📖 Рене Декарт (1596–1650), Становление современной науки, Глава 2 Влияние философии на психологию. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 13. Читать онлайн
…
Как уже отмечалось, именно в XVII веке берут начало те длительные процессы, которым обязана своим существованием современная наука. В прежние времена мыслители искали ответы на все вопросы в прошлом, обращались за разъяснениями к трудам Аристотеля или других древних авторов, к Библии. В своих исследованиях человек должен был руководствоваться догмой, установлениями господствующей церкви или мнением авторитетных авторов. В XVII же столетии появляется новая методологическая установка — эмпиризм, ориентация на познание посредством наблюдения и эксперимента. Знание, ориентированное только на традицию и авторитет, теперь воспринималось как нечто внушающее сомнение. В период своего расцвета XVII век преподнес миру ряд значительных открытий и прозрений, которые отражали произошедшие изменения в способе научного мышления.
Среди тех ученых, чье творчество ознаменовало собой данный период, в первую очередь следует упомянуть Декарта, внесшего непосредственный вклад в развитие современной психологии Именно его работы позволили научной мысли освободиться от сковывающих теологических и традиционалистских предубеждений, господствовавших до того веками. Именно имя Декарта символизирует собой переход к новой эре в современной науке. Им же впервые была развита идея рассмотрения человеческого организма как подобия часового механизма. А потому можно с уверенностью сказать, что именно с его работами связано становление эры современной психологии.
Рене Декарт (1596–1650)
Декарт родился во Франции 31 марта 1596 года. Он унаследовал от отца небольшое состояние, которое позволило ему посвятить свою жизнь наукам и путешествиям. С 1604 по 1612 годы он обучался в иезуитском колледже, где получил хорошее гуманитарное и математическое образование. Также он проявил большие способности в области философии, физики и психологии По причине слабого здоровья директор колледжа освободил Декарта от посещения утренних богослужений и позволил ему оставаться в постели вплоть до полудня — привычка, сохранившаяся у Декарта на всю жизнь. Именно эти тихие утренние часы были для него особенно плодотворными в творческом отношении.
После завершения образования Декарт вел в Париже беззаботную жизнь, полную удовольствий. Но в конце концов такой образ жизни стал тяготить его, и он уединился для того, чтобы посвятить себя математическим исследованиям. Когда ему исполнился 21 год, он несколько лет служил добровольцем в армиях Голландии, Баварии и Венгрии. За это время он приобрел неплохие воинские навыки, а также некоторые авантюристические черты характера. Ему нравились балы и азартные игры — причем игроком он был весьма удачливым, в чем немалую роль сыграл его математический талант. Ничто человеческое ему не было чуждо — правда, единственно длительный его любовный роман продолжался всего лишь три года. Его возлюбленной была некая голландская женщина, которая в 1635 году родила ему дочь. Декарт обожал ребенка и был глубоко потрясен внезапной смертью дочери в пятилетнем возрасте. Он всегда говорил об этой утрате как о самом большом несчастье в своей жизни.
Декарт придавал большое значение практическому использованию научных знаний. Так, его интересовало, каким образом можно предохранить волосы от поседения. Он проводил также некоторые опыты с креслом — каталкой.
Во время службы в армии Декарту однажды привиделся сон, имевший огромное значение для всей его жизни. Весь день 10 ноября он провел в одиночестве в своей комнате, размышляя над научными и математическими проблемами. Это было в старинном баварском доме, где комната отапливалась большой дровяной печью, что, по — видимому, способствовало творческому процессу. Незаметно для себя Декарт задремал, и ему приснилось — как он впоследствии рассказывал, — что пред ним предстал некий «дух истины» и принялся упрекать его за леность. Этот дух полностью овладел сознанием Декарта и убедил его в том, что ему в жизни предназначено доказать, что математические принципы применимы при познании природы и могут принести огромную пользу, придавая научному знанию строгость и определенность.
Для продолжения занятий математикой Декарт вернулся в Париж, но столичная жизнь вновь быстро наскучила ему. Продав поместье, доставшееся ему от отца, он перебрался в уединенный сельский дом в Голландии. Его тяга к одиночеству и уединению была столь велика, что в течение двадцати лет он сменил 24 дома в 13 различных городах — и притом держал свой адрес в секрете даже от близких друзей, с которыми поддерживал постоянную переписку. Его единственным и неизменным требованием к новому месту жительства были близость к католическому собору и университету.
Декарт прославил свое имя целым рядом трактатов в области математики и философии, и, в конце концов, на него обратила свое внимание шведская королева Христина. Она пригласила Декарта давать ей уроки философии. И как бы ни были ему дороги свобода и отшельнический образ жизни, он не мог не проявить уважения к королевской просьбе. Королева послала за ним военный корабль, и на исходе 1649 года он ступил на землю Швеции. Однако королева Христина оказалась нс слишком прилежной ученицей. Она смогла выделить для встреч с великим философом лишь ранние утренние часы — около пяти часов утра. К тому же занятия проходили в плохо отапливаемой библиотеке, а зима в том году выдалась необычайно суровой. Хрупкий и болезненный Декарт стойко переносил ранние подъемы и жестокие утренние холода в течение почти четырех месяцев. Однако, в конце концов он заболел воспалением легких и умер II февраля 1650 года.
Интересным постскриптумом к смерти этого великого человека, который, как мы увидим дальше, отдал много сил изучению взаимодействия тела и души, может послужить посмертная история его собственного тела. Через 16 лет после его смерти друзья решили, что тело его должно покоиться во Франции. Но гроб, который для этой цели был отослан в Швецию, оказался слишком короток. А потому шведские власти, не долго думая, решили отделить голову Декарта от тела и захоронить ее отдельно — до той поры, пока не будут получены соответствующие распоряжения из Парижа. Пока останки философа готовили к отправке во Францию, французский посол в Швеции решил, что неплохо было бы ему иметь что — нибудь на память о великом соотечественнике. А потому он отсек указательный палец на правой руке Декарта. Тем временем тело, лишенное головы и пальца, было с большой помпой и пышными церемониями перезахоронено в Париже. По прошествии нескольких лет один армейский офицер выкопал череп Декарта в качестве сувенира, который затем в течение 150 лет переходил от одного коллекционера к другому, пока, наконец, не был захоронен в Париже.
Все личные бумаги и рукописные работы Декарта были собраны и после его смерти морем отправлены в Париж. Однако корабль затонул, не дойдя до причала. Бумаги в течение трех дней находились под водой. Семнадцать лет потребовалось впоследствии для того, чтобы отреставрировать их и сделать пригодными для печати (Shea. 1991).
Вклад Декарта: механицизм и проблема соотношения души и тела16
16 проблема соотношения души и тела — вопрос о различении души итела, физического и психического, реального и идеального. Но эта легкость обманчива. В течение тысячелетий мыслители занимали по этому вопросу, в основном, дуалистическую позицию: душа (ум, мышление, дух) и тело имеют совершенно различную природу. Однако принятие подобной позиции влечет за собой следующий вопрос: если душа и тело совершенно различны, как возможно их взаимоотношение? Полностью ли они независимы, или все же некоторым образом влияют друг на друга?
Во времена Декарта общепринятой была точка зрения, согласно которой взаимодействие души и тела носит однонаправленный характер: душа, ум может оказывать существенное влияние на тело, однако обратное воздействие крайне незначительно. Современные историки предлагают в пояснение этих взглядов следующую аналогию: взаимоотношения души и тела подобны взаимоотношениям между куклой и кукольником, где кукольник — это душа, а кукла — тело (Lowry. 1982).
Декарт же по этому вопросу занял дуалистическую позицию. С его точки зрения, душа и тело действительно имеют разную природу. Однако он существенно отходит от прежней традиции в трактовке их соотношения. По его мнению, не только душа воздействует на тело, но и тело способно существенным образом влиять на состояние души. Мы имеем здесь дело не с однонаправленным воздействием, а с обоюдным взаимодействием. Эта весьма радикальная для XVII века идея имела ряд важных последствий, как для философии, так и для развития науки.
После публикации этих идей Декарта многие его современники пришли к выводу, что нет более оснований считать душу единственным и полновластным господином обеих сущностей — кукольником, дергающим за веревочки. Душа не является полностью независимой от тела. Роль тела стала восприниматься совершенно иначе: те функции, которые прежде приписывались только душе, теперь стали относить к телесным функциям. В средние века, например, полагали, что душа ответственна не только за процессы мышления и здравый смысл, но и за восприятие, движение и репродуктивную деятельность. Декарт отбросил эти представления. Душа, с его точки зрения, имеет одну — единственную функцию — мышление. Все прочие функции носят телесный характер.
Психология bookap
Декарт, рассматривая проблему соотношения души и тела, сосредоточил внимание на проблеме так называемого психофизического дуализма. Таким образом, он отбросил спекулятивные теологические рассуждения о душе и заложил основы научного подхода к данной проблеме. Подобная позиция повлекла за собой и изменение методов исследования: вместо метафизических рассуждений стали применять методы объективного наблюдения и эксперимента, вместо умозрительных спекуляций о существовании и природе души — наблюдение за ходом психических процессов.
Тело и душа — это две самостоятельные субстанции. Материя, телесная субстанция характеризуется прежде всего протяженностью (она всегда занимает некоторое место в пространстве) и подчиняется законам механики. Душа, ум не имеют протяженности и не привязаны к какой — либо физической субстанции. Особо революционный характер имеет идея Декарта о том, что, несмотря на все различия души и тела, между ними все же возможно взаимодействие: душа влияет на тело, а тело влияет на душу.
человек осознает себя через Другого — Моноклер
Рубрики : Избранное, Культура, Переводы, Последние статьи, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
«Мыслю, следовательно существую», – постулировал Декарт. Но что такое «Я»? Насколько оно устойчиво и автономно? Способны ли мы существовать и определять себя вне матрицы взаимоотношений? Абиба Бирайн, ученый-когнитивист из Университетского колледжа Дублина, поразмышляла обо всём этом на страницах Aeon, попутно рассказав об африканской философии убунту, брешах в картезианской модели личности, теории диалога Михаила Бахтина, роли Другого в формировании нашего собственного «Я» и бытия, а также о психологических экспериментах, подтверждающих, что в изоляции самосознание человека разрушается. Перевели главное.
Согласно африканской философии убунту, новорождённый ребёнок ещё не человек. Люди рождаются без «эна», или личности, и обретают её только через взаимодействие с внешним миром. Если для западной философской мысли различия между Я и Другими очевидны, в философии убунту границы этих понятий размыты и неопределённы. Джон Мбити, кенийский философ, утверждал:
«Я есть, потому что мы есть, и так как есть мы, существую и я».
Из повседневного опыта мы знаем, что человек в определённой степени формируется обществом, в котором живёт. Отношения с членами сообщества влияют на наше понимание самих себя. Кто «я» относительно других: семьи, друзей, своей культуры, работы и коллег. Мое «я», которое я беру с собой, отправляясь в магазин за продуктами, отличается в своём поведении от того «я», которое, предположим, говорит со своим научным руководителем. Даже самые личные и тайные мысли человека представляют собой переплетение голосов, мнений других людей, в том числе мнений о тебе, неважно, будь это порицание или поощрение.
Пожалуй, идея о неустойчивом, меняющемся и неопределённом «я» может сбить с толку любого. В нашем замешательстве отчасти повинен французский философ Рене Декарт. Он полагал, что человек по природе существо самодостаточное и автономное, рациональное, мыслящее, поэтому он должен подвергать сомнению любое явление внешнего мира, то есть относиться скептически к тому, что находится вне человеческого разума. Несмотря на то, что Декарт не был единственным философом, внесшим вклад в формирование современной теории познания, именно он определил её основные черты.
Декарт поставил перед собой трудную задачу: он хотел найти не связанную с божественной мудростью точку опоры, место, откуда он мог бы увидеть вечные, неизменяющиеся структуры. Согласно Декарту, единственным, на что человек может полагаться в процессе познания, является его собственное «cogito» – способность мыслить, акт сознания. Всё остальное – непостоянно и непредсказуемо. Значит, все процессы и явления внешнего мира (в том числе социальные отношения) не имеют ничего общего с процессом познания себя, процессом обособленным, мыслительным, созерцательным.
И хотя лишь небольшое число философов и психологов, строгих картезианских дуалистов, утверждало, что материя и разум никак друг с другом не связаны, идея картезианского «cogito» прочно утвердилась в науке. Куда ни посмотри – обнаруживается влияние идей Декарта. Научные эксперименты, изучающие память, часто исходят из посыла, что понятия «я» и «мир» следует разграничивать: если воспоминание живёт только в нашей голове, тогда допустимо переместить человека из его повседневного окружения и вызвать воспоминания в лабораторных условиях, используя флеш-карты и специальные экраны. Человек в этом случае рассматривается как автономное существо, безотносительное к окружению. Память – это то, что имманентно присуще человеку, а не его действие в определённых обстоятельствах.
Читайте также Сартр и Декарт: «Свобода — это единственное основание бытия»
Помимо философии, изучением личности занимается и психология, в частности социальная психология. Но даже в этом случае исследованию подвергается скорее коллектив картезианских субъектов, а не отдельная личность, развивающаяся и эволюционирующая во времени вместе с другими. В 1960-х гг. американские психологи Джон Дарли и Биб Латане заинтересовались обстоятельствами убийства Китти Дженовезе, молодой белой женщины. Преступление было совершено на глазах нескольких человек, по большей части ими были жители окрестных домов, но ни один из них не попытался помешать нападавшему. Учёные провели ряд экспериментов. Так, один из экспериментов заключался в симулировании состояния кризиса, как при эпилептическом припадке, другой — имитировании пожара. В это время Дарли и Латане наблюдали за очевидцами. Результатом стало появление в психологии нового понятия – так называемого «эффекта свидетеля», или «эффекта постороннего». Он характеризуется тем, что неизбежная реакция организма на опасность возникает значительно позднее, если вас окружают другие люди. Психологи предположили, что причиной такого поведения может быть диффузия ответственности, когда чувство личной ответственности распределяется между несколькими членами группы.
Психолог Франсис Черрив в своей книге The Stubborn Particulars of Social Psychology: Essays on the Research Process (1995)
Но есть ли что-то, что может объединить эти две различные формы проявления собственной личности – коллективную, всеобъемлющую и автономную, внутреннюю? Русский философ ХХ века Михаил Бахтин был убеждён, что ответ лежит в диалоге: мне необходим Другой, чтобы создать согласованный, связный образ собственного Я, «утвердить моё бытие, ценностно завершить его. Без Другого меня в полном смысле слова нет». Вспомните те случаи, когда вы ловили себя на мысли, что, например, поэту удалось отразить что-то, что чувствуете именно вы, но никогда не могли выразить это словами; или когда тщетно пытаетесь собраться с мыслями, а они обретают форму только в разговоре с друзьями.
Бахтин уверен, что только через общение с другим человеком ты можешь понять свой уникальный взгляд на жизнь и увидеть себя цельной сущностью.«Поскольку человек для себя никогда не является целостным и завершённым, то целостно познать его может Другой. Другой может познать меня, а я могу познать Другого».
Смотря на себя через души других, я воплощаю свою внешнюю выраженность. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения», – написал Бахтин в своей работе «Проблемы поэтики Достоевского». Ничто не существует вне матрицы взаимоотношений, где это что-то возникло. Напротив, «бытие»- это акт или событие, которое происходит в пространстве между личностью и внешним миром. Согласно этой теории, Другие – решающий фактор в нашем самосознании, что, конечно, дополняет картезианский взгляд на личность.
Углубляемся Экзистенциализм и проблема другого: Сартр и Левинас
Теперь обратимся к двум различным моделям детской психологии — когнитивной и диалогической. Основная идея когнитивной теории Жана Пиаже заключается в реорганизации умственной деятельности ребёнка. Французский психолог отстаивал идею о том, что развивающийся ребёнок должен выступать в роли обособленного ученика, изобретательного учёного, изо всех сил пытающегося самостоятельно познать мир. Диалогические теории, реализованные в таких экспериментах, как исследование кукольного дома Лизы Фрейд (1990), напротив, подчёркивают необходимость взаимодействия между ребёнком и взрослым, последний в свою очередь обеспечивает ребёнка базовыми знаниями о мире, которые становятся некими указательными огоньками на пути познания мира.
Рассмотрим ещё один пример – тюремное заключение в одиночных камерах. Изначально такое наказание задумывалась как способ стимуляции самоанализа, побуждения заключённого к размышлению о совершенном преступлении, как способ обратить его мысли внутрь себя. Итогом всего этого должно было стать его «очищение», признание вины, возвращение в социум. В действительности, экспериментальные данные свидетельствуют, что у людей, содержащихся в одиночном заключении, самосознание распадается. Заключённые переносят физические и психологические трудности, испытывают замешательство, потерянность, беспокойство, искажённое чувство времени, страдают бессонницей. Без внешних контактов, лишённый возможности реализовать свою внутреннюю выраженность, человек рискует потерять себя, исчезнуть в небытии.
Постепенно отношение научного сообщества к диалогическим моделям личности меняется, их начинают воспринимать с большей серьёзностью; тем не менее, научная психология изначально ориентирована на индивидуалистическую картезианскую теорию, которая разрывает связь, соединяющую Я одного человека с Другими. Есть зулусская фраза: «Umuntu ngumuntu ngabantu», что означает:
«Человек – только тогда человек, когда существуют другие».
Это точнее говорит о нас, чем декартовское:
«Я мыслю, следовательно – существую».
Статья впервые была опубликована на английском языке в журнале Aeon под заголовком «Descartes was wrong: ‘a person is a person through other persons’».
Обложка: «Диалог», Джулия Маргарет Камерон (1866 г.) / © Wikimedia Commons.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
другойпсихологияфилософия
Похожие статьи
Рене Декарт — злодей или спаситель психиатрической помощи?
По Франсу Хальсу — Портрет Рене Декарта (1596-1650)
Источник: CC-PD-Mark
Рене Декарт (1596-1650) был блестящим философом, математиком и ученым. Большинство ученых считают его ответственным за то, что современная медицина отделила разум и психические проблемы от тела и его болезней. 1-3 В результате разум и его психические расстройства стали прерогативой церкви 17-го века, в то время как медицина и наука сосредоточились на теле и его болезнях, чтобы возглавить новую научную революцию.
Перемотка вперед в настоящее. Несмотря на то, что последовали драматические достижения в области болезней, в том числе удвоение нашей продолжительности жизни в течение 1900-х годов, мы, тем не менее, сталкиваемся с чрезвычайно плохим уходом за психическим здоровьем в результате изолированного сосредоточения медицины на теле и его болезнях. Например, в рамках инициативы «Здоровые люди» ее получают всего 25% пациентов, нуждающихся в психиатрической помощи (по сравнению с 60-80% пациентов с проблемами, связанными с заболеваниями). Кроме того, уход, который они получают, редко соответствует минимальным стандартам. 4,5 Это происходит потому, что медицина, ее административная структура, а также ее клиницисты по большей части игнорируют психические проблемы, хотя Национальный альянс по психическим заболеваниям сообщает нам, что психические расстройства являются наиболее распространенными проблемами, с которыми врачи сталкиваются на практике. . Какие еще доказательства демонстрируют, что медицина игнорирует психические расстройства?
Политические, финансовые, административные и другие центры власти увековечивают изолированный фокус на
Стефан Кюн и Андерс Йоргенсен в da.wikipedia — используется как иллюстрация дихотомии разума и тела в датской Википедии
Источник: CC-BY-SA-3.0-мигрированные
заболевания. Например, финансирование исследований на уровне программы Национальными институтами здравоохранения (NIH) в 2016 году составило 30,1 миллиарда долларов в год, причем почти весь бюджет был посвящен заболеваниям. 6 Институты, специализирующиеся на проблемах психического здоровья, получили менее 10% бюджета, чтобы помочь врачам лечить наиболее распространенную проблему, с которой они сталкиваются на практике, то есть около половины всех их пациентов. 6
Вот основная причина сегодняшней проблемы, которую необходимо устранить, если мы хотим улучшить психическое здоровье. Из Национального института психического здоровья мы знаем, что из-за усугубляющейся нехватки психиатров 85 процентов всей психиатрической помощи предоставляется врачами первичной медико-санитарной помощи и другими практикующими врачами. Тем не менее, Американская ассоциация медицинских колледжей, руководящий орган по обучению студентов-медиков, сообщает, что менее 3% всего учебного времени в медицинских школах посвящено клиническим навыкам, необходимым для оказания психиатрической помощи — самой распространенной проблеме, с которой ее выпускники сталкиваются на практике! 7 Если бы подготовка была пропорциональна потребностям, она составляла бы 50 процентов или больше. В большей части ординатуры проводится еще меньше обучения психиатрической помощи.
Каждый день вы слышите об ужасающих последствиях нехватки психиатрической помощи. В 2013 году необученными врачами было выписано около 250 миллионов рецептов на опиоиды — этого достаточно для того, чтобы у каждого взрослого человека была одна бутылочка (30–90 таблеток в каждой)! — и примерно 18 000 смертей от передозировок ежегодно из-за ненужных назначений опиоидов. 8,9 Кроме того, выпускники медицинских учебных заведений не обучены работе с суицидальными пациентами, несмотря на то, что около половины этих пациентов посещают своего врача за месяц до этого. Обучение может помочь предотвратить 43 000 смертей от самоубийств в год. 10 Безудержные депрессивные и тревожные расстройства редко диагностируются и почти никогда не лечатся должным образом.
Вот вопрос: означают ли многие неблагоприятные последствия разделения разума и тела, что мы должны винить Декарта 17-го века? «Да» — это обычный ответ, который можно получить, по-видимому, в пассивном принятии постоянства проблемы психического здоровья. Давайте подумаем об этом и попробуем выйти за рамки этого ответа — это еще не все. Хотя ответ «да» может быть логичным, Декарт также произвел революцию в медицине и науке, думая совершенно иначе. Он увел медицину и науку от церковной догмы к научному методу! Может быть, это и есть картезианское наследие, которому мы должны следовать, — изменить образ мышления. Вот более пристальный взгляд на то, какое наследие Декарта будет наиболее полезным для решения проблемы психического здоровья в медицине.
Более чем 1000-летняя научная засуха до Декарта и эпохи Просвещения (16-17 века) почти полностью остановила прогресс в медицине и науке. Медицинскому обучению и практике препятствовали настолько, что они основывались на донаучной работе, проделанной во втором веке нашей эры.
Драматический поворот произошел с эпохой Просвещения. Декарт произвел поистине квантовое изменение новой парадигмы, когда новые ученые и их исследования породили современную научную медицину. Эти концептуальные и исследовательские достижения породили непревзойденные — почти чудесные — преимущества 9. 0007 11 мы принимаем сегодня как обычно. К сожалению, побочным продуктом игнорирования разума стало плохое психическое здоровье. Разные подходы к лечению медицинских и психических расстройств предполагают, что какими бы потрясающими ни были картезианские достижения в отношении болезней, что-то должно измениться, если только мы не верим, что философская идея, зародившаяся в совершенно иных обстоятельствах XVI–XVII веков, продолжает оставаться жизнеспособной. и по сей день. 12
Многие сразу же возражают против идеи перемен: «…медицинское лечение не должно подвергаться опасности…», — говорят они. Согласовано. Но есть ли научный способ изменить и сохранить хорошее лечение болезней?
Есть. Современная теория науки, общая теория систем, идентифицирует его. Теория диктует, что фокус любой науки охватывает все аспекты ее взаимодействующих составных частей. Научным центром медицины является, конечно же, пациент. У пациента есть три составные части: биологическая (болезнь), психологическая и социальная. Это было сформулировано в 1970-х годах как системная биопсихосоциальная модель (BPS). 13 Модель, как видите, не исключает болезненный аспект пациента. Скорее, он объединяет все три компонента. Вот теоретическая и концептуальная проблема разделения разума и тела: оно касается почти исключительно части тело/болезнь, опуская психологические и социальные аспекты, связанные с психическими расстройствами. То есть современная медицина практикует биомедицинскую модель и, тем самым, не согласуется с современной теорией науки.
Обширные данные исследований показывают, что руководство по модели BPS улучшает как медицинское, так и психическое здоровье! Но что нашли другие науки, когда они использовали общий системный подход? Еще больше обнадеживает, например, тот же 17-й век Декарта, ньютоновская физика была преобразована в новую физику Эйнштейном и многими другими в 20-м веке без ущерба для основополагающих достижений Ньютона. 14 Почему медицина не может аналогичным образом опираться на декартовское разделение разума и тела, которое продолжает пожинать плоды своих болезней, но расширяется, включая разум и психические проблемы? Игнорируя прогресс других наук (например, кибернетики и современной биологии, а также физики), медицина не изменила своего мышления за более чем 400 лет.
Какой бы эффективной ни была медицина, мы должны рассмотреть, остановился ли ее прогресс с философской и интеллектуальной точки зрения после влияния Декарта, возможно, ослепленный его успехами. Его концептуальная разработка зашла в тупик? 14 Со времен Просвещения медицина просто разыгрывала продуктивную руку болезни, постепенно решая каждую проблему, возникающую в результате исследований, не признавая того разрушительного действия, которое она оказала на людей с проблемами психического здоровья. Параллельного прогресса в отношении психических расстройств не наблюдалось, несмотря на то, что уже давно за это отвечает медицина, а не церковь.
Серьезное обвинение — в том, что области медицины не хватает интеллектуальных и концептуальных средств, чтобы опираться на Декарта. 12 Декарт фактически смоделировал то, что нам нужно делать. Успех Декарта имел большее значение для современной медицины, чем ныне изживший раскол разума и тела, потому что он сделал то, что должны сделать мы: радикально изменил наш образ мышления!
Список литературы
1. Портер Р. Что такое болезнь? В: Портер Р., изд. Кембриджская история медицины. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2011:71-102.
2. Портер Р. Величайшая польза для человечества – медицинская история человечества. Нью-Йорк: В. В. Нортон и компания; 2009.
3. Салливан М. Пациент как агент здоровья и здравоохранения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2017.
4. Департамент здравоохранения и социальных служб. Здоровые люди 2010: понимание и улучшение здоровья. В: Услуги USDoHaH, изд. 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США; 2000: 76.
5. Департамент здравоохранения и социальных служб. Психическое здоровье и психические расстройства. Healthy People 2010. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США; 2000:18-3 до -32.
6. Департамент здравоохранения и социальных служб. Кратко о бюджете HHS на 2016 финансовый год. В кн.: Здоровье НИО, изд. Департамент здравоохранения и социальных служб США, 2016 г.
7. Ассоциация американских медицинских колледжей. Фундаментальные науки, фундаментальные знания и подготовка к работе – среднее количество часов обучения/оценки предметов учебной программы. Ассоциация американских медицинских колледжей; 2012.
8. Национальные академии наук E и медицины. Управление болью и опиоидная эпидемия – уравновешивание социальных и индивидуальных преимуществ и рисков использования опиоидов, отпускаемых по рецепту. Вашингтон, округ Колумбия, 2017 год.
9. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Назначение опиоидов при хронической боли. В: Профилактика CfDCa, изд. Вашингтон, округ Колумбия: CDC; 2016.
10. Хоган М.Ф., Грумет Дж.Г. Предотвращение самоубийств: новый приоритет здравоохранения. Health Aff (Миллвуд) 2016;35:1084-90.
11. Уоттс Г. Взгляд в будущее. В: Портер Р., изд. Кембриджская история медицины. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2011: 298-329.
12. Браун ТМ. Картезианский дуализм и психосоматика. Психосоматика 1989;30:322-31.
13. Энгель Г.Л. Потребность в новой медицинской модели: вызов для биомедицины. Наука 1977;196:129-36.
14. Капра Ф., Луизи П. Системный взгляд на жизнь – объединяющее видение: Издательство Кембриджского университета; 2014.
Рене Декарт | Отец современной философии
Содержание
1. | Введение |
2. | Какое влияние Рене Декарт оказал на математику? |
3. | Награды и почести, полученные Декартом |
4. | Когда умер Декарт? |
5. | Цитаты Рене Декарта |
6. | Резюме |
7. | Часто задаваемые вопросы (FAQ) |
8. | Внешние ссылки |
24 ноября 2020
Время чтения: 5 минут
Здравствуйте, читатели! Сегодня мы поговорим о великом французском математике XVII века Рене Декарте. Вы знали, что он любил лежать в постели и думать?!
Родившийся в 1596 году, Декарт был творческим математиком первого порядка, критическим научным мыслителем и оригинальным метафизиком.
«Я думаю; поэтому я существую».
Введение
Рене Декарт был великим французским математиком и философом 17 века. Его считают предшественником рационалистической школы мысли, и благодаря его огромному вкладу в области математики и философии его часто называют «отцом современной философии». -PDF
Рене Декарт был великим французским математиком и философом 17 века. Его часто называют «отцом современной философии». Вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.
📥 | Рене Декарт — Отец современной философии-PDF | Скачать |
Семейная жизнь Рене Декарта
Рене Декарт родился в 1596 году в Ла-Э-ан-Турен, Франция, в семье Иоахима и Жанны Декарт. Его мать умерла, когда ему исполнился год, и в детстве он также оставался довольно больным.
Его и его братьев и сестер воспитывала бабушка, так как их отец был занят другой работой и был членом совета в провинциальном парламенте. Декарт никогда не был женат, но в 1635 году у него родился ребенок от Хелены Янс ван дер Стром. Ребенка назвали Франсин. К сожалению, он умер в возрасте пяти лет от скарлатины.
Образование и карьера ДекартаВ 1606 году Рене Декарта отправили в иезуитский колледж в Ла Флеш, основанный в 1604 году Генрихом IV (годы правления 1589–1610). В Ла-Флеш 1200 юношей прошли подготовку для военной инженерной карьеры, судебной системы, государственного управления и т. д.
Помимо классических исследований, естественных наук, математики и метафизики их обучали актерскому мастерству, музыке, поэзии, танцам, верховой езде, и ограждение.
В 1614 году Декарт отправился в Пуатье, где в 1616 году получил степень юриста. , принц Морис. Там его в изучении естественных наук и математики поощрял физик Исаак Бекман, для которого он написал Сборник музыки , свою первую сохранившуюся работу.
В 1619 г.под руководством Бикмана Декарт начал серьезную работу над математическими и механическими задачами и, наконец, оставив службу Мориса Нассауского, планировал отправиться в путешествие по Германии и присоединиться к армии Максимилиана Баварского.
«Чтение всех хороших книг подобно разговору с лучшими людьми прошлых веков».
Именно в этом году (1619) Декарт находился в Ульме. Ему приснились три сна, вдохновившие его на поиск нового научного метода исследования и создание единой науки.
Вскоре после этого, в 1620 году, он начал искать этот новый метод, начал, но так и не завершил несколько работ по этому методу, включая наброски первых одиннадцати правил Правил направления ума . Он работал над ним в течение многих лет, пока, наконец, не отказался от него навсегда в 1628 году. В это время он также работал над другими, более научно ориентированными проектами, такими как оптика.
С 1634 по 1636 год Декарт закончил свои научные очерки D’optique и Метеоры , который применил свой геометрический метод к этим полям.
Декарт начал работу над Meditations on First Philosophy в 1639 году. Первое издание Meditations было опубликовано на латыни в 1641 году, в котором он перечислил шесть наборов возражений и свои ответы. Он опубликовал второе издание в 1642 году, которое также включало седьмой набор возражений и ответов и письмо отцу Дине. Декарт защищал свою систему от обвинений в неортодоксальности.
Какое влияние Рене Декарт оказал на математику?
Рене Декарт был математиком, философом и ученым. Он разработал правила дедуктивных рассуждений, систему использования букв в качестве математических переменных и открыл, как наносить точки на плоскость, называемую декартовой плоскостью.
Эта работа прославила Декарта в истории математики, поскольку она была изобретением аналитической геометрии. Аналитическая геометрия в основном применяет алгебру к геометрии.
Согласно Декарту, математика была единственной вещью, которая была достоверной или истинной.
«Покоряй себя, а не мир».
Рене Декарт наиболее широко известен своим философским утверждением «Я мыслю, следовательно, существую» (первоначально на французском языке, но наиболее известным по латинскому переводу: «Cogito, ergo sum»). Ему также приписывают развитие картезианского дуализма (также называемого дуализмом разума и тела), метафизического аргумента о том, что разум и тело являются двумя разными субстанциями, взаимодействующими друг с другом.0003
В области математики его основным вкладом было преодоление разрыва между алгеброй и геометрией, что привело к созданию декартовой системы координат, широко используемой до сих пор.
Он дал четыре основные идеи научного прогресса, а именно:
- Никогда ничего не принимайте за истину, пока не будут исключены все причины для сомнений.
- Разделите проблемы на столько частей, сколько возможно и необходимо для обеспечения адекватного решения.
- Мысли должны быть упорядочены, начиная с самых простых и доступных для познания, постепенно восходя и, шаг за шагом, к более сложным знаниям.
- Делайте перечисления настолько полными, а обзоры настолько общими, чтобы ничего не было пропущено.
Декарт, которого считают отцом аналитической геометрии, также был одной из ключевых фигур научной революции.
Его самая известная работа, Meditationes de Prima Philosophia (Размышления о первой философии), была опубликована в 1641 году. В ней он предлагает философское обоснование возможностей наук.
Награды и почести, полученные Декартом
Европейский Союз ежегодно присуждает награду в области науки под названием Премия Декарта. Он был назван в честь французского математика и философа Рене Декарта.
Существует исследовательская премия, которая присуждается группам исследователей, которые «достигли выдающихся научных или технологических результатов посредством совместных исследований в любой области науки, включая экономические, социальные и гуманитарные науки». Номинации для этого были представлены либо самими исследовательскими группами, либо соответствующими национальными органами.
Поступившие предложения (также называемые заявками) оценивались, и объявлялся окончательный список номинантов, из которых пять лауреатов (финалистов) и пять победителей объявлялись на церемонии награждения в декабре каждого года.
Премия за исследования была впервые присуждена в 2000 г. и была прекращена в 2007 г.
Была также премия в области научной коммуникации, которая была учреждена в 2004 г. как часть премии Декарта, но в 2007 г. .
«Но, по моему мнению, все в природе происходит математически».
Наследие Рене ДекартаРене Декарт положил начало современным исследованиям разума в 17 веке. В своих «Размышлениях о первой философии» Декарт начинает с вопросов о том, что он может знать. Он тщательно отделяет все, в чем можно усомниться, от всего, что он принял за правду.
Он был провозглашен первым современным философом и известен тем, что установил важную связь между геометрией и алгеброй, позволив решать геометрические задачи с помощью алгебраических уравнений.
Одним из самых глубоких и прочных наследий философии Декарта является его тезис о том, что разум и тело действительно различны, — тезис, который теперь называется «дуализмом разума и тела».
Когда умер Декарт?
Рене Декарт скончался от пневмонии в возрасте 53 лет. В то время он был в Стокгольме, чтобы помочь королеве Швеции основать академию наук. Королева Кристина, которой в то время было всего 22 года, заставляла его вставать до 5:00 утра для ее ежедневного урока — это оказалось вредным для его здоровья, так как он с детства привык поздно спать, чтобы приспособиться к своей болезненной натуре.
Однажды утром Декарт простудился, что оказалось смертельным, скорее всего, из-за раннего подъема в сочетании с морозными шведскими зимами. Он умер 11 февраля 1650 года в Стокгольме, Швеция.
«Разделите каждую трудность на столько частей, сколько возможно и необходимо для ее решения».
Цитаты Рене Декарта
- «Я думаю; поэтому я существую».
- «Если ты хочешь быть настоящим искателем истины, то необходимо хотя бы раз в жизни усомниться, насколько это возможно, во всем.»
- «Величайшие умы способны как на величайшие пороки, так и на величайшие добродетели».
- «Мало иметь хороший ум, главное правильно им пользоваться.»
- «Лучше управляется государство, в котором мало законов, и эти законы строго соблюдаются.»
- «Все самоочевидно.»
Резюме
Итак, мы подошли к концу этой статьи. Короче говоря, Рене Декарт был и философом, и математиком, рационалистом, верившим в причины.
«Отец современной философии», который интересовался «определенными» знаниями и отношениями между телом и разумом. Декарт не был скептиком.
Декарт думал о двух реальностях: мысли и материи. Эти двое не имеют никакого контакта друг с другом. Таким образом, Декарт был дуалистом.
Его вклад в математику заслуживает похвалы. Он ликвидировал разрыв между алгеброй и геометрией, в результате чего появилась декартова система координат, широко используемая до сих пор.
Он умер 11 февраля 1650 года в Стокгольме, Швеция, в возрасте 53 лет.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Чем наиболее известен Рене Декарт?
Рене Декарт изобрел аналитическую геометрию и ввел скептицизм как неотъемлемую часть научного метода. Он считается одним из величайших философов в истории. Его аналитическая геометрия стала огромным концептуальным прорывом, связав прежде отдельные области геометрии и алгебры.
Когда родился Рене Декарт?
Рене Декарт (родился 31 марта 1596, Лаэ, Турень, Франция — умер 11 февраля 1650, Стокгольм, Швеция), французский математик, ученый и философ.