Педагогика самовоспитание: Самовоспитание в педагогике

Самовоспитание в педагогике 📙 — Педагогика

  1. Возрастные особенности самовоспитания
  2. Этапы самопознания

В этой статьи мы рассмотрим главные вопросы, связанные с самовоспитанием: что это такое, этапы его формирования и развития, возрастные особенности процесса. Первый вопрос — что такое вообще самовоспитание?

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, которая направлена на то, чтобы реализоваться как личность. Чтобы самовоспитание стало возможным у человека уже должны быть сформированы идеалы, личностные моральные качества и осознанные цели.

Проблему самовоспитания изучали Б. Бондаревский, А. Арет, А. Кочетов, А. Бодалев, А. Ковалев и другие ученые с мировым именем. Вариантов расшифровки термина существует множество:

  • В «Теории самовоспитания», написанной Л. Рувинским, самовоспитание определяется, как осознанная деятельность, цель которой — изменять и совершенствовать свою личность.
  • По А.
    Кочетову самовоспитание расшифровывается, как осознанность и стремление соответствовать требованиям окружающих, при этом цель индивидуума — реализовать силу и способности. То, к чему стремится человек, будут определять цели самовоспитания, а чтобы достичь их, человек должен руководствоваться объективной оценкой самого себя. Самовоспитание дает возможность избавиться от плохих черт, выработать нужные личностные качества, развить скрытый потенциал.

Цели самовоспитания можно условно разбить на 2 группы:

  • Общие, когда человек хочет развить грани своей личности, овладеть профессиональными знаниями и навыками.
  • Частные, когда человек ставит задачу воспитать внимательность, трудолюбие, преодолеть завистливость, лень и другие негативные черты характера.

Толчком заняться саморазвитием могут стать различные ситуации и причины: желание достигнуть жизненных целей, необходимость отвечать идеалам, которые пропагандируются социальной моралью, личные обстоятельства, стремление быть похожим на человека, который стал примером для подражания.

Сделать саморазвитие успешным и результативным — настоящая проблема. Основная трудность, с которой сталкиваются большинство людей — недостаток знаний и умений в правильной постановке и формулировании целей, тогда как именно целеполагание — основополагающий этап любого процесса.

Желание совершенствоваться, как личность может проснуться в человеке с раннего возраста. Когда ребенок пожинает плоды впервые успешно выполненной задачи, он испытывает исключительно положительные эмоции, а стремление ощутить их снова становятся толчком продолжать саморазвитие.

Еще в дошкольном возрасте дети формируют представления о том, что такое личностные качества, и пытаются выяснить, какие из них присущи им. На этой стадии ребенку требуется помощь взрослого.

Когда ребенок идет в школу, развитие личности продолжается в процессе обучения и коллективных развлечений. Школьники младшего возраста не могут провести объективную оценку своей личности, хоть и стараются работать над собой. Чтобы саморазвитие дало результат, взрослые должны помочь ребенку осознать, какие негативные качества ему присущи, и как их можно исправить.

Подросток уже имеет возможность объективно оценивать себя, и именно в этот момент взросления нужно начинать посвящать ребенка в нюансы правильного целеполагания. В 12-13 лет самосовершенствование должно проходить в различных сферах: физическое, личностное, интеллектуальное саморазвитие. Подростки стремятся достигать целей, но чаще концентрируются на своих физических, реже психологических недостатках. Подростки могут критиковать себя за то, что не способны отстоять свою позицию, поддаются влиянию других людей, не могут достигнуть поставленной цели. Справиться с проблемами поможет спорт, за счет того, что он способен мотивировать на достижение результата.

Едва ли не главную роль в саморазвитии подростков играют взрослые, так как именно они должны помочь правильно поставить цели и создать условия, чтобы ребенок смог их достичь. Должное участие в жизни подростка со стороны взрослых поможет ребенку справиться с комплексами, преодолеть личностные кризисы, убедиться в собственной состоятельности. В то же время негативные примеры саморазвития могут пагубно повлиять на желание подростка самосовершенствоваться, а положительные наоборот станут еще одним стимулом добиваться поставленных целей.

Процесс самовоспитания — это процесс, длящийся на протяжении всей сознательной жизни человека.

Состоявшийся человек уделяет больше внимания развитию профессиональных качеств, социально-мировоззренческому самовоспитанию.

Самовоспитание — долгий процесс, который состоит из нескольких этапов:

  • Определение уровня воспитанности.
  • Целеполагание, когда цели становятся конкретным списком задач.
  • Самопроектирование.
  • Контроль над собой.
  • Предварительная оценка результата и выработка критериев.
  • Внесение коррективов.

Если вы хотите, чтобы ребенок стал личностью, которая способна воспитывать себя, еще с дошкольного возраста необходимо придерживаться определенных правил. Условно можно разделить на 5 групп.

«Надо»:

  • Оказывать помощь.
  • Выполнять образовательные цели.
  • Быть правдивым.
  • Руководствоваться не исключительно личными потребностями, но и коллективными интересами.
  • Исповедовать ответственное отношение ко всему.

«Можно»:

  • Отдохнуть и развлечься, если все задания выполнены.
  • Не обижаться и делать выводы.
  • Сохранять упорство.
  • Учится на положительном опыте окружающих.
  • Просить о помощи.

Базовые установки, которые помогут сформировать нужные качества:

  • Чтобы быть успешным, нужно быть внимательным.
  • Относиться к другим нужно так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  • Правда — сильная позиция, ложь — слабая позиция.
  • Чтобы добиться успеха, нужно быть трудолюбивым и упорным.
  • Чтобы люди тебе симпатизировали, нужно быть опрятным и здоровым.

«Нельзя»:

  • Выполнять задание в пол силы.
  • Проявлять грубость.
  • Решать проблемы силой.
  • Оправдывать свои негативные черты.
  • Быть равнодушным к чужим проблемам.
  • Критиковать окружающих без веских оснований.

«Хорошо»:

  • Контролировать свою эмоциональность.
  • Иметь навыки в составлении планов.
  • Адекватно оценивать свои действия.
  • Обдумать все нюансы перед тем, как приступить к выполнению задания.
  • Любую работу начинать с решения главной проблемы.

Основа самовоспитания — самопознание, с помощью которого мы имеем возможность адекватно оценить свои возможности и поставить реальные цели. Если вы знаете себя, реже оступаетесь в жизни. Самопознание помогает выбрать профессиональную сферу деятельности и жизненный путь, является прочной базой для формирования личного достоинства и уважения к себе.

Педагогическая психология — САМОВОСПИТАНИЕ

« Предыдущий вопрос

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

С психологической точки зрения важно, что коллектив представляет собой общественный организм,

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогической психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Каждый человек представляет собой цельное образование, неповторимую личность. Поведение лично

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Эти три понятия раскрывают внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться.

Поэтому психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Этот процесс предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;

2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;

3) осмысление собственной деятельности и поведения – выявление причин успехов и неудач;

4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и др.

Как создать класс для самостоятельного обучения


Послушайте интервью с Каримом Фарахом:

При поддержке Listenwise и Wipebook


Как педагоги мы знаем, что у наших учеников разные потребности. Некоторые проходят через наш контент, в то время как другим требуется больше времени, чтобы идеи усвоились. Некоторым помогают дома, а другие пропускают занятия. К сожалению, в традиционных школьных условиях требования руководства по темпу и продвижения по возрасту затрудняют удовлетворение этих потребностей.

Со времен однокомнатной школы педагоги мечтали о лучшей системе, в которой у всех учащихся есть время, необходимое для достижения истинного понимания; другими словами, среда для самостоятельного обучения. Мы видим примеры самостоятельного обучения в школах Монтессори, альтернативных школах и кибершколах, но они еще не стали массовыми. Модель «один размер подходит всем» продолжает развиваться, оставляя позади слишком много студентов.

Сегодня я хотел бы показать вам, как внедрить самостоятельный темп в свой собственный класс, не снижая требований к вашим ученикам и не заменяя себя бездумными технологиями. Смешанная, самостоятельная, основанная на мастерстве учебная модель, которую мы создали в рамках проекта «Современные классы», предлагает основу для самостоятельного обучения независимо от того, где и чему вы учите.   При правильном внедрении модель может повысить точность обучения ваших учеников, улучшить человеческие связи и взаимодействие в вашем классе, а также лучше подготовить ваших учеников к успеху после того, как они покинут ваш класс.

Хотя модель, которую я излагаю здесь, несомненно, лучше всего подходит для личного общения, она имеет реальную ценность для тех, кто работает в удаленных и смешанных классах. В связи с растущей потребностью в продуктивном асинхронном обучении время для самостоятельного обучения как никогда лучше.

Почему автономный темп?

Что мы имеем в виду, когда говорим автономный ? В классе с самостоятельным обучением учащиеся могут выполнять учебные задания со скоростью, соответствующей их личному уровню мастерства. Это означает, что они могут тратить больше времени на изучение материала, с которым у них возникают трудности, пропускать темы, которые охватывают материал, который они уже знают, или повторять темы по мере необходимости (Bray & McClaskey, 2010).

Логика самостоятельного темпа интуитивно понятна. Любой, кто воспитывал ребенка, скажет вам, что дети учатся делать что-то с совершенно разной скоростью. От ходьбы до разговоров и складывания кубиков дети учатся по-разному, и мы должны уважать их различия. И исследования уже давно показали, что учащиеся учатся с разной скоростью, и различия в темпах обучения значительны (Дэвис, 19 лет). 73; Эйрих, 1962).

Но по какой-то причине подавляющее большинство школ K-12 игнорирует эту реальность. Вместо этого мы придерживаемся противоположной точки зрения, согласно которой ученики должны фактически учиться в том же темпе, что и их сверстники, и если они не могут идти в ногу, мы подводим их или проталкиваем их через систему, не обращая внимания на то, что они пропустили. Многие из систем, которые до сих пор доминируют в образовании K-12, мешают учителям представить мир гибкого темпа в своем классе. Поэтому, прежде чем мы рассмотрим, как это сделать, давайте рассмотрим некоторые причины, по которым так важен самостоятельный темп: 

  1. Повышает уверенность в себе. Все мы знаем учеников, которые приходят в класс и думают, что они «плохие» в школе. Они могут сказать, что «не умеют писать», «не умеют считать» или просто «не любят учиться». Мы привыкли слышать, как студенты выражают свое недовольство, но не уделяем достаточно времени тому, чтобы спросить, почему. Правда в том, что бесчисленное количество студентов всю свою образовательную карьеру чувствовали себя в спешке. Вместо того, чтобы дать им больше времени, мы обычно даем им частичный кредит и оценки за завершение, чтобы протолкнуть их через систему. Со временем они начинают ненавидеть школу, потому что никогда не испытывали радости подлинного мастерства. Самостоятельный темп дает учащимся возможность испытать чувство настоящего мастерства, потому что им предоставляется достаточно времени и поддержки, чтобы достичь этого. Для студентов, которые нечасто испытывали эту радость, это может сильно повлиять на их уверенность в себе.
  2. Он различается в зависимости от потребностей студентов. Все говорят о дифференциации, но добиться ее эффективности в классе крайне сложно. Способность педагога к дифференциации принципиально ограничена, если вы не можете изменить скорость обучения в зависимости от потребностей отдельных учащихся. Вы мало что можете сделать, если каждый ребенок должен перейти к следующему уроку на следующий день. При самостоятельном обучении учащиеся, которые понимают навык, могут двигаться дальше, в то время как вы предоставляете подходящее время и поддержку учащимся, которые изо всех сил пытаются достичь мастерства.
  3. Поддерживает социально-эмоциональные потребности учащихся. Когда я впервые начал преподавать, меня тянуло в двух направлениях. Я постоянно пытался найти баланс между удовлетворением уникальных социально-эмоциональных потребностей моих учеников и поддержанием «порядка» в классе. Эти два приоритета часто работали друг против друга. Поддержка учащегося, испытывающего эмоциональные трудности, требует времени, заботы и терпения: все, что ограничено при попытке провести лекцию или мероприятие для всего класса. В классе с самостоятельным темпом вам больше не нужно выбирать между воспитанием отдельного ученика или заботой о большей группе; когда учащемуся нужно ваше внимание, вы можете обеспечить его, не препятствуя обучению всех остальных.
  4. Поддерживает саморегуляцию. Важным и часто недооцениваемым элементом образования является обучение детей навыкам 21-го века, которые позволяют им со временем лучше учиться. Саморегуляция — это уникально важный навык, который гарантирует, что учащийся может самостоятельно или совместно решать новые задачи взвешенно. Умело созданные классы для самостоятельного обучения позволяют учащимся практиковать саморегуляцию, взяв на себя частичную ответственность за планирование и управление процессом обучения, что коррелирует с более быстрым обучением и более высокими достижениями (Kizilcec, Perez-Sanagusten, & Maldonado, 2017).
  5. Это открывает путь к оцениванию на основе мастерства. Последним рубежом нашей модели в проекте «Современные классы» является оценивание на основе мастерства. Цель состоит в том, чтобы создать учебную среду, в которой учащиеся прогрессируют тогда и только тогда, когда они продемонстрировали мастерство в предыдущем навыке. Отличительной чертой оценивания на основе мастерства является предоставление учащимся времени для пересмотра своей работы и повторной оценки, когда это необходимо. Чтобы достичь этого, самостоятельный темп не просто ценен, он необходим. Вы должны быть в состоянии позволить некоторым ученикам продвигаться вперед, в то время как другие борются с навыками, пока они не достигнут мастерства.
Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Первый шаг: отказ от прямых указаний всей группы

Одна из основных причин, по которой большинство педагогов не встраивают в свои классы самостоятельную программу обучения, заключается в том, что они по-прежнему полагаются на прямое групповое обучение. Это неудивительно, учитывая, что именно так обучают большинство педагогов. Но пока ваши ученики зависят от того, как вы прочитаете живую лекцию или получите набор инструкций в начале урока, вы никогда не сможете перейти к самостоятельному темпу. Поэтому, прежде чем рассматривать возможность самостоятельного обучения, вы должны разработать конкретный план замены прямого обучения всей группы уроками, к которым учащиеся могут получить доступ самостоятельно.

Для ясности, прямое указание всей группы отличается от обсуждений и действий всей группы . Любая эффективная самостоятельная работа в классе естественным образом предполагает совместный опыт. Я расскажу, как это можно сделать позже. Но ключ в том, чтобы сократить и, в конечном счете, исключить те случаи, когда дети просто ждут, когда вы сообщите им информацию, чтобы они могли приступить к выполнению задания.

Так как же сделать этот переход? Вот где сила технологий вступает в игру. Самый эффективный способ отказаться от прямого обучения всей группы — создать свои собственные обучающие видеоролики. Это гарантирует, что вы по-прежнему являетесь архитектором своего собственного контента, но позволяет вам размножаться, чтобы вы могли проводить все время в классе, работая со студентами индивидуально и в небольших группах. Чтобы узнать, как создавать обучающие видеоролики, изучите наш бесплатный онлайн-курс* или прочитайте мою предыдущую статью в Cult of Pedagogy, в которой подробно описано все, что вам нужно знать о создании отличного скринкаста.

Как вы можете двигаться самостоятельно в рамках ограничений школы и школьного округа?

Самый частый вопрос, который мы получаем в рамках проекта «Современные классы», касается соблюдения расписания школьных или окружных оценок и календарей темпов при проведении занятий в классе с самостоятельным обучением. Я задавался тем же вопросом, когда начал создавать свой собственный и обнаружил две ключевые стратегии, чтобы это произошло:

1. Самостоятельный темп в рамках каждой единицы обучения

Самостоятельный темп имеет реальную силу, но когда он реализуется без ограждений, он может создать серьезные проблемы. Например, если вы переусердствуете и позволите учащимся самостоятельно определять темп в течение всего года, вы рискуете столкнуться с тем, что более быстрые учащиеся пролетят через контент, а учащиеся, которым требуется больше времени, разочаруются и потеряют мотивацию. Это, в свою очередь, может увеличить разрыв между учащимися. По этой причине мы рекомендуем преподавателям самостоятельно определять темп в рамках каждой учебной единицы , а во многих случаях даже более короткие пакеты. Это дает учащимся структуру, необходимую им для процветания, и частые возможности для нового старта, поскольку они совершенствуют свою способность быть эффективными, саморегулируемыми учениками.

Самостоятельный темп в рамках каждой единицы обучения не только эффективен для учащихся, но и позволяет преподавателям следовать ожиданиям округа и школы в отношении темпа. Установите крайние сроки окончания или середины модуля в соответствии с предоставленными вам ожиданиями, а затем создайте среду для самостоятельного обучения в рамках этих ограничений.

2. Классифицируйте свои уроки

Что произойдет, если учащиеся не усвоят все уроки раздела к установленному сроку? Это правильный вопрос, и есть исследования, подтверждающие, что учащимся в среде самостоятельного обучения может потребоваться больше времени для изучения материала, с которым они борются (Bray & McClaskey, 2010). Поэтому следует ожидать, что некоторые учащиеся не смогут освоить каждый урок до крайнего срока выполнения модуля. Чтобы справиться с этой задачей, вам нужно классифицировать уроки в зависимости от важности, что позволит вам направлять детей по индивидуальным маршрутам в зависимости от потребностей. В рамках проекта «Современные классы» мы рекомендуем преподавателям использовать следующие три классификации уроков: 

  • Обязательное выполнение: Эти уроки охватывают основные навыки и материалы, без которых невозможно пройти итоговое оценивание. Эти уроки не подлежат обсуждению.
  • Следует сделать: Эти уроки дают учащимся ценную возможность развивать свои навыки или знания и включают в себя навыки, которые до сих пор считаются «ожидаемыми на уровне класса». Однако, когда учащиеся отстают и усердно работают, они могут быть освобождены от этих уроков и по-прежнему смогут с комфортом перейти к следующему разделу.
  • Стремление к действию: Это самые трудные уроки в подразделении; они служат дополнением для студентов, которые готовы и способны осваивать навыки и содержание, выходящие за рамки обычного объема курса. Вы должны чувствовать себя комфортно, освобождая детей от освоения этих уроков, если у них не хватает времени.

Классификация таких уроков не является точной наукой, и нет правильного способа определить, что важно, а что нет. Тем не менее, имея в виду четкие ожидания — разумную планку, которой должен соответствовать каждый учащийся в течение курса, а также расширения для более амбициозных учащихся — вы сможете дифференцировать свое обучение в соответствии с потребностями каждого учащегося.

Отслеживание успеваемости учащихся

Большинство преподавателей, в том числе и я, поначалу чувствуют себя ошеломленными идеей самостоятельного обучения в классе. Я определенно был немного помешан на контроле, и мне было трудно представить класс, ориентированный на учеников, где дети двигаются в своем собственном темпе. Оглядываясь назад, можно сказать, что моя склонность к микроуправлению учебной средой ограничивала способность моих учеников глубоко погружаться в учебный процесс. Чтобы успокоить собственное беспокойство и освободить своих учеников, мне пришлось создать здоровую систему подотчетности, чтобы дать моим ученикам необходимые барьеры для процветания.

В классе с самостоятельным обучением и учащиеся, и их учитель должны точно знать, над чем они будут работать каждый день, постоянно отслеживая прогресс в достижении целей обучения и освоении материала. Это помогает учащимся правильно приступить к работе, способствует сотрудничеству и позволяет учителю оказывать дифференцированную поддержку (Lee, 2014; Marzano, Pickering, & Pollack, 2001; Saphier, Haley-Speca, & Gower, 2008). Чтобы создать структуру, необходимую для процветания учащихся, мы призываем учителей создавать четкие системы отслеживания успеваемости, которые легко обновлять и вознаграждать учащихся за усилия. Мы предлагаем два способа сделать это: 

Общедоступные трекеры

Они публично отображаются в классах и показывают, где находится каждый учащийся в группе. В дополнение к указанию урока, на котором находится каждый ученик, общедоступные трекеры темпа часто подчеркивают ожидаемый темп, а также «всех звезд урока», которые показали образцовую работу. Важно отметить, что общедоступные трекеры НИКОГДА не отображают оценки, и, учитывая характер самостоятельного темпа, у учащихся есть достаточно времени и возможностей, чтобы наверстать упущенное. Кроме того, если классификации уроков используются эффективно, трекер должен отражать усилия, а не уровень способностей.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Эти средства отслеживания обычно представляют собой наборы слайдов или электронные таблицы, которые легко обновлять ежедневно. Если учащиеся не хотят, чтобы их имена отображались, рассмотрите возможность использования псевдонимов, идентификационных номеров или аватаров.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Возможно, самым большим преимуществом общедоступных трекеров является то, что они поощряют органичное сотрудничество. Студенты могут легко найти других, кто работает над аналогичными уроками, или найти тех, кто усвоил урок, на котором они находятся, для поддержки. В некоторых случаях учителя объединяют учащихся в группы на трекерах темпа, чтобы облегчить сотрудничество с самого начала. Прелесть общедоступного трекера темпа в том, что независимо от обстоятельств у каждого есть ОЧЕНЬ четкое понимание того, над чем ему нужно работать.

Индивидуальные трекеры стимуляции

В дополнение к общедоступным трекерам или вместо них учителя могут создавать индивидуальные трекеры для учащихся. Они часто бывают в виде игровых досок или контрольных списков и хранятся в папках или папках учащихся. Педагоги, использующие индивидуальные трекеры, часто проверяют, эффективно ли и точно ли они используются учащимися; иногда они помечают контрольные точки, указывая, когда учащиеся должны продемонстрировать мастерство, прежде чем двигаться дальше.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Независимо от того, какой метод вы используете, очень важно иметь метод отслеживания темпа. В противном случае вы рискуете превратить контролируемую среду обучения хаоса в полностью хаотичную.

Поддержание высокого уровня сотрудничества

Слишком часто люди предполагают, что класс с самостоятельным обучением — это тот, в котором учащиеся учатся изолированно, что существует компромисс между классом для совместной работы и классом с самостоятельным обучением. Но они не должны быть взаимоисключающими. В проекте «Современные классы» мы видим, как преподаватели органично строят сотрудничество с помощью различных стратегий и методов. Вот лишь некоторые из них: 

Помещения для обучения в классе

В отличие от традиционных классных комнат, классы с самостоятельным обучением не вращаются вокруг преподавателя, преподносящего материал в передней части класса. Таким образом, места для сидения студентов должны быть спроектированы таким образом, чтобы поощрять сотрудничество и обучение в небольших группах. Когда учащиеся сидят в группах, они с большей вероятностью будут сотрудничать со своими сверстниками, либо органично, либо следуя указаниям своих учителей. Посмотрите, как ежедневные таблицы рассадки одного учителя способствуют этому сотрудничеству.

Совместные задачи и действия

Когда это возможно, преподаватели могут разрабатывать задания и задания, требующие от учащихся совместной работы для достижения мастерства. Вот несколько примеров: 

  1. Рассмотрите возможность введения политики «спросите троих (сверстников) до меня» для работы в классе, требующей от учащихся обращаться за поддержкой к своим сверстникам, прежде чем обращаться к учителю. Вы можете использовать формы помощи учащимся, чтобы побуждать учащихся к совместной работе и отслеживать их сотрудничество.
  2. Задания-головоломки, встроенные в классную практику, могут способствовать естественному сотрудничеству. Например, половина класса завершает один аспект урока, а другая половина фокусируется на другом аспекте. Затем учащиеся учат и учатся у одноклассников, которые выполняли противоположное задание.

Групповые обсуждения и занятия

Большинство преподавателей, которые используют нашу модель, планируют совместные мероприятия для всей группы, такие как лабораторные работы, семинары Paideia или обсуждения в своих подразделениях. Студенты обычно знают, когда эти события произойдут и какие уроки им нужно усвоить заранее, чтобы в полной мере участвовать в них. Многие преподаватели также открывают каждый класс обсуждением. Тема может быть связана с конкретным содержанием или сосредоточена вокруг ключевых навыков 21 века, которые они развивают и укрепляют в классе, ориентированном на учащихся. Помните, приветствуются групповые обсуждения в индивидуальном темпе, но не в прямом эфире лекций .

Группировки на основе прогресса

Прелесть трекеров прогресса в том, что они предоставляют конкретные данные для поддержки эффективного сотрудничества. Если учащийся испытывает затруднения на уроке, он может найти сверстника, который уже усвоил этот урок, и обратиться к нему за помощью. В некоторых случаях учителя будут использовать сгруппированные трекеры темпа, предназначенные для развития совместной работы на основе разных уроков, на которых находятся ученики.

Положительное подкрепление

Самое главное, учащиеся будут сотрудничать, когда видят в этом ценность. Сотрудничество лучше всего, когда учащиеся искренне верят, что у них будет больше шансов достичь своих академических целей, работая со сверстниками. Чтобы подкрепить эту идею, вы можете назначить «Суперзвезд уроков», которые помогут своим сверстникам понять уроки, которые Суперзвезды уже усвоили. Это возвышает и хвалит студентов, которые усердно работают над созданием и поддержкой совместной учебной среды.

Если вы хотите глубже изучить предлагаемые нами стратегии совместной работы, ознакомьтесь с нашим Руководством по эффективному сотрудничеству в современном классе.

Стратегии повышения мотивации учащихся

После того, как вы создали хорошо структурированный класс для самостоятельного обучения, важно заранее спланировать стратегии мотивации, которые помогут поддерживать вовлеченность всех учащихся. Когда учащиеся сидят за рулем, некоторые из них преуспевают, а другие могут быть перегружены ответственностью. Обычно это указывает на потребность в улучшении саморегуляции. К сожалению, большинство школьных занятий K-12 на самом деле приучают детей быть послушными получателями информации. Поэтому вас не должно удивлять, когда дети поражены внезапной ответственностью, которую они несут, когда они могут контролировать свой собственный темп. Некоторые сразу же поднимутся на ноги; другие могут изначально сдуться. Это хорошо! Тем больше причин для использования самостоятельного обучения, чтобы позволить учащимся укрепить свои способности, чтобы стать учениками 21-го века.

Точно так же, как мы должны формировать академический контент для учащихся, вам, возможно, придется формировать самостоятельный темп. Трекеры темпа, автономный темп в рамках каждой единицы обучения и классификация уроков помогают в этом процессе. Но один из действительно действенных способов поддерживать вовлеченность учащихся и поддерживать их самооценку — это разработать стратегии мотивации, которые заставят учащихся поверить в то, что они смогут добиться успеха с новым уровнем ответственности. Мы разделяем стратегии мотивации на две группы: 

Стратегии, основанные на отношениях

Одним из самых больших преимуществ занятий в классе с самостоятельным обучением является свобода, которую вы как преподаватель получаете, чтобы работать один на один или в небольших группах со студентами. Это позволяет вам вести глубокие и содержательные беседы со студентами, связанные с содержанием и не связанные с ним, не нарушая общей учебной среды. В это время вы можете определить, что вдохновляет студента и что заставляет его сдуться.

Одной из наиболее распространенных стратегий, которую учителя используют для ежедневной проверки учащихся, является наша ежедневная стратегия «сделай сейчас», показанная в этом 60-секундном видео. Вместо того, чтобы начинать урок с академического задания, многие из наших учителей используют метод «сделай сейчас», который предназначен для проверки температуры на предмет самочувствия учащихся и позволяет детям участвовать в ежедневной постановке целей. Это дает учителям мгновенные данные о том, какие учащиеся чувствуют себя готовыми к обучению, а какие учащиеся могут нуждаться в дополнительной поддержке или положительном подкреплении.

Стратегии на основе стимулов

В дополнение к установлению прочных связей со студентами всегда полезно создавать стимулы, которые мотивируют студентов идти в ногу со временем и добиваться успехов. Педагоги используют различные методы, многие из которых похожи на стратегии, которые они обычно используют в традиционной обстановке с фиксированным темпом. Но некоторые из наиболее эффективных стратегий используют силу самостоятельного темпа для мотивации учащихся. Например, некоторые учителя будут использовать «стремиться делать» в качестве убедительной стратегии, чтобы заинтересовать детей в освоении контента. Для детей, которые стремятся к успеху, они будут чувствовать себя обязанными осваивать контент, выходящий за рамки раздела.

В некоторых случаях учащиеся должны увидеть обратную сторону пустой траты времени, прежде чем они поймут, что слишком много проволочек опасно. Вот почему многие наши учителя будут использовать политику «мягкого нуля», ставя «0» оценок в качестве заполнителей для обязательных уроков. Эти «0» являются временными, пока учащийся в конечном итоге овладевает навыком. Но это подчеркивает важность освоения обязательных уроков и дает учащимся основанную на оценках причину наверстать упущенное. Если вы используете эту стратегию, очень важно убедить учащихся в том, что они всегда могут наверстать упущенное и отпраздновать их, когда они это сделают!

Где узнать больше

Вести самостоятельный урок нелегко. Стратегии, изложенные выше, требуют тщательного планирования, а их эффективная реализация с реальными учениками требует постоянного размышления, уточнения и приверженности делу. При этом и я, и учителя, которых я обучал в рамках проекта «Современные классы», полностью согласны с тем, что преимущества — как для учеников, так и для учителей — более чем оправдывают трудности.

Если вы заинтересованы в создании собственного класса для самостоятельного обучения, я настоятельно рекомендую вам начать с нашего бесплатного онлайн-курса*, всестороннего обзора нашей учебной модели, дополненного примерами модулей, шаблонами и другими полезными материалами. Ресурсы. Мы слышали от учителей по всей стране, которые прошли этот курс, сделали решительный шаг в самостоятельном обучении и были поражены результатами. Вы можете прочитать многие из их историй в нашей общедоступной группе Facebook.

И, наконец, если вам нужна помощь эксперта в построении собственного учебного класса, подумайте о том, чтобы зарегистрироваться в нашей программе наставничества «Современный класс». Все наши наставники — это учителя, которых мы обучили нашей практике и которые, как мы видели, реализуют нашу модель в широком диапазоне предметных областей и классов. В рамках программы наставничества вы будете работать в паре с наставником и получать индивидуальное обучение, отзывы об учебных материалах и планах, которые вы создаете, а также постоянную поддержку со стороны более широкого сообщества Modern Classrooms. Самое главное, вы оставите программу готовой к запуску собственной обучающей среды для самостоятельного обучения. Если вы заинтересованы в регистрации, вы можете сэкономить 50 долларов в любое время с кодом купона 9. 0004 КУЛЬТОФЕДАГОГИКА .

Если вы остановитесь после прочтения этой статьи , пройдете наш бесплатный курс или зарегистрируетесь в нашей программе наставничества, я желаю вам удачи в вашем путешествии по программе «Современный класс». Ваши ученики и наш мир требуют не меньшего!


* Культ педагогики имеет партнерские отношения с проектом «Современные классы». Хотя курс Modern Classroom Essentials является бесплатным, если вы приобретете одно из их платных предложений по ссылкам в этом посте, Cult of Pedagogy получит процент от продажи без каких-либо дополнительных затрат для вас.


Каталожные номера

Брей, Б., и Маккласки, К. (2010). Персонализация против дифференциации против индивидуализации. Средне-Тихоокеанский институт, 1(1).

Эйрих, AC (1962). Технология в образовании. Новое общество, 11, 15-16.

Кизилсек, Р. Ф., Перес-Санагустин, М., и Мальдонадо, Дж. Дж. (2017). Стратегии саморегулируемого обучения прогнозируют поведение учащихся и достижение целей на массовых открытых онлайн-курсах. Компьютеры и образование, 104, 18-33.

Ли, Д. (2014). Как персонализировать обучение в школах K-12: пять основных особенностей дизайна. Образовательные технологии, 54(3), 12-17.

Марцано, Р. Дж., Пикеринг, Д. Дж., и Поллак, Дж. Э. (2001). Обучение в классе, которое работает: основанные на исследованиях стратегии повышения успеваемости учащихся. Александрия, Вирджиния: ASCD и McREL.

Сафиер, Дж., Хейли-Спека, Массачусетс, и Гауэр, Р. (2008). Умелый учитель: развивайте свои навыки преподавания. Актон, Массачусетс: Research for Better Teaching, Inc.


Приходите еще.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте еженедельные советы, инструменты и идеи, которые сделают ваше обучение более эффективным и увлекательным. Вы получите доступ к нашей библиотеке бесплатных загрузок только для членов, включая 20 способов вдвое сократить время выставления оценок , электронный буклет, который помог тысячам учителей сэкономить время на выставлении оценок. Уже присоединились более 50 000 учителей — заходите.

Как внедрить самостоятельное обучение в свой класс

Самостоятельное обучение — не последняя тенденция в образовании. Он существовал с самого начала когнитивного развития (Аристотель и Сократ) и представляет собой естественный путь к глубокому пониманию и эффективности. Помня о том, как самостоятельное обучение может проявляться в классе, и используя его как неотъемлемую часть того, как мы учимся, мы можем создать для учащихся более значимый опыт обучения, который будет длиться дольше, чем повторение заученного контента. Самостоятельное обучение — это то, чем мы живем.

Что такое самостоятельное обучение?

Некоторые из первых современных формальных теорий самостоятельного обучения появились благодаря прогрессивному образовательному движению и Джону Дьюи, который считал, что опыт является краеугольным камнем образования. Интегрируя как прошлый, так и настоящий опыт, основанный на личных интерпретациях и предмете, учащиеся будут учиться наиболее эффективно. И, как следствие, роль педагога заключается в том, чтобы быть проводником, поддерживая учащихся в изучении окружающего мира, формулируя исследовательские вопросы и проверяя гипотезы.

Сегодня существует множество образовательных систем, которые включают в себя самостоятельное обучение как педагогику и основаны на идее о том, что все люди могут и должны нести ответственность за собственное когнитивное развитие. Известными моделями являются бесплатные демократические школы и программы, такие как Институт демократического образования (IDEA) и школа Садбери, которые фокусируются на свободе образования, демократическом управлении и личной ответственности.

Самостоятельное обучение может быть таким же разнообразным, как простое обнаружение новой информации и критическое осмысление ее, активное участие и вклад в образовательное сообщество или разработка собственного пути обучения и выбор ресурсов, руководств и информации.

Как им пользоваться?

Независимо от того, как вы решите интегрировать самостоятельное обучение в свое учебное сообщество, есть несколько методов, которые учителя и родители могут использовать для повышения сопричастности и ответственности учащихся и поддержки их в создании собственного пути обучения:

Мышление Критически

Самым ценным ресурсом для самостоятельного обучения является способность осознавать себя и окружающий мир и глубоко исследовать и то, и другое. Хотя существует множество интерпретаций того, что такое критическое мышление и что оно делает, Роберт Эннис определил его как «разумное, рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать» (Ennis, 19).96, с.166). Педагоги обычно используют критическое мышление в классе как 5 W и H (что, почему, кто, когда, где, почему и как).

Однако быть критически мыслящим человеком, ответственным за собственное обучение, — это гораздо больше, чем просто задавать вопросы. Это все более глубокие аспекты критического мышления:

  • Осознание собственных интересов и ответов
  • Принятие во внимание достоверности содержания
  • Открытость к новым источникам информации и точкам зрения
  • Продолжая развивать сочетание чувств, информации и новых открытий

Как я могу использовать это в классе?
Отличный способ создать инструменты для обучения вместо того, чтобы рассказывать учащимся, как учиться, — это мероприятия, продвигающие дизайн-мышление. Предлагайте возможности в классе, где учащиеся могут написать свои собственные критические вопросы по содержанию. Вы можете начать с вопроса: «Как вы думаете, что вам нужно знать об этой информации, событии, перспективе и т. д.?» или «Какие вопросы можно задать, чтобы раскрыть новую информацию и точки зрения на эту тему?».

Поиск ресурсов

Когда учащиеся проявляют интерес к определенному предмету, навыку или событию, им может быть трудно понять, с чего начать обучение. По мере продвижения учащихся и развития их обучения возникают новые вопросы и требуются новые ресурсы. Типы ресурсов могут быть гидами или наставниками, обладающими опытом в определенной области, информацией и средствами массовой информации, доступом к учебным программам или процессами и шагами для раскрытия когнитивных каркасов.

Опыт поиска ресурсов и открытия новой информации и возможностей заразителен. Чем больше учащиеся будут гордиться тем, что они самостоятельно разбираются в этом, тем больше они будут чувствовать себя способными продолжать обучение и будут повторять модель открытия применительно к другим интересам и предметам.

Как я могу использовать это в классе?
Например, если учащийся проявляет интерес к языкам, школьная программа ориентирует учащегося на языковой курс; но чтобы по-настоящему испытать язык и достичь беглости, одного курса недостаточно. Студентам нужна дополнительная информация, чтобы погрузиться в процесс, который выйдет за рамки понимания и анализа. Им может быть доступен кладезь ресурсов, если они знают, как и где их найти. Существуют отличные бесплатные онлайн-программы, такие как Duolingo, возможности для путешествий, такие как AFS, или группа сверстников в своем сообществе, говорящая на желаемом языке.

Язык — это только одна область интересов. Другие ценные платформы для возможностей самостоятельного обучения встроены в движение «Открытое образование». Open Education Resource Commons (OER) (www.oercommons.org) — это собрание литературы, научных работ, учебных материалов и открытых курсов, проводимых авторитетными учреждениями. Все ресурсы ООР бесплатны и не требуют разрешения на использование. Это невероятно ценно для студентов, у которых нет привилегий и доступа.

Информация о проверке

«Фальшивые новости», раздуваемые самими СМИ, не обязательно являются новым явлением, но с непристойной скоростью метастазируют в Интернете вещей. Умение критически мыслить и находить источники информации необходимо для эффективного самостоятельного обучения, но может привести учащихся к запутанным путям, если они также не знают, как исследовать источники. Чтобы поддержать общественность в удовлетворении этой потребности, такие сайты, как Facebook, начали просматривать источники новостей в социальных сетях. Другие сайты, такие как Snopes, действуют как онлайн-проверщик фактов для выявления фальшивых новостей. Хотя эти меры могут быть полезными, самостоятельные учащиеся не должны полагаться на более крупные источники для выполнения работы за них. Такие учреждения, как Джорджтаунский университет, предоставляют студентам методы определения достоверности (см. ниже) своих источников. Помните, что даже фейковые новости основаны на чьем-то мнении и вносят свой вклад в чью-то реальность.

Как я могу использовать это в классе?
Отличный способ изучить источник и влияние различных точек зрения — это не просто останавливаться на предоставленной информации. Самостоятельные учащиеся должны создавать способы восприятия информации и учитывать влияние основанных на ней идей и взглядов. Как это может выглядеть в классе?

  • Создание мероприятий, помогающих учащимся взвешивать результаты с учетом возможных результатов
  • Признание различных точек зрения с помощью интеллект-карт или инфографики
  • Сравнение и сопоставление карт между учащимися помогает им замечать различия
  • Использование рефлексивных методов, таких как ведение дневника и диалог, помогает исследовать эмоциональные последствия и влияние на социальные ситуации и коллективную среду

Моделирование опыта

Когда самостоятельный учащийся находится в зоне критического мышления, находит ресурсы, поддерживающие его рост и развитие, и исследует эти источники на предмет достоверности и воздействия, крайне важно, чтобы они были способны моделировать свое обучение. в новых впечатлениях. Как и в таксономии Блума, более глубокое обучение включает в себя нашу способность создавать новые возможности, которые, в свою очередь, предоставляют нам новую информацию.

Как я могу использовать это в классе?
Найдите способы подражать и «апробировать» решения, принятые с помощью критических упражнений. Разрешить проверку и гипотезу, основанную на экспериментальном и проблемном обучении. Рассмотрите следующие пути исследования:

  • Каким образом учащиеся могут исследовать свои выводы безопасным и ответственным образом?
  • Каким образом учащиеся могут использовать свой собственный учебный опыт в качестве метода для опробования новых способов взаимодействия и открытий?
  • Как мы можем поддержать учащихся в процессе экспериментирования и помочь им справляться с ситуациями, когда они игнорируют других, проявляют предвзятость или участвуют в дискриминации?
  • Каким образом мы, педагоги, можем предоставить учащимся пространство для опробования новых теорий и идентичностей, не заставляя их чувствовать себя стигматизированными, навешенными на ярлыки или неверными в своих суждениях и мнениях?

Сильное учебное сообщество состоит из самостоятельных учащихся, которые вносят весомый вклад в поддержку, развитие и расширение возможностей друг друга.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts