олимпиада по обществознанию 7 класс | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему:
8 класс
I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию
Олимпиада проводится в течение 1-го астрономического часа.
- Выбери правильный вариант ответа
- Какой пример характеризует человека как личность?
А)У Сергея сломана нога. В) Володя быстро устаёт во время
пробежки.
Б)У Кости светлые волосы и голубые глаза. Г) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте
- « Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»,- один из принципов
А) искусства В) права
Б) науки Г) морали
- Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи:
А) приобретение продуктов питания В) оплата коммунальных услуг
Б) содержание автотранспортного средства Г) прибыль собственной фирмы
- Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи:
А) дедушкина пенсия по старости В) оплата жилья и услуг
Б) процент на банковский вклад Г) прибыль семейной фирмы
5. В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема
А) неравномерного развития регионов мира В) загрязнения окружающей среды
Б) истощения природных ресурсов Г) роста населения
6. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
А) использование художественных образов В) опора на представление о добре и зле
Б) обращение к сверхъестественным силам Г) стремление объяснить окружающую действительность
7. Какой признак характеризует рыночную экономику?
А) государственная собственность на средства производства
Б) уравнительное распределение производимых благ
В) свободная конкуренция товаропроизводителей
Г) незаинтересованность производителя в результатах труда
8. Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15- 20%, причём их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?
А) инфляция В) производство
Б) монополия Г) конкуренция
9. К глобальным проблемам человечества не относится
А) продление жизни на 100—150 лет
Б) сохранение мира
В) борьба с неизлечимыми заболеваниями
Г) преодоление экологической угрозы
10. Укажите, что из перечисленного относится к причинам экологического кризиса
А) нерациональное использование ресурсов
Б) ухудшение среды обитания человека
В) рост наследственных заболеваний
Г) исчезновение многих видов растений и животных
11. Какие две стороны составляют сущность человека?
А) классовая, биологическая
Б) экономическая, природная
В) биологическая, социальная
Г) биологическая, потусторонняя
12. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?
А) Единство мира означает устранение различий между народами.
Б) Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.
В) Единство мира означает создание единой общемировой культуры.
Г) Единство мира ведёт к обострению межнациональных конфликтов.
13. К признакам индустриального общества относится
А) знания, информация — основа производства
Б) широкое применение машинной техники
В) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
Г) основной вид экспорта — сырье
14. В государстве С. производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?
А) промышленному
Б) индустриальному
В) постиндустриальному
Г) традиционному
- Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.
Примеры Сферы общественной жизни
1) открытие супермаркета А) духовная
2) съезд правящей партии Б) политическая
3) церковное богослужение В) экономическая
4) проведение митинга оппозиции
Ответ запиши в таблицу
- Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд | Д) потребность Е) природа Ж) ответственность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- О чём идёт речь? Запишите это одним словом.
- Оптовая, розничная, внутренняя, внешняя.
- Мера стоимости, средство обращения, средства платежа, средства накопления.
- Биологические, материальные, социальные, духовные.
- Найди лишнее слово в ряду, подчеркни его и объясни свой выбор.
- Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
- Прокуратура, нотариат, суд, милиция, правительство, таможня.
- Реши кроссворд
По горизонтали:
1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.
По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.
- Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию.
1) МОКЭОНАКИ
2) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ
Ответы
- 1Г, 2Г, 3Г, 4В, 5Б, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10А, 11В, 12Б, 13Б, 14В.
14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).
1 | 2 | 3 | 4 |
В | Б | А | Б |
- балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Г | В | Б | Д | Ж |
За каждую правильно названную позицию – 1 балл.
Максимум – 6 баллов.
- 1. Торговля. 2. Деньги 3. Потребности.
3 балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).
- 1. Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности. 2. Лишнее — правительство. Все остальные понятия относятся к судебной ветви власти.
За каждое правильно указанное лишнее слово — 1 балл.
За каждое правильное пояснение – 1 балл.
Максимальный балл – 4.
По горизонтали:
1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат) 9. Вооружённые силы государства (армия) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон)
По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права) 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат).
За каждое правильно названное слово – 1 балл.
Максимум – 13 баллов.
VII 1) Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов
- Деятельность – преобразование окружающего мира человеком
За каждую правильно названную позицию – 1 балл.
За правильное определение понятия – 1 балл.
Максимум – 4 балла.
Итого 48 баллов
Документы
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской областиг. Пенза, ул. Тимирязева, дом 125
- О Центре
- Сведения об организации
- Новости
- ППМС центр Пензенской области на сайте bus. gov.ru
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Отдел психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования
- Центральная ПМПК
- Лекотека
- Семейный клуб
- РРЦ РАС
- Отдел научно-методического обеспечения деятельности Центра, психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
- Консультативные пункты
- Отдел психолого-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся
- Базовые психолого-педагогические кабинеты
- Главный внештатный педагог-психолог Министерства образования Пензенской области
- Контакты
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Отчеты
- Планы
- Результаты проверок
- Нормативно-правовые акты
- Общие документы
- Информация
- Предлагаемые услуги
- Расписание занятий
- Расписание консультаций
- Приемные семьи
- Сопровождение приемных семей
- Служба помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
- Учимся вместе
- Обучение в Школе приемных родителей
- Обследование ребенка специалистами ЦПМПК
- Запись на ПМПК
- Запись на консультацию
- «Консультирование — точка отсчета самообразования родителей» 2022 г.
- Мероприятия
- Фестивали. Конкурсы
- «Успешная семья — 2023»
- «Позитив в кругу семьи! — 2023»
- «Под парусом надежды — 2022»
- «Радуга жизни — 2022»
- «Успешная семья — 2022»
- «Позитив в кругу семьи! — 2022»
- «Радуга жизни – 2021»
- «Под парусом надежды — 2021»
- «Позитив в кругу семьи! — 2021»
- «Успешная семья — 2021»
- Конкурс программ «Содружество семьи и школы»
- «Под парусом надежды — 2020»
- Конкурс фотографий от ДТД «Наша ёлка лучше всех!».
- «Радуга жизни – 2020»
- «Как мне помог телефон доверия!»
- Фестиваль-конкурс ШСП
- «Успешная семья — 2020»
- «Позитив в кругу семьи! — 2020»
- Областной конкурс программ тренингов
- «Новогоднее настроение!»
- «Под парусом надежды — 2019»
- «Синее перышко»
- «Успешная семья — 2019»
- Конкурс рассказов «Как я справился с проблемой в летние каникулы!»
- «Радуга жизни — 2019»
- Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Тепло моего дома» 2019
- «Позитив в кругу семьи! — 2019»
- Видеоработы участников финала конкурса «Позитив в кругу семьи!» 2017, 2018, 2019
- Конкурсы «Детского телефона доверия» ВКонтакте
- «Под парусом надежды — 2018»
- «Радуга жизни — 2018»
- Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Счастливы вместе» 2018
- «Позитив в кругу семьи! — 2018»
- «Успешная семья — 2018»
- Областной конкурс «Внедренных в практику образовательных организаций эффективных профилактических технологий работы с семьей»
- «Успешная семья — 2017»
- КВН: «Семья – волшебный символ жизни!» 2017
- «Счастье в семье: до и после — 2017»
- «Позитив в кругу семьи! — 2017»
- «Позитив в кругу семьи! — 2015»
- Фестивали. Конкурсы
- Акции
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2022 год
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2021 год
- Просветительская пятница: СЕМЬЯ+
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2020 год
- Акция «Дома скучно не будет!»
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2019 год
- Сборник рассказов победителей областной акции «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
- Областная акция «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2018 год
- «Давайте слышать детей!» 2016 год
- Семинары. Конференции
- Региональная научно-практическая конференция «Психологическая служба в школе: проблемы и перспективы»
- ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
- МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ
- XI конференция Уполномоченных по правам участников образовательных отношений
- I Межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция
- V областные методические сборы
- ШКОЛА МАСТЕРСТВА
- СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
- ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
- IV областные методические сборы для специалистов, работающих с семьей
- Профилактический десант
- Развитие школьной медиации
- Организация деятельности Уполномоченных по правам участников образовательного процесса
- Видеоконсультации специалистов
- Межведомственная региональная служба экстренной психолого-психиатрической помощи
- Электронная библиотека
- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА — 2023
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОВОДНИК
- Разработки специалистов Центра
- Учимся любить, учимся ценить
- Методические комплекты / рекомендации
- Материалы для проведения родительских собраний
- Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС
- Навигатор помощи родителям детей с РАС
- Рекомендации родителям детей с РАС
- Методические материалы по РАС
- Статьи
- Чем опасна перегрузка для детей и почему ее стоит избегать
- Задачи школьника в период дистанционного обучения
- Причины детских страхов в младшем школьном возрасте и способы их коррекции
- Почему детям важно ощущать свою значимость
- Как устранить подавленность?
