Что такое парадигма в психологии. Виды парадигм. —
Человек — это существо, которое постоянно действует, а также существо, способное учиться. В этом смысле следует отметить, что ни один метод не имеет такого положительного влияния, как практический пример. Таким образом, парадигма относится именно к конкретному примеру, к конкретному шаблону, который ясен, нагляден и может служить ориентиром для выполнения определенного действия.
Пример становится образцом для подражания. Парадигма показывает конкретную модель, которая служит источником вдохновения для выполнения других подобных случаев. Парадигма — это также способ классификации реальности с точки зрения познания этой реальности.
Что такое парадигма и ее непреходящее значение?
Парадигма — это набор убеждений и предубеждений (как философских, так и иных), которые научное сообщество разделяет в данный момент. В широком смысле это означает точку зрения или фокус.
Этот термин начал использоваться в философии науки из работ Томаса Куна. «Структура научных революций» (1962), где была защищена диссертация о том, что в истории науки, как и в истории обществ и политики, мы можем найти моменты, в которых доминирует набор идей, моменты, в которых конкурируют несколько объяснительных моделей и моменты, когда новая точка зрения заменяет предыдущую.
В истории науки мы можем найти критические или революционные времена, когда одна теоретическая модель сменяется другой, как это очень ясно произошло в конце Возрождения с заменой средневековой физики современной или традиционной астрономической теорией (геоцентрической) новой астрономией Коперника и Галилея (гелиоцентрическая).
Томас Кун включил в понятие парадигмы элементы, которые не являются строго научными например, эстетические, религиозные и философские. Элементы, которые, тем не менее могут определять социальный успех теории.
Показывая, что нерациональные измерения науки, которые часто называют «контекст открытия», вместе с чисто объективным и научным измерениями «контекст обоснования», тезисы Куна привели философию науки к сомнению в объективности научного знания и к релятивистским или субъективистским позициям.
Характеристики
Характеристики психологических парадигм, общие для философов, для которых характерен поиск основополагающего принципа всех вещей. Например, первые философы: для Фалеса Милетского принцип – вода, для Эмпедокла – земля воздух, вода, огонь, для пифагорейцев числа, а для Платона – идеи. Психология души Аристотеля, как и все философские мысли о человеческой психике, от досократиков до, по крайней мере, эмпирической философии Юма в 18 веке, может быть включена в принципиалистскую парадигму, поскольку она пытается объяснить всю жизнь в целом из принципа или окончательного основания, которым является душа.
Виды и примеры парадигмы
Парадигмы в психологии условно разделяют на три группы — три методологические ориентации в психологии:
- естественнонаучная ориентация;
- гуманитарная;
- практическая.
Основанием для такого разделения и классификации является исходный образец, на который психологическая дисциплина ориентируется в организации своей структуры. Каждая парадигма имеет свои начальные и развитые формы, характеристики, предметы, приоритеты в исследовании и методологические «склонности». В зависимости от группы психологической парадигмы:
Термин «парадигма» имеет то или иное значение в зависимости от контекста, в который этот термин вставлен. Например, парадигма в психологии — это принятие идей, предполагаемых убеждений и усвоенных мыслей на первом этапе жизни. Детство является одним из этапов жизни и самым большим примером с точки зрения счастья. Таким образом, понятие парадигмы в психологическом контексте относится к различным типам человеческого поведения в соответствии с различными ментальными схемами.
Например, с точки зрения человеческого поведения следует отметить, что басня — это пример парадигмы через рассказ, который предлагает конкретные выводы, они служат основой для размышлений о правильном действии.
Естественнонаучная парадигма
Гуманитарная парадигма
Практическая парадигма
Рационалистическая бихевиористская парадигма
Психологическая парадигма развивалась в основном в США из работ Дж. Б. Уотсона, и Э. Л. Торндайка. Существенный тезис этого течения состоит в том, что объектом психологии должен быть не разум, а поведение, заявляя, что психические состояния не могут быть объектом научного исследования, в то же время, что они не имеют отношения к объяснению поведения.
Бихевиоризм – это та психология, которая больше всего заботилась о том, чтобы сделать психологическое исследование объективным и научным. Хотя сегодня бихевиоризм больше не является доминирующей психологией, большая часть поведенческих исследований теперь являются наследием в области психологии обучения и терапии. Принято различать три момента в развитии бихевиоризма:
Чтобы иметь возможность говорить о рационалистическом бихевиоризме, нужно начать с разговора об исторической эволюции, показывая, как психология постепенно утвердилась как независимая от философии наука, к которой она все еще остается привязанной.
Можно сказать, что в западной культуре психология родилась из греческой философии. Само слово «психология» имеет греческие корни. В греческой мифологии психика — это девушка невероятной красоты, которую любит и похищает Эрос, и символизирует судьбу души, которая после многих испытаний в конечном итоге навсегда соединяется с божественной любовью.
Философы пытались понять поведение и мышление человека. Действительно, многие из основных проблем психологии впервые были подняты и обсуждены философами:
- Греческая философия. Аристотель (384-322 гг. До н.э.):
Греческий философ и ученый, который разделяет с Платоном и Сократом звание самых выдающихся философов античности, его часто называют отцом психологии, хотя за несколько лет до него другие философы начали размышлять. что касается мысли и поведения человека.
Он был первым, кто составил классификацию наук и построил систему, охватывающую все отрасли философии. Эта система разделена на три группы:
1-я группа: метафизика, физика и зоология;
2-я группа: политика, экономика и мораль;
3-я группа: поэтическая, риторическая и диалектическая.
Он был самым влиятельным в западной культуре. Он также создал и систематизировал силлогизм, различил сущность существования, отстаивал гилеморфизм, пришел к концепции Верховного Бога, понятия личного и неизменного и сделал счастье человека отдыхом в практике добродетели.
- Фалес Милетский (640-546 до н.э.), (7 век до н.э.)
Начало всего — вода. Философы-пифагорейцы говорят, что важно соотношение между составными частями вещи, тогда принцип всех вещей — это число.
- Гераклит (530 г. до н.э.), (5 век до н.э.)
Все меняется. С этого момента возникает вопрос: как вы можете сказать, что что-то есть, если оно постоянно меняется? Прежде чем спрашивать, из чего сделаны все вещи, мы должны спросить, что это такое.
- Платон (427-347 гг. До н.э.)
Греческий философ, ученик Сократа — первый греческий мыслитель, чье наследие полностью сохранилось. Платон полагается на утверждение Сократа о том, что человек создан для науки и одна из его фундаментальных целей — объяснить, как человек может обладать научным знанием. Если наука состоит из набора универсальных, необходимых и неизменных утверждений и он также существует и имеет ценность, то это может быть только потому, что есть универсальные, необходимые и неизменные реальности.
Поскольку эти реальности не встречаются в чувственном мире, состоящем из конкретных и изменяющихся вещей, должен существовать другой мир, в котором эти реальности имеют свою «штаб-квартиру», которую Платон называет идеями и чье знание делает возможной науку.
Из этих двух миров, которые поднимает Платон, можно сказать, что чувственное — лишь тень мира идей.
Представление Платона о человеке соответствует его видению природы. Платон считает, что человек — бессмертная душа, заключенная в темницу тела. До этого заключения душа жила в мире идей и знает их, но, присоединяясь к телу, забудь это знание. Только видение объектов чувственного мира, которые являются копиями подлинных реальностей, идей, может привести к их памяти.
Он также утверждает, что бессмертная душа разумного и духовного характера должна быть той, которая направляет и господствует над смертными душами (вспыльчивыми и похотливыми) тела.
- Сократ (470 – 399 г. до н.э.):
Греческий философ и учитель, он изменил западную философскую мысль, оказав влияние на своего ученика Платона, который передал учение Сократа в своих трудах. За его критику в афинском обществе, он был привлечен к суду и приговорен к смерти.
Платон считал, что Сократ — господин мысли на все времена. Платон обращал внимание на каждое слово, сказанное учителем, поскольку Сократ никогда ничего не писал, иначе было бы невозможно сегодня узнать об этом привилегированном уме, которым он обладал, Сократ думал, что каждый имеет полное знание высшей истины, содержащейся в душе, и ему нужно только быть стимулированным сознательными рефлексами, чтобы осознать это.
- Психология в Средние века. Святой Августин (5 век)
Чтобы познать себя, человек должен смотреть внутрь, а не вовне. В своем интерьере он откроет истину — отпечаток Бога в нем.
Знание — это способность души. Различают два типа знаний:
-Чувственное знание: материальные объекты воздействуют на наше тело, воздействуя на внешние органы чувств, в которых присутствует душа.
-Интеллектуальное (или рациональное) знание: имеет дело с вечными истинами и причинами. Его цель — созерцание, достигающее познания Бога.
- Святой Фома Аквинский (1225-1274) (13 век)
Он берет аристотелевскую философию и корректирует христианскую религию, создавая экологическую философию, которая стала философией, официально признанной католической церковью. Его влияние продолжается и по сей день.
Тело необходимо для познания, поскольку оно приходит к нам через органы чувств. Познавательный процесс как наиболее типичный человека — является способность к абстракции.
- Рационализм. Декарт (1596-1650 гг.)
Французский философ, положивший начало современной философии: «Я мыслю, следовательно, я существую». Декарт размышлял о закрытой механистической универсальной системе, разработал аналитическую геометрию, объяснил преломление света и исследовал магнетизм.
Он был убежден, что нервы — это полые трубки, по которым «духи животных» проводят импульсы так же, как вода течет по трубе. Когда кто-то подносил палец к огню, тепло передавалось с помощью «духов животных» через трубку прямо в мозг.
Этим объяснением он попытался отреагировать на факты и явления, окружавшие человека.
С Декартом в психологии утверждается дуализм. Задаваясь вопросом об отношениях, которые физические элементы имеют с психическим или духовным, он приходит к выводу, что это два совершенно разных элемента:
а) Res cogitans (или мыслящая вещь) — это приведет к ментализму, который будут изучать в рамках психологии только явления сознания.
б) Res extensa (или экстенсивный) — это приведет к бихевиоризму, который хочет, чтобы психология была только наукой о поведении.
- Спиноза (1632-1677), (17 век)
Всегда возможно рациональное объяснение всего происходящего. У всего есть душа.
- Лейбниц (1646-1716), (17 век)
Он подтвердит: «в уме нет ничего, что ранее не проходило через наши чувства (Аристотель), кроме свойств разума».
Основные принципы рационализма:
1. Врожденный характер психологических явлений.
2. Возможность экстраполяции от других животных к людям или от простых к сложным признакам.
3. Существование универсалий и/или преемственности в поведении.
Далее последуют эмпиризм, ассоцианизм и конструктивизм, который вырастет из постулатов Канта в попытке примирить рационализм и ассоцианизм.
«…Психологические парадигмы, сопоставимые в некотором смысле с политическими идеологиями или религиозными убеждениями, предполагают руководящие принципы поведения, которые побуждают нас по-разному заниматься профессиональной практикой…»
З. Фрейд.
Парадигма в психологии презентация, доклад
МЕТОД МЕТОДОЛОГИЯ ПАРАДИГМА
О том, что такое парадигма науки.
Т. Кун «Развитие науку не сводится определенным фактам, к уточнению и совершенствованию теорий, это – ряд качественных сдвигов (революций) в представлениях о познаваемой реальности (мир, психика), следствие этих научных революций – изменение в восприятии предмета и задач исследования».
Так, психика — сначала душа (внетелесная сущность) чисти души эмоции, чувства, настроения(как области душевных явлений) мышление, память, воля(ф – фия Аристотеля) бессознательное(непонятные явления, сны, темные представления),воображение, фантазии поведение.
Парадигма – достижения, которые в течении некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для развития практической деятельности.
Парадигма включает закон ,теорию и практическое применение.
Парадигма – это определенные модели в рамках которого ведется исследование.
Парадигма дает критерии для исследования.
Изменение парадигмы не связано с открытием новых факторов – это видение проблемы с другом ракурсе.
Парадигма – это разработка других правил исследования, другой подход к одним и тем же фактам (о шизофрении):
странные
гениальные
Бесы больные творческие
святые
люди будущего
Парадигма – это новый гештальт, по новому сформированная теория из старых фактов.
Показать на гештальте и объяснить принципы гештальта.
Парадигма – это трансформация научного восприятия.
Парадигма – это инсайт, озарение, снятие очков(«спадает пленка с глаз»).
Парадигма зависит от:
1. Опыта исследователя
2. Мировоззрения
3. Установок
4. Целей исследователя
5. Приёмов и методов
6. Знаний
7. Гипотез
Виды парадигмы:
1. Гуманитарная – обращена к понятиям смысла ценностей, бытия, направленности личности, познание с человеческой позиции – это альтруистическое понимание: самоценность человека, автономность.
2. Естественно – научная – главная задача – решение социальных проблем, прогресс истории и общества.
Цель – построение независимой картины мира, объективной — это позиция незаинтересованного, внешнего наблюдателя, беспристрастного исследования.
Парадигма связана с методологией исследования – система принципов и способов построения теоритической и практической деятельности и учения об этой системе.
Методология учит как нужно исследовать внутренний механизмы, логику, организацию знания, законы изменения, схемы и объяснения.
Основные постулаты:
1. Бесконечность человеческого познания.
2. Незавершенность его бытия.
Методология имеет свои методы исследования – приёмы и способы.
Основные требования к методам в парадигме деятельности:
Объективность, достоверность ,надёжность, однозначность в Ф исследуют:
1. Поведение
2. Деятельность и взаимодействие
3. Общение
4. Взаимоотношения
Основные методы:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
Специфические методы:
1. Тестирование
2. Опрос
3. Анализ деятельности
4. Метод математического моделирования
5. Статистический анализ
Метод наблюдения – преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие внешнего наблюдения с целью анализа и объяснения.
Главное – функциональное содержание поведения, поступков, типов поведения, реакций, мимики и эмоций.
Скачать презентацию
Парадигмы и фальсифицируемость: определения и теория
Фальсифицируемость Психология
Парадигмы в психологии — это стандартные точки зрения и концепции, касающиеся теорий и методов исследования. По сути, исследовательские парадигмы — это способ взглянуть на что-то.
Хотя психологи могут по-разному относиться к «наилучшему» подходу к исследованию психологических явлений, они обычно соглашаются с тем, что теории/гипотезы должны быть проверяемыми и может быть доказано ошибочным . Это известно как теория фальсифицируемости .
Принципы исследовательских парадигм
С точки зрения психологических исследований парадигмы являются общепринятой точкой зрения при исследовании феномена в нынешнем духе времени.
Zeitgeist : дух идей и верований в определенный период истории.
Куна и исследовательские парадигмы
Согласно Kuhn , цель парадигмы — предоставить исследователям теоретическую основу ( концептуальная схема ). Эта структура содержит рекомендации для предположений , концепций и методологических приемов , которые исследователь должен иметь в виду при проведении исследования. Он также обеспечивает общее согласие в отношении направления и целей, которым должны следовать исследования.
На протяжении всей истории психологии преобладающая парадигма менялась. Работа Куна объяснила связь между парадигмами и развитием исследований. Он предложил исследователям согласовать парадигму, основанную на духе времени 9.0005 . Интеллектуальный и культурный дух в данный период означает, что одни теории принимаются, а другие отвергаются.
Однако, когда есть аномалии или необъяснимые результаты, это вызывает «кризис». Поскольку преобладающая парадигма не может объяснить эти результаты, происходит сдвиг парадигмы (парадигма заменяется новой). сдвиг парадигмы называется «научной революцией» . Именно эти сдвиги позволяют психологии прогрессировать.
Примером смены парадигмы в психологии является появление бихевиористского подхода в 1900-х годах. Эта парадигма возникла из-за того, что прежние подходы в психологии не позволяли экспериментально проверять гипотезы. Ранее проводились исследования, в которых применялся бихевиористский подход. Тем не менее, он был отклонен, когда он был опубликован из-за духа времени.
Опровергаемость в исследованиях
С момента своего возникновения в качестве науки психология имела различные дисциплины, которые прошли через процесс принятия или отклонения. Мы можем думать о принял дисциплины как парадигмы, которые использовались в те периоды. Давайте обсудим некоторые парадигмы, которые занимают видное место в нынешнем духе времени.
Парадигмы и фальсифицируемость: когнитивный подход к психологии
Когнитивные психологи считают, что поведение и психические заболевания являются следствием внутренних когнитивных процессов . Они используют подход к обработке информации для объяснения человеческого поведения. Для них, как и для компьютеров, люди получают вводимую информацию, которая затем обрабатывается, что приводит к результату (то есть к поведению) 9.0007
Когнитивные психологи утверждают, что люди используют уже существующие схемы для интерпретации ситуации и реагирования на стимулы. Это известно как когнитивная оценка . Неадекватные оценки могут вызвать психологические заболевания.
Схема : ментальная структура знаний, используемая для облегчения когнитивных процессов и поведения.
Парадигмы и фальсифицируемость: поведенческий подход к психологии
Поведенческие психологи согласны с тем, что окружающая среда и человеческий опыт формируют поведение человека и вызывают психологические заболевания.
Вот некоторые примеры методов обучения, которые описывают психологи-бихевиористы:
Моделирование: имитация поведения образцов для подражания.
Классическое обусловливание: это когда люди формируют ассоциации между стимулом и реакцией, заставляя их повторять действия, которые вызывают стимул и, следовательно, соответствующую реакцию.
Оперантное обусловливание: когда поведение изменяется посредством положительного или отрицательного подкрепления. Например, если родитель хвалит своего ребенка за выполнение домашнего задания, он, скорее всего, сделает это снова.
Парадигмы и возможность опровержения: биологический подход к психологии
Консенсус этой парадигмы заключается в измерении биологических, физиологических и генетических факторов или переменных и установлении причинно-следственной связи между ними и поведением.
Факторы, которые могут влиять на поведение и болезни, включают:
Гены: потомки наследуют гены от своих родителей, поэтому они могут наследовать болезни или генные мутации.
Нарушения или различия в функциях мозга: генетическая или физическая травма может привести к тому, что люди будут действовать по-разному. Они также могут вызывать заболевания.
Химические реакции: определенные химические процессы в организме могут объяснить поведение. Например, гормональный дисбаланс или дисфункция нейротрансмиттеров. Высокий уровень тестостерона был связан с агрессивностью.
Парадигмы и фальсифицируемость: психодинамический подход к психологии
Психодинамики утверждают, что i внутренняя битва между аспектами человеческой личности является причиной человеческого поведения. Вот некоторые из их теорий:
Психосексуальные стадии (этапы, через которые проходит ребенок, чтобы развить свою личность). Позднее развитие или зацикливание на любой из стадий может повлиять на поведение и психологическое благополучие.
Есть три части личности ( психика ), которые находятся в постоянном конфликте:
id: импульсивные желания.
Эго : пытается сбалансировать Ид и не поддаться искушениям, рационализируя возможные наказания, которые могут возникнуть в результате импульсивных желаний.
Суперэго : эта часть психики отвечает за эмоции, связанные с виной и сожалением.
Опровергаемость в исследованиях
Карл Поппер, философ, стоящий за теорией фальсифицируемости, предположил, что теории или гипотезы должны быть проверяемыми и способными быть доказанными ошибочными . Например, они должны быть наблюдаемыми и должны быть проверены экспериментальными или наблюдательными методами .
Это означает, что гипотезы, основанные на субъективных мнениях , таких как «ванильное мороженое вкуснее шоколадного», не могут считаться фальсифицируемыми. Это связано с тем, что результаты всегда будут разными при тестировании на другом образце, и выводы будут необобщаемый.
Примеры фальсифицируемости включают:
Гипотеза, которую можно доказать: взаимосвязь между потреблением кофеина перед тестом и воспоминанием.
Гипотеза, которую невозможно доказать: единороги — волшебные существа.
Принципы фальсифицируемости в исследованиях
Теория фальсифицируемости утверждает, что:
Взгляды и понимание исследователей влияют на их наблюдения. Поппер утверждал, что в мире «нагруженный теорией» , и мы используем эти теории, чтобы понять и объяснить наши наблюдения.
В исследованиях должен использоваться дедуктивный подход: используя дедуктивную логику, роль исследователя состоит в том, чтобы поддерживать или отвергать теории.
Одним из примеров Поппера было то, что большинство лебедей в Европе были белыми. Используя индуктивные рассуждения, европейцы предположили, что все лебеди белые. Однако после исследования Австралии, где они видели черных лебедей, они пришли к выводу, что не все лебеди белые.
Если фальсифицируемая теория проверена и дает значимых результатов , то она принимается как научное доказательство . Текущая парадигма может в значительной степени повлиять на то, будет ли теория принята в качестве научного доказательства или нет.
Оценка теории фальсифицируемости
Сила: теория реалистична, поскольку предполагает, что гипотезы не могут быть доказаны на 100%.
Слабость: трудно понять, когда провести черту. Разве одно наблюдение опровергает целую теорию? Сколько наблюдений требуется, чтобы опровергнуть теорию?
Парадигмы и возможность опровержения. Ключевые выводы
- Парадигмы в психологии — это стандартные взгляды и концепции, касающиеся теорий и методов исследования. По сути, парадигмы — это способ взглянуть на проблему.
- Примерами парадигм являются когнитивный подход к психологии, биологический подход к психологии, поведенческий подход к психологии и психодинамический подход к психологии.
- Теория фальсифицируемости — это теория, которая предполагает, что гипотезы должны быть проверяемыми и доказывать их ошибочность. Например, они должны быть доступны для наблюдения и проверки с помощью экспериментальных методов.
Основные психодинамические парадигмы: Основы
«Слова, конечно, самый сильный наркотик, используемый человечеством». – Редьярд Киплинг
Для стажера или начинающего психотерапевта психодинамическая теория часто видится устрашающей, неясной парадигмой с собственным языком. Явная плотность психоаналитического письма часто пугает молодых терапевтов, которые в противном случае могли бы найти большую ценность в этом подходе.
Отто Ф. Кернберг, доктор медицинских наук, профессор психиатрии Медицинского колледжа Вейла Корнелла и пионер теории объектных отношений.
Источник: Lopezda/Wikimedia Commons, Public Domain
Действительно, то, что мы называем психодинамической или психоаналитической теорией (я использую эти термины взаимозаменяемо), на самом деле представляет собой группу различных теоретических парадигм, каждая из которых обладает собственной концептуальной основой, терминологией и методом. работы с пациентами. Теории, составляющие «психоанализ», столь же разнообразны, как и личности их основателей — Фрейда, Салливана, Винникотта, Клейна, Кохута, Кернберга и других.
В этом посте кратко описаны три основные теории, из которых состоит современный психоанализ: эго-психология, теория объектных отношений и психология самости. Она написана в первую очередь для молодых терапевтов или студентов, проявляющих интерес к психоаналитическому подходу, но ни в коем случае не является всеобъемлющим очерком современного психоанализа. Область обширна и продолжает расширяться в новых захватывающих направлениях, таких как недавнее внимание к нейропсихоанализу.
Прежде чем перейти к основным теоретическим парадигмам, давайте сначала кратко опишем несколько идей, которые объединяют весь психоанализ и отличают его от других форм психотерапии.
Все психоаналитические теории основаны на вере в существование бессознательной части нашего разума, которая мотивирует поведение человека и в некоторых случаях вызывает эмоционально-психологические расстройства. Также центральное место в психоаналитическом подходе занимает вера в психический детерминизм, представление о том, что ментальные события, как и физические, не могут быть логически отделены от событий, им предшествовавших. Таким образом, ничто в психической жизни человека не происходит «случайно». Третьим объединяющим фактором является центральность отношения пациента и терапевта и понимание переноса .
Я утверждаю, что еще одним принципом, который связывает весь психоанализ и отличает его от других видов терапии, является сохранение психоаналитиком автономии пациента (см. Ruffalo, 2019). Теперь, когда мы обсудили некоторые объединяющие факторы, давайте перейдем к основным психодинамическим парадигмам.
Эго-психология
Эго-психология — это то, что большинство студентов бакалавриата узнают о психоанализе на вводных курсах по психологии. Это классическая теория, заслужившая почет и престиж психоанализа, особенно в Соединенных Штатах. Она достигла своего апогея в 1950-е и 1960-е годы, когда ее поддерживали психоаналитические гиганты, такие как Хайнц Хартманн и Чарльз Бреннер (см. Brenner, 1955, классическое введение в структуру эго-психологии, написанное в период ее расцвета).
В психологии эго разум состоит из враждующих группировок — сексуальных и агрессивных влечений — и реакций на эти влечения, исходящих от совести, или суперэго. Эго пытается решать и находить компромиссы между влечениями, ищущими выражения, совестью и требованиями реальности. Чтобы справиться с этим конфликтом, разум использует защитных механизмов, таких как вытеснение, вытеснение и сублимация, для облегчения беспокойства и управления этими якобы конфликтующими внутренними потребностями. Когда защитные механизмы становятся неадекватными или используются определенные патологические защитные механизмы, возникают психические симптомы.
Эго-психология также делает акцент на психосексуальном развитии. Предсказуемое проявление сексуальных и агрессивных импульсов в детстве представляет собой проблемы развития, которые необходимо решать и решать, чтобы избежать долгосрочного психологического вреда.
Теория объектных отношений
Второй основной психоаналитической структурой является теория объектных отношений, разработанная в основном между 1930-ми и 1950-ми годами и ставшая заметной в американском психоанализе в последующие десятилетия. Теория объектных отношений рассматривает человеческие отношения и огромное удовлетворение и разочарование, которые они приносят, как имеющие центральное значение в человеческой психологии. Движение объектных отношений было поддержано исследованиями в области теории привязанности 9.0261 в 1950-х годах такими авторами, как Гарри Харлоу и Джон Боулби.
В то время как эго-психолог делает акцент на инстинктивных влечениях к сексу и войне, психолог объектных отношений подчеркивает первичность потребности в близости и отношениях. Слово «объект» — это, к сожалению, холодно звучащий термин для того, что на самом деле является теплой и хорошо организованной теорией психотерапии, сосредоточенной на раннем опыте пациента с родителями и опекунами и на том, как эти отношения усваиваются и воспроизводятся на протяжении всей жизни.
Также центральное место в подходе объектных отношений занимает развитие устойчивого представления о себе. Когда эта веха развития не достигается, возникает психопатология, как продемонстрировал Кернберг в своей новаторской работе по нарциссическим и пограничным расстройствам личности.
Мой друг, Уильям С. Мейер, L.C.S.W., адъюнкт-профессор психиатрии, акушерства и гинекологии в Университете Дьюка, прекрасно описывает суть психотерапии с точки зрения объектных отношений, когда пишет: «Идеальное лечение для людей, которые потерпели неудачу. человеческими отношениями — это прочные человеческие отношения, которые не терпят неудачу» (Мейер, 19 лет).93).
Психология самости
Первоначально разработанная как ответвление теории объектных отношений психиатром Хайнцем Кохутом в Чикаго, психология самости представляет собой новейшую из трех основных психодинамических парадигм. Я-психология названа так из-за признания того, что страдания некоторых пациентов коренятся в проблемах с регулированием самооценки и поддержанием твердого, связного чувства себя.
Кохут определил новый термин, самообъект, , как идеальные отношения между родителем и ребенком, в которых есть оптимальные сочувствие и проверка. Для Кохута нарциссизм развивается, когда не хватает функции самообъекта. Таким образом, большая часть литературы по психоаналитической самопсихологии сосредоточена на проблеме нарциссизма, состояния, когда-то считавшемся в значительной степени не поддающимся традиционному психоанализу.