Перспектива это в психологии: Перспектива — Психологос

Опыт формирования временной перспективы у современных студентов



В статье рассматривается одна из важных проблем студенческого периода личности — формирование временной перспективы. Показано, что временная перспектива отражает будущее, прошлое и настоящее. Авторами анализируется современное определение временной перспективы, выявлены факторы, характеризующие формирование временной перспективы у студентов, предложены основные методики в работе со студентами по изучению формирования временной перспективы.

Ключевые слова: временная перспектива, личность, студенты, адаптация, фактор, методы.

Современность заставляет нас посмотреть на некоторые особенности развития личности более пристально.На сегодняшний день ускорено развитие всех общественных структур, темп жизни значительно возрос, поэтому девушки и юноши, окончив школу, должны сделать ответственный шаг в будущее.

Это связано не только с выбором профессии, но и с выбором жизненного пути. Ведь современное общество нуждается в мобильной, всесторонне развитой личности, которая способна принимать технологический прогресс и подстраиваться под него. Поэтому становление временной перспективы личности в юношеском возрасте и рассмотрение опыта ее формирования является важным в настоящее время.

Понятие «временная перспектива» личности всегда вызывало большой интерес у ученых и психологов. Ф. Зимбардо, К. Левин, Л. Франк, Х. Хекзаузен рассматривали временную перспективу как мотивационное образование, обеспечивающее удовлетворение потребностей в достижении определенных целей, планов и реализации их в жизни.

Е. И. Головаха, А. Л. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн дали понятие временной перспективе как событию, которое определяет смысл жизни самого человека.

В последние годы 20 века это понятие стали рассматривать с субъективной точки зрения. Е. П. Белинская, А. Сырцова выдвигают не личность на первый план, а принципы активности человека по отношению ко времени.

Человек сам способен выбирать свой жизненный путь и управлять временем, то есть личность осмысливает прошлое, принимает участие в настоящем, прогнозирует будущее.

В настоящее время общество активно развивается, поэтому человек вынужден самоопределяться во временной перспективе, которая отражает ценности и установки, жизненную позицию и мировоззрение человека. Кроме этого, большое влияние оказывают и жизненные обстоятельства, это проявляется в периоды экономических и социальных кризисов общества. Н. А. Берштейн говорил, что моделью потребного будущего — есть не что иное, как проявление проспективной субъектности личности.

Таким образом, временная перспектива личности — важный личностный конструктор, отражающий временной аспект жизни человека, имеющий многогранную структуру, которая включает определенную направленность, согласованность, когерентность личности. Это личностная организация времени жизни и деятельности человека, в которой строятся ценностные отношения личности с миром на протяжении всего жизненного пути [2, 58].

Молодые люди заинтересованы в лучшем будущем для себя, они ставят цели и реализуют их. Человек прикладывает много сил в настоящем, чтобы хорошо жить в будущем. Такое восприятие мира у студентов зачастую вызывает внутренний конфликт. Он предстает в виде выбора между чем-то хорошем и наиболее комфортным. Прокладывая свой профессиональный путь, приходится жертвовать в настоящем. Соответственно, чтобы человек жил в гармонии, и не было такого конфликта на данном возрастном этапе, нужно получать удовольствие и обеспечить предпосылки своего будущего благосостояния и профессионального успеха в настоящем.

Для девушек и парней юность является основным периодом выбора жизненного пути, учеба в высшем учебном заведении, получение определенной профессии и создание семьи. Можно выделить два периода по возрастным ограничениям, когда происходит формирование мировоззрения на окружающий мир: ранняя юность — 15–18 лет, поздняя юность — 19–25 лет. В эти периоды основное значение приобретает сфера общения индивида и социальное пространство, в котором он находится. Человек, глядя на других, состоявшихся уже в профессиональном плане, может самостоятельно ставить цели и добиваться их.

Обучение в высшем учебном заведении или в другом специализированном институте приобретает целенаправленный характер и требует от студента соблюдение определенных правил. Студенты должны не только получать знания и умения, но и научиться распоряжаться правильно своим временем и целесообразно распределять его. В. С. Мухина определяет организацию времени как основной способ практического волевого воздействия на объективные условия и обстоятельства собственной жизни и деятельности [3, 36].

Особый интерес вызывает проблема адаптации студентов. Многие ученые и психологи в своих работах рассматривают адаптивность с субъективной стороны. Так, в трудах Л.Филипса особое внимание уделяется относительному потенциалу личности в период адаптации. Автор говорит о том, что есть необходимость изучения всех особенностей студентов в прошлом и настоящем. Такой анализ поможет спрогнозировать потенциал адаптации, поскольку в личности сохраняются те психологические ресурсы, при помощи которых она легко адаптируется в сложных ситуациях. Таким образом, адаптационная готовность студентов непосредственно связана с их мировоззрением, с выбором жизненного пути и социализацией [3, 37].

Согласно концепции В. А. Петровского, готовность студентов предстает как динамического образование, определяемое активность самого субъекта, связанное с самодвижением деятельности, актуальной причинностью в системе побудительных предикторов [6, 115].

В. Я. Ляудис, проводя исследования на студентах и аспирантах, выявила, что студенты в условиях стихийного обучения и становления организации времени жизни малоэффективны. Они должны проявлять свою деятельность активно и в повседневной жизни. У студентов должен быть некий личный сценарий жизнедеятельности для последующих временных периодов, и они должны обладать контролем над их реализацией [5, 110].

Человек становится способным проанализировать определенную ситуацию, выявить и скорректировать свое поведение в ней, мыслить субъективно. По мнению К. А. Абульхановой-Славской, личность способна к организации собственной активности, согласованности с другими обстоятельствами [1, 213].

Важно отметить, что студенческая пора — это основной период, когда происходит формирование способа организации времени жизни человека, личностного отношения к прошлому, будущему и настоящему.

Результаты многолетних исследований ученых и психологов позволили сформулировать представление, согласно которому осознанная саморегуляция является основным критерием развития личности. В своих работах и исследованиях они использовали различные психодиагностические методики, которые способствовали выявлению особенностей временной перспективы студентов вуза. Наиболее значимыми из них являются:

  1. Самоактуализационный тест Э. Шострома;
  2. Методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо;
  3. Методика « Линия жизни» А. Кроника;
  4. Шкала оценки протяженности субъективной картины будущего Л. Элвоса;
  5. Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора;
  6. «Анкета студента», метод экспертных оценок, тестопросник уровня субъективного контроля Е. Ф. Бажина, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинда;
  7. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) в адаптации Д. А. Леонтьева.

Использование этих методик позволило выделить четыре основных фактора, которые смогли объяснить различные психические явления у студентов, то есть дисперсию во временной перспективе личности [4, 30].

«Фактор осмысленности жизни» объяснил 20,38 % всей дисперсии студентов вуза. Он является униполярным, на его положительном полюсе сосредоточились следующие шкалы: осмысленность жизни, самоуважение и гибкость поведения. Факторный вес, близкий к статистически значимому, набрали следующие шкалы: компетентность во времени, внутренняя — внешняя поддержка, позитивное прошлое, самопринятие, протяженность временной перспективы, сензитивность к себе и локус контроля-Я. Студенты способны ощущать неразрывную связь между прошлым, настоящим и будущем. Они ценят достоинства, свои положительные стороны, уважают себя за них. Такие люди достаточно гибки, умеют взаимодействовать с окружающим миром.

Первый фактор указывает на то, что студент не считает себя хуже других и относится к себе как к сформировавшейся личности, способен отдавать себе отчет в своих потребностях и чувствах.

«Фактор ответственности перед жизнью» объясняет собой 17,65 % всей полученной дисперсии. Все элементы сосредоточились на одном полюсе следующим образом: интернальность в области межличностных отношений и здоровья, представления о природе человека и общая интернальность. Вес, приближенный к статистически значимому, по второму фактору набрали следующие шкалы: протяженность временной перспективы, интернальность в производственных отношениях и плотность временной перспективы, интернальность в области неудач, интернальность в области достижений. На полярном полюсе вес, близкий к статистически значимому, набрала шкала негативного прошлого. Данный фактор показал, что студенты способны осознавать прошлый опыт, использовать его уже в настоящее время, структурировать будущее и реализовывать планы. Личность способна уже давать себе отчет в собственных действиях, в общении с другими людьми.

Поэтому временная перспектива становится более плотной и протяженной на данном этапе.

Третий фактор характеризует собой 15,75 % полученной дисперсии. Положительный полюс включил в себя следующие шкалы, набравшие статистически значимый вес: процесс жизни, креативность, локус контроля — жизнь и результат жизни. На полярном полюсе вес, близкий к статистически значимому, набрала шкала негативного прошлого. По характеру показателей фактор обозначен как «Фактор управляемости жизни». Для студентов процесс жизни становится более интересным, он наполняется определенными целями и смыслом жизни. Человек самостоятельно может контролировать свою жизнь, принимать ответственные решения, которые повлияют на его жизненный путь. но есть и минусы. Межличностные отношения не всегда складываются хорошо, так как студенты лишены еще достаточной мотивации в своей работе. Это обусловлено негативным отношением к своему прошлому, которое снижает временную перспективу.

«Фактор насыщенности жизни» объясняет 13,16 % дисперсии. Положительный полюс третьего фактора включил в себя следующие шкалы, набравшие статистически значимый вес: будущее, синергия и цели в жизни. На отрицательном полюсе вес, близкий к статистически значимому весу, набрали шкалы интернальности в области семейных отношений и познавательные потребности. Студенты с такой характеристикой обладают развитой способностью предвидеть и взвешивать будущие последствия во многом за счет способности к целостному восприятию мира и людей, а также за счет понимания связанности противоположностей. Они добросовестны и постоянны.

Таким образом, в образовательном пространстве вуза в контексте гуманистической образовательной парадигмы и функционального подхода к высшему образованию может быть сформирована личностная безопасность как ядро комплекса целевых характеристик, определяемых в контексте культуры, общества и целей самого субъекта получения образования.

Основываясь на теоретическом анализе литературы, можно сделать вывод о том, что временная перспектива — это сложное образование, в формировании которого участвует сама личность, рассматриваются ее отношения в пространстве и времени на протяжении всего жизненного пути. Временная перспектива порождается и развивается по мере становления человека как личности, поэтому обладает динамическим характером.

Студенты во время обучения в вузе испытывают разные чувства, различные временные периоды по-разному влияют на них. Обычно они активны, любознательны, отличаются мобильностью, легко воспринимают все новое. Происходит расширение круга взаимоотношений с обществом, с окружением, перестройка внутреннего Я. Студент социализируется как с социально-психологической, так и с профессиональной точки зрения. Процесс вхождения студента в образовательный процесс не всегда происходит легко. Это объясняется тем, что индивид испытывает трудности в овладении новыми способами учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности. В связи с этим ему оказывается психолого-педагогическая поддержка со стороны разных структур вуза (например, воспитательный отдел, центр социально-психологической помощи и др.). Период обучения в вузе является основным для развития временной перспективы и ценностно-смысловой сферы личности, это обусловлено возрастными особенностями, спецификой образовательно-воспитательного процесса, социального контекста и ведущей деятельностью. Поэтому в дальнейших работах целесообразно рассмотреть предикторы временной перспективы формирования временной перспективы у современных студентов нашего региона.

Литература:

  1. Абульханова, К. А. Время личности и время жизни / К. А. Абульханова, Т.Н. Березина. — СПб.: Алетейя. — 2001. — 304 с.
  2. Бочарова Е. Е. Временная перспектива личности студента с разным уровнем готовности // Акмеология образования. Психология развития. — 2014. — № 1. — С. 57–63.
  3. Донцов, Д. А. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста / Д. А. Донцов, М. В. Донцова // Образовательные технологии. — 2013. — № 2. — С.34- 42.
  4. Ковдра А. С. Психологические особенности временной перспективы студентов вуза // Гуманизация образования. –2012. –№ 2. — С.30–35.
  5. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии: учебное пособие / В. Я. Ляудис. — М.: УРАО. — 2000. — 128 с.
  6. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. — М.: 1992. — 326 с.
  7. Трубникова, Н. И. Временная перспектива как важнейший компонент жизненного самоопределения // МНКО. — 2010. — № 5. — С.236–248.
  8. Zimbardo P. G., Boyd J. N. Putting time in perspective: A valid, reliable individual differences metric. // J. of Personality and Social Psychology, 1999. — 77. pp. — 1271– 1288.

Основные термины (генерируются автоматически): временная перспектива, жизненный путь, студент, будущее, настоящее, временная перспектива личности, время, значимый вес, личность, прошлое.

Ближняя и дальняя перспективы развития. Справочник школьного психолога

Ближняя и дальняя перспективы развития

план действий, обращенный в будущее и связанный с продумыванием маршрута формирования личностных изменений и новообразований.

Ближняя и дальняя перспектива развития определяет периоды категории времени и их границы в пространстве онтогенеза, детерминируя поведение человека (его конкретные шаги и действия) по отношению к себе или другому, например своему ребенку. Она является основой целостного восприятия прошлого и будущего в данный период времени и тесно связана с понятием временной перспективы личности, являясь ее производной. По своему содержанию ближняя и дальняя перспектива развития отражает то, каким образом узкий горизонт настоящего у ребенка прогрессивно расширяется в пространственном (социальном) и временном (преимущественно за счет будущего) направлениях. Временная (ближняя и дальняя) перспектива определяет периоды категории времени и их границы в жизненном пространстве.

Понятие «ближней и дальней перспективы развития» было введено в педагогику А. С. Макаренко, который понимал его следующим образом: перспективы развития (перспективные линии развития) – это цели, способные вовлечь воспитанников в совместную деятельность. Перспективы развития подразделяются на ближние (не требующие от коллектива воспитанников значительных усилий и времени для достижения, «завтрашняя радость»), средние (требующие больших усилий и времени) и дальние (сложные цели, достижение которых требует от всего коллектива много сил, времени).

Таким образом, ближняя перспектива развития предполагает реализацию ближайших задач развития. Например, применительно к школьнику сюда можно отнести приобретение новой социальной роли (школьник), изучение и применение способов взаимодействия со сверстниками, приобретение навыков письма, чтения и счета, умение придерживаться режима и т. д. Выбор школы, учителя, программы обучения; мотивация дошкольника, регулярные разговоры о его новой социальной роли мы отнесем к факторам, сопутствующим реализации ближайших жизненных планов.

Дальняя перспектива развития – это решение задач, которые отсрочены во времени и определяют стратегическую линию развития, а также выбор условий социализации, конечную постановку целей профессионального развития, формирование жизненных планов. Сюда можно отнести жизненные сценарии о том, кем, например, станет ребенок по завершению обучения в школе, какие профессиональные функции, роли будет выполнять и как будет выстраивать свои дальнейшие шаги по достижению профессионального роста. Это своеобразная пошаговая проработка последовательного целенаправленного развития личности, распланированная на значительный период времени (10–15 лет).

Понятие ближней и дальней перспектив развития приобретает особое значение уже на начальных этапах развития личности, поскольку включает представление о своем будущем, осознание прошлого опыта, конструирование будущего, являясь основой личностного самоопределения и влияя на последующие значимые выборы человека. Начальной точкой ближней и дальней перспективы развития является настоящее время. Конечная точка разнится: у ближней перспективы – это ближайшее будущее, границу завершения дальней перспективы развития определить сложно, так как она растянута во времени и зависит от особенностей взросления ребенка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Варианты перспективы

Варианты перспективы Проза дает нам четыре таких возможности, и каждая из них имеет свои достоинства и

Ближняя Юрмала и дальняя

Ближняя Юрмала и дальняя Повсюду за границей, где в какой-то момент оказывается много русских богачей, к ним относятся двояко. С одной стороны, чужие большие деньги еще никогда никому не мешали, с другой – эти деньги провоцируют рост цен, и вскоре аборигены чувствуют себя

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННЫХ ПУШЕК В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННЫХ ПУШЕК В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА Первые авиационные пушки появились в годы Первой мировой войны, а в 1940-1953 гг. они практически вытеснили из вооружения самолетов пулеметы как обычного, так и крупного калибра. В послевоенное время пулеметы остались

3.3. Перспективы развития рынка услуг

3.3. Перспективы развития рынка услуг Здесь мы снова сталкиваемся с невозможностью обрисовать перспективы развития необозримого множества разнородных рынков, поэтому, как и раньше, будем рассматривать наиболее общие тенденции и закономерности.На сегодняшний день, по

43.

 Перспективы развития таможенно-банковского контроля России

43. Перспективы развития таможенно-банковского контроля России Нормативная база таможено-банковского контроля в России находится в состоянии непрерывного развития. Оптимизация механизмов контроля за внешнеэкономической деятельностью – их главная цель.До конца не

10.1. Перспективы развития продовольственного рынка России

10.1. Перспективы развития продовольственного рынка России Рост производства основных видов продовольственной продукции за последние годы, наряду с увеличением ассортимента и повышением качества, позволил товаропроизводителям не только усилить свои позиции на

Psychological Perspectives for AP® Psychology

Единственная постоянная величина на протяжении всего экзамена AP® Psychology (и в области психологии в целом) заключается в том, что существует несколько различных точек зрения или точек зрения на то, как думать и интерпретировать человеческое поведение. . Говорите ли вы о Зигмунде Фрейде или Абрахаме Маслоу, существует множество различных мнений о том, почему люди ведут себя так, а не иначе.

На данный момент в современной психологии различные точки зрения на человеческое поведение были разделены на восемь разных точек зрения: биологическую, поведенческую, когнитивную, гуманистическую, психодинамическую, социокультурную, эволюционную и биопсихосоциальную. Понимание каждой из этих точек зрения — отличный способ улучшить ваше понимание различных психологов, теорий и расстройств, которые вам необходимо знать для экзамена по психологии AP®. И лучший способ хорошо сдать экзамен AP® Psychology — это понять, а не просто запоминать. Вот почему мы даем вам краткий обзор каждой психологической точки зрения!

Для большинства перечисленных точек зрения у нас есть более подробное объяснение, но если у вас мало времени или вам просто нужен краткий обзор, этот список из психологических точек зрения для AP® Psychology даст вам то, что вы необходимость.

Биологическая перспектива

Чтобы понять, что представляет собой биологическая перспектива (также известная как нейрофизиологическая перспектива), вам просто нужно взглянуть на название. Биопсихологи основывают свои объяснения человеческого поведения исключительно на биологических процессах человека. Тремя основными причинами наших мыслей и поведения с биологической точки зрения являются наша генетика, гормоны и нейротрансмиттеры. Это означает, что наше поведение является не столько нашим выбором, сколько результатом нашего генетического фона, нервной системы и иммунной системы.

Психолог, рассматривающий биологическую перспективу, объяснил бы экстравертное поведение человека результатом его генетической предрасположенности от родителей и последующим влиянием этих генов на определенные нейротрансмиттеры в их мозгу.

Наш ускоренный обзор биологической точки зрения предлагает более подробное объяснение.

Поведенческая перспектива

Бихевиористы и поведенческая перспектива в целом в значительной степени основаны на наблюдаемом поведении и действиях; в отличие от некоторых других точек зрения, поведенческая точка зрения не обращает внимания на когнитивные процессы, поскольку они не поддаются наблюдению. Поведенческая точка зрения объясняет поведение через обусловливание (например, классическое обусловливание). По сути, психолог-бихевиорист скажет, что всему поведению можно научиться.

Психолог-бихевиорист объяснит интровертное поведение человека тем, за что он вознаграждал или наказывал в прошлом. Возможно, человек был наказан в прошлом за попытку расширить свой круг общения, или он был каким-то образом вознагражден за отказ от социального взаимодействия. Узнайте больше о поведенческой перспективе в нашем обзоре ускоренного курса.

Когнитивная перспектива

В отличие от поведенческой точки зрения, когнитивная точка зрения (как вы уже догадались) касается наших когнитивных процессов. Когнитивный психолог рассматривает поведение человека как результат того, как он интерпретирует, воспринимает и запоминает события и явления вокруг себя. По сути, чтобы понять поведение и действия человека, вы должны понять, как он обрабатывает окружающий мир, а также почему он обрабатывает его именно так, а не иначе. Эта теория в значительной степени основана на памяти и восприятии.

Для человека с интровертным поведением когнитивный психолог рассматривает его как то, как человек интерпретирует социальные ситуации, в которых он находится; возможно, человек интерпретирует людей, задающих вопросы о своей жизни, как осуждающих, поэтому они отказываются от социального взаимодействия.

Вы можете найти более подробный обзор когнитивной перспективы в обзоре ускоренного курса в нашем блоге.

Гуманистическая перспектива

Гуманистическая перспектива была вдохновлена ​​главным образом Абрахамом Маслоу и Карлом Роджерсом, которые подчеркивали свою психологическую точку зрения на свободу воли и индивидуальный выбор. Общая гуманистическая точка зрения также в значительной степени основана на Иерархии потребностей Маслоу (подсказка: Иерархия потребностей Маслоу — очень важная теория в психологии, всегда ожидайте вопросов по ней на экзамене по психологии AP®). Эта теория, по сути, утверждает, что для того, чтобы человек полностью реализовал свой потенциал, ему необходимо достичь каждого из пяти шагов или потребностей. Это (по порядку) физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самореализации. В целом гуманистическая точка зрения рассматривает человеческое поведение в целом и то, что мы контролируем и выбираем большую часть своего поведения.

Пример того, как психолог-гуманист может подойти к чему-либо, состоит в том, что он может сказать, что интровертный человек может решить ограничить свой круг общения, потому что он считает, что его потребности лучше удовлетворяются с небольшой группой друзей. Критика этой точки зрения заключается в том, что ее трудно проверить с помощью экспериментов и научных методов.

Более подробный взгляд на гуманистическую перспективу также доступен в нашем обзоре ускоренного курса.

Психодинамическая перспектива

Психодинамическая (или психоаналитическая) точка зрения во многом зависит от того, как прошлое повлияло на психологическое состояние человека. Психологи, использующие эту точку зрения, считают, что наше бессознательное (подобно Фрейду) контролирует большую часть нашего познания и поведения.

Другой способ объяснить эту точку зрения состоит в том, что психодинамические психологи считают, что причина всего, что делает человек, связана с чем-то в его прошлом. Чтобы преодолеть что-то в настоящем, человек просто должен понять, что произошло с ним в прошлом. Это одна из самых простых точек зрения, но и одна из самых спорных. Используя тот же пример, психодинамический психолог объяснил бы, что интровертированный человек ограничивает свои социальные взаимодействия из-за детского смущения или беспокойства по поводу социальных взаимодействий.

Найдите более подробное объяснение психодинамической точки зрения в нашем обзоре ускоренного курса.

Социокультурная перспектива

С социокультурной точки зрения психологи рассматривают поведение человека на основе влияния его культуры. По сути, эта точка зрения рассматривает то, как люди взаимодействуют со своими социальными и культурными группами, а также то, как эти группы влияют на поведение человека. Социально-культурный психолог будет рассматривать интровертное или экстравертное поведение человека как результат культурных правил социального взаимодействия. Человек может показаться интровертом, но на самом деле он следует социальным нормам, которые он усвоил из своей культуры.

Для более подробного изучения социокультурной перспективы ознакомьтесь с нашим обзором ускоренного курса.

Эволюционная перспектива

Эволюционная перспектива основана на теории естественного отбора Чарльза Дарвина. Итак, мысли и поведение человека основаны на том, что даст ему наилучшие шансы на выживание; впоследствии поведение, дающее наилучшие шансы на выживание, передается следующим поколениям. Эволюционный психолог объяснил бы экстравертную поведенческую черту эволюционным преимуществом. Если кто-то общительный и экстраверт, он может завести друзей и союзников, которые могли бы защитить его и увеличить его шансы на выживание.

Вы можете найти более глубокий взгляд на эволюционную перспективу в нашем обзоре ускоренного курса.

Биопсихосоциальная перспектива

Биопсихосоциальная перспектива — это именно то, на что она похожа; это интегрированный подход, использующий биологическую, психологическую и социокультурную точки зрения для определения причин поведения и когнитивных процессов. Эта точка зрения представляет собой гораздо более целостный подход к пониманию поведения и связывает его с несколькими причинами, а не с конкретным подходом, как другие точки зрения.

Психолог, придерживающийся этой точки зрения, будет рассматривать интровертное поведение как результат генетических и биологических процессов, или прошлого нереализованного опыта, или социально-культурных норм, или комбинации всех трех факторов.

Психологические точки зрения на экзамене по психологии AP®

Понимание различных психологических точек зрения очень важно для успешной сдачи экзамена по психологии AP®. То, как рассматривается любая психологическая концепция, теория или расстройство, проходит через призму любой из психологических точек зрения.

Хотя вопрос о психологических перспективах не поднимался в недавних FRQ, вполне вероятно, что вам придется использовать одну из точек зрения как способ связи с данным сценарием. Хотя часть истории и подходов AP® Psychology составляет только 2-4% экзамена, все же есть вероятность, что вы получите вопрос с несколькими вариантами ответов, относящийся к одной из точек зрения. Вопрос с несколькими вариантами ответов может выглядеть как один из следующих примеров (из обзора Barron’s AP® Psychology):

1. Бихевиористы объясняют человеческое мышление и поведение результатом

  1. прошлой обусловленности
  2. неосознанные поведенческие импульсы
  3. естественный отбор
  4. биологические процессы
  5. индивидуальный выбор.

2. В чем бихевиорист может не согласиться с когнитивным психологом относительно причины агрессии?

  1. Бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении, в то время как когнитивный психолог может сказать, что агрессия вызвана прошлым подавленным опытом.
  2. Бихевиорист может заявить, что агрессия — это поведение, поощряемое нашим генетическим кодом, в то время как когнитивный психолог может заявить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении.
  3. Бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана прошлыми наградами за агрессивное поведение, в то время как когнитивный психолог может предположить, что агрессия вызвана выраженным желанием удовлетворить определенные жизненные потребности.
  4. Бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана прошлыми наградами за агрессивное поведение, в то время как когнитивный психолог может предположить, что агрессия вызвана воспоминаниями или тем, как мы думаем об агрессивном поведении.
  5. Бихевиорист не станет спорить с когнитивным психологом по поводу агрессии, потому что оба они считают, что агрессивное поведение вызвано тем, как мы когнитивно обрабатываем определенные виды поведения.

Правильный ответ на вопрос 1: А, прошлое обусловливание. Бихевиористы объясняют действия как выученное поведение, обусловленное прошлым обусловливанием (оперантным или классическим).

Правильный ответ на вопрос 2 — D, бихевиорист может заявить, что агрессия вызвана прошлыми наградами за агрессивное поведение, в то время как когнитивный психолог может предположить, что причиной агрессии являются воспоминания или то, как мы думаем об агрессивном поведении. Это потому, что психолог-бихевиорист будет смотреть на то, за что мы были вознаграждены или наказаны, в то время как когнитивный психолог хочет объяснить действия с точки зрения того, как мы интерпретируем нашу среду.

Обзор

Психологическая перспектива — отличный способ связать воедино все, что вы узнали из психологии. Для каждой перспективы вы должны понимать основу точки зрения, а также приложение к психологической ситуации.

На этом обзор «Психологические перспективы для AP® Psychology» завершен! Если вы хотите подробнее изучить любую из точек зрения, щелкните ссылки в каждом разделе этой статьи. У вас есть проблемы с другими темами для AP® Psychology? У нас есть набор обзоров ускоренных курсов, которые помогут вам разобраться в конкретных концепциях перед экзаменом.

Давайте применим все на практике. Попробуйте этот практический вопрос AP® Psychology:

Ищете больше практики AP® Psychology?

Ознакомьтесь с другими нашими статьями о психологии AP® .

Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет вам настроить учебный процесс так, чтобы он ориентировался на практику, в которой вам больше всего нужна помощь. Мы дадим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь мастерства в психологии AP.

Начните тренироваться здесь .

Заинтересованы в школьной лицензии?​

Пригласите Альберта в свою школу и предоставьте всем учителям лучший в мире банк вопросов для:

➜ SAT® и ACT®
➜ AP®
➜ ELA, математика, естественные науки и социальные науки
➜ State Assessments

Варианты для учителей, школы, районы.

УЗНАТЬ О ВАРИАНТАХ

Сила перспективы

Источник: Unsplash

Что есть у каждого из нас, чего нет у всех остальных? И как мы можем получить доступ к этому осознанию, чтобы углубить наши отношения и расширить наше мировоззрение?

Как мы видим свою жизнь, так мы и проживаем ее. Наша перспектива, возможно, является единственным величайшим аспектом нашей уникальности. Это также основа для одного из самых мощных инструментов, с помощью которого мы можем общаться и строить отношения с другими: принятие точки зрения.

Вы знаете, что такое фороптеры? Это устройство, используемое оптометристом для проверки вашего рецепта на очки. Через чередующийся ряд линз вас спрашивают: «Какой из них лучше, вариант 1 или вариант 2?» Нет «правильного» ответа, так как ответ зависит от глаз человека за объективом.

У каждого из нас есть уникальный ценный взгляд на жизнь — призма, через которую мы интерпретируем нашу жизнь. С нашей точки зрения мы определяем, что имеет смысл для нас, что отличается от того, как другие видят и воспринимают жизнь. Однако мы не знаем того, чего не знаем, и восприятие перспективы предоставляет мощный инструмент для расширения нашей собственной точки зрения, учась на примере того, как другие видят жизнь.

Исследование Центра эффективных организаций, проведенное Ричардом Дж. Боландом-младшим, предполагает, что при проектировании электронных коммуникаций в компаниях с экономикой знаний («сообщества знаний») «процесс принятия точки зрения может быть наиболее важным коммуникационным процессом для успех организации».

В исследовании говорится, что:

«Успех зависит от того, насколько эффективно разные люди способны организовывать и развивать свои уникальные знания, а также насколько эффективно они могут интегрировать и синергетически использовать свои уникальные знания в процессе принятие перспективы».

Уважение точки зрения или привычек других путем проявления сочувствия имеет решающее значение для нашего развития как на личном, так и на профессиональном уровне. Это происходит через принятие точки зрения или «акт восприятия ситуации или понимания концепции с альтернативной точки зрения, например, с точки зрения другого человека».

Принятие перспективы — это многомерная способность, которая включает понимание не только чьей-либо визуальной оценки реальности (их точки зрения), но и их перцептивной оценки (их понимания). Процесс заключается в том, чтобы склониться, чтобы увидеть мир через чью-то линзу, а не полностью встать на его место. Психологи утверждают, что способность оставаться в своей собственной обуви эффективна и желательна из-за меньшего количества эмоционального стресса, связанного с эмпатическим процессом.

Майкл Пулин, доцент Государственного университета Нью-Йорка в Буффало, и его коллеги показали в своем исследовании 2017 года, что точка зрения «вообрази других» приводит к меньшему стрессу, чем точка зрения «вообрази себя» (т. обувь). «Вы можете думать о чувствах другого человека, не принимая эти чувства на себя», — сказал Пулен. Различие важно: оставайтесь на своем месте, оценивая визуальную и перцептивную точки зрения другого человека.

Преимущества перспективного восприятия

Перспективное восприятие позволяет расширять и применять наши собственные знания, расширяя нашу собственную перспективу. Это равносильно тому, чтобы смотреть на жизнь сквозь туннель и заставлять кого-то ломать стены туннеля, чтобы создать более широкий взгляд на жизнь. Множественные точки зрения имеют решающее значение для полного понимания концепции, опыта или среды.

Преимущества перспективы включают:

1. Добавлено измерение

Наша перспектива — это наша версия реальности. У каждого из нас есть своя уникальная реальность, сформированная нашим опытом и полученной линзой, через которую мы видим мир. Когда мы открываемся для того, чтобы увидеть жизнь через призму другого, это похоже на то, как если бы мы смотрели в телескоп, а не в микроскоп… и с этим дополнительным измерением приходит личностный рост.

2. Воспитание эмпатии

Уделение времени уважению точки зрения других способствует пониманию, сочувствию и состраданию. Нам не обязательно соглашаться с тем, как другие интерпретируют жизнь, обстоятельства или понятия в ней, хотя мы должны уважать то, что каждый из нас имеет свою собственную уникальную точку зрения, основанную на уникальном стечении обстоятельств, сформировавших нашу нынешнюю точку зрения. .

3. Обучение и рост

Мы учителя друг друга. Когда мы решаем учиться друг у друга, мы расширяем наше понимание того, что возможно для нас самих на личном и профессиональном уровне и для нас как глобального общества. Когда вы используете момент, чтобы «посмотреть сквозь призму» другого человека и на мгновение принять или попытаться понять его точку зрения, то, что вы узнаете, вполне может оказаться чем-то, чему вы, возможно, не научились, продолжая смотреть на жизнь исключительно через свою собственную линзу.

Самое важное — помнить, что у каждого из нас есть свой уникальный взгляд на жизнь и что каждый из этих взглядов имеет ценность — например, предоставление многомерного взгляда на одну тему. Когда мы тратим время на то, чтобы понимать и уважать точки зрения других, мы можем лучше служить им, и , мы ускоряем свой личный и профессиональный рост.

Три варианта, которые углубят ваше мировоззрение и отношения с помощью перспективы:

1. Цените свою точку зрения. Хотя это может показаться эгоистичным исходным пунктом, важно, чтобы мы ценили собственный взгляд на жизнь и то, как он сформировался, чтобы уважать и ценить точки зрения других. Если вы сможете уловить фильтр, через который вы оцениваете и анализируете жизнь, тогда вы начинаете понимать, как другие делают то же самое, но не так, как вы. Когда вы можете полностью осознать глубины и высоты, на которые вы путешествовали, чтобы достичь своей нынешней точки зрения, вы с меньшей вероятностью будете судить других за то, как они видят мир … независимо от того, насколько сильно он отличается от того, что видите вы.

2. Позвольте другому человеку вести. Покойный педагог Стивен Кови лучше всего сказал об этом в «Седьмой навык высокоэффективных людей» : «Сначала стремитесь понять, а затем быть понятым». Прежде чем стремиться к тому, чтобы ваша точка зрения была понята, постарайтесь сначала понять точку зрения другого человека. Используйте свою линзу в качестве точки соприкосновения, чтобы поддержать другого в его точке зрения или предоставить уникальную точку зрения, которая может способствовать расширению его перспективы.

3. Присутствовать на 100 процентов. Чтобы по-настоящему понять точку зрения другого, необходимо полностью присутствовать, когда вы с кем-то, будь то лично или профессионально. Это означает предлагать им свое безраздельное внимание. Сделайте момент о них и создайте пространство для них, чтобы поделиться тем, что они должны поделиться с вами. Слушать. Уважать. Мы соединяемся на гораздо более глубоком уровне, когда понимаем друг друга не только благодаря общению наших пяти чувств, но и благодаря силе нашей интуиции и осознания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts