Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒ Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: — Педагог-родитель; — Педагог-ребенок-родитель. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: — Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. — Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. — Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. — Домашнее задание — участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, и т.п. — Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. — Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. — Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности. 2. Родительский клуб «Росток»: план работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников Родительский клуб «Росток» направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. Цели клуба: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Актуальность: — сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка; — экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города. Задачи родительского клуба «Росток»: 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. 4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды. 5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее. Ожидаемые результаты: — посильное участие родителей в экологическом образовании детей; — непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий; — повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы. Участники клуба «Росток»: родители и дети, педагоги. Перспективный план работы родительского клуба «Росток» на учебный год 2013-2014 гг. Октябрь 1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в клубе. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Экологическое воспитание». ( Приложение 1) 2. Создать семейные презентации «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии, коллажи – отдых на природе: парк, лес, на даче). 3. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Экологические выходные». 4. Оформить стенд в группе «Экология и я». 5. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы. Ноябрь 1. Создать совместно с родителями поделки для выставки «Осень, очей очарованье». Использование листьев, веток, бросового материала. 2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу. 3. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе. 4. Создать буклет для родителей: «Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 5 лет на прогулке» – информировать взрослых о том, как наблюдать изменения в природе осенью, приметы осени. О пользе наблюдений.(Приложение 8)
Декабрь 1. Провести вместе с родителями мини – акцию «Озеленение группы»: цель акции: познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, бережного отношения к растениям. Дети с родителями приносят в группу комнатное растение, и проводят познавательную беседу для детей об этом растении, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит. 2. Провести консультацию «Не бросайте мусор!». Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы. ( Приложение 9). 3. «Экологические выходные» – провести совместно с родителями и детьми прогулки с целью сбора пластика. 4. Домашнее задание для родителей: подготовить консультации по уходу за домашними растениями. Воспитатели готовят консультацию для детей как ухаживать за растениями в саду. Январь 1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: »Угощение для птиц». Организовать сбор корма для птиц зимой. 2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Подкормите птиц», воспитатели подготовят консультацию «Как сделать кормушки». 3. «Экологические выходные» — сделать и повешать кормушку дома. 4. Совместная деятельность детей и родителей: создание альбома в группу «Зимующие птицы». Цель: для обучения детей в группе, дидактический материал. Февраль 1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. ( Приложение 5). 2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. 3. Организовать фотовыставку «Дети и природа». Фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т.п.). 4. Дети совместно с родителями готовят презентации «Мой домашний питомец». Цель: знакомство с домашними животными, как ухаживать за ними, воспитывать чувство ответственности и любви к братьям нашим меньшим. Дети приносили из дома фотографии своих домашних любимцев ( либо самих питомцев) и рассказывают о них в группе. Так у детей появлялся интерес и желание приобрести домашнего питомца. 5. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать. Март 1. «Сбор клуба»– выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий? 2. «Экологические выходные» « привлечь родителей к сбору пластиковых отходов, мусора возле дома, подъезда. 3. Провести вместе родителями мини – акцию «Огород на окне». В этой акции родители и дети выбирают семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляют посадку семян. После посадки провести консультации о пользе витаминов для нашего организма. Апрель 1. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. 2. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый поселок, город!» 3. 3. «Экологические выходные» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада. 4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что…» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик). Май 1. «сбор клуба» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т. д. 2. «Экологические выходные» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада. 3. Подготовить фотовыставку из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!». 4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. Формы и методы работы с родителями: 1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». 3. Оформление фотовыставок. 4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. 5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. 6. Участие родителей в субботниках. 7. Сбор пластиковых отходов. 8. Проведение совместных экологических экскурсий. 9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. Заключение Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека. Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает: • физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье; • эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо; • условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.
Список использованной литературы 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007. 5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. 7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. 8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22-27. 9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2. — С. 47-49. 10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
Приложение 1 Анкета для родителей ⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒ Читайте также: Где возникла философия и почему? Относительная высота сжатой зоны бетона Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии Тарифы на перевозку пассажиров |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 4623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.011 с.) |
Папка передвижка на тему весна в доу. Конспект папка-передвижка «экожурнал первоцветы»
Экожурнал
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды иль неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
***
Цветы, как дети, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие нежные костры.
«К. Жанэ»
Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Маленький цветок – это неотъемлемая часть нашей жизни. Ведь именно цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе и именинах, в праздники и памятные дни.
Без их красоты беднее наша жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера.
Чувство родины ощущается в каждом листочке, каждой росинке, каждом цветке.
Весна! Черные проталины земли, а на них яркие и красивые, словно брызги неба, первые цветы.
Сразу же возникает желание сорвать, принести домой эту частичку весны. И рвем, приносим. А через день бросаем в мусорное ведро. Так ежегодно погибает огромное количество первоцветов.
А в лесу с каждым годом все меньше этой красоты. Первоцветам нужно помочь, они ждут охраны и защиты.
Люди всей планеты,
Берегите первоцветы!
Берегите первоцветы!
Нашу вечную красу,
Пусть, как яблоневым цветом,
Украшают землю всю!
Берегите первоцветы!
В эти радостные дни,
Потому что первоцветы
Дарят радость и мечты!
На поля дохнуло ветром
вешним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький
подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался слабенький и
гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ с приветливой
улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
( Автор С. Красиков)
Когда подснежники пробьются
Сквозь талый снег из-под земли,
Я выйду в сад навстречу утру
И буду ждать приход весны.
Она нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют.
Листочки копья вверх поднимут:
Парадный караул готов!
И гиацинты менуэтом
Откроют вешний бал цветов!
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Жёлтые цветочки от земли.
Лепестки похожи на лучи,
К вечеру сожмутся в кулачки.
Утром в небе солнышко взойдёт,
Цветик кулачок свой разожмёт.
Лишь головку к солнцу приподнял
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки Земли
Мать-и-мачехой в народе нарекли.
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко,
Путь дорожку до зари
Освещают фонари;
На больших столбах подряд
Лампы белые висят
(Ландыш)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились…
(Крокусы)
У реки на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки-
Желтые глазочки.
(Мать- и- мачеха)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят .
(Ландыш)
Живу в семье я лютиков,
Лечу я всех подряд.
Мохнатые реснички,
Фиалковый наряд.
Ответ: (Сон-трава)
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут…
(Тюльпаны)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
Весна наступает!
Мы рады безмерно!
Цветут нам на радость
Подснежники, верба!
Порадовать хочет
Природа красой.
А мы? Мы их губим –
Цветочки весной!
В лесу на поляне,
Ранней весной,
Пророс из под снега
Цветок голубой!
Не рви, полюбуйся,
Его пожалей —
В природе живым
Он цветет красивей!
Цветут первоцветы,
Как малые детки.
Пушистые, нежные,
Глазки – розетки.
Не трогайте!!!
Просто любуйтесь, друзья!
Жить без красоты
Нам на свете нельзя!
А если с собой
Вы хотите их взять –
Со взрослыми выкопать
И поливать!
Но только, пожалуйста,
Вы их не рвите!
Багульник, подснежники
Вы не губите!
Как синее небо
Цветочки прекрасны!
И их сохранить
Мы хотим не напрасно!
Пусть ими любуются
Дети и внуки!
А наши не тронут их
Добрые руки!
Елена Зубарёва
Проект по экологии «Берегите первоцветы!»
Проект по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы !»
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-творческий
По продолжительности : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников
Актуальность проекта : Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский : “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять .
Цель проекта : Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о первых весенних цветах , познакомить с особенностями их роста и развития, научить бережному отношению к природе
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.
Формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.
Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее ; привить детям навыки бережного отношения ко всему , что нас окружает
Интеграция образовательных областей :: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат : Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников представления о первоцветах , их значении в жизни людей, расширит кругозор детей и поможет сформировать основы экологической культуры , привлечёт внимание родителей работе детского сада, воспитает у дошкольников чувство любви к родной природе и желание бережно относиться ко всему живому. Наши дошколята смогут понять, что необходимо защищать и охранять родную природу, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами . Мы их можем сохранить…»
Оформление папки-передвижки» Цветочные легенды.»
Участие родителей в творческом конкурсе рисунков на тему : «Берегите первоцветы !»
Реализация проекта :
Беседа :» Цветные ключики весны. Первоцветы .»
НОД :» К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Беседа «Вырос на проталинке маленький подснежник…»
НОД : «Первые подснежники » (Рисование)
Беседа : «Маленькое солнышко на зелёной ножке. »
НОД :» Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик» (Рисование)
Беседа : «Садовые первоцветы » .
НОД :» Расцвели тюльпаны ярко…» (Лепка)
Беседа : «Сбережём мы первоцветы-украшение планеты !»
НОД :» Берегите первоцветы !» (Интегрированное занятие по экологии )
Чтение художественной литературы :
Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.
Рассказы : С. Маршак «12 месяцев» , И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.
Дидактические игры : «Угадай, что назову» , «Найди цветок» , «Четвёртый лишний» , «Найди первоцветы » , «Собери цветок» и т. д.
Подвижные игры : «Подснежники и снег» , «Собери подснежники» , «Одуванчики»
Физкультминутки :» «Подснежник» , «Пришла Весна» ,» Одуванчики», «На пенёчке я сижу.» и др.
Прослушивание музыкальных композиций : П. И. Чайковский «Времена года» , «Апрель. Подснежник» , слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Песенка подснежников» ,
Разучивание песни А. Олейниковой «Одуванчик» , А. Зубковой «Подснежник» .
Совместное творчество педагога и детей. Оформление стенгазеты
«Берегите первоцветы !»
Продукт проектной деятельности :
Выставка рисунков на тему : «Берегите первоцветы !»
Картотека пальчиковой гимнастики : «Первоцветы дарит нам весна !»
Папка-передвижка «Цветочные легенды» .
Альбом с иллюстрациями «Познакомьтесь, первоцветы !»
Стенгазета :» Берегите первоцветы !»
Результат проекта : Реализация данного проекта позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к первоцветам , желание заботиться и беречь первые весенние цветы , как частичку родной природы. Дошкольники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Совместное оформление стенгазеты позволило в очередной раз закрепить основные правила поведения в живой природе. Данный проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу .
Список использованной литературы :
1. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М.: Просвещение, 2003.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез» , 2002.
3. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» . // Дошкольное образование, 2004, № 11.
4. Рыжова Н. А. Экологические сказки . М.: Линка-Пресс, 2002.
5. Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12.
6. Ковинько, Л. В. Секреты природы — это так интересно! — М.: Линка-Пресс, 2004.
7. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. — 2008. — № 6.
8. Л. И. Грехова «В союзе с природой» -М.:» Илекса».2000 г.
9. Интернет-ресурсы.
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои
Март – месяц переменчивый, иногда морозом хвалится, иногда на лето поглядывает. Поля ещё покрыты белой пеленой. Еловые лапы не освободились от снега. Но капель! Она радует всех своими бодрыми ритмами
Март — утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: ПРОТАЛЬНИК. Есть у марта еще одно приятное название – березень. Красивое дерево – берёза находится в ожидании. Сокодвижение у этой раскидистой красавицы начинается в марте. Пройдёт еще немного времени – и берёза будет готова распустить свои первые клейкие листочки
Приметы марта
Март неверен: то плачет, то смеется.
В марте день с ночью меряется, равняется.
Грач на горе — весна на дворе.
Грачи прямо на гнезда летят — дружная весна.
Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год .
ЗАГАДКИ
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц…(Март)
Пословицы
В марте и на корыте не уедешь (бездорожье).
В марте курица из лужицы напьётся.
В марте зима лето пугает, да сама тает.
В марте сверху печет, снизу студит.
Март – пустые щи.
Стихи.
В марте тает снег и лед
Праздник мамы настает.
Тают льдинки на стекле
День становится светлей. А.Вятский
Почему сосулька плачет,
Слезы льет на нашей даче?
Просто кончилась зима,
В марте плачут все дома. Пригоцкая.
ай)
Апрель -это непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь — везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца — БЕРЕЗЕНЬ, да СНЕГОГОН. Апрель – снегогон, водолей, цветень, имеет ещё и несколько шуточных названий. «Капризник и обманщик, плут и лукавец» — называли его на Руси. Распоряжается природой братец Апрель по-своему. То тепло, а то такого холоду напустит. Что касается скачков температуры воздуха — этому месяцу нет равных. И первая плюсовая температура принадлежит именно апрелю. Первая улыбка весны — мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Проснувшиеся пчёлы, радуясь благоуханию природы, лавируют между первыми весенними цветами. Серебристые ручейки, объединившись в один поток, журчат уже совсем по-другому. Перелётные птицы, возвратившиеся в родные края, на все лады поют апрелю свои песни.
Приметы
В апреле мокро – к грибному лету.
Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.
Поверхность снега в начале апреля шероховатая — к урожаю.
Днем жарко, а ночью прохладно в апреле — к хорошей (теплой безветренной) погоде.
Звездные ночи в конце апреля — к урожаю.
В конце апреля идут теплые дожди — к урожаю.
Много сока в березе в апреле — ждите дождливого лета.
Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной
Пословицы
Апрель с водою, а май с травою.
Апрель- капель, распахни к лету дверь.
Апрель спит да дует – бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то ещё будет.
В марте-апреле сзади и спереди зима.
Апрель -снегогон.
Апрель
Снег сошел запахло прелью
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Апрель
В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.
И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди — Ударит первый гром, как чудо, —
Откроет летние дожи
Май – последний весенний месяц, самый тёплых из них, самый звонкий. Журчит ручей, распеваются птицы, бурчат напыщенные совы, везде слышится гул, гам, стук, свист. Лес в мае – это царство звуков. Древнерусское название мая — ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ да еще ПЕСЕННИК. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел — весна пошла на убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов. В мае берёза потихоньку разворачивает свои клейкие листочки. Следом за ней зеленеет липа, и вот уже клён стоит в зелёном одеянии. Он ещё и щеголь: демонстрирует весенние украшения. Цветки, ранее искусно спрятанные в почках, клён освобождает от чешуек и выставляет красоваться на солнце. Май, май – медуничный рай. Красиво разрастается медуница в мае. И не только она — а и ландыш, фиалка, незабудка. Крыжовник, смородина, черёмуха, яблоня наряжаются в белые, розовые одежды.
Приметы
Май холодный — год хлебородный.
Частые дожди и туманы — к плодородному году.
Май сырой — июнь сухой.
Град в мае — к градобойному лету.
Развернулись листья дуба – ждите похолодания.
Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
Много журавлей появилось в мае — к засухе.
Много хрущей (майских жуков) в мае — к засухе.
Пословицы и поговорки.
Май холодный — год голодный.
Пришел май — только успевай да не зевай.
Не скучай работой, а скучай заботой.
Поработаешь с луной — будет урожай большой.
Работа без ума никому не нужна.
Пахать, так не дремать.
Навоз отвезем, так хлеб привезем.
Стихи.
Май
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
B. Берестов
Май
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду —
Везде я солнышко найду.
C. Капутикян
Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:
— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.
Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?
Солнце говорит:
— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес зелен весь, там и ищи Весну. Зови её в свои края.
Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была — Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки. Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод-стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают. Морозы-то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!
Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год тёплый, хлебородный .
Весенние игры
К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко . Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки . Кисти разжимаем по очереди.
***
ЖАВОРОНОК
Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай! Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших! ( Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка)
«ВЕСНА ИДЕТ» Раз – весна, ( На каждую строчку сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев.)
Два – капель, Три – сосульки тают. Март прошел, идет апрель, Птицы прилетают . (Ладони скрестить. Пальцы широко раздвинуть – «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички.)
«Грач» .
Грач к нам с юга прилетел.
(Машем руками.)
Сразу он на пашню сел.
(Приседаем.)
Ищет грач в земле жучков,
Гусениц и червячков.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Игра «Весенние слова»
Педагог произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Игра «Море волнуется»
Педагог размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру — чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Переход на новый ФГОС основного общего образования в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира призван заложить фундамент для достижения стратегических целей и последующих этапов образования и воспитания человека. Это дает возможность нашему образовательному учреждению создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Об этом много говорят, пишут, снимают. И мы много знаем о глобальных проблемах, но не замечаем малого, продолжаем гадить себе под ноги, там где живем и кажется этому ни будет конца.
Мир, окружающий ребенка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Проблема:
- Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды — всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.
- Недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формирования чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.
- Сегодня стоит очень остро для любого города мира утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО), Ежедневно каждый человек, проживающий в мегаполисе, выбрасывает ТБО, не задумываясь о том, что с ними происходит дальше.
- Необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.
Цель:
- Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер — семьи и дошкольного учреждения в проектной деятельности через интеграцию образовательных областей.
- Одна из задач экологического образования — формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Необходимо искоренять потребительское отношение к природе. В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют и многие художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображены злыми, нехорошими. С точки зрения экологии, в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою работу, играет свою роль в природе. Следовательно, одна из важных задач экологического воспитания — выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет.
И только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решать эту задачу.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектирования.
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект «Экомир моей семьи»Рассматривается как часть программы сотрудничества семьи образовательного учреждения в экологическом воспитании детей и представляет собой тематический цикл творческих экологически ориентированных дел с участием родителей и детей.
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В итоге проделанной работы отмечались положительные результаты:
- Сформировалось начало экологической культуры, правильное отношение к объектам и явлениям природы.
- Дети научились практическим действиям по охране природы
- Сформировалось ответственное отношение к окружающей среде
- умственные способности детей более развиты и проявились в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Наши выпускники имели высокую познавательную активность, отличались активной жизненной позицией; продолжают природоохранную деятельность в школе; посещают кружки: занимаются в центре внешкольной работы. Проект был рекомендован педагогам, родителям.
План работы по проекту «Экомир моей семьи»1 БЛОК
Название | Цель проведения мероприятия | Участки |
Как питается ребенок дома | Активизировать внимание родителей | родители |
Семейный клуб «Что значит | Пропаганда здорового образа жизни | родители воспи-ли |
Папка-передвижка «Витамины для детей» | Формировать у родителей понимание о пользе овощей и фруктов для здоровья детей; | воспи-ли |
Презентация библиотеки ДОУ | Формировать интерес к книгам экологического содержания | родители |
НОД «Овощи и фрукты, полезные продукты. » | Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты, содержащие данные витамины А, В, С. Развивать познавательный интерес | дети |
Готовим фруктовый салат | Исследовательская деятельность | дети |
Дид-ие игры «Что где растет?» «Узнай по вкусу», «Исправь ошибку» | Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке | дети |
НОД «Шесть волшебных сил» | Создание условий для формирования у детей положительного отношения к себе, к собственному здоровью | дети |
Экскурсия в Хлебную горницу | Воспитание бережного отношения и уважения к хлебу, как одному из самых главных продуктов человеческого труда | дети |
Конкурс «Лучший рецепт моей бабушки» | Знакомить о вкусной и полезной пище и ее значение для здоровья человека | дети |
Праздник молока (развлечение) | Уточнить о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения | дети |
2 БЛОК
Размещение наглядно-полезной информации «Комнатные растения» «Зеленая аптека» | Дать представления, что полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений | дети |
Заочный клуб «Почемучка» | Развивать познавательный интерес у детей, активизировать родителей | дети |
Адресное консультирование «Животные дома» | Повысить самооценку, развить увлеченность, оказать методическую помощь в создании инд. условий дома | дети |
НОД «Растения в нашей группе» | Формировать представление о потребностях комнатных растений (тепло, свет, вода, питательная почва), условия создают люди. С ними полезно находиться рядом | дети |
Опыты эксперименты «Наш огород» | Ставить детей в поисковые ситуации, способствовать организации и проведение детского экспериментирования | дети |
Игра-беседа «Дом, в котором мы живем» | Благоустройство своего дома и создание уюта, наведение чистоты и порядка | дети |
Творческое задание «Мой домашний питомец» | Приобщать родителей и детей к совместной деятельности, воспитывать удовольствие от общения с ними | дети |
Семейный клуб «Наши семейные традиции» | Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней. Стимулировать активность родителей | родители воспи-ли |
Оформление стенда «Экология жилища» | Познакомить с вредными для здоровья материалами, растениями и т.д., формировать навыки охраны жизни и здоровья | воспи-ли |
Акция «Капелька» | Формировать экологическое сознание Обратить внимание на значение воды в нашей жизни | дети |
Праздник «Планета — наш общий дом» | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, | дети |
3 БЛОК
Консультация «Прогулка должна быть познавательной» | Как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным | родители воспи-ли |
Экологический калейдоскоп | Закрепить нормы и правила поведения в природе, формировать экологическую грамотность родителей и детей | дети |
Семейный клуб «Тропинка замечательных открытий» | Стимулировать активность родителей. | родители воспи-ли |
Целевая прогулка «Следопыты» | Формировать представление об экологической обстановке микрорайона, рельефе местности, наличии животных и растений | дети |
НОД «Вопросы одной тропинки» | Формирование предпосылок поисково исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы | дети |
Жалобная книга природы | Формировать умение участвовать в экологически ориентированной деятельности, познакомить с Красной книгой | дети |
Экологическая сказка «Круговорот воды» | Продолжать знакомить с круговоротом воды в природе, расширять представления о воде, ее значении в природе | дети |
Беседа «Наш дом» | Дать представления об обитателях планеты (наземные, водные, воздушные) всем живым существам и человеку необходима чистая вода, чистая земля, чистый воздух | дети |
Игра-путешествие «Земля Ильи Муромца» | Приобщение к истоком культурного наследия | дети |
Парад семейных коллекций | Обеспечить взаимодействие сада с семьей стимулировать творческую активность | дети |
Экскурсия в музей природы | Познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их повадках, жилищах, питании. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и гордость к своей малой Родине | дети |
БЛОК
Создать «Уголок хорошего настроения» | Создать эмоционально-радостное настроение в группе, развивать творчество | дети |
Игра — драматизация «Природный театр» | Формировать знания поведенческих особенностей животных, способствовать развитию творческого воображения | дети |
Нод «Радость людям — радость нам» «Уроки доброты» | Способствовать проявлению доброты, отзывчивости и др. благородных качеств | дети |
Стенд «Радость прививка здоровья» | Развитие позитивного взаимодействия взрослого и ребенка | родители воспи-ли |
Конкурс «Подарок лучшему другу» | Создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников | дети |
Акция «Не кури, Мамочка» | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни | дети |
Памятка «Волшебный справочник добрых слов» | Приобщать к культуре общения | дети |
Родительское собр. «Будьте здоровы» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни | родители воспи-ли |
Беседа «Секреты долголетия» | Формировать потребность заниматься физической культурой и спортом, способствовать укреплению здоровья детей | дети |
Альбом «Когда мы были малышами» | Помочь ребенку в осознании себя на разных возрастных этапах, раскрыть свой внутренний мир | дети |
Семейный клуб «В нашем доме всем уютно» | Создание в своем доме атмосферы радости и праздника | родители воспи-ли |
«Счастливый выходной день» | Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи | дети |
5 БЛОК
Беседа с детьми: Как мусор появился на планете Земля? | Выявить проблему нашей планеты | дети |
Мастер-класс по изготовлению поделок | Заинтересовать, показать что можно делать много интересного | дети |
Опыты «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/ макулатуры»: «Изготовление бумаги» | Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы | дети |
Дидактическая игра Лото «Сортируем мусор правильно» | Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены | дети |
Акция «Брошенный мусор вернется в твой дом» «Собирай раздельно» | Развивать у детей соответствующие знания. Познавательные, практические и творческие умения | дети |
Конкурс «Эмблема мусорного бака» | Привлечь внимание к проблеме мусора в нашем городе | дети |
НОД «Сортируем мусор — спасаем планету» | Развивать умение анализировать экологическую проблему. | дети |
Семейный клуб «Мусор — проблема настоящего» | Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов | родители воспи-ли |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мы против мусора!» | Показать детям других групп | дети |
Викторина «Мусор нам не нужен, ведь мы с природой дружим!» | Закрепить полученные знания | дети |
Список литературы
- Алешина Н. В. «Ознакомление с окружающим социальной действительностью».
- Беляев Д.С. Вторая жизнь ненужных вещей. Старт в науке.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».
- Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
- Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников.
- https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-deti-v-mire-ekologii-4602455.html
- https://педагогический-ресурс.рф/upload/iblock/3db/3db78dbb02cae7f54401673c1ee76d48.pdf
Встречи родителей с учителями: советы учителям (для родителей)
Проведение эффективных родительских собраний может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.
Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:
- поделиться академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
- учитесь у родителей или опекунов, чтобы вы могли лучше узнать о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
- обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
- обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и развитию учащихся
Основы
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти взаимно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.
Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, например, поведенческое и социальное развитие учащихся. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.
Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.
p
Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от конференций:
Перед конференцией
Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа по отчетам об успеваемости или табелям успеваемости, правилам выставления оценок и любым другим инструментам оценки учащихся. По мере прохождения конференции табели успеваемости или отчеты о проделанной работе могут стать отправной точкой для обсуждения и помочь вам на протяжении всей конференции. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.
Подготовьте материалы. Подготовив материалы заблаговременно до конференции, вы будете чувствовать себя более непринужденно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.
В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференций с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.
Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.
Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференции, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.
Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.
Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о месте и времени проведения конференции, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.
p
Во время конференции
Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям необходимо привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.
Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.
Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровнях способностей их детей или уровнях обучения в различных областях контента, используя наглядные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.
Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отвлечься от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.
Избегайте разговоров с учителями. K-12 образование перегружено жаргоном и аббревиатурами, но родительские собрания – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.
Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?» или «Почему бы и нет?» Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.
Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.
Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.
Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.
Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.
После конференции
Последующие действия. Немного благодарности может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.
Обязательно свяжитесь с родителями, которые не посещали занятия, и предложите альтернативные способы сообщить об успехах их ребенка.
Общайтесь регулярно. Постоянно информируйте родителей о том, что происходит с их ребенком. Держите семьи в курсе о школьных проектах, домашних заданиях и других заданиях, достижениях учащихся и любых проблемах или опасениях, которые могут возникнуть.
Расширьте свои инструкции. Теперь, когда вы знаете немного больше о своих учениках, используйте эту информацию для принятия учебных решений, которые помогут вашим ученикам добиться успеха и расти в классе.
Подготовка вас и вашего ребенка к детскому саду
Обнаружен неподдерживаемый браузер
Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.
Поддерживаемые браузеры
- Google Chrome
- Сафари
- Microsoft Edge
- Фаерфокс
воспитатель детского сада за столом с пятью учениками, читающими им книгу
Если ваш ребенок соответствует возрастным требованиям (пять лет на 1 сентября), он может быть зачислен в детский сад. Вступительного экзамена в детский сад нет.
Зачисление в детский сад в Мичигане не требуется, но настоятельно рекомендуется. Однако зачисление в государственную или негосударственную школу требуется для детей, достигших шестилетнего возраста к 1 сентября того же учебного года.
Большинство детей готовы к пяти годам, поэтому вполне вероятно, что ваш ребенок тоже будет готов. Важной частью обеспечения их готовности является совместная работа родителей и учителей, чтобы убедиться, что каждый ребенок чувствует себя уверенно и готов к обучению.
Поддержка семьи является наиболее важным фактором для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности и был готов к школе. Делайте такие вещи, как: соблюдайте распорядок дня и убедитесь, что у них достаточно времени для игр. Читайте, играйте и слушайте своего ребенка. Кроме того, убедитесь, что вашему ребенку сделаны прививки и проводятся медицинские осмотры.
Большинство государственных школ начинают запись ранней весной на следующую осень. Чаще всего для регистрации вам потребуется:
- Свидетельство о рождении вашего ребенка
- Запись иммунизации
- Результаты проверки зрения и слуха
- Подтверждение места жительства и форма здоровья
Проверьте на веб-сайте вашего школьного округа их точную дату и информацию, которую они хотят, чтобы вы принесли.
Чаще всего требуются:
- свидетельство о рождении или другое свидетельство о рождении
- доказательство того, где вы живете
- записи о прививках и прививках
- и проверки зрения и слуха
Если вашему ребенку исполняется пять лет после 1 сентября, но до 1 декабря, вы можете запросить досрочное зачисление вместо того, чтобы ждать год. Поговорите со школьным округом вашего ребенка о возможностях раннего поступления в детский сад. Окончательное решение всегда за вами.
Класс детского сада должен содержать ВСЕХ детей. Школьные округа обязаны по возможности обучать детей с особыми потребностями в обычных классах. Если у вашего ребенка есть Индивидуальный план обучения (IEP), школа будет работать с вами, чтобы обеспечить удовлетворение конкретных потребностей вашего ребенка во время его перехода в детский сад. Вы и ваш ребенок имеете права. Вы должны получить брошюру с разъяснением ваших прав от вашего округа промежуточной школы (ISD). Чтобы узнать больше о правах вашего ребенка и семьи, посетите Семейный союз штата Мичиган.
Для детей, имеющих право на участие в программе, будет создана группа Индивидуальной образовательной программы (IEP), в которую войдут родители, учителя и важные взрослые в жизни вашего ребенка. Согласно федеральным правилам, в IEP будет указано, какую поддержку, программы и услуги получит ваш ребенок и сколько времени он будет проводить в обычных классах. Сосредоточив внимание на сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, IEP установит цели и сроки для каждой услуги и поддержки.
Хотя школьные округа могут выбирать между утренними или дневными занятиями на полдня, занятиями на целый день или альтернативными занятиями на целый день, большинство школьных округов в Мичигане предлагают детские сады полного дня. Это дает детям больше времени для обучения.
Некоторые школы предлагают присмотр за детьми до и после школы. Обычно это платно, но преимущество в том, что ваш ребенок может оставаться в одном месте в течение всего дня. Школы, которые предлагают это, должны иметь лицензию по уходу за детьми от Бюро лицензирования ухода за детьми, вывешенную в их классе или офисе.
Если вы живете достаточно близко, вы можете ходить в школу пешком или отвозить своего ребенка. Если вы живете далеко, поездка на школьном автобусе может быть вариантом. Свяжитесь со своей школой или посетите их веб-сайт, чтобы узнать о доступных автобусных маршрутах. В некоторых школах воспитанников дошкольного возраста забирают и отвозят домой.
Позвоните в школу, если ваш ребенок будет отсутствовать. Убедитесь, что в школе есть номера телефонов, по которым с вами можно связаться, известно, с кем можно связаться, и кто может забрать вашего ребенка из школы. Научите ребенка, как связаться с вами, и положите эту информацию в его рюкзак. Выберите альтернативный экстренный контакт и убедитесь, что ваш ребенок знает, кто это.
Преподавание и материалы соответствуют возрасту и проводятся в качественной среде. Существует смесь активного и спокойного времени. Существует также сочетание группового времени и самостоятельного рабочего времени. Родители и их дети чувствуют себя желанными. Учителя уважают различия и культуру вашей семьи. Студенты принимают участие в решении того, что они делают во время обучения.
Ваш ребенок будет активно и спокойно заниматься в больших и малых группах. У вашего ребенка будет время поработать над проектами в одиночку. Будет время перекусить. Кроме того, могут быть дополнительные занятия, такие как гимнастика, музыка, искусство, библиотека, компьютеры и т. д. Спросите у своего учителя образец распорядка дня.
Программа будет более формальной и структурированной, с занятиями под руководством учителя. Будет больше групповых проектов и меньше свободного времени. Классы станут больше, в классе будет больше детей. Они будут работать над написанием букв и цифр. Классная работа будет направлена на достижение целей штата Мичиган для детского сада.
Исследования показывают, что дети этого возраста лучше всего учатся в игре. Большинство детсадовцев не готовы долго сидеть и слушать. Использование игры для обучения помогает заинтересовать детей. Это помогает физическим навыкам, двигая их мышцами, социальным навыкам, развивая воображение, эмоциональным навыкам через сострадание и командную работу, а также умственным навыкам при решении проблем.
Ваш ребенок начнет учиться чтению и простым математическим навыкам. У Департамента образования Мичигана (MDE) есть руководства для каждой школы о том, что следует преподавать по каждому предмету или области. Эти предметы включают науку, технологии, социальные науки, питание и здоровье, физическое воспитание, искусство и, для некоторых, мировые языки. Для получения дополнительной информации об этих предметах и рекомендациях MDE посетите страницу академических стандартов штата Мичиган.
Вполне естественно задаваться вопросом об успехах и обучении вашего ребенка. Есть несколько способов определить сильные стороны и потребности вашего ребенка. Сюда входят как неформальные (основанные на опыте и наблюдениях учителя), так и формальные оценки (с использованием инструментов, созданных экспертами в области развития и обучения детей). Вы играете важную роль, сотрудничая с учителем, чтобы понять прогресс вашего ребенка, цели, проблемы и любые потребности. Держите открытую линию связи с учителем с ежедневными проверками лично, онлайн или через приложение.
Школа проведет языковой скрининг для вашего ребенка, чтобы помочь учителям спланировать его обучение и поддержку. Важно, чтобы школа поддерживала родной язык вашего ребенка, одновременно помогая ему выучить английский язык.
Дети могут изучать два языка одновременно. Изучение второго языка не должно заменять ваш родной язык. Если языковая разница слишком усложняет обучение, ваш ребенок может пойти в класс английского языка как второго или двуязычный. На этих занятиях ваш ребенок будет изучать тот же материал, что и другие дети в том же классе.
Помните, что дети учатся с разной скоростью. Поговорите со своим врачом, учителем и другими людьми, которые знают и работают с вашим ребенком, если у вас есть какие-либо опасения, связанные с ростом и обучением. Если у вас все еще есть проблемы, и это влияет на вашего ребенка в школе, отправьте запрос на оценку директору или учителю. Для получения дополнительной информации об оценке и дальнейших действиях лучше всего поговорить с учителем вашего ребенка.
Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года запрещает дискриминацию по признаку инвалидности и гарантирует всем лицам с инвалидностью равный доступ к образованию. План 504 создан для учащихся с ограниченными возможностями, которым требуется поддержка, чтобы добиться успеха в классе. Дети с планом 504 защищены и должны учиться в обычном классе, в классе с дополнительными услугами или в какой-то их комбинации. Чтобы узнать больше о Законе о реабилитации от 1973 и план 504, посетите Руководство ADA по законам о правах инвалидов.
Проводя время с ребенком за простыми веселыми занятиями, вы помогаете ему подготовиться к школе. Вот некоторые из этих действий:
- Читать им каждый день
- Раскрашивание и рисование вместе с ребенком
- Говорить и слушать своего ребенка
- Использование множества разных слов при разговоре с ними
- Уважительное отношение к ребенку и другим людям
- Игра с ребенком
- Готовим вместе с ребенком
Чтение, письмо, говорение, слушание и просмотр — все это ключевые элементы, которые помогут вашему ребенку освоить чтение и полюбить его. Разговаривайте с ребенком каждый день. Читайте вместе с ребенком не менее 30 минут в день. Укажите на слова, когда вы их читаете. Попросите их рассказать вам историю. Попросите их посмотреть, как вы пишете.
То, что вы говорите и делаете, влияет на вашего ребенка. Покажите, что вы счастливы и взволнованы началом детского сада. Найдите и прочитайте книгу о поступлении в школу. Начните их с хорошего завтрака, прежде чем они уйдут. Пусть ваш ребенок принимает участие в принятии решений о таких вещах, как одежда и школьные принадлежности. Попрощайтесь с любовью, но твердо и сообщите своему ребенку, когда увидите его снова.
Есть несколько замечательных книг о поступлении в детский сад, которые забавны и могут помочь вашему ребенку узнать, чего ожидать, когда он пойдет в школу. Чтобы порекомендовать книги, обратитесь к учителю вашего ребенка или к местному библиотекарю.
Участие в школе вашего ребенка помогает ему добиться успеха. Есть много способов принять участие. Вы можете стать волонтером в школе, присоединиться к PTA или работать в комитете. Вы можете читать и отвечать на школьные уведомления или информационные бюллетени. Вы также можете принять участие, просто помогая организовать время вашего ребенка, помогая с домашним заданием и говоря с ним положительно о школе.
Общение с учителем вашего ребенка облегчает переход вашего ребенка в детский сад и доставляет вам больше удовольствия. Делиться различными точками зрения очень важно. Быть партнером в обучении вашего ребенка с его учителем — один из лучших способов поддержать процесс обучения. Держите общение открытым. Звоните или пишите учителю по электронной почте с вопросами, отвечайте на заметки, волонтерствуйте в классе, смотрите работы вашего ребенка, посещайте родительские собрания и используйте приложение для ежедневной проверки, если ваша школа предлагает его.
Верования и обычаи вашей семьи оказывают большое влияние на жизнь вашего ребенка. Детям легче учиться, когда их классы чувствуют себя как дома. Хорошие учителя принимают и уважают убеждения, которых придерживаются семьи. Спросите своего учителя о возможностях поделиться культурой вашей семьи со школой.
Детский сад — это программа продолжительностью один учебный год перед первым классом. Существует программа развивающего детского сада, чтобы дать детям, которые не готовы, дополнительный год обучения в школе. Однако исследования показали, что для большинства детей посещение детского сада в течение двух лет не имеет долгосрочных преимуществ и, по сути, может негативно сказаться на вашем ребенке в долгосрочной перспективе.
Планы уроков и ресурсы по безопасной среде для детей | Защита наших детей
В сентябре 2016 года епархия Грин-Бей подписалась на VIRTUS® для следующих планов уроков VIRTUS®, чтобы обеспечить стабильную основу безопасной среды для наших детей. Родители, учителя и катехизаторы несут совместную ответственность за то, чтобы дать нашим детям знания и инструменты, необходимые им для преодоления любого, кто намеревается причинить им вред. Ожидается, что все католические школы и программы формирования веры будут использовать планы уроков VIRTUS®. Дополнительные ресурсы для дополнения и развития того, что здесь представлено, доступны по адресу: gbresources.org/safe-environment.
Дополнительные ресурсы
Планы уроков финансируются:
Быстрые ссылки: Планы уроков | сила для защиты видео | Стандарты и эталоны | Часто задаваемые вопросы/ресурсы
Планы уроков VIRTUS® по уровням обучения
Обзор и основные принципы | Английский | Испанский |
Обучение безопасности – Расширение прав и возможностей детей Бога Обзор программы | пдф Скачать (595 КБ) | пдф Скачать (548 КБ) |
Границы обучения и руководство по технике безопасности | пдф Скачать (4,42 МБ) | пдф Скачать (1,64 МБ) |
Дошкольный | Английский | Испанский |
Урок 1. Основные правила безопасности | пдф Скачать (133 КБ) | пдф Скачать (222 КБ) |
Урок 2. Безопасные друзья и безопасные взрослые | пдф Скачать (236 КБ) | пдф Скачать (244 КБ) |
Подросток-лидер | Английский | Испанский |
Здоровые отношения для подростков 2.0 Расширение с безопасной средой | пдф Скачать (218 КБ) | Скачать (нет данных) |
Классы от K до 2 | Английский | Испанский |
Урок 1. Физические границы: безопасные и небезопасные правила касания | пдф Скачать (435 КБ) | пдф Скачать (525 КБ) |
Урок 2. Безопасные взрослые: безопасные прикосновения и специальные безопасные взрослые | пдф Скачать (499 КБ) | пдф Скачать (328 КБ) |
Урок 3. Границы: у вас есть права! | пдф Скачать (1,91 МБ) | пдф Скачать (424 КБ) |
Урок 4 — Секреты, сюрпризы и обещания | пдф Скачать (713 КБ) | пдф Скачать (685 КБ) |
Урок 5. Быть надежным другом | пдф Скачать (424 КБ) | пдф Скачать (319 КБ) |
Урок 6. Границы: чувства и факты | пдф Скачать (999 КБ) | пдф Скачать (870 КБ) |
3-5 классы | Английский | Испанский |
Урок 1. Физические границы: правила безопасного и небезопасного прикосновения | пдф Скачать (337 КБ) | пдф Скачать (249 КБ) |
Урок 2. Безопасные взрослые: безопасные прикосновения и специальные безопасные взрослые | пдф Скачать (731 КБ) | пдф Скачать (454 КБ) |
Урок 3. Границы: у вас есть права! | пдф Скачать (86 КБ) | пдф Скачать (91 КБ) |
Урок 4. Секреты, сюрпризы и обещания | пдф Скачать (782 КБ) | пдф Скачать (637 КБ) |
Урок 5. Быть надежным другом | пдф Скачать (156 КБ) | пдф Скачать (152 КБ) |
Урок 6. Границы: чувства и факты | пдф Скачать (1,31 МБ) | пдф Скачать (1,16 МБ) |
6–8 классы | Английский | Испанский |
Урок 1. Физические границы: безопасные и небезопасные правила касания | пдф Скачать (996 КБ) | пдф Скачать (1,79 МБ) |
Урок 2. Безопасные взрослые: безопасные прикосновения и специальные безопасные взрослые | пдф Скачать (791 КБ) | пдф Скачать (529 КБ) |
Урок 3. Границы: у вас есть права! | пдф Скачать (131 КБ) | пдф Скачать (101 КБ) |
Урок 4. Секреты, сюрпризы и обещания | пдф Скачать (480 КБ) | пдф Скачать (625 КБ) |
Урок 5. Быть надежным другом | пдф Скачать (137 КБ) | пдф Скачать (149 КБ) |
Урок 6. Границы: чувства и факты | пдф Скачать (1,08 МБ) | пдф Скачать (752 КБ) |
9-12 классы | Английский | Испанский |
Урок 1. Физические границы: безопасные и небезопасные правила касания | пдф Скачать (585 КБ) | пдф Скачать (647 КБ) |
Урок 2.Related Posts |