Педагогический эксперимент это в психологии: Педагогический эксперимент | Psylist.net

Содержание

Использование метода эксперимента в психолого-педагогическом исследовании

Использование метода эксперимента

в психолого-педагогическом исследовании

План

  1. Понятие «эксперимент»………………………………………………..3
  2. Основные особенности и задачи эксперимента………………………4
  3. Типы эксперимента……………………………………………….……6
  4. Понятие «психолого-педагогический эксперимент»………….……..7

Список использованной литературы………………………………………..12

Понятие «эксперимент»

Эксперимент является одним из основных методов научного исследования. В общенаучном плане эксперимент определяется как особый метод исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез, требующий строгой логики доказательства и опирающийся на достоверные факты. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная (экспериментальная) ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются следствия действий этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями.

Суть экспериментального метода заключается в том, что экспериментатор намеренно создает и контролируемым образом изменяет условия, в которых действует изучаемый испытуемый, ставит перед ним определенные задачи и по тому, как они решаются, судит о возникающих при этом процессах и явлениях.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — исследовательская стратегия, которая характеризуется тем, что в нем осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. При этом происходит проверка гипотезы.

Для практических задач важно то, что, проводя исследование при одинаковых условиях с разными испытуемыми, экспериментатор может установить возрастные и индивидуальные особенности протекания психических процессов у каждого из них.

Основные особенности и задачи эксперимента

Многие авторы в качестве ключевой особенности психолого-педагогического эксперимента выделяют «субъектность объекта» исследования. Человек как объект познания обладает активностью, сознательностью и тем самым может оказать влияние как на процесс своего изучения, так и на его результат. Поэтому к ситуации эксперимента в психологии предъявляются особые этические требования, а собственно эксперимент может рассматриваться как процесс общения экспериментатора с испытуемым.

Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем.

1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать.

2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление, вместо того чтобы, как при простом наблюдении, брать их такими, какими ему их доставляет случай.

3) Изолируя отдельные условия и изменяя одно из них при сохранении неизменными остальных, эксперимент тем самым выявляет значение отдельных условий и устанавливает закономерные связи, определяющие изучаемый им процесс. Эксперимент, таким образом, очень мощное методическое средство для выявления закономерностей.

4) Выявляя закономерные связи между явлениями, экспериментатор может варьировать не только сами условия в смысле их наличия или отсутствия, но и их количественные соотношения. В результате эксперимента устанавливаются допускающие математическую формулировку количественные закономерности. В основном именно благодаря эксперименту естествознание пришло к открытию законов природы.

Основная задача психолого-педагогического эксперимента заключается в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего процесса. Для этого нужно, варьируя условия протекания внешней деятельности, найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражало бы его внутреннее содержание. Задача экспериментального варьирования условий при психологическом эксперименте заключается прежде всего в том, чтобы вскрыть правильность одной-единственной психолого-педагогической интерпретации действия или поступка, исключив возможность всех остальных.

Типы эксперимента

В психологии применяют два основных типа эксперимента:

— лабораторный эксперимент, который обычно проводится в специально оборудованных помещениях и на испытуемых, которые сознательно участвуют в эксперименте, хотя могут и не знать об истинном назначении эксперимента;

— естественный эксперимент, участники которого не знают о своей роли испытуемых.

Естественный эксперимент сочетает в себе положительные стороны метода наблюдения и лабораторного эксперимента. Здесь сохраняется естественность условий наблюдения и вводится точность контролируемого эксперимента. То, что испытуемые не подозревают о том, что они подвергаются психологическому исследованию, обеспечивает естественность их поведения.

Вместе с тем, для правильного и успешного проведения естественного эксперимента необходимо соблюдать все те требования, которые предъявляются к лабораторному эксперименту.

В соответствии с задачей исследования экспериментатор подбирает такие условия, которые обеспечивают наиболее яркое проявление интересующих его сторон психической деятельности.

Понятие «психолого-педагогический эксперимент»

Одним из вариантов естественного эксперимента является психолого-педагогический эксперимент, или экспериментальное обучение, где изучение психических особенностей школьника, подлежащих формированию, осуществляется в процессе обучения и воспитания.

Психолого-педагогический эксперимент был разработан в детской и педагогической психологии. Это своеобразная форма естественного эксперимента, так как проводят его в естественных условиях жизни и деятельности детей.

Существенная же особенность психолого-педагогического эксперимента та, что он имеет целью не только собственно изучение, но и активное, целенаправленное изменение, преобразование, формирование той или иной психической деятельности, психологических качеств личности.

Соответственно различают два его вида:

— обучающий психолого-педагогический эксперимент,

— воспитывающий психолого-педагогический эксперимент.

При этом особую роль в построении различных теорий психического развития играет обучающий эксперимент.  Это — форма естественного эксперимента, который характеризуется тем, что изучение тех или иных психических процессов, прежде всего связанных с когнитивной сферой, происходит при их целенаправленном формировании.

Таким образом, психолого-педагогический эксперимент, или формирующий эксперимент, — это применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

Психолого-педагогический эксперимент требует очень высокой квалификации со стороны экспериментатора, так как неудачное и некорректное использование психологических методик может привести к негативным для испытуемого последствиям.

Суть психолого-педагогического эксперимента заключается в том, что вначале изучают особенности психической деятельности детей (не только регистрация выделяемых фактов, но и раскрытие закономерностей, механизмов, динамики, тенденций развития). Затем на этой основе организуют специальное обучение, чтобы оптимизировать выявленные процессы и продвинуть их на более высокую ступень.

Психолого-педагогический эксперимент не просто устанавливает, уровень развития памяти и других сторон психической деятельности школьника, а изучает возможности и пути, которые обеспечивают совершенствование этой деятельности. Здесь изучение школьников совершается в процессе обучения, прослеживается влияние обучения и воспитания на развитие психической деятельности учащихся, на формирование тех или иных качеств личности. Именно поэтому он обеспечивает соединение исследований психологических с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса.

В ходе психолого-педагогического эксперимента, предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще и называется «формирующий»). Формирующий эксперимент широко используется в отечественной психологии при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, обеспечивая соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса.

В психолого-педагогических исследованиях выделяют констатирующий и формирующий эксперименты. В первом случае педагог-исследователь экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, констатирует факт связи, зависимости между явлениями. Когда же педагог-исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у учеников определенных личностных качеств, на улучшение их учения, трудовой деятельности, говорят уже о формирующем эксперименте.

В ходе психолого-педагогического эксперимента и обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. 

Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества.

Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.

В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.

Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию.

Основные этапы проведения психолого-педагогического исследования включают в себя:

  • Изучение состояния проблемы. Постановку проблемы, выбор объекта и предмета исследования.
  • Разработку или уточнение общей исходной исследовательской концепции, выдвижение гипотезы.
  • Планирование исследования:
  • Определение целей и задач исследования.
  • Определение экспериментальных планов.
  • Выбор методов и методик исследования.
  • Определение математических методов обработки данных и др.
  • Сбор данных и их описание.
  • Обработку данных.
  • Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретацию результатов в рамках исходной исследовательской концепции.
  • Соотнесение результатов с соответствующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы.

Обязательным для полноценного психолого-педагогического эксперимента является соблюдение следующих основных правил:

  • Четкая формулировка проблемы, целей и задач исследования, проверяемых в нем гипотез.
  • Установление критериев и признаков, по которым можно судить о том, насколько успешно прошел эксперимент, подтвердились или не подтвердились предложенные в нем гипотезы.
  • Точное определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор и разработка валидных и надежных методов психодиагностики состояний исследуемого объекта и предмета исследования до и после проведения эксперимента.
  • Использование непротиворечивой и убедительной логики доказательства того, что эксперимент прошел успешно.
  • Определение подходящей формы представления результатов проведенного эксперимента.

Задачи конкретных экспериментов в области дидактики и методик обучения отдельным предметам чаще всего сводятся к следующим:

1. проверка определенной системы;

2. сравнение эффективности определенных методов обучения;

3. проверка эффективности системы проблемного обучения;

4. разработка систем мер по формированию у учащихся познавательных интересов и потребностей;

5. проверка эффективности мер по формированию у учащихся навыков учебного труда;

6. развитие познавательной самостоятельности школьников;

7. дидактические исследования, связанные с выбором оптимального варианта той или иной системы мер или педагогических действий:

— обновление системы мер по предупреждению неуспеваемости,

— выбор оптимального числа упражнений для формирования определенного умения,

— выбор оптимальных вариантов системы мер по формированию у учащихся навыков планирования,

— построение проблемного обучения слабоуспевающих школьников.

Все эти задачи в определенной мере переплетаются друг с другом, но каждая из них имеет и некоторый специфический акцент, определяющий особенности педагогического эксперимента.

Таким образом, круг задач, которые решаются с помощью педагогического эксперимента, весьма широк и разносторонен, охватывает все основные проблемы педагогики и психологии.


Список использованной литературы

  1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты [Текст] / Б.Б. Айсмонтас. — М.: Владос, 2002. – 208 с.
  2. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие. [Текст]  / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. — С.94
  3. Горбунова, В.В. Экспериментальная психология в схемах и таблицах: Учебное пособие. [Текст] / В.В. Горбунова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 184 с.
  4. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
  5. Зароченцев, К.Д. Экспериментальная психология: учебник [Текст] / К.Д. Зароченцев, А.И. Худяков. — М.: Проспект, 2005. — С. 30-51.
  6. Кондаков, И.М. Практикум по общей психологии. Учебник для вузов [Текст] / И.М. Кондаков. – М. : МГППУ, 2004. — 312 с.
  7. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. [Текст]  /       Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с.
  8. Немов, Р.С. Психология. Психодиагностика. кн.3 [Текст] / Р.С. Немов. — М.: Владос, 2001. –640 с.
  9. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. [Текст]  / В.В. Никандров. — СПб.: Речь, 2002. — с.78.

понятие, этапы, миссия и роль *

Научная деятельность в педагогике – процедура не просто интересная, но и полезная. Она способствует совершенствованию методов преподавания, образовательных программ, выявлению реальных актуальных проблем и созданию современных способов их решения. Притом в этой сфере она просто немыслима без проведения эксперимента.

Заниматься научной деятельностью в образовательной среде могут студенты, осваивающие педагогический профиль, а также практикующие специалисты. Сегодня мы расскажем об особенностях, важности педагогического эксперимента и порядке его проведения.

СОДЕРЖАНИЕ

Что это такое?

Педагогический эксперимент представляет собой часть научно-исследовательской деятельности, связанную с диагностикой, подтверждением проблемы в области образования, психологии и разработкой эффективного метода решения, его проверки. Необходимость его проведения обусловлена рядом факторов:

  • Проблема может крыться не только в отдельном учащемся, но и целой группе подопечных;
  • Проблема может быть «зарыта» в системе образования: образовательная программа, учебный план, требования к учащимся, форма обучения и пр.;
  • Проблема в педагогике всегда реальна и проявляется в качестве успеваемости, усваиваемости, характере ученика, поэтому важно грамотно ее оценить со всех сторон: что порождает, на чем отражается, почему возникает и пр.;
  • Эксперимент позволяет проверить догадки исследователя и разработать план мероприятий с учетом конкретной ситуации;
  • Он позволяет «измерить» перемены качественно и количественно: сравнить ситуации «до» и «после», определить продолжительность внедрения новшеств, необходимость корректировки действий и пр.
Проведение педагогического эксперимента

Эксперимент в педагогике и психологии можно представить в виде действий исследователя, направленных на определение проблемы (подтверждение его догадок) и разработку ее решения с учетом текущих параметров (условий и возможностей).

Педагогический эксперимент чаще всего используется для проверки частных и общих гипотез, определения эффективности привычных схем и методик преподавания, уточнения отдельных фактов и моментов (с которыми педагог сталкивается на ежедневной основе), повышения производительности труда учащихся и лично преподавателя.

Фактически педагогический эксперимент – это комплекс действий, позволяющий грамотно и обоснованно диагностировать проблему, определить причинно-следственные связи и разработать систему мер по ее решению с учетом современных приемов, достижений науки и техники, возможностей исследователя и учащихся.

Условия для организации и проведения педагогического эксперимента

В этом мероприятии обязательно должны присутствовать две стороны: преподаватель и учащиеся. Притом проводить исследование может как сам педагог, так и вышестоящие ведомства. Поэтому о ходе проведения эксперимента будет знать конкретное лицо, затеявшее научное изыскание.

Организация и реализация всех действий происходит преимущественно в учебном заведении, реже – непосредственно в контрольно-надзорном ведомстве с целью профилактики и решения актуальных проблем в сфере образования и психологии.

Что нужно для организации и проведения педагогического эксперимента?

Проведение педагогического эксперимента должно быть тщательно спланированным. Автору научной работы подробно расписать каждый шаг, каждое действие, а также пометить: что он ожидает получить от его реализации.

Гипотеза автора формируется с учетом принципов точности и конкретики должен отражать направление следования, цель исследования, проблему и способ ее решения. Организатор должен посредством гипотезы показать новизну и возможности исследования, подчеркивать разницу между традиционными способами решения проблемы и его предложением.

Проведение педагогического эксперимента напрямую связано с пополнением доказательной базы. Важно моментально или оперативно фиксировать получаемые результаты, так как повторить эксперимент можно всегда, но получить точно такие же результаты – маловероятно. Поэтому педагогический эксперимент должен быть на постоянном контроле у организатора.

Педагогический эксперимент должен иметь определенные границы: сроки проведения, объект исследования, способ проверки, инструменты, материалы, методическое обеспечение и пр. Такой подход позволит исследователю сразу и полностью обеспечить себя и подопечных необходимыми сведениями, базами, данными и проверить гипотезу, при необходимости скорректировать план действий.

Результаты научных изысканий должны быть отражены в выводах автора, рекомендациях, которые подчеркнуть низкую эффективность традиционных форм и необходимость их изменения.

Не менее важным условием для организации и проведения эксперимента в педагогике является то, что исследователь должен быть беспристрастным, объективным и честным.

Виды научного эксперимента

На практике выделяют два основных основания, по которым классифицируют эксперимент в педагогике:

  • По форме проведения.

Здесь принято проводить естественный или лабораторный (искусственный) эксперимент.

Первый предполагает, что исследователь будет базироваться на таком приеме, как наблюдение. То есть все мероприятия будут реализовываться в привычном темпе, по четкому плану в естественных условиях, без каких-либо вмешательств со стороны и новшеств, изменения порядка работы и пр. Такой подход позволяет определить текущее положение дел, диагностировать реальную проблему и решить ее с учетом личных возможностей и возможностей учащихся, специфики их подготовки, характера и пр. Естественный эксперимент позволяет решить общую проблему в системе образования.

Классификация эксперимента

Второй – требует колоссальной подготовки. Он базируется на конкретике: подбираются те объекты, которые удовлетворяют конкретным условиям: возраст, успеваемость, пол и пр. Для его организации и проведения исследователю предстоит создать специальные условия: определить место проведения, продолжительность, программу, определить шкалу оценки результатов и пр. В этом случае организатор фактически вмешивается в образовательный процесс, регулируя факторы, условия и параметры эксперимента. Результаты такого эксперимента носят частный характер и считаются более чистыми, идеализированными, а их дальнейшее использование будет носить более узкий характер.

  • По целям.

В этой классификации выделяют констатирующий и формирующий педагогический эксперименты.

Первый призван «измерить» конкретную проблему, определить причины ее возникновения, оценить реальное состояние испытуемого и его возможности. Такой ход позволяет собрать максимум первичной информации об объекте исследования, описать текущее положение дел. Для его проведения нередко используют такие методы, как анкетирование, тестирование, беседа, интервью, наблюдение. Здесь автор констатирует факты и выдвигает свою гипотезу на основе полученных фактов.

Классификация экспериментов по целям

Второй призван проследить изменения и тенденции в классе в динамике с учетом привнесения каких-либо новшеств, определенных действий (вмешательств) исследователя. Цель такого мероприятия заключается в активном формировании качеств, навыков и знаний. Здесь сначала констатируется текущая ситуация, затем вносятся коррективы и проверяется их целесообразность, эффективность. Формирующий эксперимент призван сформировать новые знания и навыки у подопечных, которые плодотворно отразятся на конечном результате.

  • По продолжительности проведения.

Длительный, который предполагает проведение эксперимента на протяжении большого периода времени (весь учебный год, семестр или триместр).

По продолжительности проведения

Краткосрочный, призванный диагностировать проблему по принципу «здесь и сейчас». Его реализуют посредством проведения всевозможных тестирований, контрольных срезов, устной проверки знаний. Он может отнять от одного до нескольких занятий.

Этапы проведения педагогического эксперимента

Для начала автору научной работы необходимо тщательно изучить теоретические аспекты в рамках выбранного им направления: проблема, тема и пр. Для этого целесообразно исследовать труды современных ученых, изучить последние новшества и изменения, течение проблемы на раннем и текущем этапе, определить противоречие, недостатки и выдвинуть собственную гипотезу. Как правило, тема научной работы прямо соотносится с проблемами, с которыми автор сталкивается в своей трудовой деятельности, на практике.

Как проводят педагогический эксперимент?

Далее исследователь приступает к диагностике. Здесь он оценивает реальное состояние дел: какая проблема присутствует, формы ее проявления, причины возникновения, влияние на конечный результат учащегося или работы педагога.

Третий этап – прогностический. Здесь организатор должен определить ключевые моменты изысканий: цель и задачи (для чего и что он намерен делать, в какой последовательности), объект и предмет, методология.

Организационный этап предполагает планирование комплекса мероприятий и подготовку всех необходимых материалов: инструкции, задания, план-конспекты занятий, форма проверки знаний и подготовки.

Далее следует практическая стадия. Когда автор приступает непосредственно к проведению педагогического эксперимента: наблюдает за подопечными и/или вводит новшества, проверяет действие собственной гипотезы, собирает доказательную базу.

Следующим шагом становится обобщение полученных результатов: анализ и оценка, соотнесение поставленной цели и полученных результатов, корректировка гипотезы или обоснование необходимости корректив плана мероприятий и проведения повторного эксперимента, формулировка выводов и рекомендаций.

Последний этап – это внедрение новоиспеченной методики или правила в повсеместное пользование. Данное действие уместно при соблюдении определённых условий: автор научной работы сумел доказать необходимость и эффективность перемен, разработал рекомендации по их внедрению и использованию, лично апробировал результаты.

Таким образом, педагогический эксперимент – это особый комплекс мер, позволяющий грамотно показать наличие проблем в сфере образования и разработать план мероприятий по их решению с учетом современных инструментов, возможностей. Он способствует обоснованному реформированию учебного процесса и образовательных программ, повышению качества обучения и облегчению работы педагогов. Именно результаты педагогического эксперимента становятся основой диссертаций, монографий и иных изысканий в сфере образования.

Экспериментальная педагогика и психология ребенка

  • ID корпуса: 142578924
  title={Экспериментальная педагогика и психология ребенка},
  автор = {{\ 'E} Дуар Клапар {\ `e} де}
} 
  • Э. Claparède
  • Психология

Первый систематический обзор данных и методов новой психологической науки о ребенке, составленный специально для воспитателя. Эта работа особенно примечательна обширным анализом не только умственного развития, но и природы и последствий умственного утомления.

Возникновение педагогической психологии

  • Д. К. Чарльз
  • Психология, образование

  • 1987

Ученому или практикующему специалисту в любой зрелой современной дисциплине кажется нормальным и неизбежным существование дисциплины в ее зрелом виде. Но дисциплины, как и личности, имеют свою индивидуальную…

Теория развития на уроках

  • Лесли Смит
  • Психология, образование

  • 1987

В связи с ролью психологии развития в понимании обучения и преподавания в классе обсуждаются два вопроса. Один вопрос заключается в том, есть ли перспектива развития…

Дидактические игры – основная педагогическая деятельность в дошкольном образовании

  • Николета Рамона Чобану
  • Образование

  • 2018

специфический вид деятельности, посредством которого дидактические рамки закрепляют, конкретизируют и даже верифицируют…

Экологическая практика: иллюстрации из педагогической психологии Новой Зеландии.

  • Дж. Аннан
  • Психология

    Кайранга

  • 2005

Психологи-педагоги в большинстве стран мира сообщают, что используют экологический подход в своей работе. Но что значит работать экологически? Как мы распознаем экологическую практику? Это…

ВЫРАЖЕНИЕ СЕБЯ И КОНТЕКСТ РАЗГОВОРА: ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДИСКУРСА О Я

  • Т. Алтарь
  • Психология

  • 1993

рассказы о себе.…

Создание образовательного смысла психологии Пиаже

  • Лесли Смит
  • Образование, психология

  • 1985

Психологическая образовательная теория Пиаже приводится по двум основным причинам. Первая причина заключается в том, что его теория выдерживает психологическую проверку. В поддержку утверждается…

Что такое образовательные исследования? Изменение взглядов на протяжении ХХ века

  • Джон Нисбет *
  • Образование

  • 2005

это было сделано, и какова должна быть ее функция — изменилась…

Культурная психология и проблема обмена между индивидуумом и средой: есть ли общая концепция?

  • К. Креппнер
  • Психология

  • 1997

Целостный взгляд на концепцию обмена личностью и контекстом, присутствующую во многих современных культурно-ориентированных теориях развития, имеет разные корни в истории европейской психологии. Здесь,…

Интерпретативный феноменологический анализ воспитательного опыта трех молодых людей, задержанных или помещенных под стражу в детском доме строгого режима.

  • Бэзил Шон Октиган
  • Образование, психология

  • 2018

Несмотря на национальное и международное законодательство, закрепляющее право детей и молодых людей иметь доступ к качественному образованию, образовательным услугам и Результаты в безопасном…

Омолая Францию: создание национальной молодежной культуры после Великой войны

  • Барбара Фокс
  • Социология

  • 2002

. Отвещение на Франция: Создание культуры национальной молодежи после великой великой ВОЙНА, ФЕВРАЛЬ 2002 ГОДА БАРБАРА С. ФОКС, Б.А., УНИВЕРСИТЕТ НЬЮ-ГЭМПШИР, Массачусетс, МАССАЧУСЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АМХЕРСТ, доктор философии,…

Преподавание психологии как лабораторной науки в эпоху Интернета

Преподавание психологии как лабораторной науки в эпоху Интернета

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Обращение Президента
  • Опубликовано:
  • Сара Рэнсделл 1  

Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения том 34 , страницы 145–150 (2002 г. )Процитировать эту статью

  • 539 доступов

  • 6 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Уже более 30 лет психологи используют компьютеры для обучения экспериментальной психологии. С появлением генераторов экспериментов студенты могут создавать хорошо спланированные эксперименты и проверять сложные гипотезы с самого начала обучения в бакалавриате. Обсуждаются характеристики новых экспериментальных генераторов на базе Сети и сравниваются с традиционными автономными генераторами. Призывается провести формальную оценку учебной эффективности широкого спектра имеющихся в настоящее время генераторов экспериментов.

В частности, программное обеспечение следует оценивать с точки зрения известных результатов обучения с использованием соответствующих контрольных групп. Необходимо прояснить многие внутренние различия между любыми двумя программами. Учебный метод учителя должен быть полностью описан и неизменен между сравнениями. Наконец, необходимо учитывать часто сложное взаимодействие между методом обучения учителя и педагогическими деталями программного обеспечения.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Бирнбаум, М. Х. (ред.) (2000). Психологические эксперименты в Интернете . Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Кастеллан, Нью-Джерси, младший (1986). Вопросы эффективного использования компьютеров во вводных и продвинутых курсах психологии.

    Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 18 , 251–256.

    Артикул Google ученый

  • Фрэнсис Г., Нит И. и Сурпренант А. (2000). Онлайн-лаборатория когнитивной психологии. В MH Birnbaum (Ed.), Психологические эксперименты в Интернете (стр. 267–283). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Глава Google ученый

  • Кардас, Р. П. (1999). Ресурсы по психологии в Интернете . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.

    Google ученый

  • Кранц, Дж. Х., Баллард, Дж., и Шер, Дж. (1997). Сравнение результатов лабораторных и интернет-выборок по детерминантам женской привлекательности.

    Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры , 29 , 264–269.

    Артикул Google ученый

  • Кранц, Дж., и Далал, Р. (2000). Достоверность психологических исследований в Интернете. В MH Birnbaum (Ed. ), Психологические эксперименты в Интернете (стр. 35–60). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Глава Google ученый

  • Леви, К.М., и Рэнсделл, С. (1999). Лаборатория познания и восприятия v3 . Гейнсвилл, Флорида: Программное обеспечение для психологии.

    Google ученый

  • Маки, В.С., и Маки, Р.Х. (2001). Контрольные викторины в Интернете: результаты вводного курса психологии в Интернете. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры , 33 , 212–216.

    Артикул Google ученый

  • Муш, Дж., и Рейпс, У.-Д. (2000). Краткая история веб-экспериментирования. В MH Birnbaum (Ed.), Психологические эксперименты в Интернете (стр. 61–87). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Проктор, Р. В., и Капальди, Р. Дж. (2001). Улучшение естественнонаучного образования студентов-психологов: Лучшее преподавание методологии. Преподавание психологии , 28 , 173–181.

    Артикул Google ученый

  • Рэнсделл, С. (1993). Исследование по оценке образовательного программного обеспечения: Баланс внутренней, внешней и экологической достоверности. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 25 , 228–232.

    Артикул Google ученый

  • Рейпс, У.-Д. (2000). Метод веб-экспериментов: преимущества, недостатки и решения. В MH Birnbaum (Ed.), Психологические эксперименты в Интернете , (стр. 89–117). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Глава Google ученый

  • Рейпс, У.-Д. & Босняк, М. (2001). Измерения интернет-науки . Ленгерих: Пабст.

    Google ученый

  • Стивенсон А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts