Папка передвижка весна: Папка передвижка «Весна» — Все для детского сада

Папка-передвижка Весна

Весна

По астрономическому календарю весна начинается 21-22 марта, а заканчивается 22 июня. Для натуралистов весна начинается с прилетом грачей – 17-19 марта и условно делится на три периода: ранняя – до схода снега с полей (до середины апреля), средняя – до зацветания черемухи (да половины мая) и поздняя – до отцветания яблонь(начало июня).

Во второй половине марта заметно удлиняется день, ночь становится короче. Солнце поднимается все выше и не только светит, но и хорошо пригревает землю. Снег становится рыхлым и начинает таять. Появляются первые кучевые облака, они обычно возникают утром или в полдень.

В первой половине апреля сходит снег с земли, появляются ручьи. В середине апреля обычно начинается ледоход, реки освобождаются

В начале мая бывает первая гроза. В это время и позже наступает внезапное похолодание с заморозками, от которых страдают растения.

Деревья пробуждаются. Появляются молодые листья. Первыми во второй половине апреля зацветают ольха и верба. В конце апреля распускаются почки черемухи и березы.

Ранней весной пробуждаются насекомые, в стоячих водоемах начинают плавать рачки – циклопы и дафнии, лужи и канавки наполняются комарами.

Первыми из птиц прилетают грачи. Грачи – вестники весны. За грачами прилетают скворцы и жаворонки. Оживляются воробьи, вороны: они громко кричат, строят гнезда, откладывают яйца.

Народные приметы

  • Жаворонки летят — к теплу, зяблики — к стуже.

  • Гуси высоко летят — много воды будет.

  • Из берёзы течёт много сока — к дождливому лету.

  • Облака плывут высоко — к хорошей погоде.

  • Воробьи купаются в песке — к дождю.

  • Если кот спит на полу — к теплу.

Книги про Весну:

«Весенние сказки» Марина Аромштам.

«Городок круглый год» Ротраут Сузанна Бернер (комплект из 4 книг).

«Весна. Находилки-развивалки» Бьянка. Минте-Кениг.

«Весенние сказки тётушки Ивы» Наталья Карпова.

«Год в лесу» Иван Соколов-Микитов.

«Дедушка Мазай и зайцы» Николай Некрасов.

«Снегурочка» Александр Островский.

Весенний календарь

МАРТ

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц …

(Март.)

Март не весна, а предвесенье.

Иногда и март морозом славится.

В марте — вода, а в апреле – трава.

АПРЕЛЬ

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл …

(Апрель.)

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

МАЙ

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)

Ненадежно майское тепло.

Дождь в мае – жди урожая.

Учитель-логопед: Л.А.Желтикова

Папка передвижка весна младшая группа. Конспект папка-передвижка «экожурнал первоцветы»

Елена Зубарёва
Проект по экологии «Берегите первоцветы!»

Проект по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-творческий

По продолжительности : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников

Актуальность проекта : Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В.

Луначарский : “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять .

Цель проекта : Сформировать у детей представления о первоцветах

(первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о первых весенних цветах , познакомить с особенностями их роста и развития, научить бережному отношению к природе

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее

; привить детям навыки бережного отношения ко всему , что нас окружает

Интеграция образовательных областей :: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат : Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников представления о первоцветах , их значении в жизни людей, расширит кругозор детей и поможет сформировать основы экологической культуры , привлечёт внимание родителей работе детского сада, воспитает у дошкольников чувство любви к родной природе и желание бережно относиться ко всему живому. Наши дошколята смогут понять, что необходимо защищать и охранять родную природу, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.

Работа с родителями

:

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами . Мы их можем сохранить…»

Оформление папки-передвижки» Цветочные легенды.»

Участие родителей в творческом конкурсе рисунков на тему : «Берегите первоцветы

Реализация проекта :

Беседа :» Цветные ключики весны. Первоцветы

НОД :» К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Беседа «Вырос на проталинке маленький подснежник…»

НОД : «Первые подснежники » (Рисование)

Беседа : «Маленькое солнышко на зелёной ножке. »

НОД :» Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик» (Рисование)

Беседа : «Садовые первоцветы » .

НОД :» Расцвели тюльпаны ярко…» (Лепка)

Беседа : «Сбережём мы первоцветы-украшение планеты

НОД Берегите первоцветы (Интегрированное занятие по экологии )

Чтение художественной литературы :

Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы : С. Маршак «12 месяцев»

, И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Дидактические игры : «Угадай, что назову» , «Найди цветок» , «Четвёртый лишний» , «Найди первоцветы » , «Собери цветок» и т. д.

Подвижные игры : «Подснежники и снег» , «Собери подснежники» , «Одуванчики»

Физкультминутки «Подснежник» , «Пришла Весна» ,» Одуванчики», «На пенёчке я сижу.» и др.

Прослушивание музыкальных композиций : П. И. Чайковский «Времена года» , «Апрель. Подснежник» , слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Песенка подснежников» ,

Разучивание песни А. Олейниковой «Одуванчик» , А.

Зубковой «Подснежник» .

Совместное творчество педагога и детей. Оформление стенгазеты

«Берегите первоцветы

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков на тему : «Берегите первоцветы

Картотека пальчиковой гимнастики : «Первоцветы дарит нам весна

Папка-передвижка «Цветочные легенды» .

Альбом с иллюстрациями «Познакомьтесь, первоцветы

Стенгазета Берегите первоцветы

Результат проекта : Реализация данного проекта позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к первоцветам , желание заботиться и беречь первые весенние цветы , как частичку родной природы. Дошкольники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Совместное оформление стенгазеты позволило в очередной раз закрепить основные правила поведения в живой природе. Данный

проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу .

Список использованной литературы :

1. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М.: Просвещение, 2003.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез» , 2002.

3. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» . // Дошкольное образование, 2004, № 11.

4. Рыжова Н. А. Экологические сказки . М.: Линка-Пресс, 2002.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12.

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы — это так интересно! — М.: Линка-Пресс, 2004.

7. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. — 2008. — № 6.

8. Л. И. Грехова «В союзе с природой»

-М.:» Илекса».2000 г.

9. Интернет-ресурсы.

Экожурнал

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды иль неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

***

Цветы, как дети, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие нежные костры.

«К. Жанэ»

Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Маленький цветок – это неотъемлемая часть нашей жизни. Ведь именно цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе и именинах, в праздники и памятные дни.

Без их красоты беднее наша жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера.

Чувство родины ощущается в каждом листочке, каждой росинке, каждом цветке.

Весна! Черные проталины земли, а на них яркие и красивые, словно брызги неба, первые цветы.

Сразу же возникает желание сорвать, принести домой эту частичку весны. И рвем, приносим. А через день бросаем в мусорное ведро. Так ежегодно погибает огромное количество первоцветов.

А в лесу с каждым годом все меньше этой красоты. Первоцветам нужно помочь, они ждут охраны и защиты.

Люди всей планеты,

Берегите первоцветы!

Берегите первоцветы!

Нашу вечную красу,

Пусть, как яблоневым цветом,

Украшают землю всю!

Берегите первоцветы!

В эти радостные дни,

Потому что первоцветы

Дарят радость и мечты!




На поля дохнуло ветром

вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький

подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался слабенький и

гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой

улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

( Автор С. Красиков)

Когда подснежники пробьются
Сквозь талый снег из-под земли,
Я выйду в сад навстречу утру
И буду ждать приход весны.
Она нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют.
Листочки копья вверх поднимут:
Парадный караул готов!
И гиацинты менуэтом
Откроют вешний бал цветов!


У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Жёлтые цветочки от земли.
Лепестки похожи на лучи,
К вечеру сожмутся в кулачки.

Утром в небе солнышко взойдёт,
Цветик кулачок свой разожмёт.
Лишь головку к солнцу приподнял
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки Земли
Мать-и-мачехой в народе нарекли.


Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.



Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали


У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко,
Путь дорожку до зари
Освещают фонари;
На больших столбах подряд
Лампы белые висят
(Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились…
(Крокусы)

У реки на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки-
Желтые глазочки.

(Мать- и- мачеха)

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят
.

(Ландыш)

Живу в семье я лютиков,
Лечу я всех подряд.
Мохнатые реснички,
Фиалковый наряд.
Ответ: (Сон-трава)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут…
(Тюльпаны)

Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)



Весна наступает!
Мы рады безмерно!
Цветут нам на радость
Подснежники, верба!

Порадовать хочет
Природа красой.
А мы? Мы их губим –
Цветочки весной!

В лесу на поляне,

Ранней весной,
Пророс из под снега

Цветок голубой!
Не рви, полюбуйся,

Его пожалей —
В природе живым

Он цветет красивей!

Цветут первоцветы,
Как малые детки.
Пушистые, нежные,
Глазки – розетки.

Не трогайте!!!
Просто любуйтесь, друзья!
Жить без красоты
Нам на свете нельзя!

А если с собой
Вы хотите их взять –
Со взрослыми выкопать

И поливать!

Но только, пожалуйста,
Вы их не рвите!
Багульник, подснежники
Вы не губите!

Как синее небо
Цветочки прекрасны!
И их сохранить
Мы хотим не напрасно!

Пусть ими любуются
Дети и внуки!
А наши не тронут их
Добрые руки!

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои


Март – месяц переменчивый, иногда морозом хвалится, иногда на лето поглядывает. Поля ещё покрыты белой пеленой. Еловые лапы не освободились от снега. Но капель! Она радует всех своими бодрыми ритмами

Март — утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: ПРОТАЛЬНИК. Есть у марта еще одно приятное название – березень. Красивое дерево – берёза находится в ожидании. Сокодвижение у этой раскидистой красавицы начинается в марте. Пройдёт еще немного времени – и берёза будет готова распустить свои первые клейкие листочки

Приметы марта

Март неверен: то плачет, то смеется.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Грач на горе — весна на дворе.

Грачи прямо на гнезда летят — дружная весна.

Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год .

ЗАГАДКИ

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…(Март)

Пословицы

В марте и на корыте не уедешь (бездорожье).

В марте курица из лужицы напьётся.

В марте зима лето пугает, да сама тает.

В марте сверху печет, снизу студит.

Март – пустые щи.

Стихи.

В марте тает снег и лед

Праздник мамы настает.

Тают льдинки на стекле

День становится светлей. А.Вятский

Почему сосулька плачет,

Слезы льет на нашей даче?

Просто кончилась зима,

В марте плачут все дома. Пригоцкая.

ай)

Апрель -это непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь — везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца — БЕРЕЗЕНЬ, да СНЕГОГОН. Апрель – снегогон, водолей, цветень, имеет ещё и несколько шуточных названий. «Капризник и обманщик, плут и лукавец» — называли его на Руси. Распоряжается природой братец Апрель по-своему. То тепло, а то такого холоду напустит. Что касается скачков температуры воздуха — этому месяцу нет равных. И первая плюсовая температура принадлежит именно апрелю. Первая улыбка весны — мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Проснувшиеся пчёлы, радуясь благоуханию природы, лавируют между первыми весенними цветами. Серебристые ручейки, объединившись в один поток, журчат уже совсем по-другому. Перелётные птицы, возвратившиеся в родные края, на все лады поют апрелю свои песни.

Приметы

В апреле мокро – к грибному лету.

Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.

Поверхность снега в начале апреля шероховатая — к урожаю.

Днем жарко, а ночью прохладно в апреле — к хорошей (теплой безветренной) погоде.

Звездные ночи в конце апреля — к урожаю.

В конце апреля идут теплые дожди — к урожаю.

Много сока в березе в апреле — ждите дождливого лета.

Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной

Пословицы

Апрель с водою, а май с травою.

Апрель- капель, распахни к лету дверь.

Апрель спит да дует – бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то ещё будет.

В марте-апреле сзади и спереди зима.

Апрель -снегогон.

Апрель

Снег сошел запахло прелью
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.

Апрель

В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.
И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди — Ударит первый гром, как чудо, —
Откроет летние дожи

Май – последний весенний месяц, самый тёплых из них, самый звонкий. Журчит ручей, распеваются птицы, бурчат напыщенные совы, везде слышится гул, гам, стук, свист. Лес в мае – это царство звуков. Древнерусское название мая — ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ да еще ПЕСЕННИК. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел — весна пошла на убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов. В мае берёза потихоньку разворачивает свои клейкие листочки. Следом за ней зеленеет липа, и вот уже клён стоит в зелёном одеянии. Он ещё и щеголь: демонстрирует весенние украшения. Цветки, ранее искусно спрятанные в почках, клён освобождает от чешуек и выставляет красоваться на солнце. Май, май – медуничный рай. Красиво разрастается медуница в мае. И не только она — а и ландыш, фиалка, незабудка. Крыжовник, смородина, черёмуха, яблоня наряжаются в белые, розовые одежды.

Приметы

Май холодный — год хлебородный.

Частые дожди и туманы — к плодородному году.

Май сырой — июнь сухой.

Град в мае — к градобойному лету.

Развернулись листья дуба – ждите похолодания.

Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.

Много журавлей появилось в мае — к засухе.

Много хрущей (майских жуков) в мае — к засухе.

Пословицы и поговорки.

Май холодный — год голодный.

Пришел май — только успевай да не зевай.

Не скучай работой, а скучай заботой.

Поработаешь с луной — будет урожай большой.

Работа без ума никому не нужна.

Пахать, так не дремать.

Навоз отвезем, так хлеб привезем.

Стихи.

Май

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

B. Берестов

Май

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день.

Куда я в мае ни пойду —

Везде я солнышко найду.

C. Капутикян

Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:

Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?
Солнце говорит:
— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес зелен весь, там и ищи Весну. Зови её в свои края.

Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была — Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки. Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:

— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод-стужу напускает.

Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают. Морозы-то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.

Так-то Весна Зиму поборола!

Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год тёплый, хлебородный .

Весенние игры

К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко . Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки . Кисти разжимаем по очереди.

***

ЖАВОРОНОК

Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай! Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших! ( Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка)

«ВЕСНА ИДЕТ» Раз – весна, ( На каждую строчку сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев.)
Два – капель, Три – сосульки тают. Март прошел, идет апрель, Птицы прилетают . (Ладони скрестить. Пальцы широко раздвинуть – «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички.)

«Грач» .

Грач к нам с юга прилетел.

(Машем руками.)

Сразу он на пашню сел.

(Приседаем.)

Ищет грач в земле жучков,

Гусениц и червячков.

(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)

Игра «Весенние слова»

Педагог произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.

Игра «Море волнуется»

Педагог размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру — чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.

Изменить настройки управления указателем для специальных возможностей на Mac

Альтернативные действия указателя

Выполнить щелчок левой кнопкой мыши, щелчок правой кнопкой мыши, двойной щелчок, тройной щелчок или перетаскивание с помощью сочетаний клавиш, вспомогательные переключатели или выражения лица (например, улыбка или открытый рот).

Чтобы указать клавиши, переключатели и выражения лица или просмотреть те, которые указаны в данный момент, нажмите кнопку «Информация»:

  • Чтобы изменить имя или действие, назначенное клавише, переключателю или выражению лица, дважды щелкните элемент в списке или выберите его, нажмите кнопку «Изменить» и следуйте инструкциям на экране.

  • Чтобы добавить в список новую клавишу, переключатель или выражение лица, нажмите кнопку «Добавить» и следуйте инструкциям на экране.

  • Чтобы удалить клавишу, переключатель или выражение лица из списка, выберите его, затем нажмите кнопку «Удалить» .

  • Чтобы услышать подтверждение того, что ваш переключатель распознан, выберите «Воспроизвести звуки».

  • Чтобы увидеть на экране подтверждение того, что ваш коммутатор распознан, выберите «Показать действия визуально».

  • Чтобы выбрать камеру для определения выражений лица, нажмите «Параметры камеры», затем нажмите «Камера». Эта опция доступна, только если вы добавили выражение лица в список переключателей.

    Чтобы настроить уровень выразительности, который камера должна определять в выражении вашего лица для выполнения действия, нажмите «Выражения», затем выберите «Слегка», «По умолчанию» или «Преувеличено» для выражения.

    (Та же камера и уровень выразительности используются как для альтернативных действий указателя, так и для указателя головы.)

Примечание: Левый, правый, двойной или тройной щелчок выполняются, как только вы используете указанный переключатель. Например, если вы установите переключатель «Левый щелчок» на выражение лица «Высунуть язык», левый щелчок произойдет, как только вы высунете язык.

Действие перетаскивания требует использования переключателя дважды: один раз для перетаскивания, а затем еще раз для опускания. Например, когда вы высовываете язык, активируется перетаскивание; чтобы уронить, надо снова высунуть язык.

Указатель головы

Перемещайте указатель, используя движения вашего лица или головы, обнаруженные камерой, которая встроена в ваш Mac или подключена к нему. См. раздел Перемещение указателя с помощью указателя головы.

Чтобы настроить, нажмите кнопку «Информация»:

  • Движения указателя: Выберите, как вы хотите, чтобы указатель следовал за движением вашего лица или головы:

    При взгляде на края экрана: Указатель следует направлению в когда вы отворачиваете лицо от центра экрана, подобно тому, как вы перемещаете джойстик. Чтобы остановить указатель, снова поверните лицо к центру экрана. Например, если вы повернете свое лицо к правому нижнему углу экрана, указатель переместится к этому концу Dock.

    Относительно головы: Указатель следует за направлением, в котором вы двигаете головой (независимо от того, куда повернуто ваше лицо), аналогично тому, как вы двигаете мышь. Чтобы остановить указатель, перестаньте двигать головой. Например, если вы двигаете головой влево (даже если ваше лицо повернуто вправо), указатель перемещается влево.

  • Скорость указателя: Скорость, с которой движется указатель, когда вы поворачиваете лицо или двигаете головой. Чем меньше число, тем медленнее движется указатель; чем выше число, тем быстрее он движется.

  • Расстояние до края: Если для указателя головы установлено значение «Когда обращено к краям экрана», укажите, насколько далеко ваше лицо должно быть отвернуто от центра экрана, прежде чем указатель начнет двигаться. Установите большее число, чтобы помочь камере различать преднамеренные и случайные движения.

  • Параметры камеры: Чтобы выбрать камеру для обнаружения движения лица или головы, нажмите «Параметры камеры», затем нажмите «Камера».

    Чтобы настроить уровень выразительности, который камера должна определять в выражении вашего лица для выполнения действия, нажмите «Выражения», затем выберите «Слегка», «По умолчанию» или «Преувеличено» для выражения.

    (Та же камера и уровень выразительности используются как для указателя головы, так и для альтернативных действий указателя.)

  • Используйте переключатель или выражение лица для паузы или возобновления: или выражение лица для приостановки или возобновления указателя головы, нажмите кнопку «Информация» и следуйте инструкциям на экране. Приостановка указателя головы может быть полезна, если вы какое-то время не работаете с Mac.

  • Используйте переключатель или выражение лица для повторной калибровки: Чтобы указать клавишу клавиатуры, вспомогательный переключатель или выражение лица для повторной калибровки указателя головы, нажмите кнопку «Информация» и следуйте инструкциям на экране. См. Перекалибровать указатель головы.

разделение — как перемещать проекты maven, spring boot, sql с одного диска на другой

спросил

Изменено 2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 152 раза

У меня на ноутбуке два диска после недавнего обновления ПЗУ.
У меня есть все мои Java-проекты (используемые maven, spring boot и MySql), работающие на 128-гигабайтном диске (Ubuntu 20. 04), и я также установил Ubuntu на новый диск, и я хочу запускать свои проекты здесь.
Я скопировал рабочую область eclipse и папки .M2 и .eclipse, но снова возникли ошибки.
Кто-нибудь может подсказать, какие папки мне нужно переместить на мой 512-гигабайтный диск для этого? Я использую jdk11 на новом диске, а старый диск использует 1.8.0_252.
В настоящее время я использую двойную загрузку для двух дисков с 20.04

  • разделением
  • java
  • 20.04
  • mysql
  • eclipse

Затем установите Eclipse и MySQL на свой новый Ubuntu.

При первом открытии Eclipse вам будет предложено либо использовать рабочее пространство Eclipse по умолчанию, либо пользовательское. Вы можете указать на рабочую область, которую вы скопировали.

Если вы уже запустили Eclipse, вы можете изменить рабочее пространство по умолчанию в меню «Файл» > «Переключить рабочее пространство»:

При этом вы уже сможете найти свои проекты в том состоянии, в котором вы оставили их на другом диске.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts