Мышление рождение новой идеи характеристика явления: Эдвард де Боно «Рождение новой идеи» (1967)

Эдвард де Боно «Рождение новой идеи» (1967)

Шаблонное и нешаблонное мышление

Шаблонное мышление

Прямолинейный поиск среди высоких вероятностей. Шаблонно мыслящий человек всегда классифицирует вещи, ибо только так он может избежать неясностей.

Прямые усилия в рамках шаблонного мышления не приводят к возникновению новых идей. Шаблонное мышление по самой своей природе не только совершенно неэффективно при выработке новых идей, но даже вредно.

Нешаблонное мышление

Обходной поиск малых вероятностей. Нешаблонное мышление не является какой-то магической формулой, которую, заучив однажды, можно с успехом применять в дальнейшем. Оно является лишь привычкой, складом ума.

Обладая нешаблонным мышлением, вы никогда не теряете способности удивляться. Многое вы замечаете просто из любопытства, не предпринимая ни малейшей попытки объяснить увиденное или же придать ему какое-то значение. Вы просто замечаете, и все.

Если в результате этого рождается идея — хорошо, если же нет, не пытайтесь выжать ее из увиденного — возможно, оно пригодится впоследствии. Причем вы замечаете явления в чистой форме, не искажая их соображениями об их важности или соответствии какой-то среде.

Непредубежденное сознание способно усваивать все, что ему предлагается, без ежеминутной необходимости объяснять, классифицировать, конструировать.

Простота и эффективность — две главные цели нешаблонного мышления. Стремление к простоте — попытка противодействовать тенденции ко все возрастающей сложности, однако на деле оно в значительной степени продиктовано леностью и недостатком технических навыков.

Мыслить нешаблонно — значит сойти с проторенной дороги в грязь и искать в ней наугад до тех пор, пока не найдется естественная дорога.

Возникновение новых идей носит исключительно спорадический характер даже в тех случаях, когда технические предпосылки для их появления уже давно созданы. Однако техника сама по себе не рождает новых идей.

Если новая идея появилась, ее уже нельзя отбросить. В этом и состоит бессмертие новой идеи.

Основные принципы нешаблонного мышления могут быть подведены под четыре очень общие, но далеко не единственно возможные рубрики. Эти рубрики следующие:

  1. осознание господствующих, или поляризующих, идей;
  2. поиски различных подходов к явлениям;
  3. высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления;
  4. использование случая.

Приемы нешаблонного мышления

1) Тщательно выделить, точно определить и даже записать на бумаге идею, которая кажется господствующей в данной ситуации. Как только идея выделена, сразу становится легче ее опознать, избежав тем самым ее влияния. Нечеткое осознание господствующей идеи не принесет никакой пользы.

2) Постепенно извращать господствующую идею до тех пор, пока она в конце концов не будет дискредитирована. Извратить идею можно либо путем доведения се до абсурда, либо же путем крайнего преувеличения одной из ее черт.

3) Мыслить на основе наглядных образов, не пользуясь словами вообще. Опираясь на эти образы, человек вполне способен мыслить последовательно. Трудности возникают лишь тогда, когда мысль нужно выразить словами. Зрительные образы обладают такой подвижностью и пластичностью, какой не обладают слова.

4) Даже незначительное изменение подхода к явлению может привести к серьезным последствиям. Одно из наиболее поразительных открытий в области медицины было сделано в результате того, что Эдвард Дженнер вместо вопроса о том, почему люди заболевают оспой, попытался выяснить, почему доярки не подвержены этому заболеванию.

5) Можно вообще переворачивать явления с ног на голову, сознательно меняя некоторые соотношения. Так, вместо того, чтобы рассматривать стены дома в качестве опоры для крыши, можно рассматривать их как подвешенные к ней. Можно умышленно перенести акцент с одной части проблемы на другую.

6) Перенос соотношений, связывающих части одной ситуации, на ситуацию, более легко управляемую. Так, любую абстрактную ситуацию можно превратить в какую-то конкретную аналогию.

7) Умышленно подвергнуть себя действию множества возбуждающих средств. Для этого нужно бывать в таких местах, где полно случайных вещей. Магазин, выставка или даже библиотека — вот примерно те места, которые могут создать соответствующую обстановку. Особенно полезно, когда окружающая обстановка не имеет непосредственного отношения к решаемой проблеме.

8) Каждый имеет право все подвергать сомнению, и столько раз, сколько ему заблагорассудится, но сделать это хотя бы один раз он просто обязан. Ни один из избранных способов подхода к ситуации не может считаться священным и неприкосновенным, ибо нет такой вещи на свете, которую нельзя было бы усовершенствовать. Признание и чувство долга, свойственные шаблонному мышлению, прямо противоположны безграничным возможностям хаоса нешаблонного мышления.

Анти-приемы нешаблонного мышления

1) Объяснять чрезвычайную неуловимость новых идей тем, что их рождение является делом чистого случая, значит признать свою несостоятельность. Согласно этой теории, новая идея не может возникнуть до тех пор, пока ее составные ингредиенты не будут объединены в одно время, особым образом и в сознании одного человека. Выходит, надо ждать, пока случай преподнесет нам такой плодотворный сгусток информации. И хотя существует масса доказательств в поддержку подобного подхода, он крайне пассивен.

2) В момент выбора какого-то конкретного способа рассмотрения ситуации наблюдатель отдает себе отчет о произвольности этого выбора, поскольку есть возможность предпочесть этому способу любой другой. Но с течением времени и по мере того, как удобство выбранного пути становится все более очевидным, эта произвольность забывается и приобретается уверенность, что избранный подход — единственно возможный.