- Что сделать, чтобы прийти к взаимопониманию с подростками
- Почему дети боятся учителя?
- Стоит запретить смартфоны в школах? Комментарии психологов
- Детская агрессивность
- Зачем ребенку логопед?
- Нарушение голосовой функции у детей с дизартрией
- Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ
- Дисграфия.
- Работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи
- Как с помощью сказки развивать речь ребенка?
- Психологические маркеры юношеских личностных расстройств
- Детское конструирование как развивающий вид образовательной деятельности детей
- Жестокое обращение с детьми, с точки зрения психолога
- Модели семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с особенностями в развитии
- Психическое здоровье родителей, воспитывающих ребенка с особенностями в развитии
- Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии
- Создание предметно-развивающей среды для ребенка с особенностями в развитии
- Социально-педагогическая помощь семье
- Почему подростки уходят из дома
- Обучение лиц с ОВЗ в условиях инклюзии
- Как успокоить гнев вспыльчивого ребенка
- Как с ребенком говорить об утрате
- Переживание горя. Как себя вести в отношении ребенка
- Важно знать!
- Родительский университет — в помощь педагогу
- Ты Нужен!
- Письменные консультации
- «Психологическая Служба системы образования Пензенской области»
- Фотогалерея
- Главная страница
- ›
- Документы
Личный кабинет
Выйти
Что действительно важно в рефлексивном мышлении
Возможно, вы слышали термин «рефлексивное мышление» и, возможно, вам было трудно понять, что это такое на самом деле — и вы не одиноки. В конце концов, это может показаться одной серьезно абстрактной концепцией. Но по правде говоря, это намного проще, чем вы думаете. Короче говоря, это определяется как постоянное размышление и анализ того, что вы делаете, что вы сделали, что вы испытали, что вы узнали и как вы этому научились.
Что такое отражение?
Рефлексия — это оглядывание опыта или ситуации и извлечение из них уроков, чтобы в следующий раз стать лучше.
Есть три основных аспекта рефлексии:
1. Самосознание
Рефлексия начинается с самосознания, соприкосновения с собой, своим опытом и тем, что сформировало ваше мировоззрение.
2. Постоянное совершенствование
Следующим шагом рефлексии является самосовершенствование. Как только вы поймете, в чем ваши сильные и слабые стороны, вы сможете понять, на что следует сместить свое внимание.
3. Расширение возможностей
Размышление дает вам возможность взять под контроль и внести необходимые изменения в свою жизнь.
Что такое рефлексивное мышление?
Рефлексивное мышление означает принятие более широкой картины и понимание всех ее последствий. Это не значит, что вы просто собираетесь записывать свои планы на будущее или то, что вы сделали в прошлом. Это означает по-настоящему попытаться понять, почему вы сделали то, что сделали, и почему это важно. Это часто включает в себя погружение в свои чувства, реакции и эмоции.
Фото
David McEachan из PexelsЗаметка о критическом мышлении
Рефлексивное мышление и критическое мышление часто используются как синонимы. Критическое мышление, однако, представляет собой систематический процесс анализа информации с целью формирования мнения или принятия решения, и оно варьируется в зависимости от лежащей в его основе мотивации.
Мы все думаем бесконечно, но большая часть этого делается с предубеждениями в виде дезинформации, и именно здесь вступает в действие критическое мышление.
Примеры рефлексивного мышления
Что такое рефлексивное мышление? Если вы еще не совсем поняли процесс рефлексивного мышления, вот несколько простых примеров, которые могут прояснить, что это на самом деле означает.
Люди часто ведут дневник, чтобы писать о своих переживаниях и осмысливать их. Например, у Джессики и ее парня в последнее время было несколько разногласий, и она расстроена этой ситуацией. Обладая способностью выражать свои чувства и видеть более широкую картину (их совместное будущее, причину их ссор и то, что делает его счастливым), она практикует рефлексивное мышление и обеспечивает себя полезной умственной деятельностью.
Еще одним примером рефлексивного мышления может быть урок. Учитель естественных наук тратит час на преподавание определенной концепции. Затем учащимся дается несколько минут, чтобы написать реферат о том, что они узнали, включая любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Давая им возможность поразмышлять над материалом, они могут не только запомнить его, но и по-настоящему понять.
Характеристики окружающей среды, поддерживающие рефлексивное мышление
Для того чтобы рефлексивное мышление стало возможным, нам необходимо предоставить для этого подходящую среду. Некоторые из этих характеристик среды включают в себя наличие достаточного времени, чтобы должным образом обдумать ответ, а также наличие достаточной эмоциональной поддержки (например, в классе), чтобы стимулировать размышления и переоценку выводов.
Немедленный обзор ситуации также может помочь поощрить рефлексивное мышление, обсуждение того, что уже известно, что было изучено и что еще предстоит узнать.
Предоставление групп социального обучения также очень полезно для развития способности видеть другие перспективы и точки зрения.
Фото
Keegan Houser из PexelsHow To Think Reflectively
Какие существуют популярные теории о методе рефлексивного мышления и обучении?
Цикл обучения Колба
Дэвид Колб опубликовал свою модель цикла обучения в 1984 году, и она, как правило, представлена четырехступенчатым циклом обучения.
Учащийся должен коснуться всех основ цикла, включая:
- Конкретный опыт (получение нового опыта)
- Рефлективное наблюдение (размышление над этим опытом)
- Абстрактная концептуализация (обучение на этом опыте)
- Абстрактное экспериментирование (примените то, что вы узнали из этого опыта).
Колб рассматривает обучение как процесс, в котором каждый этап поддерживает следующий, и что можно войти в цикл обучения на любом из 4 этапов.
Модель Шёна
Модель процесса рефлексивного мышления Шёна, представленная в 1991 году, основана на концепциях «отражение-в-действии» и «отражение-в-действии». Что это означает?
Рефлексия в действии
Рефлексия в действии — это быстрая реакция и быстрое мышление, которые имеют место, когда мы находимся в середине деятельности. Этот тип рефлексии позволяет нам взглянуть на ситуацию, понять, почему она происходит, и реагировать соответствующим образом.
Одним из примеров рефлексии в действии может быть ситуация, когда вы пытаетесь сосредоточиться на уроке, но продолжаете думать о планах на выходные.
Размышление о действии
Размышление о действии, с другой стороны, является типом размышления, которое происходит, когда мы оглядываемся назад на действие, а не наши размышления во время. Как правило, в этом типе размышлений вы, вероятно, более глубоко задумаетесь о том, что вы чувствовали, и о том, что вызвало эти чувства.
Примером размышления о действии может быть решение делать заметки в классе, чтобы лучше сосредоточиться после того, как вы заметили, что боретесь.
Каковы преимущества рефлексивного мышления?
Почему вам так важно практиковать рефлексивное мышление? Вот некоторые из многих преимуществ.
1. Расширьте свой кругозор
Рефлексивное мышление может помочь вам стать более открытыми по отношению к другим и лучше понять их происхождение.
2. Изменить и улучшить
Рефлексивное мышление является ключом к совершенствованию как на личном, так и на профессиональном уровне. Становясь более самосознательными и понимающими себя, вы можете знать, на чем лучше всего сосредоточить свои усилия.
3. Принимайте новые вызовы
Рефлексивное мышление может сделать вас более мотивированным, поскольку вы действительно поймете, чего вы пытаетесь достичь и почему. В свою очередь, вы, вероятно, будете готовы принять новые вызовы и меньше их бояться.
4. Применение знаний в других ситуациях
Рефлексивные мыслители знают, как распространить свое понимание ситуаций на другие темы и опыт, связывая новые концепции с прошлым опытом, делая вас в целом более информированными и уверенными в себе.
Что такое цикл рефлексивного обучения?
Цикл рефлексивного обучения никогда не останавливается. Вы берете то, чему научились, и применяете это, а затем продолжаете рефлексивно думать и развивать свое понимание.
1. План
Подумайте о том, как другие подошли к подобным задачам и задачам, и используйте это понимание, чтобы соответствующим образом сформулировать свой собственный план действий.
2. Действуйте
Применяйте то, что вы настроили для себя в своем плане, но будьте готовы вносить любые необходимые изменения по ходу дела.
3. Наблюдайте
Проанализируйте, что вы сделали и каковы результаты ваших действий. Сделайте объективное описание ситуации.
4. Поразмышлять
Поразмышлять над своими действиями, включая свои сильные и слабые стороны — что вы сделали и как вы это сделали? Вы достигли своих целей? Возможно, ваши цели даже изменились.
5. Планируйте сначала
Назад к началу! Составьте себе новый план, основанный на том, что вы узнали из предыдущего опыта.
Как развить свои мыслительные способности?
Рефлексивное озарение — это навык, который можно развить со временем, если предпринять определенные действия.
Подготовьтесь
Будьте готовы развивать свои мыслительные способности. Сделайте шаг назад и постарайтесь быть максимально объективным в своем мышлении, всегда критически оценивая свои действия. Всегда думайте о другом объяснении того, что произошло, и обращайтесь к различным источникам. Примите тот факт, что ваши убеждения могут меняться со временем, и всегда поддерживайте здоровую дискуссию, чтобы сохранять непредвзятость. Продолжайте задавать себе правильные вопросы, несмотря ни на что.
Задайте эти вопросы
Какие «правильные» вопросы вы должны задавать себе? Возможно, почему вы так отреагировали, что вы чувствовали и думали в данный момент, и как это повлияло на вас? Какие другие действия вы могли бы предпринять вместо этого? Может быть, даже подумайте, что бы сделали вы или кто-то другой в подобной ситуации.
Каковы основные черты отражения?
Существуют четыре основные характеристики отражения, в том числе:
- Приводит к обучению: Размышления могут изменить ваши идеи и понимание ситуации.
- Динамический и активный: Рефлексия — это не статичный процесс, а скорее динамичный и активный, который может относиться к прошлому опыту, во время опыта или даже к будущему опыту.
- Нелинейный процесс: Рефлексия может помочь сформулировать новые идеи и концепции, которые помогут вам спланировать будущие этапы обучения, превращая его в циклический процесс.
- Взгляните на разные точки зрения: Рефлексивное мышление помогает нам критиковать собственные мысли и смотреть на ситуации в целом.
Заключение
Теперь, когда вы знаете все о рефлексивном мышлении, вы можете начать делать его естественной частью своей повседневной жизни и основной частью своего мыслительного процесса. Позвольте себе постоянно учиться и расти на своем опыте, всегда совершенствуясь в следующий раз. Вот что значит рефлексивное мышление!
Саморефлексия 101: Что такое саморефлексия? Почему важна рефлексия? И как отразить.
Знаменитое изречение Сократа «Непроверенная жизнь не стоит того, чтобы жить».
И хотя это изречение, безусловно, верно, саморефлексия не всегда проста для практики. Мы живем в невероятно быстро меняющемся мире. Наши мобильные телефоны постоянно гудят, социальные сети бесконечно звонят, и у Netflix всегда есть что-то новое, чем можно заняться.
Тратить время на размышления — это что-то вроде утраченного искусства. Большинство из нас, к сожалению, живут неизученной жизнью.
Так быть не должно. Мало что может быть более ценным, чем саморефлексия.
Но что такое саморефлексия? И какие есть простые способы практиковать это?
В этой статье мы разберем что, почему и как саморефлексия.
Готов? Начнем…
Что такое саморефлексия? A Self-Reflection Definition
Проще говоря, саморефлексия (также известная как «личное размышление») — это время, которое необходимо обдумать, помедитировать, оценить и серьезно обдумать свое поведение, мысли, отношение, мотивацию и желания. Это процесс глубокого погружения в свои мысли, эмоции и мотивы и определения важного вопроса «Почему?» позади них.
Личное размышление позволяет проанализировать свою жизнь как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне вы можете оценить общую траекторию своей жизни. Вы можете видеть, куда направляетесь, определять, довольны ли вы направлением, и при необходимости вносить коррективы.
На микроуровне вы можете оценить свои реакции на определенные обстоятельства и события. Гейл Браунинг, доктор философии, говорит о личной рефлексии так:
«Рефлексия — это более глубокая форма обучения, которая позволяет нам сохранить каждый аспект любого опыта, будь то личный или профессиональный — почему что-то произошло, что влияние заключалось в том, должно ли это произойти снова, а не просто в памяти, что это произошло. Речь идет о том, чтобы задействовать каждый аспект опыта, прояснить наше мышление и отточить то, что действительно важно для нас».
Практика самоанализа требует дисциплины и целенаправленности. Для этого нужно сделать паузу в хаосе жизни и просто найти время, чтобы подумать и поразмыслить о своей жизни, что не так просто сделать для многих людей. Но это невероятно ценная практика.
В этом коротком видео прекрасно показана важность саморефлексии и самоанализа:
Важность саморефлексии
Без саморефлексии мы просто идем по жизни, не задумываясь, переходя от одного дела к другому, не уделяя времени оценить, действительно ли все идет хорошо. Мы не останавливаемся, чтобы подумать. Анализировать. Чтобы определить, что идет хорошо, а что не работает. К сожалению, в результате мы часто застреваем.
Например, недостаток личных размышлений может привести к тому, что мы будем продолжать работу, которая нам не нравится, или отношения, которые не складываются хорошо.
Отсутствие размышлений заставляет нас просто продолжать бежать, пытаясь не отставать от вещей, даже если дела идут не очень хорошо. Нам кажется, что мы просто пытаемся держать голову над водой. В конечном итоге мы снова и снова делаем одни и те же действия, даже если они не приносят тех результатов, на которые мы надеялись.
Преимущества саморефлексии
Да, найти время для самоанализа может быть непросто. Может быть сложно выделить необходимое время, чтобы сделать шаг назад и подумать о том, что действительно важно. Тем не менее саморефлексия дает множество замечательных преимуществ, и мы все должны уделять этому время.
Это позволяет вам обрести перспективу
Эмоции могут затуманить ваши суждения, и вы можете упустить из виду то, что действительно важно. Некоторые вещи кажутся больше и хуже, чем они есть на самом деле.
Самоанализ позволяет сделать шаг назад и взглянуть на то, что важно, а что можно игнорировать. Он позволяет обрабатывать события и добиваться ясности по ним.
Это поможет вам реагировать более эффективно
Большую часть времени мы просто реагируем на любые обстоятельства, возникающие на нашем пути. Это может привести к тому, что мы будем говорить и делать то, о чем сожалеем. Когда мы находимся в реактивном режиме, мы не уделяем необходимого времени обдумыванию своих действий и слов.
Личное размышление позволяет обдумать последствия ваших слов и действий. Это также позволяет вам рассмотреть наилучший, наиболее эффективный и наиболее полезный способ действовать в данной ситуации.
Способствует обучению и пониманию
Когда мы идем по жизни, не останавливаясь, чтобы подумать и поразмышлять, мы не учимся и не получаем более глубокого понимания жизни. Мы просто переходим от одного дела к другому, никогда не останавливаясь, чтобы обдумать, какие ценные уроки мы можем извлечь.
Саморефлексия, с другой стороны, позволяет нам оценивать и обрабатывать то, что мы испытали. Это позволяет нам глубоко задуматься и обдумать значение наших обстоятельств, эмоций и мотивов. Это позволяет нам жить целостной, интегрированной и здоровой жизнью.
Образец самооценки
Итак, как именно вы выполняете самоанализ? Как правильно и полезно размышлять о себе и своей жизни?
Один из простых способов выполнить это упражнение по самоанализу — использовать журнал (онлайн-журнал или печатный журнал). Просто запишите эти вопросы, а затем не торопитесь, чтобы вдумчиво ответить на них. Убедитесь, что вы не спешите. Сделайте паузу и поразмышляйте. Глубоко подумайте о том, что действительно важно для вас.
Во-первых, определите период времени, на который вы планируете оглянуться. Хочешь оглянуться на прошедшую неделю? Прошлый месяц? В прошлом году? Последние 5 лет?
Затем начните с подведения итогов того, что на самом деле произошло за этот период. Если вы уже ведете дневник, этот шаг будет для вас проще и, возможно, станет хорошим напоминанием о ценности ведения дневника.
Просмотрите свой ежедневник, журнал и фотографии и отметьте основные моменты и недостатки.
Застрял? Вот несколько советов:
- Вы куда-нибудь ездили в этом году?
- Пережили какие-нибудь личные или семейные вехи?
- Что изменилось в ваших отношениях, работе или увлечениях?
Посмотрите на свой новый список ярких и слабых мест, попробуйте найти какие-то закономерности.
Ваши основные моменты обычно связаны с определенными людьми в вашей жизни? Или какие-то конкретные действия?
Может быть трудно возвращаться к неудачам, но это также отличный способ обрести покой и рост.
Для каждой неудачи спросите себя: Было ли это в моей власти?
- Если да , спросите себя, что вы можете сделать по-другому в следующий раз.
- Если нет , спросите себя, как вы можете обрести с ним мир.
Запишите в свой дневник как основные, так и слабые стороны, а затем найдите время, чтобы подумать. Чего вы хотите достичь в течение следующего месяца, года и пяти лет? Что вы хотите изменить в своей жизни? Что вы можете улучшить?
Уделите время этому упражнению, и оно поможет внести ясность и перспективу в вашу жизнь.
Управляемая самооценка
Оглядываясь на выбранный вами период времени, оцените себя по шкале от -5 до +5 в каждой из следующих шести областей вашей жизни.
Выбрав номер, напишите, что заставило вас так себя чувствовать. Выражение эмоций и чувств, которые у вас есть, — отличный способ провести более глубокие и содержательные размышления.
- Ум — Чувствуете ли вы ясную голову, вовлеченность и интеллектуальное развитие?
- Тело — Ваше тело чувствует себя здоровым, напитанным и сильным?
- Душа — Вы чувствуете покой и связь с окружающим миром?
- Работа — Чувствуете ли вы интерес и удовлетворение от своей работы?
- Играть — Вы чувствуете радость? Занимаетесь ли вы деятельностью, которая приносит вам радость?
- Любовь — Вы положительно относитесь к отношениям в своей жизни?
Не спешите с самооценкой. Выделите необходимое время, чтобы подумать о каждой сфере своей жизни. Если вы поторопитесь, вы упустите ценность самоанализа.
Вопросы для самоанализа, которые следует задавать себе (Что такое хорошие вопросы для самоанализа?
Вопросы для самоанализа — это мощные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить и дать вам возможность открыть свою внутреннюю истину.
Тем не менее, часто это трудно чтобы знать, с чего начать
Будьте нежны с собой
Задавать вопросы — это навык, который нужно развивать, как и все остальное, и это требует времени и практики
Но чем больше вопросов вы задаете, тем легче это будет
Вот несколько вопросов для самоанализа, взятых из нашей Колоды карточек Holstee Reflection Cards для начала:
Если бы вы могли что-то изменить в своем детстве, что бы это было?
Что из творчества вы делали, когда были моложе, но больше не делаете? Почему ты больше этого не делаешь?
Какая у тебя суперсила?
Какие вещи вы собирали в прошлом?
Используйте эти вопросы как отправную точку, чтобы придумать свои собственные.
Вы знаете себя лучше всех, и ваши лучшие вопросы для саморефлексии находятся прямо под поверхностью, ожидая, пока вы их зададите.
Когда следует заниматься самоанализом?
Иногда самоанализ особенно полезен. Во-первых, может быть полезно делать это по несколько минут каждую неделю. Вам не нужно отвечать на все вопросы или тратить на это часы. Сосредоточьтесь на том, что было у вас на уме в эту конкретную неделю.
Также может быть полезно практиковать самоанализ в качестве личного обзора в конце месяца и личного обзора в конце года.
Другими словами, в конце каждого месяца и года делайте глубокий личный анализ своей жизни. Оглянитесь на предыдущие дни и месяцы и проанализируйте свою жизнь. Эта практика даст вам полезную перспективу и гарантирует, что вы живете полной жизнью.
Не живите неисследованной жизнью
Когда мы не размышляем о своей жизни, мы теряем перспективу, увязаем в вещах, которые не имеют значения, и часто упускаем из виду самое важное.