Патология в психологии это: Психическая норма и патология: где границы?

Психическая норма и патология: где границы?

Норма — установленный эталон, стандарт для оценки существующих и создания новых объектов. Нормы существуют лишь там, где есть человеческие потребности и соответственно цели. В природе, не включенной в человеческую деятельность, норм нет. Соответствует норме и, следовательно, является нормальным лишь тот объект, который служит достижению не любой, а лишь благой цели, т. е. объект, включенный в процесс реализации смысла человеческой жизни.

Виды норм:

  • Статистическая — уровень или диапазон уровней функционирования организма, который свойственен большинству людей.
  • Идеальная — идеальный образец состояния человека; субъективный, произвольно устанавливаемый норматив, который принимается за совершенный образец.
  • Функциональная — оценивают состояния человека с точки зрения их последствий (вредно или не вредно) либо возможности достижения определенной цели.
  • Социальная – контролирует поведение человека, заставляя его соответствовать некоторому желаемому или установленному властью образцу.
  • Индивидуальная – предполагает сравнение состояния человека не с другими людьми, а с состоянием, в котором человек обычно пребывал раньше и которое соответствует его личным целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни.

Норма задает границы количественных изменений объекта, в которых он сохраняет свое качество служить средством для достижения благой цели. Различают нижнюю границу нормы (минимум), верхнюю (максимум) и “золотую середину” между ними (оптимум). Оптимальное средство для достижения поставленной цели называют также идеальным. Норма — это частный случай меры — интервала, в котором предмет, изменяясь количественно, сохраняет свое качество. Иногда границы нормы и границы меры совпадают. В ряде случаев (напр. в заповеди “Не убий”) минимум, максимум и оптимум нормы сливаются, идеал и норма становятся неразличимыми.

Границы нормы лишь в простейших случаях задаются только целью. Никаких умозрительных критериев для определения границ нормы нет.

Для этого необходимо знание не только чистой теории, но и реального положения дел.

Наиболее известная область применения нормы — диагноз как познавательный прием, позволяющий установить, находится ли реальный эмпирический объект в границах нормы. Именно эту задачу решают медицинский, социальный, технический и др. виды диагноза. Норма — довольно грубый критерий для диагностирования. Она делит объекты на два класса — годные и негодные для достижения цели и игнорирует все различия внутри этих классов.

Социальные, медицинские, технические, грамматические, гносеологические и другие нормы изучаются особыми отделами наук и даже целыми науками. Наиболее тщательно разработана теория социальных норм. Здесь выделяют две главные системы нормативной регуляции — мораль и право. Социальные нормы различают также по области применения (общезначимые и специфические), по способу фиксации (устные и письменные), по способу выражения (предписания и запреты), по средствам, обеспечивающим их выполнение (внутренняя потребность и внешнее принуждение) и т.

д.

Норма — в ряде наук о живых организмах, в том числе о человеке рассматривается, как некая точка отсчёта, эталон, стандарт — для сравнения с другими вариантами состояния живого объекта (объектов) (которые могут рассматриваться, как девиация, патология). В этих науках понятие нормы тесно связано с изучением патологии.

Патология – это нарушение на биологическом уровне функционирования организма. Нормальное состояние, функционирование или развитие личности изменяется вследствие морфо-функциональных нарушений (на уровне мозговых, психофизиологических, эндокринных и иных биомеханизмов регуляции поведения).

Проблема психической нормы и патологии

Клиническая психология занимается проблемой определения, что же такое психическая норма и патология. В рамках нозологического подхода принято выделять два состояния человека — здоровье и болезнь.

Типичными признаками здоровья считаются структурная и физическая сохранность нервной системы и органов человека, индивидуальная приспособляемость к физической и социальной среде, сохранность стабильного привычного самочувствия.

Болезнь характеризуется общим или частным снижением приспособляемости, при этом выделяют следующие возможные исходы болезни: полное выздоровление, выздоровление с наличием остаточных явлений, инвалидизация (получение дефекта) и летальный исход.

Также выделяют патологическое психическое состояние, обусловленное этиологией процесса и не имеющее исхода.

Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным и затрагивает различные сферы человеческой деятельности — от медицины и психологии до философии и социологии. Был совершён ряд попыток вывести критерии психической нормы, в число которых включали соответствующую возрасту человека зрелость чувств, адекватное восприятие действительности, наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним, умение уживаться с собой и социальным окружением, гибкость поведения, критический подход к обстоятельствам жизни, наличие чувства идентичности, способность планировать и оценивать жизненные перспективы. Во многих случаях под психической нормой определяют то, насколько индивид адаптирован к жизни в социальной среде, насколько он продуктивен и критичен в жизни.

При постановке диагноза психиатры и клинические психологи пользуются как личным опытом и общими рекомендациями, так и Международной классификацией болезней (МКБ) и «Диагностическим и статистическим справочником по психическим расстройствам».

Карта сайта

Карта сайта
  • О компании
    • Информация о компании
    • История
    • Миссия
    • Руководство
    • Правовая информация
    • Специалисты
    • Вакансии
  • Новости

    Новости Научного центра персонализированной психиатрии

    • Видеобеседы наших специалистов
    • Истории жизни с болезнью
    • Лекции по психиатрии
    • Советы психиатров
  • Услуги и цены
    • Психиатрия
    • Психотерапия
    • Психосоциальная реабилитация
    • Психообразование
  • Словарь понятий
    • Генетика
    • Личность и ее характеристики
    • Нейрофизиология
    • Психические процессы
    • Психические состояния
    • Психические и поведенческие расстройства
    • Психофармакотерапия
  • Публикации
    • Лекции по психиатрии
    • Научные публикации
    • Наши публикации на Фейсбуке
    • Популярные публикации
    • Тезисы конференции «Персонализированная психиатрия: современные возможности генетики в психиатрии»
  • Видео

    Видео PersonPsy

    • Видеобеседы
    • Видеовстречи
    • Конференция по персонализированной психиатрии

      Конференция по персонализированной психиатрии впервые была проведена 2-3 ноября 2015 года в Москве. Открыл конференцию известный врач Рошаль Леонид Михайлович. Конференция посвящена 80-летию Дроздова Эдуарда Семеновича

    • Наши специалисты на TV
    • Популярные лекции по психиатрии
    • Семинары по аутизму
    • Семинары по деменции
    • Семинары для людей с транссексуализмом
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты
    • Задать вопрос

Патология | Психология Вики | Фэндом

в: Патология, Медицинские науки, Биология

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. процессы, лежащие в основе болезни и других форм болезни, вредной аномалии или дисфункции. В биологии, а также в области медицины это означает, в частности, изучение и диагностику структурных и функциональных изменений в молекулах, клетках, тканях и органах, лежащих в основе болезней. Таким образом, патология как область знаний составляет основу научных рассуждений, лежащих в основе медицинской практики.

Содержание

  • 1 Объем патологии
  • 2 Работа патологоанатома
  • 3 Инструменты патологии
  • 4 Разделы патологии
    • 4.1 Медицина
    • 4.2 Экспериментальная патология
    • 4.3 Другое
  • 5 Смежные науки
  • 6 Другие значения термина «патология»
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Объем патологии

Основной целью патологии является изучение четырех основных аспектов болезни:

  • Этиология: что вызывает заболевание
  • Патогенез: механизм, посредством которого определенный этиологический фактор вызывает заболевание
  • Морфологические изменения: структурные изменения, индуцированные в клетках, тканях и органах
  • Клиническое значение: функциональные последствия морфологических изменений

Работа патологоанатомов

Поскольку общественность редко встречается с патологоанатомами, их работа недостаточно изучена. Патология — это большая и разнообразная область, которая позволяет патологу участвовать в нескольких областях или сосредоточить свои усилия на конкретной области. Для повседневных операций патологоанатомы несут ответственность за обработку и отчетность по всем образцам, полученным во время операции. Образцы тканей берутся из представленных образцов, окрашиваются и обрабатываются для микроскопической оценки. При микроскопическом исследовании выявляется заболевание любого типа, и эта информация возвращается хирургу в отчете о патологии. Они вместе с помощниками патологоанатомов и медицинскими технологами обрабатывают образцы в медицинских лабораториях для интерпретации. Другими словами, когда врач ссылается на «лабораторный результат», он не имеет в виду число, сгенерированное черным ящиком; вместо этого это интерпретация ценности патологом или технологом. Также важно понимать, что другая лаборатория может дать другое значение для одного и того же образца. Патологоанатомы также призваны проводить вскрытия; им обычно помогает Динерс. Вскрытие составляет менее 5% рабочей нагрузки типичного современного патологоанатома. В патологии существует специальная специальность, которая позволяет обучать судмедэкспертов, желающих заниматься судебной медициной.

Патологи обычно не осматривают пациентов, но иногда, например, при выполнении биопсии костного мозга и аспирации или тонкоигольной аспирации поверхностных узлов. Таким образом, его лучше всего рассматривать как форму диагностической медицины. Помимо диагностики заболеваний, в том числе рака, и управления медицинскими лабораториями патологоанатомы часто участвуют в обучении студентов-медиков (патология является основным курсом в медицинской программе). Патологи выражают свое мнение в виде отчета о патологии, адресованного запрашивающему его врачу. Поскольку патологоанатомы чаще всего общаются с другими врачами, их иногда называют «врачом доктора». Патологию часто считают наиболее научной отраслью медицины из-за доступных направлений исследований с использованием человеческого материала. Наконец, оборот лабораторных данных является центральным вопросом медицинской информатики и современной тенденции к электронным медицинским картам.

Инструменты патологии

Методы, наиболее часто используемые для изучения болезненного процесса и, следовательно, диагностики:

  • Макроскопическая патология: распознавание заболевания на основе макроскопического исследования операционного материала, полученного во время операции или при вскрытии.
  • Гистология: микроскопическое исследование тканей. Гистопатология — это наука о диагностике заболеваний на основе гистологического аспекта пораженных тканей.
  • Цитология: исследование обособленных клеток. Цитопатология — это наука о диагностике заболеваний на основе цитологических аспектов отдельных клеток. Наиболее распространенным применением этого метода является мазок Папаниколау.
  • Клиническая химия: сбор, обнаружение и отчетность о невероятном количестве химических показателей, обнаруженных в результате анализа собранных образцов тела.
  • Иммунология: использование специфических иммунных маркеров и антител для диагностики заболеваний.
  • Проточная цитометрия: анализ процесса, который позволяет идентифицировать определенные клетки.
  • Методы молекулярной биологии, такие как ПЦР и FISH, становятся все более полезными для диагностики заболеваний, особенно микробиологических и онкологических.

Отрасли патологии

Медицина

В Соединенных Штатах патологоанатомами являются врачи (MD) или врачи остеопатической медицины (DO), завершившие четырехлетнюю программу бакалавриата, четыре года обучения в медицинской школе и четыре года обучения в медицинской школе. до пяти лет последипломного образования в форме резидентуры по патологии. Обучение может проводиться по двум основным специальностям, признанным Американским советом по патологии:

  • Анатомическая патология, наука о диагностике заболеваний на основе внешнего вида тканей, как макроскопических, так и микроскопических.
  • Клиническая патология, наука о диагностике заболеваний на основе анализа биологических жидкостей, таких как кровь, моча и т. д.

Большинство патологоанатомов стремятся пройти широкое обучение в обеих областях, и поэтому им требуется четырехлетнее последипломное обучение, известное как ординатура. Требуется сертификационный экзамен Совета. Требования к пансиону устанавливаются Американским советом по патологии. После общей подготовки многие патологоанатомы продолжают более специализированную подготовку в конкретных областях патологии. Это специальное обучение называется стипендией. Несколько возможностей для стипендий доступны как в анатомической, так и в клинической патологии. Примеры стипендий включают общую хирургическую патологию, желудочно-кишечную патологию, мочеполовую патологию, гематопатологию, дерматопатологию, микробиологию и клиническую химию. Это лишь некоторые из многочисленных областей патологии. Некоторые специализированные области патологии сертифицированы советом директоров, а другие нет. Патологоанатомам, как и всем другим врачам, требуется медицинская лицензия от штата, в котором они работают, чтобы заниматься своей практикой. Это влечет за собой выполнение требований непрерывного медицинского образования для сохранения лицензии.

  • Невропатология

Экспериментальная патология

Экспериментальная патология (или исследовательская патология) — это изучение механизмов заболевания и патофизиологии.

Большую часть работы патологоанатомов выполняют в лаборатории. Культура ткани, полимеразная цепная реакция (ПЦР), ИФА, вестерн-блоттинг, саузерн-блоттинг, нозерн-блоттинг и многие другие биотехнологические методы необходимы для выявления различий между нормальным и болезненным состояниями в разных типах клеток в отношении ДНК, РНК и белка. как определяющее влияние этих различий на организм в целом.

Другое

  • Паразитология
  • Речевая патология — это не связанная с этим область, в основном связанная с оказанием помощи пациентам с инсультом или нарушениями речи.
  • Психопатология также используется в области психического здоровья, обозначая изучение психических заболеваний.

Смежные науки

  • Анатомия макроскопическая или микроскопическая (гистология)
  • Нозология: наука о классификации или наименовании болезней
  • Эпидемиология: наука об ассоциации болезней с факторами риска, независимо от известных патологических взаимосвязей. Эпидемиологическая ассоциация часто является первым шагом в установлении этиологической (причинной) связи между фактором риска и заболеванием.

Другие значения термина «патология»

Патологический используется для описания действий человека таким образом, чтобы приписать действие болезненному процессу, например. патологическая покупка или патологическое потребление, патологический нарциссизм, патологический лжец, патологическая азартная игра, патологическая ревность. Патологический также используется случайно, чтобы обозначить ненормальное состояние, например. «патологическое отношение» или «патологический женоненавистник».

Патологический также используется в математике, физике и статистике для описания исключительно (или неловко, или неудобно) нетипичного примера или набора данных, часто такого, который не соблюдает правила или не поддается обработке, как это обычно делают в других подобных случаях:

  • Патология (математика)
  • Патология

См. также

  • Психологическая аутопсия
  • Психопатология

Внешние ссылки

  • Протоколы иммуногистохимии и устранение неполадок
  • Академия патологии США и Канады
  • Заметки по патологии для студентов-медиков
  • Патология Сервис Ассошиэйтс, ООО
  • Колледж американских патологов
  • Королевский колледж патологов (Великобритания)
  • Pathological Society

В этом поле: просмотреть • поговорить • изменить

Науки о здоровье > медицина

Усовершенствованная практика ухода за больными — аудиология — стоматология — диетология — неотложная медицинская помощь — эпидемиология — медицинские технологии — акушерство — уход за больными Оптометрия – Остеопатическая медицина – Фармация – Физиотерапия (Физиотерапия)  — Врач – Помощник врача – Подиатрия – Психология – Общественное здравоохранение – Респираторная терапия – Речевая и языковая патология

Врачебные специальности: Анестезиология — Дерматология — Неотложная медицинская помощь — Общая врачебная практика (Семейная медицина) — Терапия — Неврология — Ядерная медицина — Медицина труда — Патология — Педиатрия — Физическая медицина и реабилитация (9 0196) Профилактическая медицина – Психиатрия – Радиационная онкология – Радиология – Хирургия

Медицинские специальности: Аллергия и иммунология — Кардиология — Эндокринология — Гастроэнтерология — Гематология — Инфекционные болезни — Интенсивная терапия (Реаниматология) — Медицинская генетика — Нефрология — Онкология — Пульмонология — Ревматология

Эта коробка: Просмотр • Разговор • Редактировать

Метаболическая Патология (E70-90)

Аминокиды Фенилкетонурия — Alkaptonuria — Охроноз — Тиросинемемия — заболевание сирония -эйлора. ацидемия — Первичный дефицит карнитина — Цистинурия — Цистиноз — Болезнь Гартнупа — Гомоцистинурия — Цитруллинемия — Гипераммониемия — Глутаровая ацидемия 1 типа
углеводы Непереносимость лактозы — Болезнь накопления гликогена (тип I, тип II, тип III, тип IV, тип V), непереносимость фруктозы, галактоземия
Нарушения накопления липидов — Ганглиозидозы GM1 — Муколипидоз IV типа — Болезнь Гоше — Болезнь Нимана-Пика — Болезнь Фарбера — Болезнь Фабри — Метахроматическая лейкодистрофия — Болезнь Краббе — Нейрональный цероидный липофусциноз — Болезнь Баттена — Церебросухожильный ксантоматоз — Болезнь Вольмана — Болезнь накопления эфиров холестерина
Перечень нарушений обмена жирных кислот — Гиперлипидемия — Гиперхолестеринемия — Семейная гиперхолестеринемия — Ксантома — Комбинированная гиперлипидемия — Дефицит лецитинхолестерин-ацилтрансферазы — Болезнь Танжера — Абеталипопротеинемия — Гипомагниемия — Гиперкальциемия — Гипокальциемия
Водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс Электролитные нарушения — Гипернатриемия — Гипонатриемия — Респираторный ацидоз — Метаболический ацидоз — Лактоацидоз — Гиперволемия — Гипокалиемия — Гиперкалиемия — Смешанное нарушение кислотно-щелочного баланса — Гиперхлоремия — Гипохлоремия — Обезвоживание синдром — Синдром Дубина-Джонсона — Синдром Ротора — Порфирия (Острая перемежающаяся порфирия, Болезнь Гюнтера, Поздняя кожная порфирия, Эритропоэтическая протопорфирия, Гепатоэритропоэтическая порфирия, Наследственная копропорфирия, Вариегатная порфирия)
гликозаминогликан Мукополисахаридоз — Синдром Гурлера — Синдром Хантера — Синдром Санфилиппо — Синдром Моркио Муковисцидоз — Семейная средиземноморская лихорадка — Синдром Леша-Нихана

Хромосомные аномалии
Аутосомные трисомии:
  • Синдром Дауна,
  • Синдром Эдвардса,
  • Синдром Патау,
  • Трисомия 9,
  • Синдром Варкани 2
Аутосомные моносомии/делеции:
  • Синдром Вольфа-Хиршхорна,
  • Крик в чате,
  • Синдром Ангельмана/
  • Синдром Прадера-Вилли
Связь X/Y:
  • Синдром Тернера,
  • Тройной Х-синдром,
  • Синдром Клайнфельтера,
  • Синдром XYY
Транслокации:
  • Филадельфийская хромосома,
  • Лимфома Беркитта

Это ящик: просмотреть • обсудить • редактировать

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Патология в глазах смотрящего

Врачи-психиатры иногда сталкиваются с пациентами, которые не верят, что им нужна помощь. В стандартном «Обследовании психического статуса», психиатрическом эквиваленте медицинского осмотра, этому посвящен пункт «понимание». «Понимание» относится к тому, насколько хорошо пациент понимает свое психическое состояние. На одном полюсе находятся недобровольные пациенты, которые не верят, что у них есть проблема, и которых привозят на лечение родственники, друзья или юридическая система.

Даже среди пациентов, которые активно обращаются за помощью, уровни понимания различаются: некоторые очень проницательны в отношении своего восприятия, эмоций и поведения. У других депрессия или тревога, но они не полностью осознают свои эмоции. Некоторые могут выражать негативные эмоции в виде физических жалоб, таких как головные боли, боли в желудке или учащенное сердцебиение. Некоторые внутренне борются, но настолько хорошо с этим справляются, что большинство окружающих не осознают этого. У других плохие навыки преодоления трудностей, которые вызывают постоянные сбои и драму в их отношениях, на работе или в бизнесе, но при этом они твердо верят, что другие люди или обстоятельства являются источником их проблем.

Познать себя — начало мудрости.

Источник: Alfa Photo/Shutterstock

Многие клиницисты рассматривают плохую интуицию как отражение психического заболевания. Я думаю, что иногда может быть правдой и обратное: иногда плохое понимание отражает нормальное умственное функционирование. Как непонимание себя может быть признаком нормальной психики, не говоря уже о психическом здоровье? Учитывая, что разум создается мозгом, как может быть здоровым для мозга не осознавать, что что-то не так с тем, что он делает?

Чтобы изучить это, давайте сначала рассмотрим функцию человеческого мозга. Мы все знаем, что он больше, чем у других животных, особенно по размеру тела, но что это делает его особенно хорошим? Это увлекательный вопрос, на который невозможно однозначно ответить, поэтому это благодатная почва для философов и ученых. Теорий предостаточно. Предлагаемые объяснения того, почему у нашего вида большой мозг, включают: охота на крупную дичь 1 ; охотиться на мелкую дичь 2 ; не охотиться (кормить) 3 ; драться (конкурировать) друг с другом 4 ; избегать драк (ладить) 5 ; ухаживать за товарищами 6 ; адаптироваться к изменениям климата 7 ; чтобы справиться с обычными проблемами среды обитания 8 ; а также для создания и совместного использования интерсубъективных реальностей (организующих мифов), которые обеспечивают крупномасштабное сотрудничество 9 .

Хотя я не оспариваю эти теории, с моей точки зрения психиатра я бы указал на еще одну важную функцию человеческого мозга: прятаться от самого себя. Я не знаю, делает ли это наш мозг уникальным среди животных, но одна вещь, которую человеческий мозг делает очень хорошо, — это притворяться, что его нет. Наш мозг постоянно обманывает себя, полагая, что что-то другое воспринимает мир и контролирует наши реакции. Итак, то, что, как мы все верим, находится под контролем (наше «я», «разум», «сознание», «психика» и т. д.), — это не 3,5 фунта электрохимической плоти внутри наших черепов — это неосязаемо. Вот большое открытие: это неосязаемо, потому что на самом деле его нет: «Абракадабра!»

Одним из первых, если не самым первым, современным западным мыслителем, признавшим человеческий мозг мастером иллюзий, был Зигмунд Фрейд. Фрейд сформулировал идею о «подсознательной» и «бессознательной» частях разума, о которых «сознательная» часть не подозревает. Согласно Фрейду и последующим мыслителям-психоаналитикам, ключом к тому, чтобы удерживать эти части разума закрытыми от сознательного взгляда, являются психологические «защитные механизмы», которые не позволяют нам обнаружить подлинные мотивы, лежащие в основе наших чувств, мыслей и действий.

В рамках психоанализа некоторые защитные механизмы всегда являются патологическими, но наиболее зрелыми они становятся по мере взросления человека — они проходят этапы развития по мере того, как мы переходим от младенчества к взрослой жизни. Для взрослого человека считается нормальным использовать зрелые защитные механизмы; патологически для взрослого рутинно использовать незрелые. Итак, если ваша 3-летняя дочь с крошками по всему лицу указывает на собаку, когда вы спрашиваете ее, кто съел все печенье, вы хихикаете, но вы не находите подобное поведение привлекательным для взрослой коллеги.

В общем, незрелая защита обычно легче обнаруживается наблюдателем, потому что она неуклюжа, как неуклюжие движения начинающего иллюзиониста. Но независимо от того, «зрелые» они или «незрелые», «здоровые» или «патологические», все защитные механизмы служат одной и той же цели: они скрывают от сознания то, что делает бессознательное. Иными словами, механизмы психологической защиты — это элементы грандиозного шоу иллюзий мозга; это формулировка Фрейдом основного инструментария, который наш мозг использует, чтобы спрятаться от самого себя.

Эта психоаналитическая схема сопоставления зрелых и незрелых или патологических защит, вероятно, является одним из источников склонности современных психиатров рассматривать плохое понимание как патологию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts