Папка передвижка музыкального воспитания в детском саду: Папка-передвижка для родителей: «Музыкальные занятия в детском саду»

Содержание

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Дружно шагнем в мир музыки» на 2018-2020 учебный год»

Автор: Волкова Наталья Владимировна Опубликовано: 2020-05-28 10:36:25

Документы для скачивания

55009_3. Sotrudn s roditelyami plan.docx

Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями. Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно- ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого- педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

План- программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ  «Солнышко» Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью я знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении( по желанию родителей) . Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Формы работы взаимодействия с семьёй: 1. Открытые музыкальные занятия. ( День открытых дверей) Цель: повышение родительской компетентности в музыкальной области в сфере всех видов музыкальной деятельности и развития творческих способностей воспитанников.
2. Праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные. Цель: формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми( «День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта») . Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения: — Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; — Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; — Подготовка отдельных номеров; — Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; — Помощь в оформлении помещения; — Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. 3. Информационно- аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально- эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. Содержит информацию: — режим работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий; — значение музыкального воспитания детей; — перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях; — об особенностях эмоционального мира дошкольника; 4.
Индивидуальные беседы с родителями. 5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам: «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком». 6. Папки – передвижки. Более подробно знакомлю родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»: «Музыкальные игры в детском саду», «Ваш ребёнок любит петь? », «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми», «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой! », «Как в жизнь приходит музыка…», «Музыка и её влияние на развитие детей» и др. Ожидаемые результаты: 1. П едагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников. 2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ. Содержание плана – программы. Сроки Тема Форма взаимодействия ответственные В течение года «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» Индивидуальные консультации Папки- передвижки( по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель Сентябрь «Мой ребенок и музыка». Анкетирование Музыкальный руководитель, родители. «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». «Приобщайте детей к музыке» Папка- передвижка Октябрь «Что такое музыкальность. » « Развитие музыкальных способностей» «Как вы, родители, может е повлиять на развитие музыкаль ных способностей вашего ребенка». Выступление на родительском собрании папка- передвижка Рекомендации Музыкальный руководитель, воспитатели. Ноябрь «Как научить ребенка петь и танцевать» «Значимость музыкального воспитания в детском саду» рекомендации Папка- передвижка Музыкальный руководитель Декабрь «Музыкальное воспитание в семье» «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».
Помощь в изготовлении новогодних костюмов Папка- передвижка» Консультация Практикум Музыкальный руководитель Январь Понравился- ли Вам праздник в детском сад у «Давайте поговорим о музыке всерьёз» «Влияние музыки на психику ребенка» Анкетирование папка- передвижка Музыкальный руководитель, родители Февраль «Музыка лечит» «Влияние музыки на развитие ребенка». папка- передвижка Музыкальный руководитель Март «Подарите праздник» «Детский праздник дома: как организовать» «Условия для музыкального развития ребенка в семье». папка- передвижка Музыкальный руководитель Апрель «Звуки которые нас окружают» Музыка на кухне» «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». папка- передвижка Консультация, практикум Музыкальный руководитель Май «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» «Выпускной праздник в детском саду» рекомендации Музыкальный руководитель Литература: 1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй- М. : Просвещение, 2006. 2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями/ / 1 сентября.
2013. 3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности- М. : Творческий центр, 2010. 4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве/ / Управление ДОУ. 2008. №6. 5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье- М. : Просвещение, 1994.

Предыдущие материалы

  • Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
  • Рекомендации для родителей к 9 мая
  • Положение по конкурсу на лучшую поздравительную открытку «Моя армия самая сильная»
  • Учимся писать цифры
  • Школа программирования для детей

Следующие материалы

  • Презентации
  • Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год
  • Памятка для родителей
  • IT аутсорсинг – полезная и востребованная услуга
  • Матрасы от Hilding Anders

МБДОУ «Солнышко» с.

Голубинка. Страничка музыкального руководителя

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Сотрудники
  • Новости и Мероприятия детского сада
  • ПИТАНИЕ
  • Страничка методиста
  • Политика МБДОУ «Солнышко» в отношении защиты персональных данных
  • Методические материалы
  • Независимая оценка качества образования
  • Награды и достижения
  • Мероприятия, посвященные 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
  • » Профилактика вирусных заболеваний»
  • Информация для родителей.
  • Ребёнок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
  • Работа консультационного центра
  • Группы детского сада
    • Группа «Пчёлки»
    • группа «Лучики»
    • Группа «Непоседы»
    • Группа «Почемучки»
    • Группа «Сказка»
    • Группа «Дружба»
  • Фотогалереи
  • Безопасность жизнедеятельности ребёнка
  • Гостевая книга
  • Электронная приемная
  • Профсоюзная страничка
  • Зачисление детей в МБДОУ «Солнышко» с.
    Голубинка
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Страничка музыкального руководителя
  • Антитеррористическая безопасность
  • Добро пожаловать в РЕСПУБЛИКУ КРЫМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым

298474, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Голубинка, ул. Молодежная, д. 13

Эл. почта [email protected]

Главная

Музыкальный руководитель

СИЛКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

Приветсвую всех на своей страничке!

  —  кому интересны проблемы музыкального развития  детей;

  —  кто не равнодушен к музыке;

  —  кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;

  —  кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию  — Педагог.

Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В  детском саду нет другого такого урока, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи — это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.

Музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое.  И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Цель:  развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 — развитие  музыкально-художественной деятельности;

 — приобщение к музыкальному искусству;

 — развитие музыкальности детей;

 — развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Консультации для родителей

  • Буклет «Как провести выходные с ребенком» (bukletkakprovestivyixodnyiesrebenkom.doc, 493 КБ)
  • Буклет «Дыхательная гимнастика» (bukletdyixatel-nayagimnastika.doc, 100 КБ)
  • Буклет «Музыкальные игры дома» (bukletmuzyikal-nyieigryidoma.docx, 786 КБ)
  • Консультация для родителей «Развитие личности ребёнка посредством сказкотерапии» (skazkoterapiya. docx, 31 КБ)
  • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» (konsteatral-nayadeyatel-nost-.rtf, 53 КБ)
  • консультация по музыкальному воспитанию детей.docx (952 КБ)
  • Консультация на тему «Проведение новогодних праздников».docx (15 КБ)
  • Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре.docx (17 КБ)
  • Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребенком. doc (29 КБ)
  • консультация влияние классической и народной музыки.doc (29 КБ)
  • Консультация — Музыкальное воспитание в семье.docx (18 КБ)
  • Консультация — Творчекие игры в жизни ребенка.docx (15 КБ)

Папки-передвижки по музыкальному воспитанию

  • Папка передвижка _Формирование основ музыкальной культуры дошкольника_.doc (794 КБ)
  • Папка передвижка средняя муз. инструменты.docx (1 374 КБ)
  • Папка-передвижка _Музыка и экологическое воспитание_.doc (1 884 КБ)

8 марта! — «Женский день»

Весна — это прекрасное время года открывает женский праздник, Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. 

В каждом детском саду в канун этого праздника проводятся утренники, посвященные 8 марта. В нашем детском саду с 1 по 7 марта прошли утренники, посвящённые такому замечательному празднику. Проведена большая предварительная подготовка к празднику: воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника.

Праздники, несомненно, принесли в каждую группу атмосферу весенней радости и счастья.  Хочется пожелать всем женщинам и нашим дорогим мамочкам море улыбок и цветов, чтобы в жизни слёзы были только от счастья!

Фото с утренников по ссылке

 

23 февраля — День Защитника Отечества!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.

     Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. 21 и 22 февраля в ДОУ прошли спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества.

     Дети соревновались, отгадывали загадки, пели песни и с выражением читали стихотворения.

Фото развлечения по ссылке

Прощание с елочкой 2023

Вот и закончились весёлые, шумные новогодние праздники. Сегодня, 11 января, воспитанники всех возрастных группы попрощались с одной из главных героинь Нового года – зелёной красавицей Ёлочкой. В нашем детском саду стало доброй традицией проведение праздника «Прощание с новогодней елочкой». На празднике мы вспомнили новогодние песенки, танцевали и веселились, играли в любимые зимние игры, водили хороводы. На прощание новогодняя красавица в последний раз в этом году нам подарила сияние своих огней. В завершении праздника дети прощались с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Это веселое и праздничное развлечение вызвало у детей массу положительных эмоций.

Фото можно посмотреть здесь

Новогодние утренники 2023 во всех возрастных группах

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. С 26 декабря до 10 января во всех группах прошли новогодние утренники. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Весь наш дружный и творческий коллектив провел огромную работу по оформлению групп и музыкального зала. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки, чтением стихотворений.  После представления дети получали новогодние подарки. Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.

Фото с утренников можно посмотреть здесь

Фестиваль «Созвездие талантливых дошколят»

25.11.22 г в нашем детском саду прошел праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят», который мы приурочили к самому теплому и доброму празднику — Дню матери!

Созвездие талантов — территория, где свои таланты демонстрируют наши воспитанники.

В созвездии талантов есть звездочки у нас

В созвездии талантов их множится запас

В созвездии талантов танцуем и поем

В созвездии талантов мы творчески живем.

Фото с праздника по ссылке

Осенние утренники во всех возрастных группах

С 24 по 28 октября в нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп. Осень очень яркое и красивое время года, праздники осени всегда получаются очень интересными и запоминающимися, дети встречали Осень замечательными стихами, песнями, а также яркими веселыми танцами.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, — солнце выйдет вдруг!

фото с утренников по ссылке

27 сентября — День дошкольного работника!

В нашем детском саду 27. 09.22 прошел праздничный концерт посвященный Дню дошкольного работника. Дети средней, старшей и подготовительной групп подготовили стихи и музыкальные номера (песни, танцы). Так же педагоги поздравили коллег замечательной веселой песней.

Через непогоду и сквозь годы,

Несмотря на непосильный труд,

Не требуя взаимности природы,

Дошкольные работники идут.

Они несут тепло и радость детям,

И знания, и жизни красоту.

На все вопросы детские ответят

С утра до вечера бессменно на посту.

Они работают за скромную зарплату

Нередко забывая о семье.

А в детях будет лучшей платой память,

Которую оставят о себе.

больше фото по ссылке

1 сентября — День знаний!

31.08.2022 г и 01.09.2022 г были проведены мероприятия в виде развлечения во всех возрастных группах.

1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Пусть в жизни всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Наши ребята читали стихи о школе, пели песни, танцевали и веселились. Героями праздника был Незнайка в средней группе «Почемучки», в средней группе «Дружба» дети путешествовали по сказочной стране выполняя разные задания, а также развлекала детей Ириска в старшей и подготовительной группах, к малышам из 2 младшей группы приходил Мишка. Мероприятия прошли очень весело и задорно, детки получили много положительных эмоций, а также небольшие презенты от героев. Все группы встретили новый учебный год на очень позитивной ноте.

 

22 августа — День флага России

22 августа 1991 года в связи с восстановлением исторического Российского трёхцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, над домом правительства Российской Федерации был поднят трёхцветный флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность и совершенство, синий цвет — цвет веры и верности, постоянства, а красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

22.08.2022 г в нашем детском саду прошли досуговые мероприятия посвященные Дню флага России в старшей и подготовительной группах, в средней группе прошло тематическое занятие в виде развлечения. Также в гости к детям приходил иностранный гость, которого знакомили с символикой России. Развлечение прошло интересно, дети играли в игры, участвовали в соревнованиях, пели песни и танцевали. 

Больше фото в нашей группе в ВК по ссылке

12 июня — День России!

Сегодня 10.06.2022г  мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости! И сегодня мы провели развлечение во всех возрастных группах на улице, которое посвящено именно этому замечательному празднику. Дети танцевали, пели песни о России, о дружбе, о солнце и о мире на земле. В гости приходила Василиса Премудрарая, что добавило русского народного колорита в наш праздник.  Мальчики показали богатырскую силу, как малыши так более старшие дети соревновались в эстафете под названием «Всадники». Праздник прошел очень весело и задорно. Дети получили много позитивных эмоций.

1 июня — День защиты детей!

02.06.2022г было проведено развлечение для детей всех возрастных групп посвященное Дню защиты детей! Дети веселились, танцевали, играли на улице, а также их развлекали Клоун и Скоморох. Главной задачей для нашего коллектива было создать атмосферу радости и эмоционального благополучия для детей. Думаю у нас это получилось!

Выпускной «Уплывает наш кораблик» в подготовительной группе

01.06.2022 г в подготовительной группе прошел выпускной утренник в морской тематике под названием «Уплывает наш кораблик». Дети были замечательно подготовлены, исполнены песни посвященные прощанию с детским садом, а также танцы «Чайка», «Вальс», «Прощание с игрушками» и заключительный танец с воздушными шарами. Взрослые и дети получили море положительных эмоций и отличное настроение. Праздник получился ярким и интересным. Я очень надеюсь, что он станет для наших будущих первоклассников замечательным и незабываемым событием в их жизни.  Фото и видео вы можете посмотреть в нашей группе ВК по ссылке

9 мая! — Мы помним, мы гордимся!

День Победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась четыре долгих года. Сейчас мы живем в мирное время, но память о воевавших солдатах хранится в каждой семье. 

05.05.2022 г наш коллектив вместе с детьми разных возрастных групп подготовили концерт посвященный 77-й годовщине Великой Отечественной Войны. Главной целью и задачей было создать у детей представление о Великой Отечественной войне, о Дне победы. Воспитывать уважение к памяти павших героев. Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины и воспитывать чувство патриотизма, ведь патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. 

Итоговое музыкальное занятие в старшей группе: «Путешествие в страну музыки»

28.04.2022 г было проведено итоговое открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну музыки». Путешествие было по мотивам сказки «Цветик-Семицветик». Дети показали свои знания в музыкальной грамоте, играли на народных музыкальных инструментах, выполняли музыкальную разминку, погружались в волшебный лес ритмических звуков, а также просмотрели видеофрагмент на тему жанровой музыки П.И. Чайковского «Вальс» из детского альбома. Занятие прошло увлекательно и интересно, в конце Фея Музыки в благодарность за занятие передала им гостинцы, нотки-разукрашки которые дети смогли потом раскрасить в группе.

Флешмоб посвященный Дню инклюзии

В детском саду, в течение недели, проводилась работа: были подготовлены и проведены занятия, также дети средней и старшей группы вместе с воспитателями подготовили флешмоб посвященный дню инклюзии, что способствует формированию у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.               

 

18 марта — День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией!

Сегодня 17.03.2022 г. мы отмечаем новый для нас праздник, праздник воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. События 18 марта 2014 года — это важное событие в нашей истории. Совсем недавно, мы с вами встречали праздник весны-красны и мам, поэтому, этот праздник мы сегодня назовем «Крымская весна». С помощью такого мероприятия мы хотели выполнить такие задачи как: воспитание у детей гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами.  

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»

На педагогическом совете 11.03.2022г мною была подготовлена консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности». 

Проектная деятельность подразумевает очень тесное  взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.  Умение  пользоваться  проектным  методом  —  показатель  высокой  квалификации педагога, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей.

 

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»

  • консультация на педсовет.pptx (346 КБ)

Праздник весны и Женский день — 8 марта!

Во всех возрастных группах прошли утренники посвященные замечательному празднику — 8 марта! Празднику весны, дорогих мам и бабушек, наших замечательных девочек и всех-всех женщин. Утренники прошли очень весело и интересно, c разными песонажами сказок и мультфильмов, дети и взрослые получили очень позитивный и очень солнечный заряд весеннего настроения. 

Спортивный праздник к 23 февраля «Дню защитника Отечества»

На последней неделе февраля прошли спортивные развлечения во всех возрастных группах, посвященные празднику 23 февраля «Дню защитника Отечества», в младших группах были задействованы сказочные герои, благодаря чему праздник прошел интересно и весело, дети старших групп показали себя как сильные и ловкие ребята.

20.01.2022 г. — прошло открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе «Почемучки» на тему: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

День Республики Крым

19 января прошли развлечения во всех возрастных группах посвященные Дню Республики Крым. 

Сказка на Старый Новый год для всех возрастных групп

После новогодних каникул показали детям сказку сотрудники детского сада, дети как и взрослые получили огромное удовольствие, сказка детям очень понравилась.

НОВОГОДНИЕ УТРЕННИКИ 2022

Новогодние утренники во всех возрастных группах прошли в замечательной атмосфере новогоднего настроения, большими стараниями всего коллектива замечательно был подготовлен и украшен зал к проведению праздников, ведь очень важно создать детям настроение и ощущение настоящей сказки. 

Сказка «Морозко» для всех возрастных групп

Ко дню Святого Николая сотрудники детского сада показали сказку Морозко для всех возрастных групп. Сказка получилась очень интересной и для детей и для взрослых, все получили удовольствие и позитивные эмоции.

 

День Народного Единства в Детском саду

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

«Россия!….Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее  что то…» Эти строки написал о России много лет назад замечательный русский поэт Сергей Есенин

Мы подготовили развлечение для детей разных возрастных групп. Дети весело играли, танцевали, водили хороводы. 

Праздник прошел 28.10.2021 г

 

Песня «Дождик» Осенний праздник Старшая группа «Непоседы»

Танец с зонтиками Старшая группа «Непоседы»

Танец с зонтиками подготовительная группа «Пчелки»

Танец с корзинками подготовительная группа «Пчелки»

Версия для печати

Первые шаги в музыке для дошкольного и старшего возраста — Ассоциация музыкального образования Фейерабенда

Учебная программа «Первые шаги в музыке» разработана для подготовки детей к музыкальному воспитанию тремя способами:

  1. Мелодичный — запоминать мелодии и учиться их координировать их голоса, чтобы петь эти мелодии.
  2. Beatful — чтобы почувствовать пульс музыки и то, как этот пульс сгруппирован в 2 или 3 секунды.
  3. Искусный – быть тронутым музыкой во многих отношениях, которые музыка может вызывать эмоциональный отклик.

Все взрослые должны быть мелодичными, ритмичными и искусными, чтобы они могли участвовать в музыке, которая переплетается с нашей жизнью. Взрослые, которые мелодичны, могут петь колыбельные своим детям, петь «С Днем Рождения» своим детям и друзьям, петь на богослужениях и присоединяться к другим в пении церемониальных песен, таких как alma maters или любимые песни наследия. Взрослые, которые полны энтузиазма, могут раскачиваться в такт, напевая эту колыбельную, могут танцевать на своей свадьбе или свадьбе своего друга и могут хлопать в ладоши в такт с другими на спортивном мероприятии. Искусные взрослые люди движимы музыкой и ищут места, где можно поделиться творческим опытом с другими в концертных залах, в местных группах и хорах или слушая Национальное общественное радио. Искусные взрослые наслаждаются музыкой.

Взрослые, которые мелодичны, ритмичны и искусны, также могут лучше участвовать в жизни сообщества и получать удовольствие от возможности петь вместе с другими, танцевать вместе с другими и слушать вместе с другими прекрасную музыку.

Дети, которые учатся быть мелодичными, ритмичными и изобретательными до того, как покинут начальную школу, вырастут и станут взрослыми, которым будет полезна музыка. Те, кто продолжают петь в хоре или играть на музыкальных инструментах, будут делать это более музыкально. Те, кто позже не решит петь в хоре или играть на музыкальном инструменте, все равно будут обогащены возможностью делиться музыкой в ​​своей повседневной жизни.

Учебная программа «Первые шаги в музыке» — это музыкальная тренировка, которая развивает мелодичных, ритмичных и искусных людей. Каждая тренировка включает восемь различных упражнений. И, как и в аэробике, вначале некоторые участники, вероятно, будут неуклюжими в некоторых аспектах тренировки, но если они сделают все возможное, они обязательно улучшатся! И, как и в тренировке по аэробике, чем больше человек участвует, тем лучше эффект. Баланс между повторением и разнообразием является ключом к тому, чтобы каждая тренировка была эффективной и интересной.

Ниже приведены 8 музыкальных упражнений.

  1. Исследование высоты тона (вокальные разминки)
  2. Пение фрагментов
    Эхо-песни
    Песни вызова и ответа
  3. Простые песни
  4. Arioso (детские мелодии)
  5. Сказки
  6. Исследование движения (разминка)
  7. Движение за форму и выражение
  8. Движение в ритме

В большинстве этих действий есть аспекты мелодического, ритмичного и искусного развития, но особенно мелодичными являются № 1, № 2, № 3 и № 4…. 7.

Полное описание и множество примеров каждого из восьми действий приведены на следующих страницах.

Эта тренировка была разработана, чтобы быть эффективной для детей, начиная с 3-х лет, но одинаково эффективна и для начальных лет. Во второй половине книги «Первые шаги в музыке для дошкольников и старше» приведены примерные уроки на три года. Уроки первого года можно использовать с трехлетними детьми, но их также можно использовать с детьми детского сада или 1-го класса, если у них не было предыдущего музыкального опыта. Три года обучения усложняются, поэтому начните с уроков первого года независимо от возраста и продолжайте уроки второго и третьего года подряд.

Движение под музыку

Вы когда-нибудь чувствовали себя так хорошо, что хотели запеть? Дети поют все время, и часто они даже не знают, что поют! Если вы когда-нибудь посещали музыкальное представление со своим ребенком, вы видели волшебный эффект, который музыка оказывает на детей — звуки и ритмы неотразимы для малышей, которые не могут не шевелиться или подпевать. Музыка приглашает нас слушать и реагировать, и часто она побуждает нас творить. Все виды исполнительского искусства, включая музыку, движение и драму, предоставляют вашему ребенку важные средства для спонтанного выражения своей богатой и глубокой внутренней жизни. Это потому, что музыка универсальна.

Задолго до развития речи младенцы инстинктивно раскачиваются под музыку, хлопают в ладоши, подпрыгивают в такт и «подпевают». Многочисленные исследования показали, что музыка положительно влияет на обучение детей чтению, математике и естественным наукам, а также на их навыки работы в команде и овладение пространственными отношениями.

Есть много способов включить музыку в жизнь вашего ребенка так, чтобы ему это нравилось. Некоторые требуют планирования, в то время как другие происходят естественным образом — пока вы начеку!

Звуки окружающего звучания
В детском саду Жаклин был протекающий кран, который издавал ровный ритм. Вместо того, чтобы игнорировать это, учитель решил побудить детей присоединиться к нему! Они достали свои ритм-инструменты и повторили ритм «кап-кап-кап». Это привело к импровизированному «капающему» куплету — и родилась песня!

Этот спонтанный музыкальный опыт пришел из детского окружения. Это показывает, что все — звуки погоды, кондиционеры, строительная техника, поезда, катящиеся по рельсам, — может стать основой для ритма и песни. Для детей спонтанное музыкальное исполнение может быть связано с волнением от скольжения на качелях или с приливом чувств по поводу предстоящей вечеринки. Дети сочиняют песни, связанные с этими событиями, которые раскрывают, что они думают, видят или делают.

Чтобы создавать чудесную музыку в любое время, попробуйте следующие стратегии:

  • Смешайте музыку и литературу.  Во время чтения книги предложите ребенку создать ритм для персонажа или события в истории. Например, в каком ритме самый маленький козленок топает по мосту в «Три козлах грубияна»? Чем отличается ритм для среднего козла или самого большого козла?
  • Вовлеките своего ребенка в «инструкцию» рассказа.  Введите знакомые, повторяющиеся истории, такие как «Пряничный человечек» или «Дом, который построил Джек». Предложите ребенку включить какую-нибудь фоновую музыку, напевая или барабаня по горшку, или гудеть в рожок, когда главный герой появляется на сцене.
  • Найдите подходящие песни.  Слушайте песни, которые сочиняет ваш ребенок, или знакомые мелодии, которые он напевает, и учитывайте их при выборе новых песен для представления. Лучшие песни короткие, содержат повторяющиеся слова или тексты и ограниченный диапазон нот. Попробуйте создать свой собственный песенник из классических и семейных песен.
  • Выберите песни, которые требуют ввода.  Например, «Моя рука говорит привет» (поется на мелодию «Фермер в долине») просит вашего ребенка продемонстрировать и спеть о различных способах, которыми он может использовать свое тело, чтобы поздороваться: «Моя рука говорит привет, моя рука здоровается. Каждый раз, когда я вижу своего друга, моя рука здоровается». Второй куплет: «Мой [ребенок заполняет часть тела] здоровается…» … и так далее.

Давайте двигать телами
Трудно слушать музыку, не двигаясь! Движение — это то, как мы взаимодействуем с окружающей средой и определяем пространство, которое мы занимаем в мире. Двигаемся исследовать. Ползание приводит к ходьбе, а ходьба приводит к прыжкам, прыжкам и прыжкам.

Чтобы поддержать и поощрить исследование движения и пространства вашего ребенка, начните с спонтанного. Наблюдайте за его движениями. Он может создать движение, сопровождаемое звуком или песней, или выразить свои чувства, передвигаясь с места на место. Отметьте увиденное: «Я заметил, что вы сделали интересное движение руками, когда шли по комнате».

Спросите, можете ли вы сами попробовать это движение. Это часто приводит к обмену движениями. Не забывайте использовать слово движение, а не танец. Для многих детей (и взрослых!) слово «танец» создает образ структурированных шагов, которые нужно выполнять «правильно».

Эти советы помогут вам научиться двигаться вместе с ребенком:

  • Используйте различные музыкальные стили, чтобы вдохновить ребенка на движение.  Включите музыку разных жанров, например классическую, современную, народную или кантри. Скажите: «Давайте посмотрим, какие чувства у нас вызывает эта музыка». Затем предложите ребенку свободно двигаться под музыку.
  • Поощряйте вариации и эксперименты.  Спросите ребенка: «Можете ли вы пойти другим путем?» Поощряйте его исследовать движения, используя только руки, ноги или глаза.
  • Предложите предметы для перемещения.  Включите интересную музыку и предложите реквизит. Прозрачные шарфы, воздушные шары, бумажные веера и перья отлично подходят для движения. Вы можете спросить: «Как этот объект вызывает у вас желание двигаться?»
  • Играть в вопросы и ответы по движению.  Предложите ребенку подумать о том, как он может задавать вопросы, не используя слова, и предложите ему попытаться что-то сказать, используя движения вместо речи. Напомните ему, что это игра «без разговоров», но приветствуется много выражений лица!

Помните, что все люди певцы и танцоры, как и в детстве. Ритм так же естественен, как биение вашего сердца, а звук вашего собственного дыхания — это песня.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts