Переключаемость внимания в психологии это: Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса

Содержание

Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса

Определение 1

Переключение внимания — это перемещение его направления и сосредоточенности с одного объекта на другой (с одной деятельности на другую). Характеристика переключаемости представляет собой степень трудности его осуществления, которая измеряется через скорость перехода субъекта от одного вида действий к другим.

Понятие внимания

Внимание — это важнейший познавательный процесс человека. Его исследования психологи ведут много веков, и до сих пор не приходят к единому мнению. Одни из них утверждали, что внимания нет как особого, независимого процесса, и говорили о нем как о стороне (моменте) любого другого психологического процесса.

Другие ученые полагали, что внимание — это вполне независимое психическое состояние, представленное специфическим внутренним процессом, который обладает своими особенностями, несводимыми к характеристикам других познавательных процессов.

В рамках психологических феноменов внимание играет особую роль, при этом невозможно его выделение и исследование в «чистом» виде. Явления внимания необходимо рассматривать в процессе познания соответствующих психических состояний человека.

Всякий раз, когда человек желает выделить само внимание как таковое, отвлекшись от прочего содержания психических феноменов, оно как будто исчезает. В этом случае нужно отметить такое свойство самого внимания, как переключаемость (оно как бы рассеивается, «убегает» куда-то). Образно внимание представляется в виде некоторого «прожектора психики», благодаря которому в некоторые отдельные моменты бодрствования человека на первый план его сознательной деятельности выступают соответствующие формы отражения.

Замечание 1

Основным свойством внимания является направленность. Она представляет собой избирательный характер психической деятельности, заключающийся в преднамеренном или непреднамеренном выборе ее объектов на определенный временной промежуток.

Недостаточно лишь осуществить выбор той или иной деятельности, чтобы быть внимательным, важно удержание данного выбора, включая его сохранение. Например, в рамках педагогического процесса относительно просто направить внимание учеников на тот или иной предмет (деятельность). Более сложно сохранить его в течение необходимого времени.

Переключаемость внимания

Переключаемость внимания — это осознанное (осмысленное) его перемещение с одного объекта на другой. В этом процессе может быть поставлена новая задача. В целом переключение характеризуется способностью с высокой скоростью ориентироваться в сложных ситуациях.

Для процесса переключения внимания всегда характерен некоторый стресс и нервное напряжение, выраженное через волевое усилие. Переключаемость способна проявляться в заранее обусловленном переходе субъекта от одного вида действий к другим, от одного объекта к другому.

Среди возможных причин переключаемости внимания необходимо выделить:

  • требования выполняемых действий;
  • включение в новые виды деятельности;
  • проявление усталости.

Переключаемость может быть полной (завершенной) или неполной (незавершенной) – в том случае, когда индивид переходит к другой деятельности, а от первой еще полностью не смог отвлечься.

Простота и успех переключения внимания зависят от отношения между прошлой и будущей деятельности, от завершения прошлой деятельности (ее незавершенности), а также от отношения субъектов к соответствующей деятельности (чем она интереснее, тем проще переключиться, и наоборот).

Разные свойства внимания, включая концентрацию, объем и распределение, переключаемость и устойчивость, независимы друг от друга. Например, высокая концентрация внимания может, как об этом свидетельствует пресловутая рассеянность ученых, соединяться со слабой переключаемостью.

Внимание и нервно-психическое напряжение как детерминанта его переключения

Нервно-психическое напряжение представляет собой состояние стресса. Это определенный тип психических состояний, который развивается у человека, действующего в психологически трудных условиях (например, дефицит времени, информации, высокий уровень требований к качеству и объему результата, ответственность за вероятную неудачу и др.).

Стресс при переключаемости внимания может быть слабым, умеренным и чрезмерным. При слабом напряжении психика человека не способна мобилизовать все резервы для его деятельности. Организм в этом случае работает как бы вхолостую, поэтому проявляется низкая производительность труда.

Умеренное нервно-психическое напряжение может вызвать рост объема, устойчивости, концентрации внимания. Оно способен усиливать процесс возбуждения в нервной системе. Данное состояние проявляется через эмоциональный подъем, творческую активность. О его действии говорят, например, многие исследователи, художники, писатели, поэты.

При возникновении стресса организм мобилизует все энергоресурсы, включая внимание. У человека растет частота пульса, увеличивается артериальное давление, скорость течения крови, температура тела. Для мужчин данные изменения проявляются в большей степени, чем для женщин.

Степень напряжения во время переключения внимания также зависит и от возраста. Так, для более молодых людей (например, в возрасте 20-30 лет) характерна более высокая мобилизация резервов внимания. При наступлении возраста старше 30 лет ученые отмечают рост величины нервно-психического напряжения. Данный процесс сопровождается увеличением резервов конструктивного мышления.

Считается, что с возрастом люди приучаются полностью включаться в деятельность при меньшем расходе сил и внимания. Особенность умеренного нервно-психического напряжения (состояния стресса) представлена тем, что все сдвиги в организме не способны оставлять неприятных последствий, психического и физического дискомфорта. В этом случае все показатели достаточно быстро возвращаются к исходному уровню.

Переключение внимания повышает эффективность бизнеса

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Иногда для более успешного решения задач требуется переключение внимания. Это подразумевает осмысленный, сознательный  перенос внимания с одного  вида деятельности (предмета) на другой.

Переключение внимания  назвать можно своеобразной его перестройкой в связи со сменой задачи познавательной деятельности.

Но сознательный характер переключения своего внимания не следует путать с отвлекаемостью. 

Успешность переключения напрямую зависит от особенностей новой и предыдущей деятельности, а также от личностных качеств человека. К примеру, если последующая  работа интересная, а предыдущая – нет, то переключение будет происходить трудно, и наоборот.

Помните, что переключение внимания  сопровождается всегда некоторым напряжением, выраженном в волевом усилии. Внимание легче, быстрее переключается к более значимому от менее важного предмета для личности.

В таком процессе значительно проявляются персональные особенности человека: одни  быстро могут переходить к новой деятельности, другие же, наоборот – медленно, с трудом. На способность переключения внимания оказывают влияние также некоторые болезни, среди которых – атеросклероз.

К слову, мужчины  уступают значительно женщинам по способности к переключению внимания. Около 45% женщин быстро могут  переключать свое внимание с одного занятия на другое.

И лишь 15% среди них делают это медленно.

А у мужчин данные цифры  соответственно составляют 18 и 38%.

В то же время, разные виды деятельности требуют различных форм внимания. К примеру,  высокой концентрации внимания требует  работа корректора, а вот при работе воспитателя, учителя требуется больше способность распределять внимание.

Переключаемость внимания, гибкость внимания выражается в способности  выключаться быстро из одной установки и включаться в новую, соответствующую изменившимся условиям. Высокая степень переключаемости означает умение сознательно и осмысленно быстро переключаться с одного предмета, объекта на другой.

Необходимо знать, что переключаемость внимания позволяет быстро ориентироваться в незнакомой новой  ситуации, легко переходить от одного предмета, объекта к другому, от одного занятия к другому,  включаться в работу после отдыха.

Противоположными переключаемости качествами  выступают вязкость, ригидность, «застревание» внимания, излишняя склонность к детализации. Они могут проявляться в качестве индивидуальной особенности психики, в основе которых лежит степень подвижности нервных процессов.

Эти качества также могут быть результатом патологических изменений психики, к примеру, при эпилепсии. Низкая степень переключения внимания  определяется как рассеянность в житейском понимании.

В определенных случаях рассеянность обусловливается высоким уровнем сосредоточенности человека на какой-то проблеме. Например, человек, озадаченный профессиональной проблемой, придя домой, не в состоянии переключить внимание на домашние дела.

А потому  он мысленно постоянно возвращается к такой проблеме, постоянно проигрывает, переосмысливает ее. Профессиональная деятельность многих специалистов предъявляет высокие требования к такой категории как переключаемость внимания.

В бизнесе этот метод может применяться для  повышения эффективности использования своих возможностей. Продуктивность деятельности в этом случае значительно увеличивается.

Потому что работник, предприниматель может быстро переключаться от одного дела к другому. Не теряя при этом основной мысли и повышая эффективность всех мероприятий.

От такой способности выигрывает не только отдельно взятый человек, но и общее дело.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Категории: Психология
Теги: зарабатывать, Психология, свое дело

Переключение- Когнитивные способности

Что такое Когнитивное переключение?

Когнитивное переключение — это способность мозга адаптировать ваше поведение и мысли к новым, изменяющимся или неожиданным событиям . Другими словами, переключение — это способность видеть, что то, что вы делаете, не работает, и вносить соответствующие изменения в адаптацию к новым ситуациям .

Ментальное переключение является основным компонентом когнитивной гибкости и настолько тесно связано, что их часто называют одним и тем же понятием. Однако когнитивная гибкость относится к способность приспосабливаться к изменениям, в то время как умственное смещение — это процесс , позволяющий адаптироваться к изменениям.

Сдвиг играет важную роль в обучении и решении проблем . Это позволяет вам выбрать стратегию и проводить ее, чтобы адаптироваться к изменяющейся ситуации, в которой вы оказались. Он помогает собирать информацию из окружающей среды и реагировать на нее гибко и эффективно, адаптируя свое поведение к изменениям, которых требует ситуация.

Характеристики человека с сильным когнитивным сдвигом могут быть следующими :

  • Хороший умственный сдвиг позволяет вам быстро адаптироваться к изменениям или новым ситуациям.
  • Когнитивная гибкость помогает переносить изменения, которые могут возникнуть при решении проблем или выполнении задачи. Это позволяет создавать альтернативные решения.
  • Люди с хорошей когнитивной сменой легко могут переходить от одного вида деятельности к другому и знать, как вести себя правильно в любой ситуации.
  • Они могут захватывать различные измерения реальности, видеть с разных точек зрения и распознавать скрытые отношения, что позволяет им легко находить разные решения одной и той же проблемы.
  • Люди с гибкостью ума лучше переносят ошибки и изменения , умеют рассматривать ситуацию с точки зрения другого человека, легко находят компромиссы.

Когнитивное переключение и умственная гибкость — две основные высшие когнитивные функции в метапознании, и составляют часть наших исполнительных функций . Управляющие функции являются важной частью успеха и правильного развития как в школе, так и в повседневной жизни. Позволяет ставить цели, планировать и выполнять план , контролировать свои действия и корректировать свое поведение в зависимости от результатов.

Когнитивная гибкость связана с подвижным интеллектом , плавное мышление и способность решать проблемы легко и эффективно.

Правильное переключение мышления и когнитивная гибкость позволяют вам думать о других идеях, ценностях и способах мышления, что поможет понять точки зрения других людей и ценить чужие мнения. Вот почему умственная гибкость тесно связана с эмпатией и социальным взаимодействием.

Развитие когнитивных способностей и умственной гибкости

Когнитивное переключение, подобно языку или двигательным навыкам, является когнитивным навыком, который требует использования процессов развития и созревания головного мозга. Когнитивное переключение обычно полностью развивается к тому времени, когда нам исполняется 20 лет , после обучения и использования с рождения.

Когнитивная гибкость и подвижность зависят от префронтальной доли мозга , которая является структурой мозга, созревание которой занимает больше всего времени. Вы, возможно, замечали, что дети склонны к нетерпению, расстраиваются, когда сталкиваются с изменением распорядка дня, и склонны закатывать истерики. Все это поведение можно объяснить их плохой умственной гибкостью и когнитивным сдвигом, поскольку они все еще находятся на ранних стадиях развития и не полностью созрели.

Примеры когнитивной гибкости и умственной гибкости

С момента пробуждения до момента засыпания вы практически постоянно используете когнитивную гибкость и умственную гибкость. Как вы видите когнитивные сдвиги в своей повседневной жизни ?

  • Например, когда вы собираетесь завтракать и понимаете, что молока не осталось. Что вы делаете? Вы злитесь и ходите в школу или на работу, не поев? Вы ходите в кафе и едите там? У тебя есть что-нибудь еще на завтрак? Когнитивный сдвиг позволяет вам думать о других вариантах, когда ваш первоначальный план меняется из-за неожиданного изменения.
  • Если ваш хороший друг перестал с вами разговаривать, гибкость ума поможет вам понять, почему это может быть. Это позволяет вам подумать о том, что произошло, и придумать возможную причину того, почему они могут не разговаривать с вами. Если вы можете думать о вещах с точки зрения других людей, это поможет вам поставить себя на их место и подумать о том, что могло произойти.
  • Вы всегда едете на работу одним и тем же маршрутом. Однажды идет проливной дождь, и вы знаете, что движение будет на несколько миль. Что вы делаете? Вы можете сесть на поезд, вы можете выйти из дома пораньше и попытаться опередить движение, или вы можете воспользоваться другим общественным транспортом в надежде, что вы доберетесь до работы раньше. Ваши первоначальные планы или распорядок дня изменились из-за неожиданной ситуации, но ваша когнитивная гибкость и гибкость позволяют вам думать о возможных альтернативных решениях, которые помогут вам приступить к работе вовремя. Вам придется использовать те же способности, которые вы используете при принятии решения: опыт, ожидания, мотивацию, знания и эмоции.
  • Если вы позвоните в дверь, и никто не откроет дверь, вы скорее сделаете вывод, что никого нет дома, чем продолжите звонить в дверь пустого дома. Способность понять это и найти другое решение — еще один пример гибкости ума. Вы начинаете искать другие способы связаться: звоните человеку, чтобы узнать, где он находится и скоро ли вернется.

Когнитивная ригидность: Плохая когнитивная гибкость и изменение мышления

Что такое когнитивная ригидность? Когнитивная ригидность является следствием отсутствия умственной гибкости. Это можно определить как неспособность изменить поведение или убеждения , когда они неэффективны для достижения вашей цели. Когнитивная ригидность может вызвать изменения в регуляции поведения, создавая неэффективные модели поведения.

Если бы вас попросили назвать слова, начинающиеся с буквы «А», без возможности использовать имена собственные, и единственное слово, которое вы могли бы придумать, было «Энтони», вы испытали бы когнитивную ригидность, как и не смог создать альтернативу «Энтони».

Ощущение, которое вызывает это явление, — ощущение «застревания» , неспособного найти выход. Когнитивная ригидность может иметь негативные последствия в повседневной жизни, поскольку вы можете обнаружить, что часто возникают ситуации, требующие от вас создания альтернативных стратегий или решений.

Существуют разные степени когнитивной гибкости или ригидности. Предыдущий пример был бы крайней степенью когнитивной ригидности, но другие случаи могут быть не столь очевидны. Однако даже более низкие степени когнитивной ригидности, скорее всего, будут прерывать повседневную жизнь (когда ребенку трудно переключаться с предмета на предмет, не забывая информацию).

Почему у некоторых людей наблюдается когнитивная ригидность? Человеческий мозг любит стабильность и всеми силами старается избегать нестабильности. Кому-то с высокой степенью когнитивной ригидности может потребоваться приспособиться к изменению в определенной ситуации, но он не сможет адаптировать свое поведение или образ мышления. Это нормально, когда трудно адаптироваться к изменениям, но людям с плохим умственным переключением придется гораздо тяжелее, чем кому-либо другому.

Сохранение специфически связано с когнитивной ригидностью , так как он состоит из повторения действий, которые могли быть эффективными в других ситуациях или которые были запланированы, но не работают в текущей ситуации.

Расстройства или патологии, связанные с плохой когнитивной гибкостью и умственной гибкостью или умственной ригидностью

Когнитивная ригидность довольно часто обнаруживается среди многих расстройств либо потому, что она непосредственно влияет на когнитивную гибкость, либо потому, что функции мозга, которые используют когнитивную гибкость, изменены.

Когнитивная ригидность или ослабленное когнитивное переключение и умственная гибкость часто характерны для многих нервно-психических расстройств, таких как маленькие дети с трудностями внимания , люди, перенесшие какую-либо травму головного мозга (автомобильная авария, падение и т. д.), инсульт или сложные расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения , расстройство аутистического спектра (синдром Аспергера и аутизм), расстройства пищевого поведения (нервная анорексия и нервная булемия), люди с зависимостями , среди многих других.

Пожилые люди часто страдают от проблем, связанных с изменением мышления и когнитивной гибкостью . Старение мозга подразумевает функциональные и физические изменения в мозге, которые нарушают его обработку и когнитивные функции.

Инструменты или тесты для оценки когнитивных сдвигов или умственной ригидности

Оценка когнитивных сдвигов может быть полезна в различных областях и поведении, таких как медицина, академические науки, профессиональная деятельность или обучение.

Процесс психических или когнитивных изменений можно оценить и измерить с помощью полной нейропсихологической оценки . Проверенные тесты CogniFit («КогниФит») позволяют надежно оценить широкий спектр когнитивных навыков, включая когнитивное переключение.

Для конкретной оценки когнитивных сдвигов программа CogniFit («КогниФит») использует множество проверенных задач, помогающих точно оценить способность пользователя адаптироваться к изменениям окружающей среды. Эти задания основаны на классическом тесте сортировки карточек Струпа и Висконсина (WCST).

  • Тест синхронизации UPDA-SHIF: На экране появится движущийся шарик. Пользователю предстоит максимально внимательно и точно следить за шариком своим курсором.
  • Тест одновременности ДИАТ-ШИФ: Пользователь должен как можно тщательнее следить за хаотично движущимся шариком, обращая внимание на слова, появляющиеся в центре экрана. Когда слово в середине экрана соответствует цвету, которым оно написано, пользователь должен дать ответ. Эта деятельность требует, чтобы пользователь адаптировался к изменениям, создавал соответствующие реакции и мог одновременно использовать умственные и зрительные способности.
  • Тест на невнимательность FOCU-SHIF: В каждом углу экрана появится свет. Пользователю нужно будет как можно быстрее нажимать на желтые индикаторы и избегать нажатия на красные индикаторы.

Помимо умственного переключения, эти задания также помогут вам оценить время реакции, зрительно-моторную координацию, переключение и торможение.

Как улучшить когнитивное переключение?

Как и любую другую когнитивную способность, умственное переключение можно тренировать, изучать и улучшать , и CogniFit может помочь в этом.

Батарея упражнений для когнитивной стимуляции от CogniFit позволяет тренировать основные когнитивные навыки и исполнительные функции.

Программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») была создана группой ученых и когнитивных психологов, изучающих нейропластичность и нейрогенез. Запатентованная система от CogniFit («КогниФит») впервые оценивает умственные способности и другие фундаментальные когнитивные функции. Программа собирает данные, собранные в результате оценки, и автоматически создает полную персонализированную программу когнитивной тренировки, предназначенную для улучшения когнитивного переключения и других исполнительных функций.

Сложный и последовательный режим тренировки мозга — лучший способ улучшить исполнительные функции и умственные процессы, используемые при когнитивном переключении. CogniFit («КогниФит») — это инструмент, используемый научным сообществом, школами и медицинскими центрами по всему миру. Все, что вам нужно, это 15 минут в день, 2-3 раза в неделю .

Эта программа доступна онлайн и подходит для взрослых и детей в возрасте от 7 лет. Упражнения представлены в виде веселых и занимательных игр для мозга, в которые можно играть на мобильных устройствах и компьютерах. После каждого сеанса CogniFit предоставляет подробный график с когнитивным когнитивным прогрессом пользователя, что позволяет легко оставаться на правильном пути.

Индивидуальные различия в нескольких типах переключения внимания

  • Allport, D. A., Styles, E. A., & Hsieh, S. (1994). Изменение преднамеренного набора: изучение динамического контроля над задачами. В C. Umiltà & M. Moscovitch (Eds.), Внимание и производительность XV: Сознательная и бессознательная обработка информации

    (стр. 421–452). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, Bradford Books.

    Google ученый

  • Allport, [D.] A., & Wylie, G. (1999). Переключение задач: позитивная и негативная подготовка к набору задач. В GW Humphreys, J. Duncan и A. Treisman (Eds.), Внимание, пространство и действие: исследования в области когнитивной неврологии (стр. 273–296). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Баддели, А. (1992). Рабочая память. Наука , 255 , 556–559.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Блекли, М., Дурсо, Ф. Т., Кратчфилд, Дж. М., Энгл, Р. В., и Ханна, М. М. (2003). Индивидуальные различия в объеме рабочей памяти предсказывают распределение зрительного внимания.

    Psychonomic Bulletin & Review , 10 , 884–889.

    Google ученый

  • Берджесс П. В., Олдерман Н., Эванс Дж., Эмсли Х. и Уилсон Б.А. (1998). Экологическая валидность тестов исполнительной функции. Журнал Международного нейропсихологического общества , 4 , 547–558.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Конвей, А.Р.А., Кейн, М.Дж., и Энгл, Р.В. (2003). Объем рабочей памяти и ее связь с общим интеллектом. Тенденции в когнитивных науках , 7 , 547–552.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Коулл, Дж. Т., Фрит, К. Д., Бюхель, К., и Нобре, А. К. (2000). Ориентация внимания во времени: поведенческие и нейроанатомические различия между экзогенными и эндогенными сдвигами.

    Нейропсихология , 38 , 808–819.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Деррфус, Дж., Брасс, М., Нойманн, Дж., и фон Крамон, Д.Ю. (2005). Участие нижнего лобного соединения в когнитивном контроле: метаанализ переключения и исследования Струпа. Картирование человеческого мозга , 25 , 22–34.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Даунинг, П., Лю, Дж., и Канвишер, Н. (2001). Тестирование когнитивных моделей зрительного внимания с помощью фМРТ и МЭГ. Нейропсихология , 39 , 1329–1342.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Дреер, Дж. К., Коечлин, Э., Али, С. О., и Графман, Дж. (2002). Роли времени и порядка задач при переключении задач. НейроИзображение , 17 , 95–109.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Драйвер, Дж. (1996). Внимание и сегментация. Психолог , 9 , 119–123.

    Google ученый

  • Дункан, Дж., Эмсли, Х., Уильямс, П., Джонсон, Р., и Фрир, К. (1996). Интеллект и лобная доля: организация целенаправленного поведения. Когнитивная психология , 30 , 257–303.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Дункан Дж., Джонсон Р., Суэйлс М. и Фрир К. (1997). Дефицит лобной доли после черепно-мозговой травмы: единство и разнообразие функций. Когнитивная нейропсихология

    , 14 , 713–741.

    Артикул Google ученый

  • Дайер, Ф. Н. (1973). Феномен Струпа и его использование в изучении перцептивных, когнитивных и ответных процессов. Память и познание , 1 , 106–120.

    Google ученый

  • Эгли, Р., Драйвер, Дж., и Рафал, Р. Д. (1994). Переключение визуального внимания между объектами и местами: данные нормальных субъектов и субъектов с теменным поражением. Journal of Experimental Psychology: General , 123 , 161–177.

    Артикул Google ученый

  • Гараван, Х. (1998). Серийное внимание в рабочей памяти. Память и познание , 26 , 263–276.

    Google ученый

  • Гараван, Х., Росс, Т.Дж., Ли, С.-Дж., и Штейн, Э.А. (2000). Параметрическая манипуляция центральной исполнительной функцией. Кора головного мозга , 10 , 585–592.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гилберт, С.Дж., и Шеллис, Т. (2002). Переключение задач: модель PDP. Когнитивная психология , 44 , 297–337.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гофер, Д. (1996). Контроль внимания: Исследования работы исполнительного контролера. Когнитивные исследования мозга , 5 , 23–38.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гофер, Д., Армони, Л., и Гриншпан, Ю. (2000). Переключение задач и политики внимания. Journal of Experimental Psychology: General , 129 , 308–339.

    Артикул Google ученый

  • Хитч, Г.Дж., и Баддели, А.Д. (1976). Вербальное мышление и рабочая память. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 28 , 603–621.

    Артикул Google ученый

  • Се, С., и Оллпорт, А. (1994). Переключение внимания в парадигме быстрого визуального поиска. Перцептивные и моторные навыки , 79 , 315–335.

    Google ученый

  • Джерсилд, А. (1927). Ментальная установка и сдвиг. Архив психологии , Всего № 89, 5–82.

  • Джонсон, Р. А., и Вичерн, Д. В. (2002). Прикладной многомерный статистический анализ (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

    Google ученый

  • Кейн, М. Дж., и Энгл, Р.В. (2003). Объем рабочей памяти и контроль внимания: влияние игнорирования цели, конкуренции в ответ и поставленной задачи на вмешательство Струпа. Journal of Experimental Psychology: General , 132 , 47–70.

    Артикул Google ученый

  • Кейн, М.Дж., Хамбрик, Д.З., Тухольски, С.В., Вильгельм, О., Пейн, Т.В., и Энгл, Р.В. (2004). Общая емкость рабочей памяти: латентно-переменный подход к объему вербальной и зрительно-пространственной памяти и рассуждению. Journal of Experimental Psychology: General , 133 , 189–217.

    Артикул Google ученый

  • Кимберг, Д.Ю., Агирре, Г.К., и Д’Эспозито, М. (2000). Модуляция нейронной активности, связанной с задачей, при переключении задач: исследование фМРТ. Когнитивные исследования мозга , 10 , 189–196.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Кох, И. (2003). Роль внешних сигналов для эндогенной предварительной реконфигурации при переключении задач. Psychonomic Bulletin & Review , 10 , 488–492.

    Google ученый

  • Лами, Д., и Эгет, Х. (2002). Выбор на основе объектов: роль переключения внимания. Восприятие и психофизика , 64 , 52–66.

    Google ученый

  • Макалузо, Э., Фрит, К.Д., и Драйвер, Дж. (2002). Направление внимания на местоположение и сенсорные модальности: множественные уровни избирательной обработки, выявленные с помощью ПЭТ. Кора головного мозга , 12 , 357–368.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Маклауд, К.М., и Данбар, К. (1988). Обучение и вмешательство в стиле Струпа: свидетельство континуума автоматизма. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 126–135.

    Артикул Google ученый

  • Майр, У. (2003). К принципам исполнительного контроля: как выбираются ментальные установки. В RH Kluwe, G. Lüer и F. Rösler (Eds.), Принципы обучения и памяти (стр. 223–241). Базель: Биркхойзер.

    Google ученый

  • Майр, У., и Клигл, Р. (2000). Переключение набора задач и поиск в долговременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 , 1124–1140.

    Артикул Google ученый

  • Мейран, Н. (1996). Перенастройка режима обработки перед выполнением задания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 22 , 1423–1442.

    Артикул Google ученый

  • Мейран, Н., Чорев, З., и Сапир, А. (2000). Компонентные процессы при переключении задач. Когнитивная психология , 41 , 211–253.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мейран, Н., Хоммель, Б., Биби, У., и Лев, И. (2002). Сознание и контроль при переключении задач. Сознание и познание , 11 , 10–33.

    Артикул Google ученый

  • Миллер, Э. К., и Коэн, Дж. Д. (2001). Интегративная теория функции префронтальной коры. Ежегодный обзор неврологии , 24 , 167–202.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Мияке, А., Фридман, Н.П., Эмерсон, М.Дж., Витцки, А.Х., Хауэртер, А., и Вагер, Т.Д. (2000). Единство и разнообразие исполнительных функций и их вклад в сложные задачи «лобной доли»: анализ латентных переменных. Когнитивная психология , 41 , 49–100.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Монселл С. , Юнг Н. и Адзума Р. (2000). Реконфигурация набора задач: проще ли переключиться на более слабую задачу? Психологические исследования , 63 , 250–264.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Норман, Д. А., и Шалис, Т. (1986). Внимание к действию: Волевой и автоматический контроль поведения. В RJ Davidson, GE Schwartz, & D. Shapiro (Eds.), Сознание и саморегуляция (Том 4, стр. 1–18). Нью-Йорк: Пленум.

    Google ученый

  • О’Крейвен, К.М., Даунинг, П.Е., и Канвишер, Н. (1999). Данные фМРТ для объектов как единиц выбора внимания. Природа , 401 , 584–587.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Оуэн, А. М., Робертс, А. С., Полки, К. Э., Саакян, Б. Дж., и Роббинс, Т. В. (1991). Экстрамерное и внутрипространственное смещение набора характеристик после иссечения лобной доли, иссечения височной доли или миндалевидно-гиппокампэктомии у человека. Нейропсихология , 29 , 993–1006.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Пачелла, Р. Г. (1974). Интерпретация времени реакции в исследованиях обработки информации. В BH Kantowitz (Ed.), Обработка информации человеком: учебные пособия по производительности и познанию (стр. 41–82). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Рэббит П. и Лоу С. (2000). Модели когнитивного старения. Психологические исследования , 63 , 308–316.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Робертс, А.С., и Уоллис, Дж.Д. (2000). Тормозной контроль и аффективная обработка в префронтальной коре: нейропсихологические исследования обыкновенной мартышки. Кора головного мозга , 10 , 252–262.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Роджерс, Р. Д., и Монсел, С. (1995). Стоимость предсказуемого переключения между простыми когнитивными задачами. Journal of Experimental Psychology: General , 124 , 207–231.

    Артикул Google ученый

  • Rousseew, PJ (1984). Наименьшая медиана квадратной регрессии. Журнал Американской статистической ассоциации , 79 , 871–881.

    Артикул Google ученый

  • Рубинштейн, Дж. С., Мейер, Д. Э., и Эванс, Дж. Э. (2001). Исполнительный контроль когнитивных процессов при переключении задач. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 27 , 763–797.

    Артикул Google ученый

  • Солтхаус, Т.А. (1996). Теория скорости обработки различий в познании взрослого возраста. Психологический обзор , 103 , 403–428.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Солтхаус, Т. А., Фристоу, Н., МакГатри, К.Е., и Хамбрик, Д.З. (1998). Связь переключения задач со скоростью, возрастом и подвижным интеллектом. Психология и старение , 13 , 445–461.

    Артикул Google ученый

  • Шафиулла, М., и Монсел, С. (1999). Стоимость переключения между кандзи и каной при чтении по-японски. Язык и когнитивные процессы , 14 , 567–607.

    Артикул Google ученый

  • Спектор А. и Бидерман И. (1976). Пересмотр ментальной установки и умственного сдвига. Американский журнал психологии , 89 , 669–679.

    Артикул Google ученый

  • Steiger, JH (1980). Проверка гипотез шаблона на корреляционных матрицах: альтернативная статистика и некоторые эмпирические результаты. Многомерное исследование поведения , 15 , 335–352.

    Артикул Google ученый

  • Steiger, JH (2005). Сравнение корреляций: проверка гипотезы закономерности между независимыми выборками и/или внутри них. В A. Maydeu-Olivares & JJ McArdle (Eds.), Современная психометрия: сборник для Родерика П. Макдональда (стр. 377–414). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Штернберг, С. (1969). Открытие стадий обработки: Расширения метода Дондерса. В WG Koster (Ed.), Внимание и производительность II (стр. 276–315). Амстердам: Северная Голландия.

    Google ученый (2003). Переключение внимания и устранение помех: фМРТ-меры исполнительных функций. Нейропсихология , 41 , 357–370.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2001). Хранение признаков, союзов и объектов в зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 27 , 92–114.

    Артикул Google ученый

  • Вейджер, Т. Д., Джонидес, Дж., и Ридинг, С. (2004). Нейровизуализационные исследования переключения внимания: метаанализ. НейроИзображение , 22 , 1679–1693.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Вейджер, Т. Д., Джонидес, Дж., Смит, Э. Э., и Николс, Т. Е. (2005). К таксономии переключения внимания: индивидуальные различия фМРТ во время нескольких типов переключения. Когнитивная, эмоциональная и поведенческая неврология , 5 , 127–143.

    Артикул Google ученый

  • Вейджер, Т. Д., и Смит, Э. Э. (2003). Нейровизуализационные исследования рабочей памяти: метаанализ. Когнитивная, эмоциональная и поведенческая неврология , 3 , 255–274.

    Артикул Google ученый

  • Уорд, Г. , Робертс, М.Дж., и Филлипс, Л.Х. (2001). Затраты на переключение задач, затраты Струпа и исполнительный контроль: корреляционное исследование. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 54A , 491–511.

    Артикул Google ученый

  • Уайли, Г., и Оллпорт, А. (2000). Переключение задач и измерение «издержек переключения». Психологические исследования , 63 , 212–233.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Юнг, Н., и Монселл, С. (2003a). Влияние недавней практики на переключение задач. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 29 , 919–936.

    Артикул Google ученый

  • Юнг, Н., и Монселл, С. (2003b). Переключение между задачами неодинакового знакомства: роль выбора атрибута стимула и набора ответов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 29 , 455–469.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts