Пирамида маслоу иерархия: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Иерархия пирамида маслоу, дополненная примерами 2023

Понять Потребностей пирамида маслоу – значит попытаться немного лучше понять сложность человеческого существа; его глубинные мотивы, его страхи и потребности.

Лучше понимая человека, находящегося перед нами, мы можем легче помочь ему удовлетворить потребность, ответив непосредственно на этот запрос.

Иерархия потребностей Маслоу: Определение

Пирамида Маслоу, также известная как иерархия потребностей Маслоу, – это теория мотивации, предложенная психологом Абрахамом Маслоу в 1940-х годах.

Эта теория предполагает, что у человека есть набор потребностей, которые должны быть удовлетворены, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, который он также называет “самоактуализацией”

Пирамида Маслоу представляет эти потребности в иерархической форме, где самые базовые потребности находятся внизу ⬇️ пирамиды, а более сложные и высокие потребности – наверху. ⬆️

Психолог пытается объяснить этим представлением, что до тех пор, пока не будут удовлетворены определенные жизненно важные потребности, человек не сможет удовлетворить другие потребности.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Уровень иерархииПотребностиОписание
1-й уровеньФизиологические или первичные потребности
"}»>Основные потребности, необходимые для выживания; пища, вода, сон, тепло и воздух.
2-й уровеньПотребности в безопасностиПотребности чувствовать себя в безопасности и защищенным; физическая и личная безопасность, работа и финансовая безопасность, эмоциональная безопасность…
3-й уровеньСоциальные потребности или потребности в принадлежности
"}»>Потребности чувствовать связь с другими людьми, быть любимым и быть частью группы; дружба, семья, сообщество и членство в команде.
4-й уровеньПотребности в самоуваженииПотребности чувствовать себя значимым, уважаемым и ценным; самоуважение, признание, социальный статус и уважение со стороны окружающих.
5-й уровеньПотребности в самоактуализации "}»>Потребности в полном раскрытии своего потенциала, личностном росте и достижении целей; творчество и созидание, самостоятельность, решение проблем, любознательность, эмоциональный и практический самоконтроль.

Согласно Маслоу, потребности низшего уровня должны быть удовлетворены до того, как начнут реализовываться потребности высшего уровня, также называемые “первичными потребностями” и “вторичными потребностями”.

Таким образом, чтобы достичь уровня самоактуализации, человек должен сначала удовлетворить свои физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности и потребности в самоуважении.

Каково объяснение иерархии потребностей Маслоу?

Как мы уже говорили, в пирамиде потребностей, которую также называют “треугольником Маслоу”, существует 5 уровней.

1-й уровень – физиологические потребности

Наличие физиологических потребностей характерно для всех живых существ. Даже растениям, которым хватает воды и солнечного света. 🌱

Физиологические потребности – это основные потребности, необходимые для выживания, такие как пища, вода, сон, тепло и воздух. Этот уровень является основанием пирамиды Маслоу и считается самым важным (мне не нужно объяснять почему😆).

По мнению теоретика, если эти потребности не удовлетворены, другие уровни не могут быть достигнуты. ❌

💡Например, если у вас есть висцеральная потребность во сне, вы совершенно не сможете сосредоточиться на потребности в принадлежности или творчестве. Базовые потребности имеют приоритет над высшими потребностями.

Чтобы удовлетворить физиологические потребности, человек должен иметь доступ к достаточному количеству пищи и воды, а также адекватное укрытие от стихии.

Когда эти потребности удовлетворены, можно переходить на следующий уровень.

уровень 2 – Потребности в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей важными становятся потребности в безопасности. Потребности в безопасности включают в себя личную безопасность, безопасность работы и финансовую безопасность. В некоторых случаях я бы добавил сюда и эмоциональную безопасность.

Чтобы продвигаться по пирамиде Маслоу, человек должен чувствовать себя в безопасности и защищенным от физических и эмоциональных опасностей.

Иногда эти потребности могут стоять на первом месте – особенно когда существует непосредственная опасность. Если перед фонтаном с водой стоит убийца, независимо от того, насколько вы хотите пить, вы не броситесь туда, чтобы набрать воды. 🚰 Люди умеют расставлять приоритеты своих потребностей в зависимости от ситуации. 😜

Чтобы удовлетворить потребности в безопасности, человек должен иметь надежное жилье, стабильную работу и достаточный доход, чтобы содержать себя. Удовлетворение этих потребностей позволяет человеку чувствовать себя в безопасности и, следовательно, стремиться к удовлетворению других потребностей.

Когда жилье получено, удовлетворение потребностей в безопасности может быть связано с утеплением окон, установкой сигнализации, работой на полный рабочий день и семейным автомобилем с камерой заднего вида.

уровень 3 – Социальные потребности или потребности принадлежности

Социальные потребности или потребности принадлежности включают потребность чувствовать связь с другими людьми и быть частью группы. 🤗 Так мы думаем о дружбе, семье, сообществе и принадлежности к команде.

Чтобы быть счастливым, человеку необходимо чувствовать, что его любят и принимают. 🌞

Более того, согласно самому длительному исследованию, когда-либо проводившемуся на тему счастья, это даже самый важный пункт, тот, на котором стоит настаивать “иметь хорошую жизнь”.

Для удовлетворения социальных потребностей или потребностей принадлежности, человек должен иметь значимые социальные отношения и сеть поддержки. Удовлетворение этих потребностей позволяет человеку чувствовать себя любимым и принятым и сосредоточиться на потребностях более высокого уровня. 🎈

4-й уровень – потребности в самооценке

Потребности в самоуважении включают потребность чувствовать себя ценным, уважаемым и оцененным. Это может включать самоуважение, признание, социальный статус и уважение со стороны других людей.🤓

Опять же, все относительно! Если вы не чувствуете уважения со стороны окружающих, то это отразится и на вашем чувстве принадлежности.

Все потребности сочетаются друг с другом и работают вместе, создавая гармонию.

Для достижения этой потребности в первую очередь необходимо иметь здоровую самооценку, признание своих достижений и уважение к другим.

Удовлетворение этих потребностей позволяет человеку чувствовать себя хорошо и уметь устанавливать границы (просить уважения у других, чувствовать себя комфортно) и сосредоточиться на 5-й ступени – самоактуализации, именно на ней.😎

5-я ступень – потребности самоактуализации

Потребности самоактуализации – это самый высокий уровень пирамиды Маслоу. ⛰️

Эти потребности связаны с полным раскрытием своего потенциала, личностным ростом и достижением целей, т. е. значимой карьеры, художественных или творческих начинаний, возможностью быть независимым, создавать и преследовать достижимые цели. Это также подразумевает ощущение автономности и контроля над своей жизнью и историей.

По мнению Маслоу, человеческая мотивация par excellence заключается в том, чтобы достичь себя, реализовать себя.

Важность пирамида потребностей маслоу в маркетинге

Пирамида Маслоу может быть полезна в маркетинге и продажах, поскольку позволяет лучше понять мотивы и потребности потребителей.

Используя эту теорию, вы можете адаптировать свой подход к удовлетворению конкретных потребностей ваших клиентов, находящихся на разных уровнях пирамиды. ⛰️

💡 Например, если физиологические потребности потребителя не удовлетворяются, он, скорее всего, не будет заинтересован в товарах класса люкс или товарах, не удовлетворяющих его основные потребности, такие как еда, вода и жилье. Поэтому вы можете создавать рекламные кампании, подчеркивающие преимущества таких товаров для удовлетворения этих потребностей.

⬇️ Вот пример рекламной кампании, направленной на удовлетворение физиологических потребностей (а также потребностей в комфорте, благодаря доставке).

Аналогично, если у потребителей есть неудовлетворенные потребности в безопасности, они могут быть обеспокоены своей личной и финансовой безопасностью или даже безопасностью для здоровья. 😨

Какие из потребностей Маслоу связаны с нашим экологическим здоровьем?

В случае экологического и личного здоровья, компании могут выделить гарантии безопасности, гарантийное обслуживание, политику возврата, безопасные системы оплаты и гарантии “отсутствия химикатов” для удовлетворения этих потребностей.

⬇️ Этот новый вид безопасности называется “экологической безопасностью” и становится все более распространенным.

Наконец, для потребителей, находящихся на более высоких уровнях пирамиды Маслоу, таких как потребности в самоуважении и самоактуализации, компании могут создавать продукты и услуги, которые помогают потребителям чувствовать себя ценными, уважаемыми и реализованными. 🌞

⬇️ Например, вы можете подчеркнуть преимущества продуктов и услуг, которые помогают потребителям достичь их личных целей, таких как программы онлайн-обучения, приложения для здоровья и хорошего самочувствия или роскошные товары для образа жизни.

Одним словом, пирамида Маслоу может помочь вам лучше продавать и лучше понимать мотивы и потребности потребителей, что может помочь в разработке рекламных кампаний и продуктов, удовлетворяющих эти потребности, и повысить эффективность маркетинговых стратегий.

Конкретный пример использования иерархии потребностей Маслоу

Здесь приведены конкретные примеры каждой потребности в пирамиде Маслоу и пример компании, которая удовлетворяет эту потребность:

Определение и пример физиологических потребностей

Физиологические потребности – это базовые потребности выживания, такие как пища, вода, воздух, сон и кров.

💡 Пример: Mcdo удовлетворяет эту потребность, предоставляя дешевый фастфуд для людей, у которых нет времени или средств на приготовление еды.

Бренд разработал систему быстрого питания для удовлетворения потребностей своих клиентов. Предлагаемые блюда легко доступны.

Потребности в безопасности Маслоу

Потребности в безопасности – это потребности чувствовать себя в безопасности и защищенным от вреда.

💡 Пример: Verisure – французская охранная компания, которая удовлетворяет эту потребность, предлагая системы безопасности. Verisure использует самые современные технологии для защиты имущества своих клиентов и удаленного мониторинга их дома или бизнеса.

Определение Маслоу потребности в принадлежности

Потребность принадлежать – это потребность чувствовать себя принятым, любимым и понятым.

💡 Пример: Facebook удовлетворяет эту потребность, предоставляя платформу социальной сети, где люди могут общаться с друзьями и членами семьи. Платформа позволяет людям делиться фотографиями, видео и историями, оставаться на связи с друзьями и знакомиться с новыми людьми.

Потребности в самоуважении

Потребность в самоуважении – это потребность чувствовать себя ценным и уважаемым человеком.

💡 Пример: Adidas удовлетворяет эту потребность, предоставляя высококачественные спортивные товары, чтобы помочь людям достичь своих личных целей. Бренд также спонсирует профессиональных спортсменов, чтобы вдохновить людей стремиться к своей мечте и добиваться успеха.

Что такое потребность в самоактуализации?

Потребности в самоактуализации – это потребности в личных достижениях и самореализации. 🌞

💡 Пример: Google удовлетворяет эту потребность, предлагая поисковую систему, которая открывает двери к тысячам знаний, обеспечивая доступ к огромному количеству информации и образованию по различным темам. Google также предлагает программы онлайн-обучения, которые помогают людям развивать свои навыки и достигать личных целей. 🤗

Таким же образом компании, предлагающие обучение и коучинг для личных или профессиональных проектов, будут напрямую поддерживать потребность в самореализации.

Часто говорят, что пока не удовлетворены все остальные наши потребности, невозможно сосредоточиться на личном развитии, поэтому это 5-й и последний шаг.

Иерархия потребностей Маслоу, объясненная с помощью Patagonia

Я привожу здесь конкретный пример компании, которая пытается удовлетворить потребности потребителей, конечно, это не единственная компания, которая удовлетворяет несколько потребностей, основных и высших.

Компания Patagonia удовлетворяет все типы потребностей по пирамиде Маслоу.

🥵 С точки зрения физиологических потребностей, Patagonia предлагает высококачественную одежду для активного отдыха. Одежда предназначена для защиты от внешних факторов и, таким образом, сохраняет тепло тела.

🌳 С точки зрения потребностей в безопасности, компания предлагает продукцию этического и экологического производства, удовлетворяя тем самым потребность в “экологической безопасности”. Бренд использует устойчивые и переработанные материалы, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и поддержать местные сообщества.

🤗 Чтобы удовлетворить потребность в принадлежности, Patagonia предлагает активное сообщество единомышленников. Бренд проводит мероприятия для людей, увлеченных активным отдыхом.

🥰 Что касается потребности в самоуважении, Patagonia продает высококачественную продукцию, которая позволяет клиентам чувствовать себя хорошо во время занятий активным отдыхом, компания также способствует улучшению самочувствия.

бренд удовлетворяет эту потребность , предлагая программы экологического просвещения и лоббируя защиту окружающей среды. Бренд призывает покупателей вести экологичный образ жизни и участвовать в мероприятиях на свежем воздухе, которые помогают защитить природу. Другими словами, он придает “цель”, “смысл” их действиям.

Заключение: какова цель иерархии потребностей Маслоу?

В заключение хочу сказать, что пирамида Маслоу – это широко признанная модель, которая помогает понять основные потребности людей, а значит, и потребителей. Она может использоваться в различных контекстах, включая психологию, управление человеческими ресурсами, маркетинг и продажи.

В ряде исследований изучалась обоснованность пирамиды Маслоу, а некоторые ставили под сомнение ее актуальность или универсальность применения.

🤓 Например, исследование Вахбы и Бридвелла (1976) показало, что потребности не всегда следуют строгой иерархии и могут различаться у разных людей, культур и контекстов. (Я бы поместил ссылку на исследование, но оно на немецком 😆)

💡 Что имеет смысл, связи переплетаются и могут меняться изо дня в день, человек, который очень богат, но только страдает бессонницей, может быть не заинтересован в своих личных достижениях, пока не устранит свою физиологическую проблему.

Несмотря на критику, пирамида Маслоу остается полезным инструментом для понимания основных человеческих потребностей. Она может помочь компаниям разрабатывать продукты и услуги, удовлетворяющие потребности клиентов, и мотивировать сотрудников, обеспечивая безопасные и удовлетворяющие условия труда.

Для этого мы настоятельно советуем вам создавать персоны, чтобы лучше понимать потребности потребителей.

Создайте мою маркетинговую персону

Можно сделать вывод, что пирамида Маслоу может быть использована как общее руководство для понимания человеческих потребностей, но ее не следует рассматривать как строгую или жесткую формулу.

У людей разные потребности и они могут найти разные способы их удовлетворения, поэтому важно рассматривать пирамиду Маслоу как отправную точку, а не как абсолютное правило.

Faq к иерархия потребностей маслоу

Как использовать Иерархию потребностей Маслоу для продаж?

Эта пирамида в первую очередь используется для определения :

  • Какие потребности удовлетворяют ваши продукты или услуги?
  • Каковы потребности ваших объектов продаж?

Прежде всего, эти две потребности должны совпадать. Если вы отвечаете на потребность в безопасности, но ваша цель в полной мере нуждается в социальной принадлежности, вы идете против его потребности…

В целом, понимание мотивации и потребностей клиентов с помощью пирамиды Маслоу может помочь продавцам персонализировать свой подход и выделить соответствующие преимущества своих продуктов для удовлетворения этих потребностей.

Существуют и другие виды подходов к продажам, такие как AIDA и CAP SONCAS.

Посмотреть другие методы продаж

После того, как вы попрактиковались в том, что называется “распознаванием потребностей”, вам остается только аргументированно объяснить вашему потенциальному покупателю, что ваши продукты или услуги, которые он определил.

Как понять Иерархию потребностей Маслоу в мотивации труда?

Пирамида Маслоу может быть использована для понимания трудовой мотивации как иерархии потребностей, которые сотрудники стремятся удовлетворить.

В этом случае предполагается, что одни люди имеют “пищевую” работу для удовлетворения своих физиологических потребностей, а другие – “страстную” работу, которая способствует их самоактуализации.

Понимание того, где члены команды (или кандидат) находятся на пирамиде потребностей, поможет лучше понять их мотивацию. Для того чтобы лучше удовлетворить их личные потребности, им будут предложены возможности карьерного роста, основанные на их мотивации.

💡 Например:

  • Потребность в успехе = Увеличение обязанностей.
  • Социальная потребность (потребность в принадлежности) = возможность работать в команде.

Иерархия потребностей Маслоу в PDF

Многие из вас хотят скачать пирамиду Маслоу в PDF, сегодня это возможно 🤓

Скачать пирамиду Маслоу в PDF бесплатно

Постройте свою собственную иерархию потребностей

Теперь ваша очередь выполнить упражнение, заполнив свою пирамиду потребностями ваших потребителей, кандидатов или себя. 🥳

Вот и все, вы знаете все о различных этапах удовлетворения человеческих потребностей, от первых уровней до вершины пирамиды. 🏔️

Теперь вы можете использовать  потребностей  для понимания потребностей и мотивации ваших потребителей. 🥳

Иерархия потребностей по Маслоу при разработке документации / Хабр


В 1943 году психолог Абрахам Маслоу опубликовал свою знаменитую работу, в которой выделил пять категорий потребностей, мотивирующих человека: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении и потребность в самоактуализации.

Сегодня эта теория известна под названием «Иерархия потребностей» и, как правило, изображается в виде пирамиды. Основная идея заключается в том, что человек начинает испытывать потребности более высокого уровня только после удовлетворения потребностей нижних уровней.

Эта теория применима не только к мотивации, но и к пользовательскому опыту. Несмотря на то что пирамида потребностей создавалась для использования в психологическом анализе, ее можно модифицировать для изучения поведения пользователей в современном цифровом пространстве.

Мы стараемся разрабатывать документацию MongoDB так, чтобы пользователи максимально эффективно достигали своих учебных целей. Опираясь на теорию пирамиды потребностей, мы создали основу для наших проектов, в которой были учтены основные принципы Маслоу. Мы называем эту концепцию иерархией потребностей при разработке документации.

Уровень 1: существование и базовые потребности

Существование — это первый уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Это самый примитивный уровень: если контент не существует, его невозможно использовать. Для того чтобы контент мог эффективно существовать, платформа должна:

  • позволять авторам писать и публиковать документацию;

  • иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий пользователям беспрепятственный доступ к контенту.

Для решения этих задач разработчики платформы документации создали набор инструментов, которые позволяют авторам писать, просматривать, рецензировать и публиковать контент в корпусе документов, доступном всем пользователям.

Это простые инструменты, которые не требуют долгого освоения. Авторы могут полностью сосредоточиться на содержательной части своего контента. Инструменты автоматически конвертируют контент в данные такого формата, который позволяет легко структурировать, многократно использовать, стандартизировать и тестировать контент. Со старыми инструментами процесс проектирования и разработки не всегда шел так, как хотелось, а гибкий интерфейс новой платформы позволяет быстро создавать контент по итеративному принципу и делает работу пользователей с материалами сайта более удобной.

Таким образом, наш подход упрощает процесс создания, публикации и использования контента.

Уровень 2: потребность в качестве

Качество — это второй уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Если качество контента невысокое, пользы от него будет мало.

Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что для создания качественного контента нужно придерживаться следующих критериев:

  • сосредоточиться на пользовательской задаче или сценарии использования;

  • создавать доступные, полезные и информативные материалы;

  • формировать у пользователей чувство доверия и приятное впечатление от работы с материалами.

С учетом этих критериев мы немного изменили некоторые ключевые элементы пользовательского интерфейса. На платформе документации обновлена домашняя страница, а также мы добавили лендинг-страницы, посвященные документации по конкретным продуктам. Пользователи часто начинают просмотр сайта с этих страниц, поэтому мы сосредоточились на том, чтобы создать положительное первое впечатление и обеспечить пользователю возможность легко войти в курс дел.

Домашняя страница платформы документации

Список актуальных задач

Список представлен в виде карточек, среди которых пользователь может сразу выбрать нужную и приступить к изучению документации. Для соответствия модели мышления пользователя на каждой карточке задача выделяется на фоне остального текста.

Краткое вступление

Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что многим из них не совсем понятна разница между MongoDB и традиционными реляционными базами данных.

Поэтому в этом разделе мы приводим краткое описание нашего предложения и рекомендуем дополнительные источники информации.

Ссылки на другие обучающие ресурсы

Здесь мы продолжаем направлять пользователя на пути к получению знаний. В самом начале обучения пользователь познакомится с общей информацией о нашем решении, после чего сможет перейти к изучению основ. А внизу страницы мы даем ссылки на другие обучающие ресурсы, где можно почерпнуть новую информацию и познакомиться с нашими образовательными платформами.

Лендинги документов

Согласованность с целями пользователя

На этом этапе пользователи начинают знакомство с конкретным продуктом. На этих страницах пользователь узнает обо всех возможностях продукта и научится его использовать.

Формирование приятного впечатления и уверенности

Пользователи, работавшие с лендингами на этапе их тестирования, отметили, что этот раздел создает приятное впечатление от использования и позволяет им чувствовать себя уверенно. Предложенные сценарии использования оказались актуальными, задачи легко решались всего за несколько шагов, а работать с материалами было удобно.

Уровень 3: потребность в поисковой доступности

Поисковая доступность — это третий уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. На этом этапе базовые потребности наконец-то удовлетворены, и мы переходим к работе с психологическими потребностями.

Для поиска необходимой информации человек всегда может воспользоваться внешними ресурсами, например Google. Это, конечно, не самое лучшее решение, но оно позволяет удовлетворить базовые потребности.

В этом году одной из главных наших задач было повышение поисковой доступности и улучшение навигации по сайту.

Мы выявили две основные категории пользователей с разными подходами к навигации: это продвинутые пользователи и новички. Опытные пользователи, как правило, уже знают, что им нужно найти, и рассчитывают на эффективность поисковой системы. Новички же, наоборот, больше исследуют сайт и учатся, чем ищут конкретную информацию.

Как обеспечить поисковую доступность

Мы опросили множество пользователей, прочитали много литературы и пообщались с экспертами, чтобы узнать, какой должна быть идеальная навигация. Вот что нам удалось узнать.

Задачи — в центре внимания

На каждом этапе исследования, включая сортировку карточек и древовидное тестирование, мы получали одинаковые результаты: особенности навигации зависят от опыта и знаний пользователя.

Поэтому при обновлении системы навигации по сайту мы учитывали в первую очередь задачи, которые приходится решать пользователям. Благодаря тому что теперь навигационная модель сайта отражает модель мышления пользователя, ориентироваться в материалах стало проще.

Эффективность и точность — важны

Пользователи отметили, что эффективность и точность являются самыми важными факторами при поиске контента. Многие из них, особенно разработчики, измеряют эффективность количеством щелчков мыши.

Чтобы максимально повысить эффективность поискового движка, мы стали выдавать пользователям контекстные подсказки. В результате пользователи получили возможность определять наиболее релевантные результаты и применять дополнительные фильтры для повышения точности поиска.

Этот фактор стал решающим при проектировании нового движка для поиска документации и помог выявить важные функции для дальнейшей оптимизации.

Новая панель навигации
Новые функции поиска
Другие улучшения

Результаты аналитики после релиза этих проектов порадовали нашу команду, и это вдохновило нас продолжать работу над поисковой доступностью и качеством. Например, информация о поисковых запросах пользователей помогает нам приоритизировать задачи по оптимизации.

Аналитика позволила нам выяснить некоторые любопытные подробности о поисковых предпочтениях пользователей: кто-то использует полноэкранный режим, а кому-то больше нравится модальное окно поиска. В этом вопросе мнения пользователей разделились почти поровну, и нам было сложно решить, в каком направлении продолжать работу.

Поэтому мы решили оставить обе возможности — на это требовался всего один дополнительный рабочий день. Теперь эти два режима используются в равной степени.

Здорово! Считаем, что реализовав подходы к поиску информации, которые удобны пользователям, нам удалось обеспечить им психологический комфорт.

Уровень 4: потребности, связанные с опытом использования

Опыт — это четвертый уровень иерархии потребностей, который вносит в нашу теорию завершающие штрихи. Здесь мы видим пользователей, которым платформа нравится, и тех, на кого она не произвела впечатления, тех, кому работать на ней удобно, и тех, кому не очень.

Мы внесли в платформу внутренние улучшения, которые повышают эффективность и производительность авторов и помогают им создавать более качественную документацию. Исследования показывают, что, если сотруднику нравятся рабочие инструменты, он будет работать лучше.

Уровень 5: потребность внести свой вклад

Вклад — это последний уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Получив качественный контент, который легко найти и с которым удобно работать, пользователи начинают стремиться внести свой вклад в общее дело и желают чувствовать себя частью команды.

Согласно нашему исследованию, «потребность внести свой вклад» включает:

  • чувство причастности к работе над документацией;

  • возможность сообщить о возникших проблемах;

  • принадлежность к сообществу.

Создание платформы на принципах open source

Пользователи, которые часто работают с документацией, могут направлять пул-реквесты на GitHub. Мы предлагаем им реализовать свой потенциал и помочь нам в развитии платформы — это позволит им удовлетворить потребность в самовыражении (ровно в том смысле, как это понятие определено у Маслоу).

Примечание: этот график включает также коммиты, отправленные нашими сотрудниками.
Улучшение виджета обратной связи

Получив отзывы пользователей, мы запланировали следующие улучшения.

Соотнесение с контентом

Прежний виджет обратной связи визуально перекрывал контент на сайте документации. Его нельзя было убрать или скрыть.

Новый виджет менее заметен и позволяет читателю сосредоточиться на изучении материалов.

Качество получаемой обратной связи

Пользы от прежнего виджета было мало, поскольку он не предоставлял достаточно контекста, опираясь на который авторы могли бы повысить качество своего контента.

В новом виджете появились категории, с помощью которых пользователь может классифицировать свой отзыв.

Полезные подсказки

Пользователи часто принимали виджет за средство связи со службой поддержки. Поэтому у нас появлялось огромное количество обращений, по которым мы не могли предпринять никаких действий.

Новый виджет перенаправляет пользователя на ресурс, который лучше всего отвечает его потребностям, — в Сообщество или Службу поддержки.

Это также позволяет пользователям вступить в Сообщество MongoDB и найти там единомышленников.

Результаты и извлеченные уроки

В результате мы получаем через виджет отзывы, которые содержат только практически полезную информацию о взаимодействии с сайтом. Продуманная рейтинговая система и классификация отзывов помогли повысить качество обратной связи. Снизился общий объем отзывов — а значит, и объем работы.

Планы на будущее

Мы сосредоточились на основных аспектах взаимодействия пользователей с сайтом, чтобы реализовать комплексный подход к работе с документацией. В центре нашей стратегии развития и подхода к проектированию продукта всегда находится пользователь. Для нас это очень важно! Кроме того, наши последние проекты — это надежный фундамент для дальнейших разработок.


Перевод подготовлен в рамках запуска курса «NoSQL».

Всех желающих приглашаем на открытый вебинар «MongoDB Map-Reduce Framework». План первого дня: CRUD-операции; фильтрация по полям; sort, skip, limit; запросы по поддокументам. План второго дня: концепция map-reduce; концепция pipeline; структура и синтаксис агрегации; стадия $match; стадия $group; стадия $lookup.

— Узнать подробнее о курсе «NoSQL»

— Смотреть открытый вебинар «MongoDB Map-Reduce Framework»

Кто создал легендарную пирамиду Маслоу?

Нет, не этот.

Культовая пирамида потребностей Абрахама Маслоу — одно из самых известных изображений в истории изучения менеджмента. В основании пирамиды находятся физиологические потребности, а на вершине — самоактуализация, полная реализация своего уникального потенциала. На этом пути находятся потребности в безопасности, принадлежности, любви и уважении.

Однако многие люди могут не осознавать, что в течение последних нескольких лет своей жизни Маслоу считал самопревосхождение, а не самоактуализацию, вершиной человеческих потребностей. Более того, трудно найти доказательства того, что он когда-либо представлял свою теорию в виде пирамиды . Напротив, из его работ ясно, что он не рассматривал свою иерархию потребностей как видеоигру — как будто вы достигаете одного уровня, а затем открываете следующий уровень, никогда больше не возвращаясь к «нижним» уровням. Он ясно дал понять, что мы всегда движемся вперед и назад по иерархии и можем одновременно ориентироваться на несколько потребностей.

Если Маслоу так и не построил свою культовую пирамиду, то кто? В недавней статье Тодд Бриджмен, Стивен Каммингс и Джон Баллард прослеживают истинное происхождение пирамиды в учебниках по менеджменту и излагают последствия для расширения теории Маслоу и для исследований в области управления в целом. В следующих вопросах и ответах я беседую с авторами этой статьи об их детективной работе.

Почему вы взялись за ответ на вопрос: Кто построил «Пирамиду Маслоу»?

Мой коллега Стивен Каммингс и я давно интересовались тем, как фундаментальные идеи нашей области, изучения менеджмента, представлены в учебниках. Учебники часто представляют идеи совершенно иначе, чем в оригинальных произведениях. Нам интересно понять, как и почему это происходит. Мы учили иерархию потребностей Маслоу в течение многих лет и знали, что пирамида не фигурирует в его самых известных работах, поэтому нам было интересно копнуть глубже. Мы связались с Джоном Баллардом, который знал работу Маслоу лучше, чем мы, и который разделял нашу обеспокоенность тем, что теория Маслоу искажается. К счастью, он согласился присоединиться к нам в этом проекте.

Считаете ли вы, что популярность иерархии потребностей Маслоу отчасти объясняется культовой привлекательностью пирамиды, которая стала с ней ассоциироваться?

Да, абсолютно. Маслоу был не первым психологом, разработавшим теорию человеческих потребностей. Уолтер Лангер представил теорию физических, социальных и эгоистических потребностей, которая появилась наряду с Маслоу в одном из первых учебников по менеджменту. И теория Маслоу, как правило, не показала хороших результатов в эмпирических исследованиях (хотя я знаю о ваших недавних исследованиях, которые бросают вызов этому). Фактически, это отсутствие эмпирической поддержки является одним из основных критических замечаний теории, сделанных авторами учебников. Так почему же они продолжают включать его? Пирамида. Из того, что мы преподавали на курсах менеджмента в течение 20 лет, мы знаем, что если и есть что-то, что студенты помнят из вводного курса по менеджменту, так это пирамиду. Он интуитивно привлекателен, легко запоминается и отлично выглядит в PowerPoint. Учащимся это нравится, а также авторам учебников, учителям и издателям.

Так в чем проблема с пирамидой?

Его называют «пирамидой Маслоу», хотя он ее не создавал, и это просто не совсем точное представление иерархии потребностей Маслоу. Это увековечивает несправедливую критику теории. Например, что люди мотивированы только на удовлетворение одной потребности за раз, что потребность должна быть удовлетворена на 100%, прежде чем возникнет потребность более высокого уровня, и что удовлетворенная потребность больше не влияет на поведение. Другая точка зрения состоит в том, что у всех одинаковые потребности, устроенные и активируемые в одном и том же порядке. В свои 1943 в статье Psychological Review Маслоу предвосхищает эту критику и говорит, что она создаст ложное впечатление о его теории. Маслоу считал, что у людей есть частично удовлетворенные потребности и частично неудовлетворенные потребности одновременно, что потребность более низкого уровня может быть удовлетворена лишь частично до того, как возникнет потребность более высокого уровня, и что порядок, в котором возникают потребности, не является фиксированным.

Как эта неточная интерпретация иерархии потребностей утвердилась в учебниках по менеджменту?

Это сложная история, и мы подробно рассмотрим ее в статье. Дуглас МакГрегор — ключевая фигура, потому что он популяризировал Маслоу в бизнес-сообществе. МакГрегор видел потенциал применения менеджерами иерархии потребностей, но для простоты перевода он намеренно проигнорировал многие нюансы и оговорки, которые сформулировал Маслоу. Короче говоря, упрощенная версия Макгрегора — это теория, которая сегодня фигурирует в учебниках по менеджменту, и большинство критических замечаний по поводу теории Маслоу — это критика интерпретации Маслоу Макгрегором.

Макгрегор создал пирамиду? А если нет, то кто?

В сочинениях МакГрегора нет пирамиды. Кит Дэвис написал широко используемый учебник по менеджменту в 1957 году, в котором теория иллюстрировалась в виде серии шагов в прямоугольном треугольнике, ведущих к вершине. На верхнем уровне изображен руководитель в костюме, поднимающий флаг, что напоминает поднятие флага на Иводзиме. Но такое представление теории не прижилось.

Мы проследили пирамиду, которую мы связываем с иерархией потребностей сегодня, до Чарльза Макдермида, психолога-консультанта. Он появился в его 1960 в Business Horizons «Как деньги мотивируют мужчин», в которой он утверждал, что пирамида может быть применена для создания «максимальной мотивации при наименьших затратах». Мы думаем, что пирамида Макдермида была вдохновлена ​​изображением Дэвиса, но взлетел именно образ Макдермида. Если и есть более ранняя пирамида, то мы ее не нашли.

Верно ли, что вы на самом деле не нашли никаких следов того, чтобы Маслоу оформлял свои идеи в форме пирамиды? Где вы искали и насколько всесторонним был ваш поиск?

Верно. Это был комплексный поиск. Маслоу был плодовитым писателем. Мы изучили все его изданные книги и статьи, которые смогли идентифицировать, а также его личные дневники, которые опубликованы. Джон погрузился в архивы Маслоу в Центре истории психологии Университета Акрона в Огайо и изучил множество коробок с бумагами, письмами, записками и так далее. Мы не нашли следов пирамиды ни в одном из сочинений Маслоу. Кроме того, Джон прошел pre1960 учебников по психологии для любых дискуссий о Маслоу. Большинство книг по психологии того времени даже не упоминали Маслоу.

Почему Маслоу не выступил против пирамиды, когда увидел ее? Он мог бы покритиковать его, не так ли? Я слышал от кого-то, кто знал Маслоу, что он на самом деле думал, что пирамида на обратной стороне однодолларовой банкноты была справедливым представлением его теории. Кроме того, один из его студентов, прошедший его курс в Бруклинском колледже, сказал мне, что будет включать слайд с пирамидой, когда будет описывать свою теорию в классе. Так что, возможно, ему понравилась культовая пирамида, даже если он не сам придумал изображение?

Это интересные вопросы. Маслоу прожил 10 лет после того, как Макдермид представил пирамиду. Мы не нашли никаких доказательств того, что Маслоу когда-либо бросал вызов пирамиде. Мы не думаем, что это потому, что он считал пирамиду точным изображением. Более правдоподобное объяснение, которое исходит из нашего анализа его личных дневников, состоит в том, что аспекты его профессиональной жизни разваливались. Он чувствовал себя недооцененным в психологии. Крупные исследовательские журналы по психологии были заняты экспериментальными исследованиями, которые угнетали Маслоу из-за отсутствия творчества и проницательности. У него также были более прагматические заботы, периоды плохого здоровья и финансовые трудности. Ключевые фигуры в управленческом сообществе увидели в нем гуру и расстелили красную ковровую дорожку. Они дали ему признание, которого, по его мнению, он заслуживал. Кроме того, за счет выступлений и консультаций он мог получать дополнительный доход. В этом свете неудивительно, что он согласился с этим.

Некоторые люди утверждают, что Маслоу построил свою пирамиду на типи коренных народов черноногих после лета, которое он провел с этим племенем в 1938 году. Что вы думаете об этой теории?

Заявление о том, что Маслоу украл идею своей пирамиды у черноногих, привлекло внимание социальных сетей, но если бы Маслоу не создавал пирамиду, он не мог бы позаимствовать ее у черноногих. Нет сомнений в том, что полевые исследования Маслоу с черноногими были для него полезными. Он кратко обсудил свои наблюдения с черноногими в своих 1954 книга. Биограф Маслоу Эд Хоффман посвятил целую главу полевым исследованиям Маслоу. Хотя Маслоу многое узнал об этих гордых людях, в этих трудах нет ничего, что указывало бы на то, что он заимствовал или украл идеи для своей иерархии потребностей.

Куда мы пойдем дальше? Вы призываете убрать пирамиду из новых изданий учебников по менеджменту?

Мы рекомендуем, как и некоторые до нас, что лестница является лучшим визуальным представлением иерархии потребностей Маслоу. Пирамида показана горизонтальными линиями, разграничивающими разные уровни. Это затрудняет представление человека, одновременно затронутого разными потребностями. Когда человек стоит на лестнице, ноги и руки занимают несколько ступеней. На другие ступени также можно опереться. Кроме того, лестница лучше передает идею Маслоу о том, что люди могут двигаться вверх и вниз по иерархии. Выдающийся историк менеджмента Дэниел Рен описал теорию Маслоу как лестницу потребностей в первых изданиях своей книги 9.0005 Эволюция управленческой мысли . Со временем это описание исчезло, но мы считаем, что удаление пирамиды из учебников по менеджменту и замена ее лестницей было бы шагом вперед. Дэн Рен связался с нами с момента публикации статьи и согласен.

Вы написали: «Вдохновение на изучение менеджмента и его связи с творчеством и стремлением к общему благу было бы для Маслоу гораздо более вдохновляющим наследием, чем упрощенная пятиступенчатая односторонняя пирамида». Я согласен! Кажется, что первоначальное представление Маслоу о самореализации противоречит тому, как бизнес-лидеры относились к этой концепции, верно?

Обязательно. После публикации книги «Мотивация и личность » в 1954 году Маслоу стал одним из немногих признанных психологов, бросивших вызов преобладающему конформизму 1950-х годов. Он высказался о том, как крупные организации и социальная конформность подавляют индивидуальное самовыражение. Временами он был разочарован тем, что деловое сообщество относилось к его теории о человеческой природе как к средству для достижения финансовой цели — краткосрочной прибыли, а не цели, которую он видел, — более просвещенных граждан и общества. Было бы здорово, если бы студентам было предложено прочитать то, что Маслоу написал в оригинале. Студенты лучше поймут, что мотивация сотрудников к более продуктивной работе не была той целью, которую Маслоу желал для иерархии потребностей. Его интересовали творчество, свобода самовыражения, личностный рост и самореализация — вопросы, которые сегодня остаются такими же актуальными в размышлениях о работе, организациях и нашей жизни, как и во времена Маслоу. Мы думаем, что есть возможность создать новый Маслоу для изучения менеджмента, вернувшись к первоначальным идеям Маслоу.

Маслоу никогда не предлагал элитарной концепции самоактуализации, верно? Я читал, что он утверждал, что каждый способен к самореализации, но ему мешает нехватка наших самых основных потребностей.

Ну, это зависит. Большую часть своей жизни и в своих трудах Маслоу очень четко указывал, что у каждого новорожденного есть потенциал для самореализации в конечном итоге при наличии подходящей среды. Но он чувствовал, что очень немногие люди по-настоящему реализовали свой потенциал, и это убеждение с годами становилось все сильнее. В свои последние годы он задавался вопросом, может ли быть генетический компонент, который способствует самореализации у одних больше, чем у других. Он размышлял о возможности существования «биологической элиты», людей с более высокой вероятностью самореализации. Насколько нам известно, он никогда не развивал эту идею. Вероятно, это была реакция на то, что он встретил слишком мало людей, которых он считал бы самореализованными.

Что такое правильная среда?

У Маслоу были предпосылки для того, чтобы его иерархия потребностей заработала. Это часто упускается из виду. Свобода слова, самовыражения, жизнь в честном и справедливом обществе — вот некоторые из его предварительных условий. Цензура, нечестность, неумение добиваться истины и мудрости работают против нас. Тем не менее, он признал, что есть исключения, когда люди поднимаются над своими обстоятельствами.

Вы утверждаете, что учебники по менеджменту могли бы лучше отражать прошлое в более общем плане. Какие еще большие искажения в учебниках вы видите?

Если бы они были живы сегодня, основатели нашей области, такие как Адам Смит, Макс Вебер, Курт Левин и даже сам Дуглас МакГрегор, с трудом узнали бы, как их идеи представлены в учебниках. В «Новой истории менеджмента » Стивена Каммингса, Джона Хассарда, Майкла Роулинсона и меня мы пытаемся устранить некоторые из этих неправильных толкований. Но проблема выходит за рамки искажения идей. Мы также заинтересованы в изучении людей и идей, которые обычно исключаются из учебников по менеджменту. Нам нужно более внимательно изучить вклад женщин, вклад незападных культур, вклад людей разных национальностей.

Каковы более широкие последствия вашего исследования для управленческого образования?

Мы надеемся, что наше исследование вызовет споры о том, что стало считаться основами изучения менеджмента и как эти основы преподаются студентам. Мы выступаем за критически-исторический подход, предполагающий рассмотрение «истории» как субъективного повествования о прошлых событиях, сформированного точками зрения и ценностями тех, кто пишет эти повествования. Исследования в области менеджмента имеют давнюю идеологическую приверженность рыночному капитализму и управленческим иерархиям. Это законная точка зрения, но она была чрезмерно доминирующей. Признание этого открывает возможность создания новых историй управления с разных точек зрения — разных мест, времен, людей и идей. Это дало бы студентам более глубокое понимание нашей области, но также могло бы помочь им создать действительно новые способы мышления об управлении и организации.


Иерархия Маслоу: отделение фактов от вымысла

Большинство практикующих специалистов в области обучения и развития хорошо знакомы с иерархией потребностей Маслоу. Но я хотел глубже изучить модель, чтобы определить, действительно ли она имеет достаточную достоверность, чтобы считаться полезной в сегодняшней бизнес-среде.

В частности, мне было интересно понять, почему в учебниках и на веб-сайтах так много разных изображений иерархии. Какой образ изначально использовал Маслоу? Какие части его теории были рассмотрены и проверены эмпирически? Является ли иерархия еще одним популярным, но в корне ошибочным мифом? Это были вопросы, на которые я намеревался ответить.

Миф #1: Маслоу представлял свою иерархию в форме пирамиды  

В действительности Маслоу никогда не выражал свою теорию с помощью изображения пирамиды, и трудно сказать, одобрил бы Маслоу какие-либо современные визуальные представления. своей теории. Некоторые ученые Маслоу считают, что форма пирамиды является серьезным искажением теории из-за грубого упрощения, и, если бы Маслоу выбрал визуальное изображение, оно выглядело бы гораздо более динамичным, чем фиксированная линейная структура.

Хотя я не уверен. Первоначальная статья, в которой представлена ​​структура Маслоу, называется « Теория мотивации человека

» (1943), которая позже была переиздана в его книге « Мотивация и личность » (1954, 1970) с довольно небольшими изменениями. Я читал обе версии, и использование им слова «иерархия» в обоих документах, кажется, естественным образом подразумевает пирамидальную структуру. Когда вы начинаете более внимательно изучать слова Маслоу, становится ясно, что может произойти много разворотов и исключений — это не строго фиксировано. Однако Маслоу всегда считал, что существует базовая, относительно упорядоченная, пятиступенчатая структура потребностей, которая применима к большинству людей в общей популяции, причем каждая потребность более низкого уровня оказывает немного большее влияние на следующую по величине потребность в последовательности.

Миф № 2. Каждая потребность должна быть удовлетворена на 100%, прежде чем переходить к следующей  

Эта интерпретация теории является большим упрощением; это немного сложнее. Маслоу писал: «До сих пор наше теоретическое обсуждение могло создать впечатление, что эти пять наборов потребностей каким-то образом находятся в ступенчатой ​​взаимосвязи друг с другом по принципу «все или ничего».

Мы говорили в таких терминах, как следующее: «Если одна потребность удовлетворена, тогда возникает другая». Это утверждение может создать ложное впечатление, что потребность должна быть удовлетворена на 100 процентов, прежде чем появится следующая потребность. На самом деле большинство нормальных членов нашего общества частично удовлетворены во всех своих основных потребностях и частично не удовлетворены во всех своих основных потребностях одновременно.

«Более реалистичным описанием иерархии было бы уменьшение процента удовлетворенности по мере того, как мы поднимаемся вверх по иерархии доминирования. Например, если я могу для наглядности привести произвольные цифры, получается, что средний гражданин удовлетворяет свои физиологические потребности примерно на 85 %, потребности в безопасности на 70 %, потребности в любви на 50 %, потребности в любви на 40 %. потребность в самоуважении и 10% в его потребности в самореализации».

Миф № 3: Последовательность пяти основных потребностей применима ко ВСЕМ  

Не будучи негибким в своем мышлении, Маслоу прекрасно осознавал тенденцию к индивидуальным различиям, присутствующим в человеческой популяции. Мотивация очень личная. То, что важно для одного человека, может ничего не значить для другого. Как продолжают открывать многие теоретики, занимающиеся изучением человеческой мотивации, любая попытка сделать широкие обобщения может быть очень ненадежной, и Маслоу особенно быстро согласился с этим.

Согласно Маслоу, «до сих пор мы говорили, что эта иерархия была фиксированным порядком, но на самом деле она не так жестка, как мы могли предположить. Это правда, что у большинства людей, с которыми мы работали, эти основные потребности, по-видимому, располагались примерно в указанном порядке. Однако был ряд исключений».

Всего Маслоу перечислил семь исключений, которые отклонялись от типичной иерархической структуры. Например, он заметил, что у некоторых людей потребность в самоуважении была заменена потребностью в любви. Это считалось наиболее распространенным изменением в иерархии. Маслоу также заметил людей, которые настолько привыкли к безработице, что их потребность в достижениях и личностном росте, казалось, постепенно исчезала, эффективно удаляя два верхних уровня иерархии. Точно так же были люди, которые в раннем детстве «голодали по любви», что привело к оцепенению стремления к дружбе и социальным связям — путь к антисоциальной или «психотической личности», как назвал это Маслоу.

Реклама

Однако исключением из иерархической структуры, которое восхищало и озадачивало Маслоу больше, чем что-либо другое, был «творческий художник». Это были люди, у которых потребность в самореализации, казалось, превалировала над всеми другими потребностями. Для художника, музыканта или писателя он входил в состояние, подобное трансу, и настолько погружался в свое ремесло, что не обращал внимания на потребность в еде, воде и даже сне, становясь, в буквальном смысле, «голодающим художником».

Миф № 4: Позже Маслоу пересмотрел Иерархию, включив «Самопревосхождение» как высшую потребность после «Самоактуализации». обобщить его. Начнем с того, что Маслоу никогда не вносил формальных поправок в свою теорию пяти основных потребностей. Все изображения пирамид, которые вы видите в Google с более чем пятью уровнями, являются интерпретациями и выводами, сделанными другими людьми на основе работы Маслоу. При этом, однако, есть веские доказательства того, что Маслоу в своих более поздних работах (особенно в своих дневниковых записях) рассматривал «самопревосхождение» как дальнейший шаг, который был отдельным и отличным от «самореализации».

Для получения дополнительной информации об этом мифе см. Новое открытие поздней версии иерархии потребностей Маслоу: самопревосхождение и возможности для теории, исследований и объединения Марка Э. Колтко-Ривера, который отмечает: «… ясно, что Маслоу намеревался [пересмотреть теорию], что решает вопрос о содержании его теории, хотя и не о ее достоверности».

Миф № 5: Позднее Маслоу пересмотрел иерархию, включив в нее «эстетические потребности» и «когнитивные потребности»

Хотя Маслоу вкратце исследовал эти элементы в своих работах, он не был уверен в том, какую именно роль они играют. Следовательно, он держал их отдельно от пяти основных потребностей. Не обязательно неправильно использовать семиуровневую или восьмиуровневую пирамиду, включающую эти элементы, но имейте в виду, что Маслоу относился к ним довольно осторожно, если вы планируете использовать расширенную версию.

Миф № 6: Иерархия поддерживается серьезными эмпирическими исследованиями Правда в том, что теория Маслоу была основана на его личных наблюдениях и биографическом анализе людей, которых он считал «самоактуализировавшимися». Теория не была основана на каких-либо достоверных эмпирических исследованиях. В защиту Маслоу скажу, что он никогда не продвигал свою теорию так, как если бы это был факт. Кроме того, весь смысл выдвижения его теории состоял в том, чтобы стимулировать исследования в области человеческой мотивации, которым в то время уделялось мало внимания.

После смерти Маслоу исследования показали, что доказательств обоснованности иерархии пяти потребностей недостаточно или они вообще отсутствуют. Один из наиболее часто цитируемых обзоров был сделан Wahba and Bridgewell (1976), которые проанализировали исследования, основанные на теории Маслоу, и заявили: «Обзор литературы показывает, что теория иерархии потребностей Маслоу не получила четкой или последовательной поддержки из доступных результатов исследований. Некоторые предложения Маслоу полностью отвергаются, в то время как другие получают смешанную и в лучшем случае сомнительную поддержку».

Авторы также отметили, что теория «почти не поддается проверке», потому что Маслоу не дал четких стандартных определений каждой конструкции потребности, а главным образом потому, что очень трудно измерить относительное удовлетворение потребностей и точную степень, в которой потребность должна быть удовлетворена до того, как возникнет следующая, или даже какая потребность (будь то психологическая и/или физиологическая). Эти вопросы представляют собой серьезную проблему для будущих исследователей.

Реклама

Аналогичным образом, в широко разрекламированном исследовании 2011 года исследователи из Университета Иллинойса изучили связь между удовлетворением потребностей и субъективным благополучием (СБ) в 123 странах и обнаружили, что многие потребности, описанные Маслоу, казались универсальными, но порядок удовлетворения этих потребностей мало влиял на удовлетворенность людей жизнью. Другими словами, потребности более высокого уровня, такие как автономия, социальная поддержка и чувство уважения, по-прежнему были важны, несмотря на то, что потребности более низкого уровня не удовлетворялись.

Заключительное слово

Несмотря на отсутствие эмпирической поддержки, я не считаю иерархию мифом или пережитком, который следует выбросить. У него, безусловно, есть недостатки, которые имеют значение, если рассматривать его со строго академической точки зрения. Таким образом, любой группе, которая сталкивается с моделью, должно быть совершенно ясно, что только потому, что она хорошо известна, ее нельзя рассматривать как факт . Тем не менее, общая конфигурация фреймворка не полностью подтверждается исследованиями. Пять основных потребностей считаются универсальными, но главной проблемой считается линейная последовательность (одна потребность преобладает над другой).

Людей часто привлекает иерархия Маслоу, потому что она проста, упорядочена, аккуратна, четко определена и — для многих людей — интуитивно понятна, исходя из их личного жизненного опыта. Однако теория, лежащая в основе популярного образа пирамиды, гораздо богаче, многограннее и сложнее, чем многие люди могут себе представить.

В конечном счете, как и в случае с любой бизнес-моделью, инструментом или структурой, практическая ценность иерархии Маслоу вполне может быть определена тем, насколько хорошо она объяснена и представлена ​​в учебной комнате. Я видел в остальном практичные, забавные, тщательно проверенные модели, жестоко обращавшиеся с плохими фасилитаторами, и скучную или бессмысленную информацию, которую первоклассные фасилитаторы придавали эффектности. Процесс не всегда является отражением силы содержания, и наоборот.

Итог: модели следует использовать в качестве платформы или трамплина для инноваций, творчества, роста и адаптации новых решений, а не для того, чтобы сужать мировоззрение людей и привязывать их к фиксированному способу видения вещей. Моя рекомендация практикующим специалистам заключается в том, что они должны знать модель, но также знать и ее ограничения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts