План местности от школы до дома: План местности — урок. География, 5 класс.

6 класс. География. План и карта — Что такое план местности

Комментарии преподавателя

Виды изображений земной поверхности

Перед принятием решения о строительстве новых заводов, школ, спортивных учреждений, о прокладке дорог, о размещении сельскохозяйственных земель необходимо иметь изображение данной местности.

Небольшую по площади местность можно нарисовать или сфотографировать, но многие объекты земной поверхности по таким изображениям будет тяжело определить.

Наиболее распространенными изображениями земной поверхности являются аэрофотоснимки, снимки из космоса, карты и планы местности.

Рис. 1. Аэрофотоснимок (Источник)

Аэрофотоснимки и планы местности: сходства и различия

План – чертеж уменьшенного изображения местности, выполненный в условных знаках в крупном масштабе (обычно 1: 5000 и крупнее). Обычно планы составляют на небольшой участок местности, размером в несколько квадратных километров, кривизна поверхности Земли при этом не учитывается. Первые в истории карты были планами. Планы используются в самых разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. При строительстве зданий, прокладке дорог и коммуникаций без них не обойтись.

Размещенные на поверхности объекты (леса, реки, поселки, поля и т.п.) будет видно лучше, если участок фотографировать сверху, например с самолета. Такое изображение местности называется аэрофотоснимок. На нем объекты похожи на их истинный вид на местности, видны их размеры и взаимное расположение. Между планом и аэрофотоснимком существует много различий. План местности – это чертеж на бумаге, изображающий небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде. От других изображений поверхности план отличается тем, что все объекты на ней показаны условными знаками. В целом удобнее и информативнее использовать план.

Аэрофотоснимок и план местности: 

Рис. 2. Аэрофотоснимок и план местности

План местности. Условные знаки

Направления на плане указывают стрелкой, острие которой всегда показывает на север. Обычно север на плане бывает наверху, юг – внизу, восток – справа, запад – слева. По плану можно определить взаимное положение предметов по сторонам горизонта, измерить расстояние между ними, пользуясь единым масштабом.

Рис. 3. План местности (Источник)

Рис. 4. План местности и условные знаки к нему

Условные знаки плана, во-первых, простые, во-вторых, непохожие друг на друга, в-третьих, напоминают самые предметы. При таких условиях они понятны всем, кто читает план. Так, реки и озера показаны голубым цветом воды, а леса – зеленым – цветом растительности. Для полей, огородов специального знака нет, поэтому такие участки оставляют на плане белыми. Знак лугов напоминает стебли травы. Пески изображены коричневыми точками. Небольшие ручьи, дороги, узкие улицы изображают условными знаками в виде линий. Такие условные знаки являются общепринятыми. Их используют на всех планах местности.

Рис. 5. Условные знаки (Источник)

Группы условных знаков:

1.      Площадные

Рис. 6. Площадные условные знаки (Источник)

2.     Внемасштабные

Рис. 7. Внемасштабные условные знаки

3.     Линейные

Рис. 8. Линейные условные знаки (Источник) 

Планы местности активно используются в различных направлениях хозяйственной деятельности человека.


Источник
http://www.youtube.com/watch?v=ZPtwZshXEDo

http://interneturok.ru/

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/10/03/plan-mestnosti-6-klass

http://5klass.net/zip/geografija/Geografija-6-klass-masshtab.zip

Открытый урок. Тема: «План местности»

Задачи урока:

  • Ознакомление учащихся с новым понятием «план местности».
  • Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы, города Казани, Дрожжановского района.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, привычку соблюдать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 1-я.; Хрестоматия; ТСР №1; цветные карандаши, презентация.

1. Организационный момент.

Минутка гармонии.
Я желаю вам всем добра.
Вы желаете мне добра.
Если вам будет трудно,
Я вам помогу.

2. Актуализация знаний учащихся.

По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков.

Первый мальчик: Я не боюсь отправить в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

Второй мальчик: А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

Третий мальчик: А я знаю еще третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

— Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему ? (Ответы учащихся).

— Что такое карта?…

— Как вы понимаете язык карты?..

— Что обозначают на карте различные цвета?. .

— Что обозначают другие условные знаки?

Учитель показывает рисунки с изображением различных географических объектов (река, равнина, море, озеро, гора, остров) и их условные изображения на карте. Выбирают из списка слов на доске: река, равнина, озеро, гора, остров – нужное слово, записывают его в тетрадь. Когда задание выполнено, осуществляется взаимопроверка в парах.

3. Изучение нового материала.

Беседа. Совершая полет на вертолете, вид который видят сверху, можно изобразить на листе бумаги. Это изображение называется планом местности. С помощью такого плана можно легко добраться до нужного места.

Работа со словарем.

-Посмотрите в словариках, что такое план местности. (ст. 126)

На плане , как правило, изображается очень небольшая часть поверхности земли с помощью определенных условных обозначений.

(Дальнейший разбор нового материала является не столько применением знаний в новой учебной ситуации, сколько игрой.)

Ориентируясь по плану, можно совершить экскурсии в любые города.

И первая наша заочная экскурсия по городу Москве.

— Чтобы совершить путешествие по городу и легко ориентироваться, что нам необходимо? (план города)

<1 – слайд>

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда нам хочется.

— Что вы знаете о городе Москве?…

Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основал город Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости.

Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинной и полноводной, чистой, как слеза, Москвой – рекой. Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором – тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.

Шли годы. Все чаще стали появляться в Кремле каменные строения.

Нельзя не любоваться и башнями Кремля.

<2-4- слады> (Башни Кремля)

Всего двадцать башен. Хоть и есть между ними сходства, но у каждой свое лицо и своя история.

Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326году. Ее окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский.

Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.

<5 – слайд> ( Успенский собор)

<6 – слайд> (Архангельский собор)

< 7 – слайд> (Благовещенский собор)

< 8- слайд> (Колокольня Ивана Великого)

Площадь трех соборов – в ее современном виде – возникла в конце 15 века при великом московском князе Иване 3. О смелом, волевом и решительном человеке. У каждого собора — свой облик и назначение.

<9 — 10- слайды> (Достопримечательности города Москвы)

Много прекрасного в Кремле, обо всем сразу не узнаешь. Мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностями Кремля и города Москвы.

Физминутка.

А сейчас, мы отправляемся на заочную экскурсию в столицу Татарстана, город Казань.

-Покажите на карте город Казань.

— Ребята, а вы знаете, как произошло название этого города?(ответы учащихся).

Сейчас, нам об этом расскажет Миннебаева Энже. Она заранее получила задание, ходила в библиотеку и приготовила сообщение о том, как произошло название города Казани.

Казань – столица Республики Татарстан.

О времени освоения существуют различные мнения, наиболее реальной является следующая версия: Казань заложена булгарским царем Ибрахимом в 1177году, как военная крепость Булгарии.

Нет единого мнения и о происхождении названия Казани.

Первая версия. Одни связывают ее с современным значением котел – место расположения города напоминает котловину, котел.

Вторая версия. Другие выводят ее из углубившийся в землю реки Каз – ган (Казанки)

Год освоения – 1920г., природные богатства – нефть, газ, каменный уголь, торф, леса, протекают большие реки: Волга, Кама, Белая, Вятка.

В Казани очень много учебных заведений, памятников.

<11 – слайд> (Карта города Казани)

<12-14– слайды> (Достопримечательности г. Казани)

Вот и завершилось маленькое путешествие по городу Казани.

Продолжаем наше путешествие по местам, где мы живем.

— Как называется село, где мы живем? (ответы учащихся)

О том, как произошло название нашего села, расскажет нам Хусаинова Алина.

Село Дрожжаное расположено на левом берегу реки Цильна. Наш район находится на расстоянии 212 км от города Казани.

О возникновении названия нашего села существует несколько версий.

Первая версия. Несколько веков назад около реки Цильна остановились три брата, они выбрали для жилья место, где недавно проводились праздники «Сабан – туй», по правую сторону реки было болото, и они назвали Дрожжаное (Чупрэле).

Вторая версия. Существует другая версия. 400, 450 лет назад Алпай, Алмакай и Салмакай пришли на это место и остановились около одного ручейка отдохнуть и напиться воды, один из них попробовал воду и сказал как дрожжи кислая вода, после этого эту местность стали называть Дрожжаное (Чупрэле).

— Ребята, какие достопримечательности имеются в нашем районе? (Ответы учащихся).

<15 – слайд> (Карта Дрожжановского района)

<16 — 20 – слайды> (Достопримечательности села Старое Дрожжаное)

В нашем селе имеются: две школы, большая больница, дом культуры, две библиотеки , почта, музей, а в центре села находится вечный огонь где каждый год 9 мая мы празднуем День Победы. А в 2010 году исполнится 65 лет, как наши советские солдаты одержали победу над фашистами.

В годы Великой Отечественной войны из нашего района ушли на фронт свыше12 тысяч человек, из которых погибло или пропало без вести более 7 тысяч человек. Наш район гордится своими Героями Советского Союза: Зарифом Алимовым, Семеном Уганиным, Нуруллой Фазлеевым, Исмагилом Хакимовым, Петром Юхвитовым .

<21 — 26 – слайды>

(Герои Великой Отечественной Войны Дрожжановского района: Алимов Зариф Закирович, Хакимов Михаил (Исмагил) Кобирович, Уганин Семен Артемьевич, Фазлаев Нурулла Гарифуллович, Юхвитов Петр Сергеевич)

4.

Закрепление пройденного материала.

Работа в тетради для самостоятельной работы (ТСР).

Задание №15 (учащиеся должны начертить план села Мирного маршрут от школы до метеостанции; от метеостанции до пляжа) Сравнить свой маршрут с соседом по парте.

5. Рефлексия.

Я очень довольна вашей работой, и работой выступивших учащихся.

— Что вам понравилось на уроке?

— Какое у вас настроение?

6. Домашнее задание.

Составить свой план маршрута от дома до школы.

Благодарю за сотрудничество.

Округ государственных школ района Стивенс-Пойнт / Домашняя страница

Перейти к основному содержанию

Выберите школу…

Выберите школу

  • Баннах
  • Джефферсон
  • Кеннеди
  • Мэдисон
  • Макдилл
  • МакКинли
  • Пловер-Уайтинг
  • Рузвельт
  • Вашингтон
  • Бен Франклин
  • Пи Джей Джейкобс
  • Точка открытия
  • Центр Чарльза Ф. Фернандеса
  • СПЭШ
  • Бостонский школьный лес
  • Дом
  • Наш район
      »
    • Вперед, вместе: строительные проекты
    • Долгосрочный план капитального ремонта — не отображается
    • Студенческая художественная выставка 2021
    • Обучение доступности Ханна
    • Присоединяйтесь к нашей команде
    • О нашем районе
    • Зарегистрируйте своего ученика
    • Календарь
    • Возможности трудоустройства
    • Кому звонить
    • Система бронирования помещений
    • Забронировать номер
    • Фонд развития образования
  • Департаменты
      »
    • Летняя школа
    • Ресурсы MLSS
    • Охрана и безопасность
    • ESSER Обратная связь
    • Суперинтендант
    • Здания и территория
    • Деловые услуги
    • Связь
    • Образовательные услуги
    • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
    • Служба общественного питания
    • Управление персоналом
    • Служба поддержки студентов
    • Технологические услуги
    • Транспорт
  • Школьная доска
    • Общая информация
    • Встречи и повестки дня
    • Контактное лицо члена школьного совета
    • Политики
  • Школы
    • Начальная школа Баннаха
    • Начальная школа Джефферсона
    • Начальная школа Кеннеди
    • Начальная школа Мэдисон
    • Начальная школа Макдилла
    • Начальная школа Мак-Кинли
    • Plover-Whiting Elementary
    • Начальная школа Рузвельта
    • Начальная школа Вашингтона
    • Средняя школа Бена Франклина
    • Средняя школа Пи Джей Джейкобс
    • Точка открытия
    • Центр Чарльза Ф. Фернандеса
    • СПЭШ
    • 4-летний детский сад (4K)
    • Бостонский школьный лес
    • Центр онлайн-обучения
    • Летняя школа
  • Ученики
    • Справочник для учащихся
    • Меню обедов и завтраков
    • Школа
    • Студенческий доступ Skyward
    • Техническая поддержка электронного обучения
    • Электронные учебные ресурсы для средней школы
    • Коллекция библиотеки Destiny
    • Информация о цифровой библиотеке
    • Сообщить об издевательствах
  • Родители
      »
    • Информация о музыке
    • Ежегодные уведомления
    • Календарь
    • Техническая поддержка электронного обучения
    • Набор новых студентов
    • Меню завтрака и обеда
    • Снова в школу
    • Уход до и после школы
    • Английский как второй язык (ESL)
    • Семейные и студенческие формы
    • Семейный доступ Skyward
    • Студенческие сборы
    • Транспортная информация
  • Наш персонал
    • Батлер, Паула
    • Джойс Фюрер-Манкл
    • Киперт, Синтия
  • Кадровые ресурсы
    • Ресурсы для персонала
  • Безопасность в школе
    • Школьная безопасность
  • #В этомВместе
    • 2019-20 #InThisTogether
  • COVID-19
      »
    • Оставайтесь в безопасности, чтобы оставаться открытым
    • Открытие школ 2020-21

Просмотр календаря

  • Комментарии (-1)

  • Район Стивенс-Пойнт — это не просто красивое место, где можно жить, расти, работать и отдыхать. Это пункт назначения. Усадьба, в которой можно построить карьеру, создать семью и создать семью, преследовать жизненные мечты и достигать личных и профессиональных целей. Наш округ является неотъемлемой частью семьи района Стивенс-Пойнт, и мы верим, что возможности, которые мы предлагаем, люди, которые их предоставляют, и наши ученики, которые ими пользуются, приведут вас и ваших детей — наших учеников — к вершинам достижений. .


    Экстренная замена компьютера

    SPASH вторник, 24 марта 2020 г.

    North Commons с 10:00 до 12:00.

    Все учителя (K-12) и ученики 7-12 классов

    Если ваш компьютер или Chromebook поврежден или не работает, вы можете обменять свое устройство в SPASH завтра в North Commons с 10:00 до 12:00 вечера. Вы получите работающий ноутбук или Chromebook. Зарядные устройства также будут предоставлены по мере необходимости. Мы не можем устранять проблемы с программным обеспечением из-за COVID-19ограничения. Все вопросы, связанные с программным обеспечением, можно решить удаленно, позвонив по телефону 715-345-5511.

    Это относится ко всем учащимся 7–12 классов и ко всем учителям всех школ и классов.

    Chromebook K-6 Pick-up Makeup
    Начальная школа McKinley
    Тренажерный зал 10:00–13:00 и с 16:00 до 18:00.

    Элементарные Chromebook будут доступны для родителей, чтобы забрать их в начальной школе McKinley в начальной школе McKinley в среду с 10:00 до 13:00. и с 16:00 до 18:00.

    Мобильные точки доступа не будут доступны до начала апреля. Дополнительная информация будет предоставлена ​​по мере ее поступления.

  • Сообщение от суперинтенданта Хирсбруннера относительно блокировки SPASH и мошенничества с угрозами

    Комментарии (-1)

  • 🍎 2–8 октября — Неделя благодарности школьному совету, и мы уделяем некоторое время тому, чтобы ✨ признать и поблагодарить ✨ наших членов школьного совета #PointProud за важную роль, которую они играют, и бесчисленные часы, которые они посвящают тому, чтобы наши школы помогали каждому ребенок учится на более высоком уровне!! 🙌

  • Если вам нужно передать информацию об этой странице, свяжитесь с Миледис Бенавидес-Каррильо, корреспондентом mbenavid@pointschools.

    net или llame al 715-498-1976

    Yog xav tau kev pab txhais cov lusu, kouthov lusu Yang ntawm 715-343-7139 los 715-340-0656 lossis sau электронная почта: [email protected]

     

  • Сообщения, отправленные по электронной почте через веб-страницу школьного округа или любую другую электронную форму, могут подлежать запросу на открытие записей в соответствии со статистикой штата Висконсин. § 190,35 (2). Общение по окружным сетям не считается конфиденциальным, и не следует ожидать конфиденциальности любых сообщений, отправленных или полученных через окружную систему электронной почты.

Школьный округ Норристауна / Домашняя страница

  •  

     

     

    Мы нанимаем! Присоединяйтесь к команде NASD и подайте заявку сегодня!

    Комментарии (-1)

Твиты от NorristownASD

Школьный округ Norristown Area

Посмотреть календарь

  • Директор школ Кристофер Дормер отправляет приветственное письмо 2022 года учащимся и семьям

    Комментарии (-1)

  • Волонтеры играют важную и ценную роль, помогая школьному округу достичь своей цели повышения успеваемости каждого из наших учащихся. Заинтересованы в волонтерской деятельности в школе вашего ребенка?

    Комментарии (-1)

  • Присоединяйтесь к нам в чтении «Лола Левин НЕ ЗЛАЯ!» Моника Браун

    Комментарии (-1)

  • Суперинтендант школ Кристофер Дормер делится своим посланием об окончании учебного года с семьями NASD

    Комментарии (-1)

  • Посетите www. itavc2.us, чтобы зарегистрироваться сегодня!

    Комментарии (-1)

  • NASD был удостоен звания «Лучшее сообщество для музыкального образования» от Фонда NAMM за выдающуюся приверженность музыкальному образованию.

    Комментарии (-1)

  • Майкл Киллен был отмечен Университетом Уайденера, NBC10 и Telemundo62 в рамках премии High School Leadership Awards 2022 года. Признание сопровождается стипендией в размере 20 000 долларов США при поступлении в Университет Уайденера.

    Комментарии (-1)

  • Школьный совет NASD утверждает календарь на 2022–2023 годы

    Комментарии (-1)

  • В пятницу, 1 апреля, средняя школа

    Norristown Area провела свой первый ежегодный мини-THON. Благодаря усилиям учащихся NAHS, а также поддержке преподавателей, сотрудников, родителей и администрации NASD, эта цель была превзойдена, поскольку на мероприятии было собрано более 12 000 долларов США для четверых.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts