Педагог психолог это: Зачем Нужен Школьный Психолог И Чем Он Занимается? — Обрсоюз

Зачем Нужен Школьный Психолог И Чем Он Занимается? — Обрсоюз

В чем заключается важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, но именно она является тем инструментом, который может сделать внутришкольную жизнь устойчивой и безопасной. И хотя сегодня далеко не во всех школах есть позиция педагога-психолога, все чаще руководители школ, учителя, а также родители учеников и сами ученики начинают сталкиваться с проблемами, решить которые под силу только практикующему специалисту-психологу.

Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. 

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме детей в школу. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает обучающимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Особенность этой работы в том, что она может оказаться очень полезной для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы. 

Психопросвещение и психопрофилактикапредполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления, поднимать острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

Перечисленные выше аспекты работы еженедельно встраиваются в график школьного психолога. Многие ошибочно полагают, что педагог-психолог – это тот, кто не занят работой до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация. Но если вы посмотрите на циклограмму специалиста, вы увидите, что рабочий день состоит из множества задач, среди которых: психологическая диагностика, групповая работа с учащимися разных классов, индивидуальное консультирование в кабинете, просветительская работа с родителями, работа с методической литературой и консультирование педагогов, работа с документацией.

В методическую работу и работу с документацией входит разработка рабочей программы. На каждый учебный год педагог-психолог составляет программу занятий, учитывая возрастные особенности детей и влияние меняющегося мира: детскую гаджетозависимость, дефицит внимательности, повышение тревожности и агрессивности и т.д. Составляя годовой план, педагог учитывает все вводные данные и расписывает программу, темы, количество и продолжительность обязательных мероприятий, а также ожидаемый результат.  

Как правило, в одной школе работает один школьный психолог. Такой специалист разрабатывает программы для разных классов, учитывая возрастную специфику. Впрочем, бывает и так, что в школе работает несколько психологов, специализирующихся на работе с разными возрастными группами.

Как мы увидели, работа психолога не происходит, как кажется многим, спонтанно и «по наитию», а имеет вполне конкретную траекторию. Педагог-психолог работает с самым сложным механизмом – с детскими и подростковыми умами, поэтому психолог в школе должен быть вдвойне чутким и внимательным.

В чем же заключаются основные особенности этой работы?

Часто именно педагог-психолог может знать о жизни учеников намного больше, чем другие специалисты школы. На нем лежит обязанность защищать права и психологическую безопасность детей как в школе, так и за ее пределами. Если во время работы в школе психолог замечает, что у ребенка есть проблемы вне школы, он обязан проявить бдительность, сообщив об этом социальному педагогу.

И в завершении стоит отметить, что поскольку от эффективной деятельности школьного психолога зависит эмоциональное и психологическое здоровье учеников, педагогов, руководителей школы, крайне важно такому специалисту быть внимательным к собственному состоянию и регулярно проходить супервизию. Портфолио педагога-психолога должно регулярно обновляться для прохождения профессиональной аттестации.

Сегодня для школьного психолога существуют различные спциальные комплексы. В цифровом продукте для школьного психолога Эффектон Студио собраны более 100 методик для исследования и развития внимания, работы с восприятием, сенсомоторикой, памятью, мышлением и другими познавательными способностями.

Отдельные усилия разработчиков были посвящены диагностике и тренировке детей дошкольного возраста, развитию математических и лингвистических способностей.

Проверить работу методик в демоверсии и подобрать индивидуальную конфигурацию можно по ссылке.

Читайте ещё

Выбираем профессию: педагог-психолог — Школа.Москва

5 мая 2022

Профессии

Педагог-психолог — это специалист в области педагогики и психологии, который работает со всеми участниками образовательного процесса — детьми, учителями, родителями, помогая достичь результата. Он опирается на знания возрастных и индивидуальных особенностей, использует специальные методики и технологии.

Кто может стать педагогом-психологом?

Профессия подойдет тем, кто не мыслит себя без общения. Педагог-психолог — классическая профессия сферы «человек — человек», в которой много внимания уделяется живому контакту, умению слушать и слышать собеседника. Аналитический склад ума, гибкость мышления, стрессоустойчивость, креативность помогут добиться успеха в профессии.

Где учиться?

В Москве достаточно профильных высших учебных заведений с традициями и хорошей репутацией, которые выпускают психологов.

Факультет Психологии МГУ больше ориентирован на академическую подготовку выпускников. А вот Московский государственный психолого-педагогический университет нашел оптимальное сочетание в теоретической и практической подготовке своих студентов. Здесь есть факультеты, которые готовят профессиональных психологов с разными специализациями. Факультет психологии Российского государственного гуманитарного университета славится своими именитыми педагогами и выпускниками. При выборе вуза важно обратить внимание на количество часов практики в программе подготовки, а также на социальных партнеров вуза, на базах которых проходят практику студенты.

Мечтающие получить психологическое образование зачастую даже не представляют насколько перспективным может быть профессиональный старт, если стать педагогом-психологом. Чтобы стать профессионалом в области психологии, востребованным, способным хорошо зарабатывать, необходимо обладать

знаниями (высшее психологическое образование), опытом применения знаний и большой практикой (работа, которая позволяет ежедневно практиковаться, осваивая новые и новые приемы работы и области применения своих знаний и умений). Педагог-психолог это не просто психолог, это специалист-универсал, работающий в системе образования.

Куда пойти работать?

Детский сад и школа привлекают выпускников тем, что там можно получить опыт и отточить практические навыки, познакомиться с системой образования и использовать возможности карьерного роста. Еще педагогам-психологам рады в социальной сфере. Например, можно получить работу в центре содействия семейному воспитанию или социально-реабилитационном центре, а также в организациях, которые курируют семьи в сложных жизненных ситуациях или занимаются поиском новых семей для сирот. Местом для трудоустройства могут быть не только государственные учреждения, но и благотворительные фонды, которые помогают детям и семьям с детьми. Можно найти работу в детских развивающих центрах и центрах детского творчества.

Однако специалист со знанием педагогики и психологии может быть востребован не только в непосредственной работе с детьми. Так, можно стать модератором вебинаров, имея необходимые навыки в области организации онлайн-обучения, и помогать педагогам осуществлять учебный процесс в режиме онлайн.

Профессия педагога-психолога может стать твоим выбором, если ты:

  • понимаешь, что хочется связать свою жизнь с психологией, но какая именно область психологии твоя, выбрать не можешь. Не сомневайся — именно в этой профессии есть шанс столкнуться с практикой из фактически всех областей психологии.
  • чувствуешь, что помогать молодому поколению расти, развиваться получать знания и возможности роста — достойная цель в жизни, которая может стать для тебя профессиональным кредо.
  • знаешь, что тебе понравится работать в школе и хотелось бы иметь знания, которые нужны на всех уровнях школьной практики от учебных занятий до управления школой.

Педагог-психолог — это точно выбор тех, кто хочет помогать детям, родителям, кто не равнодушен к образованию и школе, у кого есть мечты о школе будущего, настоящего.

Авторы: Евгения Васильева, Ирина Вшивкова, Варвара Лаврентьева, педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра

Теги

ПрофессияПрофориентация

Преподавание психологии в средней школе | Магистр образования

Не проходит и недели, чтобы какая-нибудь газета или радио не объявили о каком-нибудь новом научном открытии. Но в то время как средства массовой информации отлично справляются с созданием интересных заголовков, они часто ужасно справляются с сообщением деталей — например, указывая на тот факт, что результаты исследования психолога коренным образом отличаются от результатов эксперимента химика.

К сожалению, большинство американцев — и подавляющее большинство старшеклассников — не знают разницы между «твердыми» (как в «использовании научного метода», а не как в «трудных») науках и «более мягких» социальных науках ( включая психологию, социологию, антропологию, экономику и коммуникативные исследования).

Руководство для учителя психологии
В этой статье …
  • Подходит ли мне преподавание психологии в старшей школе?
  • Что такое рынок труда?
  • Хорошо платят?
  • Как мне начать?
Похожие статьи/веб-сайты …
  • Преподавание естественных наук в средней школе
  • Общество преподавания психологии
  • Карьера в области психологии

Но они оба по-прежнему являются наукой, верно? Ну да… и нет. Но как они узнают разницу?

Подходит ли мне преподавание психологии в старшей школе?

Учащиеся могут узнать разницу между точными и общественными науками — и многое другое — в более чем 5000 средних школах по всей Америке, которые предлагают некоторые курсы психологии. Психология обычно предлагается либо в виде семестрового вводного курса, либо в виде годичного курса Advanced Placement (AP) для получения кредита в колледже. Преподаватели психологии сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, в этой области используется много специфической терминологии, поэтому преподавателям приходится тратить много времени на словарный запас. Во-вторых, большая часть этого нового словаря предназначена для категорий, которые учащиеся никогда не использовали; преподаватели психологии должны создавать совершенно новые концепции и способы мышления о вещах. В-третьих, им, возможно, придется опровергать много ложной информации из источников «популярной» психологии. Наконец, у них есть

огромное количество контента для введения.

Идентичность и путаница ролей
Одна из психосоциальных стадий развития, описанная психологом Эриком Эриксоном, стадия «Идентичность против смешения ролей» типична для старшей школы. Это время, когда подростки в возрасте от 12 до 18 лет формируют большую часть своей идентичности в отношении своего социального окружения. Успех ведет к способности оставаться верным себе перед лицом социального давления; в то время как неудача приводит к слабому самоощущению и замешательству в отношении своего места и ценности в любой группе.

К счастью, многие ресурсы доступны. Американская ассоциация психологов предоставляет учителям множество ресурсов, в том числе многие из них специально разработаны для учителей психологии в средних школах (TOPSS). Поскольку курсы «Введение в психологию» и «AP Psychology» являются факультативными в старшей школе, преподавателям психологии обычно нравятся высокомотивированные студенты, направляющиеся в колледж. Однако, поскольку в любой школе обычно предлагается только один урок психологии, учителя психологии также должны преподавать другие предметы. В зависимости от характера полномочий учителя психологии и / или степени магистра, это могут быть либо другие классы социальных наук, либо классы точных наук (для которых требуется отдельный сертификат). В любом случае это означает, что учителя, решившие преподавать психологию в старших классах, должны иметь опыт, выходящий за рамки одного предмета. Национальные стандарты учебных программ по психологии для старших классов, выпущенные Американской ассоциацией психологов, определяют семь областей обучения в классе средней школы:

Основные школы психологии
  • Психоаналитические
  • Бихевиорист
  • Гуманист
  • Гештальт
  • Экзистенциалист
  • Познавательный

Научное исследование

Учителя рассказывают учащимся о целях психологии и описывают ее развитие как науки. Они объясняют различия между социальными науками и точными науками, обучая студентов социально-научному методу, а также объясняя различия между количественными и качественными методами исследования. Учителя также объясняют, как психологи строят исследования и эксперименты и какие данные они могут получить. Они инструктируют студентов, как анализировать данные и как определять сомнительные или неубедительные результаты.

Биопсихологический

Эта область охватывает биологический компонент психологии. Студенты узнают как о нервной системе, так и об эндокринной системе. Они начинают понимать, как гормоны и нервные реакции влияют на психическое состояние. Студенты также начинают понимать процессы ощущения и восприятия, изучая различные органы чувств, которыми обладают люди и животные. Затем учителя помогают учащимся исследовать состояния сознания, знакомят учащихся с теориями о функции сна и обсуждают состояния измененного сознания (такие как медитация, гипноз и галлюцинации). Наконец, учителя и ученики изучают влияние наркотиков на сознание и общественные взгляды на употребление наркотиков.

Развитие и обучение

Учителя знакомят учащихся с теориями развития на протяжении всей жизни, охватывая когнитивные, моральные и социальные теории развития. Учащиеся узнают об основных проблемах младенчества, детства, подросткового возраста (и узнают, что подростковый возраст сам по себе является недавним культурным развитием, а не биологической реальностью) и взрослой жизнью. Они рассматривают типы социальных, когнитивных и эмоциональных проблем, связанных со старением, а также могут обсуждать, как люди относятся к смерти. Кроме того, учителя предоставляют более подробную информацию о процессе обучения, уделяя особое внимание развитию языка.

Социокультурный контекст

Табель успеваемости по психологии

Когда учащиеся узнают, что такое психология (и чем она не является), они могут захотеть узнать: как эта область соотносится с ее собственными целями?

Оценка

Цель

A

Описать поведение Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) подробно перечисляет все виды психического поведения и «болезней».

C

Объясните поведение Несколько разных школ психологической теории предлагают разные и конкурирующие объяснения человеческого поведения.

C

Предсказать поведение Лучшее, что может предложить психология, — это исследования, показывающие корреляцию, а не причинно-следственную связь.

?

Управление поведением Это совершенно неопределенно. При таком большом количестве разногласий по поводу «почему» поведения консультирование затруднено; тем не менее, многие люди сообщают об улучшении поведения и продолжают тратить большие деньги на психологов.

Учителя также помогают учащимся понять, как их социальная среда влияет на их мышление. Они начинают с изучения взаимосвязи между установками и поведением и смотрят, как методы убеждения влияют на поведение. Далее они обсуждают, как присутствие других людей влияет на поведение людей, и смотрят, как групповая динамика влияет на личное поведение (и наоборот). Студенты обсуждают просоциальное и антиобщественное поведение и узнают о теориях влечения. Учителя также побуждают учащихся изучать природу и последствия стереотипов и предубеждений, а также исследовать концепции культурного разнообразия. Наконец, студенты узнают об исследованиях, касающихся расы, пола, социально-экономического статуса и сексуальной ориентации; и как эти факторы соотносятся с личной идентичностью.

Познание

В этой области учителя знакомят учащихся с концепциями и теориями, касающимися памяти, мышления и интеллекта. При рассмотрении памяти учащиеся узнают о различных типах памяти, нарушениях памяти и о том, как улучшить память. Они узнают о подсказках для памяти, а также узнают, насколько память податлива. Обсуждая мышление, учащиеся узнают о когнитивных процессах, связанных с пониманием информации, о том, как информация организована в мышлении и как она используется для решения проблем. Наконец, при изучении интеллекта будут рассмотрены различные определения интеллекта и способы их измерения, а также обсуждено влияние биологии и культуры на интеллект.

Индивидуальная вариация

Преподавание индивидуальных различий включает в себя обсуждение огромных различий между людьми в мотивации, эмоциях и личности. Студенты познакомятся с различными теориями мотивации с биологической, когнитивной и гуманистической точек зрения; и изучить несколько конкретных областей человеческой мотивации в поведении, включая прием пищи, достижения и сексуальную ориентацию. Что касается эмоций, учащиеся узнают о различных точках зрения, а также о биологических и культурных влияниях на эмоции. Студенты также узнают о различных теориях личности и изучат вопросы стабильности и изменений, индивидуализма и коллективизма, а также самооценки. Наконец, студенты познакомятся с концепцией психологического расстройства — его классификацией, проблемами, связанными с его диагностикой, и тем, как оно функционирует как социальная концепция.

Приложения психологии

Здесь учителя представляют концепцию психического здоровья и то, как стресс является психофизиологической реакцией. Учащиеся узнают о различных стратегиях преодоления трудностей, а также о других формах поведения и установках, способствующих укреплению здоровья. Студенты также узнают о лечении психических заболеваний; и о возможностях карьеры для психологов.

Каков рынок труда?

В то время как текущие темпы роста числа рабочих мест для учителей средней школы составляют семь процентов по стране (медленнее, чем в среднем по всем профессиям), этот показатель варьируется в зависимости от региона. Ожидается, что сельские и городские регионы будут расти быстрее, чем пригородные; ожидается, что школьные округа на юге и западе будут иметь больший рост из-за большего набора учащихся; в то время как округа на северо-востоке ожидают снижения набора студентов. В настоящее время 5000 средних школ предлагают учащимся уроки психологии, а те, которые есть, обычно предлагают только один раздел (хотя в более крупных школах может быть несколько разделов, если спрос достаточно велик). Преподаватели психологии обычно преподают и другие предметы по общественным наукам, как правило, историю, государственное управление и/или экономику. Иногда школы не предлагают психологию просто потому, что у них нет учителя, готового и достаточно опытного, чтобы предложить ее. Учителя обществознания, работающие в таких школах, могут предложить преподавать его в рамках переговоров о приеме на работу.

Хорошо платят?

Заработная плата за преподавание в средней школе варьируется от штата к штату, в зависимости от бюджета штата и степени федерального финансирования; средняя зарплата по стране составляет 53 230 долларов, что намного выше среднего показателя по стране для всех рабочих мест (33 840 долларов). Вдобавок ко всему, учителя государственных школ, как правило, имеют существенные льготы. Кроме того, учителя получают около двух месяцев отпуска в году (летом по традиционному графику, но круглогодичные школы по-прежнему предоставляют одинаковое общее количество выходных). Многие школы дают учителям возможность получать оплату либо по 10-месячному, либо по 12-месячному графику. В школах с традиционным графиком многие учителя получают дополнительную оплачиваемую работу, проводя занятия в летней школе. Еще один способ для учителей увеличить свою заработную плату — тренировать или консультировать внеклассных занятий, за которые они получают стипендию. Заработная плата в государственных школах часто диктуется правилами профсоюза: заработная плата увеличивается в зависимости от количества лет преподавания и уровня образования. Срок пребывания доступен для большинства учителей всего через несколько лет.

С чего начать?

Чтобы преподавать психологию в государственной школе, вам необходимо получить сертификат или полномочия, требуемые вашим штатом. Требования варьируются от штата к штату; но государственная школа в одном штате примет свидетельство об обучении в другом штате. Во многих штатах вместо сертификата, специфичного для психологии, будет сертификат по общественным наукам, который включает психологию. Вы можете ознакомиться с требованиями вашего штата на веб-сайте сертификации преподавателей. В колледже вы можете специализироваться на психологии и истории, а затем получить степень магистра в области образования; или вы можете специализироваться на истории и психологии, а затем поступить либо на степень магистра, либо на программу обучения в средней школе. В качестве альтернативы, если вы изучали только психологию, вы можете получить степень магистра и искать работу школьным психологом, а не учителем, и вести занятия по психологии в дополнение к своим обязанностям школьного психолога. Психология — это продвинутый курс средней школы (отсюда и тест AP для зачета в колледже), для эффективного преподавания которого требуются выдающиеся учителя. Тем не менее, это также чрезвычайно полезный курс как для преподавателей, так и для студентов; даже студенты, которые не заинтересованы в карьере в области социальных наук, выиграют от более глубокого понимания своих собственных психических состояний и мыслительных процессов. Преподаватель психологии помогает учащимся глубже проникнуть в собственное сознание и сознание других; и поэтому дает им большое преимущество перед будущими умственными и социальными стрессами. Таким образом, занятия психологией в старшей школе не только готовят учащихся к успеху в колледже, но и готовят их к успеху на протяжении всей жизни.

Университет Свободы

Избранные программы: Сертификат бакалавра в дошкольном учреждении, Бакалавр образования (B.Ed.), Магистр педагогических наук (MAT), доктор педагогических наук

Запросить информацию

Университет Гранд-Каньон

Избранные программы: Бакалавр искусств и наук в ЕЭК, Элем. & Разд. Образование, Магистр образования в ЕЭК, Элем. & Разд. образование и Эд. Докторантура

Запросить информацию

Глобальный университет Пердью

Избранные программы: Бакалавр наук в области управления дошкольным образованием, Магистр наук в области образования

Запросить информацию

Южный университет Нью-Гэмпшира

Избранные программы: ME в области изучения дислексии и затруднений в обучении на основе языка, MEd в области лидерства в образовании, MEd в чтении, MEd в специальном образовании, MEd в технологической интеграции

Запросить информацию

Психология | Академики | Педагогический колледж Колумбийского университета

перейти к содержанию Перейти к основной навигации Перейти к окну поиска Перейти к быстрым ссылкам для поступления Перейти к вторичной навигации Перейти к хлебным крошкам

Карусель

Институт психологических наук и практики

Представляем Институт психологических наук и практики, новую инициативу , которая определит будущее психологии в Педагогическом колледже.

Узнать больше

Перспективы психологии в Педагогическом колледже


Психология всегда была и остается краеугольным камнем Педагогического колледжа. В 1899 году Эдвард Ли Торндайк присоединился к факультету Педагогического колледжа, чтобы расширить свои исследования и преподавание психологии и обучения детей, а в 1904 году к факультету присоединился психолог и философ Джон Дьюи. Сегодня выдающиеся, опытные психологи, насчитывающие более одной трети наших преподавателей, проводят новаторские исследования в различных областях психологии. Некоторые студенты готовятся к исследовательской карьере в академических кругах или на производстве; другие работают в школах; и многие стремятся удовлетворить образовательные, профессиональные и другие психологические потребности отдельных лиц, семей, групп, организаций, школ, учреждений и сообществ на протяжении всей жизни и во всем мире. Студенты учатся эффективно работать с людьми различного этнического, расового, культурного и социально-экономического происхождения. Подчеркивая связь между исследованиями и практикой, Психология в TC сочетает в себе неизменную приверженность социальной справедливости с упором на строгий научный метод.

Институт психологической науки и практики

Институт обеспечивает поддерживающую структуру, в которой преподаватели и студенты могут совместно работать над нашими академическими программами, исследовательскими центрами и лабораториями.

Читать далее

Городской пейзаж Гарлема на закате

Академические программы

Почти четверть студентов TC зачислены в одну из наших 12 программ, которые включают 30 различных степеней и/или сертификатов на многих наших академических факультетах.

Просмотр программ

Зонтики во дворе в солнечный день.

По номерам


28% % 28%

студентов, обучающихся по программам психологии (2019)

28 28

различные степени или сертификаты

16 16

аффилированные исследовательские центры

14000 14000

Магистр психологии, присвоенный с 1981 года

1400 1400

Доктора психологических наук, присвоенные с 1981 года

44 44

штатных факультетов психологии и 147 аффилированных психологов

Психология в новостях


  • Другие новости

Исследования


Центры

Узнать больше

Отражение Педагогического колледжа через стекло.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts