Основные методы семейного воспитания: Методы семейного воспитания детей?, поощрения и наказания в семье, таблица

Содержание

Методы семейного воспитания детей?, поощрения и наказания в семье, таблица

Воспитание ребенка в основном происходит в семье. Родителей, близких родственников и особый домашний микроклимат не сможет заменить даже самая элитная школа с опытнейшими психологами. Дети это чувствуют, самой большой потерей для них является утрата родителей, поэтому действенными, но жесткими для непослушного ребенка являются угрозы быть помещенным в интернат на перевоспитание. Методы семейного воспитания – это сочетание поощрения и наказания, кнута и пряника.

Основными методами воспитания и влияния ребенка являются: убеждение, личный пример, поощрение и наказание. Важны не только методы воспитания, а то, как родители их используют на практике. Для одних родителей наказание – это шлепки по мягкому месту, а для других – лишение удовольствий. Можно лишить второго мобильного телефона, а можно – обычных карамелек. Процесс воспитания очень непрост, имеет уйму нюансов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться.

Методами воспитания называют способы, с помощью которых проходит направленное педагогическое влияние на поведение, а также сознание ребенка. Способы воздействия несут отпечаток личности родителей, поэтому для каждого папы или мамы есть свои пределы влияния на своего ребенка. Рассмотрим детальнее основные пути воздействия на подрастающую личность.

Методы семейного воспитания – это способы воспитательных воздействий и взаимодействий родителей с детьми, направленные на развитие их сознания, чувств и воли, формирование опыта поведения, организацию жизнедеятельности детей.

Убеждение

Заключается в целенаправленном воздействии на психику с сознанием. Взрослые рассказывают, что хорошо, а что – плохо, приводят действенные доводы для объяснения своей позиции. Рассказы сопровождаются доступными для восприятия примерами, чтобы можно было понять суть без сложных фраз.

Если малыш не уважает хлеб, разбрасывает его по комнате, то его не бьют и не ругают. Ребенку просто спокойно рассказывают, что десятки людей потрудились над тем чтобы свежая булочка, оказалась у них дома на столе. Также подчеркивают, что папа и мама напряженно работали для того, чтобы купить хлеб. Поэтому неуважение к хлебу – это неуважение к родителям, а также к своей семье.

Поощрение и наказание: за и против

Следующие два приема являются наиболее обсуждаемыми, это две стороны одной медали, которую называют воспитанием. Остановимся подробнее на использовании тактики кнута с пряником в различных комбинациях.

Таблица 1:

Методы стимулирования поведения и деятельности
Поощрение (похвала, благодарность, признательность, одобрение положительного поступка, доброжелательный контакт глаз, физический контакт: поглаживание, обнимание, прижимание к груди, усаживание на колени, пожимание руки и др., поручение задания, подарки, материальное и денежное вознаграждение)
Наказание (замечание, предупреждение, отсроченная беседа, отсрочка исполнения обещанного, отмена исполнения обещанного, отказ выполнить просьбу, лишение привычных развлечений, постановка на время в угол, оставление на время в отдельной комнате, усаживание на время в кресло, на диван, на колени и др. )
Прощение
Соревнование (побуждение)

Поощрение

Это высочайшее искусство процесса воспитания, в зависимости от приемов и методики оно может как навредить, так и поспособствовать лучшему развитию.

  1. Преувеличенная похвала воспринимается как лесть, часто имеет противоположный эффект. Если дочка постаралась и хорошо убралась в комнате, то не стоит говорить: «Ты моя умница, я без тебя как без рук!». Просто отметьте, что в комнате был большой беспорядок, а сейчас жилище преобразилось, сияет чистотой. Комментарии должны быть построены таким образом, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях, почувствовал себя нужным. Иначе он может возгордиться собой или почувствовать заискивание и лесть.
  2. За естественные вещи хвалить не стоит – не нужно говорить, что малыш особенный и молодец, если он просто оделся и почистил зубы. А вот лучший результат по годовой контрольной по математике – это уже повод выразить свое восхищение успеваемостью чада.
  3. Нельзя обещать поощрение заранее – не стоит говорить, что за посаженное во дворе дерево вы купите чаду кроссовки или мяч. Это приведет к тому, что малыш не захочет делать что-то действительно полезное для семьи и общества просто так. Нужно воспитывать понимание, что далеко не за каждое полезное действие должна быть похвала. Вы обязательно поощрите чадо, если увидели реальную пользу от его действий. Но не делайте из учебы, хорошего поведения или помощи по дому рыночные отношения.
  4. Не усердствуйте при поощрении шоколадкой или конфеткой. Вы рискуете воспитать культ еды и избыточную массу тела. Особенно это касается дошкольников.

Наказание

Противники применения каких-либо наказаний вообще высказывают сомнения в необходимости подобного метода, но большинство родителей сходятся в пользе метода кнута в противовес прянику.

Наказывать нужно в любом случае, чтобы подрастающее поколение понимало границы дозволенного. Самое главное в наказании – чадо должно понять и уяснить свой проступок, иначе физические или духовные лишения совершенно не имеют никакого смысла.

Наказание – это не только кара и расплата за проступок, это предупреждение подобных действий в будущем. Например, дочка разбила вашу любимую вазу, вы накричали на нее и поставили в угол. Вы не только покарали за проступок, но и создали в ее сознании установку, что за каждое баловство в будущем, заканчивающееся порчей вещей, вы будете ставить проказницу в угол.

Наказание делится на две основные группы: физическое воздействия и запреты. С физическим воздействием не стоит перебарщивать, оно должно быть редким, только за очень серьезные проступки или непослушание. Максимум – это шлепки. С запретами можно действовать гибче – найти источник удовольствия для ребенка и регулировать его.

Важно

Есть основные правила, которых следует придерживаться при наказаниях:

  1. Продумайте наказание, сделайте его справедливым и ни в коем случае не нужно унижать достоинство ребенка. Критикуйте поступок, а не личность.
  2. Держите себя в руках, не придумывайте наказание сгоряча. Выберите такую меру наказания, чтобы оно соответствовало проступку.
  3. Не нужно глобально наказывать и все запрещать. Говорите, как про негатив, так и про позитив в поведении. Накажите за порванные шорты во время футбола, зато отметьте, что сын делает чистые подкаты на поле, соблюдает правила игры даже в грязном дворовом футболе.
  4. Если малыш заслужил поощрение, но не получил его, то наказание не должно отменить его. Всегда выполняйте свои обещания: купите ребенку смартфон за хорошую учебу даже тогда, если он разбил окно в соседском доме по случайности сразу после получения годовых отметок. Но потом придумайте наказание за окно.



Личный пример

Дети в своем большинстве копируют поведение родителей, это вполне нормально. Из такого копирования можно извлечь выгоду при воспитании – нужно просто вести себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя ваши дети.

В примере с уважением к хлебу вы должны сами уважать хлеб, ни в коем случае не показывать пренебрежения к этому продукту питания. Ваши дети обязательно оценят такое отношение, возможно, что не придется прибегать к наказаниям.

Будьте внимательны с этим методом воспитания, так как детишки перенимают не только положительные, но отрицательные стороны вашего поведения. Лучший вариант – это вести себя правильно, порядочно, по нормам общества в любых ситуациях. Только тогда вы по праву сможете требовать от ваших наследников вести себя подобающе.

Таблица 2:

Средства семейного воспитанияМетоды формирования сознанияМетоды формирования поведения и организации деятельности
ПриродаБеседаПриучение
Виды деятельности (игра, труд, общение)РазъяснениеУпражнение
Предметы (игрушки, вещи, СМИ, средства коммуникации)Внушение (суггестия)Прямое требование (предупреждение, распоряжение, приказ)
Произведения материальной и духовной культуры (сооружения, произведения науки, литературы, искусства, общественная жизнь)ПримерКосвенное требование (совет, просьба, доверие, одобрение, намек, пожелание, напоминание)
Обыгрывание
Переключение
Поручение

Методы и приёмы семейного воспитания

1.

Методы и приёмы семейного воспитанияМетодами воспитания называется совокупность
средств и приемов однородного педагогического
воздействия на воспитывающихся в целях достижения
определенного воспитательного результата.
Средствами воспитания называется все то, с помощью
чего осуществляется воздействие: слово, факты,
примеры, документы, фотографии, действия, условия и
т. д.
Приемы восприятия – частные способы использования
методов и средств.

3. Классификация методов воспитания по Ю.К. Бабанскому

Методы формирования сознания личности: убеждение,
внушение, беседа, лекция, дискуссия, метод приема.
Методы организации деятельности и формирования
опыта общественного поведения: педагогическое
требование, общественное мнение, приучение, упражнения,
поручения, создание воспитывающих ситуаций.
Методы стимулирования деятельности и поведения:
соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации
успеха.

4. Задачи семьи:

Создать максимальные условия для роста и
развития ребенка
Стать социально-экономической и психологической
защитой ребенка
Передать опыт создания и сохранения семьи,
воспитания в ней детей и отношения к старшим
Научить детей полезным прикладным навыкам и
умениям, направленным на самообслуживание и
помощь близким
Воспитать чувство собственного достоинства,
ценности собственного «я»

5.

Принципы семейного воспитания:Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи
как равноправных ее участников
Открытость и доверительность отношений с
детьми
Оптимистичность взаимоотношений в семье
Последовательность в своих требованиях
Оказание посильной помощи своему ребенку,
готовность отвечать на вопросы
Детям рады в семье не потому,
что они хорошие, с ними легко, а
дети хорошие и с ними легко
оттого, что им рады.
Цель семейного воспитания – формирование таких качеств
личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и
преграды, встречающиеся на жизненном пути, развитие
самосознания, чувств и воли, активное стимулирование
формирования опыта поведения, полноценное моральное и духовное
развитие.
Именно родители – первые
воспитатели – имеют самое
сильное влияние на детей.

8. Методы семейного воспитания:

Убеждение
Требование
Поощрение
Наказание

9. Реализация метода родительского требования

Непосредственное
(прямое)
Опосредованное
(косвенное)
Предупреждение
Показ образа
Поручение
Пожелание
Распоряжение
Совет
Приказ и др.
Напоминание
Переключение и
др.

10. Основные условия действенности родительского требования

Положительный пример родителей
Благожелательность
Последовательность
Учет возрастных особенностей детей
Учет
родителями
своих
индивидуальных
психофизиологических особенностей
Единство в предъявлении требований со
стороны отца, матери, всех членов семьи,
родственников.

11. Основные условия действенности родительского требования

Уважение личности ребенка
Справедливость
Посильность
Учёт индивидуальных психофизиологических
особенностей детей
Совершенство технологии предъявления
требований (такт, осторожность, некатегоричность
тона, неназойливость, привлекательность формы,
отточенность)

12. Кнут или пряник?

Если родители воспитывают ребенка, постоянно
выполняя все его требования, запросы, капризы, то в
семье вырастет безответственный, безвольный
ребенок, он будет проявлять неуважение к другим
людям и самолюбование.
Если же воспитывать ребенка только строгостью,
постоянно требуя выполнения каких-либо поручений,
контролировать каждый его шаг, при этом проявлять
неудовлетворенность и подозрительность, то в такой
семье вырастет человек, чертами которого будут
лицемерие,
подозрительность,
грубость,
агрессивность, лживость, жестокость и т.д.
В воспитании детей необходимы одновременно
и любовь, и требовательность, их органическая
взаимосвязь и взаимодействие.
Детям всегда нужна любовь. Под ней
подразумевается доброжелательное
отношение друг к другу и к детям.
Это ласка, нежность, близость, симпатия,
забота, помощь, защита и уважение
достоинства.

14. Типы воспитания

15. Традиционное воспитание

В
каждом
обществе
складываются
определенные традиции воспитания своих
будущих членов. Эти традиции обязательно
включают
в
себя
приучение
ребёнка
действовать в соответствии с различными
нормами, правилами, запретами.
Нормы определяют, что должен делать ребенок
и что он делать не должен. Тем самым поведение
подрастающих членов общества ограничивается
определенными рамками.

16. Традиционное воспитание

Основной принцип традиционного воспитания
таков:
Дети должны всегда слушаться родителей, ибо те
лучше знают, что хорошо, а что плохо. И если дети
не слушаются, взрослые в той или иной форме
прибегают к принуждению: повышают голос на
ребенка, ругают его, стыдят, угрожают наказанием
или наказывают

17. Традиционное воспитание

В результате, традиционное воспитание становится
дважды противоречивым.
Во-первых, необходимость строгого послушания
ребенка вступает в конфликт с поддержанием
теплых эмоциональных отношений.
Во-вторых, чем старше, а значит, самостоятельнее
и сильнее, становится ребенок, тем
поддающимся воспитанию он становится.
менее

18. Потакающее воспитание

Возникает, когда присущий традиционному воспитанию
конфликт между с стремлением к эмоциональной
близости с ребенком и приучением его вести себя в
соответствии с задаваемыми родителями нормами
решается в пользу эмоциональной близости и
эмоционального согласия.
Основной принцип:
Родители стремятся не конфликтовать с ребенком.
Фактически это выливается в отсутствие запретов,
выполнение всех желаний малыша и превращение
его в центр семьи. Если при традиционном воспитании
власть и ответственность принадлежит родителям, то
здесь она передается ребенку.

19. Потакающее воспитание

Естественное
следствие
потакания

это
избалованность ребенка, крайним случаем которого
оказывается формирование ребенка-деспота.

20. Потакающее воспитание

Замысел, от которого исходят родители состоит в следующем:
«мы сейчас сделаем для ребенка всё, а он вырастет и будет это
ценить, будет сам и уступать нам, и всё делать за нас.»
Но этот замысел не оправдывается. Сам по себе ребенок не
учится ни уступать, ни следовать правилам и нормам, ни
учитывать чужие интересы.
Если ребенка не учить сопереживать другим людям и считаться с
ними ,а, наоборот, фактически учить его тому, что он центр семьи
и все только и делают, что выполняют его желания, он научится
быть эгоистом.

21. Развивающее воспитание

Для развивающего воспитания основной целью
является максимально возможное и максимально
раннее развитие всех способностей ребенка,
обычно, прежде всего интеллектуальных,
спортивных и музыкальных.
Основной принцип: ребёнок должен быть умным
и талантливым.

22. Развивающее воспитание

Однако нередко поглощённость родителей
развитием способностей ребенка в той или
иной сфере приводит к определенному
перекосу:
с ребенком, особенно с его занятиями,
начинают считаться в ущерб интересам
других
членов
семьи.
У
ребенка
складывается ощущение себя как центра
семьи, центра жизни родителей или некой
«сверхценности».

23. Развивающее воспитание

Поэтому,
если
развивающее
воспитание
осуществляется в «чистом» виде (без примеси
традиционного и личностного), то ребенок имеет
все шансы стать умным, талантливым и
воспитанным эгоистом, добивающимся немалых
профессиональных успехов, но не умеющим
строить глубокие личностные отношения с
другими людьми и неспособными продуктивно
переживать разного рода жизненные кризисы.

24. Программирующее воспитание

Основной принцип: мы знаем, кем должен стать
ребенок и будем с детства его к этому готовить.

25. Эпизодическое воспитание

Основной принцип: сначала работа, потом дети.
Чаще
всего
такое
воспитание
грешит
непоследовательностью: сначала у мамы не
хватает времени и сил остановить нежелательное
поведение, затем, столкнувшись с последствием
этого
поведения,
она
возмущается
и
наказывает ребенка, а потом мирится с ним с
помощью ласки и подарков.
Непоследовательность
приводит к тому, что
постоянным элементом семьи становятся крики,
капризы и истерики.

26. Эпизодическое воспитание

Последствия:
Ребёнку часто не хватает эмоциональной
поддержки в сложных для него жизненных
ситуациях.
Складывается неуверенность в себе и
стремление уклоняться от ответственности
Подрастающий ребенок нередко привязывается
к нежелательной, с точки зрения родителей,
друзьям
компании,
находя
у
них
эмоциональное принятие и поддержку.

27. Личностно-ориентированное воспитание

Основной
принцип: учить ребенка быть
самостоятельной, ответственной и творческой
личностью.
Основное свойство
личности- способность
действовать самостоятельно, а не просто следовать
в своем поведении нормам, обычаям и повелениям
других людей.
Важные предпосылки личностного развития:
Освоение человеческих норм и ценностей
Овладение
интеллектуальными,
коммуникативными,
волевыми
и
другими
способностями

28. Личностно-ориентированное воспитание

Первый аспект: приобщение к человеческим ценностям и
способность определять свою позицию по отношению к ним
и наполнять смыслом свою жизнь.
Второй аспект: гармоничное сочетание способности
сохранять душевное равновесие и способности к
саморазвитию,
иными
словами
гармония
между
устойчивостью и взрывающим равновесие творчеством.
Третий аспект: соединение осмысленной включенности в
общество(способность строить отношения разного плана) и
умение занимать и отстаивать свою собственную позицию в
любых ситуациях социального взаимодействия.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в
процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих
методов в каждом случае адекватно поставленной цели и
уровню воспитанности детей.
Воспитание детей — одна из основных родительских задач,
которая, как сложное математическое уравнение, может иметь
множество решений. Пути и способы решения этой непростой и
весьма ответственной задачи называются методы воспитания.
Выбор
применяемых
родителями
методов
воспитания во многом зависит от того, какими
методами воспитывали самих родителей, каков
уровень их педагогических и психологических знаний,
также во многом зависит от того, какие ценности
приоритетны для семьи, насколько родители осознают
важность процесса воспитания и ту роль, которая на
них возложена.
Приемы воспитания

41. Как воспитать позитивную самооценку?

хвалить и одобрять себя за конкретные действия
Не бойтесь перехвалить ребенка, бойтесь не до хвалить
отказаться от воспитания повышенной самокритичности
Неприятие себя со всеми недостатками (часто мнимыми) влечет самобичевание за собственное
несовершенство, что может проявляться в лишении себя контактов, в переедании, алкоголизме.
Многие родители стремятся ругать ребенка за его недостатки, думая, что воспитывают критичность
мышления и стимулируют его к коррекции поведения. Метод «от противного» может подействовать
на взрослую волевую требовательную к себе личность, но не на маленького человека. Подобными
методами родитель может «обрезать крылья», убить веру в себя.
Чувствуя себя не соответствующими чьему-то эталону, человек находит причину для того чтобы
чувствовать себя униженным. Родители, предъявляющие неразумные требования к детям, формируют
чувство гиперответственности и, следственно, воспитывают у ребенка реакцию самообвинения при
несоответствии установленным рамкам. Завышенные требования мешают увидеть творческие
способности, индивидуальные черты характера, научиться уважать себя за те качества, которые
отличают ребенка от других. воспитывать позитивное отношение к себе, делать комплименты
внешности девочки
превращать «дефекты» в «эффекты»
Если в детском саду дочку за длинный нос дразнят «Буратино», то маме необходимо подумать над
тем, как обыграть его уникальность, научить дочь гордиться своей нестандартной частью лица. Если
у девочки жидкие волосы, научите ухаживать за ними с любовью, оберегая каждый волосок, при том
указав на то, что такой тип волос дольше сохраняет укладку.
приучивать ухаживать за своим телом
Наше тело можно сравнить с домом, за которым необходим уход и который можно украшать, создавая
в нем уют
научить ребенка воспринимать ошибки как веху, опыт, урок на жизненном пути
научить жить ребенка в благодарности за все, что дает жизнь, радоваться каждому новому дню
перестать представлять в своем материнском воображении картинки с негативным разрешением
ситуации
уважать потребности дочери, сына в выборе хобби, книг, внешнего вида.
Часто у мам существует собственные стереотипы в отношении стиля одежды девочки. Например, мама
может считать, что девочка в бантиках и юбочке более привлекательна, чем в джинсах и бейсболке, и
навязывать таким образом условия для привлечения внимания. Важно, чтобы девушка, парень ощущали
себя комфортно, чувствовали себя самими собой.
поощрять индивидуальность, нестандартность способностей
работать над изменением отношения родителей к жизни через позитивное мышление.
научить ребенка принимать людей такими, какие они есть
нет людей хуже или лучше, просто все мы очень разные и каждый уникален в своем роде
учить прощать себе и другим ошибки, сомнения, слабости, страхи, неуверенность и т.п.
воспитывать адекватное отношение к противоположному полу
Все мужчины и женщины как и любой человек прекрасен и уникален.
важно объяснять ребенку простым образным языком негативные последствия сплетен, обсуждения и
осуждения людей
верить в своего ребенка
позвольте ребенку просто быть и самому выбирать себе мысли, чувства, игрушки, друзей, одежду.

5 способов привлечь семьи к обучению учащихся (и почему вы должны!)

На протяжении 2020 и 2021 годов пандемия COVID-19 вынудила школы закрыться и побудила округа внедрять решения для дистанционного и гибридного обучения. Поскольку многие учащиеся начали учиться дома, семьи были более вовлечены в повседневное обучение своих детей, чем когда-либо прежде.

Однако более активное взаимодействие со школами не обязательно означает, что семьи чувствуют себя более уверенно. На самом деле, семьи сообщили, что меньше понимают достижения своего ребенка по сравнению с предыдущими годами и больше беспокоятся об успехах своих детей.

Хотя пандемия действительно усилила чувство беспокойства, желание узнать больше о том, насколько студенты готовы к своему будущему, не ново. Семьи всегда играли решающую роль в успеваемости учащихся, и когда они вовлечены в процесс, от этого выигрывают все.

Десятилетия исследований в Соединенных Штатах показали, что родители оказывают положительное влияние на академическую успеваемость учащихся, если у них есть возможность поддерживать обучение своих детей дома. Одно исследование показало, что участие родителей в домашнем обучении более чем в два раза повлияло на результаты тестов учащихся, чем их уровень образования или социально-экономический статус. В другом недавнем отчете подчеркивается, что семьи могут оказать положительное влияние на обучение учащихся, когда учителя вовлекают их с помощью высококачественных учебных материалов.

Поскольку мы продолжаем переживать один из самых сложных периодов для образования в нашей жизни, давайте не будем возвращаться к обычным делам, а вместо этого извлечем уроки из трудностей COVID-19 и признаем, что доверие строится и укрепляется ясными и открытыми общение между школами и семьями — и доверие имеет важное значение при партнерстве с семьями для поддержки обучения. Вот пять стратегий, которые школьные системы должны учитывать, стремясь построить доверие и сообщество с семьями, которые будут длиться долго.

1. Признание семьи ключевым партнером в обучении учащихся


Текущие исследования и усилия по защите интересов, направленные на улучшение общения между школой и родителями, в основном сосредоточены на одном типе общения: табелях успеваемости учащихся. Это огромная упущенная возможность. Когда общение больше сосредоточено на повседневном обучении, родителей можно привлечь в качестве партнеров. Например, если третьеклассники учатся объяснять свои идеи в ходе обсуждения в классе, родители, знающие об этой цели, могут поддерживать развитие посредством ежедневного взаимодействия со своими детьми. Качественное участие семьи начинается с веры в то, что семьи являются активом, могут многое предложить и, если они наделены нужной информацией, могут стать настоящими партнерами, поскольку школы работают над подготовкой учащихся к поступлению в колледж и карьере.

Не стоит недооценивать то, как сильно родители хотят получать информацию об опыте обучения своих детей, в том числе об учебной программе, которую они используют каждый день. В отчете Brookings Institution за 2020 год приводится пример Pittsburgh Learning Collaborative о создании горячей линии для семей для предоставления рекомендаций и ресурсов, связанных с обучением учащихся. Всего за первый месяц на горячую линию поступило 1000 звонков. Независимо от того, насколько напряжены, заняты или перегружены родители, они хотят внести свой вклад в успехи своего ребенка в учебе .

2 . Сначала слушайте


При привлечении семей руководители районов и учителя должны быть в первую очередь слушателями. Найдите время, чтобы узнать о своем сообществе: что нужно вашим семьям? Что мешает семьям получить то, что им нужно для своих детей, и что помогает?

При привлечении родителей к участию в принятии решений обязательно создайте структуры, позволяющие участвовать семьям, отражающим разнообразие жизненного опыта в вашем сообществе. Обратите внимание на то, кто дает обратную связь и кто отвечает. Вы проводите публичные сессии только на одном языке? Есть ли множество возможностей и форматов для семейного общения — лично, в Интернете, по телефону? Часто лучший подход начинается с изучения как можно большего количества голосов.

3 . Предлагайте достоверную информацию, непосредственно связанную с тем, что изучают учащиеся

Семьи хотят участвовать, но то, как школьные округа предоставляют обновления и какую информацию предлагают школы, имеет значение. Родители выражают неуверенность, когда дело доходит до понимания того, что их ребенок должен знать, чтобы добиться успеха. Подумайте о регулярном обмене достоверной информацией, непосредственно связанной с обучением учащихся, которая может помочь родителям предпринять дополнительные шаги, которые со временем укрепят доверие.

Конкретный способ помочь родителям узнать, чему учит их ребенок, — это предоставить информацию об учебной программе и видах работ, которые они будут выполнять в определенном классе. В Family Engagement Lab наш инструмент FASTalk помогает учителям регулярно предоставлять семьям обновленную информацию на их родном языке о том, что изучает их ребенок, и о том, как они могут закрепить это обучение дома. Обновления, отправляемые в виде текстовых сообщений, сосредоточены на учебной деятельности учащихся, связанной с высококачественной, соответствующей стандартам учебной программой, и, как было показано, значительно улучшают результаты обучения учащихся. Округи могут использовать эту программу, чтобы вовлекать семьи в то, что изучают учащиеся, и поддерживать партнерство и сотрудничество родителей и учителей.

4 . Недвусмысленно рассказывайте о том, как обратная связь с семьей влияет на решения

Как важно привлекать семьи к обучению учащихся, так же важно и то, что происходит после вовлечения семей. Крайне важно сообщать о том, как принимались решения на уровне школы и системы, касающиеся обучения учащихся (включая выбор учебной программы), как учитывались отзывы родителей и что это решение означает для семей и учащихся.

В 2018 году городские государственные школы Балтимора привлекли семьи к принятию районной учебной программы по английскому языку. Семьи высказали проницательные отзывы о том, что они надеялись увидеть в новых материалах, и выделили такие компоненты, как поддержка для изучающих английский язык, и материалы, отражающие потребности и культуру всех учащихся. Эта обратная связь от семей стала неотъемлемой частью окончательного выбора округа, и Балтимор поделился тем, как именно участие сообщества повлияло на выбор новой программы.

5. Освободите место и поддержите учителей в выполнении этой работы

Учителей часто просят выполнить невыполнимую работу при ограниченных ресурсах. Создание прочных, доверительных партнерских отношений для поддержки обучения учащихся требует времени и усилий. Если школьные округа действительно хотят, чтобы участие семьи было приоритетом, руководство должно сделать его одним из приоритетов в школьном здании. Директора и другие руководители могут моделировать и укреплять важность партнерских отношений с семьями. Например, недавнее исследование показало, что учителя, получившие бесплатное мобильное приложение для общения с семьями, с большей вероятностью будут его использовать, если получат интенсивное обучение и постоянную поддержку, например советы по общению и напоминания. Предоставление учителям ресурсов для поддержки их работы с семьями может иметь большое значение для обеспечения качества, преднамеренное участие действительно происходит и поддерживается.

Естественное планирование семьи (осведомленность о фертильности)

Естественное планирование семьи (или «осведомленность о фертильности») — это метод контрацепции, при котором женщина отслеживает и записывает различные сигналы фертильности во время менструального цикла, чтобы определить, когда она может забеременеть.

На этой странице кратко объясняется, как это работает и что вам нужно будет делать, но она не заменяет инструктаж и обучение у специалиста по естественному планированию семьи.

Кратко: факты о естественном планировании семьи

  • При последовательном и правильном соблюдении естественного планирования семьи его эффективность может достигать 99% (от 1 до 9 женщин из 100, использующих естественное планирование семьи, забеременеют в течение 1 года).
  • Менее эффективен, если не следовать инструкциям.
  • Нет никаких физических побочных эффектов, и вы можете использовать его для планирования беременности.
  • Вы должны вести ежедневный учет своих сигналов фертильности, таких как температура и выделения из шейки матки – для изучения этого метода требуется от 3 до 6 менструальных (ежемесячных) циклов.
  • На ваши сигналы фертильности могут повлиять болезни, стресс и путешествия.
  • Если вы хотите заняться сексом в то время, когда вы можете забеременеть, вам необходимо использовать средства контрацепции, такие как презерватив, диафрагма или колпачок.
  • Используя презервативы, а также естественное планирование семьи, вы поможете защитить себя от инфекций, передающихся половым путем (ИППП).

Как работает естественное планирование семьи

Естественное планирование семьи включает в себя выявление признаков и симптомов фертильности во время менструального цикла, чтобы вы могли планировать беременность или избегать ее.

Если вы хотите научиться естественному планированию семьи, убедитесь, что вас обучает квалифицированный преподаватель по вопросам фертильности. Найдите клинику по повышению осведомленности о бесплодии в вашем районе.

Существует 3 различных сигнала фертильности, которые вы можете отслеживать и записывать для естественного планирования семьи. Это:

  • продолжительность вашего менструального цикла
  • ежедневные показания температуры вашего тела
  • изменения цервикального секрета (цервикальная слизь)

Лучше всего записывать эти измерения вместе, чтобы получить более точное представление о том, когда вы, вероятно, будете наиболее фертильны.

Таблицы фертильности можно использовать для записи и отслеживания результатов измерений в течение каждого менструального цикла. Вы можете загрузить таблицы фертильности с сайта Fertility Education and Training вместе с информацией о том, как их использовать.

Вы также можете загрузить приложения для смартфонов, чтобы отслеживать эту информацию.

Ваш менструальный цикл и овуляция

901:15 Ваш менструальный цикл длится с первого дня менструации до дня, предшествующего началу следующей менструации. В среднем это 28 дней, но более длинные или короткие циклы, от 21 до 40 дней, являются нормальными.

Во время цикла яйцеклетка выходит из одного из яичников (овуляция) и перемещается по фаллопиевой трубе. Обычно он выпускается за 10-16 дней до следующей менструации. Иногда выходит второе яйцо в течение 24 часов после первого яйца.

Яйцеклетка живет максимум 24 часа после овуляции, и сперматозоид должен встретиться с яйцеклеткой в ​​течение этого периода, чтобы наступила беременность.

Вы можете забеременеть в течение 2 дней после овуляции. Но если у вас был секс за 7 дней до овуляции, вы можете забеременеть, потому что сперматозоиды могут жить в организме женщины до 7 дней и оплодотворять яйцеклетку, когда она выходит.

Отслеживая свой цикл, вы можете рассчитать, когда вы, скорее всего, будете фертильны (способны забеременеть). Но вы должны учитывать неуверенность в том, когда именно у вас овуляция.

Продолжительность менструального цикла может меняться со временем, поэтому, чтобы ваши расчеты были максимально точными, измерьте свой менструальный цикл в течение 12 месяцев.

Температурный метод

Температурный метод используется, поскольку после овуляции наблюдается небольшое повышение температуры тела.

Вам понадобится либо цифровой термометр, либо термометр, специально разработанный для естественного планирования семьи. Ушные или лобные термометры недостаточно точны для этого.

Температурный метод заключается в измерении температуры каждое утро перед тем, как встать с постели. Это следует делать перед едой, питьем и курением, а в идеале в одно и то же время каждое утро.

Следите за тем, чтобы 3 дня подряд ваша температура была выше, чем все предыдущие 6 дней. Повышение температуры очень небольшое, обычно около 0,2°C (0,4F). Вполне вероятно, что вы больше не фертильны в это время.

Метод мониторинга цервикальной секреции

Количество и текстура цервикальной секреции (цервикальной слизи) меняются в разное время менструального цикла.

Вы можете проверить это, осторожно поместив средний палец во влагалище и протолкнув его вокруг среднего сустава. В первые несколько дней после менструации вы, вероятно, обнаружите, что ваше влагалище сухое, и вы не чувствуете слизи.

По мере повышения уровня гормонов, чтобы подготовить организм к овуляции, вы, вероятно, обнаружите, что начинает выделять влажную, липкую, белую и кремообразную слизь.

Это начало плодородного периода вашего менструального цикла.

Непосредственно перед овуляцией слизь становится более влажной, прозрачной и скользкой – немного похожей на сырой яичный белок. Это когда вы наиболее плодовиты.

Вскоре слизь снова станет более густой и липкой, и через 3 дня вы перестанете быть фертильной.

Насколько эффективно естественное планирование семьи?

При тщательном соблюдении инструкций по естественному планированию семьи этот метод может быть эффективен до 99%. Это означает, что от 1 до 9 женщин из 100, правильно использующих естественное планирование семьи, забеременеют.

Но если не совсем правильно следовать естественным методам планирования семьи, больше женщин забеременеет. Чтобы эффективно использовать естественное планирование семьи, требуются приверженность и практика.

Кто может использовать естественное планирование семьи

Большинство женщин могут использовать естественное планирование семьи. Тем не менее, определенные ситуации могут повлиять на признаки фертильности, и вы можете рассмотреть другой метод, если:

  • может быть риск для здоровья ребенка, если вы забеременели
  • у вас нерегулярные месячные
  • у вас короткие или длительное состояние, влияющее на признаки вашей фертильности, например, инфекция, передающаяся половым путем (ИППП), или воспалительное заболевание органов малого таза
  • вы принимаете лекарство, нарушающее выработку цервикальной слизи (спросите своего врача общей практики или фармацевта, если вы не уверены)
  • вы недавно прекратили прием гормональных контрацептивов
  • у вас недавно был выкидыш или аборт
  • вы недавно родили и кормите грудью
  • вы регулярно путешествуете через разные часовые пояса
  • у вас есть вагинальная инфекция, такая как молочница или ИППП, или у вас повышенный риск заражения ИППП
  • вы не можете измерять температуру рекомендованным способом
  • вы сильно пьете

Преимущества:

  • Не вызывает побочных эффектов.
  • Естественное планирование семьи приемлемо для всех религий и культур.
  • Большинство женщин могут использовать естественное планирование семьи, если они должным образом обучены учителем по вопросам фертильности.
  • После того, как вы освоите технику, больше не будет необходимости в помощи медицинских работников.
  • Естественное планирование семьи можно использовать как для предотвращения беременности, так и для того, чтобы забеременеть.
  • Не включает химические или физические продукты.
  • Он может помочь вам распознать нормальные и аномальные вагинальные выделения, чтобы вы могли знать о возможной инфекции.
  • Вовлекает в процесс вашего партнера, что может помочь усилить чувство близости и доверия.

Недостатки:

  • Естественное планирование семьи не защищает от таких ИППП, как хламидиоз или ВИЧ.
  • Вам следует воздерживаться от секса или использовать противозачаточные средства, такие как презервативы, в то время, когда вы можете забеременеть, что может оказаться трудным для некоторых пар.
  • Если вы решите воздержаться, иногда может быть до 16 дней, в течение которых вы не можете заниматься сексом, в зависимости от вашего цикла.
  • Может быть гораздо менее эффективным, чем другие методы контрацепции, если методы не соблюдаются точно.
  • Это не сработает без постоянной приверженности и практики.
  • Может пройти несколько менструальных циклов, прежде чем вы сможете уверенно определять время зачатия. В это время вам придется использовать барьерную контрацепцию, например, презервативы.
  • Вам необходимо вести ежедневный учет признаков фертильности.
  • Подходит не каждой женщине.
  • Стресс, болезни, путешествия, образ жизни и гормональные препараты могут нарушить ваши признаки фертильности.
  • Если вы используете таблетки экстренной контрацепции, вам нужно будет подождать 2 полных цикла, прежде чем снова полагаться на естественное планирование семьи.

Метод лактационной аменореи (LAM)

У вас вряд ли будут менструации, если вы кормите исключительно грудью (дайте ребенку только грудное молоко) и вашему ребенку меньше 6 месяцев. Из-за этого некоторые женщины используют грудное вскармливание как форму естественной контрацепции. Это известно как метод лактационной аменореи (LAM).

При правильном и постоянном применении менее 2 из 100 женщин, принимающих МЛА, забеременеют в течение первых 6 месяцев. Тем не менее, позаботьтесь о правильном использовании метода. Не кормите ребенка другими продуктами, потому что это может снизить лактацию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts