13.5. Основные формы научения
Научение — выработка в онтогенезе приспособительных форм поведения организма, в том числе и навыков физического труда.
Существуют несколько классификаций научения. Выделим три основные группы преимущественно по критерию активности животного или человека в ходе научения: а) пассивное (реактивное) научение, б) активное (оперантное) научение (лат. орегаНо — действие), в) научение с помощью наблюдения.
А. Пассивное (реактивное) научение имеет место во всех случаях, когда организм пассивно (не прилагая целенаправленных усилий, действий, активности) реагирует на какие-то внешние факторы и когда в нервной системе формируются новые следы памяти. Пассивным научением являются следующие формы.
Угасание ориентировочной реакции (рефлекса — «что такое?», по И. П. Павлову). Если раздражитель многократно повторяется и не имеет особого значения для организма, то последний прекращает на него реагировать, развивается
Импринтинг — запечатление в памяти новорожденного окружающей действительности. Импринтинг — особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающих ответных реакций в ранний период развития организма. В частности, К. Лоренц занимался изучением гусят, вылупившихся в инкубаторе. Первым движущимся объектом, с которым встречались гусята в момент вылупления, была не их биологическая мать, а сам К. Лоренц. Произошло удивительное явление: вместо того, чтобы присоединяться к стаду гусей, эти гусята повсюду следовали за К.
Лоренцом и вели себя так, как если бы он был их матерью (рис. 13.5).
Различают несколько разновидностей (форм) проявления имп-ринтинга. 1. Запечатлевание образов и объектов: родителей, братьев, сестер, вида пищи и т. д. 2. Усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей). Это так называемое имитационное поведение. Разновидностью этого импринтинга является половой импринтинг — половое поведение особей внутри своего вида. Но половое поведение у животных может быть направлено
320
11—247
321
и на особь другого вида, с которой воспитывался детеныш. Например, половое поведение кота будет направлено не на кошку, а не собаку, если кот с момента рождения «воспитывался» вместе с собакой. 3. Реакция следования — «слепое» (автоматическое) следование новорожденного за родителями. Эта форма импринтинга наиболее демонстративна и хорошо изучена. Считают, что моторным эквивалентом реакции следования животных у ребенка является улыбка, постоянная смена мимики, появление комплекса оживления уже на 2-м месяце жизни.
3. Классические условные рефлексы по И. П. Павлову и их торможение при неподкреплении. Например, на звук колокольчика у собаки выработали условный рефлекс слюноотделения (это и есть научение). Однако если колокольчик применять многократно без подкрепления, слюноотделение на звук колокольчика прекратится (собака научилась не реагировать, так как не получает подкрепление, — рефлекс заторможен).
Б. Активное (оперантное) научение — это научение, в ходе которого организм добивается полезного результата с помощью активного поведения, действия. Имеется два основных подобных вида научения — метод проб и ошибок и инструментальный условный рефлекс.
1. Метод проб и ошибок. Американский ученый Э. Торндайк (1890), видный бихевиорист (англ. Ьепауюиг — поведение), поме-
322
щал голодных кошек в так называемые проблемные клетки, которые открывались в том случае, если кошка предпринимала какие-то определенные действия — тянула за веревку, приподнимала запорный крючок и т. д. Когда кошка выходила из клетки, она получала пищу. По мере повторения процедуры выхода из клетки, т. е. увеличения числа проб и ошибок, скорость выполнения задачи возрастала.
2. Инструментальный условный рефлекс. Научение может проводиться по сигналу с целью избавления или избегания неприятного воздействия, например, раздражения электрическим током, пропускаемым через металлическую сетку пола, получения еды и т. п. Так, животное (крыса) по световому сигналу нажимает на рычаг и выключает электрический ток, чтобы избежать или избавиться от раздражения. Крыса также научается реагировать на световой раздражитель — нажимает на рычаг, чтобы получить пищу, т. е. она использует какой-то инструмент — отсюда и название этого вида научения.
В. Научение путем наблюдения (дети повторяют действия родителей, гимнаст зрительно запоминает спортивные упражнения и т. д.).
Следует подчеркнуть, что в конкретных ситуациях для достижения того или иного полезного приспособительного результата индивидуум чаще всего реализует не один, а несколько видов научения. Частное научение (обучение игре на музыкальном инструменте, обучение работе на компьютере и т. д.) по своей структуре всегда является комплексным. Как отмечалось выше, торможение условных рефлексов также является одним из видов научения.
2. ПОДХОД К НАУЧЕНИЮ КАК ПРОЦЕССУ. Основы психофизиологии
2. ПОДХОД К НАУЧЕНИЮ КАК ПРОЦЕССУ. Основы психофизиологииВикиЧтение
Основы психофизиологии
Александров Юрий
Содержание
2. ПОДХОД К НАУЧЕНИЮ КАК ПРОЦЕССУ
Повышенное внимание к анализу научения как процесса происходит из обыденной задачи научить, передать опыт. Эта процессуальная сторона научения подчёркивается в его определениях как в биологии [Хайнд, 1975], так и в психологии [Александров, Максимова, 1997]. Она же является основой нейробиологического понимания пластичности нейрональной активности в качестве механизма научения [Котляр, 1989].
В экспериментальной психологии и биологии был разработан ряд модельных ситуаций, воспроизводящих основные типы ситуаций реального научения. Эти экспериментальные модели научения перечислены и подробно рассмотрены в руководствах по экспериментальной психологии [Эксперим. психол., 1963; Эксперим. психол., 1973 и др.] и обзорах по биологии обучения [Хайнд, 1975; Gould, 1986 и др.]. Среди них можно выделить ряд наиболее общих типов моделей: классическое обусловливание, оперантное обусловливание, выработка дифференцировок, обучение в лабиринтах, разрешение проблемной ситуации, а также специфически человеческие формы вербального научения, научения путём инструктирования и научения по примеру.
Исследование процессуальной стороны научения в психологии наиболее ярко проявилось в построении кривых обучения решению разных типов задач. Как правило, это зависимости эффективности решения задачи (оцениваемой через объем воспроизводимого по памяти материала либо через количество правильных ответов или, наоборот, количество ошибок) от количества повторений экспериментальной ситуации. Подобный анализ позволил выявить фазы, во время которых протекает научение, и описать динамику научения с помощью математических уравнений [Эксперим. психол., 1963]. В ряде случаев на кривых обучения наблюдались участки плато, т.е. периоды, когда улучшения поведения по формальным показателям не происходило. Наличие подобных участков позволило высказать предположения об изменении стратегий научения в ходе этого процесса.Для всех тех форм научения, которые исследовались с помощью построения кривых обучения, характерно плавное улучшение выполнения задачи. В то же время в некоторых моделях обучения, в основе которых лежит создание проблемной ситуации (например, научение в проблемной клетке [Эксперим. психол., 1973]), было обнаружено явление резкого, скачкообразного изменения хода кривой научения, соответствовшего нахождению решения задачи с последующим успешным повторением найденного решения. Это явление получило название инсайта, или озарения.
Инсайт наблюдается в более сложных формах научения по сравнению с условными рефлексами и дифференцировками. Решение задач, требующих подобных форм научения, происходит путём проб и ошибок. Предполагается,что инсайт возникает тогда, когда организм способен прогнозировать результат пробы [Эксперим. психол., 1963], в противном случае научение протекает плавно.
Исследование научения как процесса, таким образом, позволило выявить два принципиально разных типа научения: плавное научение и скачкообразное научение (инсайт и импринтинг). Эта разница может быть связана с разной реорганизацией опыта в этих ситуациях, однако ответить на вопрос, какой именно, можно лишь выяснив, какие именно элементы опыта участвуют и формируются в данных формах научения.
Моделирование — важный подход к пониманию функции генов
Моделирование — важный подход к пониманию функции генов Естественно, что ученые не всегда могут проводить испытания на живом человеческом организме. Но из этого положения есть определенный выход. Сравнения геномов простых и сложных организмов указывает на
Моделирование — важный подход к пониманию функции генов
Моделирование — важный подход к пониманию функции генов Естественно, что ученые не всегда могут проводить испытания на живом человеческом организме. Но из этого положения есть определенный выход. Сравнения геномов простых и сложных организмов указывает на
Пересмотрите подход к приему антидепрессантов
Пересмотрите подход к приему антидепрессантов Перед тем как начать новые отношения, вам следует заново оценить действие антидепрессантов, которые вы, возможно, принимаете — особенно, если они могут вызвать нежелательные побочные эффекты, связанные с сексуальностью,
Нейробиологический подход к исследованию нервной системы человека
Нейробиологический подход к исследованию нервной системы человека В теоретических исследованиях физиологии головного мозга человека огромную роль играет изучение центральной нервной системы животных. Эта область знаний получила название нейробиологии. Дело в том,
Психика и поведение человека – эволюционный подход
Психика и поведение человека – эволюционный подход Эволюционный критерий психики подразумевает ее адаптационную роль в эволюции, неразрывную связь с поведением, филогенетическую детерминированность.Если на ранних этапах антропогенеза эволюция психики человека не
Глава 12. Системный подход в естествознании
Глава 12. Системный подход в естествознании Системный подход – направление научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. Любую систему можно представить как комплекс взаимодействующих элементов, объединенных общей структурой, под которой
Подход к изучению животных — прежде и теперь
Подход к изучению животных — прежде и теперь Немного истории Мне как зоопсихологу часто приходится общаться с любителями природы, особенно с теми, у кого есть домашние животные. Имеют своих любимцев и некоторые посетители зоопарков. Одни подолгу наблюдают за медведями,
Глава 2. Интенциональность: интенционально-системный подход
Глава 2. Интенциональность: интенционально-системный подход Я замечаю нечто и доискиваюсь его основания: это значит первоначально: я ищу в нем намерения, и прежде всего того, кто это намерение имеет, субъекта, деятеля; все происходящее есть деятельность, — в прежние
Нейробиологический подход
Нейробиологический подход Нейробиология — общее название для отрасли науки, занимающейся изучением нервной системы и ее главного органа — мозга. Она включает анализ на многих уровнях, начиная с рассмотрения химической структуры отдельных молекул и кончая
Теоpетико-информационный подход к исследованию «языка» животных
Теоpетико-информационный подход к исследованию «языка» животных Суть этого подхода в том, что в экспериментах испытуемым животным предлагается передать заранее известное экспериментатору количество информации, и при этом измеряется время, затраченное на ее передачу,
6.
Индивидуальный подход при дрессировке6. Индивидуальный подход при дрессировке Изложить все возможные способы индивидуального подхода к собакам при дрессировке совершенно невозможно, так как здесь наибольшее значение должна иметь творческая инициатива самого дрессировщика применительно к особенностям
2. Первоначальный подход к собаке и приучение ее к дрессировщику
2. Первоначальный подход к собаке и приучение ее к дрессировщику Собака должна быть приучена к дрессировщику. Без приучения собаки к дрессировщику и установления с ней необходимого контакта дрессировка невозможна.Контакт между дрессировщиком и собакой начинается с
Заблуждение No6. Делая по 20 раз за подход, вы будете фантастически прогрессировать
Заблуждение No6. Делая по 20 раз за подход, вы будете фантастически прогрессировать Это не очень распространенное заблуждение, но, тем не менее, я хочу его обсудить. Среди некоторых зарубежных авторов стало часто появляться высказывание, что надо делать приседания и
Пассивный подход
Пассивный подход Духовность мистиков во всех случаях начинается с волевого акта. В рамках нашей модели пассивная медитация, которую практикуют различные буддийские ордена, начинается с осознанного намерения очистить ум от всех мыслей, эмоций и перцепций. Это
Активный подход
Активный подход Медитация активного типа начинается не с намерения очистить ум от мыслей, но со стремления направить предельно сфокусированное внимание на какую-то мысль или какой-то предмет. Так, скажем, буддист может петь мантру или смотреть на сияние свечи либо на
Активное и пассивное обучение: в чем разница?
Как человек, который учится всю жизнь, я знаю, что пассивное обучение — это то, в чем я нахожу утешение. Не потому, что это требует меньше работы, а потому, что именно так я узнал почти все, что знал до аспирантуры. Мне было легко запоминать и повторять информацию, и я был уверен, что объем информации, которую я знаю, является истинным показателем того, насколько я умен. Я ошибался, невероятно ошибался, и я так рад, что теперь я знаю, что для того, чтобы быть эффективным, необходимо сочетание и творческий баланс того и другого.
Что такое активное обучение?
Активное обучение звучит занятно, не так ли? В некотором смысле это вполне может быть. В «традиционном, ориентированном на учителя» классе учитель говорит перед классом, а ученики слушают. Но если ученики активно учатся, то учитель сделает паузу и позволит ученикам обсудить то, что он/она пытается представить.
Карл Виман возглавил использование активного метода обучения в предметах STEM, наметив несколько основных шагов. Во-первых, учащиеся должны сделать предварительное чтение перед тем, как прийти в класс, чтобы изучить новую тему. Когда они приходят в класс, учитель может подготовить рабочий лист, подсказку или вопрос. Во-вторых, ученики реагируют на то, что дал учитель. В-третьих, учащиеся обсуждают выбранные ответы/ответы, а затем вносят необходимые коррективы в свою первоначальную работу. Наконец, ответ раскрывается и обсуждается.
Благодаря этому процессу учащиеся получают возможность защитить свой ответ, бросить вызов своим одноклассникам и прояснить свое мнение. Придя от другого ученика, они не испытывают страха и обретают уверенность в своем мыслительном процессе и в своей способности получать, сохранять и применять информацию.
Что такое пассивное обучение?
Пассивное обучение звучит немного непринужденно, но это не всегда так. Хотя это может не требовать внутренней обратной связи активного обучения, оно определенно имеет свои преимущества. Пассивное обучение — это когда все знания генерируются учителем и усваиваются учащимся. Чаще всего это рассматривается как лекция. Однако не будем преподносить идею лекции как ругательство. Если вы педагог старше 30 лет, вы, вероятно, не только читали лекции на протяжении всего своего профессионального образования, но и обладаете серьезным набором навыков, которых, как вы, возможно, заметили, не хватает вашим ученикам.
Молли Уортен, адъюнкт-профессор Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, отмечает, что идея «усвоить длинный и сложный аргумент — это тяжелая работа, требующая от студентов синтеза, организации и реакции во время прослушивания. В наше время, когда любое задание по чтению длиннее поста в Facebook кажется тяжеловесным, у школьников мало опыта в этом».
Многие из наших студентов привыкли к мгновенному удовлетворению, которое не всегда очевидно при обучении на лекциях, но к упорству, которое неизбежно приходит от практики аудирования, определения того, какие заметки заслуживают внимания, и способности накапливать информацию от класса к классу. есть чем гордиться.
Пассивное обучение также является частью повседневной жизни. Это происходит из книг, которые мы читаем, телевизионных шоу, которые мы смотрим, и, да, из социальных сетей, которые мы постоянно поглощаем. Я знаю, что в последнее время я много раз слышал, как люди говорили, что они что-то пробовали и узнали об этом на TikTok. Пассивно такие приложения активно меняют мир. Точно так же мы пассивно впитываем манеры от наших родителей, и они пассивно передаются нашим детям. Мы пассивно моделируем хорошее поведение для наших студентов и даже для коллег. Мой директор — безупречный костюмер, и многие дни я считаю ее образцом профессионализма.
Все это важные параметры для обучения. И хотя это может быть проблемой для некоторых студентов, Молли Уортен считает, что «непрерывное прослушивание и ведение записей в течение часа — необычный познавательный опыт для большинства молодых людей… Курсы лекций — это упражнение на внимательность». Хотя этот метод часто считают устаревшим, он имеет и будет иметь свои преимущества.
Различия: активное и пассивное обучение
Различия между этими двумя стилями обучения в первую очередь заключаются в том, кто выполняет работу для достижения обучения. Классный руководитель не должен работать сверхурочно, чтобы обеспечить усвоение учащимися содержания. Преподавание и обучение должны иметь некоторый баланс. Активное обучение ориентировано на учащегося, а пассивное обучение ориентировано на учителя. Активное обучение требует, чтобы учащиеся думали, обсуждали, оспаривали и анализировали информацию. Пассивное обучение требует, чтобы учащиеся впитывали, усваивали, обдумывали и переводили информацию. Активное обучение поощряет разговоры и дебаты, в то время как пассивное обучение поощряет активное слушание и внимание к деталям. Традиционно считается, что активное обучение активирует мышление более высокого порядка, а пассивное обучение просто помогает учащимся запоминать.
Активное обучение даст учащимся возможность бросить вызов предвзятым представлениям и предубеждениям во время дискуссий и отстаивания своих убеждений. Студенты должны обладать сильными навыками наблюдения, общения и критического мышления. С другой стороны, при пассивном обучении учащиеся имеют возможность обдумать свои убеждения. Как слушатели, они не всегда могут получить возможность противостоять идее, но они все же могут распознать разницу между тем, во что они верят, и тем, что представлено.
Учащихся в пассивной среде не часто поощряют оспаривать идеи, что не всегда может быть необходимо при обучении навыкам в определенных математических или научных предметах, где факты тверды. Однако в любой учебной среде хороший учитель будет поощрять сильного ученика задавать вопросы, если он запутался, и обеспечит разъяснение всего обучения.
Как узнать, какой из них использовать?
Использовать оба. Каждый день. Или, по крайней мере, как можно чаще. Бывают дни, когда учащихся нужно наполнить фактами, и дни, когда им нужно позволить разобраться с деталями. Знать себя. Если вы воодушевленный учитель, который знает, как быть мудрецом на сцене, но остановитесь и дайте своим ученикам обсудить и задать вам вопросы, вперед! Если вы учитель, которому нравится видеть своих учеников на одном уровне и вовлекать их в небольшие группы для активного обсуждения, вперед! Если во время презентации лекции есть плейлист, который сопровождает слайды и темы, разве вы не делаете это намеренно! Если вы работаете с небольшой группой, и они просто хотят решить некоторые проблемы, спасибо за гибкость.
Делайте все возможное для учеников, которые перед вами. Вы будете знать, что делаете хорошую работу, если данные показывают, что они учатся. Если он не будет пробовать что-то еще, а затем что-то еще, а затем еще что-то, пока и вы, и ваши ученики не сможете добиться активного и пассивного успеха.
Активное обучение против пассивного: как лучше учиться? — Блог Classcraft
Для учителей знание различных стилей обучения имеет важное значение для представления информации в привлекательной форме для учащихся. Понимая индивидуальные предпочтения и форматы обучения своих учеников, учителя могут сделать информацию о курсе более доступной и помочь учащимся чувствовать себя более уверенно в классе.
Эффективность различных стилей обучения, а именно активного и пассивного, активно обсуждается в школах. Но что на самом деле означают термины «активное обучение» и «пассивное обучение»? Как эти два стиля обучения могут повлиять на понимание материала учащимся? Является ли один метод более успешным, чем другой? И можно ли когда-нибудь совместить эти два стиля? Давай выясним!
Ищете платформу, которая может поддержать ваши инициативы в области активного и пассивного обучения? Нажмите здесь, чтобы узнать, как Classcraft может помочь.
Что такое активное обучение?Активное обучение вовлекает учащегося в учебный процесс посредством использования соответствующих действий и дискуссий. Этот метод стимулирует и укрепляет концептуальное понимание студентами материала курса, вовлекая их в процесс урока, в отличие от простого перечисления фактов и объяснения тем на традиционных лекциях. Примеры активного обучения включают:
- Практические занятия
- Групповые задачи
- Обучение сверстников
- Игры и задачи
Процесс активного обучения активирует дивергентное мышление, которое помогает учащимся меньше думать с точки зрения отдельных понятий и больше с точки зрения общей картины. Этот способ мышления увеличивает способность ученика устанавливать связи с миром, особенно с собственной жизнью. Ключевыми навыками, которые развиваются в процессе активного обучения, являются анализ, оценка, публичные выступления и сотрудничество.
В свою очередь, активные методы обучения позволяют учителю постоянно анализировать понимание материала учениками, поскольку между учеником и материалом существует постоянная обратная связь.
Преимущества активного обученияВ частности, активное обучение:
- Повышает критическое мышление.
- Обеспечивает частую обратную связь о понимании учащимся материала.
- Дает учащемуся большую роль в учебной среде.
- Повышает внимание учеников.
- Стимулирует дискуссии.
С другой стороны, активные методы обучения:
- Требуют более спонтанных и гибких планов уроков.
- Ограничьте количество материала, которое может быть представлено за один раз.
- Создавайте возможности для отвлечения внимания, если учащиеся не находятся под наблюдением.
Хотите внедрить активное обучение в свой класс? Ниже приведены три популярных упражнения, которые учителя могут использовать, чтобы заинтересовать учащихся и улучшить усвоение материала курса.
Обсуждения в малых группахПопросите учащихся составить диаграмму, PowerPoint или мультимедийную презентацию и поделиться своими выводами с остальным классом. Это занятие стимулирует общение один на один со сверстниками, позволяя учащимся комфортно обмениваться идеями и задавать вопросы. Кроме того, поощрение студентов к представлению своих открытий основывается на их навыках исследования, презентации и публичных выступлений.
Игры и решение задачВключите игры и решение задач в свой план урока. Игры в классе стимулируют концептуальное обучение и позволяют учащимся исследовать причинно-следственные связи между изучаемыми понятиями. Например, учащиеся могут непосредственно наблюдать причину и следствие посредством моделирования. Если они столкнутся с проблемой или ситуацией в игре, в которую они играют, они увидят эффект того, что они пробуют, — так что это фактически исследовательское обучение методом проб и ошибок. В частности, онлайн-игры могут дать учащимся здоровое знакомство с технологиями.
Ролевые игры
и дебатыЭти занятия позволяют учащимся проводить углубленное исследование материала и представлять свои выводы в интерактивном мире. Это побуждает студентов анализировать свои исследования и думать на месте. Основное различие между играми/решением проблем и ролевыми играми/дебатами заключается в том, что ролевые игры и дебаты, как правило, включают в себя независимые и более глубокие исследования, которые побуждают мыслить на месте.
Что такое пассивное обучение?Пассивное обучение возлагает на студента ответственность за усвоение представленной информации на его собственных условиях. Информация может быть представлена в виде лекций или назначенных чтений. В любом случае учащийся несет ответственность за то, чтобы быть внимательным, задавать вопросы и хорошо выполнять тесты.
Пассивное обучение способствует развитию навыков определения, описания, аудирования и письма. Этот процесс инициирует конвергентное мышление, когда заданный вопрос обычно имеет только один правильный ответ. Обычно преподаватели проверяют понимание учащихся с помощью викторин, оценок и раздаточных материалов.
Преимущества пассивного обучения- Быстро представляет разнообразную информацию.
- Позволяет планировать и повторно использовать конспекты лекций.
- Дает профессору больший контроль над проведением курса.
- Обеспечивает конкретное и организованное изложение материала.
- Может показаться скучным или непонятным.
- Предоставляет меньше возможностей для оценки понимания учащимися.
- Учащиеся с большей вероятностью будут уклоняться от выражения непонимания.
- Студенты менее вовлечены в учебный процесс.
Если ваши ученики предпочитают пассивное обучение, рассмотрите возможность включения этих вариантов в свои уроки.
Назначено показанийЭто классический пример пассивного обучения. Студенты читают и усваивают материал в свободное время и несут ответственность за изучение содержания.
Презентации PowerPointУчитель заранее разрабатывает уроки PowerPoint, а учащиеся делают заметки об информации во время классных собраний. Тем не менее, нет встроенного обсуждения или активного участия учащихся, за исключением случаев, когда им предлагается ответить на вопросы. Основной акцент делается на организованном содержании и четком повествовании.
Традиционные или онлайн-лекцииХлеб с маслом большинства образовательных программ, лекция дает преподавателю полный контроль над информацией, которую он представляет своему классу. Это позволяет вам преподать большой объем информации за короткий промежуток времени, но также возлагает на вас больше ответственности за четкое изложение информации.
Как помочь учащимся определить свой стиль обученияБольшая часть школьного образования для подростков предназначена для того, чтобы помочь учащимся открыть для себя инструменты, которые помогут им лучше учиться. Помощь учащимся в поиске предпочтительного стиля обучения может привести к более эффективному усвоению материала и естественному желанию учиться на протяжении всей жизни.
Сколько раз вы слышали: «Я не знаю, почему у меня так плохо получилось; Вчера я учился три часа!» от разочарованного ученика? Что ж, отчасти причиной того, что их тяжелая работа не принесла большого вознаграждения, может быть несоответствие между вашим форматом обучения и их предпочтениями в обучении.
В начале нового семестра рекомендуется предоставить учащимся саморефлексивную диагностику своих стилей обучения и предпочтений. Это может показать, как им нравится получать информацию, как они лучше всего взаимодействуют с материалом и как они чувствуют себя наиболее комфортно, выражая то, что они узнали.
Большинство визуалов предпочитают активный стиль обучения. Это потому, что они усваивают информацию, соединяя точки и овеществляя абстрактные понятия, которые они изучают. Этот же учащийся может предпочесть группы социального обучения и физическое взаимодействие с материалом.
С другой стороны, пассивные учащиеся, как правило, предпочитают слуховое восприятие информации посредством лекций и логических презентаций. Эти учащиеся могут предпочесть изолированные методы тестирования, такие как викторины и карточки, которые проверяют, что они узнали.
Поскольку в одном классе, скорее всего, будут учащиеся с разными стилями обучения и предпочтениями, будет полезно изменить представление материала и методы тестирования, которые вы используете.
Интеграция стилей обученияАктивное обучение и пассивное обучение кажутся полярными противоположностями. Однако есть способы объединить оба стиля, чтобы подчеркнуть эффективность каждого из них. Вот несколько советов о том, как помочь учащимся воспользоваться преимуществами как активного, так и пассивного обучения.
- Предложите учащимся закончить заданную литературу дома и делать заметки по темам, вопросам и важным цитатам. В начале урока попросите учащихся самостоятельно организоваться в небольшие группы, чтобы поделиться своими идеями. Наконец, попросите одного человека из каждой группы представить цитату или вопрос и объяснить, почему они считают это важным.
- После ролевой игры, дебатов или игры создайте презентацию в PowerPoint, в которой обобщаются ключевые моменты. Эта презентация помогает выделить ключевую информацию для синтеза и соединяет точки между тем, что произошло во время активного учебного упражнения, и планом урока.
- После длинной лекции учащиеся должны индивидуально записать пять тестовых вопросов. В небольших группах попросите их составить мини-оценку с лучшими вопросами. После того, как мини-тесты будут написаны, попросите учащихся обменяться тестами с другой группой, пройти тесты и посмотреть, насколько хорошо они набрали баллы.
В конечном счете, ни один из стилей обучения не лучше — как активное обучение, так и пассивное обучение являются действенными методами усвоения информации. Каждый ученик по-своему воспринимает и воспринимает новую информацию.