МДОУ «Детский сад №144». Синквейн
Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальна, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-граматических категорий, способствует обогащению словаря, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным творческим участникам образовательного процесса.
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей.
Синквейн — это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Использование дидактического синквейна в работе позволяет гармонично сочетать элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Вывод: Если применять методику синквейн в коррекционно- развивающей работе с детьми группы компенсирующей направленности, то у детей увеличивается словарный запас, речь станет богаче, что в свою очередь, будет способствовать развитию связной речи. Дети будут проявлять интерес к учебной деятельности, на протяжении всего занятия, самостоятельно рассуждать, классифицировать, делать обобщения и выводы. В результате у детей разовьется критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, речевой самоконтроль.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения;
— способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
— творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
— может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
— проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
— способен к принятию собственных решений.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая коррекция речевых нарушений у детей с применением наиболее подходящих и эффективных методов и приемов коррекции речевых недостатков.
В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе. Занимаясь с детьми, необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. А это значит, опора на личностно-ориентированный, системно-деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы, что соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.
Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.
Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.
Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».
1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова;
4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.
Что пишется в каждой строке?
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:
I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь первого года обучения).
Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.
Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.
Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение. Завершается работа формированием умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т. д. Знакомим детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом (иногда это слово является синонимом).
Через какие формы образовательной деятельности дошкольниковпроводится обогащение и активизация словаря.
Формы организации образовательного процесса:
1. ООД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) .
2. Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Словесные игры просты в работе, так как не требуют специальной подготовки, поэтому в них можно играть даже в свободное время.
3. Дидактические игры «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением» и др. Мною использовались настольно-печатные материалы из рабочей тетради «30 уроков развития речи».
4. Речевые тренинги (собрана картотека речевого материала для речевых тренингов).
5. Игры малой подвижности («У Маланьи, у старушки», «Что мы делаем – не скажем», «Живые слова» и другие) .
6. Мультимедийные презентации (материалы с сайта «Планета детства», а также авторские презентации).
Работа на подготовительном этапе завершается знакомством детей с символами-обозначениями: «слов-предметов», «слов-определений», «слов-действий», «слов-ассоциаций», схемой предложения. Вот так выглядят символы слов, которые на II этапе составят алгоритм дидактического синквейна.
II этап – основной (январь – май первого года обучения).
Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).
Существует алгоритм синквейна для детей- дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Так в четвертой строке синквейна предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.
III этап практический (до конца второго года обучения).
Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.
О чем можно составить синквейн?
— о природе;
— о картине и литературном герое;
— о маме и папе;
— о настроении;
— по всем лексическим темам.
Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком. Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.
На слайде Вы видите пример составленного ребенком синквейна об осени: «Осень. Веселая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое время года. Красавица!» Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
На каком этапе логопедической ОД можно использовать прием составления синквейна? Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Созданные детьми нерифмованные стихотворения нередко становятся «изюминкой» логопедической образовательной деятельности.
Таким образом, синквейн является одним из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?
• Синквейн является простым игровым приемом. Синквейн могут составить все.
• Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей
• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
• Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС ДО.
Выводы:
Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Синквейн позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Карта сайта
Главная
Полезные ссылки
Главная
|
|
Схема Quintain Rhyme: пять линейной формы в поэзии
Описание
СВИНТАТНА , иногда называемый квинтетом, представляет собой стихотворение или строфу из пяти строк. Он может следовать любому метру или длине линии. Лимерик — самый известный пример поэзии квинтенов. Поскольку существует много разных типов поэзии, вероятно, не будет сюрпризом, что даже эта ветвь поэзии имеет свои вариации. Давайте посмотрим на схему рифмовки квинтена во всех ее красках.
Quintain Examples
Поэты могут рисовать вызывающие воспоминания сцены и побуждать к глубоким размышлениям в пятистрочных стихах. Тем не менее, эти пять линий можно сплести вместе несколькими способами. Это означает, что вы можете найти несколько типов стихов-квинтенов. Ознакомьтесь с несколькими наиболее распространенными из них.
Пятистишия Квинтейн
Пятистишия — это свободный или белый стих квинтейна, в котором нет метра. Посмотрите, как работает этот квинтейн, в произведении Райтера Роэтикла «Sempre Oscurita».
«Потеря возлюбленного разбивает тебе сердце
Рассеяние твоей души
В серую дыру Чистилища
Больше не суждено вместе попасть в рай
И никогда не заслуживаешь ада.Оно бичует тело и сдирает кожу
До костей остаться бесполезным скелетом
То, что когда-то было живым любящим существом
Мчаться по волнам
На мягких песчаных пляжах любвиТеперь прилив отступил
И песок покрыт горькой солью
От слез потерь и взаимных обвинений
Время, как прилив, смоет слезы
Но никогда не сможет заполнить пустое сердце.»Реклама
Синквейн Схема
Синквейн уникален по количеству слогов в каждой строке. Первая и последняя строки имеют два слога. Кроме того, во второй строке их четыре, в третьей — шесть, а в четвертой — восемь. Таким образом, это схема рифмовки 2-4-6-8-2, как вы можете видеть в этом безымянном стихотворении Anonymous.
«Есть два
А еще есть четыре
И два плюс четыре будет шесть
Тогда два плюс два плюс четыре будет восемь
Мы закончили. или стопа (количество и тип слогов или стоп).Квинтены хорошо работают в длинных стихотворениях, таких как баллады. Например, ознакомьтесь с этим отрывком из Ода полевому жаворонку Перси Биши Шелли.
«В золотом молния
Затонувшего солнца,
Над которыми светятся облака,
Ты плывешь и бежишь;
Подобно невоплощенной радости, гонка которой только началась».Реклама
Конверт-квинтет
Когда дело доходит до конверта-квинтета, схема рифмовки обычно следующая: аббба или абсба. . См. пример квинтета конвертов в действии в «Открывая мой ящик с игрушками» Райтера Роэтикла
«Открывая ящик с игрушками спустя столько времени
Те, кто внутри, видели мой взгляд и мой позор,
Они знали о моей жизни и не были виноваты.
Итак, я снова говорил с Кенгой и Вамби,
Очищение воспоминаний, покрытых пылью и грязью»Схема рифмовки лимериков слоги. Строки «а» представляют собой четырехстопный ямб, а строки «б» — трехстопный ямб.
Часто третья и четвертая строки короче трех других. В известном лимерике «Жил-был старик с бородой» Эдварда Лира, вы можете увидеть эту схему.
«Жил-был Старик с бородой,
Который сказал: «Это именно то, чего я боялся! —
Две Совы и Курица, четыре Жаворонка и Крапивник,
Все свили свои гнезда в моей бороде». »Реклама
Monchielle Stanza
«Я мечтаю в таинственной синеве
когда звезды начинают сиять,
во сне я чувствую твою любовь
когда сердце обвивается благодатью,
я прикасаюсь к ночи наверху.Я мечтаю в тайной синеве
дней, что бежали от луны,
в надежде, что я найду,
того, кто стоит рядом со мной,
и идет по тому же длинному ветру.Я мечтаю в таинственной синеве
затем достигаю высоких облаков,
обнимаю сияющие звезды,
в пульсации ночи,
и знаю, что мое сердце принадлежит тебе.Я мечтаю в тайной синеве,
о, богиня, королева всего,
твоя любовь сделала меня единым,
факелом на моем пути,
к жизни, теперь свободной и готовой». не было установленного размера или формы, однако многие теперь используют пятистопный ямб. Схема рифмовки обычно абаба. Хорошим примером этого является «Home is so Sad» Филипа Ларкина.«Home is so sad. Он остается таким, как был оставлен,
Создан для удобства тех, кто уйдет последним
Как бы вернуть их. Вместо этого лишенный
Кому-то угождать, он так увядает,
Не имея сердца, чтобы отказаться от воровстваИ снова вернемся к тому, с чего все началось,
Радостный выстрел в то, как все должно быть,
Долгое падение. Вы можете увидеть, как это было:
Посмотрите на картины и столовые приборы.
Музыка в табурете фортепиано. Эта ваза.»Испанский квинтейн (Quintilla)
Строки испанского квинтана обычно состоят из восьми слогов или четырехстопного ямба, а схема рифмовки варьируется. Однако рифмуются не более двух последовательных строк. Общие схемы рифмовки aabba и abbaa Вы можете увидеть пример испанского quintain, взглянув на безымянное стихотворение Пэта Биббса.0005
«Мерцающее пламя на стене»
Звуки крика койотов
Ветры пустыни поют по ночам
Песчаные бури танцуют в лунном свете
Влюбленные в объятиях, что случится»Другие типы строф в поэзии
Как видите, список пяти примеров можно продолжать и продолжать. Сложность поэзии — одна из многих причин, по которым люди всю жизнь ценят этот вид искусства. Помимо квинтана, в поэзии можно встретить еще несколько типов строф.
- COUPLET — двухстрочная строфа, которая рифмует
- Triplet — три строки, которая рифма
- Tercet — Все три линии не римм
- 777888888888888 гг.
- sestet — six-line stanza
- septet — seven-line stanza
- octave — eight-line stanza
- spenserian — nine-line stanza
Advertisement
Поэтическая красота
Можно всю жизнь изучать поэзию и при этом делать новые открытия. Его структура может варьироваться, и он почти всегда богат символикой. Как только вы хорошо разберетесь в квинтейнах, вы можете проверить примеры свободного стиха. Если это не ваша чашка чая, то вам могут понравиться примеры лирической поэзии. И никто никогда не отказывался от хорошего примера звукоподражательного стихотворения.
KidZone Poetry — Пятистрочные стихотворения
[Главная] [Поэзия] [Пятистрочные стихотворения] [Акростих Стихи] [Хайку] [Лимерики] [Английский Сонет]
© Предоставлено Линн Гюнтер
[Введение] [Таблицы для печати] [Пример]
Строфа представляет собой группу стихотворных строк (обычно 4 или более) организованы по установленному плану.
«Стихотворения из пяти строк» — отличный способ представить идею строфы. ребенку — каждая строфа стихотворения состоит из пяти строк (обычно дети исполняют три-четыре строфы).
Когда вы сочиняете с детьми пятистрочное стихотворение, давайте им первую или последнюю строчку каждого стихотворения. строфу и попросите их разработать остальные. Помните, что не все стихи должны рифма!
Например:
- Я _________ и _________. Может быть первой строкой каждой строфы. Дети заполняли пробелы, а затем соответствующим образом оформляли остальную часть своего стихотворения.
- Станца 1: Когда
Я был ребенком, с
остальная часть строфы с отступом.
Станца 2: Когда Я был в детском саду,
Станца 3: Сейчас что я учусь в ___ классе - Станца 1: Весна
это сезон роста.
Станца 2: Лето сезон тепла.
Станца 3: Падение это сезон красок.
Станца 4: Зима это сезон белого.
Дети будут использовать приведенное выше в качестве последней строки каждая строфа
- Рабочий лист 1: Информация о строфах и место, чтобы написать неуправляемое стихотворение из трех строф и пяти строк.
- Рабочий лист 2: Информация о строфах и место, чтобы написать «Я ____ и ____».