Переживания человека отражающие значимость для него той или иной ситуации: олимпиада по обществознанию 7 класс | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему:

Содержание

олимпиада по обществознанию 7 класс | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему:

8 класс

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

Олимпиада проводится        в течение 1-го астрономического часа.

  1. Выбери правильный вариант ответа
  1. Какой пример характеризует человека как личность?

А)У Сергея  сломана нога.                                 В) Володя быстро устаёт во время

                                                                                    пробежки.

Б)У Кости светлые волосы и голубые глаза.  Г) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

  1.  « Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»,- один из принципов

А) искусства                      В) права

Б) науки                             Г) морали

  1. Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи:

А) приобретение продуктов питания                  В) оплата коммунальных услуг

Б) содержание автотранспортного средства      Г) прибыль собственной фирмы

  1. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи:

А) дедушкина пенсия по старости               В) оплата жилья и услуг

Б) процент на банковский вклад                  Г) прибыль семейной фирмы

                 5.  В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема

А) неравномерного развития регионов мира           В) загрязнения окружающей среды

Б) истощения природных ресурсов                          Г) роста населения

                 

                   6.  Что отличает религию от других областей духовной культуры?

А) использование художественных образов   В) опора на представление о добре и зле

Б) обращение к сверхъестественным силам   Г) стремление объяснить окружающую                     действительность

                     7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

А) государственная собственность на средства производства

Б) уравнительное распределение производимых благ

В) свободная конкуренция товаропроизводителей

Г) незаинтересованность производителя в результатах труда

                      8. Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15- 20%, причём их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

А) инфляция                                В) производство

Б) монополия                              Г) конкуренция

                 

9.  К глобальным проблемам человечества не относится

 А) продление жизни на 100—150 лет

 Б) сохранение мира

      В) борьба с неизлечимыми заболеваниями

  Г)  преодоление экологической угрозы

                    10. Укажите, что из перечисленного относится к причинам экологического кризиса

    А) нерациональное использование ресурсов

    Б) ухудшение среды обитания человека

     В) рост наследственных заболеваний

   Г) исчезновение многих видов растений и животных

                       11. Какие две стороны составляют сущность человека?

А) классовая, биологическая

Б) экономическая, природная

В) биологическая, социальная

Г) биологическая, потусторонняя

                      12. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А)  Единство мира означает устранение различий между народами.

Б)  Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

В) Единство мира означает создание единой общемировой культуры.

Г)  Единство мира ведёт к обострению межнациональных конфликтов.

                   13. К признакам индустриального общества относится

 А) знания, информация — основа производства

 Б) широкое применение машинной техники

 В) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

 Г) основной вид экспорта — сырье

                        14. В государстве С. производство товаров и услуг существенно  зависит   от  сбора,   обработки   и   передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

А) промышленному

Б) индустриальному

В) постиндустриальному

Г) традиционному

  1. Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.

  Примеры                                                        Сферы общественной жизни

1)   открытие супермаркета                                   А) духовная

2) съезд правящей партии                                    Б) политическая

3) церковное богослужение                                 В) экономическая

4) проведение митинга оппозиции

Ответ запиши в таблицу

  1. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

         Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) общество        

Б) прогресс    

В) свобода                  

Г) труд  

Д) потребность  

Е) природа    

Ж) ответственность

1

2

3

4

5

6

     

  1.   О чём идёт речь? Запишите это одним словом.
  1. Оптовая, розничная, внутренняя, внешняя.
  2. Мера стоимости, средство обращения, средства платежа, средства накопления.
  3. Биологические, материальные, социальные, духовные.
  1.  Найди лишнее слово в ряду, подчеркни его и объясни свой выбор.
  1. Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
  2. Прокуратура, нотариат, суд, милиция, правительство, таможня.

     

  1. Реши кроссворд

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

  1. Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию.

 1) МОКЭОНАКИ

    2) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ

Ответы

  1. 1Г, 2Г, 3Г, 4В, 5Б, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10А, 11В, 12Б, 13Б, 14В. 

14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

В

Б

А

Б

  1. балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

5

6

А

Г

В

Б

Д

Ж

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

Максимум – 6 баллов.

  1. 1. Торговля.   2. Деньги     3. Потребности.

3 балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. 1. Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности. 2. Лишнее — правительство. Все остальные понятия относятся к судебной ветви власти.

 За каждое правильно указанное лишнее слово  — 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

 

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат) 9. Вооружённые силы государства (армия) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон)

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права) 11.  Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат).

За каждое правильно названное слово – 1 балл.

Максимум – 13 баллов.

VII  1) Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов

  1. Деятельность – преобразование окружающего мира человеком

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

 За правильное определение понятия – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

Итого 48 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию — КиберПедия

Класс

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап

Час (60 минут). Всего 64 балла.

1. При помощи стрелок соедини слова и их определения

А) Случай, происшествие, недоразумение. Инстинкт

Б) Столкновение партнёров. Самооценка

В) Качества человека, от которых зависит

успех в какой – либо деятельности. Инцидент

Г) Оценка человеком своих качеств,

своей деятельности. Конфликт

Д) Врождённая форма поведения животного. Способности

Всего 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

2. Разгадай кроссворд

 

По горизонтали: Переживания человека, отражающие значимость для него той или иной ситуации. 3. Высокий уровень развития способностей. 8. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое знание. 9. То, чего человек хочет добиться в своей деятельности. 10. Высказывание, содержащее определённую мысль. 12. Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности. 13. Устойчивое отношение человека к чему-либо. 14. Оценка человеком самого себя, т.е. своих качеств, способностей.

По вертикали: 2. В русском языке этим словом обозначают сам процесс рассуждения, мышления, так и его результат. 4. Человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности. 5. Один из видов деятельности человека. 6. Процесс удовлетворения духовных потребностей. 7. Занятие человека, его труд. 11. Основная деятельность школьников.

Всего 14 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

3. Правовая задача

12-летний Гонщиков катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснование.

4. Заполни пропуски в тексте

 

В Законе о Государственном __________ нашей страны написано: «Государственный ___________ Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым _________ _____-орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми —————и – над ними – одной большой

_—————-, соединенными лентой.

В правой лапе орла — ___________ (жезл – один из почетных знаков носителя верховной власти), в левой — ____________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или короной наверху). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном ___________, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ___________».

 

Всего 9 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

5. Прочитайте высказывания и напишите пропущенные слова

1. «Легче составлять ………., чем исполнять их» (Наполеон Бонапарт).

2. «Кто не идет вперед, тот идет …………….: стоячего положения нет»

(В.Г. Белинский).

3. «Кто родителей …………., тот навеки не погибает» (русская поговорка).

4. «Земля – мать богатства, а труд его………….» (У. Бетти).

Всего 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).

6. Дайте ответ на вопрос одним словом «да» или нет»

1. Нет человека – нет общества.

2. Богатства природы неисчерпаемы.

3. Мораль – это правила доброго поведения.

4. В Конституции названы основные права и обязанности граждан.

5. Способности невозможно развить в деятельности, с ними нужно родиться.

6. Деятельность присуща только человеку и отличает его от животных.

7. Межличностные отношения зависят от эмоций, различных чувств.

8. Каждый человек не может одновременно входить в разные группы.

Всего 8 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

7. Расшифруйте изографы.

Что же такое изографы? Это необычные картинки, составленные из букв (на рисунках они могут быть повернуты как угодно). Из букв необходимо составить слова. Сочетание букв на рисунках представляет образ слова, состоящего из этих букв.

 

а) ________________________

б) _______________________

в) _______________________

Дайте определения, получившимся обществоведческим терминам:

а)___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

б)____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в)___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего 12 баллов (за каждый правильный ответ 3 балла, определение -1 балл).

Логическая задача

В летнем спортивном лагере трём победительницам спортивных соревнований (Оле, Насте и Маше) подарили букеты из полевых цветов: незабудок, колокольчиков и ромашек.

Заполните таблицу, учитывая следующее:

1. Место у Насти — лучше, чем у награжденной колокольчиками.

2. Оля — не на втором месте.

3. За третье место вручили букет из ромашек.

 

Место Имя Цветы
Первое      
Второе      
Третье      

Объясните свой ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего 64 балла

 

Критерии оценивания

1. Инстинкт – Д

Инцидент – А

Самооценка – Г

Конфликт – Б

Способности – В

5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 

2.По горизонтали: 1. Эмоции. 3. Талант. 8. Умозаключение. 9. Цель.

10. Суждение. 12. Потребность. 13. Чувство. 14. Самооценка.

По вертикали: 2. Мысль. 4. Личность. 5. Труд. 6. Познание.

7. Деятельность. 11. Учение.

14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

 

3. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла). Поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (1 балл), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (2 балла). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (2 балла).

Класс

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап

Важность самоанализа (Часть 2) — Smashing Magazine

  • 21 мин чтения
  • UX Design, Бизнес, Коммуникация, Ideation
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Виктор — исследователь, автор и докладчик из Филадельфии. Его книга «Дизайн для разума» доступна в издательстве Manning Publications. Виктор часто пишет… Больше о Виктор ↬

Личное размышление позволяет нам обработать и осмыслить весь большой (и не очень) опыт обучения и работы, который у нас был. Каждый выиграет от участия в каком-либо размышлении. Мы также можем поощрять других к росту посредством личных размышлений. Я расскажу о некоторых преимуществах личного размышления, а также о методах размышлений, которые вы можете включить в свою повседневную жизнь.

Нынешние и начинающие веб-профессионалы должны постоянно расти, чтобы оставаться актуальными. Наше поле не терпит застоя. В первой части этой серии я рассказал о важности ретроспектив проекта для облегчения и документирования роста команды. Мы не всегда можем позволить себе роскошь участвовать в командных ретроспективах или даже работать в команде. Личное размышление дает аналогичные преимущества, сосредоточив внимание на вашем личном опыте.

Личное размышление позволяет нам обработать и осмыслить весь большой (и не очень) опыт обучения и работы, который у нас был. Каждый выиграет от участия в каком-либо размышлении. мы тоже можем побуждать других к росту посредством личных размышлений . Я расскажу о некоторых преимуществах личного размышления, а также о методах размышлений, которые вы можете включить в свою повседневную жизнь.

Определение и преимущества размышлений

Ученые в области образования и медицины десятилетиями изучали потенциальные преимущества размышлений студентов и специалистов о процессе обучения и практики, а также способы эффективного вовлечения людей в размышления.

Не существует универсального метода отражения. Точно так же нет причин ограничивать размышления личным или профессиональным опытом.

Рефлексия — это общий термин для тех интеллектуальных и эмоциональных действий, в которые люди вовлечены, чтобы исследовать свой опыт, чтобы привести к новому пониманию и оценке. — Boud, Keough, & Walker, 1985

Некоторые исследователи утверждают, что рефлексия является важным компонентом любого работника здравоохранения. Я бы сказал, что рефлексия является важным компонентом для любого, кто хочет максимально использовать свой опыт, независимо от области.

Отражение позволяет нам учиться на собственном опыте и применять полученные знания в будущем.

Преимущества

Исследователи обнаружили, что рефлексия может улучшить понимание контекста, в котором вы работаете, изменить точки зрения, углубить понимание и помочь вам по-новому оценить работу, которую вы делаете (Glaze, 2001). Рефлексия также может укрепить отношения между наставником и подопечным.

Для веб-профессионалов критически важны следующие области:

  • Улучшение понимания контекста
    Мы постоянно исследуем, проектируем и разрабатываем продукты для использования в различных контекстах. Консультанты и фрилансеры могут менять контекст и тему от одного проекта к другому. У продуктовых команд может быть несколько версий или сред использования, в которых, по их мнению, пользователи будут взаимодействовать с их продуктом.
  • Преобразование точек зрения
    Рефлексия развивает эмпатию, ключевой компонент эффективного проектирования и разработки продукта. Рефлексия также открывает вам возможность учиться на собственном опыте и способствует трансформации.
  • Углубить понимание
    Мы работаем в постоянно меняющихся условиях, на часто обновляемых платформах, над самыми разными темами. Более глубокое понимание позволяет нам эффективно понимать проблемы, разрабатывать решения и доносить свои идеи.
  • Укрепление отношений между наставником и подопечным
    Наставники, моделирующие размышления со своими подопечными, могут открыть путь для улучшения отношений и понимания друг друга. Значимые размышления нельзя навязать или подделать; следовательно, наставник, выступающий за отражение подопечного, также должен смоделировать это отражение. Это будет способствовать большему времени, которое можно проводить вместе, и общему пониманию того, что получается в результате размышлений.

Schön (1983) ввел понятие «рефлексивного практикующего», человека, который использует рефлексию как инструмент для пересмотра опыта, как для того, чтобы извлечь из него уроки, так и для того, чтобы сформулировать неясные, сложные проблемы профессиональной практики. Мы можем получить пользу от размышлений после критических инцидентов в наших проектах, когда достигнуты определенные вехи или для борьбы с информацией, которую мы пытаемся осмыслить.

Нам, изучающим веб-технологии и профессионалам, было бы полезно стать рефлексивными практиками. Мы не будем расти на основе нашего опыта, если не будем его понимать и вносить изменения на основе того, что мы узнали. Мы не можем предсказывать результаты или эффективно решать проблемы, если не расширяем наше понимание нашего опыта.

Мы должны размышлять как о наших успехах, так и о наших неудачах. Рефлексия — это не зацикливание на негативных вещах. Наш положительный опыт учит нас тому, что хорошо работает в определенных ситуациях, и позволяет нам исследовать потенциальный перенос в другие ситуации.

Reflection помогает нам брать с собой наших коллег в будущее. Мы должны заниматься рефлексивной практикой в ​​роли наставников с подопечными. Мы должны показать преимущества рефлексии в самых разных ситуациях, чтобы развить нашу рефлексивную практику и послужить примером для других.

Отражение не может и не должно быть принудительным. Исследователи обнаружили, что студенты колледжей, которых заставляют участвовать в рефлексивной деятельности, часто притворяются, чтобы получить признание за курс, но в конечном итоге не любят рефлексию как деятельность.

Я могу сказать об этом по своему опыту. Я был вынужден вести дневник размышлений во время получения степени магистра. Частота размышлений (ежедневно) и темы, над которыми мы были вынуждены размышлять, казались неестественными. Мои профессора не разделяли с нашим классом предполагаемой пользы размышлений. Рефлексия была вынужденным упражнением, которым я занимался, чтобы угодить своим профессорам. Люди должны знать о преимуществах добровольного размышления, чтобы облегчить участие в нем.

Отражающий цикл Гиббса

Грэм Гиббс — академический исследователь, создавший модель эффективного отражения (см. таблицу ниже). Модель Гиббса полезна для разбиения процесса размышления на осмысленные и управляемые этапы. Шаги — это дорожная карта для выполнения размышлений в любой форме (письмо, устная речь, искусство). Модель Гиббса содержит шесть шагов, более подробно описанных ниже: описание, чувства, оценка, анализ, заключение и план действий. Вы можете использовать эти шаги, чтобы структурировать академическое рефлексивное упражнение, пропуская и повторяя шаги по мере необходимости.

Рефлексивный цикл Гиббса представляет шаги, которые способствуют эффективному размышлению. (Изображение: Университет Оксфорд Брукс)

Описание

Что случилось?

Напишите краткое описание события, о котором вы размышляете. Обязательно отмечайте важные события, чтобы размышлять над ними.

Пример: «Сегодня мы встретились с нашим клиентом цифрового банкинга, чтобы обсудить предварительные проекты. Мы сосредоточились на рабочем процессе для открытия расчетного онлайн-счета. Мы получили отличные отзывы о большей части дизайна. Клиенту не понравились экраны, которые помогают пользователям вносить первоначальные средства на счет. Я предложил подождать, чтобы судить об этом, пока мы не проведем юзабилити-тестирование».

Чувства

Что вы думали и чувствовали?

Опишите свои мысли и чувства в это время.

Пример: «Я думал, что мы справились с открытием онлайн-счета перед встречей. Я был рад положительным отзывам, которые мы получили. Я был удивлен, что клиенту не понравилось, что мы думали о финансировании счета. Я разозлился, когда понял, что перед встречей мы не проверили наши проекты на нескольких членах команды клиента. Я был разочарован в себе, что не предложил этого».

Оценка

Что было хорошего или плохого в этом опыте?

С этого шага начинается критическое мышление, связанное с осмысленными размышлениями. Вы можете увидеть некоторые дополнительные положительные или отрицательные стороны опыта, теперь, когда вы отдалились от пыла момента.

Пример: «Хорошо, что мы смогли представить большую часть нашего дизайна так, чтобы произвести впечатление на клиента. Плохо, что я не был готов к тому, что клиенту не понравятся экраны пополнения счета. Плохо, что этот опыт оставил меня разочарованным в себе. Хорошо, что мы смогли договориться с клиентом о важности юзабилити-тестирования».

Анализ

Какой смысл вы можете извлечь из ситуации?

На этом шаге выйдите за пределы опыта и постарайтесь понять, что произошло в контексте других важных событий в вашей жизни. Используйте дополнительные ресурсы, доступные из других событий, чтобы установить личную связь с этим недавним опытом.

Пример: «После встречи с клиентом я просмотрел записи предыдущих встреч с тем же клиентом. Я понял, что они рано упомянули о некоторых конкретных идеях о том, как пользователи будут первоначально пополнять свой счет. Мы специально не учитывали эти потребности в нашем дизайне. Теперь становится более понятным, почему это стало негативным для клиента. Мы также рассмотрели предыдущие проекты, которые, по нашему мнению, были успешными в решении вопроса о том, как пополнить счет. Мы могли бы использовать некоторые из них в качестве вдохновения для других вариантов. Другие варианты на этом этапе включают обзор того, что сделали другие конкуренты, или сравнительный опыт, а также получение отзывов от других дизайнеров, не участвующих в проекте. Надежда состоит в том, чтобы учиться на опыте и постоянно совершенствоваться».

Заключение

Что еще вы могли бы сделать?

Этот шаг основывается на анализе и готовит вас к тому, чтобы по-настоящему интегрировать уроки, извлеченные из размышлений. Возможно, вы могли бы заняться и другими вещами, но они не стоили бы времени и усилий. Вы не можете избежать всех негативных переживаний. Понимание того, какие варианты были, все же было бы полезно, если вы окажетесь в подобной ситуации.

Пример: «Я мог бы сделать несколько вещей, чтобы максимизировать обзор проекта с клиентом и избежать негативных аспектов встречи. Я мог бы просмотреть свои записи с наших предыдущих встреч и понять, что у клиента были определенные ожидания в отношении рабочего процесса пополнения счета. Я мог бы привести несколько примеров дизайна, чтобы сравнить варианты того, как могут разворачиваться разные рабочие процессы. Я мог бы встретиться с ключевыми членами команды клиента перед обзорной встречей. Есть также вещи, которые я мог бы сделать, но не имел смысла делать в то время. Я мог бы оставить заказчику все дизайнерские решения, но именно поэтому он оставил наши услуги. Я мог бы сказать клиенту, что не согласен с его оценкой, но у меня не было веских аргументов в поддержку своей точки зрения».

План действий

Если бы ситуация повторилась, что бы вы сделали?

Теперь, когда вы обдумали, включите то, что вы узнали, или оцените, как бы вы справились с этим в будущем.

Пример: «В следующий раз я могу создать документ с конкретными запросами клиентов на основе заметок о встречах. Это поможет мне понять любые ожидания клиентов, которые мне нужно либо учесть в дизайне, либо представить аргументы против. Я также позабочусь о том, чтобы клиент был в курсе всех дизайнерских решений, и проведу предварительную встречу с ключевым персоналом клиента, чтобы убедиться, что то, что мы представляем, не станет неожиданностью. Наконец, на этапе анализа я обнаружил ряд событий — как хороших, так и плохих, — на которые я хотел бы обратить внимание клиентов. Мы можем использовать этот опыт как конкретные примеры того, чего мы хотели бы достичь с помощью нашего дизайна, и как примеры того, чего мы хотим избежать в нашем дизайне».

Цикл Гиббса — это одна из попыток объяснить процесс отражения. Вам все равно нужно будет решить, как размышлять.

Неакадемические способы самоанализа

Рефлексия не требует правил и не требует много времени. Размышление не обязательно должно происходить ежедневно, но вы должны попытаться включить размышление в регулярную рутину. Это то, в чем вы станете лучше, если посвятите время и будете целеустремленными. Важно найти подходящее время и место для размышлений, и это улучшит опыт.

Письмо — один из наиболее часто упоминаемых методов стимулирования размышлений. Вы можете вести дневник, в который вы делаете записи и отслеживать свои переживания с течением времени. Вы можете участвовать в письменных размышлениях до и после важных событий, таких как прием на новую работу или начало отношений.

Рассмотрите возможность использования письменных подсказок, независимо от частоты, с которой вы пишете размышления.

Ведение дневника или дневника размышлений

Сара Каусс — основатель и генеральный директор S’well, инновационной компании по производству бутылок для воды. Она увеличила доход компании до более чем 100 миллионов долларов. Она также приписывает часть своего личного успеха ведению пятилетнего журнала. Краусс пишет свои записи на одной странице для каждой даты каждого года. Это позволяет ей сравнить, что изменилось и о чем она думала за последние пять лет. Она тратит несколько минут в начале или в конце каждого дня, записывая свои мысли.

Дневник — это запись личных размышлений. Вы можете просмотреть свои размышления из прошлого и добавить новые. Храните дневник где-нибудь, чтобы его было легко найти и использовать. Создайте обстановку, способствующую расслаблению и более глубокому мышлению. Вы можете послушать спокойную музыку, зажечь свечу, принять ванну или воспользоваться какой-либо другой техникой, чтобы расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях.

Ведение дневника — распространенный метод рефлексии.

Некоторые люди держат дневник рядом с кроватью, чтобы размышлять после пробуждения или перед сном, не вставая с постели.

Последовательность имеет решающее значение для получения всех преимуществ отражения. Старайтесь размышлять ежедневно, хотя бы всего по пять минут.

Использование подсказок — эффективный способ погрузить вас в рефлексивное состояние. Вы можете использовать структурированные подсказки в соответствии с этапами модели Гиббса. Например, у вас могут быть следующие подсказки:

  • Что-то важное произошло (с момента последнего размышления)
    • Кто участвовал?
    • Что конкретно произошло?
    • Каковы результаты?
  • Что я думал и чувствовал, пока это происходило?
  • Что хорошего было в этом опыте?
  • Что плохого в этом опыте?
  • Какие еще ресурсы я могу включить в полный анализ ситуации?
    • Если я занимался анализом, чему я научился?
  • Что еще я мог сделать во время опыта?
  • Как бы я отреагировал на подобный опыт в будущем?

Вам не нужно использовать структурированные подсказки. Вы можете свободно писать все, что приходит на ум, и пусть ваши мысли ведут вас туда, куда они хотят. Подсказки обеспечивают последовательность и достижение целей вашего размышления, но менее структурированные размышления приносят такие же преимущества.

Упражнение

Райан Холмс — основатель и генеральный директор платформы управления социальными сетями Hootsuite. Холмс увеличил компанию с семи человек до одного с офисами по всему миру. Он считает, что физические упражнения помогли обеспечить и сохранить его точку зрения по мере роста его компании. Холмс специально занимался йогой, которую называет подвижной медитацией. Он говорит, что йога помогает ему очистить голову, обработать информацию, которую он изучает ежедневно, и уйти с более ясной перспективой. Он выступает за то, чтобы все офисы продвигали физические упражнения сотрудников как способ улучшить здоровье и общую производительность.

Исследователи уже давно установили пользу физических упражнений для психического и физического здоровья. Трудно отвлечься от повседневной рутины . Вам нужно будет запланировать упражнения на регулярные периоды и придерживаться их, пока это не войдет в привычку. Упражнения удаляют вас из физического пространства рабочего стола, где у вас может возникнуть соблазн продолжить работу или проверить электронную почту. Физические движения также повышают уровень эндорфинов, стимулируя позитивное настроение и облегчая размышления.

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует заниматься физическими упражнениями по 30 минут в день пять дней в неделю. Вам нужно будет запланировать это время. Это не произойдет без предусмотрительности. Вы можете выбрать из множества индивидуальных и групповых упражнений. Не всем требуется абонемент в спортзал или дорогое оборудование. В Greatist есть хороший список упражнений, которые вы можете выполнять, если у вас мало времени или места.

Медитация

Марк Бениофф, основатель и генеральный директор Salesforce, превратил компанию из съемной квартиры в Сан-Франциско в международную компанию с доходом более 8 миллиардов долларов в 2017 году. Бениофф является сторонником ежедневной медитации. Он медитирует ежедневно более двух десятилетий и оборудовал места для медитации в одном из новейших зданий своей компании. Бениофф считает медитацию частью того, что помогло ему довести Salesforce до ее нынешнего состояния. Во время медитации Бениофф вспоминает, за что он благодарен, и пытается очистить свой разум, открывая его для будущих возможностей.

Многие успешные люди отчасти объясняют свою продуктивность временем, потраченным на медитацию. Вы можете медитировать в одиночку или в группе. Вы можете использовать фокус, который дает медитация, чтобы затем направить свои мысли на размышления, как только вы закончите. Или, если вы похожи на меня, ваши мысли будут дрейфовать в сторону размышлений, пока вы медитируете.

Медитация имеет большое количество последователей как в восточной, так и в западной культурах. Есть много ресурсов, которые помогут вам, если вы начинаете изучать медитацию. И iOS, и Android предлагают ряд приложений для медитации в своих магазинах приложений. Вы также можете помедитировать с коллегой или другом или присоединиться к местной группе посредничества. Вы можете слушать музыку, использовать управляемую медитацию или искать тихое место и заниматься собственной рефлексивной медитацией.

Проведение времени на природе

Джорджия О’Киф — американская художница, считающаяся одним из самых влиятельных художников американского модернизма. За свою жизнь она создала более 2000 произведений искусства. Ее наследие прочно укоренилось во многих пейзажных картинах и рисунках, которые она создала. О’Киф черпала вдохновение в природе и пейзажах, где она проводила время. Было известно, что она предпочитает проводить время на природе, черпая личное утешение и видение новых произведений искусства. Музей Джорджии О’Киф в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, хранит наследие художницы, документируя ее многочисленные работы, вдохновленные природой.

Польза от проведения времени на природе хорошо известна. Природа расслабляет людей, повышает позитивное настроение и способствует спокойному состоянию размышлений. Исследователи зафиксировали как когнитивные, так и эмоциональные преимущества проведения времени на природе. Они также задокументировали, что мы проводим меньше времени на природе, чем предыдущие поколения. Нам нужно приложить сознательные усилия, чтобы проводить время на природе, вдали от наших рабочих столов и экранов компьютеров.

Вы можете вести дневник в парке, прогуляться по тропе или посидеть со своими мыслями на берегу реки. Просыпайтесь рано, чтобы полюбоваться восходом солнца, или пообедайте вне офиса. Лично мне больше всего нравится встреча с коллегами, когда мы прогуливаемся по тропинке рядом с местным каналом. Мы сочетаем упражнения и природу, чтобы стимулировать наши рефлексивные разговоры.

Личное мнение: ведение дневника размышлений

У меня есть коллега, который последние несколько лет ведет дневник размышлений. Они держат свой дневник на тумбочке рядом с кроватью и стараются найти 15 минут в день для ведения дневника. Их основная цель в ведении журнала — отслеживать важные события и решения, которые они принимают, как способ документировать и размышлять о своем опыте.

Этот коллега использовал журнал, чтобы отразить свой рост за последние несколько лет. Сейчас они занимают более высокие должности, наставляя младших сотрудников. Одно из преимуществ, которое они обнаружили в своем дневнике, заключается в том, что они могут использовать свои записи из прошлого, чтобы найти точки соприкосновения с опытом своих нынешних подопечных. Они могут анализировать ситуации и задачи, которые они сочли полезными для роста, когда были младшими, и поручать эти типы задач своим подопечным. Они также предложили своим подопечным вести дневник, чтобы документировать рост.

Я попросил коллегу поделиться советами о том, как вести последовательный рефлексивный дневник. Они предложили сделать так, чтобы ваше время, проведенное за ведением дневника, ощущалось как «моё время». Это означает создание атмосферы, в которой вы сможете сосредоточиться только на себе. Они также сказали, что поначалу ведение дневника может показаться вынужденным. Вы быстро создадите резерв записей. Найдите время, чтобы перечитать их через месяц и посмотреть, как вы относитесь к тому, о чем размышляли, и получаете ли вы положительные результаты от ведения дневника размышлений. Если вы увидите преимущества, это побудит вас продолжать вести дневник.

Групповое размышление

При размышлении мы не ограничены собственными ресурсами. Индивидуумы выигрывают от группового размышления. Мы можем использовать присутствие других, чтобы облегчить наше собственное размышление, а также помочь им задуматься.

Группы слушателей или диады (из двух или более человек) представляют собой форму конструктивистского слушания, когда отдельные лица или группы служат резонаторами для отдельных лиц, предпринимающих размышления. Цель диад слушания — расширить возможности говорящего, позволить ему осмыслить свой опыт и облегчить личное принятие решений. Слушатели получают пользу от более глубокого понимания того, что испытывают другие , и повышения навыков активного слушания. Это групповая деятельность, приносящая пользу каждому, как говорящему, так и слушающему. Команды выиграют от прослушивания диад, когда интервью и другие методы личного сбора данных станут частью репертуара исследования пользователей.

Как и в случае с индивидуальными размышлениями, не существует одного установленного способа вовлечения в слушающую диаду. Убедитесь, однако, что некоторые основные правила действуют.

Во-первых, создайте безопасное пространство: не осуждайте и не интерпретируйте то, что говорят другие. Не перебивайте говорящего. Оставьте заявления «Ну, вообще-то…» и «Я думаю, вам следует…» дома. Настало время говорящему рассказать свою правду, а слушателям сопереживать. Каждый должен чувствовать себя комфортно, делясь информацией с другими.

Заранее определитесь с темой или форматом. Вы можете задать тему заранее или попросить спикеров задать ее самостоятельно. Преимущество определения темы заранее состоит в том, что это позволяет людям прийти готовыми поразмышлять над этой темой. Одним из недостатков предварительной настройки темы является то, что она создает ощущение силы — власть принадлежит тому, кто задает тему. Если это не проблема, то рекомендую задать тему заранее, чтобы максимально увеличить время, отведенное на размышление.

Дайте каждому определенное количество времени; равенство — это название игры в группе прослушивания. У всех спикеров должно быть определенное количество времени, чтобы высказаться по теме. У всех слушателей должно быть определенное количество времени, чтобы задать вопросы. Например, у человека А будет пять минут, чтобы выступить, а затем у человека Б будет три минуты, чтобы ответить на вопросы и ответы. Затем у человека Б будет пять минут, чтобы выступить, а затем у человека А будет три минуты, чтобы ответить на вопросы и ответы.

Гарантия конфиденциальности. Это необходимо, если вы хотите иметь успешные группы прослушивания. Конфиденциальность поощряет групповое доверие и солидарность. Обман и разделение растут, когда нарушается конфиденциальность.

Когда ваши планы будут готовы, назначьте время для группового прослушивания. Вы можете использовать следующие подсказки, чтобы помочь вашей группе прослушивания:

  • Каково это быть вами в последнее время?
  • Какие у вас мысли и чувства по поводу [тема А]?
  • Что вас больше всего волнует по поводу [темы B] в связи с тем, что вы идете на эту встречу?

( Примечание: Я адаптировал подсказки из статьи Шейна Сафира о слушающих диадах.)

Позвольте членам команды воспринимать смысл каждого сеанса так, как они считают нужным. Вы можете попросить членов команды отслеживать их сессии и любое большее понимание, исходящее от них. Изучите мнение членов вашей команды о полезности диад. Вы же не хотите обнаружить, что все смеются над вами и что они не видят смысла в том, чтобы заниматься этим упражнением. И наоборот, вы можете поощрять команду продолжать уделять время сеансам прослушивания, если некоторые члены команды документируют ценность своего развития или понимания себя на основе групповых обсуждений.

Личное мнение: рефлексивные беседы

Последние четыре года я участвовал в рефлексивных беседах со своим управляющим директором. Мы регулярно планируем контрольные прогулки. Обычно мы пьем кофе, а затем идем по каналу, который проходит через ту часть города, где находится наша студия. Структура этих прогулок позволяет мне провести 20 минут, рассказывая о том, как я себя чувствовал с момента нашей последней регистрации. Я буду обсуждать свою профессиональную деятельность, любые проблемы, с которыми я столкнулся, чему я научился и чего хочу. сосредоточиться на краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Вначале я был знаком с исследованиями, но не с UX. Большая часть моих размышлений была посвящена тому, как мой прошлый опыт проведения исследований с людьми, вовлеченными в физический опыт, теперь применим к исследованиям людей, вовлеченных в цифровой опыт. Я начал понимать, что многое из того, что я уже испытал, в равной степени применимо и к цифровым настройкам. Я смог обработать то, что я испытал, обсуждая с моим управляющим директором, как я буду применять свой прошлый опыт для решения текущих задач.

В ходе наших бесед я решил, что хочу поделиться с коллегами своими мыслями о применении психологического принципа убеждения в цифровом дизайне. Я решил провести сессию по убеждению и дизайну для ежемесячной серии выступлений нашей компании. Это также привело к публикации моей первой статьи об убедительном дизайне.

Я продолжал эти разговоры с моим управляющим директором. Темы развивались, как и я в своем путешествии в UX. Я знаю, что эти рефлексивные беседы положительно повлияли на мое профессиональное развитие и удовлетворенность карьерой.

Практика рефлексии

Рефлексия — это мощный инструмент для поиска смысла и обработки важной информации как в личном, так и в профессиональном плане. Вы можете размышлять индивидуально или с другими, но вы не можете заставить размышлять себя или других. Если вы хотите начать рефлексивную практику, не становитесь слишком амбициозной. Попробуйте начать с пятиминутного ежедневного ведения дневника или 30-минутной рефлексивной прогулки раз в неделю. Вам нужно будет специально запланировать время в своем календаре, чтобы это произошло.

Вы можете познакомить членов вашей команды с рефлексивными упражнениями индивидуально или в группах. Имейте в виду негодование, которое студенты продемонстрировали в исследовании Валери Хоббс. Вы можете способствовать внедрению рефлексивных практик членами вашей команды и объяснить им преимущества рефлексии. Профессора моего колледжа не смогли этого сделать, что привело к тому, что в то время я не принимал рефлексию. Вы также можете предложить запланировать время для размышлений или провести групповое обсуждение, используя описанную выше стратегию группового слушания.

Ключ к эффективному внедрению рефлексивной практики заключается в том, что она должна быть добровольной и польза очевидна. Попробуйте различные методы, чтобы облегчить размышления, пока не найдете тот, который работает для вас.

Ссылки

  • «Рефлексия как трансформирующий процесс: опыт студентов-медсестер продвинутого уровня в развитии рефлексивных навыков в рамках программы магистратуры», J. Glaze, Journal of Advanced Nursing, 34(5), 2001, 639–647
  • «Диады слушателей могут изменить вашу команду», Шейн Шафир, Edutopia
  • «Конструктивистское слушание», Luna Jimenez Seminars and Associates
  • «Притворяться или ненавидеть: можно ли заставить рефлексивную практику?», Валери Хоббс, Reflective Practice
  • «11 научных причин, по которым вам следует проводить больше времени на улице, Лорен Ф. Фридман и Кевин Лориа, Business Insider

Саморефлексия 101: Что такое саморефлексия? Почему отражение импортирует

Сократ сказал: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить».

И хотя это изречение, безусловно, верно, саморефлексия не обязательно является легкой практикой. Мы живем в невероятно быстро меняющемся мире. Наши мобильные телефоны постоянно гудят, социальные сети бесконечно звонят, и у Netflix всегда есть что-то новое, чем можно заняться.

Тратить время на размышления — это что-то вроде утраченного искусства. Большинство из нас, к сожалению, живут неизученной жизнью.

Так быть не должно. Мало что может быть более ценным, чем саморефлексия.

Но что такое саморефлексия? И какие есть простые способы практиковать это?

В этой статье мы разберем что, почему и как саморефлексия.

Готов? Начнем…


Содержимое:

  • Что такое саморефлексия? Определение саморефлексии
  • Важность саморефлексии
  • Преимущества саморефлексии
  • Образец самооценки
  • Управляемая самооценка
  • Когда следует заниматься самоанализом?
  • Не живи неизученной жизнью

 


 


Создайте свою собственную практику ведения дневника с помощью нашего бесплатного инструмента для ведения журнала: Reflection.app.


Что такое саморефлексия? Определение саморефлексии

Проще говоря, саморефлексия (также известная как «личное размышление») — это время, чтобы подумать, помедитировать, оценить и серьезно обдумать свое поведение, мысли, отношения, мотивацию и желания. Это процесс глубокого погружения в свои мысли, эмоции и мотивы и определения важного вопроса «Почему?» позади них.

Личное размышление позволяет проанализировать свою жизнь как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне вы можете оценить общую траекторию своей жизни. Вы можете видеть, куда направляетесь, определять, довольны ли вы направлением, и при необходимости вносить коррективы.

На микроуровне вы можете оценить свои реакции на определенные обстоятельства и события. Гейл Браунинг, доктор философии, говорит о личных размышлениях так:

«Рефлексия — это более глубокая форма обучения, которая позволяет нам сохранять каждый аспект любого опыта, будь то личный или профессиональный — почему что-то произошло, каково было влияние, должно ли это произойти снова — вместо того, чтобы просто помнить, что это было произошло. Речь идет о том, чтобы задействовать каждый аспект опыта, прояснить наше мышление и отточить то, что действительно важно для нас».

Практика самоанализа требует дисциплины и целенаправленности. Для этого нужно сделать паузу в хаосе жизни и просто найти время, чтобы подумать и поразмыслить о своей жизни, что не так просто сделать для многих людей. Но это невероятно ценная практика.

В этом коротком видео прекрасно показана важность самоанализа и самоанализа:

Важность саморефлексии

Без саморефлексии мы просто идем по жизни, не думая, переходя от одного дела к другому, не уделяя времени оценке того, действительно ли все идет хорошо. Мы не останавливаемся, чтобы подумать. Анализировать. Чтобы определить, что идет хорошо, а что не работает. К сожалению, в результате мы часто застреваем.

Например, недостаток личных размышлений может привести к тому, что мы будем продолжать работу, которая нам не нравится, или отношения, которые не складываются хорошо.

Недостаток размышлений заставляет нас просто продолжать бежать, пытаясь не отставать от вещей, даже если дела идут не очень хорошо. Нам кажется, что мы просто пытаемся держать голову над водой. В конечном итоге мы снова и снова делаем одни и те же действия, даже если они не приносят тех результатов, на которые мы надеялись.

Преимущества саморефлексии

Да, найти время для самоанализа может быть непросто. Может быть сложно выделить необходимое время, чтобы сделать шаг назад и подумать о том, что действительно важно. Тем не менее саморефлексия дает множество замечательных преимуществ, и мы все должны уделять этому время.

Это позволяет вам получить перспективу

Эмоции могут затуманить ваш разум, и вы можете упустить из виду то, что действительно важно. Некоторые вещи кажутся больше и хуже, чем они есть на самом деле.

Самоанализ позволяет вам сделать шаг назад и получить представление о том, что важно, а что можно игнорировать. Он позволяет обрабатывать события и добиваться ясности по ним.

Это поможет вам реагировать более эффективно

Большую часть времени мы просто реагируем на любые обстоятельства. Это может привести к тому, что мы будем говорить и делать то, о чем сожалеем. Когда мы находимся в реактивном режиме, мы не уделяем необходимого времени обдумыванию своих действий и слов.

Личное размышление позволяет вам обдумать последствия ваших слов и действий. Это также позволяет вам рассмотреть наилучший, наиболее эффективный и наиболее полезный способ действовать в данной ситуации.

Способствует обучению и пониманию

Когда мы идем по жизни, не останавливаясь, чтобы подумать и поразмышлять, мы не учимся и не получаем более глубокого понимания жизни. Мы просто переходим от одного дела к другому, никогда не останавливаясь, чтобы обдумать, какие ценные уроки мы можем извлечь.

Самоанализ, с другой стороны, позволяет нам оценивать и обрабатывать то, что мы испытали. Это позволяет нам глубоко задуматься и обдумать значение наших обстоятельств, эмоций и мотивов. Это позволяет нам жить целостной, интегрированной и здоровой жизнью.

Образец самооценки

Итак, как именно вы выполняете самоанализ? Как правильно и полезно размышлять о себе и своей жизни?

Одним из простых способов выполнить это упражнение по самоанализу является использование журнала (онлайн-журнала или печатного журнала). Просто запишите эти вопросы, а затем не торопитесь, чтобы вдумчиво ответить на них. Убедитесь, что вы не спешите. Сделайте паузу и поразмышляйте. Глубоко подумайте о том, что действительно важно для вас.

Во-первых, определите период времени, на который вы планируете оглянуться. Хочешь оглянуться на прошедшую неделю? Прошлый месяц? Прошедший год? Последние 5 лет?

Затем начните с подведения итогов того, что на самом деле произошло за этот период. Если вы уже ведете дневник, этот шаг будет для вас проще и, возможно, станет хорошим напоминанием о ценности ведения дневника.

Просмотрите свой ежедневник, журнал и фотографии и отметьте основные моменты и недостатки.

Застрял? Вот несколько советов:

  • Вы куда-нибудь ездили в этом году?
  • Пережить личную или семейную веху?
  • Что изменилось в ваших отношениях, работе или увлечениях?

Взгляните на свой новый список ярких и слабых мест, попробуйте найти какие-то шаблоны.

Ваши основные моменты обычно связаны с определенными людьми в вашей жизни? Или какие-то конкретные мероприятия?

Может быть трудно вернуться к неудачам, но это также отличный способ обрести покой и рост.

Для каждого слабого места спросите себя: Было ли это в моей власти?

  • Если да , спросите себя, что вы можете сделать по-другому в следующий раз.
  • Если нет , спросите себя, как вы можете обрести с ним мир.

Запишите в свой дневник как основные, так и слабые моменты, а затем найдите время, чтобы подумать. Чего вы хотите достичь в течение следующего месяца, года и пяти лет? Что вы хотите изменить в своей жизни? Что вы можете улучшить?

Если вы потратите время на выполнение этого упражнения, оно поможет внести ясность и перспективу в вашу жизнь.

Управляемая самооценка

Оглядываясь назад на выбранный вами период времени, оцените себя по шкале от -5 до +5 в каждой из следующих шести областей вашей жизни.

После выбора номера напишите, что вызвало у вас такие чувства. Выражение эмоций и чувств, которые у вас есть, — отличный способ провести более глубокие и содержательные размышления.

  • Разум — Чувствуете ли вы ясную голову, вовлеченность и интеллектуальное развитие?
  • Кузов — Ваше тело чувствует себя здоровым, напитанным и сильным?
  • Душа — Чувствуете ли вы себя в мире и связаны с окружающим миром?
  • Работа — Чувствуете ли вы интерес и удовлетворение от своей работы?
  • Играть — Вы чувствуете радость? Занимаетесь ли вы деятельностью, которая приносит вам радость?
  • Любовь — Вы положительно относитесь к отношениям в своей жизни?

Не спешите с самооценкой. Выделите необходимое время, чтобы подумать о каждой сфере своей жизни. Если вы поторопитесь, вы упустите ценность самоанализа.

Вопросы для самоанализа, которые следует задать себе (Что такое хорошие вопросы для самоанализа?

Вопросы для саморефлексии — это мощные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить и дать вам возможность открыть свою собственную внутреннюю истину.

Тем не менее, часто трудно понять, с чего начать.

Будьте нежны с собой.

Задавать вопросы — это навык, который нужно развивать, как и все остальное, и это требует времени и практики.

Но чем больше вопросов вы зададите, тем легче будет.

Вот несколько вопросов для самоанализа, взятых из нашей колоды Holstee Reflection Cards, чтобы вы могли начать работу

Если бы вы могли что-то изменить в своем детстве, что бы это было?

Что из творчества вы делали, когда были моложе, но больше не делаете? Почему ты больше этого не делаешь?

Какая у тебя суперсила?

Какие вещи вы собирали в прошлом?

Используйте эти вопросы как отправную точку, чтобы придумать свои собственные.

Вы знаете себя лучше всех, и ваши лучшие вопросы для саморефлексии находятся прямо под поверхностью, ожидая, пока вы их зададите.

Когда следует заниматься саморефлексией?

В ряде случаев самоанализ особенно полезен. Во-первых, может быть полезно делать это по несколько минут каждую неделю. Вам не нужно отвечать на все вопросы или тратить на это часы. Сосредоточьтесь на том, что было у вас на уме в эту конкретную неделю.

Также может быть полезно практиковать самоанализ в качестве личного обзора в конце месяца и личного обзора в конце года.

Другими словами, в конце каждого месяца и года делайте глубокий личный анализ своей жизни. Оглянитесь на предыдущие дни и месяцы и проанализируйте свою жизнь. Эта практика даст вам полезную перспективу и гарантирует, что вы живете полной жизнью.

Не живите неисследованной жизнью

Когда мы не размышляем о своей жизни, мы теряем перспективу, увязаем в вещах, которые не имеют значения, и часто упускаем из виду самое важное. Сократ был прав, когда сказал, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Не живи непроверенной жизнью. Сегодня займитесь самоанализом.


 


Создайте свою собственную практику ведения дневника с помощью нашего бесплатного инструмента для ведения журнала: Reflection.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts