Синквейн про лес: Синквейн на тему «Лес»

«Леса – зеленый каркас планеты». 7-й класс

Цели:

  • показать роль лесов в биосфере и жизни человека;
  • учить устанавливать взаимосвязи растений и животных;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: клей, голоса птиц в лесу, бейсболки, задания группам.

ХОД УРОКА

Вводное слово учителя: лесные экосистемы играют важнейшую роль в поддержании экологического равновесия отдельных ландшафтов, обширных территорий и биосферы в целом.

Цель нашего урока: показать роль лесов в жизни планеты и человека. Работать мы будем в группах, для того, чтобы работа была продуктивной, попрошу команды выбрать капитана, работать дружно, отвечать полными ответами. Я попросила наших гостей наблюдать за вашей деятельностью и определить самую дружную, самую активную команду.

Капитаны, подойдите ко мне. Я думаю, что все вы были в лесу, знаете, какую роль играет лес, и, тем, не менее, мы начнем именно с экологической оценки роли лесов.

Задание 1: «Во Франции в 18 веке было 17 млн. га леса, в 19 веке осталось 8 млн. га. Сжигающий поля ветер – сирокко – распространился в Италии в ре­зультате уничтожения лесов в Аппенинах. Наводнения, сели, смыв поч­вы и ее иссушение участились во всех странах». Объясните роль лесов.

После обсуждения, команды называют по очереди.

– Дополните, какую роль выполняет лес в жизни биосферы и человека.

Лес – важнейший участник круговоротов воды и углекислого газа. Леса испаряют влагу, лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород.
Лес – очиститель загрязненных вод.
Лес очищает атмосферу от загрязнения.
Лес укрепляет почвы.
Без леса нарушается водный режим ландшафта, так как вода плохо впитывается поверхностными слоями почвы под нелесной растительностью и скатывается в ручьи и реки, увлекая за собой частицы почв.

Задание 2: «Общая площадь лесов мира составляет 4,2 млрд га, из них 45% – леса России, на каждого россиянина приходится по 12 га леса. 1 гектар зеленых насаждений за час очищает воздух от 8 кг СО2 (выделяемого за это время при дыхании 200 человек). Взрослое дерево за сутки выделяет 180 л кислорода». Вопрос группам: Какие виды деревьев произрастают на территории нашего округа? Назовите 10 видов деревьев, встречающихся в наших лесах. Почему северные экосистемы более ранимые, более чувствительны к загрязнению?

«Животные и лес». Назовите защитников леса. Какие животные, на ваш взгляд, приносят большую пользу лесу. Предлагаю вам составить «Великолепную пятерку» защитников леса. Группы представляют результаты. Предполагаемые ответы учащихся: «Птицы: синица в день скармливает птенцам до 300 насекомых, скворец – до 200. Насекомые опыляют лесные растения (пчелы), муравьи (уничтожают вредителей).

Пять муравейников надежно защищают 1 гектар леса». Чем полезны кукушки?

«Экологические проблемы». Мы провели опрос среди учащихся нашей школы и задали им два вопроса: Нравится ли вам погода этой весной? Считаете ли вы, что в изменении климата виновен человек? Результаты опроса.

«Пирамида ценностей». Я предлагаю вам познакомиться с мнением отдельных людей на экологические проблемы. Обсудите в группе. Вам нужно выбрать самую важную, на ваш взгляд, и объяснить свой выбор. Затем две чуть менее важные.

Выживание планеты более важно, чем выживание человечества. Мы должны действовать в соответствии с нуждами планеты и ее экосистем. Виды, находящиеся на грани исчезновения, должны быть под защитой, иначе последующие поколения смогут увидеть их только на картинке или в музее.
Нужно бороться с загрязнением воздуха. Нельзя мириться с участившимися заболеваниями людей.

Наиболее важные виды – это те, которые стоят в начале пищевых цепей, поэтому человек как вид не так важен для существования планеты

Все животные и растения имеют такие же права на существование, как и мы.

Мы должны заботиться о Земле не потому, что унаследовали ее от наших предков, а потому, что мы «заняли» ее у наших детей.

Необходимо снизить уровень загрязнения. Глобальное потепление, вероятно, увеличит количество засух в Африке. Если мы вредим планете – мы вредим себе. Следует остановить истощение озонового слоя. Повышение уровня УФИ может привести к заболеваниям кожи у людей.
Природная окружающая среда должна эксплуатироваться с использованием сберегающих технологий. Мировая проблема перенаселения и нехватки ресурсов – проблема уровня потребления в развитых странах, а не проблема увеличения численности населения в развивающихся.

«Лес и человек». Какова роль леса в жизни человека?

Лес – источник пищевых и лекарственных растений (стр.151, 242).
Лес – это охотничьи угодья, где добывают промысловых животных.
Лес – место отдыха людей. Зеленый цвет успокаивает нервную систему, а чистый воздух, напоенных запахами цветов и трав, благотворно влияет на организм.
Лес – поставщик древесины.

«Просит прийти на помощь». Я думаю, что вы согласитесь, что лес сможет существовать без человека, а вот человек без леса – нет. В последние годы на территории нашего округа происходит сокращение не только лесных ресурсов, но и растительности, животных. Кто же виноват в этом? Главные негативные факторы, влияющими на сокращение являются с. 151. Какие из этих составляющих зависят от каждого из вас? Предлагаю вам подумать, что же можем сделать мы. Назовите животных, занесенных в Красную книгу, растения (с. 238).

«Вопрос – ответ».

  • Когда созревают семена в шишках кедра сибирского (сосны кедровой сибирской), кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них только лучшие семена. Часть съедает, остальные зарывает про запас и не всегда находит свои «кладовые». Какое значение для леса имеет такое поведение кедровки?
  • В реках и ручьях, освоенных бобрами, водится больше рыбы, чем в водотоках, где нет бобров. Как это объяснить?
  • Северные олени летом откочевывают на побережье морей, а с наступлением холодов возвращаются в тундру. Чем обусловлены такие кочевки?
  • Подумайте, какие изменения произойдут в жизни леса, если уничтожить хищных птиц? Провести борьбу с гнусом?
  • Детям очень хотелось, чтобы в их комнате всю зиму росла березка с зелеными листьями. Летом они очень осторожно выкопали небольшую березку, пересадили в кадку с почвой, перенесли в комнату и поставили у окна с солнечной стороны. Деревце прижилось. Но осенью, несмотря на хороший уход, листья стали желтеть и опадать. Почему?

Рефлексия. Предлагаю вам составить синквейн и посвятить его лесу или лесному жителю.

Слово предоставляется жюри: «Самая дружная команда», «Самая эрудированная», «Самая активная».

Приложение 1

Литература:

Экология леса. Хрестоматия: Учебно-методическое пособие/Н.А.Иванова, Т.

С.Сторчак, Г.Н. Гребенюк; Под общей редакцией Н.А.Ивановой. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2006. – 274 с.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию детей методом синквейна «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в старшей группе

по речевому развитию детей методом синквейна

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила: воспитатель

Камбурлеева Ю.Н.

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме

упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему

Развивающие:

развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: картины осеннего леса, картинки диких животных и продуктами их питания, аудиозапись голосов диких животных

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада вас сегодня видеть . В нашей группе сегодня светло и весело, не смотря на то, что за окном осень. Весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). А вот куда мы отправимся , вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Осенью невесело шумит,

Всю-то зиму он, насупившись стоит.

Раннею весною оживает

И все лето песни распевает.(лес)

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес.

Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи с помощью синквейна. Давайте вспомним вместе эту технику и расскажем про осенний лес. Итак, синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн строится так:

1.Первая строка- тема синквейна, одно слово ,отвечающее на вопрос кто? кто? что? (существительное, местоимение)

2. Вторая строка- два слова-признака ,отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие? (прилагательные)

3.Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает? (глаголы)

4.Составляем предложение с данным словом.

5. Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме.

Давайте попробуем. Дети вместе с воспитателем составляют синквейн на тему «Осенний лес»

1.Осенний лес.

2.Красивый, нарядный.

3.Стоит, шумит, украшает.

4.Я люблю гулять в осеннем лесу.

5.Восторг!

В осеннем лесу живет много диких животных, которые готовятся к зиме. Давайте вспомним , как называется «дом» у животных.

Медведь живет….в берлоге

Белка живет…..в дупле

Лиса живет….в норе

Волк живет….в логове

Зайчик живет…под кустом

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте мою загадку

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

Итак, мы составляем вместе синквейн про белку.

1.Белка

2.Рыжая, ловкая

3.Прыгает, грызет, готовится

4.Белка готовит к зиме запасы грибов и шишек

5.Проворный зверек!

Воспитатель продолжает рассказ про белку .

Белка –это грызун. Она небольших размеров, умна и проворна. Питается растительной пищей- грибочки, ягоды, орехи, желуди. Тщательно готовит свое гнездо к зиме: формирует его из мха, веточек, выстилает перьями и шерстью. Белка не впадает в спячку, она бодрствует всю зиму. К зиме белка меняет летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба сероватая, и гораздо теплее, чем летом.

Воспитатель: Играем дальше. Игра называется « Кто чем питается?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, малина, желуди, кора деревьев, трава, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Вспоминают, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.

Итак, составляем синквейн о хищном животном, которое любит мед и малину.

Медведь

Неуклюжий, косолапый

Спит, ловит, ест

Зимой медведь спит в берлоге

Лежебока!

Воспитатель продолжает рассказ.

Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить жир для зимовки. Медведь может пролежать в берлоге, не прикоснувшись к еде в течение 7 месяцев. Его зимний сон зимой в морозы крепкий , но в оттепель становится чутким, и он может проснуться и выйти из берлоги. Перед спячкой медведь меняет шубу на зимнюю, более густую и пушистую. Перед тем, как лечь и уснуть, мишка путает следы, чтобы его никто не нашел.

Физкультминутка « Весело в лесу »

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивания, руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (сесть на корточки)

Воспитатель: Следующая игра «Назови детенышей»

У зайца…зайчата

У волка…волчата

У медведя…медвежата

У белки…бельчата

У ежа..ежата

У лисы…лисята

Сейчас я вам расскажу, как готовится к зиме зайчик. Осенью заяц начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о куст, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку, значит , к зиме готов!

Осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому их так и называют «листопаднички». Зайчиха кормит зайчат и убегает, оставляя их одних. Она бросает их, чтобы по ее следам их не нашел дикий зверь. Ведь зайчатки не имеют запаха их никто не почует. Молоко у зайчихи вусное и сытное и его хватает на 3 дня ! А потом зайчиха их находит . Зимой зайчик питается корой деревьев, жировых запасов на зиму не делает.

Давайте составим синквейн про зайца.

Дети самостоятельно составляют синквейн без помощи воспитателя.

Затем слушают и сравнивают их.

Воспитатель: Посмотрите, вы все составляли синквейн про зайца, а какие разные стихи у вас получились.

Воспитатель включает записи голосов диких животных, проводится игра «Кто как голос подает?» Затем воспитатель обобщает ответы детей.

Ежик..фырчит

Волк…воет

Лиса…тявкает

Медведь…ревет

Белка…цокает

Отгадайте о ком я вам сейчас расскажу

1.?

2.Маленький, колючий

3. Катится, фырчит, боится

4. Он живет в лесу.

5. Маленький клубочек!

Дети догадываются о ком педагог составила синквейн.

Правильно, ребята, мы поговорим с вами о еже.

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью мало добычи . Трудно находить жуков и лягушек. В ясные дни еж готовит теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья и мох. Спит, свернувшись клубком , до весеннего солнышка. Под глубоким сугробом ему тепло, как под теплым пушистым одеялом.

Воспитатель читает загадки, а дети их отгадывают.

Не любит семечек и шишек

А любит бедных серых мышек (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк-щелк

Очень страшный серый…(волк)

Лиса и волк-это хищники. Они зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны и зайцы. Лисы нападают на более мелкую живность- грызуны, зайцы, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Дети по выбору составляют синквейн про этих животных.

Подведение итогов занятия

Ребята, наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним с какой целью мы сегодня отправились в лес? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, ребята, мы узнали как готовятся к зиме дикие животные. С помощью какой техники мы рассказывали о животных?

(ответы детей)

Давайте проверим, как вы запомнили?

Игра «Кто лишний»

1.Наевшись вдоволь за лето, медведи, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку. (мыши зимой не спят)

2. В поисках добычи рыщут по снегу еж, лиса и волк. (еж в спячке)

3.Зайцы, лоси и волки питаются ветками и корой деревьев (волк-хищник)

Молодцы, ребята! Все верно мне сказали!

Рефлексия

А сейчас подумайте и скажите мне , пожалуйста, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2014 — Страница 2 — Leonas Lines–Poetry Plus

Опубликовано в сентябре 2014, Tanka

Опубликовано автором Leonas Lines

Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2014 Опубликовано в Etheree, сентябрь 2014 г.

Опубликовано автором Leonas Lines

Оригинальная поэзия Леоны Дж. Аткинсон © 2014
(Изображение из MS Word)

Сегодня в Орегоне начался очередной лесной пожар

Posted in Cinquain, September 2014

Posted on by Leonas Lines

Оригинальные стихи Леоны Дж. Аткинсон ©
, 2014 г. (графика с сайта clker.com) Опубликовано в Христианство, Писание, Сентябрь 2014 г., Танка

Опубликовано Автор Leonas Lines

Оригинальная поэзия Леоны Дж. Аткинсон © 2014
(графика с clker.com) Опубликовано в сентябре 2014 г., Шадорма

Опубликовано от Leonas Lines

Оригинальная поэзия Леоны Дж. Аткинсон ©
, 2014 г. Графика с сайта clker.com Опубликовано в Христиан, Синквейн, Писание, Сентябрь 2014 г.

Опубликовано Автор Leonas Lines

Оригинальная поэзия Леоны Дж. Аткинсон © 2014
Изображение: http://www.vectorbackground.net Лицензия: Creative Commons Attribution 3.0 Free Dream фон морской воды Опубликовано в Haiga, Haiku, Еженедельная сводка Haiku Horizons, сентябрь 2014 г.

Опубликовано Автор Leonas Lines

Оригинальная поэзия Леоны Дж. Аткинсон © 2014
(Изображение с сайта clker.com)

Согласно Dictionary.com одно определение «поезда»: ряд результатов или обстоятельств, вытекающих из события, действия и т. д. или вытекающих из них. ; последствия  В своем хайку «Огненный поезд» я стремлюсь привлечь внимание к ежегодному увеличению ущерба, наносимого нашим лесам на северо-западе Тихого океана из-за лесных пожаров. Мало того, что многие акры деревьев повреждены или потеряны, дикие животные страдают от потери домов, и люди часто тоже. Пожарные рискуют своими жизнями и здоровьем, борясь с такими пожарами, которые зачастую невозможно локализовать из-за ветра и сухих условий. Как говорит Медведь Смоки, «только вы можете предотвратить лесные пожары». Пожалуйста, примите во внимание и внесите свой вклад в защиту наших природных ресурсов.

Еженедельный вызов Haiku Horizons: Неделя № 30 – Подсказка: Поезд

 

Опубликовано в Haiga, Haiku, сентябрь 2014 г.

Опубликовано автором Leonas Lines

Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2014 Опубликовано в Senryu, сентябрь 2014 г.

Опубликовано автором Leonas Lines

Оригинальная поэзия и фотография Леоны Дж. Аткинсон © 2014 Опубликовано в Cinquain, сентябрь 2014 г.

Опубликовано автором Leonas Lines

Оригинальная поэзия Леоны Дж. Аткинсон © 2014
(графика с сайта clker.com)

Fairy-Tale Voices with Twist от Джейн Йолен и Ребекки Кай Дотлих – Раскрытие информации для читателей

от Kellee

Ворчание из леса: сказочные голоса с изюминкой
Авторы: Джейн Йолен и Ребекка Кай Дотлич
Иллюстратор: Мэтт Маурин
Опубликовано 1 марта 2013 г. издательством Wordsong

Обзор Goodreads:  О чем думали все эти сказочные персонажи? Джейн Йолен и Ребекка Кай Дотлич отвечают на этот вопрос парными стихотворениями, иногда с поразительными результатами. Принцесса утверждает, что все эти матрасы не давали ей спать — «не» глупая горошина — в то время как бедная горошина жалуется, что принцесса храпит. Одна Белоснежка умоляет ведьму поселиться у залива и выбросить это зеркало. Другая смело говорит зеркалу, что «не будет руководствоваться стеклом, которое так однобоко». Ворчание из леса  – это завораживающая смесь голосов – ворчащих, умоляющих, хвастающихся, вспоминающих, доверчивых, – наполненных волшебством и удивлением. Эффектные картины, связывающие стихи воедино, полны неожиданностей и интриг. Этот потрясающий сборник включает в себя конечные примечания, в которых кратко описываются сказки и их история, а также введение, предлагающее читателям представить свои собственные стихи с необычной точки зрения.

Мой отзыв:  Джейн Йолен не пишет плохих книг. Каждый раз, когда я читаю одну из ее книг, я знаю, что читаю произведение великой литературы. Эта книга ничем не отличается. Ворчание из леса берет 15 разных сказок, а затем имеет стихотворение с двух разных точек зрения для каждой сказки. Некоторые из них представляют собой двух разных персонажей: Золушка и ее сводные сестры, лягушка и принцесса, злая фея и Спящая красавица и т. д., включая некоторых персонажей, у которых не было голоса в оригинальной сказке, таких как горошина из Принцесса и Горох . Некоторые из них от одного персонажа, но две точки зрения: Белоснежка разговаривает с ведьмой и с волшебным зеркалом. Я был очарован всеми стихами, которые они придумали!

Инструменты учителя для навигации:  Эта книга была создана для использования в классе. Во-первых, каждый раздел сказки может начать собственное обсуждение того, что говорится в стихотворении по сравнению с оригинальной сказкой. Во-вторых, сама поэзия стоит особняком. Ищите образный язык и другие поэтические элементы, есть даже хайку и синквейн. В-третьих, мы всегда стараемся, чтобы студенты смотрели на вещи с разных точек зрения, и это идеальный способ. Предисловие к книге даже предлагает читателям: «Почему бы вам самим не попробовать написать стихотворение-сказку? Выберите персонажа или объект — может быть, мост в «Трех козлах грубиянах», или отца Красавицы, или стул, который сломала Златовласка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts