Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

ПДД детям

Копия Сертификат-новый Умка

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

ПДД детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Сценарий развлечения в ясельной группе по правилам дорожного движения «Разноцветные огоньки»
ПДД детям
Автор: Болдарева Марина Владимировна   
18. 06.2023 07:12

Сценарий развлечения в ясельной группе по правилам дорожного движения «Разноцветные огоньки»

Цель: — познакомить детей с правилами поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей переходить дорогу по правилам;
  • познакомить со светофором

Развивающие:

  • знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • учить различать красный, жёлтый, зелёный цвета
Подробнее…
 

Опыт работы МБДОУ д/с № 41 города Ставрополя по профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
ПДД детям
Автор: Малыхина Оксана Викторовна   
10. 06.2023 08:40

Опыт работы МБДОУ д/с № 41 города Ставрополя по профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

В настоящее время значительно вырос уровень детского дородно – транспортного травматизма. Именно поэтому одним из приоритетных направлений работы МБДОУ д/с № 41 является – профилактика детского дорожно –транспортного травматизма.

В решении данной задачи важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Главная цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде. Она реализуется путем решения таких задач:

Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улицах.
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Подробнее…
 
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».
Старшая группа.
ПДД детям
Автор: Денисова Елена Александровна Акопян Татевик Сократовна Шедова Наталья Сергеевна Костромина Наталья Александровна Макулькина Наталья Николаевна   
02.06.2023 07:43

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития воспитанников» Кемерово 2023

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание.

Подробнее…
 
Квиз по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
ПДД детям
Автор: Пастухова Анна Сергеевна   
27.05.2023 06:51

Квиз по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.

Логика, эрудиция и внимательность.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • познакомить детей с условиями получения водительского удостоверения;
  • учить решать проблемные ситуации связанные с правилами дорожного движения
  • закрепить знания о дорожных знаках, работе ГБДД, телефонах экстренных служб
  • систематизировать знания об устройстве улицы
  • подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения
  • воспитать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Подробнее…
 
Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по ПДД
ПДД детям
Автор: Грекова Наталья Михайловна   
25.05.2023 20:01

Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по ПДД

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах.

Задачи:

Формирование умений применять полученные знания по ПДД в нестандартных ситуациях.

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности.

Воспитывать у старших дошкольников правильное отношение к безопасности на дороге.

Подробнее…
 
Квест – игра для родителей с элементом челленджа «ПДД запомнить важно, и доволен будет каждый!»
ПДД детям
Автор: Поддубная Вера Владимировна   
24.05.2023 12:15

Квест – игра для родителей с элементом челленджа «ПДД запомнить важно, и доволен будет каждый!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка» города Губкин Белгородской области

Выполнила: Поддубная Вера Владимировна, воспитатель

Форма мероприятия: квест — игра

Количество участников: 12 человек (3 команды по 4 человека) и 3 наблюдателя.

Подробнее…
 
Видео ролик. Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник — Светофор»
ПДД детям
Автор: Федотова Мария Александровна Ахсан Ольга Анатольевна   
06.04.2023 18:12

Видео ролик. Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник — Светофор»

Цель: закрепить знание правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • развивать игровой опыт в театрализованной деятельности старших дошкольников;
  • развивать выразительность речи;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Зал оформлен декорациями лесной полянки. На полянке стоит большой макет светофора.

Звучит спокойная музыка.

Подробнее…
 
Формирование правил безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности
ПДД детям
Автор: Ефимова Наталья Григорьевна   
03.04.2023 16:17

Формирование правил безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка» В. А. Сухомлинский

С появлением первого автомобиля возникла проблема обеспечения безопасного поведения людей на дорогах. А в процессе энергичной оснащённости населения автомобилями эта проблема обострилась. Современному человеку необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Потому как сами дети часто создают аварийные ситуации при пересечении проезжей части, то и обучение детей нормам поведения на дорогах стало одной из приоритетных задач образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Формировать у детей навыки правильного поведения на улицах необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании.

Подробнее…
 
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
ПДД детям
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
25. 03.2023 20:19

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о истории светофора.
  • Активизировать познавательную деятельность.
  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
  • Совершенствовать технику чтения и умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Подробнее…
 
Методическая разработка. Дидактическая игра «Правила дорожного движения по временам года с использованием средств индивидуальной мобильности»
ПДД детям
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна   
21. 03.2023 15:14

Методическая разработка. Дидактическая игра «Правила дорожного движения по временам года с использованием средств индивидуальной мобильности»

Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село

Дидактическое пособие – игровой макет по обучению старших дошкольников с ТНР правилам дорожного движения с учётом времени года и с использованием средств индивидуальной мобильности

Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО

Пояснительная записка:

Актуальность:

В современном обществе возникает жизненная необходимость обучения старших дошкольников правилам дорожного движения. Появилось множество вариантов средств индивидуальной мобильности, а их использование влечет за собой особые условия использования (использование средств индивидуальной защиты). По статистике частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. А использование СИМ является самой распространенной причиной серьезных травм и даже смерти детей. Родители стараются приобрести современные средства передвижения своим детям, не задумываясь об их безопасности. Приводит к таким печальным последствиям незнание элементарных основ правил дорожного движения и безответственность взрослых.

Избежать этих опасностей на дороге можно только путём воспитания и обучения детей. Необходимо сформировать у ребенка элементарные правила безопасности. К тому же необходимо, чтобы дети следовали положительному примеру своих родителей. С родителями проводились консультации, рекомендации, памятки, которые размещены на сайте ГБДОУ в контакте. А также был проведён совместный с родителями и детьми мастер-класс по изготовлению световозвращающего фликера. Видео и фотографии размещены на сайте ГБДОУ в контакте старшей группы №9.

Подробнее. ..
 
Досуговая деятельность по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора»
ПДД детям
Автор: Романова Светлана Александровна Соавтор Червякова Надежда Сергеевна Соавтор Герасимова Ольга Николаевна   
10.03.2023 06:32

Досуговая деятельность по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный глаголы: светит, едет, идет.
  4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Материал:

  • ИКТ- иллюстрации
  • Круги разного цвета (зелёный, красный, жёлтый)
  • Макет пешеходного перехода
  • Светофор
  • 3 Мольберта со светофорами
  • Разрезные картинки машин (легковая, грузовая, автобус)
  • 3 стола.
  • Руль
  • 2 машины

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Подробнее…
 

Еще статьи…

  • Сценарий развлечения для детей средней группы с участием родителей «Праздник безопасности на дороге».
  • Нетрадиционное использование магнитного стенда «Правила дорожного движения» в коррекционной работе с детьми ОВЗ
  • Интерактивная игра — досуг «ФОРТ БОЯРД» (по правилам дорожного движения)
  • Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ в рамках проведения методического объединения среди педагогов ДОО в подготовительных группах «Зимою снежной красота, но на дороге, все-таки, играть нельзя»
  • Консультация для родителей на тему: «Правильная дорога домой и в детский сад»
  • Познавательно — игровое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием триз-технологии «Знай и выполняй правила дорожного движения на улицах родной станицы»
  • Правила дорожные детям знать положено!
  • Проект по ПДД для первой младшей группы «Академия дорожной безопасности»
  • Квест ПДД
  • «Работа отрядов ЮПИД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 75

Журнал

«Дошкольник.РФ»

как объяснять малышам правила дорожного движения

Содержание статьи

  • Когда и как изучать ПДД
  • Список правил
  • Опасные ситуации на дороге
  • Стихи, загадки, песни по теме
  • Иллюстрированные инструкции
  • 4 варианта игры

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

ПДД для дошкольников и школьников

  • Почему обучение нужно проводить с раннего возраста?
  • Основные правила безопасности дорожного движения для школьников

Безопасность дорожного движения для детей является важным аспектом воспитания, основы которого должны быть привиты родителями. Как только дети начинают выходить на улицу самостоятельно, родители, естественно, начинают беспокоиться. Инструктаж по правилам дорожного движения, культуре поведения пешеходов и пассажиров – базовые навыки, на которые полагаются люди всех возрастов. Рассмотрим основные правила дорожного движения для детей школьного возраста.

Почему обучение должно проводиться с раннего возраста?

Воспитание детей в современном мире предполагает обучение их правилам поведения пешеходов и пассажиров. Ведь с каждым годом, будь то в городе или сельской местности, количество транспортных средств увеличивается, а их типы модернизируются. Более того, по мере взросления дети становятся более независимыми от родителей. Самостоятельные походы в школу, уроки рисования и даже простые прогулки по улице делают ребенка полноценным участником дорожного движения. Не секрет, что дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной травматизма среди молодежи, а автомобили считаются самым опасным средством передвижения.

Если вы не знаете, как преподнести ребенку информацию о дорожной дисциплине, воспользуйтесь правилами безопасности дорожного движения для детей. Мы постарались подготовить их для вас в доступной форме.

Основные правила дорожного движения для школьников

Итак, краткое напоминание о правилах дорожного движения для детей.

Научите их «читать» сигналы светофора

Это правило является основой безопасности дорожного движения для детей. Малыши, не умеющие правильно интерпретировать сигналы светофора, в любой момент могут оказаться в опасной ситуации. Покажите им на практике, как светофор меняет цвет, и объясните, что означает каждый цвет. Через некоторое время, когда ребенок усвоил теорию, предложите ему понаблюдать за светофором на перекрестке и уточнить значение каждого цвета.

«Стой, посмотри и перекрестись»

Это выражение знакомо нам с детства. Передайте его значение своему ребенку. Каждый ребенок должен знать основной знак пешеходного перехода или обозначенного пешеходного перехода. Их устанавливают исключительно в местах, где разрешен переход на противоположную сторону. Однако объясните, что даже наличие указателей на дороге требует бдительности. Следующие фразы помогут вам доступно объяснить ребенку, как правильно переходить дорогу:

  • Посмотрите направо, затем налево, а затем снова направо, чтобы проверить приближающиеся машины.
  • Когда приближается автомобиль, подождите, пока он проедет или остановится, чтобы пропустить вас, прежде чем двигаться на противоположную сторону.
  • Никогда не переходите дорогу между стоящими транспортными средствами.

Важно! Согласно общепринятым правилам дорожного движения, взрослые должны сопровождать детей до шести лет и держать их за руку при переходе на другую сторону.

Научите внимательно слушать

Ребенок не всегда может увидеть встречную машину, особенно если она поворачивает. Вот почему важно также слушать. По правилам дорожного движения поворачивающее транспортное средство «мигает» фарами — это еще одна деталь, которую нужно объяснять детям об автомобилях.

Поощряйте ребенка ходить по тротуару

Тротуары предназначены для пешеходов не просто так. Если на тротуаре две полосы, одна для пешеходов, а другая для велосипедов или самокатов, объясните ребенку, что он должен идти по пешеходной полосе. Иногда даже взрослые люди попадают в аварии из-за своей невнимательности при столкновении с легковым транспортом. Подавайте пример, ходите по тротуару, даже если он совсем пустой.

Скажите им, что нельзя высовывать руки из машины

Дети, как пассажиры, тоже должны знать, как вести себя в этой роли. Когда машина движется, дети могут захотеть поймать ветер рукой. Это может быть весело, но также и опасно. Если вовремя не предупредить ребенка, есть риск быть сбитым встречным транспортом, деревом или другим объектом у дороги.

Объяснять принципы поведения в общественном транспорте

Если вы уверены, что ваш ребенок надежно сидит и находится в безопасности в личном транспортном средстве, то в автобусах, трамваях и микроавтобусах ситуация совершенно иная. Объясним, как должны вести себя дети на дороге при передвижении в крупногабаритном транспорте:

  • Ребенок ни в коем случае не должен стоять;
  • Категорически запрещается вставать с сиденья до полной остановки автомобиля;
  • Сидя, они должны держаться за свободный поручень.

И, конечно же, не забудьте упомянуть, что в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, чтобы не отвлекать водителя.

Запретите ребенку играть на оживленных улицах.

Энергичные дети могут неожиданно выскочить на проезжую часть, даже не осознавая опасности. Чтобы ваш малыш не подвергался ненужной опасности, ищите парки, игровые площадки или другие безопасные места, где он может свободно играть.

Объяснить, что спешить на дороге недопустимо

Если ваш ребенок куда-то опаздывает, объясните, что спешить неуместно. Это правило распространяется на их роль как пешехода, так и пассажира. Объясните еще несколько основных правил безопасности дорожного движения для детей:

  • Не садитесь и не выходите из автомобиля, если двери открываются до того, как водитель остановился.
  • Категорически запрещается самостоятельно открывать двери до полной остановки легкового автомобиля.
  • Бегать за автобусом, особенно поперек перпендикулярных полос движения, категорически запрещено.
  • Категорически запрещается переходить дорогу в несанкционированном пункте перехода, даже если это сокращает расстояние и в поле зрения нет транспортных средств.

В этом случае безопасность превыше всего.

Расскажите эти простые истины детям и покажите им личный пример. Кроме того, вы можете найти много полезных советов и действенных рекомендаций от психологов в других разделах нашего блога о детях.


Вас также могут заинтересовать другие статьи:


Обучение детей младшего и дошкольного возраста безопасности дорожного движения

После того, как мы потеряли любимого питомца Роуди на улице прямо перед входной дверью, а затем перебрались через всю страну в очень городской район, уличная безопасность стала первостепенной и невероятно важной задачей. частью воспитания наших детей. Обучение детей ясельного и дошкольного возраста правилам дорожного движения помогает им научиться быть более осведомленными и дает им базовые знания о безопасности и практическое понимание правил дорожного движения, но иногда трудно быть миролюбивым родителем, когда речь идет о детях, которые потенциально могут прыгать. на улицу.

Как родители, мы все знаем, что несчастные случаи случаются. После потери нашего любимого питомца Роуди на улице прямо перед нашей входной дверью, а затем переезда через всю страну в очень городской район, безопасность дорожного движения стала первостепенной и невероятно важной частью обучения наших детей. И быть готовым даже к наихудшему сценарию — это часть оснащения нашей семьи.

Это самое основное из всех правил дорожного движения, но, возможно, самое важное. Внушение детям того, что они всегда должны смотреть на дорогу, помогает им осознать и поощряет безопасность. Мы научили нашу малышку, что она всегда должна смотреть в обе стороны, даже на улицах с односторонним движением.

На парковке и при переходе улицы необходимо держаться за руки.

В любой момент ребенок может упасть. И это моя дочь любит говорить мне, что она держит себя за руку, поэтому мы фактически меняем это правило на «вы должны держаться за руки со взрослым».

Никогда и ни за кем не гоняйтесь на улице.

По иронии судьбы, в тот день, когда я учила свою дочь не ходить с игрушками и мячиками по дороге, мы, вернувшись домой после выходного дня, обнаружили, что ее мяч для игры в бейсбол закатился во двор соседа через улицу. Для меня стало еще более реальным привить ей установку «никогда не гоняться».

Никогда не выходите за кем-либо из дома без его ведома.

Меня это пугает. Это действительно так. Мысль о том, что ребенок может пойти за мной на улицу после того, как я сяду в машину, и его могут сбить, а я даже не подозреваю об этом. Бэковеры реальны, и я хочу, чтобы мой ребенок знал, что с ними нужно быть осторожным. Так что в нашем доме есть правило, которому ОЧЕНЬ подвержены стрессы, и, на мой взгляд, его часто недостаточно учат детям. У нас также есть правило, согласно которому наша дочь должна оставаться во внутреннем дворике и никогда не спускаться по ступенькам и не находиться на тротуаре одна.

Прогулка внутри (вдали от улицы) взрослого, идущего с вами.

Пусть дети учатся убегать как можно дальше от улицы и оставаться под защитой взрослых.

Если тротуара нет, идите по ЛЕВОЙ стороне улицы.

Даже многие взрослые, которых я знаю, не понимают, что нужно идти по левой стороне улицы, против движения машин. Это делается для того, чтобы во время прогулки вы могли видеть приближающиеся автомобили.

Будьте особенно осторожны ночью.

Всегда используйте пешеходные переходы, светофоры и носите яркую одежду и, возможно, даже светоотражатели, когда идете вечером и на закате. Когда совсем темно, никогда не выходите из дома без светоотражающей одежды.

Ищите белые линии, чтобы идти по пешеходному переходу

Я пытаюсь научить свою дочь искать белые линии, указывающие на переход. Что она должна пройти по этим линиям или между ними после того, как мы проверим оба пути на предмет движения.

Узнайте, что означают знаки пешеходного перехода.

Одна из проблем обучения детей правилам дорожного движения, особенно малышей, заключается в том, что ярко-красная или оранжевая стрелка на перекрестке означает «стоп» или «не иди». Часто это приводит к тому, что дети хотят остановиться посреди пешеходного перехода. Важно научить «не ходить», «не начинать ходить» и «ходить». Это помогает избежать путаницы между твердой рукой, мигающей рукой и идущим человеком.

Что мы как родители можем сделать, чтобы научить наших детей правилам дорожного движения

Создание детского школьного или дошкольного учебного подразделения по безопасности дорожного движения — отличное начало, потому что обучение тому, как быть в безопасности рядом с автомобилями и на улице, не обязательно должно происходить вокруг них. Купите или одолжите игровой набор из дорожных знаков, машин и сделайте небольшую дорогу. Объясните важные части того, что значит быть безопасным на улице. И даже повесить у дверей табличку о трех основных правилах улицы. (Если хотите, распечатайте знак ниже!)

Будьте последовательны. Как только мы учим наших детей правилам дорожного движения, важно, чтобы мы всегда следовали этим правилам. Если есть случай, когда это невозможно, найдите приемлемую альтернативу. Например, только на прошлой неделе у меня были полностью заняты руки, когда я шел по парковке. Моя дочь держалась за мою юбку и все время ходила за мое бедро в качестве легкой альтернативы.

Рассмотрите возможность добавления дополнительной страховки. Обучение наших детей безопасным методам имеет решающее значение, но несчастные случаи могут произойти. Как родители, мы можем помочь обеспечить защиту наших детей в случае, если им потребуется неотложная помощь. Поскольку более 60% домохозяйств не имеют наличных денег для покрытия непредвиденных обстоятельств, Aflac может помочь покрыть расходы из кармана в случае, если что-то случится. Узнайте больше о правилах, связанных с несчастными случаями, здесь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts