Папки передвижки для родителей в детском саду подготовительная группа: Папки передвижки для детского сада — Все для детского сада

Папка передвижка для родителей подготовительной группы по ФЭМП | Консультация (подготовительная группа):

      В  детском  саду   в подготовительной к школе группе  по разделу «Формирование  количественных  представлений»  дети   должны  уметь:

—  выполнять  арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка с опорой на  состав числа и, используя приёмы пересчитывания, присчитывания, отсчитывания;

—  решать простые  арифметические задачи на нахождение суммы/ остатка и на увеличение/ уменьшение на несколько единиц.

Выделяются также и требования к  развитию речи детей  по усвоению этих  задач, дети должны  понимать  значение слов:

—  прибавить, сложить, плюс, минус, отнять, вычесть, равно,  состав числа,

состоит  из…

—  использовать их во  фразовой речи  при выполнении  математических заданий, в процессе продуктивной деятельности и в быту.

     Решение арифметических задач имеет огромное значение для развития речи. Дети учатся  составлять фразы, высказывать свои мысли, анализировать значения слов, устанавливать связи между ними, пересказывать содержание, что развивает активный и пассивный  словарный запас, умение грамматически правильно употреблять слова, строить распространённые предложения, способствует развитию связной  речи.

   

      Существуют простые арифметические задачи, выполняющиеся  одним арифметическим  действием, и составные, решение которых состоит из нескольких  арифметических  действий.

      В дошкольном  возрасте  детей  учат  решать  и  составлять простые арифметические  задачи, которые  бывают  двух  типов.

1 тип:  Задачи на нахождение суммы или остатка.

1)  У  Олега было 2 яблока и 3 груши. Сколько фруктов было у Олега? 

2) На тарелке лежало 5 конфет. 2 конфеты съели. Сколько конфет осталось на тарелке?

3) На яблоне зрели 6 яблок. 3 яблока упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

4)  В коробке  лежало  7 красок. Мама положила в коробку ещё              2 краски. Сколько красок стало в коробке?

5)  В стакане стояло 8  карандашей. 3 карандаша взяли  из стакана. Сколько карандашей осталось в стакане?

                                                                       

2 тип: Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.                                                                                          

1) У Феди  4 карандаша, а у Димы на 2 карандаша больше. Сколько карандашей у  Димы?    

2)  Маша нарисовала 5 самолётов, а Саша на 1 самолёт меньше. Сколько самолётов нарисовал Саша?

                                                                 

3)У кошки 3 белых котёнка, а серых на 2 меньше. Сколько серых котят у кошки?

4) В одном гараже стояло 6 машин, а в другом на 3 машины больше. Сколько машин стояло во втором гараже?

                                                         

5) На один корабль погрузили 8 ящиков с грузом, а на другой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков с грузом погрузили на другой корабль?

                                                                 

     Задачи решаются с опорой на наглядный материал. Так, например, материал для сюжета и числовые данные задачи могут давать картинки.  Прежде, чем составить арифметическую задачу, необходимо рассмотреть картинку, понять, что на ней изображено, и определить, численность каких предметов требуется сопоставить.

    Задачи – картинки  облегчают построение условия задачи, т.к. словарный  запас у  детей ограничен и им трудно без опоры на наглядность подобрать нужные слова.

               

     Постепенно, когда дети научатся ориентироваться в условии задачи, можно перейти к использованию задач – иллюстраций. Они направлены на создание  разнообразных сюжетов при помощи  игрушек, что позволяет развивать  у детей воображение и учить передавать свой замысел в связной речи. Опора на наглядность, самостоятельное  составление модели задачи помогают детям выбрать правильный ход решения.

      Можно предложить детям задачи, требующие  более  тщательного обдумывания.

Это задачи с недостающими или лишними  числовыми данными.

1) В гараже стоят грузовые и легковые машины. Грузовых машин на две больше, чем легковых. Сколько грузовых машин стоит в гараже?

2) У Марины  две груши, у Жоры  одна груша, у Вити три груши. Сколько всего груш у мальчиков?

Сложнее всего научить детей  составлять и решать обратные задачи, т. к. они требуют от детей  умения представлять, что было сначала.

1) В гараже стояли мотоциклы. Когда из  гаража выехало 3 мотоцикла, то в нём осталось только 2. Сколько мотоциклов

стояло в гараже сначала?

2) В детском саду  были мячики.  Когда купили ещё 3 мячика, то всего их стало 6. Сколько мячиков было сначала?

                                                 

3) На праздничном торте горели свечи. Когда  потушили 4 свечи, то осталось гореть ещё 2 свечи. Сколько свечей горело на торте сначала?  

                       

           Детям очень нравится  решать  стихотворные  задачи.

 

  1)    К серой цапле на урок

 Прилетело  семь сорок.    

        А из них лишь три сороки    

        Приготовили уроки.

        Сколько лодырей – сорок

        Прилетело на урок?

                                           2)     Жил в реке один налим,

                                               Два ерша дружили с ним.

                                               Прилетали к ним три утки

                                               По четыре раза в сутки

                                              И учили их считать:

                                              1, 2, 3, 4, 5.

                                              (Сколько всего рыб и птиц?)

3)  Пошла курочка гулять,

       Собрала своих цыплят.

       Шесть бежали впереди,

       Три остались позади.

       Беспокоится их мать

       И не может сосчитать.

       Посчитайте-ка, ребята,

      Сколько было всех цыплят?

                                          4)    Было в детском магазине

                                                   Десять кукол на витрине.

                                                   Куколку одну купили

                                                   Папа с мамою  для Лили.

                                                  Сколько кукол на витрине

                                                   Осталось в детском магазине?

  1. Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

          Необходимо также учить детей решать и разгадывать логические задачи, ведь они развивают у детей мышление, внимание, логику, смекалку.

  1. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков  здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

  1. Сколько концов у одной палки? А у двух палок?
  2. Вова ищет друзей, которые спрятались от него.

Вдруг он замечает, что из-за забора виднеются 8 ног.

Сколько детей стоит за забором?

  1. По лесу гуляли: бабушка с внучкой, папа с мамой, да дочка с отцом, да сестра с сестрой. Сколько всего человек гуляли по лесу?
  2. Ира задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?
  3. На яблоне росло 10 яблочек. Она попросила Алёнушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько яблок осталось на яблоне?
  1. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
  2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
  1. Дима с отцом и братом гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.

Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?

     Ребусы, головоломки, загадки-смекалки также важны и нужны для развития у детей  логического мышления, внимания, памяти.

          7  я                 

     Загадочный пример.

Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы        *  4   *   *

И склевали единицы.        +    *  7   4   5

          6  *   9   8 Залетели сойки        ————-

склевали двойки.        9  4   6   6

Залетели воробьи,

И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?

        Звезда.

1) Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

2) Не отрывая карандаша от бумаги, начертите             пятиконечную звезду и расставьте по её                                     вершинам такие равные числа,  которые

составляли бы вместе  число  5.

Папка-передвижка для детей подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

 

Папка — передвижка для детей подготовительной к школе группе

(6-7лет)

 

 

 

 

 

О Книге

     Она должна занять достойное место в жизни ребенка. Читателем ребенок становится не то­гда, когда он сам научился читать, а гораздо раньше. Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше.

Вы задумывались над вопросом:

«Что создает ребенку ощуще­ние психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах?»

   Конечно же, доверие и уважение к ребенку. Это должно определять по­зицию родителей. Если Вы будете верить в возможности ребенка, опи­раться на лучшее в нем, то это станет гарантией. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не противопоставляйте их друг другу. Сравнивать Вы должны ребенка с самим собой, т.е. новые дос­тижения ребенка  мы сравниваем с прежним уровнем. Дайте ребенку ощу­щение роста его возможностей. В порицаниях отдайте предпочтение спокойному замечанию, совету, просьбе, индивидуальному напоминанию о том, как надо себя вести.

    Всем своим поведением постарайтесь дать ребенку почувствовать за­интересованное отношение к нему: радость — в случае успеха, огорчение — в случае неправильного поступка, сопереживание и озабоченность — в слу­чае неудачи.

Ребенок должен чувствовать, что Вы его любите и принимаете как уни­кальную, неповторимую личность. Если ребенок смел и уверен в себе, то надо обучать его кри­тической оценке своей работы. Подбодрить, поддержать пусть даже слабую инициативу застенчивого, нерешительного ребенка — это значит во многом расположить его к себе и предстоящей деятельности.

   Страх перед школой, взрослыми, неуверенность в своих силах, повы­шенная тревожность — плохие союзники в решении сложнейшей задачи — перехода на новую жизненную ступень.

   Необходимо дать ребенку возможность самореализоваться, раскрыть свои возможности. Всегда можно найти такую область деятельности, в которой ребенок может себя проявить (хорошо бегает, прыгает, рисует, лепит, поет, читает стихи, сочиняет, фантазирует и т.д.). Но если нет никаких реальных достижений, их придется создавать ис­кусственно. Главное — не сам по себе успех, а реакция на него окружающих.

Вы и ребенок должны верить: 

все успехи постоянны, а неудачи вре­менны.

Несколько советов, которые надо учитывать, формируя у ре­бенка черты характера, навыки, умения, важные для успешного вступления в школьную жизнь.

   Большое количество разнообразных сведений ребенок получает по­мимо родителей через средства массовой информации, а через реакцию родителей на видимое, слышимое он постигает принципы оценок. Ваше отношение к каким-то известиям, событиям для него является компасом в море информации. Многие телепередачи помогут вам расширить мир пред­ставлений Вашего ребенка, но для этого Вы должны быть рядом. Вместе посмотрев очередную передачу, поговорите с ребенком об увиденном. Старайтесь так задать вопросы, чтобы ребенок высказал свое отношение к увиденному!

   Сделайте так, чтобы в Вашем общении с ребенком преобладал диалог, тогда Вы узнаете, что переживает Ваш ребенок, о чем ду­мает, в чем сомневаетс

 

 

О продуктивной деятельности

   Обращаем Ваше внимание, что такие виды деятельности, как рисова­ние, конструирование, лепка, изготовление поделок готовят ребенка к по­следующему обучению в школе. Специалисты называют эти виды деятель­ности продуктивными.

Чтобы продуктивная деятельность превратилась в учение, нужно перед ребенком поставить учебную задачу.

Конструирование

   Большое разнообразие конструкторов, их яркость, привлекательность буквально завораживают детей. Родители часто бывают довольны тем, что ребенок занят и их не беспокоит. Однако такая позиция не будет способст­вовать решению учебных задач. Ведь при конструировании ребенок учится обследовать предмет, вычленять основные его части, опорные детали, их расположение, знакомится с определенными способностями построения конструкции. Конструировать можно по образцу, по условиям, по замыслу.

В процессе деятельности ребенок научится решать задачи по-разному на основе одних и тех же условий, что создает важные предпосылки для развития творчества и способности к самостоятельному планированию своей деятельности, но все это может быть достигнуто только в сотрудни­честве со взрослым.

Рисование

   В своем рисунке ребенок не только проявляет познавание мира, но и выражает эмоциональное отношение к нему. Чем более развиты у Ваше­го ребенка восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представ­лений, тем богаче, выразительнее у него рисунки. Изобразительная дея­тельность теснейшим образом связана не только с восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом.

Основными средствами для выражения отношения к изображаемому для ребенка служат линия и цвет.

Рисование имеет самое прямое отношение к развитию зрительно-моторной координации. Обратим внимание родителей: возможности рисо­вания для подготовки к школе могут быть полностью реализованы ребен­ком только при Вашем участии.

Лепка

   Лепка позволяет ребенку изобразить предметы в трехмерном пространстве. Особенно ценно то, что ребенок может неоднократно менять форму, достигая желательной выразительности. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. И еще одно бесспорно: рука ребенка готовится к письму, кисть и пальцы по­лучают необходимые, но в то же время и щадящие нагрузки. С этих же по­зиций полезно заниматься с ребенком аппликацией, где он учится рисо­вать узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, осваивать разные приемы вырезания.

 

 


 

Рекомендации по речевому развитию детей

    Родители, интересующиеся вопросами воспитания детей, читающие педагогическую литературу, не раз встретят в ней мысль о том, что развитие речи в дошкольном детстве — одна из цен­тральных задач воспитания. Так ли это? Да! Именно так. Понаблюдайте.             

   Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.

   Задумайтесь над тем, достаточно ли сформирована и развита речь Ва­шего ребенка, чтобы он чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми.

У ребенка пяти-семи лет должен быть высокий уровень речевого развития. Он пра­вильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизво­дит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется грамматическими формами и категориями, его вы­сказывания становятся содержательными, выразительными и точными. Ре­бенок 5-6 лет может пересказать прочитанную сказку, рассказ, мультфильм, составить рассказ по картинке, об игрушке, уловить и объяснить смысл прочитанного.

    Обладает ли этими умениями Ваш ребенок?

    Прежде всего, хочется обратить Ваше внимание на то, произносит ли ребенок правильно все звуки? Правильное звукопроизношение — одна из важных сторон рече­вого развития дошкольника. Несовершенства звукопроизношения вызывают насмешки товарищей и не­довольство педагогов, травмируют детей, оставляя постоянное чувство огорчения

. Сознавая свои недостатки, дети избегают коллектива, стесняются говорить, иногда отказываются отвечать, нервничают, становятся нераз­говорчивыми, замкнутыми.

   Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, для того чтобы у не­го сформировалась связная речь ,необходимы некоторые условия.

    Взрослые должны помнить о том, что чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для совместных разговоров. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами .Дайте ребенку возможность самому расска­зать, объяснить, не торопите его.     

    Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребен­ку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не от­влекаясь.

   Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внима­ние ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение — это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе.

Для развития речи ребенка можно использовать любую си­туацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д.

   Постепенно овладевая умением строить связное высказывание, ребе­нок овладевает синтаксическими формами: использует простые и сложные предложения, учится согласовывать слова в предложении.

Очень важно воспитать у более старшего ребенка внимание и интерес к звучащему слову. Необходимо проводить упражнения и игры на подбор родственных слов, образование сравнительной степени прилагательных (красивее, слаще, наряднее), на подбор прилагательных к существительным, точно и образно характеризующих предмет, на подбор глаголов и дру­гих частей речи.

Не забудьте о словарной работе: активизация антонимов, синонимов, омонимов в речи детей.

 

Формируем у дошкольников элементарные математические представления

   Вы заметили, как ваш ребенок любит считать? И все-таки, работа по развитию у ребенка навыков счета вызывает определенную трудность у родителей. Она также является сложной и для самих детей. В процессе обучения математике дети приобретают различные знания и умения, учат­ся анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Если вы занимаетесь с ребенком, помните о следующих принципах:

— обучение дошкольников началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей в процессе решения детьми проблемных задач;

— ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях;

— в ходе выполнения заданий у ребенка должно возникнуть желание узнать что-то новое.

   Прежде чем заниматься, необходимо провести собеседование с ребен­ком с целью выявления объема имеющихся на данный момент знаний. По­лученные данные позволят определить содержание и особенности матема­тических представлений, а также наметить план изучения с ребенком тем.

   Чтобы избежать умственного утомления детей в течение занятия, целе­сообразно менять характер их деятельности.

    Ваша роль во время обучения будет разной: активной, когда вы станете сообщать знания и задавать вопросы, и пассивной, когда будете наблюдать за деятельностью самих детей в процессе выполнения заданий. Если ре­бенок затрудняется в выполнении, не спешите оказать ему помощь. Дайте возможность подумать самому. После того, как станет очевидным, что ре­бенок самостоятельно не может решить ту или иную задачу, выполнить то или иное действие, помогите сами.

Подсказывая ребенку, старайтесь, чтобы у него сложилось мнение, что это его «собственное приобретение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Общение

    Общение в семье происходит на основе родственной близости и совместных бытовых нужд. В семье ребенок усваивает азбуку взаимодействия, прежде всего, с близкими ему людьми. Но недопустимо ограждать его от общения со сверстниками, так как, не научившись правильно координиро­вать свои интересы с их интересами, ребенку будет трудно найти свое ме­сто и в школьном коллективе.

Гуляние во дворе

    это всегда средство приобретения и закрепления конкретных навыков поведения в коллективе.

Во дворе, на улице ребенок должен постоянно приспосабливаться к ме­няющейся ситуации, именно здесь проявляются как симпатии, так и антипа­тии.

   До поступления в школу ведущей деятельностью для ребенка является игра. В игре познавательная активность, воображение, инициатива совершенствуются. Играя, ребенок оценивает человеческие отношения, у него формируется умение подчиняться правилам.

   Вашему ребенку необходимы игры в компании сверстников, где он должен утверждаться, проявляя себя, а главное — научиться общаться, ведь это так необходимо в школьно-детском коллективе, где нет рядом мамы и бабушки. Успех в компании сверстников Вашему ребенку обеспечат органи­заторские способности — мастерское руководство игрой, умение внести в нее четкость, активный ритм, каждому найти роль, примирить.

   Для успешного обучения в школе у детей должны сложиться формы общения, строго соответствующие специфическим задачам и условиям но­вого вида основной деятельности — учебной.

Необходимо всемерно содействовать тому, чтобы общение ребенка со взрослыми приобретало все большую произвольность, а это предполага­ет достаточно сложную деятельность. Будущему школьнику необходимо понять задачу учения, войти в ситуацию, принять позицию взрослого, его намерения, цели, адекватно реагировать на его вопросы; достигнуть взаи­мопонимания.

Деловое общение

   присутствует там, где ребенок стремится чему-то научиться у взрослого. Оно обеспечивает, прежде всего, такие возможно­сти, как принятие общей цели, включение в совместное планирование, ор­ганизацию взаимодействия в процессе деятельности, обсуждение получен­ных результатов, взаимопонимание и т.д. В целом, речь идет о сотрудни­честве ребенка и взрослого.

К познавательному общению

 дети прибегают чаще в случае потребности обсудить со взрослыми широкий круг вопросов (о прошлом и будущем, о звездах и планетах, странах и континентах, технике, природе и т. д.). Психоло­ги отмечают, что в познавательном общении активно проявляется стремле­ние ребенка добиться уважения взрослого, обратить на себя внимание.

Содержание личностного общения

    составляет обсуждение тем, связанных с человеком, с его эмоциональным, нравственным миром. Взрослый в таком общении — носитель ценного социального опыта, дети обсуждают с ним поступки людей и правила поведения, говорят о своих чувствах, пере­живаниях. В процессе общения ребенок стремится достичь взаимопонима­ния со взрослым.

Специфика и особенности воспитания и подготовки детей к школьной жизни в условиях семьи

   В семье всегда больше ситуаций, позволяющих индивидуально в есте­ственных условиях решить многие возникающие вопросы. Весь уклад жизни семьи, обычаи оказывают естественное дисциплинирующее воздействие на ребенка.

   Домашняя педагогика помогает сохранить в ребенке его собственное «Я», оградить от обезличивания. В семье общение ребенка и взрослых на­полнено естественной деятельностью. В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, помогающие сформировать в ребенке черты, которые делают его физическим и духовным продолжением своих родителей.

Семья — это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребенка. Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага огромно, именно они являются главными воспитательными средст­вами, орудием передачи социально-нравственного опыта старших млад­шим.

   В помощь семье издается педагогическая литература, отдельные про­граммы телевидения и радио помогают родителям советами в решении сложных вопросов воспитания и обучения детей. Создана и продолжает развиваться сеть разнообразных школ с углубленным изучением того или иного предмета и особенностями организации учебного процесса. Все они ориентированы на разные программы, технологии, которые учитывают уровень развития ребенка.

   Познакомившись внимательно с данной информацией, родители могут
выбрать именно то учреждение, которое в наибольшей степени отвечает запросам, интересам и особенностям их ребенка. И, все-таки, главным остается вопрос:

«Как определить, где ребенок будет более успешен и как подготовить его к школьной жизни?»

    Многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению соци­альной позиции, систематическому обучению.

Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не; всегда успешен в условиях школьной жизни. Мама, «убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.

    Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое, внимание родителей, определяется всей предшествующей дошко­льной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний пе­ред школой год.

   Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психиче­ским развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развити­ем. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее. И именно у этих детей отмечаются нарушения состояния здоровья.

 

На пороге школы

    Проблема преемственности дошкольного и школьного образования не нова. Ученые и практики, воспитатели детских садов и учителя начальных классов, методисты и психологи, физиологи и медики, и, разумеется, родители, — представители разных профессиональных и социальных позиций — имеют свои взгляды на данную проблему, и эти взгляды далеко не всегда совпадают.

ЧТО ДУМАЮТ ПЕДАГОГИ ДЕТСКОГО САДА?

  В дошкольном образовательном учреждении ребенок получает всесто­роннее развитие. Воспитанники детских садов всегда с удовольствием ле­пят и рисуют, танцуют и поют, различные формы их физического воспита­ния сочетаются с комплексом оздоровительных мер и закаливающих процедур. Усваивая полезную информацию, дети приобретают компетентность в разных областях знаний. Однако едва ли не каждый воспитатель детского сада убежден, что дошкольное образование, которое получает ребенок, остается невостребованным школой в полной мере: в школе многое дублируется, а на развитие творческих способностей ребенка отводится гораздо меньше времени, чем в детском саду.

   Кроме того, воспитателей дошкольных учреждений беспокоит предстоящая ребенку смена стиля общения с педагогом: даже при положительном отношении к ученикам учитель применяет более жесткие формы педагогического воздействия, чем те, к которым привыкли дошкольники. Это
часто воспринимается детьми как выражение личной неприязни, ведет к пассивности, подавляет инициативу, рождает неуверенность в себе. Поэтому первоклассники нередко теряют интерес к учебе, становятся тревожными, что отрицательно сказывается как на успешности обучения, так и на эмоциональном благополучии ребенка.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА В МИНИ-ШКОЛУ, ИЛИ В ЧЕМ ЗАДАЧИ КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

  Когда в детском саду стремятся создать «маленькую школу», то, по сути дела, пытаются навязать дошкольному образованию функции школьного. Содержание же дошкольного образования выстраивается при этом в «школьной логике» — логике будущих учебных предметов. Некоторые идео­логи образования видят преемственность разных ступеней образования именно в том, что каждая низшая ступень ориентируется на высшую: школа готовит к вузу, вуз — к дальнейшей профессиональной деятельности,

на­чальная школа должна готовить к старшим классам и, соответственно, дет­ский сад — к школе. Здесь можно дойти до полного абсурда. Так, например, в 60-е годы в Институт дошкольного воспитания поступила диссертация «Ориентация детей среднего и старшего дошкольного возраста на шахтер­ские профессии».

 

 

 

 

 

 

План работы с родителями подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Содержание работы с семьей по направлениям:

«Физическое развитие»:

— информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

— стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Социально – коммуникативное развитие»:

— знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

— привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

— заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

— сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

— изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

— проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие»:

— ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

— развивать у родителей навыки общения с ребенком;

— показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

— показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно – эстетическое развитие»:

— поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

— привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

— раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Родительские собрания

Консультации, беседы, папки-передвижки

Совместные мероприятия

День открытых дверей

Индивидуальные беседы

сентябрь

«Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (практикум с презентацией)

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», Консультация «Секреты психологического здоровья», «Поделки из бросового материала», «Какой вид спорта подходит вашему ребёнку?», «Речевая готовность к школе», «Патриотическое воспитание в процессе общения с книгой», «Что такое ФГОС?», «Подготовка детей к обучению в школе».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5-7 лет по правилам дорожного движения.

Папка-передвижка «Сентябрь», «День знаний», «День дошкольного работника»

Выезд «Фабрика мороженного», «World class»

Лепбук «Золотая осень», «Овощи и фрукты»

Конкурс «Дары осени», Осенний праздник  «Золотая осень»

Мастер-класс «Изготовление лепбуков»

«Одежда детей в группе», «Детская агрессивность», «Не переучивайте левшу». «Причины плоскостопия и пути его профилактики», «Игры для гиперактивных и агрессивных детей»

октябрь

Папка-передвижка «Октябрь», «Осень»

Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет», консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Как развивать  память у детей», «ОРЗ. Профилактика ОРЗ», «Обучение детей работе в тетради в клетку», «Кризис 7 лет», «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы», «Художественное конструирование как средство развития творческой личности», «БЕЗОПАСНОСТЬ ребёнка на улице», «Прикоснись к природе», «Как воспитывать детей?».

Выезд-экскурсия «Книжная полка», «Кинологический центр»

Лепбук «ПДД для детей», «Животный мир Хабаровского края»

Творческая встреча с родителями «Как научить ребенка жить среди людей»

«День матери»

Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. «Как отвечать на детские вопросы»

ноябрь

Папка-передвижка «Ноябрь», «День матери».

Консультация «Всё о детском питании», «Значение и организация утренней гимнастики в семье», «Особенности общения с детьми в семье» , «О дружбе», «Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе», «Ребенок и компьютер», «Игры, развивающие музыкальные способности детей», «Методы выявления эмоциональных нарушений у детей».

Выезд-экскурсия «Хабаровск театральный»

Лепбук «Моя малая родина – Хабаровск», «Вода».  Изготовление кормушек для птиц.

Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

«Путешествие Почемучек»

«Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка». Рекомендации о развитии речи ребенка дома. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

декабрь

«Роль этикета в воспитании детей» (игра КВН)

Папка-передвижка «Декабрь», «Зима», «Новый год».

Консультация «Как внешний вид влияет на поведение человека», «Грипп – болезнь грязных рук», «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться», «Праздничный детский стол», «Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах», «Учимся отмечать праздники», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Готовим руку к письму», «Нетрадиционная техника аппликации», «Учите любить природу».

Выезд-экскурсия «Пожарная часть»

Лепбук «Зимушка – зима», «Дед Мороз»

Конкурс «Дед Мороз», «Зимняя сказка» выставка рисунков. Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику.

Праздник «Новый год».

«Как провести выходной день с ребёнком?». Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях. «Как говорят наши дети?»             Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

январь

Папка-передвижка «Январь», «Рождество».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Как дошкольнику подружиться с часами», «Занимательные опыты на кухне», «Как накормить ребенка в праздники?», «Воспитание сказкой детей», «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию», «Если ребенок обманывает. Что делать?», «У истоков творчества».

Выезд-экскурсия «Комбинат детского питания»

Лепбук «В мире музыки», «Всё о кошках»

Рекомендации о чтении сказок детям дома. «Развитие логического мышления у детей». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

февраль

Игровой интеллектуальный марафон — «Язык родной дружи со мной»

Папка-передвижка «Февраль», «День защитника Отечества».

Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Взрослый мир в детских мультфильмах», «Ребёнок берет чужие вещи. Что делать?», «Не хочу учиться», «Значение оригами для развития ребёнка», «Закаливание в домашних условиях», «Экологическое воспитание дошкольников»

Выезд-экскурсия «Дорогой смелых (МЧС)»

Лепбук «Наши защитники», «Хлеб всему голова»

Конкурс: Домашние поделки из солёного теста на тему: «Масленица»

Фотогазета с рассказами детей «Самый лучший папа мой!»

Межгрупповые спорт соревнования «Защитник Отечества»

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».                 Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

март

Папка-передвижка «Март», «8 марта», «Весна».

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Культура поведение детей в общественных местах»,  «Трудовое воспитание в семье», «Не делайте из ребёнка кумира», «Проблемы школьной адаптации», «Готовим к школе родителей», «Создание музыкальной среды дома». «Бережное отношение к природе».

Выезд-экскурсия «Краеведческий музей»

Лепбук «Весна-красна», «Всё о кошках»

Стенгазета «Вкусняшки от мамочки»

Совместное создание в группе огорода. Папка – передвижка с рассказами детей  «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Праздник «Мамочка любимая моя!»

«Правила поведения при пожаре». «Домашний игровой уголок». Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

апрель

Папка-передвижка «Апрель», «День космонавтики».

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной», «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей», «Приобщение детей к народным традициям», «Пасха, светлая Пасха», «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?», «О роли сказок в воспитании детей», «Как нужно готовить ребенка к школе», «Готов ли Ваш ребёнок к школе?».

Выезд-экскурсия «Под крылом самолёта»

Лепбук «Космос», «Белка»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».

Открытые занятия в группе

«Все о компьютерных играх». Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

май

Итоговое собрание «До свиданья, детский сад» с презентацией

Папка-передвижка «Май», «День Победы».

Консультация. «Режим будущего школьника», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Этот День Победы…», «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», «Что нужно знать родителям будущих первоклассников», «Как дошкольник становиться школьником», «Осторожно – солнце», «Досуг с ребёнком на природе».

Выезд-экскурсия «Военно-исторический музей», «О Хабаровске»

Лепбук «Детям о ВОВ», «Насекомые»

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей». Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

«Наказывая, подумай – Зачем?». «Адаптация детей в школе». Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.


Как подготовить задания для папок с файлами дома!

Да, думаю, ни для кого не секрет, что папки с файлами — моя страсть. В течение многих лет я собирал свою коллекцию, так что у меня может быть несколько папок, из которых можно извлечь буквально ЛЮБОЙ навык, которым я занимаюсь со своими учениками начального возраста … от базовых навыков до навыков 4-го класса. Папки с файлами великолепны, их довольно легко подготовить, их легко хранить, и их можно использовать огромное количество раз в течение учебного года. Я бы предпочел, чтобы мои ученики работали над задачами в папке с файлами на самостоятельной работе, чем над рабочим листом, даже если мои ученики умеют писать. Станции папок с файлами запускаются сами по себе, и после первоначальной подготовки вам не нужно ничего делать, кроме как извлекать папки для ваших учеников.

Я получаю МНОЖЕСТВО вопросов о том, как я подготавливаю свои папки, поэтому я решил задокументировать свой путь подготовки, когда подготовлю несколько новых папок.

Я начну с моих любимых вкусностей, которые я использую для приготовления. Обратите внимание, ссылки являются партнерскими ссылками. Это означает, что если вы нажмете и в конечном итоге купите, вы не платите никаких дополнительных затрат, но я получаю небольшую плату за рекомендацию вас. Цветной принтер, бумага, скотч/клей, липучки, хорошие ножницы, папки с файлами и ламинатор — все, что вам нужно!

Я купил этот принтер несколько лет назад, потому что хотел сесть на поезд HP Insta-Ink. Скажу вам друзья, этот принтер меня еще ни разу не подводил. Кроме того, я плачу 10 баксов в месяц за 300 страниц цветной печати. Мне присылают чернила прямо по почте задолго до того, как они закончатся. Это чертовски невероятно. Нажмите здесь, чтобы получить один месяц бесплатного использования instaink!

Я уже много лет покупаю 1/2-дюймовые точки на липучке в Feiner Supply. Вам придется покупать крючки и петли отдельно, но они прослужат вам некоторое время. Поговорите со своим директором о заказе его для вашей команды, прежде чем покупать его из своего кармана. Вы будете удивлены! Вы также можете получить скидку за оптовый заказ, поэтому поговорите со своей командой или другими скоростными учителями в вашем округе о том, чтобы пойти вместе, чтобы сэкономить немного.

Звучит глупо, но я больше отказываюсь резать обычными ножницами. Эти ножницы значительно облегчают резку и не повреждают руки. Это мой подарок для друзей-учителей!

Очевидно, вам не нужны причудливые цветные папки с файлами. Функциональность стоит на первом месте, когда вы создаете материалы для своих учеников. Когда я только начинал собирать свою коллекцию, я получал использованные папки от нашего школьного секретаря, которые собирались выбросить. Конечно, у них была надпись на этикетке, но я все равно закрыл ее этикетками с заданиями, так что это не имело значения. Когда я помешался на папках с файлами, я решил, что мне нужны ВСЕ ЦВЕТА, и заказал одноцветные пакеты на Amazon. В каждом пакете было 100 папок с файлами, поэтому я буквально купил около 1000 папок с файлами. Излишне говорить, что я все еще силен с папками. Вот фиолетовые.

Вы также можете приобрести разноцветные наборы на Amazon.

Необходимо? №

Но на них очень весело смотреть, когда они все разложены по корзинам. Это мелочи.

Из-за работы моего мужа мы много переезжаем, а это значит, что я работала во многих разных школах. Я понял, что одна вещь одинакова для всех школ… школьный ламинатор почти всегда либо (а) сломан, либо (б) находится в запертой комнате, которую невозможно открыть, либо (в) не ламинируется. Поэтому некоторое время назад я вложился в 13-дюймовый ламинатор, чтобы избавить себя от головной боли.

Если вы планируете использовать 13-дюймовый ламинатор для ламинирования, вам понадобятся листы для ламинирования размером с меню, и вам придется отрезать часть папки с файлами, чтобы она подошла. Вот те, которыми я запасаюсь на Amazon.

Я использую свой обычный скотч-ламинатор и листы для ламинирования для вещей обычных размеров, таких как листы для папок с файлами.

Хорошо, теперь на сочные шаги. Как подготовить эти вещи.

Сначала необходимо вырезать переднюю обложку и этикетку и приклеить их, а также приклеить внутренние страницы. Я не трачу тонны клея, я использую достаточно, чтобы они приклеились и оставались на месте во время ламинирования. На самом деле я начал использовать скотч, чтобы приклеивать страницы благодаря Эрин из «Создания и обучения», и это НАМНОГО проще, чем клей. НО, используйте то, что есть!

Теперь, если вы используете ламинирующие листы размером с меню для папок с файлами, вам придется вырезать переднюю обложку (см. фото выше), чтобы они поместились на листе и вошли в 13-дюймовый ламинатор. Когда я готовлю много за один раз, я обычно делаю это заблаговременно до нескольких папок с файлами, используя свой резак для бумаги, чтобы ускорить процесс.

Я использую обычные пакеты для ламинирования размером 8,5″ x 11″ для соответствующих частей папок с файлами.

После того, как все заламинировано, я добавляю точки-липучки ПЕРЕД вырезанием. Это экономит ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, я вам обещаю! Я знаю, что это отличная дискуссия, но лично мне нравятся мягкие липучки на папке и жесткие липучки на соответствующих частях. Полностью на ваше усмотрение.

Когда все застегнуто на липучку, я вырезаю все детали и упорядочиваю их.

Я всегда сопоставляю кусочки с папкой, чтобы все было вместе, затем я складываю кусочки в пакеты с замком на молнии, прикрепляю к пакету кусок жесткой липучки и вставляю пакет в соответствующую папку.

 

Мне всегда нравились корзины для книг для организации моих папок, но только недавно я открыла для себя прозрачные корзины для папок с файлами от Iris, и я так же одержима использованием их для навыков. , и для размещения моих сезонных вкусностей.

 

Вот несколько фотографий того, как я организую ежедневную самостоятельную работу для наших студентов. Мне нравится эта карманная диаграмма, чтобы вытаскивать папки для студентов на день или два раньше времени, чтобы я мог быть готов к сабвуферу или если мне нужно выполнить больше задач в крайнем случае.

Ниже вы можете увидеть наши независимые рабочие места.

 

Проверьте все мои папки с файлами на TPT!

День открытых дверей Идеи и подарки для дошкольников, подготовительных групп и детского сада

День открытых дверей — это захватывающее время! Это первый раз, когда семьи и ученики видят класс. Это когда ученики и родители впервые встречаются с учителем. Это может быть стрессовым, неловким и тревожным событием для всех, включая даже опытного учителя. Я здесь, чтобы поделиться идеями о быстрых и простых способах начать строить позитивные отношения и разработать план веселого, не вызывающего стресса мероприятия, которое понравится каждому. Убедитесь, что вы также получили все бесплатные материалы и распечатки открытых дверей в этом посте!

Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этого поста . Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы используете мои ссылки бесплатно для вас.

Стол! Накройте стол вещами, которые понадобятся семье. Если у вас есть столы или места для учеников, вы можете разместить предметы каждого ученика на их столе или месте. На столе папки, охота за мусором в открытом доме, угощение для студентов, ручки и стикеры. Затем напечатайте или напишите, что семьи должны делать за столом. Таким образом, если вы разговариваете с одной семьей, другие семьи знают, что делать, и им не нужно ждать.

БЕСПЛАТНАЯ редактируемая охота за мусорщиками открытого дома! Организуйте семейную охоту за мусором, чтобы помочь познакомиться с классом и утренней рутиной. Это дает семьям занятие, способ познакомиться с классом и попрактиковаться в том, что делать в первый день в школе. Это изменило правила игры для меня и для первого дня в школе. Семьи входят в первый день с уверенностью, потому что знают распорядок дня.

Что в папке открытого дома? Я создаю папку для каждой семьи с раздаточными материалами, чтобы помочь им познакомиться с классом, нашим распорядком, нашими правилами, нашими процедурами и тем, чего ожидать в этом учебном году.

Что внутри:

  • календарь событий
  • Примечание для родителей к правилам класса и плакат с мини-правилами (это другие варианты правил класса)
  • раздаточный материал о Green and Red Choices (наша система управления поведением)
  • наше ежедневное расписание с тем, что изучают студенты (редактируемая халява)
  • Познакомьтесь с учителем и познакомьтесь с информационной страницей команды
  • Информационная страница для учащихся «Знакомство с вами», которую семьи должны заполнить и вернуть (бесплатно)
  • Раздаточный материал с идеями для подарков (бесплатно)
  • Семейный справочник и другие формы, которые я должен был иметь в качестве домашнего дошкольного учреждения с государственной лицензией 

Студенческие угощения и БЕСПЛАТНЫЕ ярлыки! Угостите каждого ученика вкусным угощением и прикрепите милую бирочку в качестве забавного подарка на день открытых дверей.

>>Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этой записи в блоге!<<

Практика утренней рутины! Включите все, что ученики делают во время утренней рутины, в классную охоту за мусором. Семьи и студенты могут практиковать это во время дня открытых дверей. Учащиеся чувствуют себя в большей безопасности в первый день в школе, так как они будут знать, что делать и где что находится. Утренний распорядок студента состоит в том, чтобы убрать вещи в свою каморку, ответить на вопрос дня, войти в систему, попрощаться со своей семьей и провести время за столом.

Для входа в систему учащиеся вводят свои имена на своем уровне. Некоторые ученики будут рисовать, некоторые будут писать буквы, а некоторые могут писать свои имена полностью. Вы можете прочитать больше о том, как мои студенты регистрируются каждый день ЗДЕСЬ.

Семейный вход и Семейный совет! Во время охоты за мусором у меня есть семьи, которые находят вход и проверяют, правильно ли написано имя их ребенка. Имена очень важны, и я хочу убедиться, что имя каждого ребенка написано правильно. Это также дает семьям возможность обратить внимание на семейную доску объявлений. Здесь я храню важную для них информацию круглый год.

Деятельность центра! Я хочу, чтобы ребенок выполнял быстрое и простое действие в каждом центре, и я делаю это по двум причинам. Один для студента, чтобы иметь возможность играть в каждом центре. Два, чтобы семьи знали названия центров и могли видеть некоторые мероприятия в каждом центре. Студенты учатся через игру, и я хочу, чтобы семьи увидели, какие виды деятельности студенты могут делать в каждом центре.

Уберите грязные дела на день открытых дверей! У вас могут быть братья и сестры на днях открытых дверей, а это значит, что в вашем маленьком классе будет еще больше людей. Я ОБОЖАЮ, когда они видят класс своих братьев и сестер, но я убираю всю слизь, тесто для лепки и краску для дня открытых дверей. Просто чтобы мне не приходилось убирать после дня открытых дверей.

Практика мытья рук! Да, я заставляю студентов мыть руки в качестве предмета охоты за мусором в классе! Этот пункт настолько важен, что учащиеся могут попрактиковаться в другом распорядке дня перед первым днем. Также, чтобы родители знали, что ученики должны иметь возможность самостоятельно мыть руки и пользоваться туалетом.

Семейные фотографии и именные таблички! В конце охоты за мусором я фотографирую каждую семью! Я использую фотографии для бейджиков учеников. Студенты могут носить свои семейные ожерелья, чтобы они могли держать свои семьи близко к сердцу, если они скучают по ним или когда им грустно. О том, как я делаю семейные ожерелья, вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Все о нас Страница книги класса! Иногда я предлагаю ученикам выбрать страницу для нашей любимой школьной книги «Все о нас!» на днях открытых дверей (иногда я делаю это в первый день в школе). За столом я разложил картон разных цветов и страницу с инструкциями. Студенты могут выбрать любой цвет для своей страницы. Я привел свою страницу в качестве примера.

Доски объявлений! Многие доски объявлений или стены в моем классе пусты, потому что там я размещаю студенческие работы или проекты, которые мы делаем вместе. Эти БЕСПЛАТНЫЕ таблички «В разработке: ждут студенческие работы» идеально подходят для размещения на ваших досках, чтобы семьи знали, что место предназначено для работы и проектов их детей.

Первый день подготовки к школе! После дня открытых дверей я проверяю, все ли готово к первому дню в школе, потому что это может быть сумасшедший день. Эти БЕСПЛАТНЫЕ сертификаты Cool Cat First Day of School идеально подходят для отправки домой в первый день. Я печатаю их на синей бумаге и пишу на них имя каждого ученика, чтобы они были готовы к работе. Возьмите их ЗДЕСЬ.

Я также распечатываю и вырезаю эти шляпы для первого дня учебы, чтобы ученики могли их раскрасить и надеть в первый день. Учащиеся могут использовать маркеры, цветные карандаши или палочки для рисования, чтобы раскрасить шляпы. Вы также можете распечатать их на цветной бумаге, чтобы ученики могли их носить.

Я надеюсь, что эти идеи и лайфхаки сделают ваш день открытых дверей менее напряженным и станут событием, которым вы сможете насладиться со своими новыми семьями и учениками. Другие мои любимые лайфхаки вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

 

 

Вам нужны планы уроков и мероприятия для подготовки к школе? Посмотрите ЭТОТ пост с БЕСПЛАТНЫМИ планами уроков на первые 10 дней в школе!

Нравится? Закрепите это изображение!

Использование родительских волонтеров в вашем классе

Иногда бывает удивительно, что мы, учителя, делаем все, что делаем в обычный день. Особенно воспитатели детского сада. Они несут ответственность за обучение всему спектру фундаментальных академических знаний (и социальных навыков) маленьких людей с очень короткой продолжительностью концентрации внимания. Добавьте к этому тот факт, что некоторые из этих маленьких людей, возможно, впервые оказались вдали от дома и только учатся учиться в школе. Слава богу, что родители-добровольцы предоставили дополнительную пару рук!

Без посторонней помощи почти невозможно сделать все это. Вот где родители-добровольцы могут быть неоценимы. Мало того, что они могут сделать облегчат вашу жизнь, они также могут принести большую пользу вашим ученикам и вашей школе в целом. В конце концов, исследования показали, что участие семьи имеет решающее значение для успеваемости учащихся.

Вот четыре совета, которые помогут вам максимально эффективно использовать родителей-добровольцев в вашем классе.

У тебя есть грандиозный план.

Подумайте, как помощники могут оказать на вас наибольшее влияние. Где вам больше всего нужна помощь? Есть ли определенная задача или время дня, когда вы могли бы использовать дополнительную пару рук?

Может быть, вам нравится, когда родители читают учащимся один на один. Или, может быть, вам нужны родители, чтобы они помогали координировать работу небольших групп или наблюдать за ними во время занятий в центре. Возможно, вам нужна помощь за кулисами, например копирование, хранение или сбор материалов для уроков. Или, может быть, вам нужен кто-то, кто будет сопровождать вас на вечеринках и специальных мероприятиях.

Потребности и уровень комфорта каждого учителя в присутствии других взрослых в комнате различны. Важно, чтобы вы придерживались того, что удобно для вас и работает в соответствии с вашим графиком.

Заблаговременно подойдите к добровольцам.

Начало учебного года — лучшее время для набора родителей-добровольцев на эти должности. Запишитесь на вечеринку обратно в школу или на день открытых дверей в детском саду. (Посмотрите тот, который я включил в конце этого сообщения в блоге.) Если возможно, отправьте электронное письмо еще до начала занятий.

Сообщите родителям о ваших потребностях, а также спросите, есть ли у них какие-либо таланты, которыми они хотели бы поделиться. Может быть, у вас есть родитель-технарь, который хочет помочь вам поддерживать ваш сайт. Может быть, родитель врач и хочет поговорить с детьми о безопасности. Или, может быть, у вас есть исключительно творческий родитель, который хочет сделать все ваши доски объявлений.

Каждый год бассейн будет меняться, и открытость для использования подарков родителей поможет им почувствовать себя причастными и желанными.

Если от родителей требуется заполнить формы добровольцев, обязательно сообщите им об этом и отправьте домой копию формы. Перед началом волонтерской работы убедитесь, что все документы заполнены и хранятся в офисе.

Будьте организованы и готовы.

Большинство людей в эти дни жонглируют плотным графиком, так что это облом, чтобы выделить время, чтобы прийти в школу, чтобы стать волонтером, только чтобы обнаружить, что на самом деле нет ничего конструктивного для вас. Заранее планируя и имея готовые задания, родители чувствуют, что они действительно вносят свой вклад в класс.

Мне понравилось, что в классе было специально отведено место для волонтеров, где постоянно вывешивался список задач, которые нужно было выполнить, и все необходимые материалы. Добровольцы приходят, идут прямо к списку и начинают работу, не прерывая поток в классе.

Кроме того, если у вас есть какие-либо изменения в вашем ежедневном расписании, такие как собрание или экскурсия, обязательно сообщите об этом родителям заранее, чтобы они не потеряли поездку.

Выразите благодарность волонтерам.

Ничто так не утомляет волонтеров, как ощущение, что их не замечают и не ценят. Потратьте время, чтобы поблагодарить родителей, которые поддерживают вас, даже если это просто короткое электронное письмо или сообщение в вашей рассылке.

Мне всегда нравилось дарить волонтерам подарки на праздники и в конце года. Ничего особенного — свеча, маленькое растение или подарочная карта — просто небольшой жест, выражающий мою благодарность. Если небольшой подарок не предусмотрен в бюджете, написанная от руки сердечная записка имеет большое значение.

Несколько идей для роли родителей-добровольцев:

Это отличная идея — иметь множество заданий, с которыми родители могут помочь. Некоторые родители будут готовы и захотят сразу же начать работать со студентами. Другие родители предпочли бы работать над задачами «за кулисами».

Оба типа родителей могут быть невероятно ценными, так что имейте это в виду при планировании и подготовке.

Вот несколько примеров:

Работа со студентами:

Помощник станции: еженедельный волонтер, который может приходить и помогать контролировать и управлять классными комнатами. Они могут либо управлять своей собственной станцией, либо перемещаться по комнате, пока вы работаете с небольшими группами.

Помощник по чтению: кто-то, кто приходит во время группового чтения, чтобы читать один на один со студентами

Помощник в учебе: кто-то, кто приходит работать с одним или двумя студентами, которым может понадобиться дополнительная практика

Специальный приглашенный читатель: родители, которые добровольно читают вслух (пока вы занимаетесь другими делами!)

Помощник в библиотеке: волонтер, который помогает детям выбирать книги в день библиотеки или наполнять домашние сумки учеников, или помогает поддерживать порядок и порядок в вашей классной библиотеке.

Работа за кулисами:

Офисный помощник: человек, который помогает готовиться к урокам и занятиям, копируя, ламинируя, вырезая и сопоставляя и т. д. Этот человек также может вырывать страницы из рабочей тетради или файлы.

Помощник по снабжению: человек, который затачивает карандаши, чистит кисти, проверяет наличие высохших маркеров, чистит рабочие поверхности, наполняет бутылки с клеем и т. д. или доска объявлений отображает

Подготовка папки с домашним заданием: кто-то, кто поможет вам собрать и упорядочить еженедельные папки для дома

Другие идеи:

Помощник по дому : родитель, который режет, скрепляет, собирает или сортирует страницы дома

Помощники по специальным проектам: в любое время, когда вы делаете большой проект, требующий нескольких дополнительных рук, например, научный эксперимент или специальные художественные проекты, это волонтеры, которые могут прийти и протянуть дополнительную руку

Координатор вечеринок и мероприятий и помощники: человек, которые планируют мероприятия и закуски для классных вечеринок. Они координируют свои действия с другими родителями в отношении припасов и помощников на станции.

Сопровождающие в полевых поездках: добровольцев, которые сопровождают вас в полевых поездках

Бесплатные формы для родителей-добровольцев

Организация является ключом к успешной программе родительского волонтерства. Вам нужно выяснить, когда родители свободны, выяснить их интересы, а затем составить расписание.

Чтобы помочь вам быть организованным в этом учебном году, я собрал бесплатный комплект бланков для волонтеров в классе. Эти формы помогут вам привлечь родителей, узнать их доступность и составить расписание. Некоторые страницы доступны для редактирования, поэтому вы можете настроить их в соответствии с потребностями вашего класса. (Для редактирования файла вам понадобится Power Point.)

В комплект входит регистрационная форма, которую вы можете не использовать во время родительских мероприятий, письмо и опрос, которые помогут вам в организации, а также редактируемый календарь, которым вы можете поделиться с волонтерами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts