Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)
Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности.
Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
- 1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
- 2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
- 3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
- 4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
- 5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении?
Многие, даже опытные водители не могут дать точного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве на переднем пассажирском сидении. В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД. Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля?
Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, в ПДД говорится, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка. ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.
Для лучшего понимания, мы разделим детей условно на две группы — с рождения до 3 лет, и дети старше 3 лет. В чем отличия при их перевозке? Давайте разберемся.
Смотреть каталог кресел группы 0+
Перевозка детей с рождения осуществляется в автокреслах группы 0+. Установка кресла этой группы на переднее сиденье осуществляется только против хода движения, крепление производится штатным ремнем безопасности автомобиля. При перевозке новорожденных детей в автолюльке на переднем сиденье обязательно должна отключаться пассажирская подушка безопасности. Объясняется это довольно просто — в аварийной ситуации, при срабатывании аирбэга, кресло может быть отброшено в сторону салона и повредить ребенка, который в нём находится.
Вторая вариация использования автокресла для маленьких — это группа 1, для детей с 9 месяцев до 4 лет. В этом случае есть две вариации — движение против хода и по ходу автомобиля. До тех пор, пока ребенок передвигается против хода движения — действуют такие же правила, как и для группы 0+, а когда ребенок садится уже по ходу движения — подушку безопасности уже можно не отключать. Одно из лучших кресел группы 1 для использования на переднем сиденье — Britax-Roemer King II.
Ну и в заключении рассмотрим возможность установки на переднее сиденье автокресла для детей старше 3 лет, это группа 2/3.
Смотреть каталог кресел группы 2/3
В старшей группе 2/3 перевозка детей на переднем сиденье авто — это довольно просто. Детское автокресло устанавливается по ходу движения, и его вместе с ребенком удерживает штатный ремень автомобиля. При такой перевозке нет необходимости в отключении пассажирской подушки безопасности.
В итоге, можно сделать вывод, что при необходимости — вы можете перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, прямо начиная с его рождения. Но, для этого необходимо соблюдать ряд условий — ваше кресло должно подходить для такой перевозки, а также при установке кресла против хода движения автомобиля — должна быть отключена пассажирская подушка безопасности.
Безопасных вам путешествий!
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Типы автокресел
Возрастная группа | Тип автокресла | Общие указания |
---|---|---|
Младенцы и дети ясельного возраста | Только для перевозки лицом назад Трансформер для установки лицом назад | Все младенцы и дети младшего возраста должны перевозиться в сиденьях, обращенных назад, пока им не исполнится 2 года или пока они не достигнут максимального веса или роста, разрешенного производителем автокресла. |
Малыши и дошкольники | Кабриолет Сиденье, обращенное вперед, с ремнями безопасности | Дети, которые переросли ограничения по весу или росту, установленные для их трансформируемого сиденья, должны использовать обращенное вперед сиденье с ремнями безопасности как можно дольше. до максимального веса или роста, разрешенного производителем автокресла. |
Дети школьного возраста | Детское сиденье-бустер | Все дети, чей вес или рост превышают ограничение по направлению движения для их автокресла, должны использовать сиденье-бустер с регулировкой положения ремня до тех пор, пока автомобильный ремень безопасности не будет правильно подогнан, как правило, когда они достиг 4 футов 9 дюймов в высоту и от 8 до 12 лет. Все дети младше 13 лет должны ехать на заднем сиденье. |
Дети старшего возраста | Ремни безопасности | Когда дети достаточно взрослые и достаточно большие, чтобы автомобильный ремень безопасности подходил им правильно, они всегда должны использовать поясной и плечевой ремни безопасности для лучшей защиты. Все дети младше 13 лет должны ехать на заднем сиденье. |
Washington Stats
95%уровень использования ремней безопасности в 2016 г.
22% 900 03всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий произошли с участием тех, кто не был пристегнут ремнем безопасности.
20%детей в возрасте до 13 лет незаконно ехали на переднем сиденье согласно обсервационному опросу 2014 года.
Наши программы
Click it or Ticket
В этой программе используется привлекательная модель правоприменения, которая начинается с интенсивного информирования населения о том, что правоохранительные органы будут штрафовать нарушителей ремней безопасности. После этой волны огласки патрули по всему штату сосредоточили свое внимание на людях, которые едут без надлежащих ограничений. Когда эта программа началась в 2002 году, только 82 процента водителей в Вашингтоне были пристегнуты. После первого раунда Click it or Ticket ставка подскочила до 9.2 процента. В последующие годы он продолжал расти до 95 процентов, одного из самых высоких показателей в стране, где он и остался.
Программа безопасности детей-пассажиров
WTSC поддерживает Вашингтонскую программу безопасности детей-пассажиров для обслуживания и поддержки сети специалистов по безопасности детей-пассажиров и пунктов проверки автомобильных кресел по всему штату. Программа направлена на активизацию усилий по повышению соблюдения закона о детских удерживающих устройствах посредством просвещения общественности и сотрудников правоохранительных органов.
Ресурсы
Американская академия педиатрии:
Безопасность детей-пассажиров
Автокресла: информация для семей
Отчеты по конкретным программам
Дети — NHTSA
Аварии, связанные с транспортом — NHTSA
Защита пассажиров в пассажирских транспортных средствах — NHTSA
Почему ремни безопасности обязательны
Вопросы?
Контактное лицо:
Мэнди Делл
Менеджер программы
Контактное лицо
Целевой нулевой план
Вашингтонский план безопасности дорожного движения на 2023 год
Годовой отчет по безопасности дорожного движения штата Вашингтон
Каталог
Пролистать наверхЧасто задаваемые вопросы о безопасности детей-пассажиров – Главная
1) Почему был пересмотрен закон об автокреслах/бустерах?
О: Законодатели штата считают, что предыдущий закон необходимо усилить, чтобы уменьшить количество детей, раненых или убитых на дорогах Джорджии.
В то время в общей сложности 14 154 ребенка (6-8 лет) в Грузии ежегодно попадали в автомобильные аварии. Из них 10 человек погибли и 1755 получили ранения. Сообщается, что только 12 процентов этих детей использовали дополнительные удерживающие устройства, такие как детское кресло безопасности или сиденье-бустер, в дополнение к ремню безопасности для взрослых.
Стоимость госпитализации 248 детей, госпитализированных с травмами, связанными с дорожно-транспортным происшествием, составила около 7 миллионов долларов. Около 5 111 посещений отделений неотложной помощи в результате дорожно-транспортных происшествий повлекли за собой расходы еще на 5 миллионов долларов.
«Детское здравоохранение Атланты обратилось ко мне и сообщило, что за последние четыре года 95% пациентов в возрасте от 6 до 8 лет с травмами, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, были неправильно закреплены», — сказал сенатор от Джорджии Джефф Маллис. . «Я считаю, что мы обязаны защищать наших детей, и когда есть очевидная проблема, мы должны ее решить. Для меня большая честь, что они попросили меня поработать над этим вопросом от имени детей по всей Грузии».
2) Есть ли исключения из закона?
О: Несколько.
Исключения:
- Дети младше 8 лет ростом более 4 футов 9 дюймов или 57 дюймов
- У родителя или опекуна есть письменное заключение врача о том, что у ребенка есть физическое или медицинское состояние, препятствующее его ограничению в соответствии с требованиями закона.
Исключения:
Дети в возрасте до 8 лет и весом не менее 40 фунтов не освобождаются от действия закона. Такой ребенок может использовать поясной ремень вместо автокресла или детского сиденья, когда:
- Автомобиль не оборудован поясным и плечевым ремнями безопасности; или
- За исключением сиденья водителя, все места для сидения с поясными и плечевыми ремнями безопасности используются для удержания других детей. В этом случае следует оценить размещение автомобильных кресел / дополнительных кресел, чтобы определить, можно ли изменить положение сидений, чтобы обеспечить наилучшую защиту для всех перевозимых детей.
Ребенок в возрасте до 8 лет может находиться на переднем сиденье, должным образом пристегнутый в автокресле или детском кресле, когда:
- Автомобиль не имеет заднего сиденья, подходящего для правильной фиксации ребенка, или
- Все соответствующие места сзади заняты другими детьми.
3) Существуют ли исключения для транспортных средств?
О: Да.
Водители, перевозящие детей в возрасте до 8 лет в такси или общественном транспорте, освобождаются от закона. Стандартные школьные автобусы и многофункциональные школьные автобусы, указанные в Федеральном реестре, также не облагаются налогом.
(Такси определяется как автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров за плату и оснащенное таксометром для расчета такой платы за проезд. Транспортное средство общественного транспорта определяется как автобус, фургон или железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров. в рамках системы, которая получает субсидию из налоговых поступлений или действует по договору франшизы с округом или муниципалитетом этого штата) .
4) Зачем нужны дополнительные сиденья?
A: Детям, использующим детские сиденья, 59 лет.на процент меньше шансов получить травму в аварии, чем у тех, кто использует только ремень безопасности.
Ремни безопасности предназначены для взрослых и не подходят маленьким детям. Детские сиденья-бустеры поднимают детей вверх, чтобы они могли пристегнуться ремнем безопасности для взрослых. В дополнительных сиденьях плечевой ремень проходит через плечо и грудь, а не через шею. Дополнительные сиденья также удерживают поясной ремень на уровне бедер и бедренных костей, а не на животе. Дети, использующие детские сиденья, на 59% реже получают травмы при аварии, чем те, кто пользуется только ремнем безопасности.
5) Требуются ли церковные детские сады для перевозки восьмилетних детей в фургоне на 16 пассажиров?
О: Да.
Закон штата Джорджия требует, чтобы каждый водитель, который перевозит ребенка в возрасте восьми лет и младше в легковом автомобиле, фургоне или пикапе, должен пристегивать ребенка в детском кресле. Исключения из закона перечислены в приведенных выше вопросах.
6) Мой сын едет на школьном автобусе в Headstart в нашей местной начальной школе. Закон штата требует, чтобы он ехал в автобусе в детском кресле?
A: №
Если школьный автобус, используемый для перевозки вашего ребенка в Headstart, является стандартным автобусом школьной системы, он не регулируется данным законом.
7) Когда мой ребенок может ездить на переднем сиденье?
A: Закон штата Джорджия требует, чтобы дети до 8 лет перевозились на заднем сиденье. дети.
8) Может ли мой ребенок по закону ездить в автомобиле без задних сидений?
О: Законодательство Джорджии не учитывает транспортные средства без задних сидений.
В нем говорится: «Ребенок в возрасте до 8 лет может находиться на переднем сиденье, должным образом пристегнутый в автомобильном кресле или детском кресле, если:
• В автомобиле нет заднего сиденья, подходящего для правильной фиксации ребенка, или
• Все подходящие задние места для сидения заняты другими детьми».
Дети не могут безопасно или по закону ездить на сиденье, обращенном назад, перед активной подушкой безопасности. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен поясным и плечевым ремнями безопасности, если ребенок едет в детском кресле. Детские сиденья-бустеры не могут безопасно или законно использоваться только с поясными ремнями безопасности.
9) Как закон распространяется на транспортные средства для ухода за детьми, такие как микроавтобусы на 12 и 15 пассажиров, школьные автобусы и многофункциональные школьные автобусы?
A: После прохождения HB325 все микроавтобусы на 12-15 пассажиров теперь считаются легковыми автомобилями и подпадают под действие одних и тех же правил и положений.