Твоя газета — Отдыхаем с пользой. Педагоги
Педагоги школы № 1534 Академического района поделились советами, как разнообразить режим дня школьника, чтобы он не забыл школьную программу за летние каникулы и смог наверстать упущенное за учебный год.
КАНИКУЛЫ – ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА
Для детей с 1-го по 4-й класс лето – это маленькая жизнь со множеством новых открытий. Поэтому нужно дать отдохнуть детскому организму, набраться сил и витамина D, зарядиться новыми эмоциями и энергией.
«На каникулах я рекомендую своим ученикам читать художественную литературу, чтобы тренировать и совершенствовать технику чтения, – рассказывает учитель начальных классов школы № 1534 Оксана Анатольевна Сиденко. – Лето – это всё-таки время для отдыха и творчества, новых впечатлений и эмоций. Поэтому я желаю ребятам больше общаться с друзьями, заниматься любимым хобби, сходить в музей или на выставку, побывать с родителями в новых местах».
Оксана Анатольевна рекомендует во второй половине августа возвращаться в учебный режим, уделять внимание устному счёту (по 2–4 минуты в день) и освежить в памяти правила русского языка.
ПОМОЖЕТ КОМБИНИРОВАНИЕ
Достаточно много времени летом можно посвятить занятиям, считает учитель словесности школы № 1534, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы Татьяна Геннадьевна Некрасова.
«Это могут быть школьные предметы или занятия из сферы личных интересов, – рассказала она. – Всё это можно комбинировать между собой. Отдых – это в первую очередь смена видов деятельности. Например, творческие мастер-классы и экскурсии лучше чередовать с умственной нагрузкой. Если у ребёнка во время учёбы возникли проблемы по какимто предметам, то летом можно наверстать упущенное».
Также во время каникул стоит больше проводить совместных занятий с родителями, бабушками и дедушками, сёстрами и братьями.
НОВЫЕ ФОРМЫ
Летом старшеклассники могут больше времени уделить подготовке к ЕГЭ: пообщаться с теми, кто уже сдал выпускные экзамены, купить новые пособия, подобрать дополнительный материал, порешать задачи по разным предметам. Конечно, не стоит забывать и про чтение. Учитель словесности школы № 1534, классный руководитель 10-го класса Елена Евгеньевна Антонова уверена, что начитанному человеку легче справиться с любым экзаменом.
«Мы с ребятами стараемся разнообразить привычный формат чтения. Например, смотреть теат ральные постановки по уже прочитанным или новым произведениям, – объясняет педагог. – Таким образом герои оживают. После просмотра спектаклей мы живо обсуждаем сюжет со школьниками. Выпускники 9-го класса недавно делились впечатлениями после спектакля «Горе от ума» в театре РАМТ. То есть они не только прочитали произведение, но и увидели его на сцене. Это двойные впечатления, которые останутся в памяти».
Елена Евгеньевна рассказала, что в их школе работает инновационная лаборатория «ПРО чтение», где дети пишут рецензии на театральные постановки. Также ребята записывают буктрейлер – короткий видеоролик о какой-либо книге. «Летом у школьников есть время, чтобы посмотреть ролики, которые они не успели увидеть во время учёбы. Стоит ловить момент. Весь этот творческий процесс увлекает, приумножает навык письма, развивает речь, что поможет при сдаче ЕГЭ по литературе», – уверена педагог.
ЮЛИЯ ВАКУЛЕНКО
Созвездие отличников — Правила успеваемости и режим дня школьника
Если ты хочешь хорошо учиться в школе и интересно проводить свой досуг, тебе просто необходимо подружиться со временем, а главное – научиться им управлять!
Наверное, ты скажешь, что такое под силу лишь магам и волшебникам? Нет! Этому можешь научиться и ты. Нужно только, чтобы тебе очень захотелось добиться успехов в учёбе и стать сильным, здоровым и выносливым. Как это сделать, расскажет книга. Речь в ней пойдёт о, казалось бы, скучном, но очень нужном деле – о составлении и выполнении режима дня. Именно он, режим дня, должен стать твоим главным помощником в решении самых разных задач. С ним у тебя всё получится!
Слово режим – французское, оно означает «точно установленный порядок жизни (труда, отдыха, питания, сна и т. п.)». Режим дня – это умение управлять своим временем, а в конечном счёте – своим здоровьем и своей жизнью. Согласись: очень важное умение!
Подробнее…
Теперь ты школьник. В твоей жизни появились серьёзные дела и обязанности. В школе ты должен проявлять не только свои способности, но и хорошую память, сообразительность и, конечно, внимание. А выполнение домашних заданий требует от тебя не только ответственности и аккуратности, но и времени. А тебе так хотелось бы подольше погулять, поиграть, встретиться с друзьями, сходить на занятия кружка! Как же всё успеть? А главное – как бы так всё устроить, чтобы получать хорошие отметки, но не тратить на приготовление уроков долгие, изнурительные часы?
Наверное, ты не раз слышал от взрослых, что каждому школьнику необходимо строго соблюдать режим дня. Для чего же его соблюдать? Ответ на этот вопрос очень прост.
Подробнее…
Ты, конечно, знаешь, что в сутках 24 часа. Как же научиться использовать их так, чтобы всё успевать?
Может быть, ты замечал, что одни люди всегда спешат, торопятся, хватаются сразу за несколько дел, крутятся, как белка в колесе, но вечно опаздывают и ничего не успевают. А другие как будто бы никогда не спешат, но времени у них хватает на всё. Почему так получается? «Порядок время бережёт», – гласит народная мудрость.
Подробнее…
Как трудно утром заставить себя рано встать! Так хочется ещё поспать, особенно зимой, когда за окном совсем темно.
Как же стряхнуть с себя сон и помочь своему организму активно включиться в начало дня? Тут тебе поможет утренняя гимнастика. Недаром её называют зарядкой – она зарядит тебя энергией и бодростью на весь день.
Подробнее…
Утренняя зарядка очень важна, ведь это — заряд бодрости на весь день. Для тех, кто соблюдает режим дня, найти время на ежедневное выполнение зарядки — не проблема.
1. Начни зарядку с ходьбы на месте, сопровождая её размашистыми движениями рук.
Подробнее…
До поступления в школу в твоей жизни не было серьёзных дел. Ты мог в любое время пойти на прогулку, прервать свою игру, посмотреть интересную телепередачу. Теперь ты школьник, и у тебя появились серьёзные обязанности и заботы.
Учёба в школе – такое же важное дело, как работа, которую выполняют твои родители. Важно, чтобы и ты так же серьёзно, как они, научился относиться к своим обязанностям.
Подробнее…
Твоё рабочее место
Теперь ты школьник, и дома у тебя обязательно должно быть определённое место, где ты будешь делать домашние задания. Учёба – это твоя работа, а твоё рабочее место – стол и стул.
Рабочее место школьника должно быть удобным.
Главное, чтобы высота стола и стула соответствовала твоему росту. Конечно, лучше всего пользоваться специальной мебелью, которая позволяет в зависимости от роста ученика менять высоту стола и стула. Но если мебель в твоей комнате обычная, то нужно поставить под ноги скамеечку, чтобы ноги не болтались в воздухе. Тогда твоя поза будет правильной. В каждой школе висят плакаты, на которых показана правильная посадка ученика за столом.
Подробнее…
Упражнение для развития правильной осанки
• Положи на голову книгу и медленно пройдись по комнате.
Упражнения для развития пресса
• Сидя за столом, черти ногами воображаемые круги разной величины.
• Ляг на пол и начерти в воздухе печатными буквами своё имя и фамилию – сначала правой, а потом левой ногой.
Подробнее…
Чтобы хорошо учиться, мало иметь хорошие способности. Многие ребята не умеют правильно организовать свою учёбу ни дома, ни в школе. Некоторые просто не могут победить свою лень. Но обычно эти «серьёзные причины» они прикрывают совсем другими оправданиями. Одни жалуются на то, что им неинтересно учиться. Другие считают, что учителя к ним придираются и слишком много требуют. На самом деле все ребята могут хорошо учиться. Нужно только ответственно относиться к своим обязанностям, быть собранными и внимательными.
Хочешь, чтобы у тебя всё получалось? Чтобы хватало времени и на уроки, и на развлечения? Хочешь хорошо учиться в школе?
Тогда тебе просто необходимо научиться организовывать свою жизнь.
Подробнее…
На что потратить свободное от занятий время? Как им распорядиться?
Казалось бы, какое имеет значение, чем заниматься в свободные часы? Но если ты вдруг захочешь всё своё свободное время провести за компьютером, это будет неправильное решение. Такой выбор может сильно навредить не только твоей школьной успеваемости, но и твоему здоровью.
Твоему организму нужен активный отдых для того, чтобы правильно развиваться и быть здоровым. Специалисты утверждают: школьнику для сохранения баланса двигательной активности необходимо ежедневно делать 23–30 тысяч шагов.
Подробнее…
Здоровым быть здорово!
Нет ничего важнее и драгоценнее для человека, чем его здоровье. Когда ты был совсем маленьким, о твоём здоровье заботились родители. Теперь ты должен научиться и сам о себе заботиться и, конечно, помогать своему организму всегда быть бодрым и здоровым. Больному человеку трудно осуществить свои мечты. А часто болеющим детям трудно осваивать школьную программу.
Выходит, что забота о физическом здоровье – это забота и о школьной успеваемости, и об успехах во всех других твоих делах и стремлениях.
Соблюдая режим дня, ты заботишься о своём здоровье и о достижениях во всех своих делах.
По мнению учёных-физиологов, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья человека, чем от 15 до 60.
Подробнее…
Привычки – это такие действия, которые мы выполняем автоматически. В течение жизни у каждого человека вырабатываются разные привычки. Для кого-то привычным делом считается ежедневная утренняя гимнастика, занятия спортом, чтение, помощь по дому. Кто-то из ребят без напоминаний взрослых садится за уроки. Любая полезная привычка, которую человек в себе вырабатывает, не раз окажет ему в жизни хорошую услугу.
Полезные привычки помогут тебе всё успевать, быть здоровым и хорошо учиться.
Но бывают и вредные привычки. Они часто подводят человека – демонстрируют всем его некрасивые черты и создают о нём плохое мнение у окружающих. Ты, наверное, встречал людей, которые сквернословят. Это люди с дурными привычками, потому что грубые слова, ругань и хамство не могут вызвать в ответ ничего, кроме отрицательных эмоций и обид.
Подробнее…
На медицинских осмотрах врачи часто отмечают у детей неправильную осанку и проблемы со зрением. Почему это происходит? Потому, что некоторые дети очень много времени проводят за письменным столом или перед экраном компьютера – именно поэтому у них происходит искривление позвоночника и стремительно снижается острота зрения. За приобретённую привычку неправильно сидеть за работой часто приходится расплачиваться самой дорогой ценой – своим здоровьем.
Формирование правильной осанки начинается с самого раннего возраста. Осанка – это привычное положение тела: стоя, сидя и во время ходьбы. Она формируется до 20 лет в процессе роста и развития организма.
Подробнее…
Став школьником, ты начал много времени проводить за рабочим столом в школе и дома: ты пишешь, читаешь, рисуешь. Постоянная напряжённая работа глаз часто приводит к ухудшению зрения. В детском возрасте испортить зрение особенно легко.
Младшему школьнику можно находиться у телевизора или за компьютером не более 1,5 часа и только 2–3 раза в неделю.
Подробнее…
А выработал ли ты у себя привычку ухаживать за зубами? Врачи рекомендуют ежедневно чистить зубы детям с 3–4 лет. В школьном возрасте, когда происходит смена молочных зубов на постоянные, ухаживать за зубами особенно важно. Наверняка не раз взрослые говорили тебе: не ешь много сладостей. Конечно, отказываться от конфет и пирожных очень грустно. Но постарайся понять, почему появляются подобные запреты. А дело всё в том, что прорезывающиеся постоянные зубы слабо минерализованы. При избыточном и беспорядочном поедании сладостей, особенно на ночь, во рту образуются кислоты, которые разрушают эмаль зубов. В такие участки проникают микроорганизмы, и начинает быстро развиваться тот самый зловредный кариес, которого так опасаются дети и взрослые.
Необходимо ограничить употребление в пищу сахара, печенья, конфет, пирожных, сладкой газированной воды и мучных изделий.
Подробнее…
Нельзя не вспомнить об опасных привычках, которые разрушают здоровье и губят жизнь человека.
Самые опасные привычки – это употребление алкоголя, курение и наркомания.
Запомни: ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотики опасны и вредны для любого человека. Но всего опаснее они для растущего организма.
К счастью, во многих семьях вино – только праздничный атрибут, им не злоупотребляют. В таких семьях детям рассказывают, какой вред приносят алкогольные напитки, почему детям их употреблять нельзя. И хотя рано или поздно человек пробует алкогольные напитки, но пусть с тобой и с другими ребятами это произойдёт как можно позже и с полным осознанием того, насколько это вредно для организма.
Подробнее…
Мое расписание для 2-го класса, часть 1
Многие люди спрашивали, как выглядит мой распорядок дня, так что вот небольшой взгляд на то, как идут дела в моем классе. Я начну с объяснения того, как я выполняю Daily 5, так как эта программа определяет основную структуру моего дня.
Несколько лет назад я скрипела зубами и грызла ногти, расстроенная нехваткой времени, чтобы преподавать . Количество недель, когда у меня было 5 непрерывных рутинных учебных дней, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Поскольку большая часть этих недель пришлась на первый месяц учебы, когда все процедуры еще только изучаются, так что они все равно не совсем рутинны. Таким образом, получается около 2 «обычных» недель в году. В течение всех остальных недель были собрания, праздники, тренинги по повышению квалификации, родительские родительские комитеты, школьная оценка, посещения тренеров по учебным программам, родительские собрания, экскурсии, приглашенные докладчики и т. д. Ни один отвлекающий фактор не предъявляет слишком много требований, чтобы ВСЕ чувствовали что я без проблем пожертвую 15…30…90 … минут на то, что они считают лучшим использованием моего (и моих учеников) времени. Каждый раз, когда я думаю об этом натиске пожирателей времени, моя кровь начинает немного кипеть.
Пара изменений в расписании помогла мне максимально эффективно использовать имеющееся у меня время.
Сначала я начал планировать подразделения на основе трехдневной недели. Последний день недели (обычно пятница) имеет свой собственный распорядок, так что остались понедельник-четверг. Вы знаете, ЧТО-ТО придумается в один из этих 4 дней, поэтому, если я планирую около 3 дней, мне не нужно решать, что вырезать или зубрить действия вместе.
Вторым подспорьем было запуск ежедневного 5. Кроме того, это дает мне идеальный отрезок времени, чтобы убрать, если что-то нужно сделать.
Вот как проходит день 5 в моем классе. У меня почему-то нет картинок (почему у меня нет картинок???!!!?), так что вам придется довольствоваться моими иллюстрациями.
В передней части моей комнаты, на стене под доской, я повесил 4 маленькие карманные диаграммы . Я купил их в магазине Target Dollar Spot (я только что увидел их в наличии, так что прыгайте на них!). Я использую эти карманные диаграммы для отслеживания Daily 5. Я взял идею с веб-сайта класса миссис Бейнбридж. Я нарезала полоски картона по длине каждого кармана. Каждая полоса помечена именем и 5 ячейками.
На подносе над доской лежат 5 чашек . Каждая чашка содержит один из 5 вариантов выбора моего класса: работа над письмом , работа со словами , чтение кому-то , математические игры , практика с числами . Я использую последние две карты; они не доступны для детей, чтобы выбрать. (Я нарисовал настоящие карты с помощью клипарта, но все они разного цвета, чтобы я мог различать их на расстоянии.)
900:05 Когда студенты приходят утром, одной из их первых задач является выбор порядка их станций в течение дня.
Учащиеся имеют свободный выбор при выборе своих станций, ЕСЛИ ТОЛЬКО:
- Слишком много детей делают эту станцию в это время. Если более 8 детей или около того выбрали станцию одновременно, я прошу некоторых детей переключиться.
- В это время учащийся посещает дополнительный класс (ресурс, речь, Раздел I, ELL, консультант).
- Мне нужно встретиться с ребенком в это время.
- Студенты, которые доказали, что не могут работать вместе, пытаются работать вместе.
- Ученик нуждается в практике в какой-то области (скажем, в словесной работе), но постоянно выбирает ее в последнюю очередь в надежде, что мы не доберемся до нее в течение дня. Затем я укажу, что станция должна быть первой.
Здесь вы можете видеть, что «Сэди» сделала свой выбор на сегодня. Эван и Хосе еще не прибыли, но некоторые из их вариантов были назначены мной. Сэди не встретится со мной сегодня.
У каждой из 5 станций есть своя зона в комнате.
Вот описание наших 5 разных станций.
1. Работа над письмом: Это прямо из книги Daily 5. Я думаю, что объяснил это хорошо в предыдущих сообщениях.
Перед тем, как учащиеся приступят к работе, они должны заполнить карточку со словами из журнала жаргона. Это займет всего минуту или две.
Затем они могут свободно выбирать любые действия с письменного стола. Если они закончат или устанут от этой деятельности, они могут выбрать другую. Если я замечаю, что ребенок просто перескакивает с одного занятия на другое, не прилагая усилий для работы, я налагаю на него некоторые ограничения. Я могу выбрать работу этого ребенка или установить ограничение по времени для переключения.
2. Word Work: На этой станции есть 2 обязательных пункта.
Во-первых, учащиеся должны выполнить ежедневную сортировку Words They Way.
[Примечание: теперь я использую учебную программу Word Play Phonics для сортировки слов.]Во-вторых, они должны практиковать свои 4 слова зрения, используя одну из игр на этой станции.
Я обнаружил, что Dollar Tree — отличный ресурс для этих игр.
Одна игра, которую я сделал, — это правописание гамбургеров. Вы можете скачать его здесь: Гамбургер Правописание
(Он создан для работы с манильскими конвертами 6×9.)
После этого они могут свободно выбирать любые другие доступные игры для работы со словами. Звуковые игры Word Play за предыдущие недели доступны для игры здесь. У меня также есть другие купленные игры, в основном от Lakeshore.
3. Прочтите кому-нибудь: По четвергам пары учащихся должны сначала прочитать школьные новости этой недели, в противном случае они могут свободно выбирать материал для чтения. Они могут делиться книгами или по очереди читать из своей книги.
Не умеющему читать ученику требуется долгая тренировка, чтобы понять, что за слушателем по-прежнему лежит ответственность. Чтобы помочь с этим, я предлагаю учащемуся, который слушает, держать iHeard (это похоже на проверку понимания из книги Daily 5). Прослушав прочитанную страницу, они могут «нажать» на иконку того, что услышали из книги. Есть версия для художественной и документальной литературы, и вы можете скачать свою копию здесь:
iHeard You Read – Simpler
iHeard You Read – Advanced
iHeard You Read – документальная литература
У меня также есть для чтения с друзьями набор из I Read to You, You Read to Me книг Мэри Энн Хоберман.
Еще с тех времен, когда я делал центры, у меня есть ассортимент пьес. В основном они взяты из учебных пособий, таких как эта и эта. Я предоставляю несколько очень простых реквизитов, и дети считают их великолепными.
Бут Самый любимый выбор для чтения с друзьями — это сборники анекдотов. Поскольку моя цель в программе «Читать кому-нибудь» — помочь учащимся улучшить беглость устного чтения, я люблю давать им сборники анекдотов. Они будут читать их снова и снова.
Я убежденный интроверт. В школе были времена, когда я действительно возмущался, что мне приходится работать с партнером.
Из-за моего прошлого опыта и потому, что я не верю, что есть что-то плохое в том, чтобы иногда хотеть побыть одному, Я даю мягкие игрушки для «приятельского» чтения . Это все дешевое, маленькое от Ориентал Трейдинг. Моя цель — беглое чтение
По желанию учащиеся также могут использовать игрушечные микрофоны.
Я понимаю, что иногда учащиеся хотят читать с партнером, но им не хватает социальных навыков для работы в паре. Когда я вижу, как учащийся выбирает мягкую игрушку, я пытаюсь узнать у ребенка, не хочет ли он/она сотрудничать с другим учащимся, который находится на той же станции. Если да, то я помогаю ребенку придумать, что сказать потенциальному партнеру, например: «Хочешь почитать со мной?» Правило на нашем уроке: вы можете прочитать плюшевой игрушке или сказать «да» первому, кто вас попросит. Вы не можете сказать кому-то «нет», а затем выбрать другого ученика.
Хотя учащиеся могут менять материал для чтения на этой станции, они не могут менять партнеров или мягкие игрушки.
4. Математические игры: Этот выбор не из книги Daily 5. У меня есть миллион математических игр, которые я либо сделал, либо купил за эти годы. Я положил по одной игре в кучу ящиков Sterilite.
В течение недели я назначаю двух детей «экспертами» для каждой игры. Имена «экспертов» приклеены стикерами снаружи ящика. Если ученик не знает, как играть в игру, он может найти одного из экспертов.
Если мы играем в игру на уроке математики, она добавляется к этой станции. Я не назначаю эксперта, потому что весь класс уже выучил правила.
5. Практика нумерации: Это еще одна станция, которой нет в справочнике. Здесь малыши осваивают различные комбинации для определенного числа. Например, 6: 3+3, 2+4, 5+1 и 6+0. Студентам присваивается их номер на основе личных целей. Я объясню эту станцию более подробно в более позднем сообщении в блоге.
Вы, наверное, заметили, что я пропустил 2 из «стандартных» Ежедневных 5 вариантов : Слушайте Чтение и Читайте себе.
Судя по тому, как обстоят дела в моем классе, я чувствовал, что Слушай Чтение был излишним. Я читаю вслух не менее двух раз — обычно три, четыре или пять раз в день. Я чувствовал, что моим ученикам будет лучше, если они предложат математическую практику на выбор.
Когда дело доходит до Прочтите про себя , мое объяснение того, что я не включил его в качестве выбора, является просто вопросом времени. Время всех моих ежедневных 5 станций составляет 15-20 минут. Слишком мало времени для самостоятельного чтения. Кроме того, в то время как класс сосредоточен во время нашей станции, происходит что-то вроде энергичного шума. Я чувствовал, что это слишком отвлекает, чтобы ожидать, что некоторые из моих детей смогут сосредоточиться на книгах.
Следовательно, у нас есть 35-45 минут чтения днем, когда ВСЕ читают, а я работаю с группами чтения .
Конечно, обучение детей этой системе занимает много времени. Что мне больше всего нравится в программе Daily 5, так это структура, которую она устанавливает для поддержания высоких требований к поведению.
Я ввожу по 1 станции за раз, и мы составляем график нашего рабочего времени по заданию. Есть НАГРУЗКА подобных графиков, но я использовал эти из F для первого. Как только мы достигаем 8 минут рабочего времени на станции, я ввожу еще один.
Начну с письменной станции. Затем математические игры, практика с числами и работа со словами. Я ставлю «Прочитать кому-то» в последнюю очередь, потому что у детей больше всего проблем с этим. Таким образом, мои ожидания очень ясны к тому времени, когда мы доберемся до этого момента.
В первый год, когда я занимался Ежедневно 5, моим ученикам понадобился лист записей для подотчетности. Я использовал его в начале второго года существования Daily 5, но понял, что в нем нет необходимости, и прекратил его использование.
Вы можете скачать мой протокол здесь:
Скачать ежедневный 5 лист записи 1
Скачать ежедневный 5 регистрационный лист 2
Он предназначен для двустороннего копирования и длится неделю. Я собираю их в конце дня и поручаю быстрому финишеру раздать их утром, когда она/он закончит утреннюю рабочую страницу. Мы заканчиваем ежедневные 5 станций примерно на 5 минут раньше в четверг днем, чтобы дать время на размышления и постановку целей на странице. Я их собираю и просматриваю.
Я могу использовать их во время родительских собраний или чтобы помочь вечным бродягам сосредоточиться, но я не записываю и не оцениваю их .
Ежедневное выполнение 5 освободило много времени в моем дне.
Время нашей первой станции с 9:15 до 9:35. Я обычно выделяю это время для выполнения классных обязанностей: собираю книги на дом, отвечаю на электронные письма, упорядочиваю материалы дня, даю тест на макияж и т. д. Я обнаружил, что оставшаяся часть дня более продуктивна, если я на этот раз, чтобы получить мою голову прямо. В другое время на станции я очень занят со студентами.
Вот список того, чем я занимаюсь во время работы станций:
- объяснение сортировки слов (обычно рано утром в понедельник, если у меня не было времени в пятницу)
- группы играют в игры, соответствующие их типам слов
- повторное обучение математике
- Мониторинг прогресса DIBELS
- встреча с группой любителей чтения, на которую я не попал накануне во время чтения
- дополнительная практика чтения для борцов
- учащиеся решают математические задачи, а я делаю заметки об их навыках и стратегиях
- выставление оценок
- работа один на один со студентами, испытывающими особые трудности
- сложные или обогащающие предметы для одаренных учащихся
С моими младшими детьми я могу встретиться с ними дважды в течение дня (один раз во время ежедневных 5 станций и еще раз во время чтения). Хотя, если в тот же день они посещают дополнительную программу (ораторское искусство, ELL, чтение, ресурсы, школьный консультант), я стараюсь лишить их возможности выбора только один раз. Планирование может стать немного сложным, когда бедного ребенка уже вытащили на 2 программы, а я все еще хочу встретиться со всеми детьми, которым все еще нужна помощь в определении времени.
У меня в классе есть 1 iPad, и я хорошо использую его во время ежедневных 5 станций. Если у меня есть группа детей, которые вместе со мной за столом проверяют свою сортировку слов, я могу попросить других детей сидеть рядом со мной с iPad и делать приложение для определения времени, видеть слова или множество других приложений для конкретных навыков.
Daily 5 требует некоторого жонглирования, чтобы встать и начать работу, но оно того стоит!
Мне кажется таким подарком иметь программу, которая позволяет мне быть учителем, в котором нуждаются мои ученики.
Перейдите сюда, чтобы прочитать часть 2 этого поста, чтобы узнать, как все это время на станции вписывается в мой день.
Как составить расписание домашнего обучения (с 10 образцами расписаний и шаблоном)
Как оценщик домашнего обучения в Вирджинии и мама, обучающаяся на дому, в течение 20 лет я работала с сотнями детей в семьях, которые использовали все виды еженедельного домашнего обучения. расписания.
В этом посте я объясню некоторые из многих различных типов расписаний домашнего обучения, которые семьи успешно внедрили, включая примеры и шаблон, который вы можете использовать для создания своего собственного.
Когда вы читаете много различных идей ниже, имейте в виду, что дети, обучающиеся на дому, иногда обнаруживают, что семьям приходится менять свой подход и свои ожидания или делать что-то по-другому. Адаптация к тому, что лучше всего подходит для вашей семьи , является частью замечательной гибкости домашнего обучения.
Как составить расписание домашнего обучения, наиболее подходящее для вашей семьи
Перейти к:
- Советы по составлению расписания домашнего обучения
- 10 Примеры расписаний и шаблонов для печати
- Часто задаваемые вопросы о расписании домашнего обучения
- Эффективное расписание домашнего обучения
- Комментарии
Советы по составлению расписания домашнего обучения
Создание эффективного еженедельного расписания может выглядеть по-разному для каждой семьи. В некоторых семьях есть расписания, похожие на школьные, но большинство семей используют гибкость домашнего обучения для создания индивидуального недельного расписания. Как составить расписание домашнего обучения, которое работает?
Вот несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок при составлении семейного расписания.
Советы:
- Начните с общего представления о ваших типичных еженедельных и ежемесячных действиях. Твердо понимая эти основные обязательства и потребности вашей семьи, вы можете разработать хороший план эффективного расписания домашнего обучения.
- Прежде чем вы начнете думать о своем типичном расписании домашнего обучения на неделю, отметьте в календаре свои еженедельные и ежемесячные обязательства и занятия детей, чтобы вы могли учесть их. Затем сосредоточьтесь на создании базового расписания домашнего обучения на неделю с учетом основных обязательств и обязанностей.
- Включите ваш домашний еженедельный/ежедневный распорядок в основные обязательства, которые вы включаете в свой календарь. Вам понадобится подушка в вашем расписании для этих обязанностей, не связанных с домашним обучением.
- Оцените, важна ли для вас последовательность в вашем ежедневном расписании домашнего обучения. Некоторые варианты приводят к тому, что ежедневное расписание отличается, в то время как другие могут выглядеть одинаково каждый день недели.
- После того, как вы определитесь с базовым графиком, который лучше всего подходит для вашей семьи, оставьте свое первоначальное планирование и рабочие задания на месяц или меньше, пока не увидите, насколько график работает на вас. Если вам нужно переключить передачу, вы не тратите время на графики, которые нужно будет переделывать.
- Не планируйте трогаться с места на высокой передаче. Если делать слишком много, слишком быстро и слишком долго, это часто приводит к выгоранию — у ваших детей и у вас. Вместо этого инвестируйте в процесс отказа от школы, прежде чем прыгать в новое расписание обеими ногами.
- Рассмотрите возможность начать с одного академического предмета за раз и добавлять больше в течение нескольких дней или недель. Многие опытные школьники даже делают это при переходе на каждый новый учебный год.
10 Примеры расписаний и шаблонов для печати
Вот некоторые из различных расписаний, которые я видел, чтобы создать продуктивную неделю домашнего обучения. Я включил плюсы и минусы для каждого типа расписания домашнего обучения, и мы собрали бесплатную печатную форму с образцами расписаний домашнего обучения, поскольку может быть полезно увидеть пример каждого типа расписания.
Традиционный пятидневный график
Плюсы: Хорошо работает с заранее спланированными учебными планами
Минусы: Не использует преимущества гибкости домашнего обучения
Да, многие учатся дома по расписанию, похожему на школьное, изучая пять или более академических предметов каждый день в течение всех пяти дней недели. Это может показаться вам знакомым, и многие учебные программы предполагают, что вы будете следовать этому расписанию, поэтому, если вы увлекаетесь предварительным планированием и используете формальную учебную программу, пятидневная учебная неделя может быть расписанием для вас.
Скриншот примера расписания домашнего обучения на 5 дней в неделюРасписание четырехдневной недели
Плюсы: Оставляет свободный день для других занятий; день домашнего обучения точно совпадает с днем общественной школы других соседских детей
Минусы: Может потребоваться корректировка заранее составленных планов уроков
Некоторые семьи занимаются традиционными академическими занятиями в понедельник, вторник, среду и четверг, а пятый день оставляют свободным. Это часто превращается в «поездки по пятницам», когда семьи или члены одной и той же группы домашнего обучения или совместные поездки планируют экскурсии на конец недели. Даже несмотря на то, что некоторые семьи могут не совершать экскурсии каждую пятницу, они оставляют этот день открытым для поручений, встреч, дня библиотеки и форы для поездок на выходные. Некоторые учебные программы предлагают как четырехдневные, так и пятидневные планы, встроенные прямо в их материалы.
Скриншот примера расписания занятий на дому 4 дня в неделюРасписание занятий по одному предмету в день
Плюсы: Позволяет более глубоко изучать и меньше времени переориентироваться
Минусы: охватывает предметный материал
Другие семьи делят свое обучение на традиционные школьные предметы и изучают один предмет каждый день. Например, они могут заниматься математикой по понедельникам, английским по вторникам, естественными науками по средам, обществознанием по четвергам и факультативами или чем-то еще по пятницам (искусство, музыка, иностранный язык и т. д.). Порядок может варьироваться от семьи к семье, но идея состоит в том, чтобы каждый день уделять больше внимания одному предмету.
Скриншот примера расписания домашнего обучения по одному предмету в деньThe One-Subject-a-Day-
Plus РасписаниеПлюсы: Позволяет более углубленно изучать и меньше времени переориентировать, но позволяет больше повторений, где это необходимо
Минусы: Может потребоваться проверка по менее часто встречающимся темам; некоторые дети сопротивляются повторению более часто используемых предметов
Родители и/или дети в семьях, использующих такой график домашнего обучения, любят углубляться в изучение одного предмета в день, но они также хотят изучать некоторые определенные предметы каждые дней. «Плюсом» обычно является математическая практика, практика работы с памятью и/или словесность, поэтому они будут тратить время 90 125 каждый 90 126 день домашнего обучения, выполняя эти дополнительные («плюс») дела, а затем еще один предмет.
Например, по понедельникам они могут заниматься математикой и правописанием, а затем наукой. По вторникам они могут заниматься математикой и грамматикой, а затем историей. По средам они могут заниматься математикой и письмом, а затем географией. И так далее.
Для ребенка младшего возраста языковая часть может включать урок чтения или ежедневную практику чтения. Для ребенка, который хочет писать или нуждается в практике, он может писать каждый день.
Работа на память — подход, который некоторые семьи могут использовать для запоминания таких фактов, как названия штатов и их местоположения, таблицы умножения, геологические периоды времени или имена президентов США, — очевидно, работает лучше, если к ней часто возвращаться.
В любом случае родители, обучающиеся на дому, использующие такой недельный график домашнего обучения, могут иметь несколько дел, которые делаются ежедневно, потому что они рассматриваются как приоритетные или потому что они «ориентированы на практику», в то время как они назначают другие предметы на каждый день, чтобы дать время для настоящего исследования. Если наука может занимать больше времени во вторник вместо того, чтобы переключаться с предмета на предмет каждые 45 минут или час, тогда у вас есть время посмотреть документальный фильм, прочитать отрывок и провести эксперимент, связанный с одной и той же научной концепцией. Вы будете создавать много контекста для изучения науки в течение одного дня, облегчая ребенку установление связей, а не постоянное переключение передач.
Скриншот примера расписания домашнего обучения, основанного на одном предмете в деньплюс несколько предметов каждый день
Совместное расписание
Плюсы: Помогает семьям быть более реалистичными в отношении количества времени, которое уходит на совместную работу
Минусы: Иногда можно выкроить время дома и возможности для расслабленного обучения
Некоторые семьи принадлежат к академическим кооперативам, которые встречаются по регулярному графику, обычно раз в неделю. В то время как некоторые кооперативы являются автономными, когда дети проходят дополнительное обучение в кооперативе без ожидаемого продолжения, в других кооперативах есть основные академические предметы. Ожидается, что учащиеся будут выполнять домашние задания и готовиться к тестам, проводимым совместно учителями.
Родители составят домашнее расписание на неделю, чтобы помочь своим детям подготовиться к предстоящим занятиям в кооперативе. В моей жизни на домашнем обучении я участвовал в кооперативах по понедельникам, средам и четвергам, в некоторых из которых были ожидания по домашнему заданию, а в некоторых — нет, в зависимости от типа учебной ситуации, которую хотели мои дети. Если у кооператива есть основные академические занятия, которые хочет охватить родитель или ребенок, то другие академические интересы, которые не зависят от кооператива, также работают вместе с домашними заданиями кооператива, распределенными по другим дням недели.
Снимок экрана с примерным расписанием домашнего обучения в кооперативеРасписание университетской модели
Плюсы: Может охватывать все предметы учителями, которые являются экспертами в своих областях
Минусы: Не подходит для детей, которые не являются традиционными академические или имеют плохие навыки исполнительной функции
В некоторых штатах существуют кооперативы домашнего обучения университетской модели, где классы собираются два раза в неделю, используя тот же тип расписания, что и в кампусах колледжей. Учащийся может посещать четыре занятия по вторникам и четвергам и иметь понедельник, среду и пятницу для выполнения домашних заданий дома. В других подобных кооперативах ребенок может находиться в классе четыре дня в неделю, с набором занятий понедельник/среда и набор занятий вторник/четверг.
Да, это действительно становится больше похоже на частную школу (и некоторые частные школы действительно работают таким образом), но в некоторых случаях дети действительно проводят там не более нескольких часов в день и не имеют доступа к вид комплексных услуг, которые предлагает школа. Их образованием по-прежнему занимаются родители, и кооператив не присуждает официального диплома.
Очевидно, что в таком кооперативе много таких же проблем с расписанием и выполнением домашних заданий, как и при посещении школы. С другой стороны, это может дать учащимся доступ к учителям, которые являются более опытными в своих областях, или к более структурированному типу обучения, которое они хотят или к которому стремятся родители.
Подобные кооперативы могут показаться сбывшейся мечтой для тех, кто недавно забрал ребенка из школы для обучения на дому («Они охватывают все предметы!»), но не дайте себя одурачить; использование кооператива в качестве замены школы не всегда хорошо, особенно сразу после ухода из школы. Вместо этого сначала подумайте об исключении из школы.
Некоторые семьи используют этот вид блочного расписания дома, не посещая университетскую школу. Реализация этой модели дома является более гибкой для учащихся, которые не работают в одном классе по всем предметам, и для семей, которым нравится блочное расписание, но они не хотят (или не могут) участвовать в кооперативе.
Скриншот примера расписания домашнего обучения на основе кооперативной модели университетаГрафик сменной работы
Плюсы: Можно пометить групповое домашнее обучение между родителями; дети видят больше своих работающих родителей
Минусы: Нечетный график может затруднить организацию занятий спортом, мероприятий и общения; трудно учиться дома, когда соседские дети хотят играть после школы
В некоторых семьях есть родитель, который работает в более необычный график или смену, например медсестра в больнице или пожарный, который работает три или четыре дня с тремя или четырьмя выходными . Домашнее обучение может быть организовано , в то время как родитель работает — если другой родитель находится дома и занимается домашним обучением. Таким образом, свободное время можно максимально использовать для общения, а не для беспокойства об учебе.
Другим подходом может быть намеренное планирование академических занятий в нерабочее время. Таким образом, в семье с двумя родителями оба родителя могут участвовать в домашнем обучении, а в семье с одним родителем домашнее обучение может проходить в свободное время, а уход за ребенком охватывает рабочее время.
Вы определенно можете составить расписание домашнего обучения, учитывающее ваш рабочий график.
Скриншот примера расписания домашнего обучения для семьи, где один из родителей работает посменноВнеклассное и классное расписание
Плюсы: Может увеличить приверженность конкретным приоритетам, таким как спорт или специальный класс
Минусы: Легко переборщить -расписание и оставлять слишком мало времени дома
В большой или занятой семье внеклассные мероприятия, спорт, волонтерство и занятия в обществе идут в еженедельном расписании в первую очередь. Например, местный музей науки может предлагать восьминедельный урок археологии по вторникам, а по четвергам все трое детей ходят на уроки игры на фортепиано, после чего следует час библиотечного рассказа. Пятница может быть днем, когда ваша семья добровольно работает в приюте для животных или в кладовой с едой.
Семьи, свободно использующие такие виды ресурсов, помогают другим ученым заниматься этими внешними видами деятельности. Я знаю много семей, которые обнаруживали, что их дети взлетели со скаутов и проектов 4-H до такой степени, что они фактически стали значительной частью их академического обучения, поэтому имело смысл отдавать им приоритеты.
Из соображений практичности мероприятия на свежем воздухе не будут подчиняться вашему личному графику, если только вы не являетесь организатором, поэтому ставить внешние обязательства на первое место в календаре — это просто реальность, особенно когда дети становятся старше.
Иногда «другие дела» в календаре действительно влияют на расписание домашнего обучения, и это нормально!
Снимок экрана с примерным расписанием внеклассного и школьного обучения на домуРасписание «Что нам нужно сделать и что мы хотим сделать»
Плюсы: Может помочь развить исполнительные функции, навыки планирования и креативность, если партнеры родителей с ребенком или подростком
Минусы: Может быть легко оставить детей одних без ресурсов, необходимых им для учебы и проектов
Семьи, использующие домашнее обучение на основе проектов, домашнее обучение по интересам, анскулинг, модульное обучение и междисциплинарное домашнее обучение, могут не считать школьные предметы или общественные мероприятия наиболее важными аспектами своего еженедельного расписания. Вместо этого их домашнее обучение может вращаться вокруг того, куда ведет проект, интерес или учеба. Их дни недели организованы вокруг того, что им нужно и что они хотят сделать, чтобы реализовать свои интересы или проекты.
Это может означать день дома, чтобы исследовать, планировать и составлять списки. За этим может последовать день, чтобы купить расходные материалы и материалы. Затем день дома, чтобы построить и создать проект, наряду с дальнейшим составлением списков и исследованиями для очередного раунда сбора ресурсов. Может потребоваться день, чтобы навестить наставника или сходить в библиотеку за книгами, или день, чтобы дождаться помощи от папы или тети Джени.
Родители, обучающиеся на дому, используя один из этих подходов, могут сохранять свои еженедельные расписания гибкими и постоянно меняющимися с каждым проектом, или они могут назначать дни, когда они знают, что они будут «оставаться дома» или «отсутствовать», и они прикрепляют то, что необходимо для обучения недели в определенные дни. Таким образом, сбор материалов всегда будет производиться по вторникам — назначенному выходному дню, в то время как дети могут рассчитывать на помощь и свободное время для работы над проектами в среду — назначенный «домашний» день.
Скриншот примера «Что вы хотите делать и что вам нужно делать» расписание домашнего обученияЧередующееся расписание дома/вне дома
Плюсы: Совмещает время дома с временем, потраченным на занятия, спорт, совместную работу и выполнение поручений
Минусы: Занятия на свежем воздухе могут не соответствовать вашим дням; упаковать так много в «выходные» дни сложно с младенцами и маленькими детьми. . После большого дня поручений, уроков, покупок продуктов и волонтерства должен следовать более медленный домашний день, чтобы дать всем время восстановиться и иметь время для чтения, игр, исследований и помощи по дому. Это может быть особенно верно для людей, живущих там, где есть много мероприятий, доступных для домашних школьников, поэтому они должны быть осторожны, чтобы не переусердствовать.
Тем не менее, это также может быть мудрым ритмом для семей, живущих в сельской местности, которым приходится ездить на большие расстояния, чтобы заняться делами: четкое расписание домашних дней может быть облегчением от того, что вы слишком много проводите в машине и цените занятия вне дома, а не дома. те.
Чередование дома и вне дома также обеспечивает облегчение как для ваших детей-экстравертов, так и для детей-интровертов, которые могут рассчитывать на то, что у них будет время перезарядиться благодаря тому уровню взаимодействия, который поможет им лучше всего функционировать.
Скриншот примера расписания домашнего обучения, основанного на днях дома и вне домаЧасто задаваемые вопросы о расписании домашнего обучения
Как составить расписание домашнего обучения?
- На первое место в еженедельном расписании помещайте высокоприоритетные еженедельные и ежемесячные мероприятия, такие как библиотечные дни, совместное обучение на дому, уроки музыки, спортивные тренировки и продуктовый день.
- Попробуйте сгруппировать некоторые регулярные мероприятия вне дома в один и тот же день.
- Посмотрите на дни без занятий на свежем воздухе и время между обязательствами. Эти дни и эти периоды времени — это время, когда вы можете помочь своему ребенку учиться дома.
- Если вы используете учебную программу, распределяйте уроки в доступное время, оставляя время для еды и перерывов. Если вы используете подход, основанный на интересах или проектах, вам понадобится более гибкий график, который включает время для сбора ресурсов или встречи с наставниками.
- Если сменная работа и занятость являются частью вашей картины, вы будете учитывать рабочие графики, чтобы вы могли обучаться на дому в соответствии с рабочими обязательствами.
У нас есть примеры расписаний в этом посте для многих различных сценариев, и наша бесплатная печатная версия с примерами расписаний домашнего обучения включает в себя пустые рабочие листы, которые вы можете настроить с помощью ваши действия.
Сколько часов в день я должен уделять домашнему обучению?
При принятии решения о том, как долго заниматься дома каждый день, учитываются два фактора: эффективное и необходимое .
В большинстве штатов нет обязательных часов, в то время как в некоторых штатах родители, обучающиеся на дому, обязаны письменно регистрировать часы. Домашнее обучение в вашем штате может дать вам советы по выполнению требований. Если в вашем штате это не требуется, вам не нужно отработать определенное количество часов «на всякий случай», и ваш день домашнего обучения не должен выглядеть как школьный день.
Помните, что вы не учите большой «класс» учеников, и ваши дети тоже учатся, когда вы не учите активно. Формально вы можете работать с детсадовцем или первоклассником в течение часа, распределенного на несколько частей дня из-за короткой концентрации внимания.
У шестилетнего ребенка продолжительность концентрации внимания может составлять от восьми до десяти минут! Но многое имеет значение: следовать рецепту во время готовки с мамой или папой, слушать сказку на ночь, смотреть документальный фильм о динозаврах, собирать полевые цветы и говорить о том, что им нужны солнце, земля и дождь, чтобы расти.
По мере того, как дети становятся старше, домашнее обучение может занимать больше часов в день. Помните, что настаивать на завершении урока, главы или полного набора задач может быть не так эффективно, как останавливаться после определенного понимания или усилий. Вы обучаетесь на дому — вы можете удовлетворить потребности своего ребенка, а не свою учебную программу.
Сколько дней в неделю я должен обучаться дома?
Домашнее обучение за количество дней в неделю, которые приносят положительный опыт вам и вашим детям.
Многие учебные программы предполагают пять дней в неделю или имеют второй вариант для четырех дней в неделю. Однако вы можете распределить уроки на большее или меньшее количество дней в зависимости от того, что подходит вашей семье. Это может варьироваться от года к году и даже от ребенка к ребенку и от предмета к предмету!
Некоторые школьники занимаются дома круглый год и не беспокоятся об определенном количестве дней в неделю. Некоторые дети, обучающиеся на дому, не отделяют «дни домашнего обучения» от «дней без домашнего обучения», поскольку обучение происходит постоянно. Этот пятидневный «график» создается в школах, а не в семьях, и может не относиться к вашей семье. Это особенно верно, если вы используете ресурсы, а не темповую учебную программу, или если вы обучаетесь на дому через проекты или интересы вашего ребенка.
Ознакомьтесь с законодательством штата, чтобы узнать, существуют ли требования по учету часов или дней обучения на дому, и узнайте, как учащиеся на дому в вашем районе соблюдают это требование. Часто гибкость выше, чем вы ожидаете.
Как выглядит день домашнего обучения?
В то время как многие семьи начинают с расписания, запланированного на часы, гибкий подход заключается в том, чтобы начать с ритма или распорядка, часто организованного вокруг приема пищи, закусок, сна ребенка, дневных прогулок или других «привязок» к выбранному вами дню. . Таким образом, вы и дети всегда будете знать, что после завтрака вы собираетесь читать вслух и вести «утренние» обсуждения. Потом математика. После математики перекус и время погулять с собакой. Затем прослушивание музыки или научный документальный фильм во время обеда и так далее.
Дни домашнего обучения очень сильно различаются в зависимости от возраста детей в семье, количества занятий вне дома и от того, работают ли родители вне дома. Дни одной семьи могут включать театральные репетиции два раза в неделю в 13:00. Другая семья может заниматься домашними делами до завтрака.
В то время как некоторые родители планируют свой день таким образом, что все домашнее обучение проводится в один блок, другие родители могут обнаружить, что после 45 минут концентрации дети лучше учатся, если они играют на улице в течение часа, а затем возобновляют домашнее обучение. Если бы вы могли заглянуть в дома сотен разных семей, обучающихся на дому, вы бы увидели сотни разных дней домашнего обучения, большинство из которых не очень похоже на школьные расписания. Вы можете организовать свой день домашнего обучения так, чтобы он работал на вас и детей.
Как составить расписание для домашнего обучения?
Чтобы составить циклическое расписание, перечислите все предметы и занятия, которые вы планируете выполнять на дому. Начните с верхнего пункта в списке, а затем каждый день работайте над тем, «что будет дальше» в списке.
Если в понедельник вы прошли три предмета, то во вторник начните с четвертого предмета в списке. Возможно, в этот день вы справитесь только с двумя делами, поэтому в среду начните с шестого дела и так далее. Когда вы дойдете до конца списка, вернитесь к началу, независимо от того, какой сегодня день.
Вы можете намеренно включить в свой список «повторения», чтобы чаще посещать эти занятия или уроки. Вы также можете комбинировать зацикливание с одним из других подходов к планированию. Как правило, родители могут заниматься математикой и словесностью каждый день, но создают список повторяющихся занятий или практик по истории, естественным наукам, музыке, искусству и обучению по интересам.
Зацикливание также может быть основано на деятельности, а не на предмете. Вместо того, чтобы перечислять английский язык, математику, естествознание, историю и т. д., вы можете перечислить такие виды деятельности, как чтение вслух, прогулка на природе, рукоделие/искусство, время проекта и т. д.
Вы можете поместить «что дальше» в своем списке циклов в определенные часы дня (что дает вам хорошее время для остановки каждый день), или вы можете оставить свои часы открытыми, чтобы оставаться с проектом, который привлекает детей , зная, что вы можете заняться другими приоритетами в другой день. Начните со следующей вещи в вашем списке!
Эффективное расписание домашнего обучения
По правде говоря, большинству родителей, обучающихся на дому, приходится учитывать многие из этих моментов при составлении четкого расписания домашнего обучения на неделю.
Они могут участвовать в кооперативе, регулярно планировать мероприятия вне дома, работать посменно, и использовать учебную программу наряду с обучением на основе интересов и проектами. Или они могут быть анскулерами, чьи дети, тем не менее, участвуют в кооперативе и во многих общественных мероприятиях, в работе по служению и проводят время с наставниками.
Каждый также должен рассчитывать время на покупку продуктов, приготовление пищи, стирку, уборку дома и встречи, и многим приходится работать неполный или полный рабочий день.