Пирамида Маслоу 7 уровней: рисунок, примеры из жизни
О пирамиде Маслоу слышал каждый человек, посещавший хоть раз психологические курсы и бизнес-тренинги. Остается один вопрос: «Как ее применить в повседневной жизни и работе?». Об этом мы поговорим в данной статье.
Содержание
- Описание пирамиды
- Структура пирамиды Маслоу ( 7 уровней)
- Давайте рассмотрим каждую потребность более подробно:
- Спорные моменты относительно строения пирамиды
- Применение пирамиды Маслоу в жизни
- Как применить пирамиду в построении карьеры?
Описание пирамиды
Пирамида Маслоу представляет собой небольшую модель человеческих потребностей, расположенных по уровню важности. Она была разработана психологом Абрахамом Маслоу, жившим и имевшим практику в Америке. Помимо этого, им было выпущено несколько книг, в которых полностью раскрывались идеи автора.
По мнению Маслоу, нельзя считать, что человек стремится удовлетворять исключительно физиологические потребности, о чем говорили психологи ранее. В природе человеческих потребностей существует определенная иерархия. После естественных, определяемых физиологией, нужд идут потребности высшего типа, напрямую влияющие на действия и мысли каждого человека.
Структура пирамиды Маслоу ( 7 уровней)
Американский психолог выделил несколько уровней потребностей:
- Физиология.
- Безопасность.
- Любовь, принадлежность.
- Потребность в уважении, признание обществом.
- Познание.
- Эстетические потребности.
- Самоактуализация.
Все их можно объединить по видовым группам. Одни отвечают за физиологию человека, другие за стремление к безопасности, третьи отвечают за социализацию в обществе, четвертые говорят о престиже, а пятые возносят духовную сторону жизни.
Ученый утверждает, что потребности можно разделить на низшие и высшие. Удовлетворение первых обязательно. Это необходимо для банального выживания человека. Самые низкие потребности проявляются и у животных.
Удовлетворить высшие потребности не так-то просто. Для этого следует создать подходящие условия. Но их реализация укрепляет физическое и психологическое здоровье. Только 2% людей достигают вершины пирамиды, остальные же зависают по пути. Только удовлетворив предыдущую потребность, можно приступить к следующей.
Объединить потребности в пирамиду пришло на ум другому ученому – Филипу Котлеру и сделано это было после смерти Абрахама Маслоу. Ему пришло на ум преобразовать человеческие потребности, переведя их в сферу маркетинга.
Давайте рассмотрим каждую потребность более подробно:
- Физиология.
Этот уровень роднит человека и животное. Сюда можно отнести насыщение едой, сон, отдых, жажду, сексуальный инстинкт. Касаемо последнего Маслоу вносит поправки, утверждая, что секс – не единственная причина, по которой человек принимает решение найти себе пару.
- Безопасность.
Стремление к безопасности проявляется человеком еще в раннем возрасте. Ребенок начинает плакать, когда мама надолго покидает его. Для закрытия потребности в еде человек ищет работу, которая будет приносить ему доход. Но и здесь стремление к безопасности берет свое – наличие социальных гарантий, стабильность компании играют не последнюю роль при трудоустройстве.
- Принадлежность, любовь.
Данное желание заставляет людей объединяться в группы по интересам, заводить друзей, создавать семейные ячейки.
За основу семьи можно взять любой инстинкт – физиологический, стремление к безопасности, желание познать жизненный смысл через заботу о близком человеке. Выбор происходит на основе общей удовлетворенности человека, сформированности его личности, успешного закрытия предыдущих потребностей.
Чем сильнее ребенка любили в детстве, тем больше у него шансов вырасти психически здоровым человеком, создать собственную крепкую семью.
- Признание.
От закрытия данной потребности зависит самооценка человека, его нужность и полезность обществу.
Формирование личности зависит не от фальшивого уважения, а от реальных заслуг человека. За основу берутся спортивные успехи, карьера, творчество. Отсутствие должного признания зачастую становится главной причиной подачи заявления на увольнение. Именно по этой причине важно определить вектор своего развития и двигаться по нему.
Очень интересно наблюдать, как маркетологи играют с данной человеческой потребностью в своих целях. Они подменяют уважение, заслуженное трудом, внешней атрибутикой. Подмена понятий ведет к тому, что человека начинают ценить не за достижения, а за брендовую одежду или использование люксовой косметики.
- Познание, понимание.
Ее другое название – когнитивная. Данная потребность разительно отличает человека от животного. Она строится на стремлении узнать новое, а не только на страхе, что он не сможет сориентироваться в непредвиденной ситуации.
С самого раннего детства ребенок познает мир через прикосновения, пробуя игрушки на вкус. Взрослый человек реализовывает потребность через путешествия, религию, философию, чтение книг, в противном случае он может впасть в длительную депрессию. Это касается и тех, кто длительно занимается монотонной, скучной работой.
- Эстетика.
К эстетической потребности можно отнести желание разукрасить этот мир новыми красками. Человеку становится физически невыносимо находится в сером, скучном мире. Видение прекрасного заложено в каждом человеке с рождения, однако некоторым удается развить эту способность сильнее. Кто-то украшает свой дом, самостоятельно создавая дизайнерский интерьер, другие выплескивают все в творчество.
Именно на этой потребности построен мир моды, красоты. Без нее не смог бы существовать шоу-бизнес.
- Самоактуализация.
Это развитие собственной личности, высший уровень потребностей. Для гармоничного развития личности человеку жизненно необходимо раскрыть заложенный в нем потенциал через творчество, работу или хобби, реализовать свои цели, способности.
Спорные моменты относительно строения пирамиды
На первый взгляд все кажется вполне логично, но это не совсем так. Сам ее создатель говорил, что потребности могут меняться местами, в зависимости от конкретного человека. Ведь многим из нас встречались люди, которые полностью посвятили себя построению успешной карьеры, забыв про семью и любовь.
Не всегда полное закрытие предыдущей ступени гарантирует переход на следующую и наоборот. Например, великие творцы очень часто жили в нищете и голоде, но не оставляли любимого занятия. Сам Маслоу объясняет такие примеры тем, что у подобных людей предыдущие потребности были максимально закрыты в детстве, поэтому они смогли ими поступиться во взрослом возрасте.
Помимо этого, возможно падение вниз, если одни из расположенных там потребностей не были полностью удовлетворены ранее. Жаркие споры вызывает постановка сексуального инстинкта на первое место. Примеры святых людей доказывают совершенно противоположное.
Изучение пирамиды достаточно интересный процесс, однако не надо брать ее за основу, ведь каждый человек уникален.
Применение пирамиды Маслоу в жизни
Однако не стоит недооценивать выводы американского ученого.
Изучение пирамиды позволит человеку:
- Разобраться в своей личности, понять какие потребности уже удовлетворены полностью, а где имеется значительный недостаток.
- Расставить жизненные цели и приоритеты. Понимая их, достигать целей получится быстрее и эффективнее.
- Выбрать интересное направления будущей деятельности, в котором можно построить карьеру, добившись успеха.
- Более чутко относиться к пожеланиям близких людей, понимать их потребности, направлять.
Как применить пирамиду в построении карьеры?
Как уже говорилось ранее, пирамиду Маслоу активно применяют маркетологи, создавая новые ценности, которые впоследствии возжелает целевая аудитория. Помимо этого, она будет полезна руководителям и бизнес-тренерам. Правильная мотивация подчиненных способна вывести процесс организации работы на новый уровень, без значительного вложения денежных ресурсов.
Если рассматривать идеальную ситуацию, каждый сотрудник должен иметь стабильный оклад, помня о потребности стремиться к безопасности, дополнительные бонусы и возможность создавать или участвовать в различных социальных объединениях (корпоративы, спортивные соревнования). Любые виды поощрений будут говорить о признании, а индивидуальные задания поспособствуют развитию творческих способностей.
7 ступеней и как применить в жизни
Автор Владимир Колосов На чтение 13 мин. Просмотров 6.1k. Опубликовано
Пирамида Маслоу — это особая диаграмма, разработанная американским психологом-гуманистом. Если Вы думаете, что в определениях «пирамида» или «диаграмма» лежат понятия визуальные, то спешим Вас разочаровать — во время своих исследований Маслоу не приводил никаких схематичных пояснений к своей работе. И делал он это именно потому, что считал динамику развития характера личности сугубо индивидуальными характеристикам, которые не смогут уложиться в любой научной работе.
Содержание
- Немного истории
- Физиология
- Безопасность
- Принадлежность и любовь
- Уважение и признание
- Познавание и понимание
- Эстетика
- Практическое применение пирамиды
- Критика идеи
- Запишись на обучение удаленной профессии «Контент-менеджер сайтов на WordPress»
- Получить востребованную профессию
Немного истории
Впервые пирамида наделала шума в немецкой литературе 70-х годов, но споры с критикой не утихают до сих пор. Это происходит потому, что данную модель взяли за основу в экономике — маркетинг и мотивацию сложно представить без портрета потребителя, а портрет потребителя сложно составить без уровня потребностей категории нужного тебе потребителя.
Каждый, кто хоть немного имеет дело с психологией, представляет себе как выстроена человеческая иерархия потребностей — они разложены по мере возрастания. Это связано с невозможностью достижения индивидуумом более высокой цели, если он находится на более низкой стадии «развития» — невозможно думать о духовности, когда тебе элементарно нечего кушать.
Психолог видел идеалистичность человечества в жизни без боязни и страха, в отсутствии потребности в еде как цели, порабощающей разум человека на все 24 часа.
Но все мы индивидуальны и у каждого стоят свои цели и каждый может достичь их по способностям, — кому-то нужна любовь и уважение, кто-то стремится к признанию от окружающих. Удовлетворяя низшие потребности, у человека появляется стремление подняться на более высокую ступень — и так, шаг за шагом, человек становится все более идеальным, удовлетворенным и счастливым.
Не стоит забывать, что, как мы говорили вначале, схема не наглядна, у каждой личности потребности стоят в разном порядке, каждый растет непохоже на другого, — от этого наше общество и становится интересно, ведь ничто так не интересно, как отличия мышления одного человека от другого!
Изначально Абрахам определил 7 уровней потребностей, но последователи посчитали, что пирамида вполне может включать в себя всего 5 всеобъемлющих понятий, которые способны объединить прежде более раскрытые понятия.
Однако в данной статье мы рассмотрим первоначальную версию из семи ступеней.
Физиология
Это первая и самая важная ступень в жизни любого организма, она была таковой испокон веков и останется до конца существования всех живых существ — если даже люди и обладают разумом, в отличие от животных, но потребность в существовании у них никуда не пропадает. Человек, как и животное, создан для выживания, и на начальном этапе, голодая, он не станет тратить деньги на последний айфон (хотя у него их попросту нет в данном положении), а перво-наперво обеспечит себе физиологическое существование.
Если подумать и оглядеться вокруг себя — то у современного человека есть заводы по производству и обеспечению всяческими благами, человек не голодает, но при этом физиологические потребности не уменьшаются, а лишь растут, вкусы и желания становятся все более изощренными — и представители бизнеса стараются максимально развратить вкусы аудитории, чтобы они потребляли все больше и больше. Например в тех же супермаркетах стало модно обустраивать небольшое пространство для покупателя — мягкие диваны, кофе, столики и прочее. И, находясь в данной среде, физиологические потребности покупателя оказываются обслужены — отдохнувший человек гораздо более радостно и больше пойдет тратить на покупки свои «кровные денюжки».
Проблема заключается лишь в том, что некоторые люди не могут выйти на следующую стадию развития после удовлетворения своих нужд — к сожалению, это большинство населения планеты.
Безопасность
После того как человек смог насытить свои физиологические потребности, хотя бы «поев», внезапно оказывается, что теперь необходимо защититься. Следующий уровень пирамиды говорит о создании человеком той зоны комфорта, где он смог бы себя чувствовать свободно и защищенно. Возникает желание иметь крышу над головой, перестать бояться угроз своей жизни — так рождается потребность в покупке и обустройстве собственного «гнезда», приобретении и страховании недвижимости.
Помимо потребности в безопасности в дееспособном возрасте, стоит отметить, что обезопасить себя человек хочет ещё с малых лет — например грудничковый ребёнок начинает плакать, когда мама уходит приготовить еду в соседнюю комнату. Это связано со страхом оказаться в опасности.
Стоит отметить, что если некоторые потребности не были восполнены в детском возрасте, у человека в дальнейшей жизни на бессознательном уровне держатся страхи — опираясь на приведённый пример выше можно сказать, что если ребёнок постоянно был один, плакал, боялся, то во взрослой жизни потребность в безопасности может оказаться не просто первостепенной, а основной. То есть человек может зациклиться на обеспечении себе безопасности — покупать дорогое оборудование для видеонаблюдения за квартирой в своё отсутствие, скупкой различных замков и так далее.
Переход с уровня на уровень характеризуется пересечением потребностей на текущем и предыдущем уровнях — так, человек, чтобы спокойно «обедать» на постоянной основе, ищет стабильную работу, основные характеристики которой будут: наличие социальных гарантий, стабильность рабочего места, белая зарплата, государственная поддержка и так далее. Разные люди по-разному устанавливают параметры, гарантии которых могли бы их обезопасить в дальнейшем.
Принадлежность и любовь
На данном этапе люди готовы объединяться в группы для создания новых ячеек в обществе — семья, дружба, рабочий коллектив. Человек, удовлетворив потребность в физиологии и безопасности, понимает, что ему одному не
хочется удовлетворять свои потребности — и начинает оказывать знаки внимания либо противоположному полу, либо той среде, которая представляет для него социальный интерес. Человек может стать душой компании, прекрасным начальником/подчиненным, заботящимся о благе своего предприятия, либо посвящать всего себя без остатка объекту симпатий.
Любовная сфера с точки зрения потребления за последние десятилетия очень сильно изменилась — если раньше влюблённой паре хватало букета цветов с грядки, то теперь принято дарить дорогие гаджеты, что представляет огромный интерес для маркетологов. Можно заметить, что люди, обеспечивающие себя потребностью в любовной сфере, с легкостью купят (при наличии средств) айфон своей девушке, особенно если это будет период Восьмого марта и к этой дате будет приурочена скидка.
Уважение и признание
Как только человек смог устроиться в своём жилище со второй половинкой, появляется желание утвердиться — хочется иметь социальные контакты, уважение и почёт у коллег на работе, достижения в деятельности.
При правильном использовании данной потребности индивидуума, получается привлечь внимание, заслужить доверие, и использовать для достижения коммуникативного успеха.
Как правило люди, которые находятся на данной стадии, неуверенны или молчаливы, и если найти к ним правильный подход, утвердив их в собственных глазах, то будет возможно получить от них все, что хочется.
Познавание и понимание
На данном уровне потребностей очень маловероятно, что окажется человек, который с неоплаченными счетами побежит покупать книгу по итальянскому барокко. Безусловно есть категория бедных художников, которые творят в нищете шедевры, но это категория исключений — их иерархия потребностей работает иначе. Нас интересует стандартный тип построения пирамиды потребностей.
Человек, нуждающийся в микроскопе для домашних исследований, наверняка располагает нужным количеством средств, чтобы позволить себе купить недешевую вещь — это связано с тем, что семья его накормлена, дом построен, и теперь он может посвятить себя «науке» (в данном примере рассматривается наука как хобби). То есть портрет такого индивидуума будет выглядеть как человека состоятельного, заинтересованного в продукта не первой необходимости, а отвечающей его интересам, желаниям.
Эстетика
Потребность в красоте не является основным запросом у большинства людей.
Есть определенная категория эстетов, которым может резать глаз определенная комбинация объектов, не сочетающихся между собой. Категория эстетически направленных людей очень мала по сравнению с более низкой категорией потребностей в пирамиде.
От этого смысл красоты наоборот не теряется, а превозносится над «бытовой» составляющей. То есть обычный рабочий вряд ли заинтересуется Репиным, в отличие от студента искусствоведческого института. Это связано с различиями в воспитании и развитии, а также в том, куда продвинулась личность в развитии на каждом этапе жизни.
Самоактуализация
Творческих людей несложно вычленить из толпы — у них есть характерные черты в одежде, поведении, мимике, жестах… Такие люди нуждаются в последней стадии потребностей — кисть нужна не для еды, а для рисования.
Если необходимо думать об оплате счетов и обеспечивать пропитанием, то человек не станет думать о самовыражении.
Люди, находящиеся на данной ступени, могут быть одиноки и индивидуальны по многим признакам, и очень важно распознать природу каждого в отдельности, при этом увидев структуру всего «пласта» творческой потребности.
Итог по стадиям: каждый выбирает свой путь, и находиться на более низкой стадии потребностей в отличие от соседа вовсе не плохо. Проблема заключается лишь в том, что некоторые люди не могут выйти на следующую стадию развития после удовлетворения своих нужд — к сожалению, это большинство населения планеты.
Практическое применение пирамиды
Итак, разобрав основные положения пирамиды, следует поговорить о том, где и как применить полученные знания.
Теория потребностей получила широкое распространение, но в торговле она занимает центральное место. Благодаря ей маркетологи ищут и встраивают правильную аудиторию, чтобы продажи были максимально эффективны и прибыльны для бизнеса.
Правильная трактовка теории помогает понять цели, желания, мышление покупателей и установить спрос на услугу/товар.
Но чтобы верно ответить на вопросы бизнеса, необходимо их правильно задать.
Мы выделили основные пункты, которые раскрывает теория Маслоу в маркетинге:
- Понимание и оценка страхов потребителя на предложения конкретной услуги/товара;
- Определение актуальности рынка и подстроение под нужды потребителей своего бизнеса;
- Установление доверительных отношений со своей категорией покупателей;
- Определение уровня потребностей покупателя и особенностей товара специально для него;
- Экономия ресурсов на исследование заинтересованности потенциальных покупателей и их нужд;
- Составление портрета потребителя для предложения услуги/товара.
Правильно руководствуясь разработкой Маслоу, можно определить отрасль производства и целевую аудиторию.
Помимо интереса к теории в бизнесе, большое количество людей задается вопросом, как можно применить пирамиду в обычной жизни. Как правило это люди, интересующиеся психологией и организующие свою жизнь максимально эффективно.
Человек стремится познать ход действий окружающих его людей в той или иной ситуации, мы все разные, и выбираем разные варианты в одной и той же ситуации — и благодаря этим выборам определяем свои индивидуальные ценности в жизни.
Благодаря учениям Маслоу можно провести подробный анализ удовлетворённых сфер жизни, четко определить «трещины» в удовлетворенности тем или иным аспектом в жизни. Так часто происходит в жизни, что люди гораздо больше замечают недостатков в других, нежели в себе; и благодаря пирамиде можно без вреда собственному самолюбию провентилировать глубинные страхи и переживания, которые стали неосознанной озлобленности или недовольства в жизни.
Также рождается большое количество вопросов у человека, начинающего карьеру — она отвечает на такие вопросы как:
- Направление, в котором необходимо двигаться;
- Наиболее подходящая отрасль и должность;
- Подходящие условия с окладом для обеспечения продуктивной работы;
- Место карьеры в Вашей жизни.
Помимо всего вышеперечисленного, данную систему можно применить на руководителей, которые, зная о потребностях своих сотрудников, смогут их мотивировать различными бонусами, увеличивая продуктивность предприятия.
Критика идеи
У каждой теории есть свои преимущества и недостатки, и в наше время существует огромное количество схем мотивации, от наличия которых разбегаются глаза, однако теория Маслоу остаётся всеобъемлющим прототипом потребностей человечества.
Так что перед критикой теории с ее достоинств.
- Объяснение желаний человека описано кратко и емко;
- Информация подана просто и лаконично;
- Благодаря правильному распределению информации структура четко ясно видна;
- Расписан экскурс по распределению целей и стремлений человека в жизни;
- Раскрытое определение поведения и стремлений людей.
Недостатками являются приоритеты, устаревшие на полвека, — ведь именно тогда и была написана теория. Нынешняя жизнь существенно отличается от двадцатого века, современные условия дают больше комфорта, вследствие чего они меньше нуждаются в удовлетворении нужд из нижней части пирамиды. К тому же из-за индивидуализированности общества находится большое количество индивидуумов, не подходящих под стандарты Маслоу, невозможно определить их уровни, в силу посредственности комфорта и безопасности перед «высшими» целями.
Разумеется теория не может быть четко чёрной или белой — вокруг неё ведутся споры и по сей день.
Внешне все кажется четким и понятным, есть потребности обязательного характера, при неудовлетворении которых существует угроза жизни человека; а также существует категория второстепенных потребностей — которые появляются в силу определенных характеристик индивидуума.
Но люди — не теория, они не могут находиться в строгой иерархии, у них есть движение, зачастую хаотичное, по уровням потребностей.
Среди нас есть люди, которые могут часами не вспоминать про еду, увлёкшись любимым делом, в то время как есть та категория людей, для которых пропуск ланча будет сильным ударом на привычный уклад жизни; кто-то ставит для себя высшей целью признание от мирового сообщества, кто-то довольствуется похвалой от родителей и повышению в маленькой конторке; и так далее, примеров можно привести много, но идея остаётся одной — все люди разные.
Таким образом образуются некие «плеши» в пирамиде, она уже нетактично четко разграничена, как это казалось в начале; теперь, вводя все новые обстоятельства, концепция встаёт с ног на голову.
В современном обществе есть еда и крыша над головой, что должно бы дать толчок для обзаведения семьей, но некоторым людям это вовсе не нужно, — им прекрасно живётся и без этой потребности. Женщины не хотят иметь детей, мужчинам не хочется большой семьи — общество и времена изменились, а потребности вслед за ними. Пирамида является прекрасной базой, но ее необходимо подстраивать под структуру социума в разное время.
Маркетологи и по сей день критикуют пирамиду, говоря о субъективности и опускании исключений. На данный момент нет готовой инструкции к мотивации и поиску потенциальных клиентов, и пирамида Маслоу — не исключение. Дело в том, что многие понятия, описанные в теории, не могут быть применены к современной жизни, так как Мировая война закончилась, семьи не страдают от семейного голода, человек с отсутствующими резкими физиологическими нуждами, может не думать о завтраке и обеде, если увлечётся чем-то интересным — появляется все больше людей, не вписывающихся в каноны концепции Маслоу, вот из-за чего пирамида становится менее актуальной.
В завершение необходимо сказать, что каждый человек обладает индивидуальными характеристиками, которые могут не вписываться в общин каноны, но благодаря пониманию общих механизмов, можно сделать определенные выводы о нашем обществе и человечестве в целом.
Понравилась статья «Пирамида Маслоу: 7 ступеней и как применить в жизни»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьей с друзьями.
Запишись на обучение удаленной профессии «Контент-менеджер сайтов на WordPress»
Контент-менеджер — это специалист, который наполняет сайты. Более 30 млн. предпринимателей и блоггеров по всему миру уже используют возможности интернета, чтобы собирать трафик и зарабатывать на нем. За 2 последних года количество запросов «контент менеджер» увеличилось в 6,0 раз. Спрос на удалённых специалистов растёт. Контент-менеджер — востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям, наконец-то отдать детей в престижную школу, переехать в хороший район, планировать отдых тогда, когда вы сами этого хотите, путешествовать и открывать новые страны и города? Приходите на курс «Контент-менеджер сайтов на WordPress«!
Получить востребованную профессию
Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/
До новых встреч!
Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.
Вам может быть интересно:Иерархия потребностей Маслоу
FutureLearn использует куки-файлы, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
В этой статье вы узнаете, что такое теория Маслоу и почему она важна для понимания развития ребенка.
© University of Reading
На предыдущем шаге вы обдумывали свои собственные ожидания от учащихся, но что ожидается от нас как от вспомогательного учебного персонала?
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен хорошо питаться, хорошо спать, чувствовать себя дома в безопасности и быть уверенным в себе. Иерархия потребностей Маслоу — популярная теория, которая фокусируется на ряде потребностей, необходимых для достижения успеха. Авраам Маслоу был американским психологом, который в 1943 году опубликовал свою иерархию потребностей для объяснения мотивации человека. Он считал, что существует пять потребностей: физиологические потребности, безопасность, любовь, уважение и самореализация, и поместил их в форму пирамиды.
Рисунок 1: Теория потребностей Маслоу. ©University of Reading
Маслоу расположил эти потребности в порядке реализации одной, чтобы возникла следующая. Начиная с основополагающих аспектов основных потребностей — физиологических и в безопасности, и, в конечном итоге, достигая вершины пирамиды до самореализации, что означает, что человек максимально раскрывает свой потенциал как человеческое существо.
Теория Маслоу имеет своих сторонников и своих критиков. Основная критика заключается в том, что его теория основана не на строгих эмпирических данных, а больше на философии. Тем не менее, эта теория по-прежнему служит простой основой и полезным напоминанием о том, что все учащиеся с меньшей вероятностью добьются успеха, если их основные потребности не будут удовлетворены. Иерархия потребностей Маслоу может помочь сосредоточиться на том, что нужно детям, и определить, где есть пробелы, например, завтрак может быть предоставлен детям, которые приходят в школу голодными.
Если вы подробно изучите потребности, это может стать яснее:
- Физиологические потребности связаны с правильным питанием и водой, доступом к свежему воздуху, достаточным отдыхом и физическими упражнениями.
- Потребности в безопасности связаны с безопасностью и ощущением безопасности – физической и эмоциональной, потребностью иметь приют/дом и иметь стабильность в жизни.
- Принадлежность и любовь, связанные с другими, социальная сторона ощущения, что вы принадлежите, связаны, любимы и включены.
- Потребность в уважении касается внутреннего «я» — чувства достижения, признания, власти над своей жизнью и того, что человек отличается от другого человека.
- Самореализация связана с полным раскрытием своего потенциала, творчеством и поиском своей особенности.
С точки зрения исключительно детского развития, все потребности детского развития охватываются теорией Маслоу – физическое развитие, эмоциональное развитие, социальное развитие, когнитивное и языковое развитие, а также эстетическое развитие.
При рассмотрении теории Маслоу важно сделать вывод о том, что позитивное состояние человека зависит от здоровья тела и разума. Вы должны удовлетворять основные потребности ребенка, прежде чем ожидать, что он полностью реализует свой потенциал.
Используете ли вы какие-либо стратегии для удовлетворения любой из этих потребностей? Есть ли какие-либо другие потребности, которые вы бы добавили? Или другие теории, которые вы считаете актуальными?
© Университет Рединга
Эта статья из бесплатного онлайн
Поддержка успешного обучения в начальной школе
Создано
Присоединяйся сейчас
Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.
Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Вы можете открыть новые возможности с неограниченным доступом к сотням кратких онлайн-курсов в течение года, подписавшись на наш безлимитный пакет. Развивайте свои знания в ведущих университетах и организациях.
Узнайте больше о том, как FutureLearn меняет доступ к образованию
Иерархия потребностей Маслоу в образовании
Применение иерархии потребностей Маслоу в образовании
Студенты в классах или на учебных курсах могут отвлекаться. У них в голове крутятся другие мысли, такие как другие занятия, личная жизнь, дружба, хобби, физические отвлекающие факторы, такие как голод или усталость, и многое другое. Когда учащиеся отвлекаются на эти или любые другие проблемы, их собственное образование и достижения могут быть поставлены выше их более насущных потребностей. Почему это? Один человеческий психолог предполагает, что это происходит потому, что насущные потребности определяют немедленные действия ученика. Когда они беспокоятся об этих вещах, они сосредотачиваются исключительно на этих отвлекающих факторах. Эти заботы будут иметь приоритет над образованием и достижениями. Как лучше всего привлечь внимание наших студентов и заставить их уделять учебе приоритетное внимание? Учителя могут помочь учащимся избавиться от отвлекающих факторов, позволяя учащимся сделать главным приоритетом учебный материал, образование и достижения.
Иерархия Маслоу
Человеческие существа мотивированы достижением цели. Достижение целей позволяет людям удовлетворять свои индивидуальные желания и потребности. Потребности мысленно расставляются в порядке важности (Маслоу, 1943). Менее насущные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем можно будет удовлетворить более важные потребности. Действия человека будут сосредоточены на удовлетворении потребностей с более низким приоритетом, а затем перейдут к удовлетворению потребностей с более высоким приоритетом.
Рисунок 1Начиная с основания пирамиды (рис. 1), физиологические потребности являются первоочередными и должны быть удовлетворены в первую очередь. Эти потребности включают питание, сон, одежду и кров. Люди должны удовлетворять эти основные потребности, чтобы сосредоточиться на чем-либо другом, иначе их действия будут сосредоточены исключительно на удовлетворении этих физиологических потребностей. Они имеют наивысший приоритет и, следовательно, являются наиболее важным движущим фактором для человека. Если человек голоден, он будет игнорировать любые другие желания или желания, сосредоточившись на утолении своего голода. Если учащийся голоден, он может вести себя отвлекающе или нарушать правила, потому что его приоритетом является не образование, а голод. Учащийся может заснуть на уроке вместо того, чтобы работать над своими заданиями, потому что не выспался прошлой ночью. В этом примере ученик, естественно, отдает предпочтение сну, а не обучению.
Когда физиологические потребности удовлетворены, следующим приоритетом становится безопасность. Потребности в безопасности обычно связаны с окружающей средой, которая включает в себя домашнюю среду учащегося, школьную среду и любую другую среду, частью которой он регулярно является. Если у учащегося возникают личные проблемы дома (например, родители спорят, родители борются с зависимостью, отсутствие родительской структуры и т. д.) или он живет в опасном районе, ему будет трудно учиться, потому что его основные потребности в безопасности не были удовлетворены. встретились. Точно так же, если учащийся подвергается издевательствам или если он не чувствует себя принятым и любимым своим педагогом, ему будет трудно учиться и выполнять свою работу. Их приоритетом будет обретение безопасности. Ученикам нравится предсказуемость и структура, и они связывают эти факторы с чувством безопасности. Они лучше всего справляются с отсутствием нарушений в их рутине. Если им не хватает рутины или если есть факторы, угрожающие их рутине, они могут чувствовать себя небезопасно и боязливо. Это может привести к плохой успеваемости ученика.
После того, как физиологические требования и требования безопасности соблюдены, любовь и чувство сопричастности становятся приоритетом. Это касается семейных и дружеских отношений. Учащийся может развить чувство принадлежности, вступая в клубы, работая волонтером, участвуя в церковных группах или выполняя другие групповые обязательства. Когда человек не чувствует себя любимым или не чувствует себя своим, он жаждет привязанности или принятия в группе. Потребность в любви и принадлежности может быть забыта, но она может быть столь же важной для ученика, как и его физиологические потребности.
Следующей потребностью, которую необходимо удовлетворить, является самооценка. Самоуважение включает в себя индивидуальность, уважение к другим, достижения и уверенность. Большинство людей крайне критично относятся к себе, что проистекает из их собственной оценки самореализации и потенциала. Самооценка может быть двоякой. Во-первых, люди будут жаждать достижений, уверенности, компетентности и силы духа. Во-вторых, они будут стремиться к важности, признательности, признанию и статусу. Когда все эти потребности будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя адекватными, способными, сильными и достойными. Если эти потребности не будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя некомпетентными, незащищенными и неважными.
Все эти первые четыре потребности можно считать потребностями депривации. Если эти потребности не будут удовлетворены, эти недостатки будут мотивировать людей сосредоточиться на удовлетворении своих самых приоритетных потребностей. За этими потребностями депривации следует еще одна потребность — самоактуализация. Это стремление реализовать свой потенциал. Эта потребность вызвана не неадекватностью, а стремлением к самосовершенствованию. Маслоу предполагает, что очень немногие люди когда-либо достигают этого уровня. Самореализованные люди, как правило, импульсивны, независимы, аналитичны и реалистичны.
Применение иерархии Маслоу – преподавание и обучение
Теперь, когда мы рассмотрели предпосылки иерархии потребностей Маслоу, также важно понять, как эту информацию можно использовать в образовании. Во-первых, важно понимать, что, к сожалению, мы не можем удовлетворить все физиологические потребности каждого студента. Для учителя или лидера было бы невозможно обеспечить каждого ученика достаточным количеством сна, крова, одежды и питания. К счастью, программы бесплатных и льготных обедов — отличный способ решить некоторые проблемы голода в школах. Предоставление одежды, соблюдение правил гигиены и достаточное количество сна по-прежнему являются важными факторами. На основе модели становится ясно, что если эти основные потребности не будут обеспечены, учащиеся не смогут расставить приоритеты в обучении. Это потребности, которые учителя не всегда могут удовлетворить. Однако учителя могут стремиться предлагать учащимся ресурсы и рекомендации по школьным программам, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей.
Учителя и руководители должны учитывать многие аспекты, чтобы помочь учащимся чувствовать себя в безопасности. Как упоминалось ранее, чувство безопасности может исходить от рутины и предсказуемости. Учителя и руководители должны установить распорядок в своих классах. Сформулируйте четкие правила и процессы для своих учеников. Поддерживайте предсказуемый распорядок дня, позволяя учащимся предвидеть и ожидать порядка в классе. Учащиеся будут чувствовать контроль в своей среде в классе, потому что они могут предвидеть, что произойдет дальше. Кроме того, у учащихся должно быть чувство психологической и эмоциональной безопасности в классе. Учителя должны создавать среду, обеспечивающую здоровый уровень риска, задавания вопросов и ответов, открытого обмена мыслями и здорового обсуждения. Они не должны бояться осуждения со стороны других учеников. Студенты жаждут доверительных отношений со своим учителем.
Чтобы удовлетворить потребности в принадлежности, самоуважении и любви, учащиеся хотят чувствовать себя нужными, любимыми и заботливыми. Учащиеся могут искать удовлетворения у учителей или школьного персонала. Как учителя и лидеры, важно рассматривать каждого ученика как уникальную личность, ценя их за уникальные черты характера. Подчеркните здоровое, позитивное поведение и самооценку. Приложите усилия, чтобы показать студентам, что их тяжелая работа и самоотверженность действительно ценятся. Такая расстановка приоритетов будет способствовать развитию самооценки и самоуважения каждого учащегося.
Учителя и лидеры, как правило, в первую очередь удовлетворяют четыре потребности депривации (самоуважение, чувство принадлежности, безопасность и физиологические). Каждый шаг, который педагог делает для удовлетворения этих основных потребностей, повышает способность учащихся к обучению и достижениям в классе. Убедитесь, что вы прилагаете реальные усилия, чтобы узнать каждого ученика и понять уровень их знаний и их уровень в Иерархии Маслоу. При этом вы можете наилучшим образом помочь учащимся продвигаться по иерархии. Возможно, потребуется изучить внешние или государственные ресурсы для учащихся с более низкими потребностями, чтобы помочь учащимся преуспеть в своей учебной среде.