Папки передвижки в доу: Папки передвижки для детского сада — Все для детского сада

Содержание

Папка передвижка летние цветы в доу. Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения. Способы ухода за комнатными растениями

наталья

Аннотация:

Лэпбук «Комнатные растения» — это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание папки можно пополнять в соответствии с возрастом детей.

В данной папке поместились: загадки, стихи, дидактические игры, разрезные картинки, экологические сказки, пальчиковые игры, физкультминутки, фотоальбом, паспорт комнатных растений, опыты, художественное слово, наглядный материал, раскраски, игры по ознакомлению с комнатным растениями, гербарий.

Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Знакомить детей со способами ухода за растениями.

Отметить значение, роль комнатных растений для жизни и деятельности человека.

Учить различать части растений.

Расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать изобразительные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Фото лэпбука с 2-х сторон.

1-я сторона

2-я сторона

И все что входит в лэпбук:

Паспорт комнатных растений.

Цель:способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях.


Наглядный материал.

Цель:познакомить детей с цветами.


Разрезные картинки.

Цель:развитие сообразительности, зрительного внимания.


Фотоальбом.

Загадки.

Цель:развитие сообразительности, логического мышления.


Экологические сказки.

Цель:воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе растений.

Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста».

Цель:развивать наблюдательность и внимание.


Игра «Какое растение лишнее».

Цель:развивать логику и мышление.



Раскраски.

Цель:закреплять навыки пространственной ориентировки,развитие моторики.


Дидактические,словесные и подвижные игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Цель:развивать умение описывать растения, развивать двигательную активность.

Игра-кубики «Назови и опиши растение».

Цель:закреплять названия растений,развивать речь, уметь описывать растения.


Книга о комнатных растениях.

Цель:расширить представления детей о комнатных растениях.

Способы ухода за комнатными растениями.

Цель:формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.


Художественное слово.

Цель:развивать связную речь, обогащать словарь.

Опыты с растениями.

Цель:развивать наблюдательность.

Части растений.

Цель:познакомить детей со строение растений.

Гербарий у нас на начальном этапе, но мы на этом не остановимся и будем пополнять его.

Цель:развивать представления детей о комнатных растениях.

Пальчиковые игры и физкультминутки.

Цель:развитие моторики и двигательной активности.

В этот кармашек входят разнообразные игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Публикации по теме:

Лэпбук. Тематическая папка. «Домашние животные». Для детей старшей группы (детский сад компенсирующего вида). Выполнили: Учитель-логопед:.

Позвольте представить вашему вниманию мое новое пособие — лэпбук «Мир насекомых». Это мой первый опыт подобной работы. Которая оказалась.

Лэпбук. Тематическая папка. «Сокровище море». Выполнили:Учитель-логопед:Бурлай Е. Ю., воспитатель: Семенова П. А. Цель: Формирование первоначальных.

Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Папка-передвижка «Осень»: три папки для родителей детей от двух до семи лет

Папка — передвижка «Осень» : три папки — передвижки для детского сада с картинками, стихами и заданиями для детей про осень.

В этой статье Вы найдете три папки — передвижки по теме «Осень» для родителей детей разного возраста и полезные идеи по их использованию:

  1. папка «Осень» раннего возраста (от 2 до 3 лет),
  2. папка «Осень» для детей младшего дошкольного возраста (для детей 3-4 лет),
  3. папка «Осень» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

В каждой папке 10 листов и Вы можете выбрать те из них, которые будут наиболее интересны Вам и Вашим детям и расположить их в любой последовательности. Поэтому мы специально не делали нумерации листов.

Все папки — передвижки по теме «Осень» из этой статьи можно скачать бесплатно и распечатать на принтере. Ссылки на скачивание я дала ниже в этой статье.

Папки — передвижки «Осень» для дошкольников: содержание папок

В каждую из трех папок вошли страницы:

  • Что знает ребенок этого возраста об осени — о чем ему рассказать.
  • Картинки об осени для рассматривания с ребенком.
  • Развивающие осенние игры и эксперименты.
  • Стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть.

Каждая страничка имеет формат альбомного листа — А4 (вертикально расположенного).

Материал каждой папки разработан с учетом возраста детей и всех методических требований к ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Все листы папок красочные и яркие, реалистичные и составлены так, чтобы картинки можно было рассматривать с ребенком, обсуждая осенние явления в природе.

Мы очень старались создать в каждой папке особое настроение и посмотреть на осень глазами ребенка! А также нести всем вам — нашим читателям — радостное настроение и улыбки! Поэтому папки получились очень светлые и добрые, очень солнечные и несущие вам наше тепло!

Авторы папок — передвижек «Осень»: я, Валасина Ася, кандидат педагогических наук в области дошкольной педагогики, педагог — практик, автор этого сайта «Родная тропинка». И дизайнер Анна Новоярчикова.

Все материалы папок-книжек можно передавать друзьям, коллегам, знакомым, скачивать и распечатывать, использовать в детских садах, центрах, семьях. Мы — создатели этих папок — будем рады, если наш труд будет востребован и нужен людям, и как можно больше людей им воспользуются! Поэтому мы делаем эти папки свободными для распространения и получить их можно без всяких оплат и подписок.

Для чего нужны папки- передвижки «Осень» педагогам

  • Папки могут использоваться как наглядный материал для родителей в детских садах и в детских центрах (например, папка- передвижка может находиться в холле детского сада или в раздевалке группы детского сада). Такая папка знакомит родителей с тем, в какие развивающие игры можно поиграть с ребенком осенью, какие стихи об осени предназначены для детей данного возраста, о чем рассказать ребенку осенью.
  • Папки также могут быть использованы как раздаточный материал для родителей детей дошкольного возраста по теме «Осень» на различных семейных практикумах и игротеках,
  • Папку-передвижку можно распечатать как книгу формата А4 , вставить в файлы (для этого нужно приобрести специальные папки с файлами) и получить книгу «Осень» для группы детского сада.
    Эту книгу можно передавать из семьи в семью и рассматривать в группе с детьми. Она будет служить Вам очень долго!

Как могут использовать папку — передвижку «Осень» родители детей дошкольного возраста

Вариант 1. Распечатать папку. И использовать ее как книгу или как шпаргалки- напоминалки в течение дня.

Примеры использования передвижки про осень: Распечатываем папку на отдельные листы формата А4. Дальше очень удобно использовать эти листы с детьми, выбирая на сегодня нужный листочек. Один листок со стихотворением всегда можно взять на прогулку с малышом. И на прогулке достать его, рассмотреть с ребенком картинку, прочитать малышу стихотворение с этого листочка. Лист из папки выглядит очень эстетично и его удобно рассматривать с малышом, он легкий и не занимает много места как книга или альбом. Дальше можно вместе с малышом рассмотреть природу вокруг и найти признаки осени — такие же, как на картинке или в стихотворении из папки.

Ценная идея из опыта мам: Многие родители развешивают листы папок на холодильник (меняя их) или на домашнюю магнитную доску и рассматривают вместе с детьми. Эти листы служат шпаргалкой — напоминалкой стихотворения или запланированной на сегодня осенней игры с ребенком.

Вариант 2. Мобильный вариант использования папки про осень без распечатывания папки на принтере. Это вариант появился у меня в моем опыте сотрудничества с родителями уже много лет назад, когда впервые появились мобильные телефоны с функцией фотоаппарата. Очень удобный, быстрый способ. Нужно просто сохранить картинки из папки -передвижки «Осень» себе на мобильный телефон. На прогулке всегда можно открыть нужное фото и прочитать ребенку стихотворение, рассмотреть картинку и найти подобный пейзаж в парке вокруг малыша или вспомнить идею для игры и тут же ее провести с ребенком.

Мы сделали три папки — передвижки про осень по возрастам детей: ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Сейчас я покажу примеры страничек из папок — передвижек про осень и дам ссылки на скачивание этих картинок в полном формате для распечатки.

Скачать папки- передвижки «Осень» для детского сада и семьи

  • Скачать бесплатно папку- передвижку «Осень» для детей раннего возраста (2-3 года)
  • Скачать бесплатно папку — передвижку «Осень» для младших дошкольников (3-4 года)
  • Скачать бесплатно папку- передвижку «Осень» для старших дошкольников (5-7 лет)

Подробное описание папок — передвижек про осень по возрастам детей

Обратите внимание: В этой статье я даю сжатые картинки из папки для примера.

Полные картинки из всех папок в отличном качестве Вы можете скачать в файле по ссылкам выше.

Каждая папка уникальна, и содержание каждой папки не дублируется в других папках.

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей раннего возраста (2-3 года)

В папку- передвижку про осень для детей раннего возраста входят листы:

— Титульный,

— Что знает об осени малыш в 2-3 года. И картинки осенних природных явлений для рассматривания их с ребенком.

— Учимся рассматривать картинки: времена года

— Учимся говорить и играем с осенним дождиком : речевые упражнения на домашней прогулке.

— Осенние развивающие игры и задания для самых маленьких: «Разноцветные листья», «Большой — маленький», «Танец с листьями», «Где листочек?», «Что слышно?», «Учимся говорить», «Волшебная коробочка».

— Знакомим малыша с окружающим миром на прогулке во дворе

— Стихи об осени для самых маленьких: «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» В. Орлов, «Мой маленький гость» В. Орлов, «Осенние листья» И. Токмакова, «Осенняя песенка» А. Плещеев, «Осень» В. Авдиенко, «Ежик» И. Могилевская, «Осень» Ю. Коринец.

— Листы «А это я осенью» для вклеивания домашних осенних фотографий в альбом или папку. В рамки можно вклеить осенние фотографии детей, группы детского сада, фото рисунков детей про осень. Получатся листы -галереи, в которых малыш увидит себя! Это очень важно для малыша раннего возраста — рассмотреть фото его мамы, папы, всех родных и себя осенью: какая погода, кто что делает, кто во что одет.

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей 3-4 лет

Ниже в описании папки приведены примеры картинок в сжатом формате. Те же картинки в полном размере и хорошем разрешении Вы можете скачать бесплатно выше в этой статье в разделе «Скачать папки- передвижки «Осень»

В папку- передвижку про осень для детей младшего дошкольного возраста входят листы:

— Титульный,

— Что знает ребенок об осени в 3-4 года,

— Стихи об осени для детей 3-4 лет: И. Бунин «Осень», К. Бальмонт «Осень», А. Кольцов «Дуют ветры», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое», А. Тесленко «Осень», А. Плещеев «Скучная картина», Л. Разводова «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».

— Развивающие игры на осенней прогулке с ребенком 3- 4 лет: «С какой ветки детки?», «Слепки с природы», «Рисуем гербарий из отпечатков листьев», «Найди такой же», «Развиваем глазомер. Качели для листовичка», «Знакомим ребенка с деревьями», «Отпечатки листьев цветными карандашами», «Игра в загадки: осенние деревья»


— Осенняя математика на прогулке с малышом: «Чем похожи?», «Чего больше?», «Продолжи узор».

— Маленьким почемучкам: почему заяц зимой белый, а летом — серый? Эксперимент для детей.

— Признаки осени: картинки с заданием ребенку «Найди признаки осени». Обсуждая с ребенком верхнюю картинку, спросите его, почему это не лето? Ведь летом тоже бывает дождь. Обратите внимание на теплую одежду девочки. Если она тепло оделась, значит… ? (на улице холодно, а летом — тепло). На нижней картинке найдите признаки осени (поспевает урожай, листопад).

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей 5-6 лет

Ниже представлены сжатые картинки из папки про осень как пример. Если Вам нужно скачать эти картинки в хорошем разрешении для печати или использования в презентации — то это можно сделать по ссылке, которая дана выше в этой статье (раздел «Скачать папки»)

В папку-передвижку об осени для детей старшего дошкольного возраста входят страницы формата А4:

— Титульный лист,

— Что знает ребенок об осени к поступлению в школу.

— Расту любознательным: логические задачи для детей об осени в картинках с вопросами для детей. «Что сказал ёжик?», «Сильный ветер».

— Играем осенью по дороге в детский сад: «В чем ошибся Незнайка?», «Трик — трак, это не так»,

— Маленькому почемучке — эксперименты для старших дошкольников. «Почему звери осенью меняют шубки?», «Как защищаются от холода моржи?»

— Учим стихи наизусть с детьми 5- 7 лет: А. Толстой «Осень» (отрывок), А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок), П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Твардовский «Лес осенью). Вы можете выбрать любое из этих стихотворений и выучить с ребенком к осеннему празднику.

— Стихи об осени для чтения старшим дошкольникам: И. Бунин «Листопад», Н. Антонова «Осень», Н. Некрасов «Перед дождем», А. Фет «Осень».

Расскажите детям о лекарственных растениях

Использование человеком растений, в том числе и лекарственных, началось очень давно. Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей. Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножить черенками или делением луковиц. Уход за зеленой аптекой не сложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.

О дуванчик лекарственный

является одним из самых распространенных многолетних растений семейства астровых. Листья гладкие, ярко- желтые, язычковые, в крупных корзинках. Плоды- семянки с хохолком. Цветет растение с апреля по сентябрь. В его корнях содержатся гликоцид, тараксоцин, дубильное вещество, витамин А, 2-3% каучука. Для лечебных целей применяют главным образом корни. Их применяют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения, как желчегонное средство. Весной из листьев одуванчика приготавливают витаминный салат (листья предварительно вымачивают в соленой воде).

Крапива двудомная

это многолетнее травянистое растение семейства крапивных. Листья и стебель крапивы покрыты мелкими жгучими волосками, обжигающими кожу. В листьях крапивы содержится большое количество органических кислот, витаминов, микроэлементов, дубильных веществ, фитонцидов. Витамина С в крапиве в 2, 5 раза больше, чем в лимонах и в 10 раз больше чем в яблоках и картофеле. Из молодых листьев крапивы можно приготовить зеленые щи, салаты. С лечебной целью используют как свежую, так и высушенную крапиву. Используется растение как кровеостанавливающее, а так же как мочегонное средство.

Ромашка аптечная

однолетнее пахучее растение с тонким ветвистым стеблем и перистыми, узколинейными листьями. Она размножается семенами, неприхотлива, легко переносит смену погоды. Но ей необходимы хорошо освещенное место, рыхление и хорошая обработка почвы. Ромашка содержит эфирные масла. Ромашку применяют при желудочно-кишечных заболеваниях, как потогонное, обволакивающее, болеутоляющее средство, а так же при заболеваниях почек и желчных путей.


Васильки

принадлежат к семейству сложноцветных. Это однолетнее, травянистое растение. В народной медицине растение используется в качестве глазных примочек, как противолихорадочное средство, является составной частью некоторых мочегонных чаев. Лечебными свойствами обладают только ярко-синие краевые цветки васильков.

Календула,

или ноготки семейства астровых – однолетнее растение яркой окраски. Оно продолжительно и обильно в цветении, обладает приятным запахом. Издавна используется в декоративном цветоводстве. Настой и мази календулы имеют широкое применение в медицине. Спиртовые настойки цветков календулы – прекрасное бактерицидное и противовоспалительное средство при ангине, заболеваниях слизистой оболочки рта, порезах, гнойных ранах.

Мат ь- и – мачеха

появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньше размером. Цветы – корзиночки находятся на стебле, покрытыми буроватыми чешуйками(видоизмененными листьями).

На ночь и на ненастье цветок мать- и – мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные бурые листья. Сверху они ярко-зеленые, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. От чего, видимо, и произошло название.

Настойка из цветов и листьев этого растения употребляется при простудных заболеваниях, при кашле, а также для возбуждения аппетита.

Земляника лесная –

многолетнее травянистое растение семейства розоцветных. От корневища отходят тонкие корни и длинные наземные ползучие побеги- усы. Цветет земляника в мае- июне. Ягоды от белого до темно-малинового цвета и имеют неповторимый запах. Следует отметить питательную ценность земляники. Это настоящая копилка полезных для организма веществ, где есть сахар, различные органические кислоты, пектиновые и дубильные вещества, эфирные масла, микроэлементы, витамины С,В. Из сухих плодов земляники приготавливают чай, который применяется при простуде. В народной медицине листьями земляники лечат ранки, так как они обладают сильными фитонцидными свойствами. Земляника к тому же и лакомство. Особенно

Подорожник большой

многолетнее травянистое растение семейства подорожниковых. С лечебными целями используют листья и траву. Свежие измельченные листья подорожника

Лучшее средство от укусов пчел, ос и других насекомых. Листья растирают в руках и прикладывают к месту укуса.

Береза бородавчатая, повислая

дерево семейства березовых, с мощной широкой кроной. Ветви повислые, красно – бурые, густо покрыты пахучими смолистыми бородавками. С лечебной целью используются почки, молодые листья, березовый сок, а так же березовый деготь и древесный уголь. В научной медицине настой почек березы применяют как желчегонное, дезинфицирующее средство. Березовый деготь в составе мазей и паст используется для лечения кожных заболеваний, для заживления ран, ожогов.

Природные объекты исследования

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения малыша. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и их использовании ребята могут узнать в процессе простейших опытов и экспериментов.

Папка передвижка неделя здоровья в доу. Папка-передвижка по воспитанию здорового ребенка в семье

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в хорошем качестве, далее их можно сохранить себе на компьютер (скачать) или распечатать.

Листы для печати:

Текст папки-передвижки:

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясни это выражение.

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом — иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т. д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки — береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача — он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной — надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: — ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
— ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

Почему нельзя есть грязными руками?
— Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
— Почему мух называют разносчиками болезнь?
— Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).

– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).

– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).

– Врачу помогает… (медсестра).

– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент здоровья, происходит интенсивное физическое развитие, формируется привычка к здоровому образу жизни. Забота о воспитании здорового ребенка главным образом ложится на плечи родителей.
Наступила прекрасная пора — лето. Это наилучшее время для оздоровления и укрепления детского иммунитета.

Задача взрослых организовать

летний период так, чтобы он

прошёл с пользой для

здоровья ребёнка. Укрепить

малыша летом помогут

несколько простых правил:

    Здоровое питание

    Свежий воздух

    Режим дня

    Купание в водоеме

    Любите своего ребенка


    Здоровое питание

Правильное питание способствует укреплению всего организма, а это поддерживает функционирование иммунной системы ребенка. Лето балуют нас разнообразием свежих ягод, овощей, фруктов, зелени, которые насыщают организм полезными веществами. На столе должны всегда находится «витамины» четырёх цветов: оранжевого (апельсины, мандарины, морковь), зелёного (капуста, огурцы, зелень), красного (помидоры, яблоки, клубника) и жёлтого (перец, репа, банан). Отдавайте предпочтение овощам и фруктам, выращенными на своём огороде.

Не злоупотребляйте сладостями, ведь сахар снижает способность организма бороться с микробами на 40 процентов.

2.Свежий воздух

Уже само пребывание ребёнка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Прогулки с детьми должны длится до 4 часов. Гулять нужно в любую погоду. Полезен сон на свежем воздухе или дома при открытой форточке.
Во время прогулки полезно походить босиком по траве, речному песку, мелким камешкам. Это является замечательным закаливающим средством. Многие малыши любят ходить босиком , и родителям следует поощрять это.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. Оздоровительное значение процедуры состоит в бактерицидности — многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают.

Пребывание на солнце необходимо учитывать индивидуально для каждого ребёнка.

3.Режим дня

Не спешите забывать о режиме дня в летний период. Родители должны оптимально сочетать периоды бодрствования и отдыха детей. Простое соблюдение распорядка дня способствует повышению детского иммунитета. Порой, только этот фактор может улучшить здоровье ребенка на 80-90%.

4. Купание в водоёме

Купание считается один из лучших способов закаливания детского организма летом, так как при этом сочетается воздействие воздуха, солнечного света, воды и движений.

Купаться с малышами лучше всего в безветренную погоду при температуре воды 22-23°.

Во время купания можно предложить ребёнку игры с мячом. Внимательно наблюдайте за его состоянием в воде.

5.Любите своего ребенка

Замечено, что между психологическим состоянием и уровнем иммунитета имеется связь. Счастливые и уверенные в себе дети значительно реже болеют. Уделяйте своим детям больше времени, радуйте, играйте в разные игры, развивайте всесторонне.


Иммунитет ребенка — это хрупкая система, о состоянии которой нужно заботиться каждый день, тогда не придется думать, почему мой малыш болеет чаще, чем сверстники.


Номинация « Методическая копилка педагога начальной школы»

Просветительская работа по воспитанию здорового ребенка в семье. Содержание папки-передвижки.

Обращение к родителям

Здоровье ребенка — это, наверное, самое главное желание каждого родителя, ведь если здоровье ребенка нарушено и он болен, то уже не в радость ни карьера, ни деньги. Как же сохранить здоровье ребенка, вы сможете прочитать на данных страничках.

Уважаемые родители, как известно, легче предупредить болезнь, чем лечить ее. В вопросах профилактики должен быть комплексный подход. Забота о развитии и здоровья ребёнка начинается в семье.

Для болезней, получивших название детских инфекций, характерно то, что болеют ними, как правило в детстве. К острым детским инфекциям относят: корь, краснуху, скарлатину, дифтерию, коклюш, эпидемический паротит, ветряную оспу и полиомиелит.

Предупреждение инфекций является главным принципом сохранения здоровья детей.

Если Ваш ребёнок заболел и его поведение меняется: он плачет, не играет и отказывается от пищи. Не расстраивайтесь и немедленно обратитесь к врачу.

Не занимайтесь самолечением! При первых симптомах болезни — обращайтесь к врачу!

Заповеди для родителей

  1. Никогда не начинайте воспитательных мероприятий в плохом настроении.
  2. Четко определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
  5. Хвалите ребенка за каждый его удачный шаг, хвалите последовательно и точно.
  6. Укажите на допущенную им ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки — не одно и тоже.
  8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь к нему), сочувствуйте ему, верьте в него, несмотря на его оплошности. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет закончен, то инцидент окажется исчерпанным.
  9. Воспитатель должен быть непоколебимым, но добрым. Всему свое время. Нужно уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет своевременным.

Учим детей правильно дышать

Значительное место в оздоровительной работе должны занимать дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика.

Цели дыхательной гимнастики:

1. Научить детей правильно дышать носом.

2. Влиять положительно на нервную систему, на процессы обмена веществ, улучшать дренажную функцию легких, бронхов.

3. Корректировать деформацию позвоночника и грудной клетки, развивающиеся вследствие частых заболеваний ребенка.

4. Повышать общий тонус организма.

5. Увеличить объем легких и восстановить полноценное внешнее дыхание.

Комплексы дыхательно-оздоровительных упражнений целесообразно сделать содержанием гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, ввести к занятиям физической культуры.

Дыхательная гимнастика

1. «Лошадка ». Процокать язиком (сначала — медленно, потом — быстрее; тихо, громче), 15-30 секунд.

2. «Ворона ». Воскликнуть «Кар-р-р-р». Сделать то же самое, не раскрывая рта, беззвучно, громко (6-8 раз).

3. «Кольцо ». Двигая кончиком языка по нёбу, продвинуть его как можно глубже. Научиться делать это медленно, с закрытым ртом, до 30секунд.

4. «Сытый лев ». Дотянуться языком до подбородка (6-8 раз).

5. «Научиться зевать». Громко — беззвучно («о-хо-хо») (5-6 раз).

6. «Трубочка ». Губы сложить трубочкой, круговые движения по и против часовой стрелки, дотянуться до носа, к подбородку.

7. «Мне смешно ». Перед зеркалом подмигивая себе, улыбнуться, нажать на кончик носа, засмеяться не раскрывая рта (воздух выходит носом).

Иммунная гимнастика

Для выполнения этой гимнастики нужно 12-15 минут, целесообразно выполнять дома перед и после сна.

1. Одну руку кладут на лоб, вторую на затылок — подержать 1 минуту.

2. Пощипать край уха, сверху вниз (трижды).

3. Легкое поглаживание за ушами по линии шейных лимфоузлов (трижды).

4. Дыхание через одну носовую полость попеременно (трижды).

5. «Включение» — одна рука на пупочном кольце во время выполнения упражнений:

a) указательный палец над верхней губой, средний под нижней губой («Чистим зубы» — 30 секунд, поменять руки),
б) большой и указательный пальцы одной руки в иммунных точках (нижний край второго ребра), массируем 30 секунд, поменять руки;
в) кулаком массируем крестец 3 секунды, меняем руки.

6. Правая ладонь касается левого бедра, левая — правой (маршируем) — 8 раз.

7. Локоть правой (левой) руки касается противоположного бедра — 8 раз.

8. «Вытряхивают пыль из-под колен» двумя руками (30 секунд).

Профилактика плоскостопия

1. Необходимо проводить общее закаливание организма.

2. Ходить не разводя слишком широко носки стоп.

3. Обувь должна плотно охватывать стопу, иметь небольшой каблук (1/14 длины стопы).

4. Полезная ходьба босиком по мягкому грунту, по неровной поверхности.

5. Этому же способствуют ходьба босиком по бревну, лазание по канату, упражнения на равновесие с опорой на одну ногу.

Советы родителям по организации режима дня

  1. Для того чтобы утром разбудить ребенка, будильник вам не нужен: учёные убеждены, что любая его мелодия утром создает стрессовую ситуацию. Будить человека должен его биологический часы. Выспавшись, ребенок проснется сам.
  2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первыми вставали родители. Тот, кто будит своего ребёнка, обязательно применяет ласковые слова и добавляет к ним свой поцелуй.
  3. Очень важное проявление заботы родителей по утренней гигиены ребенка. Ребенок должен приходить в школу умытым, с почищенными зубами.
  4. Выходить утром из дома не позавтракав очень вредно; в это время, после подъема, начинают функционировать все органы человека.
  5. Лучший вариант создания положительного эмоционального настроя на день — это поцелуй и ласковые слова: «Удачи тебе», «До свидания» и др.

Такая традиция среди взрослых в семье показывает заботу, взаимоуважение между членами семьи, воспитывает у ребенка такое же отношение к старшему поколению и исключает опасения, что в будущем ребенок «лишний раз» не поцелует их.

Уважаемые родители!

В жизни есть вещи, которые по цене нельзя сравнить ни с чем другим. Одна из них — здоровье детей. Очень важно научить ребёнка ценить здоровье и соответственно относиться к своей безопасности.

1. Не оставляйте детей без присмотра! Заботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту.

2. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами.

3. Выделите несколько минут на откровенный разговор с детьми. Помните, эти минуты измеряются ценой жизни. А чтобы не случилась беда, нужно давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.

4. Вы должны знать о каждом шаге Вашего ребенка, ведь Вы несёте ответственность за ее здоровье, воспитание и жизнь.

Не позволяйте детям:

  • пользоваться спичками, открытым огнем, электрическими и газовими приборами;
  • подходить к оборванным электропроводов и трогать незнакомые предметы;
  • самостоятельно гулять в лесу, ходить к водоёмам;
  • самостоятельно принимать лекарства;
  • собирать и употреблять в пищу дикорастущие ягоды и грибы;

Помните! Жизнь наших детей зависит только от нас самих!

Изменение способа отображения папок в Finder на Mac

Когда вы открываете папку в Finder на Mac, вы можете отображать ее в разных представлениях: значок, список, столбец или галерея. Вы можете настроить вид и даже использовать его для других папок.

Выберите представление для папки

  1. На Mac щелкните значок Finder в Dock, чтобы открыть окно Finder.

  2. Выберите папку, например стандартную папку на боковой панели Finder, такую ​​как «Недавние» или «Рабочий стол», или созданную вами папку.

  3. На панели инструментов Finder нажмите кнопку «Вид» (кнопки могут находиться во всплывающем меню; чтобы отобразить их подряд, сделайте окно шире).

    Попробуйте каждый вид, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.

    • Вид значков : Элементы отображаются в виде значков, расположенных в сетке. Чтобы изменить размер значка, выберите «Вид» > «Показать параметры просмотра», затем перетащите ползунок «Размер значка».

    • Представление списка   : Элементы упорядочены по имени в списке, а в других столбцах отображается дополнительная информация. Чтобы отсортировать список в другом порядке, щелкните заголовок столбца. Чтобы изменить отображаемые столбцы, щелкните заголовок любого столбца, удерживая клавишу Control, затем выберите столбцы, которые нужно показать или скрыть.

    • Представление столбца   : Элементы расположены в столбце. Выберите элемент, чтобы отобразить его миниатюру и подробные сведения в столбце предварительного просмотра.

    • Галерея   : Элементы располагаются в ряд вдоль нижней части окна Finder. Чтобы просмотреть строку, проведите пальцем влево или вправо по трекпаду или нажмите клавишу со стрелкой влево или вправо. При просмотре над строкой отображается большой предварительный просмотр текущего элемента, а сведения о нем — в столбце предварительного просмотра.

    В каждом представлении вы можете выполнять различные действия с элементами в зависимости от типа элемента. Например, с изображениями в представлении «Столбец» или «Галерея» вы можете показать больше деталей, добавить теги или повернуть. Для доступа к дополнительным параметрам щелкните всплывающее меню «Действие» .

Настроить представление для папки

Вы можете настроить представление для папки, например, установить размер значков и шаг сетки в представлении значков. Вы также можете всегда использовать представление для папки и использовать его для других папок.

  1. На Mac щелкните значок Finder в Dock, чтобы открыть окно Finder.

  2. Выберите папку, вид которой вы хотите настроить, затем выберите «Просмотр» > «Показать параметры просмотра» или нажмите Command-J.

  3. Установите параметры, чтобы настроить вид для выбранной папки.

    Каждый вид имеет различные параметры. Например, вы можете указать, как последние даты будут отображаться в представлении списка, или скрыть имена файлов в представлении галереи.

  4. Выберите, всегда ли использовать это представление для папки и других папок.

    • Всегда использовать этот вид для папки: Установите флажок «Всегда открывать в». Если папка содержит вложенные папки и вы хотите, чтобы они также открывались в представлении, установите флажок «Обзор в».

      Примечание: Если вложенная папка по-прежнему открывается в другом представлении, выберите вложенную папку, выберите «Вид» > «Показать параметры просмотра», затем снимите флажки «Всегда открывать в» и «Просматривать в». Флажки должны быть установлены для основной папки и сняты для подпапки.

    • Используйте эти настройки для любой папки, которая использует тот же вид: Щелкните Использовать по умолчанию.

  5. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Закрыть» или нажмите Command-J, чтобы закрыть окно параметров.

См. также Сортировка и расположение элементов в Finder на MacНастройка панелей инструментов Finder на MacОрганизация файлов в папках на Mac

Добавление и удаление папок в Notes на Mac

Вы можете создавать папки и подпапки для организации заметок. Вы также можете сортировать свои заметки в этих папках.

Открыть Notes for me

Показать свои учетные записи и папки

В приложении Notes на Mac выполните одно из следующих действий:

  • Если боковая панель не отображается: Выберите View > Show Folders.

  • Если вы не видите ни одной папки: На боковой панели наведите указатель на имя учетной записи, пока не появится кнопка «Показать», затем нажмите кнопку.

Вы также можете изменить размер боковой панели — перетащите ее разделительную полосу влево или вправо. Если вы перетащите его полностью влево, он скроет боковую панель.

Создать новую папку

  1. В приложении «Заметки» на Mac выберите папку на боковой панели учетной записи, в которой вы хотите создать новую папку.

  2. Выберите «Файл» > «Новая папка» или нажмите «Новая папка» внизу боковой панели.

  3. Введите имя папки.

  4. Чтобы сделать это смарт-папкой, выберите «Создать в смарт-папку».

    Смарт-папки автоматически организуют ваши заметки с помощью тегов или фильтров. См. раздел Использование смарт-папок.

  5. Нажмите OK.

  6. Чтобы переместить заметки в новую папку, выберите заметки и перетащите их в папку (Option-перетащите, чтобы скопировать их).

Вы не можете добавить подпапку ни в папку «Все [ учетная запись ]», ни в папки Notes. Вы также не можете перемещать заметки в папку «Все [ аккаунт ]». См. Об учетных записях и папках. Если вы переместите заметки из других учетных записей в Интернете в свою обновленную учетную запись iCloud, вы сможете получить доступ ко всем функциям этих заметок.

Переименуйте или переместите папку

В приложении «Заметки» на Mac выполните одно из следующих действий:

  • Переименуйте папку: Щелкните папку, удерживая клавишу Control, затем выберите «Переименовать папку».

    Вы также можете навести указатель на папку на боковой панели, нажать кнопку «Дополнительно» и выбрать «Переименовать папку».

  • Поместить папку в другую папку (создать подпапку): Перетащите папку поверх другой папки.

  • Переместить вложенную папку из папки: Перетащите вложенную папку в нужное место.

Примечание. Будьте осторожны при перемещении подпапки в общую папку или из нее. Это может повлиять на то, кто может читать и редактировать заметки в папке. См. Общий доступ к заметкам и папкам.

Удалить папку

  1. В приложении «Заметки» на Mac выберите папку на боковой панели.

  2. Нажмите кнопку «Удалить» или нажмите «Удалить» (или используйте панель Touch Bar).

    Заметки в папке, которую вы удаляете, перемещаются в папку «Недавно удаленные», где они остаются в течение 30 дней. Вы можете просматривать и восстанавливать заметки, которые вы удалили за последние 30 дней.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts