План когда человек становится личностью: Напишите сложный план на тему:»как стать личностью»

Личность и общество — признаки, примеры и определение

Что такое общество

Общество — первое из ключевых понятий, которое поможет нам ответить на вопрос о его взаимосвязи с личностью. Этот термин можно объяснить двумя разными способами: в узком смысле слова и в широком.

Общество в узком смысле

Общество в узком смысле — это:

  • совокупность людей, которые проживают на общей территории;

  • совокупность людей, объединённых схожими интересами, общением и деятельностью;

  • особый этап в развитии человечества.

Рассмотрим примеры каждого значения термина «общество» в узком смысле.

Степан и Света хотят в будущем стать актёрами, поэтому записались в драмкружок. Там они встретили других ребят, которым тоже нравится актёрское мастерство. Все участники этого кружка вместе — это маленькое общество в узком смысле слова, членов которого объединяют похожие интересы.

В Сибири есть небольшая деревня N, население которой составляет всего 80 человек. Это — ещё один пример общества в узком смысле: люди, которые живут вместе на одной и той же территории.

И последний пример — первобытные люди. За миллионы лет до н.э. Землю населяли наши предки, и все они занимались примерно одним и тем же. Они делились на племена, охотились, собирали фрукты и уже умели разводить огонь, но ещё не владели членораздельной речью. Всё это — особенности первобытного общества как периода в истории человечества.

Общество в широком смысле

Общество в широком смысле — это часть материального мира, отделившаяся от природы, но связанная с ней.

При этом такая часть включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Иными словами, общество — это система, в которую входят люди и то, как они уживаются друг с другом. У этого явления есть конкретные функции. Например, создавать экономические блага, формировать у его членов важные качества, вырабатывать культурные ценности и т. д.

Больше о том, зачем людям нужна такая система, мы уже писали в статье «Общество в широком и узком смыслах».

Проверьте себя

Придумайте ещё несколько примеров, которые иллюстрировали бы общество в узком смысле с точки зрения каждого из трёх подходов. Объясните ваш выбор.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Что такое личность и как она связана с обществом

Теперь, когда мы разобрались с понятием общества из обществознания, пришло время вспомнить ещё одно — личность.

Личность — это человек, который обладает набором социально значимых качеств и способен к разным типам осознанной деятельности.

Это наша социальная сущность и основной субъект общественных отношений. Причём люди владеют ею не с рождения, а приобретают с возрастом, когда получают социальный опыт. Этот процесс называется социализацией. Его цель — сформировать личность для жизни в обществе.

Социализация

Этот процесс проходит в два этапа. Стадия

первичной социализации берёт корни в раннем детстве. В это время ребёнок общается только с людьми, которые входят в его ближайшее окружение: чаще всего это родители и другие члены семьи. Они учат его первым навыкам, важным для жизни в обществе: говорить, ходить, самому одеваться и есть вилкой.

После этого ребёнок отправляется в детский сад, а затем — в школу. Тогда в его жизни появляются новые люди и специальные учреждения. Всё это помогает ему получать новые навыки. И речь не только о знаниях по арифметике: дети в саду, одноклассники, учителя, воспитатели — все эти люди учат ребёнка правилам поведения в обществе. Но уже не напрямую, а через социальный опыт. Тогда и начинается второй этап процесса — вторичная социализация.

Социологи сходятся во мнении, что человек становится полноценной личностью на школьной скамье. Но это не значит, что социализация останавливается на этом этапе. После школы человека ждут новые пути: университет, карьера, своя семья. Всё это — ситуации, в которых мы осваиваем новые социальные роли. А значит, и социализация даёт новый виток.

Проверьте себя

Подумайте, мог ли Маугли из сборника рассказов Р. Киплинга «Книга джунглей» сформироваться как личность без общества? Объясните ваш ответ.

Личность и социальные группы

Все люди в обществе делятся на группы по разным признакам. Это могут быть интересы, ценности, религия, место работы, социальный статус, среда и много других критериев. Давайте вспомним определение из обществознания, которое описывает это явление.

Социальные группы — это совокупности людей, которые объединены общим признаком.

И если общество — это одна большая совокупность людей, то социальные группы — её более мелкие ячейки. В одни из них человек попадает при рождении, в другие — в детстве, а в третьи — только со временем, когда формирует свою личность.

О том, по каким критериям делятся люди в обществе и как проходит этот процесс, читайте в нашей статье «Социальные группы».

Рассмотрим, как человек становится частью разных социальных групп, на примере.

Ира родилась в Кемерово в 1994 году в семье с достатком ниже среднего. Так она с рождения попала сразу в несколько социальных групп. Ира — член семьи как малой группы, женщина, ребёнок и малообеспеченная. А ещё, судя по дате рождения, она принадлежит к «поколению Y» или миллениалам.

Когда Ира пошла в школу, она вступила в новые социальные группы. Самое очевидное — пополнила ряды школьников и стала для кого-то одноклассницей. Чуть позже стало понятно, что она учится на 4 и 5, а потому принадлежит к «хорошистам». И, так как ей нравится книги Дж. Роулинг про мальчика-волшебника, Ира относит себя к фанатам «Гарри Поттера».

Когда Ира получила красный диплом, она стала выпускницей института гуманитарных наук. Затем начала искать работу и в глазах потенциальных работодателей была одной из кандидатов на вакансию. После трудоустройства она стала подчинённой и коллегой, а после покупки машины — водителем. Кстати, к этому моменту она уже давно перестала быть малообеспеченной.

Этот пример иллюстрирует то, как мы меняем социальные группы в течение жизни. Не все группы, к которым мы относились сразу после рождения, «приклеены» к нам навсегда.

Человек, индивид, а потом и личность могут переходить из одной в другую, изменяя своё положение в современном обществе.

Проверьте себя

В этой статье мы кратко разобрали содержание личности, как она формируется и взаимодействует с обществом. Теперь предлагаем проверить свои знания на заданиях ниже.

Задание № 1

Прочитайте утверждения по теме этой статьи ниже и определите, какие из них верны, а какие — нет. Используйте эту статью о личности и обществе как конспект, который может помочь вам выполнить это задание.

  1. Каждый человек является личностью.

  2. Людей, которые пользуются социальными сетями, можно назвать обществом в узком смысле.

  3. Человек становится личностью в школьном возрасте, но процесс его социализации не останавливается всю жизнь.

  4. С рождения люди входят только в одну социальную группу — семью.

  5. Из одних социальных групп люди выходят со временем, из других — только приложив усилия, а из третьих выйти невозможно.

Задание № 2

Подумайте и перечислите социальные группы,к которым вы принадлежали с рождения. Есть ли среди них те, к которым вы больше не относитесь? Проанализируйте, почему так вышло.

Сегодня мы поговорили о личности, обществе и их признаках, но тема их взаимодействия куда шире, чем можно раскрыть в одной статье. Если вы хотите погрузиться в неё глубже, попробуйте дополнительные занятия с учителем. На курсах обществознания в Skysmart школьники изучают связь личности и общества без заучивания и на жизненных примерах. Это помогает хорошо усвоить тему и подготовиться к контрольным по ней.

Начните с вводного урока — это бесплатно!

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Положение об индивидуальных достижениях
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Положение об индивидуальных достижениях
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Планирование, ориентированное на человека | ACL Administration for Community Living

Индивидуально-ориентированное планирование (PCP) — это процесс выбора и организации услуг и поддержки, которые могут понадобиться пожилому человеку или человеку с инвалидностью для жизни в сообществе. Самое главное, это процесс, которым руководит лицо, получающее поддержку.

PCP помогает человеку строить и формулировать видение будущего, рассматривать различные пути, участвовать в принятии решений и решении проблем, отслеживать прогресс и своевременно вносить необходимые коррективы. В нем подчеркивается индивидуальная ответственность, в том числе принятие соответствующих рисков (например, необходимость организации резервного персонала). Аварийное планирование часто является частью процесса.

Подход PCP определяет сильные стороны человека, цели, медицинские потребности, потребности в услугах на дому и по месту жительства и желаемые результаты. Подход также определяет предпочтения человека в таких областях, как отдых, транспорт, дружба, терапия и лечение, жилье, профессиональная подготовка и занятость, семейные отношения и социальная деятельность. Также учитываются уникальные факторы, такие как культура и язык.

Эти элементы включены в письменный план поддержки человека, который разрабатывается на основе этих соображений.

В процессе может участвовать представитель, который был свободно выбран человеком и который может быть уполномочен или не уполномочен принимать решения о личном здоровье или здоровье человека. Процесс планирования, ориентированный на человека, также должен охватывать членов семьи, законных опекунов, друзей, опекунов и других лиц, которых человек или его/ее представитель желает включить. Роль агентских работников, таких как консультанты по вариантам, брокеры поддержки и социальные работники, в этом процессе заключается в том, чтобы помочь людям определить и получить доступ к необходимым им услугам, а также оказать поддержку во время планирования. PCP должен в максимально возможной степени привлекать лиц, получающих услуги и поддержку, даже если у лица есть законный представитель.

PCP — важный компонент всех программ ACL и краеугольный камень системной модели No Wrong Door.

Важные ссылки

Заключительный отчет по личностно-ориентированному планированию и практике

Пять областей компетенции для сотрудников, которые способствуют личностно-ориентированному планированию

Семинар PCP

В августе 2017 года компания ACL провела семинар по повышению квалификации сотрудников, чтобы ознакомиться с примером системы долгосрочного обслуживания и поддержки, включающей личностно-ориентированное мышление, планирование и практику.

Система округа Колумбия «Нет неправильной двери» включила этот подход во все аспекты услуг на дому и в сообществе для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, включая независимый образ жизни и услуги по охране психического здоровья.

Сотрудники ACL выслушали бывшего директора Департамента по обслуживанию инвалидов округа Колумбия Лауры Насс, менеджера программы DDS округа Колумбия Эрин Леветон и Project ACTION! Со-вице-президент Стивен Пау. Со вступительным словом выступили Шон Террелл из ACL и бывший заместитель комиссара администрации по делам инвалидов Боб Уильямс.

 

Планирование, ориентированное на человека | Департамент здравоохранения и социальных служб

Что такое личностно-ориентированное планирование?

Планирование, ориентированное на человека — это непрерывный процесс, который помогает людям планировать жизнь, которую они хотят.

Этот процесс включает в себя поддержку осознанного выбора, изучение сообществ и вариантов поддержки, а также прислушивание к людям.

Из этих шагов можно разработать план, поддерживающий жизненные цели.

 

«Для того, чтобы процесс PCP включал в себя самоопределение и осознанный выбор, важно, чтобы я, самозащита, был в центре. Разговор о моих симпатиях и антипатиях, мечтах, предпочтениях, сильных сторонах и интересах должен быть частью планирования. Это моя жизнь.»

Самоадвокат SUFU

Чтобы помочь людям в планировании, важно держать в центре внимания жизненные результаты, а не результаты услуг.

В этом коротком видео Бет Маунт рассказывает о различиях между планированием, ориентированным на услуги, и планированием, ориентированным на человека.

Положительные результаты, когда люди являются частью жизни сообщества:

  • Люди, у которых есть друзья, которые звонят им и забирают их на кофе только потому, что они им нравятся
  • Люди, играющие множество культурно ценных ролей – работник, волонтер, учитель, друг, взрослый ученик, муж, жена, член правления, член Y, участник церковного хора, владелец бизнеса
  • Люди, чьи календари заполнены лично выбранными событиями
  • Люди делают здоровый выбор в своей жизни с помощью физических упражнений, правильного питания и профилактического ухода
  • Люди живут по-разному в разное время года, в разные годы — «жизнь без статус-кво»
  • Люди, имеющие вторую половинку, могут поделиться своей способностью любить с
  • Люди, прославляющие свои культурные и духовные убеждения в местах, которые имеют для них значение
  • Люди, имеющие здоровые, заботливые отношения с семьей
  • Люди имеют доступ к разнообразному транспорту, который им нужен, чтобы добраться туда, куда они направляются

Составление плана жизненного пути (CtLC)

Составление плана жизненного пути (CtLC) — это концепция, которая может помочь всем людям составить представление о своем будущем. Он предназначен для поддержки человека, его куратора/координатора по уходу и людей, которые любят его и заботятся о нем. Эти инструменты помогают задуматься о том, что помогло или помешало достижению их целей в прошлом. Это также помогает создать представление о выборе, возможностях и опыте, которые являются частью их полной и значимой жизни.

Национальное сообщество практиков/поддерживающих семей LifeCourse Framework предлагает инструменты, помогающие людям на любом этапе жизни думать о жизни так, как они хотят ее прожить. Это индивидуально описанное видение можно назвать хорошей жизнью человека.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с введением в LifeCourse Framework.

Мэн использует восемь доменов Life, чтобы помочь продвигать беседы с лечащим врачом и узнавать, что важно для/важно для каждого человека (щелкните каждый, чтобы получить дополнительную информацию и ресурсы):

Инструменты для поддержки разработки PCP

Серия Life Experiences рекомендуется для изучения конкретных этапов. Загрузить Краткое руководство по жизненному опыту:

  • Краткое руководство по переходу к взрослой жизни
  • Краткое руководство «Сосредоточьтесь на взрослой жизни»
  • Сосредоточьтесь на старении Краткое руководство

Существует множество инструментов, которые могут помочь отдельным лицам и их семьям в процессе PCP. OADS рекомендует использовать инструменты Charting the LifeCourse, разработанные семьями. Они доступны для бесплатного скачивания.

Личный профиль: Планирование работает лучше всего, когда отдельные лица и семьи успешно сообщают другим о том, что является наиболее важным в их жизни. Использование одностраничного профиля позволяет с первого взгляда узнать, что действительно важно для человека, и может быть использовано при встрече с разными людьми. Личный профиль помогает другим узнать, на что следует обратить внимание и что лучше всего работает для создания позитивных изменений для человека.

Жизненный этап Траектория: Использование 9Форма 0003 Life Stage Trajectory помогает определить шаги или события, которые человек может рассматривать как часть «хорошей жизни». Пространство вокруг стрелок можно использовать для размышлений о текущем или необходимом жизненном опыте, который помогает направить стрелку траектории в направлении хорошего видения жизни.

Интегрированная поддержка:  Звезда комплексной поддержки помогает определить поддержку, которую человек использует сейчас, и подумать о другой поддержке, которая может быть полезной. В прошлом разговоры о поддержке людей с инвалидностью в основном вращались вокруг поддержки, предлагаемой системой инвалидности. Этот инструмент помогает определить различные виды поддержки, не входящие в эту область. Эта поддержка включает в себя отношения, технологии, личные сильные стороны / активы, поддержку, доступную любому члену сообщества, и другие, основанные на критериях приемлемости. Скачать Интегрированные опоры Star Tip Sheet : обзор того, как и зачем использовать этот инструмент.

Ресурсы по личностно-ориентированному планированию

  • Руководство штата Мэн по личностно-ориентированному планированию (PDF)
  • Процесс личностно-ориентированного планирования в штате Мэн — часто задаваемые вопросы (Word)
  • Инструменты личностно-ориентированного мышления от Helen Sanderson Associates
  • Составление схемы основных инструментов LifeCourse

Обучение менеджеров по работе с клиентами:

  • Открытое обучение будущему
  • Схема жизненного пути (видео на YouTube)
  • Схема жизненного пути (PowerPoint)
  • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн, часть 1, май 2022 г.
    • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн, часть 1 (PowerPoint)
  • Обзор усовершенствованного процесса PCP в штате Мэн: гайки и болты EIS — часть 2, май 2022 г.
    • Обзор расширенного процесса PCP штата Мэн, часть 2 (PowerPoint)
  • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн: гайки и болты EIS: проверка знаний
  • Как добавить процесс DS PCP (PDF)

Обучение координатора медицинского обслуживания:

  • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн для лечения черепно-мозговой травмы и других сопутствующих заболеваний
  • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн для лечения черепно-мозговой травмы, часть 2
  • Инструкция по процессу личностно-ориентированного планирования штата Мэн, разделы 18 и 20 (PDF)

Обучение поставщиков услуг:

  • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн для поставщиков программ освобождения от уплаты налогов (видео на YouTube)
  • Обзор расширенного процесса PCP в штате Мэн для поставщиков программ отказа (PowerPoint)
  • План внедрения услуги (видео YouTube)
  • План внедрения службы (PowerPoint)
  • Обучение плану внедрения услуг поставщика услуг — для нежилых помещений (видео на YouTube)
  • Форма плана внедрения услуги (PDF)
  • Как добавить/обновить SIP в процессе EIS (PDF)

Правила/статуты PCP:

  • Планирование, ориентированное на человека: 42CFR 441.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts