Тема самообразования:»Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно,
грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли.
Ф.А. Сохин
Тема самообразования:«Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Актуальность темы :прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники может привести большим затруднениям в жизни того человека. Речь в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.
Речевая деятельность, объединяя достижения ребенка в усвоении всех уровней языковой системы, вместе с тем становится важным условием овладения языком — его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, а также условием воспитания умений пользоваться языковыми средствами художественной выразительной речи.
Речевая деятельность — это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Цель:
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить методической литературы по данной теме
2. Создать «Педагогическую копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)
3. Подготовить консультаций для родителей по данной теме
4. Изготовить папки-передвижки
5. Распространить педагогический опыта по теме самообразования.
Задачи для детей 4-5 лет:
1.Пополнять словарный запас;
2.Учить использовать суффиксы при словообразовании;
3.Формировать умение составлять небольшие связные рассказы;
4. Формировать понимание как применять и где нужную интонацию в речи;
5.Развивать фонематический слух.
Задачи для детей 5-6 лет:
1. Продолжать расширять словарный запас;
2.Формировать умение составлять не большие рассказы по картинке;
3.Формировать умение пересказывать сказку, рассказ;
4.Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном или услышанном;
5. Учить делать выводы;
6. Формировать умение подбирать наиболее яркие, точные, подходящие по смыслу слова, чтобы полнее выразить свои мысли;
7. Продолжать развитие фонематического слуха.
Задачи для детей 6-7 лет:
1. Продолжать расширять словарный запас;
2. Развивать умение фантазировать, сочинять сказки, рассказы;
3.Формировать умение высказывать свое мнение и умение его доказать и объяснить;
4.Учить использовать в речи фразеологизмы и метафоры;
5.Формировать умение объяснять пословицы;
6. Воспитывать коммуникабельность, умение грамотно объяснить правила игры, распределить роли в сюжетно-ролевой игре, объяснить замысел своей игры.
Ожидаемый результат:
Для педагога:
Во влечение родителей в развитие детей;
Пополнение методической копилки;
Обогащение опыта по проблемной тематике.
Для детей 4-5 лет:
1.Обогащение словарного запаса;
2.Умеют использовать суффиксы при словообразовании;
3.Умеют составлять небольшие связные рассказы;
4. Понимают, как применять и где нужную интонацию в речи;
5. Умеют определять звуки, их место в слове, а так же слышат речевые ошибки в словах.
Для детей 5-6 лет:
1.Пополнение словарного запаса;
2.Умеют составлять не большие рассказы по картинке;
3.Умеют пересказывать сказку, рассказ;
4. Умеют рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном или услышанном;
5. Умеют делать выводы;
6. Применяют наиболее яркие, точные, подходящие по смыслу слова, чтобы полнее выразить свои мысли;
7. Говорят, не искажая звуков.
Для детей 6-7 лет:
1. Увеличение словарного запаса;
2. Умеют фантазировать, сочинять сказки, рассказы;
3.Умеют высказывать свое мнение и умение его доказать и объяснить;
4.Применяют в речи фразеологизмы и метафоры;
5.Применияют умение объяснять пословицы;
6.Применяют умение грамотно объяснять правила игры, распределять роли в сюжетно-ролевой игре, объяснять замысел своей игры.
Методы работы
Словесные
Наглядные
Практические
Игровые
Принципы
• Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
• Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
• Принцип сотрудничества между воспитателями детьми и родителями
• Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
• Принцип дифференцированного подхода к дошкольникам в процессе воспитания у них правильной речи
Были намечены этапы самообразования:
1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы.
2 этап –практический. Составление картотек игр для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала.
3 этап –– реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность.
Объекты в работе по самообразованию:
— Дети 3-6лет;
— Семьи детей посещающих детский сад;
— Педагогический персонал детского сада;
Формы организации деятельности с детьми:
— групповая;
— подгрупповая;
— индивидуальная;
Формы работы с родителями:
— сотрудничество через консультации,
— родительское собрание,
— беседы,
— совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Перспективный план по самообразованию на 2018_- 2020_ учебного года.
№ | Название мероприятия | Сроки | Результат | |
Теоретический этап 1 год работы над темой | ||||
1. | Подбор методической литературы для изучения | Сентябрь | Подобрать методическую литературу для изучения. | |
2. | Познакомиться с интернет ресурсами; изучение методической литературы; изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и т. | Октябрь | Изучение методической литературы по теме: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников — М,; «Академия», 1998 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду — М., «Просвещение», 1991 Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 1966. – 541с Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников — М., АЙРИС ПРЕСС, 2004 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте — Екатеринбург, деловая книга, 1999 Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников — М. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения — Воронеж, НПО «МОДЭК», 1997 Шорохова О.А Речевое развитие ребенка — М., 2009 | |
3 | Анализ литературы | В течение 3х лет | Ведение тетради по самообразованию | |
4 | Для Работы с детьми | Для работы с родителями | ||
С ноября май | 1.Оформление речевого уголка 2.Пополнить библиотеку народными сказками с иллюстрациями разных художников. 3. Совместное изготовление лэпбуков на тему: А) Мои любимые сказки Б) Учусь говорить правильно 6. Консультация для родителей: «По дороге в детский сад» 7. Консультация «Развиваем речь малыша» 8. Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе.Игровой-практикум «Путешествие в страну Развитие речи». 9. Консультация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей -4 лет. 10. Папка-передвижка «Развиваем речь в кругу семьи» 11.Консультация «Особенности развития речи детей пятого года жизни» | 1.Проведение диагностики речи детей 2. Проведение игр для развития речи (использовать картотеку) 3. по развитию речи во второй младшей группе с применением игровой технологии. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»» 4.Использование игр с мячом на развитие речи в разных режимных моментах в течение дня. 5. Использование лэпбука «Учусь говорить правильно» и «Речь» в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время. 6.Использование игр: «Она, она, они», «Живое и не живое», «Мои, моё», «Что на сумке?» 7. Использование пазлов 8. Использование тематических комплектов: «Звуки», «Зима», «Лето», «Потешки» 9.Использование Кругов Луллия: «Профессии», «Чей домик?», «Что сначала, что потом?» | ||
Практический этап 2 год | ||||
1. | Сбор материала для педагогической копилки. | В течение года | Папка –копилка, сайт воспитателя. 2. Картотека игр-рифмовок 3.Картотека логопедических пятиминуток 4.Картотека речевых игр с мячом 5. Цветные картотеки дидактических игр для развития речи по лексическим темам. 6.Настольная дидактическая игра «Прочитай по первым буквам» 7.Картотека словесных игр 8.Картотека пальчиковых игр 9.Картотека сюжетно-ролевых игр 10. Бумажные домики для игр 11 Обучающие карточки «Учимся пересказывать» | |
2. | Работа с детьми: совместная и самостоятельная деятельность детей в группе. | Октябрь – Май | 1.Проведение диагностики речи детей 2. Проведение игр для развития речи (использовать картотеку) 3. открытые занятия: «На лесной поляне», «Путешествие в страну знаний» 4.Использование игр с мячом на развитие речи в разных режимных моментах в течение дня. 5. Использование лэпбука: «Речь» в малых группах или индивидуальных занятиях в свободное время. 6. Квест-игра «По дорогам сказок» 7.использование интерактивных игр для обучения чтению (4 игры на образование слогов) 8. 9.Использование кругов Луллия на изучение буков и звуков (4 пары) | |
3. | Работа с родителями: 1.Познакомить индивидуально родителей с проблемами развития речи группы (по результатам диагностики) 2. Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы 3.Повысить педагогическую грамотность родителей по данной проблеме, через консультации, род.собрание. | Октябрь – Май | 1.Оформление речевого уголка 2.Пополнить библиотеку народными сказками с иллюстрациями разных художников. 3. Совместное изготовление лэпбука на тему «Речь» 4. 5. Родительское собрание «Путешествие в страну «Речевичок»» 6.Папка-передвижка «Развиваем речь в кругу семьи» 7.Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в играх» 8.Консультация «Особенности развития речи детей шестого года жизни» | |
Рефлексия 3 год | ||||
1 | Самореализация: посещение занятий у воспитателей своего детского сада и района; посещение педсоветов, семинаров, конференций. Самоанализ и самооценка занятия в своей группе; проведение открытых мероприятий. Публикация в журнале по обобщению опыта | Октябрь – Май. | 1.Выступение на пед совете «Волшебные круги Луллия» (доклад, презентация и буклет) 2.Отчёт по теме самообразования. 3.Обобщение результатов на заседании педагогического совета в ДО(май). 4. Публикация в газете местного значения 5)Посещение открытых занятий на уровне своего детского сада, на уровне городского метод объединения и в сети интернет: 6)Просмотр вебинаров в сети интернет: А)Лучшие книги по развитию речи https://www. Б)Развитие речи дошкольников «Новое поколение – новые образовательные маршруты» В) Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста https://www.youtube.com/watch?v=JQyQxDd7G3o Г) Семинар по развитию речи https://www.youtube.com/watch?v=mmuEfShocLU Д) Обучение дошкольников связной речи 7)Показ открытого занятия (по плану детского сада) | |
2. Для работы с родителями | Для работы с детьми | |||
1. Собрание «Развитие речи у детей шестого года жизни». 2.Консультации: «Особенности речевого развития детей шестого года жизни» «Показатели речевого развития» «Игры для обучения раннему чтению» Тест «Готов ли ребенок к чтению?» «Возрастные особенности детей подготовительной группы» «Готовность к школе» «Что читать детям в 6-7лет?» «Почему дети не читают?» 3.Совместное изготовление настольных игр, лэпбуков. 4.Совместное оформление и пополнение речевого центра группы | 1.Настольные игры: «Жадная обезьяна», «Русская матрешка», «Слоговые дорожки», «Составь слово из слогов», «Хомячок в колесе», «Чтение- носки», «Что на шезлонге?», «Что на жемчужине», «Делим на слоги», «Дифференциация», «Найди такой же слог», «Прочитай слово», «У человека и у гномика», «Вчера, сегодня, завтра», «Верно, не верно», «Зачеркни лишнюю букву» 2. 3. Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Школа» 4.Открытое занятие «Путешествие в страну Красивой Речи» |
Заключение:
таким образом, использование дидактических игр в работе, способствуют развитию речевой активности детей. Необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. В связи с этим в детском саду должны быть созданы все условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка.
Листовки, папки-передвижки – Психологическое зеркало и тИГРотека
Копилка Листовки, папки-передвижки Праздники
Копилка новогодних листовок
7 листовок для оформления стендов, газет, уголков для родителей, школьных уголков.Скачать: 7 листовок
Готовность к школе
Копилка
Листовки, папки-передвижки
Практические материалы
Родительские собрания, консультации
Что делать, если .
12 буклетов для уголков и родительских собраний
Не смотря на оцифровывание образовательного процесса, наглядные стенды и раздатка на родительских собраниях являются одной из процветающих форм работы. И если листовки А4 научились делать почти все педагоги, то на…
Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Семья
Секреты гендерного воспитания мальчиков и девочек
Мальчик родился на подмогу, а девочка – на потеху Пословица Данные рекомендации можно использовать на родительских собраниях или в уголках для родителей. Как воспитывать “настоящего мужчину”? Воспитывая мальчика больше внимания уделяйте…
Листовки, папки-передвижки Праздники
1 июня – Международный день защиты детей
1 июня – День мобилизации мирового общественного мнения: на борьбу в защиту детей от угрозы войны, насилия, за соблюдение прав и свобод ребенка, за сохранение здоровья детей, за осуществление их…
Документация Копилка Листовки, папки-передвижки Родительские собрания, консультации
Права и обязанности детей
Защита прав детей – актуальная и востребованная тема современности.
Копилка Листовки, папки-передвижки Праздники Практические материалы
Зима – листовки в уголок
Документ содержит 4 листовки со стихами, загадками, приметами и поздравлением с 2017 годом. Поздравление уже не актуально, а 3 листовки пригодятся) Скачать бесплатно: zima
Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации Семинары для педагогов Семья
Какова позиция ребенка в семье и ее последствия
Еще одна вариация для родительских собраний на тему нормальной и неадекватной позиции по отношению к своему ребенку. Можно использовать как консультацию или как информацию в уголки для родителей.
Копилка Листовки, папки-передвижки Семья
Общение с ребенком: Позитивные фразы для родителей
Часть наши фразы и плохое настроение сказываются на ребенке сильнее, чем мы думаем. Одно слово может нанести вред и травму на всю жизнь. Поэтому нужно быть осторожнее в выборе фраз,…
Досуг Листовки, папки-передвижки Праздники
Поздравления от коллектива на стенд
В любом коллективе принята поздравлять коллег с праздником, особенно с днем рождения. Предлагаю 11 поздравлений форматом А4, оформленных под 4 времени года. Можно поздравить как открыткой или повесить на стенд…
Готовность к школе Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации
Консультация “Как формировать мотивационную готовность к школе?”
Как формировать мотивационную готовность? Учебная готовность – один из основных психологических показателей будущего первоклассника. Это совокупность познавательных мотивов, широких социальных мотивов учения и мотивов достижения. Познавательная потребность существует у ребенка с…
Адаптация Диагностика Дигностика для детей Листовки, папки-передвижки Практические материалы
Признаки адаптации ребенка
Как проходит адаптация ребенка к учреждению можно по 5 основным показателям. Понаблюдайте как ребенок идет на контакт со взрослыми, детьми, как ест и спит, какое эмоциональное состояние преобладает. Если все…
Готовность к школе Диагностика Дигностика для детей Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации
Как определить: готов ли ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок стать первоклассником? Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс. 1. Первый и самый простой – это ваши наблюдения. Может ли ребенок без…
Готовность к школе Диагностика Диагностика для родителей и педагогов Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации
Тест «Готов ли ребенок к школе?»
Хороший простой тест для проведения на итоговом родительском собрании. Обычно на нем проводила тест с родителя, чтобы они сами определили уровень готовности своего ребенка. Затем объявляла результаты готовности к школе…
Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации Семинары для педагогов Что делать, если …
Что делать, если ребенок ругается?
Консультация: «ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из…
Копилка Культурно-гигиенические навыки Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации
Культура поведения за столом
Предлагаю небольшую книжку-малышку и листовку в уголок для родителей по формированию культуры поведения за столом и знакомства с правилами, чтобы дети знали, а родители закрепляли.
Возрастные особенности детей Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации
Зачем ребенка знакомить со свойствами и качествами предметов?
В возрасте 3-4 лет очень важно, чтобы дети усвоили сенсорные эталоны. Что это? Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы каждого вида свойств предметов. В области формы – это геометрические фигуры,…
Адаптация
Копилка
Листовки, папки-передвижки
Практические материалы
Родительские собрания, консультации
Что делать, если . ..
Памятка “Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду”
В период адаптации важно оказать помощь не только ребенку, но и родителям. Нужно их правильно настроить на сам адаптационный процесс ребенка, показать что он может быть разный. Пригодиться может и…
Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы
Газета для родителей “Здоровье – всему голова”
Газета для родителей здоровье Сменная информация в уголок для родителей, можно приурочить к дню здоровья или к родительскому собранию, посвященному данной теме.
Копилка
Листовки, папки-передвижки
Практические материалы
Что делать, если . ..
Что делать, если ребенок грызет ногти
Многих беспокоит вопрос: Что делать если ребенок грызет ногти? Ответ в небольшой листовке, которую можно поставить у уголок для родителей или использовать при индивидуальной конкультации. Скачать листовку бесплатно: что делать, если…
Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Что делать, если …
Что делать, если ребенок сосет предметы?
Часто бывает, что ребенок сосет предмета: носовой платок, краешек юбки или рубашки, угол одеяла или покрывала. В таком случае можно порекомендовать родителям обратиться к психологу, чтобы выяснить причину такого поведения. …
Листовки, папки-передвижки Праздники Практические материалы
Масленица
Масленица – широкий праздник! Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим постом, длящимся до Пасхи. Из истории праздника: Название праздника возникло потому, что есть перед Великим постом…
Руководство по грамматике, о котором вы никогда не знали, вы всегда хотели
или, более формальное название:
Задавали ли вы когда-нибудь следующее?
«Я знаю, что мне все еще нужно работать над грамматикой со старшими детьми с DLD, чтобы обеспечить успехи в учебе, но какое обоснование я должен иметь для выбора целей?»
«Как мне решить, в каком порядке решать многие области грамматики, которые нуждаются в поддержке?»
«Есть ли какие-либо доказательства, которые помогут мне решить, следует ли мне сначала работать над пассивными, относительными или наречными предложениями? Все они кажутся важными и трудными!

Следующий документ Ask TISLP и сопровождающая его таблица были созданы Susan Ebbels, SLT, PhD и Amanda Owen Van Horne, PhD, CCC-S LP . Дополнительную поддержку контента обеспечивают Карен Эванс, Массачусетс, CCC-SLP и Хилари Николл, бакалавр наук, SLT .
SLP, задающие подобные вопросы, справедливо обеспокоены максимальными академическими и функциональными результатами для детей с DLD, несмотря на ограниченность данных, позволяющих направлять выбор целей для грамматических целей, когда дети достигают школьного возраста. Насколько нам известно, систематических исследований, показывающих, какой порядок вмешательства наиболее эффективен, еще не проводилось , независимо от того, как вы измеряете эффективность (скорее всего, приведет к наибольшему немедленному прогрессу, скорее всего, приведет к наибольшему выигрышу за счет обобщения (например, Rvachew & Nowak, 2001; Owen Van Horne, Fey, & Curran, 2017)) .
Свидетельства о последовательности обработки грамматики могут быть выведены ВНУТРИ области, но не ЧЕРЕЗ ее области
узнали раньше других (например, Y/N вопросы до Wh-вопросы ), но по областям (например, вопросов против . Объединение ) редко существует четкий порядок, и два разумных человека (включая авторов этого Ask TISLP!) может не согласиться. Действительно, один и тот же SLP может принимать разные решения для разных детей, поскольку они учитывают влияние конкретных трудностей каждого ребенка с пониманием или производством на их функционирование в классе, на игровой площадке, дома или при взаимодействии с более широким сообществом. Это зависит не только от профиля ребенка, но и от тематических областей, которые в настоящее время рассматриваются в классе этого ребенка, и структур, необходимых для успешного взаимодействия с другими.
Ну и что теперь? Угадывать время? Нет, потому что, хотя доказательства ограничены, все еще есть много причин предсказать, что некоторые вещи логически могут или должны быть изучены раньше других .
И поскольку мы знаем, что клиницисты нуждаются в некоторых стратегиях теперь , мы поделились нашими лучшими предположениями о вероятном порядке лечения в каждой из нескольких синтаксических областей ( структура главного предложения, именные группы, отрицание, вопросы, наречия, соединение, соглашение, время/вид, дополнительные предложения, пассивы, относительные предложения ) в таблицах , доступных здесь.
На первой вкладке электронной таблицы представлен обзор всех областей, охватываемых каждой областью морфосинтаксиса. Если вы наведете курсор на элемент, вы увидите всплывающую заметку с определением и/или примером этой структуры. Каждый столбец на первой вкладке имеет свою собственную вкладку (также связанную с заголовками столбцов), которая предоставляет тот же порядок с более подробной информацией, включая дополнительные примеры каждого типа структуры, любые необходимые структуры и примечания о том, что следует учитывать. В принципе, SLP может начать с верхней части любого заданного столбца/вкладки и продвигаться вниз по этой вкладке, чувствуя, что у них есть некоторый логический порядок обязательных навыков, через которые они проходят, которые либо основаны на типичной литературе по развитию, либо типичная литература по развитию плюс наш личный опыт обучения детей этим целям.
Однако работать прямо на одной вкладке отдельно вряд ли будет лучшей стратегией , так как области в верхней части большинства вкладок, вероятно, будут более функциональными и важными, чем области внизу большинства других вкладок. вкладки. Таким образом, переход с одной вкладки на другую или даже объединение целей на вкладках может быть лучшим подходом.
Что означает цветовое кодирование: Цвета используются для облегчения принятия решений о том, как упорядочивать или комбинировать вкладки, хотя мы считаем эти цветовые обозначения несколько более спорными.
- Красный : основа. Получите эти основные компоненты, прежде чем учить чему-либо еще.
- Янтарный , Зеленый , Синий : междоменные группировки для элементов, которые могут потребовать внимания перед переходом к следующему цветовому блоку.
Например, SLP, работающий с янтарными областями времени и вида (например, is+ГЛАГОЛ+ing ), может захотеть научить грамматически правильному who и what вопросов (также янтарный, who/what is VERBing? ) перед обучением третьему лицу единственного числа -s (зеленый) или совершенному времени (зеленый). Некоторые области, такие как наречия (например, он упал ПОТОМУ ЧТО она споткнула его) или дополнительные предложения (например, он думал она нарочно споткнула его ) , часто рассматриваются как поздно развивающиеся, но в фактически присутствуют в речи очень маленьких типично развивающихся детей и, таким образом, также кодируются янтарем. Другие элементы в той же колонке могут встречаться в первую очередь в письменном языке (например, таким образом, тем не менее, хотя ). Таким образом, мы бы рекомендовали SLP не просто последовательно перемещаться по каждому отдельному столбцу/вкладке, а скорее рассматривать то, что еще того же цвета может потребоваться изучить, просматривая другие столбцы/вкладки, прежде чем переходить через границы цветов.
Некоторые предварительные навыки могут потребоваться или могут помочь связать две области грамматики
В некоторых случаях мы можем сказать, что дети должны освоить определенные предварительные навыки до того, как вы сможете попытаться выполнить конкретную цель (например, вспомогательных и связок до вопросов Y/N ), потому что по логике вы должны быть в состоянии сказать am, is, или 9 0017 прежде, чем ты успеешь сказать Она бежит? или Вы счастливы? . Точно так же способность осмысленно использовать вопросительное слово само по себе ( Где? ) может предшествовать возможности использовать это вопросительное слово в правильно построенном вопросе; или понимание и использование временных наречий ( до, после ) должны предшествовать работе над временными наречными предложениями ( прежде чем съесть десерт, мы должны поужинать ). В более подробных вкладках для каждой области, помимо перечисления целей в логической последовательности, мы также указываем, когда для успеха требуется навык из другой вкладки. Иногда мы указываем на необходимость семантических или концептуальных основ (например, понятия времени перед временем), хотя в целом необходимо уделять внимание концептуальным основам. Мы попытались провести различие между НЕОБХОДИМЫМИ прекурсорами и рекомендуемыми, хотя мы отмечаем, что это основано на логике, нашем собственном клиническом опыте или интуиции, а не на данных эмпирических исследований. 9. Это его логические предшественники.
Рассмотрите возможность достижения академически значимых синтаксических целей, даже если морфология еще не доведена до совершенства. чтобы перейти к другим целям до мастерства. Изучение стадий Брауна показывает, что типичные дети продвигаются в использовании дополнительных предложений и скоординированных/наречных предложений, все еще делая ошибки во времени и согласии (Браун, 19).

Таким образом, может потребоваться улучшить использование глагольных морфем, а также достичь синтаксических целей, таких как использование дополнительных предложений (также называемых именными предложениями). Например, «мама сказала, что положила мою домашнюю работу в мою папку» может быть критически важным для передачи и может быть успешно передана, даже если морфология ошибочна, если встраивание не повреждено (например, Мама сказала, что положила мою домашнюю работу сюда (указывает на папку)). Выражение причинно-следственной связи ( я злюсь, потому что он толкает меня ), если-то ( если деньги на обед дома, ты будешь голоден) , до-после ( до того, как пойду в школу, я теряю куртку ), то, что кто-то сказал ( Салли спросила Я прихожу к ней домой после школы ), подумала ( Я думаю мы сегодня пойдем ), захотела (Надеюсь мы поиграем вместе ) или восприняла ( Я вижу что ее машины нет и дома никого ) все требуют использования встроенных предложений и имеют решающее значение для развития отношений и понимания школьной культуры.

Обучение структуре предложения наряду с морфологией может помочь детям высказать идеи, связанные с ложными убеждениями ( Я думал…. но… ) или сообщенной речью ( она сказала, что…) (Durrleman & Delage , 2020) или ввести стратегии объединения предложений, позволяющие передавать условные ( If-then ) или причинно-следственные ( потому что, поэтому ) концепции. Существуют две стратегии:
- Всегда имейте цель, которая зависит от морфологии, и цель, которая не зависит от морфологии в любой момент времени.
- Если ребенок кажется «застрявшим» и больше не продвигается по морфологической цели, подумайте о том, чтобы перейти к синтаксической цели или другой морфологической цели и вернуться к ней позже.
В то же время введение морфологических целей может быть необходимо для прогресса во многих областях (например, отрицание, вопросы, пассивы ), как показано в примечаниях о твердых предпосылках на подробных вкладках.
Понимание грамматических структур не менее важно, чем их произношение
Успешное взаимодействие с другими и доступ к учебной программе в классе зависит как от способности понимать, что другие говорят или пишут, так и от способности ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Мы не можем предполагать, что дети, произносящие определенные грамматические конструкции, могут также полностью их понимать . Они могут воспроизводить цепочки слов, которые они ранее слышали, без полного понимания структуры. Многие дети используют контекст, чтобы помочь своему пониманию, но когда его удаляют или ограничивают, понимание может нарушиться. Так, ребенок, которого задает учитель, может не понимать разницы между ты толкнул Пита? и Пит подтолкнул вас ? что привело к путанице в отношении того, кто был виновным.
Очень важно, чтобы SLP проверяли понимание детьми и производство . Факторы, поддерживающие производство, могут отличаться от факторов, поддерживающих понимание. Тем не менее, при работе над определенной областью грамматики может быть наиболее эффективным и результативным работать как над пониманием, так и над воспроизведением вместе. Например, SLP произносит целевое предложение (например, корова толкает лошадь ), и ребенок разыгрывает это с игрушечными фигурками, а затем ребенок произносит другое предложение, используя ту же структуру (например, кошка гонится за собакой ), и SLP разыгрывает это. Это усиливает значение структуры, важность порядка слов и одновременно работает как над пониманием, так и над воспроизведением. Действительно, на последнем этапе SLP может намеренно «делать ошибки» в своем понимании и воспроизведении, чтобы увидеть, сможет ли ребенок обнаружить эти ошибки, с конечной целью, чтобы ребенок мог обнаруживать свои собственные ошибки и самостоятельно исправлять их. . В подробных вкладках мы особенно обращаем внимание на места, где понимание может отставать от производства или требует особого внимания.
Обобщение по структурам ограничено
Мы также знаем, что дети с ДНР демонстрируют ограниченное обобщение по структурам. В работе с маленькими детьми, использующими переделывание в качестве терапевтического метода, Уилкокс и Леонард (1978), например, показали, что дети усваивают каждое слово плюс вспомогательную комбинацию по отдельности, а Карран и Оуэн Ван Хорн (2019) обнаружили, что дети дошкольного и детского сада усваивают , потому что наречных предложений, но не обобщается на другие типы причинных наречных предложений. Явные инструкции или вмешательство в отношении старших детей могут привести к обобщению внутри структур в большей степени, чем имплицитные подходы, часто используемые с младшими детьми. Такие инструменты, как визуальные подсказки (используемые в системе SHAPE CODING™), подчеркивают сходство грамматических форм и выполняют схожие функции в рамках предложения, что может привести к лучшему обобщению элементов с одинаковыми значениями (Ebbels, van der Lely & Dockrell). , 2007) или аналогичные структуры (Tobin & Ebbels, 2019). Тем не менее, убедитесь, что ребенок изучил все аспекты новой структуры, прежде чем отмечать ее как освоенную.
Сосредоточьтесь на функциональных последствиях ваших грамматических целей и будьте гибкими!
Этот опрос TISLP и связанные таблицы были составлены в ответ на вопросы о работе с детьми школьного возраста с ДНР, но в конечном итоге мы предоставили более широкое представление о взаимосвязанных целях в области грамматики и синтаксиса. Знать, на что ориентироваться для детей школьного возраста, может быть сложно, потому что они добились хороших успехов во многих «основах» и теперь нуждаются в поддержке, чтобы освоить нюансы грамотного и академического языка. Эти аспекты грамматики являются областями, в которых даже опытные SLP могут чувствовать себя неуверенно и нуждаются в освежении, чтобы обеспечить наилучшую поддержку. Постоянные усилия по поддержке металингвистической осведомленности SLP, знаний и уверенности в вмешательствах в этих областях доступны через программу SHAPE CODING ™.
Каждая область, вероятно, потребует концентрированного вмешательства, чтобы увидеть устойчивый прогресс, сохраняющийся с течением времени. Это требует усилий, и некоторые структуры могут никогда не стать целевыми для некоторых детей из-за необходимости решать конкурирующие приоритеты, такие как словарный запас или прагматика. Клиницисты должны установить приоритеты вмешательства на основе функционального воздействия, связанного с возрастом и уровнем способностей ребенка, и постоянно пересматривать эти цели, консультируясь с ребенком, его родителями и учителями. Подростку или молодому взрослому может понадобиться умение использовать письменный язык в академических текстах, трудовых договорах и в гражданских беседах. Младшему ребенку больше всего может понадобиться устная речь в классе и на игровой площадке. Однако это не означает, что ребенку младшего возраста не нужен доступ к сложному синтаксису (Curran, 2020) или что ребенку старшего возраста не нужно повторно обращаться к временам и соглашениям (Nippold, Nehls-Lowe, & Lee, 2020). SLP должен чувствовать себя вправе выйти за пределы порядка, изложенного в этих таблицах, чтобы гибко сопоставлять порядок вмешательства с конкретными функциональными потребностями отдельного молодого человека и информировать других о важности различных аспектов грамматики и синтаксиса для академических целей. и профессионального успеха.
Примечания и дополнения:
Эта таблица предназначена для английского языка . А как же различные диалекты английского языка? Все ли выдержит, независимо от диалекта? Д-р Аманда Оуэн Ван Хорн и наш эксперт в данной области, д-р Киоми Грегори, предоставят небольшое дополнительное обсуждение этого вопроса здесь:
Вкратце:
Практически весь синтаксис по-прежнему в порядке. в большинстве диалектов английского языка. Однако морфология становится сложнее, т.е. с афроамериканским английским (AAE), южно-белым английским (SWE) и т. д.
Более длинный ответ:
Приведенные примеры и их порядок были разработаны с учетом основных данных американского английского (MAE) и британского английского, поскольку именно по этим диалектам у нас есть самые доступные данные в настоящее время. Данные оценки и формальной лингвистики показывают, что многие синтаксические фреймы кажутся диалектно-нейтральными, то есть они создаются с использованием в основном одной и той же структуры и в основном в одних и тех же контекстах как в MAE, так и, скажем, в афроамериканском английском (AAE), но морфологии нет (Zurer Pearson, 2004). Тем не менее, клиницисты должны перепроверить, что отдельные формы реализуются одинаково в разных диалектах. Например, хотя все формы английского языка используют неограниченные дополнения, способ, которым инфинитив 9От 0016 до в этой структуре различаются (например, MAE: он хочет вернуться домой ; AAE: он хочет вернуться домой ; Riviere, Oetting & Roy, 2018). Структуры главного предложения, наречные предложения, дополнительные предложения, пассивы и относительные предложения часто являются диалектно-нейтральными целями.
Другие формы, такие как время, согласие, отрицание, вопросы и согласование существительных, называются контрастными формами , потому что они различают два диалекта. Сложные глагольные формы (совершенное время) контрастируют между британским английским и MAE. Единственное число от третьего лица -s , использование BE и использование прошедшего времени противопоставляются между MAE, SWE и AAE. Это не означает, что следует избегать контрастных морфологических целей, а скорее следует позаботиться о том, чтобы сопоставить производство с использованием TD детьми того же возраста и говорящими на том же диалекте, что и ребенок. Например, носители AAE используют время реже, чем носители SWE. Но также в каждом диалекте дети с DLD используют время реже, чем говорящие на TD (Oetting, Berry, Gregory, Rivière, & McDonald, 2019).). Эти формы могут быть получены по-разному в сочетании с другими формами (например, отрицание, вопросы). Клиницисту следует ознакомиться с диалектом ребенка, прежде чем принимать решение о том, как расположить эти формы по столбцам и насколько сильно подчеркивать предшествующие навыки. Понимание как диалектных вариаций, на которых говорят в культуре клиента, так и MAE важно, учитывая литературу о роли, которую академический язык играет в развитии грамотности (Puranik, Branum-Martin, & Washington, 2020). Вдумчивое внимание к тому, как реализуется диалект ребенка, и к функциональным потребностям ребенка имеет решающее значение для этической практики.
**Обновление 2021!**
Не хватает? Что ж, у нас есть для вас хорошие новости. Доктор Эббельс и ее команда все еще усердно работают над этим ресурсом, и с момента публикации этой версии они выпустили обновленное издание , которое, в дополнение к нескольким незначительным изменениям, повышает уровень удовольствия от грамматики с помощью Система подсчета очков и другие ресурсы, которые помогут спланировать порядок целей, которые нужно поразить в терапии. Найдите обновленную электронную таблицу и это обучающее видео с участием доктора Эббельса.
Связанные ссылки
Таблица грамматики (версия Excel)
Таблица грамматики (версия для печати)
Цитировать как
9 0002 Эббельс, С., и Оуэн Ван Хорн, А. (2020). Грамматические понятия английского языка: предлагаемый порядок вмешательства. Информированный SLP . https://www.theinformedslp.com/review/the-grammar-guide-you-never-knew-you-always-wantedРаскрытие информации
Авторам этого запроса TISLP заплатили за их вклад.
Программа SHAPE CODING™, упомянутая выше, была создана автором Сьюзен Эббельс, и ее работодатель, школа и колледж Moor House, получает финансовую компенсацию за обучение и ресурсы.
Процитированные работы — см. здесь
Получено с сайта theinformedslp.com 28 мая 2023 г.
несанкционированное копирование, совместное использование или распространение этого
материалы, защищенные авторским правом, строго запрещены.
Справочник рассказов на английском языке — Американское общество глухих детей
ФАКТЫНа сегодняшний день около 11,5 миллионов американцев имеют ту или иную степень нарушения слуха, начиная от затруднений при разговоре и заканчивая полной потерей слуха. Это примерно 3,5 процента населения. Кроме того, около 50 миллионов человек в той или иной степени испытывают шум в ушах — постоянный звон в ушах.
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств: Статистика слуха
Глухому защитнику приписывают изобретение современной круговой футбольной команды. Узнайте больше на этой странице Википедии, созданной студентами UA.
Глухие и происхождение жестов в бейсболе
Факты о культуре глухих, которые могут вас удивить
Интересные факты о глухих, которые вам необходимо знать
ИСТОРИЯ ГЛУХИХ
15 апреля , 1817 — Американская школа для глухих была открыта первая государственная постоянная школа для глухих детей в США. Расположенная в Уэст-Хартфорде, штат Коннектикут, школа является всемирно известным лидером в предоставлении комплексных образовательных программ и услуг для глухих и слабослышащих учащихся.
8 апреля 1864 г. — был основан Университет Галлодет, первое и единственное высшее учебное заведение для глухих и слабослышащих студентов. Галлодет, частный федеральный исследовательский университет в Вашингтоне, округ Колумбия, является единственным университетом в мире, где студенты живут и учатся, используя американский язык жестов и английский язык.
ИСТОРИЯ ПРАВ, КУЛЬТУРЫ И ЯЗЫКА ГЛУХИХ
Британская энциклопедия: история глухих включает информацию, относящуюся к 16 веку.
Люди и события в истории глухих
ОБЩЕНИЕ
Здоровый слух: советы по общению с людьми с потерей слуха
Руководство по стилю языка для инвалидов: глухие
Американский язык жестов es
Позиция NAD в отношении глухих в СМИ
ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РЕСУРСЫ
Национальная ассоциация глухих
Национальная ассоциация глухих Ресурсы
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств: краткая статистика о слухе
Американский язык жестов, на котором говорят здесь — «До революционного исследования Уильяма Стокоу американский язык жестов (ASL) ошибочно рассматривался как пантомима, плохая замена устной речи. . Теперь ASL признан языком со своим собственным синтаксисом, морфологией и структурой». С помощью грантов Национального научного фонда Стоко и двое его коллег из Галлодета создали Словарь американского языка жестов на лингвистических принципах в 1919 году.65. Национальный научный фонд
Что такое язык жестов?
Глухой президент сейчас. В марте 1988 года в Университете Галлодет произошло переломное событие, которое привело к назначению 124-летнего глухого президента университета. С тех пор Deaf President Now (DPN) стала синонимом самоопределения и расширения прав и возможностей глухих и слабослышащих людей во всем мире.
Как «Глухой президент сейчас» изменил Америку — краткая история движения, которое преобразовало университет и помогло ускорить принятие Закона об американцах-инвалидах.
D-PAN.TV – В марте 2016 года Deaf Professional Arts Network, известная как D-Pan, запустила доступный источник контента, связанного с американским жестовым языком. Изюминкой сети являются новости DTV, в которых ведущие глухих делятся национальными новостями на языке ASL вместе с субтитрами и озвучкой. Сеть также предлагает разнообразный развлекательный и образовательный контент, созданный некоторыми из самых известных людей в сообществе глухих.
Deaf View/Image Art, также известное как De’Via, – это искусство, которое исследует и выражает опыт глухих с культурной, лингвистической и интерсекциональной точек зрения.
Музей истории, искусства и культуры глухих. Расположенный в Олате, штат Канзас, музей знакомит посетителей с историческим опытом глухих и многочисленным вкладом глухих в мир.
ПЛЕНКА | ТЕЛЕВИДЕНИЕ | КНИГИ
«Deaf U» – реалити-шоу Netflix, рассказывающее о группе глухих и слабослышащих студентов в Университете Галлодет, частном университете для обучения глухих и слабослышащих в Вашингтоне, округ Колумбия. Выпущенный осенью 2020 года сериал продюсирует актер, модель и глухой активист Найл ДиМарко.
«Audible» — это короткометражный фильм 2021 года, в котором рассказывается о спортсмене средней школы Мэриленда для глухих. Он доступен на Netflix.
Документальный фильм: «Сквозь глухие глаза» — Этот двухчасовой документальный фильм исследует 200 лет жизни глухих в Америке и представляет различные точки зрения на глухоту. Фильм основан на историях людей, как выдающихся, так и обычных, и проливает свет на события, которые повлияли на жизнь глухих. В фильм вошли интервью с видными членами сообщества глухих, в том числе с актрисой Марли Мэтлин и почетным президентом Университета Галлодет И. Кингом Джорданом. На протяжении всего фильма переплетаются шесть короткометражных документальных фильмов, снятых медиа-художниками и режиссерами глухих.
«КОДА», получивший премию Американской киноакадемии за лучший фильм и множество других наград, стал первым фильмом, в котором на экране появились встроенные субтитры. CODA расшифровывается как «Ребенок глухих взрослых». Фильм, выпущенный в 2020 году, рассказывает о слышащем ребенке из глухой семьи, который разрывается между любовью к музыке и помощью семейному бизнесу. CODA доступен на Apple TV+
«Шум и ярость» — это документальный фильм, рассказывающий о жизни артинцев, большой семьи, в которой есть глухие и слышащие представители трех поколений. Вместе они противостоят технологическому устройству, которое может помочь глухим слышать, но также может угрожать культуре глухих и их связям друг с другом. Фильм был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший полнометражный документальный фильм и получил премию Национального совета по обзору свободы слова. Документальный фильм доступен на Amazon Prime, Apple TV, Sling TV и Roku Channel.
«Deaf Jam: ASL Poets in the Spotlight» представляет учащихся, которые выступают в своем первом поэтическом представлении на американском жестовом языке в Лексингтонской школе для глухих. Документальный фильм доступен на PBS.
«Взгляд на сообщество глухих» – это 8-минутный короткометражный фильм, в котором рассказывается о культуре глухих и американском языке жестов. Он доступен на PBS и является частью серии Rise and Shine для детей на PBS в Арканзасе.