Таким образом, единицы, которые были созданы произвольно, благодаря своей полезности становятся настолько устойчивыми, что уже нельзя усомниться в их реальном существовании. Эта убежденность может стать тормозом на пути дальнейшего развития.

Чтобы избежать этого, следует постоянно помнить о произвольной природе многих понятий, и не следует допускать, чтобы они продолжали существовать и после того, как их полезность отпала.

Тот факт, что какую-то конструкцию можно расчленить на определенные составные элементы, еще не значит, что она была составлена из этих элементов.

3) Наличие слов и названий фиксирует способ, с помощью которого конкретная ситуация может быть рассмотрена. В результате динамическая неопределенность нешаблонного мышления, которое непрерывно образует, раскладывает и перестраивает части ситуации в самые разнообразные формы, исчезает, а вместе с ним исчезает и возможность найти лучший способ подхода к ситуации.

4) Зафиксировать идею сразу же после ее возникновения — значит убить ее. Преждевременное и слишком ретивое логическое внимание либо замораживает идею, либо заставляет ее излиться в старые формы.

Концентрация внимания на какой-то идее изолирует ее от окружающей среды, препятствуя плодотворному полубессознательному процессу, который должен развивать идею дальше.

5) Необходимость быть правым на каждой стадии, всегда и во всем является, по-видимому, одним из самых серьезных препятствий на пути к новым идеям. Часто важные открытия могут быть сделаны в конце цепи рассуждений, которые наверняка были ложны с точки зрения господствующих идей во всех предшествующих стадиях.

6) Весьма распространено мнение, согласно которому никто не имеет права подвергнуть сомнению какое-то объяснение, если сам не предлагает более конструктивного. Это один из наиболее действенных способов подавления новых идей. Как можно по-новому соединить факты, когда старый метод должен оставаться неприкосновенным вплоть до полного завершения нового?

Искать новую идею в рамках старой — пустая трата времени, а сравнивать новый метод со старым бесполезно и даже вредно.

7) Релевантность предполагает уже некоторым образом определенную идею, и потому собранная информация, естественно, будет направлена на поддержание этой идеи.

Вы никогда также не получите новой идеи, если будете изучать только ту информацию, которая соответствует старой идее. Уж само определение релевантности предполагает заранее сложившиеся идеи.

8) Цель нешаблонного мышления состоит не в блуждании по бесформенному хаосу, а в нахождении в этом хаосе плодотворной новой идеи. Так творческое мышление слишком легко останавливается на полпути — на стадии хаоса.

По сути, у малоталантливого человека нет иного выхода. В искусстве сам по себе уход от старых идей возводится в ранг добродетели. Оригинальность — вот к чему стремится искусство. Здесь всегда живо желание выйти из границ укоренившегося порядка в безграничную возможность хаоса, и нередко один только этот шаг рассматривается уже как достижение, в то время как он — лишь первая стадия на пути к достижению.

9) Гротеск и эксцентричность являются наиболее элементарными и доступными формами новизны. Однако подлинно новая идея никогда не будет причудливой потому, что она независима и совершенна сама по себе.

Причудливые идеи не представляют собой ничего нового, они просто являются искажением старых. Мы уже говорили о намеренном искажении старой идеи как о способе получения новой, но это только метод, а не конечная цель, не само достижение.

Ценность случайности

Основополагающий принцип нешаблонного мышления — использование элемента случайности при выработке новых идей. Предположение о том, что на случайность можно как-то воздействовать, покажется парадоксальным, ибо, согласно определению, случайные явления нельзя вызвать преднамеренно. Именно в этом и заключается их ценность при получении новых идей.

Наиболее ценный вклад в дело прогресса был произведен на основе случайных событий, то есть событий, не вызванных преднамеренно.

Примеры случайности

1) Игра в водное поло, определившая выбор госпиталя святой Марии и приведшая Александра Флеминга к сэру Алмроту Райту; неожиданное наследство, война и военно-хирургическая практика; открытие лизоцима, чашка Петри, загрязненная случайно самой сильной антибиотической плесенью; решение исследовать химическую стабилизацию пенициллина — вот та цепь случайных событий, которая никогда бы не составилась под действием каких бы то ни было логических построений.

2) Открытие радиоволн последовало в результате того, что Герц заметил крошечную искру, возникшую в одном из узлов аппаратуры, стоявшей на достаточном отдалении от агрегата, который он в это время испытывал. Рентгеновские лучи были обнаружены в результате того, что Рентген, проводя опыты с катодно-лучевой трубкой, забыл убрать со стола специально приготовленный флуоресцентный экран.

3) Луи Пастер работал во многих областях знания. Он исследовал такие вопросы, как самопроизвольное зарождение жизни, процесс брожения вин, болезни тутового шелкопряда, куриная холера, сибирская язва и бешенство (для предупреждения которого он предложил эффективную вакцину) и множество других. И на протяжении всей его деятельности случай ему благоволил. Так, по вине одного из его помощников выращиваемая в лаборатории культура куриной холеры утратила свою вирулентность. Пастор заметил, что введение ослабленной культуры этих микробов не вызывает гибели птиц и в то же время делает их совершенно невосприимчивыми к болезни.

Ценность игры

Почему дети перестают играть? Возможно, потому, что таинственный мир, в котором происходят чудеса, превращается в обыденный мир, где каждая вещь имеет объяснение.

Скучая от поверхностной осведомленности, дети прекращают игру. Если же ребенок не довольствуется поверхностными объяснениями, то вещи никогда не станут настолько известными, чтобы игра с ними стала скучной.

Возможно, что игра активно не одобряется логически мыслящими взрослыми, которые уверены в её бесполезности и определяют время возмужания как обязанность заниматься полезной деятельностью.

Во время игры идеи возникают сами собой и, возникнув, порождают новые. Идеи не следуют одна за другой в логической последовательности, однако если разум не предпринимает никаких попыток управлять ими и в то же время достаточно любопытен, чтобы следовать за ними, то идей будет более чем достаточно.

Полезность идеи может проявиться не сразу; как правило, это происходит спустя некоторое время. Даже если никакой конкретной идеи в голову не приходит, тем не менее общее знакомство с ситуацией, возникающей в процессе игры, может оказаться весьма ценной предпосылкой для дальнейшего развития идей.

Джеймс Максвелл, один из величайших научных и математических гениев, любил играть. Он мог в разгаре званого обеда, забыв об окружающих, заняться игрой со столовыми приборами, лучом света, отраженным от стакана или капли воды. Максвелл знал цену игре; еще будучи подростком, он услышал лекцию одного художника, который добился успеха именно с помощью игры. С этого и началась его научная карьера.

Как играть на примере рулетки
  1. Знать, что у вас есть возможность играть и о том, какого рода выигрыш вам предстоит получить.
  2. Научиться играть.
  3. Ставить как можно чаще и суметь отвлечься от любых обстоятельств, мешающих игре.
  4. Научиться определять момент выигрыша и без промедления забрать свой выигрыш.

Обработка информации

Теоретически надо предоставить разуму возможность получать какую угодно информацию из любого источника. Эту информацию не следует сортировать и раскладывать по полкам или папкам с различными заголовками, напротив, ей нужно дать возможность свободного взаимодействия.

Внимание быстро и свободно охватывает всю область наблюдения, но не приводит её в порядок, а развлекается какой-то появившейся идеей достаточно долго, чтобы проследить за ее развитием, но не настолько долго, чтобы втиснуть ее в соответствующую форму.

В идеале разум должен стать гостеприимным домом для информации, где охотно принимают каждого входящего независимо от того, был ли он приглашен заранее или оказался случайным гостем.

Конечно, на практике такое положение невозможно.

Количество информации растет с такой ужасающей скоростью, что общая масса печатного слова удваивается через каждые десять лет. Даже по одной области знания количество высокорелевантной информации столь огромно, что охватить ее всю даже с помощью сложнейших методов машинного поиска почти невозможно.

Единственный выход из создавшегося положения состоит во все большем сужении круга интересов и увеличении уровня специализации. В этих условиях необходимо учитывать степень релевантности информации: существует наиболее релевантная информация, за ней следует менее релевантная и т. д.

Результат тот же, что и при шаблонном мышлении, следующем по пути наибольшей степени вероятности. В итоге теряется всякая надежда на зарождение новых идей за счет получения информации из других областей знания.

Вы еще не успели дочитать одну статью в научном журнале, как уже появилась следующая, еще более соответствующая интересующему вас вопросу. В любом взятом наугад медицинском журнале всегда есть одна-две крайне нужные вам статьи.

Занимаясь в Гарвардском университете, я имел обыкновение брать наудачу журналы с полки, стоящей при входе в библиотеку. Не было случая, чтобы журнал, выбранный таким образом, не содержал по крайней мере одну интересную и полезную статью. Даже если такой случайный выбор дает подобный результат, то что же будет при тщательном, всеохватывающем поиске?

К сожалению, положение гораздо серьезней, чем кажется. По мере роста значения идей необходимость их взаимоотношения с другими областями знания становится все более очевидной; соответственно область релевантности не только не сужается, а, скорее, наоборот — становится все шире.

От рецензента

Читателю, который впервые знакомится с проблемами психологии мышления и творчества по книге Эдварда де Боно, и у которого возник интерес к этой области знания, мы рекомендуем познакомиться с более специальной литературой. Список рекомендуемых книг:

  • Асмус В. Ф., Проблема интуиции в философии и математике, М., 1965
  • Брушлинский А. В., Психология мышления и кибернетика, М., 1970
  • Выготский Л. С., Избранные психологические исследования, М., 1956
  • Исследования мышления в советской психологии, под ред. Е. В. Шороховой, М., 1966
  • Кулюткин Ю. Н., Эвристические методы в структуре решений, М., 1970
  • Леонтьев А. Н., Мышление, «Вопросы философии», 1964, № 4
  • Матюшкин А. М., Проблемные ситуации в мышлении и обучении, М. , 1972
  • Пономарев Я. А., Психология творческого мышления, М., 1960
  • Проблемы научного творчества в современной психологии, под ред. М. Г. Ярошевского, М., 1971
  • Психологические исследования творческой деятельности, под ред. О. К. Тихомирова, М., 1975
  • Рубинштейн С. Л., О мышлении и путях его исследования, М., 1958
  • Теплов Б. М., Ум полководца. Проблемы индивидуальных различий, М., 1961
  • Тихомиров О. К., Структура мыслительной деятельности человека, М., 1969

Стадии развития мышления.

В становлении мышления выделяются две стадии:

  1. допонятийное мышление;

  2. понятийное мышление.

Одновременно со становлением понятий происходит развитие операций мышления. Для допонятийного мышления характерна своя логика и организация. См.:

  1. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.

  2. Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная анатомия головного мозга. – М., 1958.

Виды мышления10

Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б. М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с практикой… Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач…, тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей»

11.

Подробнее о видах мышления см.:

  1. Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983.

  2. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.

  3. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.

  4. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984.

  5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. С. 87-152.

Творческое мышление.

По мнению Дж. Гилфорда, творческое мышление характеризуется четырьмя особенностями:

  1. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне.

  2. Семантическая гибкость, то есть способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

  3. Образная адаптивная гибкость, то есть способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.

  4. Семантическая спонтанная гибкость, то есть способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности, в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Препятствия на пути творческого мышления.

  1. Склонность к конформизму (желание быть похожим на других).

  2. Внутренняя цензура (вызванная боязнью оказаться смешным, глупым, экстравагантным, а также боязнью возмездия со стороны других).

  3. Ригидность как приверженность старым знаниям и идеям, переоценка их значимости.

  4. Желание найти ответ немедленно.

Подробнее см.:

  1. Линдсей Г., Холл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981.

Исследование творческого мышления в психологии ведется в четырех направлениях:

    • исследование процесса творческого мышления;

    • изучение продуктов творчества;

    • изучение креативности как способности;

    • исследование особенностей творческих личностей.

    Литература.

          1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994.

    1. Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. – М., 1976.

    2. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.

    3. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследова-ния. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.

    4. Лук А. Н. Аналитический обзор рефератов по творчеству. –

    5. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932.

    6. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических струк-тур. – М., 1963.

    7. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 1994.

    8. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981.

    Научная революция | History of Western Civilization II

    19.3.1: Истоки научной революции

    Научная революция, сделавшая акцент на систематическом экспериментировании как наиболее действенном методе исследования, привела к развитию математики, физики, астрономии, биологии и химии. Эти события изменили взгляды общества на природу.

    Цель обучения

    Описать изменения, произошедшие во время научной революции, которые привели к разработке новых средств для экспериментов

    Ключевые моменты

    • Научная революция – это появление современной науки в период раннего Нового времени, когда развитие математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменило представления общества о природе.
    • Изменение средневекового представления о науке произошло по четырем причинам: сотрудничество, создание новых экспериментальных методов, способность опираться на наследие существующей научной философии и институты, которые позволяли академические публикации.
    • При научном методе, который был определен и применен в 17 веке, естественные и искусственные обстоятельства были отвергнуты, и научное сообщество постепенно приняло исследовательскую традицию систематических экспериментов.
    • Во время научной революции изменение представлений о роли ученого по отношению к природе и ценности экспериментальных или наблюдаемых данных привело к научной методологии, в которой эмпиризм играл большую, но не абсолютную роль.
    • Поскольку научная революция не ознаменовалась ни одним изменением, в нее внесли вклад многие новые идеи. Некоторые из них были революциями в своих областях.
    • Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли эпохи Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и связывали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционных авторитетов в пользу развития свободы слова и мысли.

    Основные термины

    научный метод
     Совокупность методов исследования явлений, приобретения новых знаний или исправления и интеграции предыдущих знаний посредством применения эмпирических или измеримых доказательств с учетом определенных принципов рассуждения. Он характеризует естествознание с 17 века и состоит в систематическом наблюдении, измерении и эксперименте, а также в формулировании, проверке и изменении гипотез.
    Метод Бэкона
    Метод расследования, разработанный сэром Фрэнсисом Бэконом. Он был выдвинут в книге Бэкона Novum Organum (1620), (или Новый метод ) и должен был заменить методы, изложенные в Organon Аристотеля. Этот метод оказал влияние на развитие научного метода в современной науке, а также, в более общем плане, на ранний современный отказ от средневекового аристотелизма.
    Галилео
    Итальянский мыслитель (1564-1642) и ключевая фигура научной революции, усовершенствовавший телескоп, проведший астрономические наблюдения и выдвинувший основной принцип относительности в физике.
    эмпиризм
    Теория, утверждающая, что знание приходит только или в первую очередь из чувственного опыта. Особое внимание уделяется доказательствам, особенно доказательствам, полученным в результате экспериментов и с использованием научного метода.
    Британское королевское общество
    Британское научное общество; возможно, самое старое из существующих подобных обществ, основанное в ноябре 1660 года.

     

    Научная революция – это появление современной науки в период раннего Нового времени, когда развитие математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменило представления общества о природе. Научная революция началась в Европе к концу периода Возрождения и продолжалась до конца 18 века, оказывая влияние на интеллектуальное общественное движение, известное как Просвещение. Хотя его даты оспариваются, публикация в 1543 году Николая Коперника

    De Revolutionibus orbium coelestium  ( Об обращениях небесных сфер ) часто называют началом научной революции.

    Научная революция была построена на основе древнегреческой учености и науки в Средние века, поскольку она была разработана и развита римско-византийской наукой и средневековой исламской наукой. Аристотелевская традиция все еще была важной интеллектуальной основой в 17 веке, хотя к тому времени естествоиспытатели отошли от большей ее части. Ключевые научные идеи, восходящие к классической древности, сильно изменились за прошедшие годы и во многих случаях были дискредитированы.

    Сохранившиеся идеи (например, космология Аристотеля, помещавшая Землю в центр сферического иерархического космоса, или птолемеевская модель движения планет) коренным образом трансформировались в ходе научной революции.

    Изменение средневекового представления о науке произошло по четырем причинам:

    1. Ученые и философы семнадцатого века могли сотрудничать с членами математических и астрономических сообществ для достижения прогресса во всех областях.
    2. Ученые осознали непригодность средневековых экспериментальных методов для своей работы и поэтому почувствовали необходимость разработать новые методы (некоторые из которых мы используем сегодня).
    3. Академики имели доступ к наследию европейской, греческой и ближневосточной научной философии, которую они могли использовать в качестве отправной точки (путем опровержения или построения теорем).
    4. институтов (например, Британское королевское общество) помогли утвердить науку как область, предоставив выход для публикации работ ученых.

     

     

    Новые методы

    При научном методе, который был определен и применялся в 17 веке, естественные и искусственные обстоятельства были отвергнуты, а исследовательская традиция систематического экспериментирования постепенно принялась во всем научном сообществе. Философия использования индуктивного подхода к природе (отказ от предположений и попытка просто наблюдать непредвзято) резко контрастировала с более ранним аристотелевским подходом к дедукции, с помощью которого анализ известных фактов приводил к дальнейшему пониманию. На практике многие ученые и философы считали, что необходимо здоровое сочетание того и другого — готовность как подвергать сомнению предположения, так и интерпретировать наблюдения, которые, как предполагается, имеют некоторую степень достоверности.

    Во время научной революции изменение представлений о роли ученого по отношению к природе, ценности доказательств, экспериментальных или наблюдаемых, привело к научной методологии, в которой эмпиризм играл большую, но не абсолютную роль. Термин «британский эмпиризм» стал использоваться для описания философских различий между двумя его основателями — Фрэнсисом Бэконом, которого называли эмпириком, и Рене Декартом, которого называли рационалистом. Работы Бэкона установили и популяризировали индуктивные методологии научных исследований, часто называемые бэконовским методом, а иногда просто научным методом. Его требование плановой процедуры исследования всего естественного ознаменовало новый поворот в риторических и теоретических рамках науки, большая часть которых до сих пор окружает концепции правильной методологии. Соответственно, Декарт различал знание, которое может быть достигнуто одним разумом (рационалистический подход), как, например, в математике, и знание, требующее переживания мира, как в физике.

    Томас Гоббс, Джордж Беркли и Дэвид Юм были основными представителями эмпиризма и разработали сложную эмпирическую традицию как основу человеческого знания. Признанным основателем этого подхода был Джон Локк, который в «Эссе о человеческом понимании» (1689) предположил, что единственное истинное знание, доступное человеческому разуму, — это то, что основано на опыте.

    Новые идеи

    Многие новые идеи способствовали тому, что называется научной революцией. Некоторые из них были революциями в своих областях. К ним относятся:

    • Гелиоцентрическая модель, предполагающая радикальное смещение Земли на орбиту вокруг Солнца (в отличие от того, что она рассматривается как центр Вселенной). Работа Коперника 1543 года над гелиоцентрической моделью Солнечной системы была попыткой продемонстрировать, что Солнце является центром Вселенной. Открытия Иоганна Кеплера и Галилея придали теории достоверность, и кульминацией работы стали « Principia, » Исаака Ньютона, в которых были сформулированы законы движения и всемирного тяготения, доминировавшие в представлениях ученых о физической вселенной в течение следующих трех столетий.
    • Изучение анатомии человека на основе вскрытия человеческих трупов, а не вскрытия животных, как это практиковалось веками.
    • Открытие и изучение магнетизма и электричества, а значит, и электрических свойств различных материалов.
    • Модернизация дисциплин (превращение их в то, чем они являются сегодня), включая стоматологию, физиологию, химию или оптику.
    • Изобретение инструментов, углубивших понимание наук, включая механический калькулятор, паровой варочный котел (предшественник паровой машины), преломляющие и отражающие телескопы, вакуумный насос или ртутный барометр.

    Шеннон Портрет достопочтенного. Роберт Бойль Ф. Р. С. (1627–1691) Роберт Бойль (1627–1691), английский ученый ирландского происхождения, был одним из первых сторонников научного метода и основателем современной химии. Бойль известен своими новаторскими экспериментами над физическими свойствами газов, авторством книги «Скептический химик», своей ролью в создании Лондонского королевского общества и своей благотворительной деятельностью в американских колониях.

    Научная революция и Просвещение

    Научная революция заложила основы Эпохи Просвещения, в центре которой был разум как основной источник авторитета и легитимности, и подчеркивалась важность научного метода. К 18 веку, когда процветало Просвещение, научный авторитет начал вытеснять религиозный авторитет, а дисциплины, которые до этого считались законно научными (например, алхимия и астрология), потеряли научное доверие.

    Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли эпохи Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и связывали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционных авторитетов в пользу развития свободы слова и мысли. Вообще говоря, наука Просвещения высоко ценила эмпиризм и рациональное мышление и была связана с идеалом Просвещения о продвижении и прогрессе. В то время в науке доминировали научные общества и академии, которые в значительной степени заменили университеты в качестве центров научных исследований и разработок. Общества и академии также были основой становления научной профессии. Еще одним важным событием стала популяризация науки среди все более грамотного населения. В этом веке произошли значительные успехи в медицине, математике и физике; развитие биологической таксономии; новое понимание магнетизма и электричества; и созревание химии как дисциплины, заложившей основы современной химии.

    Принципы Исаака Ньютона разработали первый набор единых научных законов

    Ньютон Принципы сформулировали законы движения и всемирного тяготения, которые доминировали в взглядах ученых на физическую вселенную в течение следующих трех столетий. Выведя законы движения планет Кеплера из своего математического описания гравитации, а затем используя те же принципы для объяснения траекторий комет, приливов, прецессии точек равноденствия и других явлений, Ньютон рассеял последние сомнения в справедливости теории гравитации. гелиоцентрическая модель космоса. Эта работа также продемонстрировала, что движение объектов на Земле и небесных тел можно описать одними и теми же принципами. Его законы движения должны были стать прочной основой механики.

    Атрибуция

    • Истоки научной революции
      • «Эпоха Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Рене Декарт». https://en. wikipedia.org/wiki/Ren%C3%A9_Descartes. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Научный метод». https://en.wikipedia.org/wiki/Научный_метод. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Метод Бэкона». https://en.wikipedia.org/wiki/Baconian_method. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Королевское общество». http://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Society. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Галилео Галилей». https://en.wikipedia.org/wiki/Галилео_Галилей. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Наука в эпоху Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Science_in_the_Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Научная революция». https://en.wikipedia.org/wiki/Научная_революция. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Джо Кент, Влияние научной революции: краткая история экспериментального метода в 17 веке. 12 июня 2014 года». http://cnx.org/content/m13245/1.1/. OpenStax CNX CC BY 2.0.

      • “NewtonsPrincipia. jpg”. https://en.wikipedia.org/wiki/Scientific_revolution#/media/File:NewtonsPrincipia.jpg. Википедия CC BY-SA 2.0.

      • «Шеннонский портрет достопочтенного Роберта Бойля». http://en.wikipedia.org/wiki/File:The_Shannon_Portrait_of_the_Hon_Robert_Boyle.jpg. Википедия Общественное достояние.

    История модернизма

    История модернизма нажмите, чтобы см. презентацию PowerPoint
    Модернизм: характеристика

    Возникновение бунтарских настроений начала ХХ века модернизм был радикальным подходом, стремившимся оживить как современная цивилизация смотрела на жизнь, искусство, политику и науку. Это бунтарское отношение, процветавшее между 1900 и 1930 имели, в ее основе отказ от европейской культуры как ставшей слишком испорченный, самодовольный и вялый, больной, потому что был связан искусственностью общества, слишком озабоченного образ и слишком боится перемен. Это недовольство моральным банкротство всего европейского привело современных мыслителей и художников к исследовать другие альтернативы, особенно примитивные культуры. Для Учреждение, результат был бы катастрофическим; новые возникающие культура подорвала бы традиции и авторитет в надежде трансформация современного общества.


    Первая характеристика, связанная с модернизм есть нигилизм, отрицание всех религиозных и нравственных принципы как единственное средство достижения общественного прогресса. В других словами, модернисты отвергли моральные кодексы общества в в котором они жили. Причина, по которой они это делали, заключалась не в обязательно потому, что не верили в Бога, хотя и было подавляющее большинство из них были атеистами или испытали большое сомнение в бессмысленности жизни. Скорее их отказ от общепринятой морали основывался на ее произвольности, его соответствие и его осуществление контроля над человеческими чувствами. В иными словами, правила поведения представляли собой ограничительные и ограничивающие силой над человеческим духом. Модернисты считали, что для человек, чтобы чувствовать себя целым и способствовать возрождению социального процесса, он или она должны быть свободны от всех обременяющий багаж сотен лет лицемерия


    Отказ от морали и религиозные принципы усугублялись отрицанием всех системы верований, будь то в искусстве, политике, науке или философия. Сомнение не обязательно было самой важной причиной почему этот допрос состоялся. Одна из причин этого Иконоборчество заключалось в том, что культура начала 20 века была буквально заново изобретая себя каждый день. С таким количеством происходят научные открытия и технологические инновации, мир менялся так быстро, что культуре пришлось заново определять себя постоянно, чтобы идти в ногу с современностью и не показаться анахронизмом. К моменту появления нового научного или философского система или художественный стиль нашли признание, каждый вскоре после подвергается сомнению и отбрасывается в пользу еще более нового. Другая причина для эта изменчивость заключалась в том, что люди чувствовали огромную творческую энергия, всегда вырисовывающаяся на заднем плане, как бы возвещая о рождении какого-то нового изобретения или теории.

     

    Вследствие новой технологической динамики, модернисты чувствовали себя постоянное ожидание и не хотел связываться ни с одной системой которые тем самым использовали бы творческий потенциал, в конечном счете ограничивая и уничтожая его. Так вот, в искусстве, например, в начале ХХ века художники ставили под сомнение академическое искусство из-за отсутствия свободы и заигрывал со многими «измами»: сецессионизмом, фовизмом, экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструктивизм, дадаизм и др. сюрреализм. Пабло Пикассо, например, дошел до экспериментируя с несколькими из этих стилей, никогда не желая чувствовать слишком комфортно с каким-то одним стилем.
     
    Борьба со всеми новыми представлениями о реальности и культура породила новую вседозволенность в области искусства. искусство теперь начинало нарушать все правила, так как они были пытаясь идти в ногу со всеми теоретическими и технологическими достижения, которые изменили всю структуру жизни. В процессе Итак, художники вышли из разряда всего, чему учили как существующему. священный и изобрел и экспериментировал с новыми художественными языками которое могло бы более точно выразить смысл всего нового изменения, которые происходили. В результате появилось новое искусство. странным и радикальным для того, кто испытал это, потому что художественное стандартом всегда был мимесис, буквальное подражание или представление внешнего вида природы, людей и общества. В Другими словами, искусство должно было оцениваться по стандарту того, как ну, это реалистично отразило то, что что-то выглядело или звучало как.

    Эта миметическая традиция возникла еще в Древней Греции, были усовершенствованы во времена эпохи Возрождения и приобрел известность в XIX в. Но для современных художников этот старый стандарт был слишком ограничивающим. не отражать то, как теперь переживалась жизнь. Фрейд и Эйнштейн радикально изменил восприятие реальности. Фрейд имел попросил нас заглянуть внутрь себя, в личный мир, который ранее были подавлены, а Эйнштейн учил нас, что теория относительности все. И, таким образом, должны были быть найдены новые художественные формы, которые выразил эту новую субъективность. Художники ответили работами, которые были настолько личными, что искажали естественный вид вещи и с разумом. Каждая отдельная работа просила быть оценена как самодостаточная единица, подчиняющаяся своим внутренним законам и собственной внутренней логики, приобретая тем самым свой индивидуальный характер. Больше никаких обычных шаблонных форм, которые можно было бы накладывать на человеческие выражение
    Какие были художественных убеждений, принятых модернистами? Прежде всего они приняли свободу, и нашли ее в художественных формах и эмоциях первобытных культур Африки, Востока, Америки и Океания. Этот поступок был отказом от всех стилистических изысканности, которые были основой художественной деятельности 19-го века. На с одной стороны, примитивизм представлял собой упрощение формы, должен был стать одной из отличительных черт модернизма. Эта абстракция форма предполагала, что некая существенная структура, ранее скрытая реалистичная техника, выявится. Искусство имело, по мнению модернисты, слишком увлекаются неуместными изощрениями и условности, которые отвлекали от основной цели искусства: открытие истины. С другой стороны, примитивизм был выражение всего того, что цивилизованный человек должен был подавить, чтобы заключить договор с обществом. По Зигмунду Фрейду Цивилизация и ее неудовлетворенность , чтобы человек мог участвовать в цивилизованного общества, ему пришлось отказаться от многих нецивилизованных побуждений внутри себя, такие как естественная склонность к прелюбодеянию, инцесту, убийство, гомосексуальность и т. д. — все это считалось табу. Это это подавление естественных желаний, которое, по мнению Фрейда, является источником современный невроз. Будучи евреем, Фрейд был слишком хорошо знаком с НЕЛЬЗЯ Десяти Заповедей. Символически объятия примитивизма есть отрицание самих принципов Иудео-христианская традиция и утверждение подлинного выражения того скрытого «я», которое находит выражение только ночью, когда мы мечтать.

    Модернист интерес к примитивизму выразился и в его корреляте, исследование извращенности. Эта одержимость запретным и зловещее было равносильно новому открытию страсти, способу жизнь, которую так многие творческие люди в то время считали подавлены или бездействовали. Фридрих Ницше винит в этом покой на 19озабоченность X века формой. В его основополагающие работы Рождение трагедии, Ницше проследил зарождение и развитие драмы еще в Древней Греции на балансе что существовало между двумя богами, которые существовали в оппозиции друг к другу, Аполлон и Дионисий. Аполлон представлял сущность света, рациональность, вежливость, культура и сдержанность. Напротив, Дионисий предложил вино, примитивное желание, все, что было нецивилизованным. Несмотря на то что эти два бога существовали друг против друга, они были оба, тем не менее, почитаются в равной степени, таким образом устанавливая баланс между формой ( Аполлоний) и творческий порыв (Дионисий). Модернисты согласились с Ницше искусство выродилось, потому что оно было слишком озабочено с правилами формы и недостаточно с творческими энергиями, которые лежат под поверхностью.


    Именно это исследование того, что находится под поверхностью, модернисты были так увлечены, и что может быть лучше, чем тщательно исследовать истинные стремления, чувства и действия человека. Что было раскрылась новая честность в этом изображении: распад, сумасшествие, самоубийство, половая развратность, бессилие, болезненность, обман. Многие назвали бы это изображение морально дегенеративным; в модернисты, с другой стороны, защищали бы себя, назвав это освобождающий.


    Как ни странно, модернистское изображение человека природа происходит в контексте городе, а не на природе, где он происходило на протяжении всего 19 века. В начало 19 века, т. романтики идеализировали природу как доказательство трансцендентного существования Бога; к концу века он стал символ хаотичного, случайного существования. Для модернисты, природа становится неактуальной и пройти, ибо город вытесняет природу как жизненная сила. Почему модернисты перешли их интерес от природы и к город? Первая причина очевидна. Это время, когда многие покинули сельской местности, чтобы разбогатеть в город, новая столица культуры и технология, новый искусственный рай. Но самое главное город это место где человека дегуманизируют так много вырожденные силы. Таким образом, город становится место, где находится современный человек микроскопически фокусируется и расчленяется. В в конечном счете, город становится «жестокий пожиратель», кладбище заблудших душ.

     

    Силы Который сформировал модернизм

    1900 год открыл новую эру, изменившую представление о реальности. воспринимается и изображается. Спустя годы этот революционный новый период стали известны как модернизм и навсегда будут определены как время когда художники и мыслители восстали против всех мыслимых доктрин это было широко принято истеблишментом, будь то в искусстве, науки, медицины, философии и т. д. Хотя модернизм был бы недолговечный, с 1900 по 1930 год, мы все еще не оправились от его влияния шестьдесят пять лет спустя.

    Как модернизм оказался таким радикальным отходом от того, что ему предшествовало в прошлом? модернисты выступали за дистанцирование себя от всех традиционных представлений о том, что был священным для западных цивилизация, и, возможно, мы даже можем пойти так вплоть до того, чтобы называть их интеллектуальными анархисты в их готовности к вандализму все, что связано с установленным порядком. Чтобы лучше понять этот модернистский иконоборчество, давайте вернемся в прошлое, чтобы исследовать как и почему менялся человеческий ландшафт так быстро.


    К 1900 году мир был суетливым местом. преобразованный всеми новыми открытиями, изобретения и технические достижения которые навязывались цивилизации: электричество, двигатель внутреннего сгорания, лампа накаливания, автомобиль, самолет, радио, рентгеновские лучи, удобрения и так далее. вперед. Эти инновации произвели революцию в мир двумя различными способами. Во-первых, они создавал оптимистическую ауру мирского рай, новой технологии, которая должна была преобразовать человека в нравственное совершенство. В других словами, технология стала новым религиозным культ, который держал ключ к новой утопии мечта, которая преобразит саму природу человека. Во-вторых, новая технология. ускорил темп, с которым люди пережила повседневную жизнь. За Например, инновации в области транспорт и связь ускорились повседневная жизнь личности. В то время как в прошлое, жизнь человека была ограничена из-за отсутствия механических ресурсов доступным, человек мог теперь расширить объем повседневной деятельности с помощью нового освобождающая сила машины. Человек сейчас Буквально заряжался от всего этого научно-технические инновации и, что более важно, почувствовал прилив, исходящий от ощущения, что он непобедим, что его было не остановить.

     

    Однако современность формировалась не только эта новая технология. Несколько философских теоретики должны были изменить способ, которым современный человек воспринимает внешний мир, особенно в их опровержении ньютоновский принцип, согласно которому реальность абсолютная, неоспоримая сущность разведена от тех, кто это наблюдает. Первый, кто сделал это был Ф. Х. Брэдли, считавший, что человеческий разум является более фундаментальной чертой Вселенной, чем материя, и что ее цель — поиск истины. Его самый амбициозная работа, Внешний вид и реальность: А Метафизический очерк (1893 г.) представил представление о том, что объект в действительности может иметь не имеет абсолютных контуров, но варьируется от угол, под которым он виден. Таким образом, Брэдли определяет идентичность вещей как вид зритель воспринимает это. Эффект от этого работа заключалась в том, чтобы поощрять, а не рассеивать сомневаться. В одном из самых знаковых произведений этого века «Об электродинамике Движущиеся тела», теория Альберта Эйнштейна о теория относительности считала, что если для всех систем отсчета ссылка, скорость света постоянна и если все законы природы одинаковы, то оказывается, что и время, и движение относительно наблюдателя. Другими словами, нет такого понятия как универсальное время и таким образом, опыт протекает совершенно иначе, чем человек человеку. Альфред Уайтхед был еще одним пересмотрел представления о времени, пространстве и движении. в основе восприятия человеком внешний мир. Он рассматривал реальность как живую геометрии и верил в существенное релевантность каждого объекта всем другим объекты: «все сущности или факторы в Вселенной по существу имеют отношение к каждому существование другого, поскольку каждая сущность включает в себя бесконечное множество точек зрения». Для всех этих мыслителей субъективность была теперь основное внимание.


    Несколько психологов-теоретиков должны были также коренным образом изменить то, как современные человек видел свою внутреннюю реальность, неизведанное сердце тьмы. Зигмунд Фрейд был первым, кто заглянул внутрь себя и открыть для себя мир, в котором динамично, часто противоборствующие силы формируют психику человека и личность. Объяснить это внутреннее мир внутри каждого из нас, он разработал комплексная теория бессознательного, проиллюстрировал важность бессознательного мотивация в поведении и предложение что психологические события могут происходить вне сознательного осознания. И так, согласно Фрейд, фантазии, сны и оговорки язык являются внешними проявлениями бессознательные мотивы. Кроме того, в объяснение развития личности, Фрейд расширил мужское определение сексуальности. включать оральные, анальные и другие телесные ощущения. Таким образом, его наследие современному мир должен был разоблачить темную сторону человека которые были скрыты от глаз лицемерие 19общество го века.

     

    Фрейд был не единственным теоретик, который попросил нас заглянуть внутрь себя лучше понять психику человека. Его ученик, Карл Юнг, также должен был развить еще одна теория, копающаяся в бессознательном который исследовал природу иррационального себя и которые объяснили общие основания разделяют очень многие культуры. теория Юнга о коллективное бессознательное, около области разум, который, по его мнению, разделяли каждый, утверждает, что есть закономерности поведение или действия и реакции психики, которые он называет архетипами, определяется расой. Эти инстинктивные, универсальные закономерности проявляются в сны, видения и фантазии и выраженные в мифах, религиозных представлениях, сказки и произведения искусства.

    Французский философ Анри Бергсон также должен был обратить свой взор в бессознательное, чтобы исследовать природу воспоминаний, переживаемых в настоящий момент. Время Бергсона и Свобода воли была попыткой установить понятие продолжительности, или прожитое время, в отличие от того, что он считал пространственным представления о времени, измеряемом часами и широко известном как хронологическое время. Согласно Бергсону, состояния сознательной памяти проникают друг в друга, сохраняясь в бессознательном, в одном и том же как «старички» хранятся в музыкальном автомате. Чувство впечатление, такое как запах одеколона или вкус сладкого картофеля пирог, может заставить сознание вспомнить одно из этих воспоминаний, так же, как монета заставит играть пластинку по вашему выбору. Один раз скрытая память всплывает на поверхность в сознательном разуме, я становится приостановленным, может быть спонтанная вспышка интуиции о прошлом, и, может быть, это озарение выльется в некое осознание настоящего момента. На самом деле, разве это не что мы делаем, когда слушаем старую песню, забываем о настоящем, заново пережить прошлое, а затем, ни с того ни с сего, применить все это к наша жизнь в настоящем? Таким образом, интуиция ведет к знанию.

    Политика и экономика также изменить то, как современный человек смотрит на себя и мир в которой он жил. Наука и техника коренным образом изменили средства производства. В то время как в прошлом работник был вовлечен в производстве от начала до конца, к 1900 году он стал простым винтик в производственной линии, внося незначительный вклад. Таким образом, разделение труда заставляло его чувствовать себя раздробленным, отчужденным не только от остального общества, а от самого себя. Один из эффектов от эта раздробленность была консолидацией рабочих в политические партии, которые угрожали высшим классам.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts