Механизм идентификации: МЕХАНИЗМ ИДЕНТИФИКАЦИИ это

Содержание

Механизмы идентификации и динамического равновесия

1.05.2011

Идентификация. Еще одним важным психологическим механизмом является идентификация. Идентификация (от позднелат. identifico — отождествляю), признание тождественности, отождествление объектов, опознание. Благодаря механизмам идентификации происходит присвоение чувств, отношений, мотивов, присущих тем людям, которых личность принимает за образец, пример для подражания. Причем человек может отождествлять себя не только с другим человеком, но и с идеалами, образцами, общественными ценностями.

На основе механизма идентификации происходит перевоплощение одного человека в другого — носителя привлекательных черт, свойств, направленности деятельности, интересов, мотивов, иными словами, носителя определенных индивидуальных и социальных ценностей.

Механизм идентификации проявляется в различных формах. Это может быть уподобление в виде подражания (Б. Ф. Поршнев), отождествления себя с другими, погружения в мир личностных н нов другого, в потенциальной способности реализовать мотив другого человека и т.д. Развитие индивида при этом происходит специфическое подражательное усвоение значимых личностным мыслов.

Составляющей механизма идентификации выступает личностная идентичность. Традиционно появление термина «идентичность» типологии связано с именем Э. Эриксона, который определял И идентичность как внутреннюю непрерывность и тождественность личности, выделив некоторые элементы идентичности на уровне индивидуального опыта:

  • чувство идентичности, личного тождества и исторической непрерывной личности;
  • сознательное чувство личностной идентичности основано на двух одновременных наблюдениях — восприятии себя как тождествнного и сознание непрерывности своего существования во времени и пространстве, с одной стороны, и восприятии того факта, что другие признают мое тождество и непрерывность, — с другой;
  • переживание чувства идентичности с возрастом и по мере развития личности усиливается: человек ощущает возрастающую непрерывность между всем тем, что он пережил, и будущим; между тем, кем он хочет быть, и тем, как воспринимает ожидания других по отношению к себе.

А. Ватерман в своем исследовании обращает внимание на ценностно-волевой аспект развития идентичности. Он считает, что идентичность связана с наличием у человека четкого самоопределения, включающего выбор целей, ценностей и убеждений, которым человек следует в жизни. Цели, ценности и убеждения А. Ватерман называет элементами идентичности, выделяя четыре сферы жизни, наиболее значимые для формирования идентичности:

  1. выбор профессии и профессионального пути;
  2. принятие и переоценка религиозных и моральных убеждений;
  3. выработка политических взглядов;
  4. принятие набора социальных ролей, включая половые роли и ожидания в отношении супружества и родительства.

В психологии выделяются следующие статусы идентичности:

  • Достигнутая идентичность. Этим статусом обладает человек, прошедший период кризиса и самоисследований и сформировавший определенную совокупность личностно значимых для него целей, ценностей и убеждений. Такой человек знает, кто он и чего хочет, и соответственно структурирует свою жизнь. Таким людям свойственны чувство доверия, стабильности, оптимизм в отношении будущего.
  • Мораторий. Этот термин вслед за Э. Эриксоном использовал Дж. Марсиа по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить его, пробуя различные варианты. Такой человек постоянно находится в состоянии поиска информации, полезной для разрешения кризиса (чтение литературы о различных возможностях, беседы с друзьями, родителями, реальное экспериментирование со стилями жизни).
  • Преждевременная идентичность. Этот статус приписывается человеку, который никогда не переживал состояние кризиса идентичности, но тем не менее обладает выбором целей, ценностей, убеждений. У людей с преждевременной идентичностью элементы формируются относительно рано не в результате самостоятельного поиска и выбора, а в основном вследствие идентификации с родителями и другими значимыми людьми.
  • Диффузная идентичность. Такое состояние идентичности характерно для людей, которые не имеют прочных целей, ценностей и убеждений и которые не пытаются активно формировать их. При отсутвии ясного чувства идентичности люди переживают ряд негативных их состояний, включая пессимизм, апатию, тоску, ненаправленную злобу, отчуждение, тревогу, чувства беспомощности и безнадежности.

Развитие идентичности нелинейно, оно проходит через так называемые кризисы идентичности. Для выхода из кризиса индивид должен приложить определенные усилия, с тем, чтобы найти и принять новые ценности, виды деятельности.

Своеобразно подходит к проблеме идентичности Р. Фогельсон. И его модели «борьбы идентичностей» выделяются четыре ее вида:

  1. Реальная идентичность — самоотчет индивида о себе, его самоописание «Я сегодня»;
  2. идеальная идентичность — позитивная идентичность, к которой индивид стремится, каким ему хотелось бы себя видеть;
  3. негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой индивид стремится избегать, каким он не хотел бы себя видеть;
  4. предъявляемая идентичность — набор образов, которые индивид транслирует другим людям с тем, чтобы повлиять на оценку ими своей идентичности.

Человек старается приблизить реальную идентичность к идеальной и максимизировать дистанцию между реальной и негативной идентичностью. Это достигается путем манипулирования предъявляемой идентичностью в социальном взаимодействии.

В отечественной психологии выделяются следующие тенденции интерпретации феномена идентичности:

  • Идентичность имеет структурное строение. Основными параметрами ее измерения являются содержательный и оценочный, находящиеся во взаимодействии и взаимосвязи. Идентичность существует в плане субъективного времени.
  • Возможно выделение двух аспектов идентичности — личностного и социального. Онтогенетическая личностная идентичность является вторичной по отношению к социальной, формируясь на основе использования выработанных в процессе социальной категоризации понятий.
  • Идентичность — динамическая структура, она развивается на протяжении всей жизни человека, причем это развитие не линейно, а неравномерно проходит через преодоление кризисов идентичности, может идти как в прогрессивном, так и регрессивном направлении.
  • Возможно выделение различных типов идентичности. Классификации основываются на таких параметрах, как наличие или отсутствие кризиса идентичности, сила и наличие решений, принятых относительно себя и своей жизни, открытость новому выбору. Способность к изменению идентичности связана с использованием защитных стратегий.
  • На поведенческом уровне возможно рассмотрение идентичности как процесса решения значимых проблем, причем каждое принятое решение по поводу себя и своей жизни (самоопределение) будет вносить вклад в формирование структуры идентичности в качестве ее элемента.
  • Идентичность является социальной по происхождению, так как она формируется в результате взаимодействия индивида с другими людьми и усвоения им выработанного в процессе социального взаимодействия языка. Изменение идентичности также обусловлено изменениями в социальном окружении индивида.

Вышеотмеченные тенденции лишь отражают многочисленные и разнообразные исследования идентичности, значение которой в познании личности, ее характеристик во все большей степени осознается в связи с расширением и углублением проблематики личностного развития, ее самоопределения, социализации и индивидуализации.

Механизм динамического равновесия. Базовым механизмом развития активности выступает механизм динамического равновесия, который связывается, как уже отмечалось, с причинно-следственными характеристиками динамических процессов и устойчивости психической деятельности.

В.Г. Леонтьев, разрабатывая механизмы мотивации, обратил внимание на наличие некого исходного генерализованного механизма, являющегося важным звеном всех других мотивационных механизмов. Это механизм динамического равновесия.

Проведенные специальные наблюдения и анализ процессов организма показали, что неуравновешенность в какой-либо системе всегда возникает вслед за достижением равновесия в другой, связанной с ней системой. При этом равновесие есть истинная причина активности в различных системах. Нарушение равновесия формирует стремление к его восстановлению и порождает соответствующие следствия, что и является, з конечном счете, источником побуждения, энергетическим элементом активности. В этом и проявляется механизм динамического равновесия. Так, например, люди, достигнув высокого уровня профессионального мастерства, когда в труде почти все познано и нет особой внешней стимуляции, начинают вносить в этот процесс элементы творчества или игры. Согласно этим позициям, люди пытаются так преобразовать процесс деятельности, чтобы она становилась более эмоционально привлекательной, что способствует повышению уровня активности.

Английские психологи М. Аптер и К. Смит исследовательским путем установили связь между уровнем активности субъекта и его гедонистическим тонусом. Согласно их выводам, действуют альтернативные системы, управляющие активностью человека. Одна такая система способствует избеганию активности — при ее действии субъект испытывает наиболее приятное состояние, когда активность минимальна, а наименее приятное — при максимальной величине активности. Вторая такая система направлена, напротив, на поиск активности. Когда она «действует», то наиболее приятное состояние возникает при максимальной активности (радостном или «боевом» возбуждении; а наименее приятное — при минимальной активности расслаблении).

Свои идеи М. Аптер и К. Смит сформулировали в теории реверса активности, согласно которой по ходу выполнения профессиональной деятельности возможны переключения организма с одной системы регуляции на другую, с соответствующей сменой гедонистического тонуса субъекта.

Так, когда деятельность человека направлена на результат, его эмоциональное состояние может быть обусловлено:

  1. тревогами по поводу трудностей задач;
  2. приятной релаксацией после их успешного разрешения.

Здесь действует система избегания активности. Осознанию трудности задачи и возникновению по этому поводу тревоги, с сопутствующей ей высокой активностью, соответствует движение по кривой избегания активности вправо вниз. А успешному разрешению этой задачи — обратное движение по этой кривой со сменой тревожного (неприятного) состояния на приятное состояние релаксации.

Субъект, преднамеренно создавая трудности и опасности в деятельности и вызывая связанное с ними состояние «боевого» возбуждения, как бы перемещается по кривой «поиска» активности вправо-вверх. После же успешного разрешения «опасной» задачи у него возникает приятное состояние релаксации, что означает реверс активности — переход с кривой поиска активности на кривую ее избегания. Далее у субъекта появится снова желание проверить себя на «опасной» задаче. Это означает реверс активности с переходом от системы избегания активности к системе ее поиска. И далее описанный выше цикл изменения активности и гедонистического тонуса будет снова повторяться.

По мнению М. Аптера, человеческая психика обладает «внутренней непоследовательностью и внутренней самопротиворечивостью, что может проявляться в один момент в желании какого-либо события, при этом человек переживает радостное возбуждение, в другой момент — в избегании этого же события. Следовательно, существует внутренняя взаимообратимость, переключаемость процессов (инверсия), которая определяет изменения и сложность поведения человека». Так, применительно к мотивации могут переключаться «система избегания» активности и «система поиска» активности. На любом уровне активности может переключаться и гедонистический тон, то есть радостное возбуждение и релаксация на тревожность и расслабленность. Отсюда принцип переключения процессов и состояний человека является основой теории реверсивности. Исследователь подчеркивает тот факт, что в психике существуют альтернативные системы и что реверсия возникает из едиства противоположностей в этих системах.

Ключевые слова: Идентификация

Материалы по теме

Идентификация с агрессором

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Идентификация в процессе социального познания

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Идентификация и формирование самосознания

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Гендерная идентификация, социализация и половая самоидентификация

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Лидерство и идентификация

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Проекция и идентификация

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Общая характеристика идентификации

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Виды идентификации

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Идентификации как средство понимания уникального внутреннего мира другого человека в деятельности психолога // Психологическая наука и образование — 2013.

Том 18. № 3

Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 3. С. 88–98
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)

‘; for (var i = 0; i

1205

Аннотация

В статье акцентируется внимание на уникальных возможностях идентификации как средства понимания субъективности другого человека. Проживание в идентификации рассматривается как процесс, совмещающий в себе познание информационного и эмоционального бытия психики, что оценивается как ценный гуманистический способ постижения внутреннего мира Другого человека. Предлагается рассматривать линию развития способности к идентификации вплоть до мастерства в помогающих профессиях, в частности в деятельности психолога. Представлен анализ научных работ по данной теме, который дает возможность автору теоретически обосновать использование осознанной идентификации в психологической практике. Делается вывод, что идентификационные способности психолога можно и нужно развивать, совершенствовать осознанное, гармоничное, управляемое использование эмоционального, когнитивного и поведенческого каналов при воспроизведении цикла жизнедеятельности Другого человека.

Ключевые слова: другой, субъект, понимание, эмпатия, идентификация, осознанная идентификация

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Касаткина Л. Н. Идентификации как средство понимания уникального внутреннего мира другого человека в деятельности психолога // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 3. С. 88–98.

Фрагмент статьи

Наш опыт дискуссий и проблематизации взглядов специалистов на осознанную идентификацию показывает, что практические психологи с большой осторожностью относятся к данному способу познания, опасаясь «заражения», «выгорания», навязывания своего видения клиенту. Применение этого же инструмента изучали у менеджеров по персоналу, работников социальной сферы и пришли к выводу: оптимальный уровень идентификации с клиентом является необходимым компонентом профессионализма, механизм идентификации – обособления используется при соотнесении потребностей всех сторон полисубъектного взаимодействия. Исследования по проблеме идентификации в межличностном познании выполнялись в рамках социальной психологии и не получили развития с позиции общей психологии и в других разделах.

Литература

  1. Авдеева Н. Н. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга / Под ред. А. А. Бодалева. Красно- дар, 1975.
  2. Анисимов О. С. Акмеология и методология. Проблемы психотехники и мыслетехники. М., 1998.
  3. Андpеас С. Паттерны магии Вирджинии Сатир. СПб., 2005.
  4. Басина Е. З. Идентификация с другими как механизм формирования смысловой сферы личности: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1986.
  5. Бендлер Р. Используйте ваш мозг для изменения. М., 1991.
  6. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.
  7. Бурякова Е. С. Взаимосвязь механизма идентификации-обособления и социально значимых качеств личности в полисубъектном взаимодействии: Дисс. … канд. психол. наук. М., 2005.
  8. Гингер С., Гингер А. Гештальттерапия контакта. Спб., 1999.
  9. Гиппенрейтер Ю. Б., Карягина Т. Д., Козлова Е. Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4.
  10. Гостев А. А., Петухов В. М. Измерение и факторизация характеристик вторичных об- разов // Вопросы психологии. 1987. № 2.
  11. Ичаловская Е. А. Развитие эмпатических способностей педагогов, работающих с творчески одаренными учащимися: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 1999.
  12. Касаткина Л. Н. Организационно-деятель- ностная игра как средство развития способности к осознанной идентификации у педагогов-психологов // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1.
  13. Кляйн М. Эмоциональная жизнь ребенка // Психоанализ в развитии: сборник переводов. Екатеринбург, 1998.
  14. Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1976.
  15. Кричевский P. Л., Дубовская Е. М. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981.
  16. Малейчук Г. И. Модель становления идентификации // Журнал практического психолога. 1996. № 6.
  17. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
  18. Молчанова Н. В. Влияние личностных качеств будущих социальных работников на идентификацию с клиентами: Дисс. …канд. пед. наук. М., 2003.
  19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник. М., 1995.
  20. Обозов Н. Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981.
  21. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
  22. Роджерс К. Р. Искусство консультирования и терапии. М., 2002.
  23. Сарджвеладзе Н. И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т. 3. Познание. Общение. Личность. Тбилиси, 1978.
  24. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М., 2000.
  25. Тютяева О. В. Функциональные механизмы эмпатийного взаимодействия // Ярос- лавский педагогический вестник. 2005 № 1.
  26. Тэхкэ В. Психика и ее лечение. Психоаналитический подход. М., 2001.
  27. Шварц-Салант Н. Черная ночная рубашка. Комплекс слияния и непрожитая жизнь. М., 2008.
  28. Фрейд 3. Я и Оно. Тбилиси, 1991.
  29. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Минск, 1991.
  30. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа: Собр. соч. в 2-х т. Т. 2. М., 1999.
  31. Bandura A. Social-learning Theory of Iden-tificatory Processes. In: Handbook of Socialization Theory and Research. Chicago, 1969.
  32. Walkins J. G. The therapeutic self. N.Y., L., 1978.
  33. Rogers С. R. Client-centered therapy. Boston, 1951.

Касаткина Л.Н., аспирант, Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, педагог-психолог МБОУ СОШ № 2, Калуга, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 3528
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1205
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Объяснение защитных механизмов в психологии (+ примеры)

Зигмунд Фрейд (1894, 1896) отметил ряд защит эго, на которые он ссылается в своих письменных работах. Его дочь Анна Фрейд (1936) развила эти идеи и усовершенствовала их, добавив десять своих собственных. Многие психоаналитики также добавили дополнительные типы защиты эго.

Защитные механизмы — это психологические стратегии, которые бессознательно используются для защиты человека от тревоги, возникающей из-за неприемлемых мыслей или чувств. Согласно теории Фрейда, защитные механизмы включают искажение реальности таким образом, чтобы мы могли лучше справляться с ситуацией.

Содержание

10 Защитные механизмы: что это такое и как они помогают нам справляться

Мы используем защитные механизмы, чтобы защитить себя от чувства беспокойства или вины, которые возникают, когда мы чувствуем угрозу или потому что наше id или суперэго становится слишком требовательным.

Защитные механизмы действуют на бессознательном уровне и помогают предотвратить неприятные чувства (т. е. тревогу) или сделать приятные вещи более приятными для человека.

Механизмы защиты эго естественны и нормальны. Когда они становятся непропорциональными (то есть используются с частотой), развиваются неврозы, такие как тревожные состояния, фобии, навязчивые идеи или истерия.

Вот несколько распространенных защитных механизмов: Существует большое количество защитных механизмов; основные из них приведены ниже.

Отрицание

Отрицание — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, который включает отказ принять реальность, тем самым блокируя внешние события от осознания.

Если ситуация слишком сложна, чтобы справиться с ней, человек может отреагировать отказом воспринимать ее или отрицанием ее существования.

Как вы понимаете, это примитивная и опасная защита – никто не игнорирует реальность и не уходит от нее надолго! Он может работать сам по себе или, чаще, в сочетании с другими, более тонкими поддерживающими его механизмами.

Что является примером отрицания?

Многие люди используют отрицание в своей повседневной жизни, чтобы избежать болезненных чувств или областей своей жизни, в которых они не хотят признаваться.

Например, муж может отказаться признавать явные признаки неверности жены. Студент может отказаться признавать свою явную неподготовленность к экзамену!

Подавление

Подавление — это бессознательный защитный механизм, используемый эго для предотвращения осознания беспокоящих или угрожающих мыслей.

Вытеснение, которое Анна Фрейд также называла «мотивированным забыванием», — это именно то, что не может вспомнить угрожающую ситуацию, человека или событие. Мысли, которые часто подавляются, — это мысли, которые могут привести к чувству вины со стороны Супер-Эго.

Это не очень эффективная защита в долгосрочной перспективе, поскольку она включает в себя вытеснение тревожных желаний, идей или воспоминаний в бессознательное, где они, хотя и скрытые, вызывают тревогу.

Подавленные воспоминания могут проявляться подсознательно и в измененных формах, таких как сны или оговорки («оговорки по Фрейду»).

Что является примером репрессий?

Например, при эдиповом комплексе агрессивные мысли об однополых родителях подавляются и вытесняются в бессознательное.

Проекция

Проекция — психологический защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, при котором человек приписывает нежелательные мысли, чувства и мотивы другому человеку.

Проекция, которую Анна Фрейд также называла смещением вовне, почти полная противоположность обращению против себя. Это связано с тенденцией видеть собственные неприемлемые желания в других людях.

Другими словами, желания остались, но они больше не ваши желания.

Что является примером проекции?

Мысли, которые чаще всего проецируются на других, вызывают чувство вины, такие как агрессивные и сексуальные фантазии или мысли.

Например, вы можете кого-то ненавидеть, но ваше суперэго говорит вам, что такая ненависть неприемлема. Вы можете «решить» проблему, поверив, что они вас ненавидят.

Рабочий объем

Смещение — это перенаправление импульса (обычно агрессии) на бессильную замещающую цель. Целью может быть человек или объект, который может служить символической заменой.

Смещение происходит, когда Ид хочет сделать что-то, чего Суперэго не разрешает. Таким образом, Эго находит другой способ высвобождения психической энергии Оно. Таким образом, происходит передача энергии от вытесненного объекта-катексиса к более приемлемому объекту.

Обращение против самого себя — это особая форма смещения, когда человек становится собственной замещающей целью.

Это обычно используется в отношении ненависти, гнева и агрессии, а не более позитивных импульсов, и это фрейдистское объяснение многих наших чувств неполноценности, вины и депрессии.

Идея о том, что депрессия часто является результатом гнева, который мы отказываемся признавать, принимается многими людьми, как фрейдистами, так и нефрейдистами.

Что является примером перемещения?

Тот, кто чувствует себя некомфортно из-за своего сексуального влечения к реальному человеку, может заменить его фетишем.

Тот, кто расстроен своим начальством, может пойти домой и пнуть собаку, избить члена семьи или сжечь кресты.

Регрессия

Регрессия — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, посредством которого эго возвращается к более ранней стадии развития, обычно в ответ на стрессовые ситуации.

Регрессия функционирует как форма отступления, позволяя человеку психологически вернуться в прошлое, к периоду, когда он чувствовал себя в большей безопасности.

Что является примером регрессии?

Когда мы обеспокоены или напуганы, наше поведение часто становится более детским или примитивным.

Ребенок может снова начать сосать палец или мочиться в постель, когда ему нужно провести некоторое время в больнице. Подростки могут безудержно хихикать, когда их вводят в социальную ситуацию с участием противоположного пола.

Сублимация

Сублимация похожа на замещение, но происходит, когда нам удается заменить наши неприемлемые эмоции поведением, которое является конструктивным и социально приемлемым, а не деструктивной деятельностью. Сублимация — один из оригинальных защитных механизмов Анны Фрейд.

Сублимация для Фрейда была краеугольным камнем цивилизованной жизни, так как искусство и наука — это сублимированная сексуальность. (Примечание. Это ценностная концепция, основанная на устремлениях европейского общества конца 1800-го века).

Что является примером сублимации?

Многие великие артисты и музыканты прожили несчастливую жизнь и использовали искусство музыки для самовыражения. Спорт — еще один пример превращения наших эмоций (например, агрессии) во что-то конструктивное.

Например, фиксация на оральной стадии развития может позже привести к поиску орального удовольствия во взрослом возрасте посредством сосания большого пальца, ручки или сигареты. Кроме того, фиксация во время анальной стадии может привести к тому, что человек сублимирует свое желание обращаться с фекалиями с удовольствием от гончарного дела.

Рационализация

Рационализация — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, включающий когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающим. Мы делаем это достаточно часто на достаточно сознательном уровне, когда находим себе оправдания.

Но многим людям с чувствительным эго оправдания даются настолько легко, что они даже не осознают этого. Другими словами, многие из нас вполне готовы поверить в свою ложь.

Что является примером рационализации?

Когда человеку трудно принять ситуацию, он придумает логическую причину, почему это произошло. Например, человек может объяснить стихийное бедствие как «божью волю».

Формирование реакции

Формирование реакции, которую Анна Фрейд назвала «верой в обратное», представляет собой психологический защитный механизм, при котором человек выходит за рамки отрицания и ведет себя противоположно тому, как он или она думает или чувствует.

Сознательное поведение используется для сверхкомпенсации беспокойства, которое человек испытывает по поводу своих социально неприемлемых бессознательных мыслей или эмоций.

Обычно реактивное образование характеризуется преувеличенным поведением, таким как эффектность и навязчивость.

Используя формирование реакции, Ид удовлетворяется, сохраняя эго в неведении об истинных мотивах.

Терапевты часто наблюдают формирование реакции у пациентов, которые утверждают, что твердо во что-то верят и злятся на всех, кто не согласен.

Что является примером формирования реакции?

Фрейд утверждал, что мужчины, имеющие предубеждения против гомосексуалистов, защищаются от собственных гомосексуальных чувств, занимая жесткую антигомосексуальную позицию, которая помогает им убедить себя в своей гетеросексуальности.

Другой пример формирования реакции включает послушную дочери, которая любит свою мать, реагируя на свою Эдипову ненависть к матери.

Интроекция

Интроекция, иногда называемая идентификацией, включает принятие собственных личностных характеристик другого человека, потому что это решает некоторые эмоциональные трудности.

Интроекция очень важна для теории Фрейда как механизм, с помощью которого мы развиваем наши супер-эго.

Что является примером интроекции?

Ребенок, которого часто оставляют одного, может каким-то образом попытаться стать «мамой», чтобы уменьшить свои страхи. Иногда вы можете поймать их на том, что они говорят своим куклам или животным не бояться. И мы видим, что ребенок постарше или подросток подражает своей любимой звезде, музыканту или спортивному герою, пытаясь установить свою идентичность.

Идентификация с агрессором

Идентификация с агрессором — это защитный механизм, предложенный Шандором Ференци и позднее разработанный Анной Фрейд.

Жертва перенимает поведение более могущественного и враждебного по отношению к ней человека.

Интернализируя поведение агрессора, «жертва» надеется избежать жестокого обращения, поскольку агрессор может начать чувствовать эмоциональную связь с жертвой, что приводит к чувству сопереживания.

Что является примером идентификации с агрессором?

Идентификация с агрессором — это разновидность интроекции, которая фокусируется на усвоении не общих или положительных черт, а отрицательных или пугающих черт. Если вы кого-то боитесь, вы можете частично победить этот страх, став более похожим на него.

Крайним примером этого является Стокгольмский синдром, когда заложники устанавливают эмоциональную связь со своим захватчиком (ами) и перенимают его поведение.

Пэтти Херст подверглась жестокому обращению со стороны похитителей, однако присоединилась к их Симбионистской Освободительной Армии и даже приняла участие в одном из ограблений банка. На суде ее оправдали, поскольку она была жертвой стокгольмского синдрома.

Ссылки

Ferenczi, S. (1933). Смешение языков у взрослых и детей (стр. 156-67) .

Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты , Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

Фрейд, С. (1894). Нейропсихозы обороны . СЭ, 3: 41-61.

Фрейд, С. (1896). Дальнейшие замечания о нейропсихозах защиты . СЭ, 3: 157-185.

Фрейд, С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу . Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа. Стр. xi + 240.

Paulhus, D.L., Fridhandler, B., & Hayes, S. (1997). Психологическая защита: современная теория и исследования. В Р. Хоган, Дж. А. Джонсон и С. Р. Бриггс (ред.), Справочник по психологии личности (стр. 543-579). http://dx.doi.org/10.1016/B978-012134645-4/50023-8

Дополнительная литература

  • Название действия механизма защиты
  • Статья БПС о репрессиях
  • Изучение концепции идентификации Ференци с агрессором: ее роль в травмах, повседневной жизни и терапевтических отношениях
  • Крамер, П. (2015). Понимание защитных механизмов. Психодинамическая психиатрия, 43(4), 523-552.
  • Механизмы защиты Фрейда и эмпирические данные современной социальной психологии: формирование реакции, проекция, смещение, уничтожение, изоляция, сублимация и отрицание
  • Сводная таблица защитных механизмов

Расширенная идентификация дескриптора и понимание механизма каталитической активности с использованием структуры, управляемой данными: выявление важности взаимодействий между элементарными этапами

Усовершенствованная идентификация дескриптора и понимание механизма каталитической активности с использованием структуры, управляемой данными: выявление важности взаимодействий между элементарными этапами†

Венджи Ляо и и пинг Лю * аб

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Химический факультет Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук, Стоуни-Брук, Нью-Йорк, США

б Химический отдел, Брукхейвенская национальная лаборатория, Аптон, Нью-Йорк, США
Электронная почта: pingliu3@bnl. gov

Аннотация

Точная идентификация дескрипторов каталитической активности долгое время была необходима для глубокого понимания катализа, а в последнее время — для создания основы для скрининга катализаторов. Однако обычно используемые методы страдают низкой точностью в предсказуемости. В этом исследовании сообщается об улучшенном подходе к точному определению дескрипторов из набора кинетических данных с использованием суррогатной модели машинного обучения (ML). Гидрирование CO до метанола на катализаторах на основе Cu было взято в качестве примера. Наша модель фиксирует не только вклад отдельных элементарных стадий, но и взаимодействие между соответствующими стадиями в реакционной сети, что, как оказалось, необходимо для высокой точности. В результате были идентифицированы шесть эффективных дескрипторов, которые достаточно точны, чтобы обеспечить обученную модель регрессии с градиентным усилением (GBR) для хорошего прогнозирования частоты оборота метанола (TOF) на поверхностях моделей Cu(111), легированных металлом (M) ( М = Au, Cu, Pd, Pt, Ni).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts