План дня для школьника: Всё по расписанию: каким должен быть распорядок дня школьника

Как правильно организовать рабочий день школьника

То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое — от его успеваемости до самочувствия. Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, — эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент. Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».

1. Соблюдайте баланс

Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости — в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия — в сбалансированности разных жизненных сфер.

Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.

2. Определите приоритеты

Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство — время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов. Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом. И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!

Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.

3. Составьте план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка — 9 часов. Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно — это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов. Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.

Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия. Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт — то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит. Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.

Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата — срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.

Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:

1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.

2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.

3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)

4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 — 7.30 — подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 — 8.00 — завтрак

8.00 — 8.30 — дорога в школу

8.30 — 12.30 — занятия в школе

12.30 — 13.00 — дорога из школы

13.00 — 13.30 — обед

13.30 — 14.30 — зеленая зона

14.30 — 15.30 — выполнение домашних заданий*

15.30 — 16.00 — зеленая зона

16.00 — 16.30 — полдник

16.30 — 18.00 — прогулки, игры с друзьями

17.00 — 17.30 — зеленая зона

17.30 — 19.00 — кружки и секции (с дорогой)**

19.00 — 19.30 — ужин

19.30 — 20.30 — зеленая зона

20.30 — 21.00 — приготовление ко сну

21.00 — отбой


* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий — 15.00 — 17.00. В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.


Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение. А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка. Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.


Изображение на обложке: iStockphoto / Zaikina

Расписание дня школьника на сайте Pandaland.kz

Валентина Лиманская

Валентина Лиманская

Валентина Лиманская

Валентина Лиманская

12. 10.2021, 10:16


Изменено: 09.03.2023, 00:57

12.10.2021, 10:16

Изменено: 09.03.2023, 00:57

Когда в семье подрастает первоклассник, то у родителей сразу возникает множество вопросов. Взрослые переживают за своих детей, поскольку их ждет новый этап в жизни. Мамы и папы хотят, чтобы учеба была не в тягость, а в радость. Но, иногда, школьник приходит домой настолько уставшим, что на него даже больно смотреть. Образовательная нагрузка, ранние подъемы и позднее укладывание делают свое дело. Переутомление еще никому не шло на пользу, в том числе и подрастающему организму. В такие моменты взрослые не знают, что можно предпринять, чтобы урегулировать ситуацию. Помощником в этом вопросе может стать режим дня для школьников. Правильно составленное расписание дня школьника сохранит здоровье учащихся, а также научит распоряжаться временем.

Pandaland решил облегчить жизнь родителям и рассказать, каким должен быть распорядок дня школьника, чтобы у детей были силы “грызть гранит науки”, а также оставалось время для отдыха и внеучебных дел.

Многим родителям знакомо понятие “школьное расписание”. Это когда составлен четкий график всех учебных занятий, строго регламентированных по времени. Однако не всем известно, что такое режим дня школьника.

Режим дня школьника — структурированный и продуманный распорядок дня ребенка, обучающегося в школе.

В режим дня входит все, что будет происходить за день, то есть от пробуждения и до укладывания на сон. Все дела прописываются на листке бумаге с указанием времени. Например:

  • 7:00 — подъем;
  • 7:10 — гигиенические процедуры;
  • 7:15 — выбор одежды;
  • 7:30 — завтрак;
  • 7:45 — выход из дома;
  • 7:55 — прибытие в школу.

С режимом дня знакомы и дети, посещавшие детский сад. Ведь в дошкольных организациях жизнь воспитанников протекает по расписанию. Распорядок дня помогал ребятам жить организованно. Они знали последовательность приемов пищи, дневных снов и занятий. Однако дети, не ходившие в детский сад, могут и не знать о существовании распорядка дня. Некоторые родители не придерживаются четкого плана и живут по наитию. Таким детям еще тяжелее будет влиться в образовательный процесс, но не переживайте, все поправимо. Мы научим вас и вашего школьника составлять расписание дня и жить четко по графику.

Составляем режим дня

Режим дня придуман для того, чтобы максимально эффективно выполнить все запланированные дела. Школьники, живущие по распорядку дня, получают только одни плюсы из этого дела:

  • повышается эффективность обучения;

  • сохраняются взаимоотношения с родителями;

  • дисциплинарные показатели становятся только лучше.

Отсутствие режима, наоборот, усугубляет ситуацию и в последствии приводит к тому, что школьник бездельничает, тратит свою энергию и силы не на то русло, и, конечно, страдают знания. Чтобы правильно составить режим дня в него нужно включить следующие элементы:

  • завтраки, обеды, ужины;

  • отдых;

  • обучение;

  • физические нагрузки.

Перед составлением распорядка дня нужно сначала определить с форматом. Как будет удобнее ориентироваться сыну/дочери, заглядывая в телефон или планшет или же на бумажном носителе?

Со вторым моментом уже следует определиться родителям. Взрослым следует понять, в какое время ставить будильник для подъема ученика, а какое для отбоя. Ребенку будет сложнее это сделать, особенно ученику младшего класса, а взрослые за столько лет уже точно знают, как будет лучше для их сына/дочери.

При создании режима дня нужно учесть время школьные и внеурочные занятия и включить их в расписание.

Ну и напоследок, выделить время для отдыха.

Основное требование при составлении распорядка дня для школьника — соблюдение баланса между сном, приемами пищи, учебой и отдыхом. Небольшая информация, которая пригодится родителям младшеклассников:

  • У младшеклассников должно быть четырехразовое или пятиразовое питание. Между трапезами нужно соблюдать двухчасовой перерыв;

  • Сыну/дочери нужно отводить 3,5 часа в день для отдыха. Свободное время лучше проводить не за ноутбуком или телевизором, а в спокойной обстановке. 3,5 часа можно с пользой потратить, прогуливаясь где-нибудь в парке или сквере. Идеальнее всего было бы, если бы школьник немного вздремнул, набрался сил и восстановил свою нервную систему, после школьного шума и гама;

  • Время за электронным девайсом. Современные реалии диктуют свои требования. Сейчас школьная программа включает задания, для выполнения которых требуются гаджеты. Дистанционное обучение так полностью зависит от компьютера, телефона и планшета. Родителям стоит учесть этот факт и добавить в расписание время за компьютером. Однако нужно помнить, что через каждые 15 минут наследник/наследница должны делать перерыв и отвлекаться от электронных девайсов.

  • На “домашку” нужно отводить не более одного — двух часов. Как бы это прискорбно не звучало, но ученикам младшего, среднего и старшего звена задают домашнее задание. Помимо обучения в стенах школы, ребенок должен выполнять домашнюю работу, заданную ему педагогами. Малыш может протестовать и бунтовать, ведь он и так просидел столько времени за партой и теперь ему опять нужно выполнять задания. Ну тут ничего не поделаешь, такова жизнь. Родители должны объяснить маленькому ученику, что эта необходимая мера и без нее никак не обойтись. Подготовьте сына/дочь к тому, что ему/ей придется каждый день уделять около полутора — двух часов в день за выполнением домашних заданий.

Расписание дня школьника

В расписание дня школьника нужно писать все, что будет происходить за день. Начинать нужно с пробуждения, утреннего туалета, завтрака и подготовки к школе. Если ребенок заранее подготовится к школе, то может сэкономить время утренних сборов. На этом этапе включены такие аспекты:

Казалось бы, такие простые вещи, но их тоже нужно учитывать и приучать детей к тому, чтобы они делали их заранее. Первое время мама будет помогать все организовывать, но чуть погодя нужно отходить от дел и передавать их в руки школьников. Дети должны учиться быть самостоятельными и ответственными.

Примерный режим школьников:

В каждом индивидуальном случае распорядок дня может меняться. Например, режим может меняться в зависимости от расстояния школы, класса, в котором обучается ребенок, или других аспектов.

  • 7:00 — подъем;

  • 7:00 — 7:25 — зарядка, утренний туалет, одевание школьной формы;

  • 7:25 — 7:45 — завтрак;

  • 7:45-7:55 — дорога до школы;

Согласно государственному общеобразовательному стандарту (ГООС п. 36), максимальные объемы недельной учебной нагрузки для первоклассников не должен превышать 24 часов в неделю.

  • 14:00 — обед;

  • 14:30 — 15:30 — дневной сон или отдых;

  • 15:30 — 16:30 — прогулка на свежем воздухе;

  • 16:45 — полдник;

  • 16:45 — 18:45 — выполнение домашних заданий;

  • 18:45 — 19:15 — ужин;

  • 19:15 — 20:30 — свободное время;

  • 21:00 — отход ко сну.

Чтобы мотивировать ученика, нужно показать ему правильный пример. Если мама и папа будет следовать своему расписанию, то ребенок тоже проявит интерес к составлению режима. Прожив несколько недель по графику, школьник поймет, насколько организованно стала его жизнь. Остается время на прогулки и игры с друзьями, при этом не страдает учеба.

Режим дня школьников, обучающихся в средних классах (с 5 по 9 классы)

У первоклассников, да и в целом у обучающихся в младших классах, больше свободного времени, чем у детей подросткового возраста. Чем старше становится ребенок, тем больше увеличивается школьная нагрузка. Сын/дочь больше времени проводят в стенах школы и время на отдых и развлечения постепенно сокращаются. Обычно этот период совпадает с формированием личности. В подростковом возрасте много сложностей. Дети становятся раздражительными, дерзкими и неуправляемыми. Родителям порой не просто найти общих язык со своими “повзрослевшими” наследниками. В этот период сын/дочь могут наплевательски относиться к учебе и прогуливать уроки, зависая со сверстниками или связавшись с плохой компанией. Преодолеть этот этап помогает распорядок дня подростка. Конечно, наследник/наследница могут взбунтоваться и решить, что режим — это “ерунда”. Однако опытные родители, прибегая к хитрости, могут переубедить своих детей.

В распорядке дня школьников 5 — 9 классов стоит учитывать:

  • Если сын/дочь обучаются в 5 — 7 классах, то их сон ночью длится не менее 10,5 часов. В более старших классах среднего звена, с 7 по 9, ночной сон составляет 9 — 9,5 часов;

Когда до сна останется около часа, то все гаджеты и девайсы нужно отложить до следующего дня. Пользование компьютером, смартфоном или планшетом может повлиять на качества сна. Яркий свет экрана, исходящий из мониторов гаджетов, влияет на мозг. Он снижает выработку гормона сна — мелатонина. Чаще всего, дети пренебрегающими правилами и “втихушку” использующие девайсы на утро просыпаются уставшими и не выспавшимися;

  • У учеников средних классов должно быть четыре приема пищи: завтрак, обед, ужин и перекус. Множество исследований показало, что на употребление еды, у ребенка уходит около 20 минут. Перекус он может “заточить” за 10 минут. Временной промежуток между следующими трапезами должен составлять более 2,5 — 3 часов;

  • У школьников, обучающихся в 5 — 7 классах, на внеклассную работу должно уходить не более 2,5 часов. У восьмиклассников и девятиклассников на все про все уйдет от 3 до 3,5 часов.

  • Радостная новость для подростков их ограничение в виртуальном мире увеличивается. Сын/дочь 11 — 13 лет может проводить время за монитором компьютера до 2,5 часов. Правда нужно делать небольшие кофе брейк на 20 минут. Наследникам 13-15 лет дозволительно пользоваться гаджетами до трех часов в день, но и тут есть небольшая оговорка. Родители будут напоминать о том, что нужно сделать небольшой 25 перерыв. Однако с дистанционкой эти границы немного стерлись. Нигде не написано, сколько ребенок может проводить время за гаджетами в период дистанционного обучения.

  • Школьник нуждается в отдыхе и на это у него есть два часа в день. За это время можно вздремнуть, прогуляться с друзьями или же записаться в какую-нибудь секцию.

Обычно дети с 5 по 7 классы включительно учатся со второй смены, поэтому их режим дня может отличаться от того, что мы описывали ранее. В таком случае распорядок дня будет выглядеть следующим образом:

  • 7:30 — 10:00 (11:00) — выполнение домашней работы, заданной в школе;

  • 11:00 — 12:30 — свободное время;

  • 12:30 — обед

  • 13:00 — сборы в школу;

  • 13:30 — 13:45 — путь в образовательное учреждение;

  • 14:00 — начало занятий;

  • 18:00 (5 уроков), 18:45 (6 уроков), 19: 30 (7 уроков) — конец занятий;

В связи с карантинным режимом школьное расписание может измениться.

Это примерный режим дня и каждый может подстроить его под себя.

Распорядок дня старшеклассников

Пубертатный период подходит к концу, гормоны стабилизируются, но стрессовые ситуации все равно присутствуют. Перед старшеклассниками стоит нелегкая задача определиться с будущей профессией и сдать единое национальное тестирование (ЕНТ) для поступления в местный ВУЗ. Если школьник метит в топ-университет, то понадобятся знание английского и прохождение других экзаменов.

Старшеклассник, составляя распорядок дня, следовало бы включить:

Полноценный 8 — 9 часовой сон;

  • На выполнение домашней работы следует отводить 3,5 часа в день;

  • Такое же количество времени, то есть 3,5 часа, подросток может потратить на работу за компьютером. Каждый 30 минут нужно делать перерыв;
    Питаться школьник должен три раза в день и один раз перекусить. Интервал между приемами пищи — 2,5 — 3 часа;

  • На свободное время (посещение секции, встречи с приятелями и так далее) можно выделить 2,5 часа в день;

  • В 22:00 нужно уже находится в кровати и сладко сопеть в подушку.

Организация правильного распорядка дня поможет школьнику гармонично и всесторонне развиваться. Маленький ученик или уже почти выпускник школы сможет научиться тайм-менеджменту и научится планировать свой день. Это очень полезное качество, которое потом пригодится и в студенческие годы, и во взрослой жизни. Все начинается с малого, зато потом будете пожинать плоды своей работы.

Фото: pexels.com

Поделиться:

Популярные теги по теме:

расписание дня школьника, РЕЖИМ ДНЯ, ШКОЛА

Планирование учебного дня | Обучение обучению вместе

Beth Mollenhauer Содержание

Для учителей
Задача

Эффективные учителя составляют планы уроков, которые включаются в еженедельное расписание. Этот принцип достижим, но каждый учитель знает, что он требует практики, усердия и времени. Усилия по составлению еженедельного плана в дополнение к непосредственному написанию уроков являются обязательными для каждого класса. Информация о том, как сделать этот процесс проще и эффективнее, поможет учителям работать более эффективно.

Планы на неделю

Планы на неделю имеют много преимуществ. Он помогает учителю выполнить каждый урок и показывает, когда будет оцениваться урок или группа уроков. Это позволяет учителям общаться со студентами, родителями, коллегами и руководителями школы. Еженедельные планы гарантируют, что математика и чтение будут преподаваться каждый день, поскольку это позволяет вам управлять своей учебной программой в течение года.

Утренние сообщения

Распорядок — основа школьного дня. Одним из способов начать учебный день является утреннее сообщение, потому что оно обеспечивает предсказуемое и дружелюбное начало дня. Утреннее сообщение приветствует учащихся и помогает им понять, что вы заботитесь о них и рады их видеть. Утреннее сообщение — это рутина, которая может дать ежедневную практику в чтении и закрепить академические навыки.

Планы уроков

Чтобы спланировать учебный день, эффективный учитель составляет ежедневное расписание с планами уроков для постепенного освобождения от ответственности. Планы уроков можно корректировать, сохранять, использовать снова и делиться с коллегами. Хорошо написанные планы уроков отражают потенциальные способности учащихся, указывая цель или результат обучения на уроке. Он включает в себя набор подробных инструкций с материалами, которые понадобятся для каждого урока.

Преимущества

Структуры разрабатываются на самом высоком уровне, например, в стране или штате, чтобы включать стандарты того, что будет преподаваться на каждом уровне обучения.

Районы или регионы разрабатывают, внедряют и оценивают учебную программу, устанавливая целей в соответствии со структурами.

Школы разрабатывают программ , соответствующих этим целям. Эффективные школы обеспечивают повышение квалификации учителей, использующих учебную программу.

Учитель обогащает обучение в классе, создавая план , чтобы соответствовать учебной программе, помогая всем учащимся достичь мастерства. Научиться составлять план — ключ к эффективному обучению.

Мы в тебя верим!

Планирование урока требует практики, практики, практики! Наша программа семинаров по повышению квалификации учит учителей планировать эффективное обучение в классе. Если вы живете в англо- или франкоязычном регионе и хотите повлиять на учителей и школьных руководителей в вашем сообществе, напишите нам по адресу стипендии@teachingtrainingtogether.org.

Beth Mollenhauer

Бет является президентом Teaching Training Together, организации, базирующейся в Берлингтоне, штат Массачусетс, которая обеспечивает начальную подготовку посредством семинаров по повышению квалификации для недостаточно обслуживаемых школьных руководителей и учителей.

Планы уроков на первый день в школе —

Независимо от того, являетесь ли вы учителем-ветераном или новичком, планирование возвращения в школу — это подвиг! В этом посте я расскажу, как составить планы уроков на первый день в школе, и при этом вы найдете множество бесплатных загрузок, которые помогут вам в этом!

Чтобы первый день прошел без стресса, нужно планировать заранее, много планировать, а потом планировать еще. Планируйте гораздо больше, чем вы думаете, вам нужно, потому что всегда лучше отложить что-то на следующий день, чем пытаться найти способы заполнить время.

Как составить планы уроков на первый день в школе

В этом посте вы узнаете:

  • что запланировать на первый день в школе
  • игры знакомство с тобой
  • первый день читать вслух
  • процедур для обучения
  • веселая математика обо мне ремесло
  • советов по управлению расходными материалами
  • идей по созданию сообщества

Скачать можно в посте:

  • бесплатные планы уроков первого дня
  • Контрольный список планирования
  • Страница активности ледокола

Организуйте парту с помощью именных табличек

Расставьте парты учащихся в алфавитном порядке. Это полезно по нескольким причинам. Вы, вероятно, десятки раз просматривали свой список классов для маркировки и тому подобного, и обычно он находится в алфавитном порядке. Распределение учащихся по своим партам в таком же порядке поможет вам быстро запомнить имена всех. Вы всегда можете поменять столы позже.

Спланируйте задание «Освоение»

Подготовьте простую страницу с утренним заданием, которое будет готово для учеников, когда они придут. Выберите что-нибудь веселое, что учащиеся могут выполнить самостоятельно без посторонней помощи, пока они устраиваются и убирают свои принадлежности. Поиск слов «снова в школу», раскрашивание математических страниц по номерам, скремблирование слов или загадочная картинка «снова в школу» — все это хорошие примеры. Предоставьте учащимся что-то, над чем они могут поработать самостоятельно, чтобы вы могли встретиться с родителями, которые не пришли на «Вечер знакомства с учителем», следить за посещаемостью, управлять расходными материалами, утешать ученика и т.  д. 

Выберите творческий способ представиться

Покажите учащимся короткую презентацию в PowerPoint, чтобы они могли представиться и лучше узнать вас. Если вы сделали слайд-шоу для «Встречи с учителем» или «Учебной ночи», используйте его! Нет необходимости изобретать велосипед! Покажите учащимся фотографии вашей семьи, домашних животных, каникул. Расскажите им больше о себе, чтобы они могли установить личную связь со своим учителем.

Нажмите ЗДЕСЬ для настраиваемых шаблонов PowerPoint.

Нажмите ЗДЕСЬ для редактируемого письма и шаблонов «Встреча с учителем».

Запланируйте много мероприятий для знакомства 

Разминки и командообразующие мероприятия — отличный способ для студентов познакомиться друг с другом. Запланируйте два или три, чтобы вы могли делать их в течение дня. Помните, что вы можете нервничать в первый день в школе, но многие из ваших учеников определенно нервничают и не знают, чего ожидать. Для них это отличный способ пообщаться со своими одноклассниками, не ставя их в тупик. Некоторые ледокольные задачи, которые стоит попробовать: построить самую высокую башню из обуви, игры с названиями алфавитов, знакомство с другом, музыкальное сопоставление обуви, найти кого-то, кто… и т. д. 

Выделите время для организации расходных материалов

Выделите время в течение дня для маркировки и организации расходных материалов. У большинства студентов стол, полный расходных материалов, и они хотят их использовать! Смоделируйте требования к своему рабочему столу, узнайте, как аккуратно складывать вещи внутри и дайте время для маркировки блокнотов, папок и т. д.

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы прочитать забавный пост о том, как научить учащихся оставаться организованными и соблюдать порядок на столе, которые фея за столом полюбит!

Начало создания сообщества

Игра «Знакомство с вами» и игры для создания команды

Предоставьте учащимся больше возможностей познакомиться со своими одноклассниками и своим классом. Запланируйте игру «Найди друга», в которой у учащихся будет список вещей, которые им нужно найти, чтобы подобрать друга. Это забавный ледокол, который заставляет детей вставать и двигаться. Это также возможность узнать имена друг друга. Студенты находят друзей, а затем пишут имена своих одноклассников. Охота за мусором в классе — еще один интересный способ помочь учащимся узнать друг друга и чувствовать себя комфортно вместе.

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию ледокола «Найди друга» H ERE .

Выберите «Чтение вслух в первый день»

Распространите 2-3 разных чтения вслух в течение первого учебного дня. Притягивание студентов к ковру в непосредственной близости и чтение им вслух успокаивает. В зависимости от книги, это также может быть веселым и увлекательным ледоколом. Моя самая любимая книга для первого дня в школе — «Наконец-то ты здесь!» Мелани Уотт! Это САМАЯ совершенная книга для школьников.

Книгу может быть трудно найти, поэтому я снял очаровательное анимированное видео для чтения вслух на YouTube. Видео «Наконец-то ты здесь»  является фаворитом первого дня, и вы не поверите посылке, которую я установил, или тому удовольствию, которое вы можете получить с этой книгой!

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть мой очаровательный фильм «Наконец-то ты здесь!» видео на ютубе. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше и посмотреть, как я использую Наконец-то ты здесь в течение всей первой недели в школе.

Дополнительные учебники первого дня
  • Громче, Лили Дженнифер Чолденко
  • День, когда ты начинаешь, Жаклин Вудсон
  • Наш класс — это семья Шеннон Олсен
  • Бабочки в первый день в школе, Энни Сильвестро 
  • Первый день в школе Амелии Беделии, с картины Германа Пэриша
  • Письмо от вашего учителя, Шеннон Олсен

В дополнение к этой бесценной якорной таблице для книги «Наконец-то ты здесь» рассмотрите возможность создания таблиц, которые можно было бы использовать с другими учебниками для первого дня обучения правилам вашего класса, в том числе другим, манерам и доброте. Темы якорной диаграммы могут включать «Как завести друга», «Как быть другом», «Использовать добрые слова», «Включая других». и т. д. Адаптируйте это в соответствии с вашим классом и уровнем обучения.

Скучная игра — одно из моих любимых занятий на ледоколе в первый день. Ответы бесценны, и студенты хихикают и узнают друг друга!

Установите правила в классе

Решите, как вы хотите донести правила в классе до учащихся. У вас может быть 3-5 правил, которые вы выберете сами, или вы можете предложить учащимся решить, каким правилам им следует следовать. Вы также можете решить заключить контракт в классе. Какой бы вариант вы ни выбрали, держите его позитивным! Всегда старайтесь формулировать правила в положительном тоне. Например: «Ходить по классу» вместо «Не бегать» и «Использовать внутренний голос» вместо «Не кричать». Подумайте о том, чтобы все учащиеся подписали свои правила поведения в классе или договор. Это может помочь с дисциплиной в конце года и поможет держать детей подотчетными.

Это слайд, который я использую для ознакомления с правилами и процедурами после каждой школьной перемены. Нажмите ЗДЕСЬ для шаблона PowerPoint, который я использую. Нажмите ЗДЕСЬ для версии в стиле мешковины и меловой доски.

Обучение важным процедурам первого дня

Обучайте и практикуйте процедуры, которые студенты будут использовать ежедневно. Процедуры, которые вам нужно будет научить в первый день, включают:

  • что делать, когда они приходят в класс каждое утро
  • поднимают руку
  • уровней голоса
  • выстраиваются в очередь, чтобы покинуть класс
  • правила и процедуры столовой
  • переход с парты на ковер
  • в туалете
  • точить карандаш

Уделите достаточно времени в день практике, практике, практике! Так важно начать обучение своих учеников в первый же день, и время, которое вы потратите сейчас, окупится за весь год. Объясните свои ожидания от каждой процедуры и практикуйтесь ежедневно, пока студенты не оправдают их.

Познакомьтесь со своими учениками с помощью математики

Приготовьтесь к математике в первый день с помощью веселого математического ремесла. Математика Обо мне — это увлекательный способ для учащихся познакомиться друг с другом с помощью математики! Второклассникам я отправляю эту математическую страницу обо мне домой с родителями на вечере знакомства с учителем, и прошу учеников вернуть ее в первый день в школе. Готовые проекты станут прекрасным школьным математическим дисплеем или доской объявлений в коридоре.

Спланируйте простую оценку по математике. Предоставление учащимся быстрой оценки по числам, сложению, вычитанию, пропуску счета и т. д. будет полезно для определения академического уровня каждого учащегося. Конечно, вы оцените их более формально позже, но мне нравится давать учащимся что-то легкое, то есть обзор предыдущего года, чтобы укрепить их уверенность и подготовиться к небольшому обзору. Это не должно занимать много времени и может быть распределено в течение первой недели.

Пройти базовый уровень письма 

Мне нравится получать от своих учеников быструю базовую оценку письма в первый день или неделю в школе. Это может быть подсказка в дневнике или несколько предложений о том, как они себя чувствуют. Адаптируйте это, чтобы соответствовать вашему классу.

Поскольку я пользуюсь книгой, наконец-то ты здесь! В первый учебный день я прошу учеников ответить на подсказку: «Наконец-то ты здесь! Как дела до сих пор?». Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы всю первую неделю заниматься с помощью You’re Наконец здесь!

Установить цели обучения «Снова в школу»

Я не всегда успеваю поставить цели в первый день в школе, но обязательно делаю это в течение первой недели. Предложите учащимся поставить цели, которых они хотят достичь в этом году, и написать их в буклете, похожем на них! Я вешаю их и оставляю на весь год. Я снимаю их, и мы возвращаемся к нашим целям в течение последней недели в школе. Добавляем золотые медали в олимпийский год!

Нажмите ЗДЕСЬ для шаблонов поделок с постановкой целей.

Научите процедуру увольнения

Запланируйте достаточно времени в конце дня, чтобы вы могли продемонстрировать свои процедуры упаковки и штабелирования. Это может включать в себя заполнение карты поведения, сбор бумаг из их укромных уголков, упаковку рюкзаков и определение места, где поставить стулья. Выделите достаточно времени, чтобы не торопиться.

Бесплатные планы уроков первого дня в школе

Вот примерное расписание того, как может выглядеть ваш первый день в школе. Самое главное, найдите время, необходимое для обучения процедурам и создания сообщества. Это окупится позже!

8:15 – Учащиеся входят в класс и начинают свою утреннюю работу. Быстро представьтесь родителям, которых вы не встретили на вечере знакомства с учителем, и убедитесь, что вы знаете, как их ребенок пойдет домой. Покажите учащимся, где хранить расходные материалы, пока вы не будете готовы их организовать.

8:30 — Поприветствуйте учащихся и представьтесь с помощью презентации PowerPoint. Поделитесь забавными фактами и фотографиями со своими учениками.

8:50- Icebreaker #1 

Предложите учащимся поработать вместе за столом, чтобы выяснить, какая группа сможет построить самую высокую башню из своей обуви.

9:10 – Установите правила поведения в классе или договор. Обязательно обсудите важность правил и почему они у нас есть. Дайте учащимся время для совместной работы. Попросите каждого учащегося подписать свое имя, чтобы дать обещание своим одноклассникам и себе.

9:35 — Потренируйтесь спокойно выстраиваться в очередь, чтобы выйти из класса, выражая свои ожидания конкретно. Убедитесь, что студенты привлечены к ответственности. Обязательно повторите это, если ожидания не оправдались.

9:45–10:30 – Специальное предложение

10:35– Пригласите учащихся на ковер, чтобы прочитать «Наконец-то вы здесь». Выполните задание, которое идет с книгой. Существует также отличная письменная деятельность для вас, чтобы получить базовый уровень от ваших студентов.

11:20- Предложите учащимся вернуться к своим партам, чтобы разложить и промаркировать все свои принадлежности. Подготовьте этикетки для каждого блокнота, папки и т. д. Смоделируйте свои ожидания от организации студенческого стола. Убедитесь, что каждый стол организован должным образом. Пусть студенты помогают друг другу! Это также прекрасное время для практики переходов на ковер или ученические парты.

12:00– Обед и перемена

12:40– Чтение вслух или ледокол #2 Выстраивание в очередь на день рождения — студенты выстраиваются в очередь в порядке дня рождения. Засеките время своих учеников, чтобы увидеть, сколько времени им потребуется, чтобы выстроиться в очередь в порядке их дней рождения. Посмотрим, смогут ли они побить это время завтра!

13:00- Математика обо мне

Предоставьте учащимся время, чтобы начать свой проект «Математика обо мне» . Смоделируйте это с помощью вашей личной информации (возраст, количество братьев и сестер и домашних животных, время сна). Старшие ученики, вероятно, могут выполнить это самостоятельно или с минимальной помощью. Для младших школьников может быть хорошей идеей отправить домой эту страницу планирования на вечере знакомства с учителем. Цель на сегодня — просто начать проект. Запланируйте 3-4 дня, чтобы завершить весь проект и показать его в классе.

Предложите учащимся выполнить несколько простых заданий по математике. Это может включать базовое сложение и вычитание или написание чисел до 100 или 200. 

14:00– Найди друга Ледокол

Дайте учащимся время поделиться со всем классом тем, что они узнали об однокласснике. Смоделируйте это сначала для студентов.

14:25- Смоделируйте процедуру увольнения. Попросите учащихся попрактиковаться и помочь друг другу. Выделите достаточно времени, чтобы не торопиться.

14:50- Выстраивание учеников в очередь на отчисление.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts