Психолог ЮУрГУ рассказал, какие свойства личности помогают учиться дистанционно
Тренд нашего времени – дистанционное образование – оказался тяжелым испытанием для некоторых студентов. Психологи уверены: дело в отсутствии необходимых для онлайн-работы социально-психологических характеристик. Что это за свойства и как их в себе воспитать – рассказала заведующий кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, кандидат психологических наук Светлана Морозова.
– Что такое социально-психологические свойства личности?
– Социально-психологические свойства личности – это некий набор определенных качеств, которые характеризуют, во-первых, социальные способности человека, во-вторых, социальное поведение и позицию личности, то есть ее активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничеству.
Можно сказать, что социально-психологические свойства личности – это те свойства, которые формируются в реальных социальных группах, в совместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними.
– Какие свойства выделяются специалистами?
– Психологи выделяют такие свойства, как социальные чувства, ценностные ориентации, социальные установки, притязания, стереотипы, мировоззрение. В зависимости, например, от профессиональных групп существуют разные требования к набору таких свойств. Так, для психологов это общительность, контактность; общий интеллект, стрессоустойчивость, поддерживающий стиль общения; динамичность и гибкость; эмоциональная сдержанность и терпимость, умение сдерживать себя, скрывать свои невольные оценки и эмоциональные реакции; высокий уровень общей культуры поведения психолога, профессиональный такт. Для менеджеров – организаторские качества, целеустремленность, гибкость, работоспособность, настойчивость, дисциплинированность, инициативность, коммуникативные и интеллектуальные качества.
– Как определить, какими свойствами обладает человек?
– Узнать больше о социально-психологических свойствах своей личности можно с помощью специальной диагностики. Без нее точного заключения дать нельзя, психологи с профессиональным опытом могут лишь предположить, какой перед ними человек – общительный, эмоциональный, замкнутый и так далее.
Если мы вспомним, что социально-психологические свойства – составляющая характера, то сможем добавить, что он определяется отношением человека к другим людям (коллективизм, чуткость), к своему делу (трудолюбие, добросовестность, инициативность), к вещам (аккуратность, бережливость) и, наконец, к самому себе (самокритичность, чувство собственного достоинства).
Фото: заведующий кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ВМБШ, кандидат психологических наук Светлана Витальевна Морозова
– Можно ли самостоятельно узнать свои социально-психологические свойства?
– Диагностика личности должна строиться на ясных и точных представлениях о предмете и объекте исследования. Не советую самостоятельно изучать себя через сайты, где размещены в свободном доступе психологические тесты. Это все равно что заниматься самолечением и ставить себе диагноз без врача. А вот заниматься самообразованием – достойное занятие. Развивать в себе личностные и профессиональные качества, находить качества личности, которые вы хотели бы усиливать, преумножать, развивать в своем характере.
– Для чего важно знать социально-психологические свойства своей личности?
– Знание себя помогает нам адаптироваться в обществе, продуктивно выполнять поставленные задачи. Понимание своей психологии делает человека гармоничным в жизни. Так, например, в одном исследовании мы получили данные, что такие социально-психологические характеристики личности, как экстернальность, низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, авторитарный стиль поведения в отношениях с людьми, препятствуют успешной профессиональной деятельности. Работая над характеристиками личности, можно сделать эффективнее собственную реализацию в разных сферах жизни.
– Как эти свойства связаны со способностью работать и учиться дистанционно?
– Ссылаясь на данные, полученные нами экспериментальным путем, можно объяснить какие свойства являются важными при дистанционной работе. Это, в первую очередь, уверенность, добросовестность, направленностью на командную работу, высокая мотивация, личный интерес и эмоции, получаемые от работы.
– Значит ли это, что люди без этих свойств хуже проявляют себя при дистанционной работе? Что им в таком случае делать?
– На самом деле низкая мотивация мешает достигать положительных результатов не только в дистанционной работе. Что делать? Повышать мотивацию, ответственность, либо оставаться низкоэффективным, непродуктивным работником с последующим поиском другой работы.
– Можно ли «воспитать» в себе необходимые для дистанционной работы свойства?
– Конечно. Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, меняется. Здесь все зависит от самого человека — «воспитывает» он в себе эти качества или нет.
Говоря об особенностях личности, хотелось бы упомянуть, что личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Два человека могут выполнять одно и то же дело и преследовать при этом одну и ту же цель. Но один будет работать с энтузиазмом, «гореть», тогда как другой будет работать добросовестно, но равнодушно, руководствуясь лишь холодным сознанием долга.
Афоризм неизвестного автора говорит о возможностях человека развивать свой характер и через это менять свою судьбу: «Посеешь мысль — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».
«Наука ЮУрГУ» в Яндекс.Дзен
«ЮУрГУ News» в Telegram
Susu.official в Instagram
Дарья Цымбалюк, фото: pexels.com, личный архив С. В. Морозовой
Самосознание и «я-концепция»
В несколько более широком плане понятие самосознание рассматривается в зарубежной клинической психологии и психиатрии.
Самосознание рассматривается как процесс, результатом которого является формирование «Я-концепции», совокупность всех представлений индивида о себе.
«Я-концепция» имеет 3 уровня:
1. Описательная — составляющая образ «Я»
2. Самооценка, связанная с отношением к себе и отдельным своим качествам.
3. Поведенческая реакция, вызванная образом «Я» и самоотношением, образующие поведенческую составляющую «Я-концепции».
Таким образом, «Я-концепция» имеет три компонента:когнитивный
аффективный
поведенческий
которые имеют относительно независимую логику развития, но в своем функционировании обнаруживают взаимосвязь.
Самосознание дифференцируется по уровню развития. М.Розенберг выделил следующие параметры, характеризующие, по его мнению, уровень развития самосознания личности:
1. Степень дифференцированности «образа Я»: сколько качеств больной в состоянии выделить, какие это качества.
2. Степень слитности качества и его эмоциональной оценки. Если эта степень высока, можно говорить об инфантильности психики, ориентации на хорошие и плохие качества или о наличии сильного аффективного состояния
3. Степень внутренней цельности, последовательности «образа Я»: несоответствие реального и идеального «Я», противоречивость отдельных качеств, которые больной относит к «Я».
4. Степень отчетливости «образа Я», его субъективной значимости для личности. Низкие показатели свидетельствуют о наличии негативных симптомов, нарастании психического дефекта (чаще — эмоционально-волевого)
5. Степень устойчивости и стабильности «образа Я» во времени. Высокая степень характеризует больного, осознающего болезненные изменения в своей психике. У него субъективно присутствует ощущение измененности «Я» («Раньше я таким не был. Я изменился…»), что является благоприятным признаком.
6. Мера самопринятия. Позитивное или негативное отношение к себе. Этот параметр тесно связан с наблюдаемым у больного синдромом. И сам по себе не является основой для благоприятного или неблагоприятного прогноза. У одного больного по мере течения болезни этот параметр может меняться радикальным образом от полного неприятия себя (например, при депрессии), до полного принятия (при мании).
Перечисленные критерии самосознания мы будем дальнейшем использовать при рассмотрении особенностей самосознания больных некоторыми психическими болезнями.
Остановимся в заключении этого обзора на тех аспектах самовосприятия, которые активно изучаются учеными на современном этапе:
1. Взаимосвязь самосознания с особенностями преморбидной личности, прошлым опытом больного.
2. Характер нарушений самосознания при различных формах психопатологических синдромов, их динамика в процессе течения болезни.
3. Влияние на самосознание больного медикаментозного и психологического лечения.
4. Роль самосознания в лечении и реабилитации больных.
5. Возрастные особенности самосознания при расстройствах психической деятельности и поведения.
6. Патофизиологические механизмы изменения самосознания
7. Соотношение критики к психическим нарушениям и самосознания больных в целом.
В дальнейшем рассмотрим подробнее второй аспект — характер нарушений самосознания при различных формах психопатологических синдромов, их динамику в процессе течения болезни.
Теория отклика на предмет | Школа общественного здравоохранения имени Мейлмана Колумбийского университета
Обзор | Программное обеспечение |
Описание | веб-сайтов |
Показания | Курсы |
Теория реакции на элемент (IRT), также известная как теория латентной реакции, относится к семейству математических моделей, пытающихся объяснить взаимосвязь между латентными чертами (ненаблюдаемой характеристикой или атрибутом) и их проявлениями (т. е. наблюдаемыми результатами, реакциями). или производительность). Они устанавливают связь между свойствами элементов на инструменте, людьми, реагирующими на эти элементы, и измеряемой базовой чертой. IRT предполагает, что латентный конструкт (например, стресс, знания, отношения) и элементы измерения организованы в ненаблюдаемый континуум. Следовательно, его основная цель сосредоточена на установлении позиции человека в этом континууме.
Классическая теория тестирования
Классическая теория тестирования [Spearman, 1904, Novick, 1966] фокусируется на той же цели и до концептуализации IRT; он использовался (и все еще используется) для прогнозирования скрытой черты человека на основе наблюдаемого общего балла по инструменту. В CTT истинная оценка предсказывает уровень скрытой переменной и наблюдаемую оценку. Ошибка нормально распределяется со средним значением 0 и стандартным отклонением 1.
Теория ответных заданий в сравнении с классической теорией тестирования
Предположения IRT
Модель предполагает, что измеряется одна доминирующая латентная черта, и что эта черта является движущей силой для ответов, наблюдаемых для каждого элемента в мере3) Локальная независимость — ответы, данные на отдельные элементы в тесте, взаимно независимы при определенном уровне способность. 4) Инвариантность. Нам разрешено оценивать параметры элемента из любой позиции на кривой отклика элемента. Соответственно, мы можем оценить параметры задания по любой группе испытуемых, ответивших на задание.
Если предположения верны, различия в наблюдении за правильными ответами между респондентами будут связаны с различиями в их скрытых чертах.
Функция отклика элемента и кривая характеристики элемента (ICC)
Модели IRT предсказывают ответы респондентов на вопросы инструмента на основе их положения в континууме скрытых признаков и характеристик элементов, также известных как параметры. Функция отклика элемента характеризует это Ассоциация. Основное предположение состоит в том, что каждый ответ на пункт в инструменте дает некоторое представление об индивидуальном уровне скрытой черты или способности. Способность человека (θ) простыми словами — это вероятность подтверждения правильного ответа на этот вопрос. Таким образом, чем выше способности человека, тем выше вероятность правильного ответа. Эту взаимосвязь можно изобразить графически, и она известна как кривая характеристики предмета. Как показано на рисунке, кривая имеет S-образную форму (сигмовидная/оживальная). Кроме того, вероятность одобрения правильного ответа монотонно возрастает по мере того, как способности респондента становятся выше. Следует отметить, что теоретически способность (θ) находится в диапазоне от -∞ до +∞, однако в приложениях она обычно находится в диапазоне от -3 до +3.
Параметры задания
Поскольку способности людей различаются, их положение в континууме латентного конструкта меняется и определяется выборкой респондентов и параметрами задания. Элемент должен быть достаточно чувствительным, чтобы оценить респондентов в рамках предложенного ненаблюдаемого континуума.
Сложность предмета (bi) – это параметр, определяющий поведение предмета по шкале способностей. Он определяется в точке средней вероятности, то есть способности, при которой 50% респондентов одобряют правильный ответ. На характеристической кривой элемента элементы, которые трудно одобрить, смещены вправо по шкале, что указывает на более высокие способности респондентов, которые правильно его одобряют, а те, которые легче, сдвинуты влево по шкале способностей. .
Дискриминация предметов (ai) определяет скорость, с которой вероятность одобрения правильного предмета изменяется при заданных уровнях способностей. Этот параметр является обязательным для дифференциации между людьми, обладающими схожими уровнями интересующей латентной конструкции. Конечная цель разработки точной меры состоит в том, чтобы включить элементы с высокой степенью дискриминации, чтобы иметь возможность отображать людей по континууму латентной черты. С другой стороны, исследователи должны проявлять осторожность, если в вопросе наблюдается отрицательная дискриминация, потому что вероятность одобрения правильного ответа не должна уменьшаться по мере увеличения способностей респондента. Следовательно, необходимо провести ревизию этих пунктов. Теоретически шкала дискриминации предметов находится в диапазоне от -∞ до +∞; и обычно не превышает 2; поэтому реально он колеблется между (0,2)
Угадывание (ci) Угадывание предмета — это третий параметр, учитывающий угадывание предмета. Он ограничивает вероятность одобрения правильного ответа, когда способность приближается к -∞.
Инвариантность популяции Проще говоря, параметры элемента ведут себя одинаково в разных популяциях. Это не так, если следовать СТТ при измерении. Поскольку единицей анализа является элемент в IRT, местоположение элемента (сложность) может быть стандартизировано (подвергнуто линейному преобразованию) для всех совокупностей, и, таким образом, элементы можно легко сравнивать. Важно добавить, что даже после линейного преобразования оценки параметров, полученные из двух выборок, не будут идентичными, инвариантность, как указано в названии, относится к инвариантности совокупности и поэтому применяется только к параметрам совокупности элементов.
Типы моделей IRT
Одномерные моделиОдномерные модели предсказывают способность элементов измерять одну доминирующую скрытую черту.
Дихотомические модели IRT
Дихотомические модели IRT используются, когда ответы на элементы меры являются дихотомическими (т. е. 0,1)
Однопараметрическая логистическая модель
Модель представляет собой простейшую форму моделей IRT. Он состоит из одного параметра, который описывает скрытую черту (способность — θ) человека, отвечающего на вопросы, а также другого параметра для задания (сложность). Следующее уравнение представляет его математическую форму:
Модель представляет функцию ответа на задание для логистической модели с 1 параметром, предсказывающую вероятность правильного ответа с учетом способностей респондента и сложности задания. В модели 1-PL параметр различения фиксирован для всех предметов, и, соответственно, все кривые характеристик предметов, соответствующие разным предметам в мере, параллельны по шкале способностей. На рисунке показаны 5 элементов, крайний справа самый сложный и, вероятно, будет правильно одобрен теми, у кого более высокие способности.
Информационная функция теста
§ Это сумма вероятностей подтверждения правильного ответа по всем пунктам измерения и, следовательно, оценка ожидаемого результата теста.
§ На этом рисунке красная линия показывает общую вероятность всех 5 элементов (черные)
Информационная функция элемента
Показывает объем информации, предоставляемой каждым элементом, и рассчитывается путем умножения вероятности одобрения правильный ответ, умноженный на вероятность неправильного ответа.
Следует отметить, что объем информации на заданном уровне способностей является обратной величиной ее дисперсии, следовательно, чем больше объем информации, предоставляемой элементом, тем выше точность измерения. Поскольку информация о предмете сопоставляется со способностями, показательный график отображает количество информации, предоставляемой предметом. Элементы, измеренные с большей точностью, предоставляют больше информации и графически изображаются более длинными и узкими по сравнению с их аналогами, которые предоставляют меньше информации. Вершина кривой соответствует значению bi – способности в точке медианной вероятности. Максимальный объем предоставленной информации будет дан при равенстве вероятности правильного или неправильного ответа, т.е. 50%. Вопросы наиболее информативны среди респондентов, представляющих весь латентный континуум, и особенно среди тех, кто имеет 50%-ную вероятность ответить тем или иным способом.
Оценка способности
Предположение о локальной независимости гласит, что ответы элемента должны быть независимыми и связаны только через способность. Это позволяет нам оценить функцию правдоподобия индивидуального шаблона ответа для меры, управляемой путем умножения вероятностей ответа элемента. Затем в ходе итеративного процесса вычисляется оценка максимального правдоподобия способности. Проще говоря, оценка максимального правдоподобия дает нам ожидаемые баллы для каждого человека.
Модель Раша и однопараметрические логистические модели
Модели математически равны, однако модель Раша ограничивает дискриминацию товаров (ai) до 1, в то время как однопараметрическая логистическая модель стремится максимально соответствовать данным. насколько это возможно, и не ограничивает фактор дискриминации до 1. В модели Раша модель лучше, поскольку она больше связана с разработкой переменной, которая используется для измерения интересующего измерения. Следовательно, при конструировании фитинга для инструментов лучше всего подойдет модель Раша, повышающая точность элементов.
Двухпараметрическая логистическая модель
Двухпараметрическая логистическая модель предсказывает вероятность успешного ответа, используя два параметра (сложность bi и дискриминацию ai).
Параметр дискриминации может варьироваться между элементами. Отныне ИКК разных предметов могут пересекаться и иметь разный наклон. Чем круче наклон, тем выше дискриминация элемента, поскольку он сможет обнаружить тонкие различия в способностях респондентов.
Информационная функция элемента
Как и в случае с моделью 1-PL, информация рассчитывается как произведение вероятности правильного и неправильного ответа. Однако произведение умножается на квадрат параметра дискриминации. Подразумевается, что чем больше параметр различения, тем больше информации предоставляет элемент. Поскольку различающий фактор может различаться между элементами, графики функции информации об элементах также могут выглядеть по-разному.
Оценка способности
В модели 2-PL предположение о локальной независимости остается в силе, и используется оценка максимальной вероятности способности. Хотя вероятности шаблонов ответов по-прежнему суммируются, теперь они взвешиваются по фактору различения элементов для каждого ответа. Следовательно, их функции правдоподобия могут отличаться друг от друга и достигать пика на разных уровнях θ.
3-параметрическая логистическая модель
Модель предсказывает вероятность правильного ответа таким же образом, как 1-PL-модель и 2-PL-модель, но она ограничена третьим параметром, называемым параметром угадывания (также известным как как параметр псевдослучайности), который ограничивает вероятность одобрения правильного ответа, когда способности респондента приближаются к -∞. По мере того, как респонденты отвечают на вопрос, угадывая, количество информации, предоставляемой этим пунктом, уменьшается, а функция информационного элемента достигает пика на более низком уровне по сравнению с другими функциями. Кроме того, сложность больше не ограничивается средней вероятностью. Вопросы, на которые отвечает угадывание, указывают на то, что способности респондента меньше, чем его сложность.
Подгонка модели
Один из способов выбрать подходящую модель — оценить Относительную подгонку модели по ее информационным критериям. Оценки AIC сравниваются и выбирается модель с более низким AIC. В качестве альтернативы мы можем использовать хи-квадрат (отклонение) и измерить изменение логарифмического отношения правдоподобия 2*. Поскольку это следует за распределением хи-квадрат, мы можем оценить, отличаются ли две модели статистически друг от друга.
Другие модели IRT
Включите модели, которые обрабатывают политомические данные, такие как модель дифференцированного ответа и модель частичного кредита. Эти модели предсказывают ожидаемую оценку для каждой категории ответов. С другой стороны, другие модели IRT, такие как модели номинального ответа, предсказывают ожидаемые баллы людей, отвечающих на вопросы с неупорядоченными категориями ответов (например, «Да», «Нет», «Возможно»). В этом кратком обзоре мы сосредоточились на одномерных моделях IRT, связанных с измерением одного латентного признака, однако эти модели не подходят для измерения более чем одного латентного конструкта или признака. В последнем случае рекомендуется использовать многомерные модели IRT. Дополнительную информацию об этих моделях см. в списке ресурсов ниже.
Приложения
Модели IRT могут успешно применяться во многих условиях, где применяются оценки (образование, психология, исследования последствий для здоровья и т. д.). Его также можно использовать для разработки и уточнения шкал/показателей путем включения элементов с высокой степенью различения, которые повышают точность инструмента измерения и уменьшают нагрузку, связанную с заполнением длинных вопросников. Поскольку единицей анализа модели IRT является элемент, их можно использовать для сравнения элементов из разных показателей при условии, что они измеряют один и тот же латентный конструкт. Кроме того, их можно использовать в дифференциальном функционировании элементов, чтобы оценить, почему элементы, которые калибруются и тестируются, по-прежнему ведут себя по-разному в разных группах. Это может привести к исследованию причинных агентов, стоящих за различиями в ответах, и связать их с групповыми характеристиками. Наконец, их можно использовать в компьютеризированном адаптивном тестировании.
Учебники и главы
Хэмблтон, Р.К., и Сваминатан, Х. (1985). Принципы и приложения теории отклика элементов. Бостон, Массачусетс: Издательство Kluwer-Nijhoff. Доступно здесь и здесь
Эмбретсон, Сьюзан Э. и Стивен П. Рейз. Теория отклика элемента. Psychology Press, 2013. Доступно здесь
.
Ван дер Линден, В. Дж., и Хэмблтон, Р.К. (ред.). (1997). Справочник по современной теории ответа на вопросы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. Доступно здесь
Эти три книги (Принципы и приложения теории отклика на предмет, Теория отклика на предмет и Справочник по современной теории отклика на предмет) знакомят читателя с фундаментальными принципами моделей IRT. Однако они не включают последние обновления и программные пакеты IRT.
ДеМарс К. Теория ответа на предмет. Кэри, Северная Каролина, США: Издательство Оксфордского университета, США; 2010. Доступно здесь
На 138 страницах ДеМарсу С. удалось создать краткий, но чрезвычайно информативный ресурс, который демистифицирует самые сложные концепции IRT. Книга представляет собой вводную книгу, в которой рассматриваются предположения, параметры и требования IRT, а затем следует объяснение того, как результаты могут быть описаны в отчетах и как исследователи должны учитывать контекст проведения тестирования, популяцию респондентов и эффективное использование баллов.
Теория и практика теории ответов на вопросы — это прикладная книга, ориентированная на практикующих специалистов. Он дает подробное объяснение как одномерных, так и многомерных моделей IRT, выделяя концептуальное развитие каждой модели и предположения. Затем он переходит к демонстрации основных принципов модели на ярких примерах.
Эта книга была разработана специально для практикующих специалистов в области поведенческих исследований. Он помогает им ориентироваться в статистических методах с использованием R. Глава 8 посвящена теории ответов на вопросы и предлагает набор заметок и множество аннотированных примеров.
Как следует из названия, руководство обеспечивает визуальное представление основных концепций IRT. Java-апплеты пронизывают весь текст и облегчают понимание, пока объясняются эти основные понятия. Отличный ресурс, и я бы порекомендовал прочитать его пару раз и попрактиковаться в апплетах!
Бейкер, Фрэнк (2001). Основы теории отклика предметов. Центр обмена информацией ERIC по оценке и анализу, Мэрилендский университет, Колледж-Парк, Мэриленд,
Единственная в своем роде книга, в которой основное внимание уделяется тому, чтобы предложить читателю радость от изучения основ теории IRT, не углубляясь в математические сложности.
Тиссен, Д., и Вайнер, Х. (ред.). (2001). Оценка теста. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Доступно здесь и здесь
.
Лорд, Ф.М. (1980). Приложения теории отклика элемента к практическим задачам тестирования. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Доступно здесь
Бейкер, Ф. Б., и Ким, С. Х. (2004). Теория отклика элемента: методы оценки параметров. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Марсель Деккер. Доступно здесь и здесь
Методологические статьи
Лорд, FM (1983). Непредвзятые оценки параметров способностей, их дисперсии и надежности их параллельных форм. Психометрика, 48, 233-245
Грин, Д. Р., Йен, В. М., и Беркет, Г. Р. (1989). Опыт применения теории ответных заданий при построении тестов. Прикладные измерения в образовании, 2(4), 297-312
Артикул приложений
Da Rocha NS, Chachamovich E Fau – de Almeida Fleck MP, de Almeida Fleck Mp Fau – Tennant A, Tennant A: Введение в анализ Раша для психиатрической практики и исследований. (1879-1379)
Основная цель статьи — описать современную теорию тестирования (в частности, анализ Раша) применительно к разработке инструментов. Опросник депрессии Бека (BDI) используется в качестве примера, когда депрессивные симптомы представляют собой изучаемую скрытую переменную.
Кук К.Ф., О’Мэлли К.Дж., Родди Т.С. Динамическая оценка последствий для здоровья: пора выпустить КПП из сумки? Исследование услуг здравоохранения. 2005;40(5 Pt 2):1694-711
Основная цель статьи – представить компьютерное адаптивное тестирование в контексте исследования последствий для здоровья. Он также предоставляет простой, но эффективный обзор основ моделей IRT.
Эдвардс МЦ. Введение в теорию ответов на вопросы с использованием шкалы потребности в познании. Компас социальной и психологии личности. 2009 г.;3(4):507-29
Основной целью статьи является обзор модели 2-PL и модели дифференцированного ответа. Автор иллюстрирует различные особенности обеих моделей на примерах с использованием Шкалы потребности в познании (NCS). Также кратко обсуждаются дифференциальное функционирование элементов (DIF) и компьютеризированное адаптивное тестирование (CAT).
Чой С.В., Шварц Р.Дж. Сравнение критериев выбора элементов CAT для политомических элементов. 2009 г. (0146-6216 (печать)).
Основной целью статьи является исследование свойств метода выбора заданий в контексте компьютерного адаптивного тестирования и политомических заданий.
Ризопулос, Д. (2006). ltm: пакет R для моделирования скрытых переменных и анализа теории ответов на вопросы. Журнал статистического программного обеспечения, 17 (5). 1-25
Основная цель статьи — представить пакет «ltm» в R, который необходим для настройки моделей IRT. Пакет ltm ориентирован как на дихотомические, так и на политомические данные. В документе приводятся иллюстрации с использованием реальных примеров данных из вступительного экзамена в юридическую школу (LSAT) и из раздела «Окружающая среда» 1990 Британский опрос общественного мнения.
Чтобы просмотреть полный список, нажмите на следующую ссылку: http://www.umass.edu/remp/software/CEA-652.ZH-IRTSoftware.pdf
http://en.wikipedia.org/wiki/Item_response_theory
Учебники Youtube (чрезвычайно полезные и информативные)
Концептуальное введение в теорию ответа на вопросы: Часть 1. Логика оценки IRT
Концептуальное введение в теорию ответов на вопросы: часть 2. IRT — вероятностная модель
Концептуальное введение в теорию ответов на вопросы: Часть 3. Построение графика
Концептуальное введение в теорию отклика элемента: часть 4. Понимание параметров элемента
Концептуальное введение в теорию ответов на вопросы: Часть 5. Информация IRT
Концептуальное введение в теорию ответов на вопросы: часть 6. Приложения IRT
Что такое теория реакции на предмет? Ник Шрайан, ISC (Манчестерский университет)
Курсы, предлагаемые в Школе общественного здравоохранения Мейлмана
Перспектива продолжительности жизни | Развитие в течение жизни
Результаты обучения
- Опишите перспективу Baltes в отношении продолжительности жизни с ее ключевыми принципами развития
- Объясните, что означает развитие на протяжении всей жизни, многомерное и многонаправленное
- Объясните влияние контекста на разработку
Рисунок 1 . Перспектива продолжительности жизни Балтеса подчеркивает, что развитие длится всю жизнь, многомерно, многонаправленно, пластично, контекстуально и междисциплинарно. Подумайте о том, как ваша собственная разработка соответствует каждой из этих концепций, когда вы будете читать об этих терминах более подробно.
Развитие в течение жизни включает изучение биологических, когнитивных и психосоциальных изменений и констант, которые происходят на протяжении всей жизни. Он был представлен как теоретическая перспектива, предлагающая несколько фундаментальных, теоретических и методологических принципов о природе человеческого развития. Исследователи предприняли попытку выяснить, предполагают ли исследования природы развития специфическое метатеоретическое мировоззрение. Несколько убеждений, взятые вместе, образуют «семейство взглядов», которые способствуют этому конкретному взгляду.
Немецкий психолог Пауль Балтес, ведущий эксперт в области развития продолжительности жизни и старения, разработал один из подходов к изучению развития, названный перспективой продолжительности жизни . Этот подход основан на нескольких ключевых принципах:
- Развитие происходит на протяжении всей жизни или на протяжении всей жизни.
- Развитие многомерно, означает, что оно включает динамическое взаимодействие таких факторов, как физическое, эмоциональное и психосоциальное развитие
- Развитие является разнонаправленным и приводит к приобретениям и потерям на протяжении всей жизни
- Развитие пластика , что означает, что характеристики податливы или изменчивы.
- Развитие находится под влиянием контекстных и социокультурных влияний.
- Развитие является междисциплинарным.
Развитие на протяжении всей жизни
Развитие на протяжении всей жизни означает, что развитие не завершается в младенчестве, детстве или в каком-либо конкретном возрасте; оно охватывает всю продолжительность жизни, от зачатия до смерти. Изучение развития традиционно сосредотачивалось почти исключительно на изменениях, происходящих от зачатия до подросткового возраста, и постепенном угасании в старости; считалось, что пять или шесть десятилетий после подросткового возраста практически не изменились в развитии. Существующая точка зрения отражает возможность того, что специфические изменения в развитии могут произойти в более позднем возрасте, не закрепившись при рождении. Ранние события детства могут быть преобразованы более поздними событиями в жизни. Это убеждение ясно подчеркивает, что все этапы жизни способствуют регуляции характера человеческого развития.
Многие разнообразные модели изменений, такие как направление, время и порядок, могут различаться у разных людей и влиять на то, как они развиваются. Например, время развития событий может по-разному влиять на людей из-за их текущего уровня зрелости и понимания. По мере того, как люди движутся по жизни, они сталкиваются со многими проблемами, возможностями и ситуациями, которые влияют на их развитие. Память о том, что развитие — это процесс на протяжении всей жизни, помогает нам получить более широкое представление о значении и влиянии каждого события.
Развитие многомерно
Под многомерностью Балтес имеет в виду тот факт, что сложное взаимодействие факторов влияет на развитие на протяжении всей жизни, включая биологические, когнитивные и социально-эмоциональные изменения. Балтес утверждает, что динамическое взаимодействие этих факторов влияет на развитие человека.
Например, в подростковом возрасте половое созревание состоит из физиологических и физических изменений с изменением уровня гормонов, развитием первичных и вторичных половых признаков, изменением роста и веса и некоторыми другими телесными изменениями. Но это не единственные типы происходящих изменений; есть также когнитивные изменения, в том числе развитие передовых когнитивных способностей, таких как способность мыслить абстрактно. Существуют также эмоциональные и социальные изменения, связанные с регулированием эмоций, взаимодействием со сверстниками и, возможно, свиданиями. Тот факт, что термин половое созревание охватывает такой широкий спектр областей, иллюстрирует многомерный компонент развития (вспомните физическую, когнитивную и психосоциальную области человеческого развития, которые мы обсуждали ранее в этом модуле).
Развитие является многонаправленным
Балтес утверждает, что развитие конкретной области не происходит строго линейным образом, но развитие определенных признаков можно охарактеризовать как способность как увеличивать, так и уменьшать эффективность в течение определенного периода времени. жизнь индивидуума.
Если мы снова возьмем пример с периодом полового созревания, то увидим, что эффективность некоторых доменов может улучшаться или снижаться в течение этого времени. Например, саморегуляция — это одна из областей полового созревания, которая претерпевает глубокие разнонаправленные изменения в подростковом периоде. В детстве людям трудно эффективно регулировать свои действия и импульсивное поведение. Ученые отмечают, что отсутствие эффективного регулирования часто приводит к тому, что дети ведут себя без полного учета последствий своих действий. В период полового созревания нейронные изменения модифицируют это нерегулируемое поведение, увеличивая способность регулировать эмоции и импульсы. И наоборот, способность подростков к спонтанной активности и творчеству, обе области, обычно связанные с импульсивным поведением, снижаются в подростковом периоде в ответ на изменения в познании. Нейрональные изменения в лимбической системе и префронтальной коре головного мозга, которые начинаются в период полового созревания, приводят к развитию саморегуляции и способности учитывать последствия своих действий (хотя недавние исследования мозга показывают, что эта связь будет продолжать развиваться в ранняя взрослость).
Расширяя предпосылку разнонаправленности, Балтес также утверждал, что на развитие влияет «совместное выражение признаков роста (прироста) и упадка (убытка)» [1] Эта связь между достижениями и потерями в развитии происходит в направлении для выборочной оптимизации определенных мощностей. Это требует принесения в жертву других функций, процесса, известного как выборочная оптимизация с компенсацией. В соответствии с процессом избирательной оптимизации люди отдают предпочтение определенным функциям над другими, что снижает адаптивную способность отдельных функций для специализации и повышает эффективность других модальностей.
Приобретение эффективной саморегуляции подростками иллюстрирует эту концепцию приобретения/убытка. По мере того, как подростки приобретают способность эффективно регулировать свои действия, они могут быть вынуждены жертвовать другими функциями, чтобы выборочно оптимизировать свои реакции. Например, люди могут пожертвовать своей способностью быть спонтанными или творческими, если от них постоянно требуется принимать обдуманные решения и регулировать свои эмоции. Подростки также могут быть вынуждены пожертвовать своей быстрой реакцией на обработку стимулов в пользу возможности полностью учитывать последствия своих действий.
Применение перспективы продолжительности жизни
Идеи Балтеса о развитии как о процессе на протяжении всей жизни полезны для общества, поскольку могут помочь в выявлении качеств или проблем, характерных для определенного возрастного периода. Если бы эти качества или проблемы могли быть выявлены, можно было бы разработать специальные программы, такие как внеклассные мероприятия, которые способствуют позитивному развитию молодежи (PYD).
Positive Youth Development считает, что у всех молодых людей есть потенциал стать продуктивными и полезными членами общества. PYD подчеркивает сильные стороны молодежи, способствуя их физическому, личному, социальному, эмоциональному, интеллектуальному и духовному развитию. Вмешательства должны проводиться с учетом потребностей и предпочтений участников, однако выбор, ценности и культура отдельных лиц всегда должны учитываться.
«Старшие братья/Старшие сестры» — это программа позитивного развития молодежи, направленная на общественное достояние, которая демонстрирует существенные поведенческие результаты для молодежи. Эта программа была направлена на продвижение положительной идентичности и компетентности путем создания прочной связи со здоровым взрослым. Эти здоровые взрослые, или наставники, посвящали как минимум несколько часов, два-четыре раза в месяц в течение года, с молодежью, которая была тщательно назначена им на основе их происхождения, предпочтений и географической близости. Подростки, участвовавшие в этой программе, улучшили «посещаемость школы, отношения с родителями, успеваемость и эмоциональную поддержку сверстников» [2] Употребление психоактивных веществ и проблемное поведение также были зарегистрированы как предотвращенные или уменьшенные. Посмотрите это видео от Big Brothers Big Sisters of America, чтобы узнать больше о силе наставничества.
Попробуйте
Развитие пластично
Пластичность означает внутриличностную изменчивость и в значительной степени фокусируется на возможностях и ограничениях природы человеческого развития. Понятие пластичности подчеркивает, что существует много возможных результатов развития и что природа человеческого развития гораздо более открыта и плюралистична, чем первоначально предполагалось традиционными взглядами; нет единого пути, по которому следует идти в развитии человека на протяжении всей жизни. Пластичность необходима для текущих исследований, потому что возможность вмешательства вытекает из понятия пластичности в развитии. Нежелательное развитие или поведение потенциально можно предотвратить или изменить.
Например, недавно исследователи анализировали, как другие органы чувств компенсируют потерю зрения у слепых. Без визуального ввода слепые люди продемонстрировали, что тактильные и слуховые функции все еще полностью развиваются, и они могут использовать тактильные и слуховые сигналы для восприятия окружающего мира. В одном эксперименте, разработанном Рёдером и его коллегами (1999), сравнивались слуховые навыки локализации людей, которые слепы, со зрячими людьми, заставляя участников определять местонахождение звуков, представленных им либо в центре, либо на периферии (латерально). Как слепые от рождения взрослые, так и зрячие взрослые могли точно определить местонахождение звука, представленного перед ними, но слепые люди явно лучше определяли местонахождение звука, представленного сбоку. В настоящее время исследования изображений головного мозга показали, что сенсорная кора головного мозга реорганизуется после лишения зрения. Эти данные свидетельствуют о том, что, когда зрение отсутствует в процессе развития, слуховая кора головного мозга задействует области, которые обычно предназначены для зрения, тем самым совершенствуясь.
Ссылка на обучение
Посмотрите видеоролик «Видение позади зрительной коры» об исследованиях слепого зрения, проведенных доктором Тони Ро, чтобы узнать больше о пластичности мозга слепых людей.
Важным аспектом процесса старения является снижение когнитивных функций. Однако степень снижения когнитивных функций частично обратима, поскольку мозг на протяжении всей жизни сохраняет способность к пластичности и реорганизации корковой ткани. Манке и его коллеги разработали программу обучения, основанную на пластичности мозга, которая побуждала к обучению зрелых взрослых, испытывающих возрастное снижение. Эта учебная программа уделяла особое внимание точности восприятия языка на слух и когнитивно-сложным упражнениям, которые, как было доказано, частично обращают вспять возрастные потери памяти. Он включал в себя очень полезные новые задачи, которые требовали контроля внимания и становились все труднее выполнять. По сравнению с контрольной группой, которая не тренировалась и не продемонстрировала значительных изменений в функции памяти, экспериментальная тренировочная группа продемонстрировала заметное улучшение памяти, которое сохранялось в течение 3-месячного периода наблюдения. Эти результаты показывают, что когнитивные функции, особенно память, могут быть значительно улучшены у взрослых с возрастным снижением когнитивных функций с помощью методов обучения, основанных на пластичности мозга.
Развитие зависит от контекста
В теории Балтеса парадигма контекстуализма относится к идее о том, что три системы биологических и экологических влияний работают вместе, чтобы влиять на развитие. Развитие происходит в контексте и варьируется от человека к человеку, в зависимости от таких факторов, как биология человека, семья, школа, церковь, профессия, национальность и этническая принадлежность. Балтес выделил три типа влияний, которые действуют на протяжении всей жизни: нормативные возрастные влияния, нормативные хронологические влияния и ненормативные влияния. Балтес писал, что эти три влияния действуют на протяжении всей жизни, их эффекты накапливаются со временем и, как динамический пакет, они несут ответственность за развитие жизни.
Нормативное возрастное влияние — это те биологические факторы и факторы окружающей среды, которые тесно связаны с хронологическим возрастом, например, с половым созреванием или менопаузой, или с возрастными социальными практиками, такими как поступление в школу или выход на пенсию. Нормативные исторические влияния связаны с определенным периодом времени, который определяет более широкий экологический и культурный контекст, в котором развивается человек. Например, на развитие и идентичность влияют исторические события людей, которые их пережили, такие как Великая депрессия, Вторая мировая война, Вьетнам, холодная война, война с террором или достижения в области технологий.
Это было продемонстрировано в многочисленных исследованиях, в том числе Nesselroade и Baltes, показывающих, что на уровень и направление изменений в развитии личности подростков столь же сильно влияли социокультурные условия того времени (в данном случае война во Вьетнаме) как возрастные факторы. В исследовании приняли участие люди из четырех разных возрастных групп подростков, которые все продемонстрировали значительное развитие личности в одном и том же направлении (склонность заниматься этическими, моральными и политическими проблемами, а не когнитивными достижениями). Точно так же Элдер показал, что Великая депрессия была средой, которая значительно повлияла на развитие подростков и соответствующих им взрослых личностей, продемонстрировав сходное общее развитие личности в разных возрастных группах. Теория Балтеса также утверждает, что историческая социокультурная среда оказала влияние на развитие интеллекта человека. Сферами влияния, которые Балтес считал наиболее важными для развития интеллекта, были здоровье, образование и работа. Первые две области, здоровье и образование, значительно влияют на развитие подростков, потому что здоровые дети, получившие эффективное образование, имеют тенденцию развивать более высокий уровень интеллекта. Нейсс и Роу предположили, что факторы окружающей среды, здоровье и образование оказывают на интеллект не меньшее влияние, чем унаследованный интеллект.
Ненормативные воздействия непредсказуемы и не привязаны к определенному периоду развития человека или к историческому периоду. Это уникальный опыт человека, будь то биологический или экологический, который формирует процесс развития. Это могут быть такие вехи, как получение степени магистра или получение определенного предложения о работе, или другие события, такие как развод или смерть ребенка.
Наиболее важным аспектом контекстуализма как парадигмы является то, что три системы влияния работают вместе, чтобы влиять на развитие. Что касается подросткового развития, то возрастные влияния помогут объяснить сходство внутри когорты, исторические факторы помогут объяснить различия между когортами, а ненормативные влияния объяснят особенности индивидуального развития каждого подростка. Когда все влияния рассматриваются вместе, это дает более широкое объяснение развития подростка.
Другие контекстуальные воздействия на развитие: когорта, социально-экономический статус и культура
Что подразумевается под словом «контекст»? Это означает, что на нас влияет то, когда и где мы живем. Наши действия, убеждения и ценности являются реакцией на окружающие нас обстоятельства. Штернберг описывает контекстуальный интеллект как способность понимать, что требуется в той или иной ситуации (Штернберг, 1996). Ключевым моментом здесь является понимание того, что поведение, мотивация, эмоции и выбор являются частью более широкой картины. Наши заботы таковы из-за того, кем мы являемся в обществе, где мы живем и когда мы живем; они являются частью социального климата и набора реальностей, которые нас окружают. К важным социальным факторам относятся когорта, социальный класс, пол, раса, этническая принадлежность и возраст. Начнем с изучения двух из них: когорты и социального класса.
Когорта – это группа людей, родившихся примерно в одно и то же время в определенном обществе. Когорты разделяют истории и условия жизни. Члены когорты пережили одни и те же исторические события и культурный климат, которые повлияли на ценности, приоритеты и цели, которыми они могут руководствоваться в своей жизни.
Когорты
Рисунок 2 . Мальчики собирают старые покрышки на резину во время ВОВ.
Рассмотрим опасения маленького мальчика, если он вырос в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны — назовем его Генри. То, что покупает семья Генри, ограничено их небольшим бюджетом и правительственной программой, созданной для нормирования продуктов питания и других материалов, которых не хватает из-за войны. Он скорее стремится, чем обижается на бережливость, и рассматривает свои действия как значимый вклад во благо других.
Когда Генри вырастает и у него есть собственная семья, его мотивируют образы успеха, связанные с его прошлым опытом: он рассматривает успешного мужчину как человека, который может обеспечить свою семью в финансовом отношении, у которого есть жена, которая сидит дома. и заботится о детях, и детях, которые уважают, но наслаждаются роскошью дней, наполненных школой и играми, не задумываясь о тяготах общественной борьбы. Он женится вскоре после окончания средней школы, имеет четверых детей, усердно работает, чтобы прокормить свою семью, и может делать это во время процветающей послевоенной экономики 19-го века.50-е годы в Америке. Но экономические условия меняются в середине 1960-х и на протяжении 1970-х годов. Жена Генри, Патрисия, начинает работать, чтобы помогать семье финансово и преодолевать скуку, будучи домохозяйкой. Дети — подростки в совершенно ином социальном климате: социальном волнении, освобождении и вызове статус-кво. Они не защищены от забот общества; они смотрят телевизионные передачи в своей собственной гостиной о войне во Вьетнаме и боятся призыва — они являются частью молодежной культуры среднего класса, которая очень заметна и красноречива. Со временем работа Генри в качестве инженера становится затруднительной из-за сокращения штата в оборонной промышленности. Его 25-летний брак заканчивается разводом.
Это не уникальная личная история, скорее, это история многих членов когорты Генри. Исторические контексты формируют наш жизненный выбор и мотивацию, а также наши возможные оценки успеха или неудачи в ходе нашего существования. Генри разделяет многие нормативные возрастные факторы со своими сверстниками, такие как одновременное трудоустройство или рождение детей примерно того же возраста, а также нормативный исторический опыт, такой как война во Вьетнаме и холодная война. Уникальный жизненный опыт Генри, такой как рождение четырех детей, развод или потеря работы, являются ненормативными факторами, которые также влияют на его развитие.
Попробовать
Посмотреть
В этом видеоролике рассказывается о нормативных исторически сложившихся влияниях, которые сформировали развитие семи поколений за последние 125 лет истории Соединенных Штатов. Можете ли вы определить свое поколение? Описание кажется точным?
Вы можете просмотреть стенограмму «Поколения на протяжении истории» здесь (откроется в новом окне).
Другим контекстом, влияющим на нашу жизнь, является наше социальное положение, социально-экономический статус или социальный класс. Социально-экономический статус – это способ идентификации семей и домохозяйств на основе их общего уровня образования, дохода и рода занятий. Хотя, безусловно, существуют индивидуальные различия, члены социального класса, как правило, имеют схожий образ жизни, модели потребления, стили воспитания, факторы стресса, религиозные предпочтения и другие аспекты повседневной жизни.
КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА?
Разрыв в успеваемости означает постоянную разницу в оценках, результатах тестов и количестве выпускников, которая существует среди учащихся разных национальностей, рас и — по некоторым предметам — пола (Winerman, 2011). Исследования показывают, что на эти разрывы в достижениях сильно влияют различия в социально-экономических факторах, которые существуют в семьях этих детей. Хотя исследователи признают, что программы, направленные на сокращение таких социально-экономических несоответствий, вероятно, помогут уравнять способности и успеваемость детей из разных слоев общества, они признают, что такие крупномасштабные вмешательства будет трудно осуществить. Поэтому рекомендуется, чтобы программы, направленные на развитие способностей и достижений среди детей из неблагополучных семей, могли быть лучшим вариантом для решения проблем, связанных с пробелами в успеваемости (Duncan & Magnuson, 2005).
Дети из малообеспеченных семей показывают значительно более низкие результаты, чем их сверстники из семей со средним и высоким доходом, по ряду образовательных переменных: у них значительно ниже результаты стандартизированных тестов, процент выпускников и показатели поступления в колледжи, и у них намного выше показатели отсева из школы . Были попытки исправить разрыв в успеваемости с помощью законодательства штата и федерального законодательства, но что, если проблемы начнутся еще до того, как дети пойдут в школу?
Психологи Бетти Харт и Тодд Рисли (2006) посвятили свою карьеру изучению языковых способностей в раннем возрасте и развитию детей с разным уровнем дохода. В одном лонгитюдном исследовании они обнаружили, что, хотя все родители, участвовавшие в исследовании, взаимодействовали со своими детьми, родители со средним и высоким доходом взаимодействовали со своими детьми иначе, чем родители с низким доходом. Проанализировав 1300 часов общения родителей и детей, исследователи обнаружили, что родители со средним и высоким доходом значительно больше разговаривают со своими детьми, начиная с младенческого возраста. К трем годам дети из семей с высокими доходами знали почти в два раза больше слов, чем их сверстники с низкими доходами, и, по оценкам, они услышали в общей сложности на 30 миллионов слов больше, чем их сверстники с низкими доходами (Hart & Risley, 2003). И пробелы становятся только более выраженными. Перед поступлением в детский сад дети из семей с высокими доходами набирают на 60% больше результатов по тестам успеваемости, чем их сверстники из семей с низкими доходами (Lee & Burkam, 2002).
Есть решения этой проблемы. В Чикагском университете эксперты работают с малообеспеченными семьями, посещая их дома и побуждая их больше разговаривать со своими детьми ежедневно и ежечасно. Другие эксперты проектируют дошкольные учреждения, в которых учащиеся из разных экономических слоев размещаются в одном классе. В этом исследовании дети из малообеспеченных семей добились значительных успехов в развитии речи, вероятно, в результате посещения специализированного дошкольного учреждения (Schechter & Byeb, 2007). Какие другие методы или меры можно было бы использовать для уменьшения разрыва в достижениях? Какие виды деятельности можно было бы реализовать, чтобы помочь детям вашего сообщества или соседнего сообщества?
Культура часто называют планом или руководством, разделяемым группой людей, которые определяют, как жить. Он включает в себя представления о том, что правильно и что неправильно, к чему стремиться, что есть, как говорить, что ценится, а также какие эмоции требуются в тех или иных ситуациях. Культура учит нас, как жить в обществе, и позволяет нам развиваться, потому что каждое новое поколение может извлечь выгоду из решений, найденных и переданных от предыдущих поколений.
Культура передается от родителей, школ, церквей, средств массовой информации, друзей и других людей на протяжении жизни. Виды традиций и ценностей, которые развиваются в конкретной культуре, помогают ее членам функционировать в своем собственном обществе и ценить свое собственное общество. Мы склонны полагать, что практика и ожидания нашей собственной культуры являются правильными. Эта вера в превосходство нашей собственной культуры называется этноцентризмом и является нормальным побочным продуктом взросления в культуре. Однако это становится препятствием, когда препятствует пониманию культурных практик других обществ. Культурная относительность — это признание культурных различий и понимание того, что культурные обычаи лучше всего понимаются с точки зрения этой конкретной культуры.
Культура является чрезвычайно важным контекстом для человеческого развития, и понимание развития требует способности определить, какие особенности развития основаны на культуре. Это понимание является несколько новым и все еще исследуется. Многое из того, что теоретики развития описывали в прошлом, было связано с культурой и трудно применимо к различным культурным контекстам. Например, теория Эриксона о том, что подростки борются с идентичностью, предполагает, что все подростки живут в обществе, в котором у них есть много вариантов, и они должны сделать индивидуальный выбор в отношении своего будущего. Во многих частях мира идентичность человека определяется семейным положением или требованиями общества. Другими словами, выбора нет.
Даже большинство биологических событий можно рассматривать в чрезвычайно разнообразных культурных контекстах. Рассмотрим две очень разные культурные реакции на менструацию у молодых девушек. В Соединенных Штатах девочки в государственных школах часто получают информацию о менструации примерно в 5 классе, получают набор с предметами женской гигиены и получают какое-то образование по вопросам сексуального здоровья. Сравните это с некоторыми развивающимися странами, где менструация не рассматривается публично или где девочки во время менструации вынуждены пропускать школу из-за ограниченного доступа к женским продуктам или несправедливого отношения к менструации.
Развитие многодисциплинарно
Любая отдельная дисциплина, учитывающая развитие на протяжении всей жизни, не сможет выразить все аспекты этой теоретической основы. Вот почему исследователи продолжительности жизни прямо предполагают, что для понимания развития необходима комбинация дисциплин. Психологи, социологи, нейробиологи, антропологи, педагоги, экономисты, историки, медицинские исследователи и другие могут быть заинтересованы и вовлечены в исследования, связанные с нормативными возрастными, нормативными историческими и ненормативными влияниями, которые помогают формировать развитие. Многие дисциплины могут внести важные концепции, которые объединяют знания, что в конечном итоге может привести к формированию нового и обогащенного понимания развития на протяжении всей жизни.
Попробуй
Подумай
- Рассмотри свою когорту. Можете ли вы определить это? Есть ли у него название, и если да, то что оно означает? В какой степени ваша когорта формирует ваши ценности, мысли и устремления? (Некоторые ярлыки когорт, популяризированные в средствах массовой информации для поколений в Соединенных Штатах, включают бэби-бумеров, поколение X, миллениалы и поколение Z.)
- Подумайте о других способах, которыми культура могла повлиять на ваше развитие. Как культурные различия могут влиять на взаимодействие между учителями и учениками, медсестрами и пациентами или на другие отношения?
ГЛОССАРИЙ
- когорта:
- группа людей, родившихся примерно в одно и то же время в определенном обществе. Когорты делятся историями и условиями жизни 90 539
- культура:
- план или руководство, разделяемое группой людей, которые определяют, как жить; передается из поколения в поколение; узнал от родителей и других
- продолжительность жизни перспектива:
- подход к изучению развития, подчеркивающий, что развитие продолжается всю жизнь, многомерно, многонаправленно, пластично, контекстуально и междисциплинарно
- ненормативных воздействий:
- непредсказуемые влияния, не привязанные к определенному времени развития, личному или историческому периоду
- нормативных возрастных влияний:
- биологических факторов и факторов окружающей среды, имеющих сильную корреляцию с хронологическим возрастом
- нормативных исторических влияний:
- влияния, связанные с определенным периодом времени, которые определяют более широкий биокультурный контекст, в котором развивается индивидуум
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.