План работы микрогруппы по технологии «Синквейн»
«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».
В. Шаталов
Если научить детей составлению синквейна и регулярно использовать этот прием, то речь детей станет более богатой, содержательной, насыщенной, образной и яркой, обогатится словарный запас.
Цель работы микрогруппы:
— Научить детей составлять синквейны и рассказывать их.
— Формирование познавательного интереса детей.
— Снятие эмоционального напряжения.
Задачи работы микрогруппы:
— Развивать у детей образное мышление и память.
— Развивать способность резюмировать информацию; умение излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
— Обогащать словарный запас слов.
— Учить выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
— Развивать умение анализировать
Участники микрогруппы:
Воспитатели групп № 8,11,12: Кисекбаева Регина Булатовна, Шляпкина Татьяна Анатольевна, Мерзликина Наталья Викторовна.
Этапы работы микрогруппы:
1 этап. Подготовительный
Дата | Направление работы | Способы достижения | |
Сентябрь 2019г.
| 1. Изучение и анализ методической литературы. 2. Подготовка диагностического материала. 3. Мониторинг уровня развития детей. | Создание банка необходимой методической литературы по теме работы микрогруппы. Подбор диагностического материала. Использование ИКТ технологий.
| |
2 этап. Основной.
Октябрь 2019г. | Консультация для педагогов «Синквейн – что это и как его использовать?» | Выступление на педагогическом часе воспитатель: Кисекбаева Р.Б. |
Ноябрь – декабрь 2019г. | Изготовление дидактических игр и упражнений по технологии синквейн: — «Кто больше подберет слов к существительному» (признаки предмета или живого существа, действия предмета или живого существа), — «Подбери слово» (синоним), — «Выбери подходящее слово» (синоним из предложенных слов, признаки, действия), — «Отгадай загадку» (назвать несколько признаков предмета и предложить угадать, что это; то же самое с действиями предмета), — «Придумай загадку» (подбор признаков предмета, действий предмета), — «Закончи предложение», — «Магазин» (чтобы купить предмет, надо его описать), — «Допиши синквейн» (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части и совершенствование готового синквейна), — « Исправь ошибку», «Поправь меня» (коррекция готового синквейна), — «Определи тему готового синквейна». | Составление картотеки дидактических игр и упражнений. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. Все участники микрогруппы.
|
Январь 2020г. | Разработка и изготовление папки передвижки для родителей «Организация игр с использованием технологией синквейн дома»
| Подбор материала для родителей. Воспитатель: Шляпкина Т.А. |
Февраль 2020г. | Мастер – класс на педагогическом совете. Игра-соревнование для педагогов «Кто больше придумает синквейнов».
| Подготовка мастер – класса Воспитатель: Мерзликина Н.В. |
Март 2020г. | Организация развлечения «КВН — составление синквейнов на заданную тему» (старшая, подготовительная группы) | Проведение развлечения с привлечением детей старшей и подготовительной групп. Использование ИКТ технологий. Все участники микрогруппы. |
3 этап. Заключительный
Апрель 2020г.
| 1. Проведение итогового мониторинга 1.Обработка и анализ результатов мониторинга | Подведение итогов. Изготовление творческого продукта – сборника синквейнов, лепбук «Как составить синквейн?».
|
В перспективе – применение метода по использованию синквейна на фронтальных занятиях у детей дошкольного возраста для закрепления изученной лексической темы, для закрепления понятий.
Мониторинг. Обследование речи по Стребелевой, Ушаковой, Струниной.
Старший возраст
Методика № 1 «Подбор синонимов».
Цель: выявить уровень подбора синонимов.
Оборудование: словесный материал.
Инструкция:
Проводится в форме игры «Скажи по- другому». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, близкое по смыслу слово. Предъявляется 10 слов: хмурый, старый, веселый, большой, трусливый, идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать.
Результаты:
Ребенок получает 1 балл, если подобранное слово является синонимом, 0 балл, если подобранное слово не соответствует семантическому полю заданного.
Оценка: высокий уровень — от 8 до 10 баллов, средний- от 4 до 7, низкий- от 0 до 3.
Методика № 2 «Подбор определений».
Цель: выявить уровень подбора определений.
Оборудование: словесный материал.
Инструкция:
Проводится в форме игры с лова. Ребенку предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов : платье, береза, девочка, яблоко, лиса ( платье — какое оно? как про него можно сказать? каким оно может быть?).
Результаты:
Высшая оценка 20 баллов. 2 балла — если придумано более 3 слов, 1 балл- если придумано менее 3, 0 баллов- если ответ отсутствует или не соответствует семантического полю предъявляемого слова.
Оценка: высокий уровень — от 14 до 20 баллов, средний- от 7 до 14, низкий- от 0 до 6.
Методика № 3 «Составь рассказ по картинке».
Цель: выявить умение описывать по картине, словарный запас.
Задание 1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).
Разнообразные способы связей между предложениями — 3 балла; использование способов формально-сочинительной связи( через союзы а, и, наречие потом) — 2 балла; неумение связывать между собой предложения — 1 балл.
Задание 2. Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов — определений, сравнений, синонимов, антонимов — 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления — 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов — 1 балл.
Задание 3 Звуковое оформление высказывания: плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе — 3 балла; прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы — 2 балла; монотонное, невыразительное изложение — 1 балл.
Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов.
Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает три балла; если ответы соответствуют № 2 — 2 балла; если ответы соответствуют № 3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов детей оцениваются в 3 балла — это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла — это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу — это средний (или ниже среднего) уровень.
Ушаковой О.С., Струниной Е.М. выделены 3 уровня развития связных описательных высказываний детей:
I уровень – высокий
Ребенок активен в общении, ясно и последовательно выражает свои мысли, описание полное, логичное, без пропуска существенных признаков, повторений. Использует образную речь, точность языка, развивает сюжет, соблюдает композицию. Умение выражать свое отношение к воспринимаемому. Лексическим запас словаря достаточный для данного возраста, сформирована, связность описательного рассказа.
II уровень — средний
Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других, при описании допускает ошибки и незначительные паузы, отличается не высоким лексическим запасом словаря, чаще пользуются не связными между собой фразами, пытаясь обрисовать в слове виденное на картине, прибегают к усвоенным формулам, предложенным педагогом
III уровень – низкий
Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, не умеет последовательно излагать свои мысли по уведенному и воспринятому, точно передавать их содержания, словарь ребенка скуден, прибегают к усвоенным формулам, схематичности и свернутости высказываний.
Методическое обеспечение:
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии. Учеб. метод. пособие. Ростов н/Д. 2008г.
2. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: АСТ, 2005.
3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед» № 5 2005г.
4. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д; изд. Феникс, 20011
5. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану»; Журнал «Первое сентября», № 4 2006г.
6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи дошкольного возраста. – Владос — Москва, 2010г.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. 5-е изд., испр и доп. М.: АРКТИ, 2013
Приложение 1. Памятка «Синквейн, что это такое и как его использовать»
Синквейн – слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи – хокку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трех строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Например:
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Синквейн, как и хокку, несет определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности.
Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приемом, направленным на активизацию познавательной деятельности и развитие речи.
Для точного, полного выражения своих мыслей ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Развивающая работа начинается с уточнения, расширения и дальнейшего совершенствования словаря по разным лексическим группам.
Дети знакомятся с понятиями «слово»:
• «слова-предметы»
• «слова-предметы неживые»
• «слова-предметы живые»
• «слова-признаки»
• «слова-действия»
Наглядно-графические схемы помогают детям быстрее усвоить эти понятия.
Работа строится по определенной схеме:
1. Называние слов-предметов живых.
2. Называние слов-предметов неживых.
3. Постановка вопросов к каждому слову:
Кто это?
Что это?
Какой? Какая? Какие?
Что делает?
Что делал (а)?
4. Добиваться от детей нескольких ответов (Самолет – летит, взлетает, приземляется, разгоняется, прилетает)
5. Называть несколько признаков к предмету и угадывать что это? (рыжая, пушистая, шустрая, хитрая – лиса)
6. Нахождение слов по наглядно-графическим моделям (солнце, яркое, светит) после того, как у детей сформируется представление о словах, обозначающих предмет, его признаки и действия (грамматическое значение слова, их представление подводим к понятию о предложении, его структуре.
7. коррекция и совершенствование готового синквейна;
8. анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).
Таким образом, закладывается основа для успешного овладения умением чувствовать грамматическую основу предложения.
Правила составления синквейна:
• Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, обозначающее предмет или действие, о котором идет речь).
• Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
• Третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
• Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
• Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
На первых порах при составлении синквейна работу с детьми проводят фронтально, в парах, в малых группах и только затем – индивидуально
Приложение 2. Дидактические игры и упражнения.
1. «Подбери слово» (подбор синонимов).
Цель: способствовать пониманию разных значений многозначного слова, приучать вдумываться в смысл употребляемых слов, помочь употреблять в высказываниях наиболее подходящие слова, избегать повторений.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям словосочетания и предложения, например: «Река бежит», «Мальчик бежит». Спрашивает: «Какое слово повторяется? Давайте попробуем его заменить. «Река бежит» — как сказать по – другому?» (Течёт, журчит, льётся.) Ко второму словосочетанию такие ответы: «Несётся, торопится, летит».
Для активизации глаголов (действий) задаются аналогичные вопросы, например: «С деревьев падают листья. А как сказать по – другому?» (Летят, кружатся, сыплются.) Или: «Завидев охотников, лиса убегает. Как ещё можно сказать, что она делает?» (Удирает, уносит ноги, мчится, летит стрелой.)
2. «Узнай предмет по описанию»
Цель: учить детей обозначать качества, признаки, действия предмета.
Ход игры: Взрослый называет признаки предмета — Зеленая, белоствольная, кудрявая. Что это? Дети отгадывают : Береза.
Лохматый, косолапый….
Голодный, серый, злой….
Яркое, теплое…
Серый, маленький, колючий…
3. Игровое упражнение «Кто как ест?»
Цель: акцентировать внимание детей на действия живых существ, на действия с предметами.
Ход игры: взрослый спрашивает: как ест кошка? собака? корова? Курица и т. д. (Кошка лакает молоко. Собака грызет кость. Корова жует сено. Курица клюет зерно. И т.д.)
Вариант: «Какие звуки издают разные птицы?»,
Вариант: «Кто или что плавает? Летает?»-
Рыба, листья, самолет, бабочка и т.д.
4. «Придумай загадку»
Цель: учить детей обозначать качества, признаки, действия предмета.
Ход игры:
Вначале загадывает предмет педагог, дает образец, а затем дети.
5. «Магазин»
Цель: учить детей обозначать качества, признаки, действия предмета.
Ход игры:
Дети «покупают» игрушки, картинки, оплачивая описанием предмета (назвать несколько признаков, различные действия с предметом).
6. «Слова – друзья»
Цель: упражнять в подборе слов – синонимов
Ход игры: Здание – дом
Конь -…
Приятель -…
Идти -…
Глядеть -…
Смелый -…
7. Игровое упражнение «На что похоже?»
Цель: развивать образное мышление.
Ход игры: взрослый предлагает детям подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…
Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на
8. Игровое упражнение «Новые слова»
Цель: учить детей подбирать определения к словам – существительным.
Зимой холодно, значит зима какая? Зимой много снега, значит, как можно сказать какая зима? У лисы длинный хвост – как одним словом сказать? – длиннохвостая;
У мальчика длинные ноги — длинноногий
9. «Что бывает легким» (холодным, тяжелым, блестящим и пр.)
Цель: активизировать словарный запас.
Дети по памяти называют легкие, холодные, тяжелые, блестящие, металлические , бумажные, пластмассовые и т.д. предметы. За правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто собрал больше кружков.
План работы микрогруппы МДОАУ № 101
Тема
«Использование технологии синквейн в развитии речи дошкольников»
Г. Оренбург
2019 – 2020 уч. год
Синквейн | План-конспект занятия по развитию речи:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн.
Тема: «Наша Армия».
Цель: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.
Задачи: — Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
— Учить использовать в речи синонимы, совершенствовать употребление антонимов в речи, многозначных слов.
— Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Воспитывать патриотические чувства.
Ход занятия.
- Орг. момент.
«Закончи предложение»:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с загадок. Итак, мы начинаем. Когда вы отгадаете все загадки, то мы определим тему нашего занятия.
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Ребята, а кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
В: А как мы по-другому можем назвать летчика?
Д: Пилот, авиатор, ас.
В: Эти слова хотя и пишутся и читаются, и произносятся по-разному, но означают одно и то же. А что означают?
Д: Человека, который управляет самолетом
(Вывешиваю на доску изображение летчика и самолета ).
- Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (Парашют).
В: А кто спускается с парашютом?
Д: Парашютист.
В: А как назвать его по-другому?
Д: Десантник. Эти слова пишутся и произносятся по-разному, но означают одно и то же.
(Вывешиваю изображение десантника на доску).
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Нам народ построил эту
Межпланетную …(ракету)
В: А кто управляет ракетой?
Д: Ракетчик, космонавт.
(Изображение ракеты на доске).
- Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
В: Ребята, а кто управляет танком?
Д: Танкист.
В: А как назвать можно танкиста по-другому?
Д: Механик – водитель танка. Эти слова произносятся по-разному, а означают одно и то же.
В: А что они означают?
Д: Человека, управляющего танком.
(изображение танка на доске)
Введение в тему.
В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Д: Сегодня мы будем говорить о нашей родной Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, о военной технике.
Защитники Отечества.
Нашу Родину раньше и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы, чтобы сохранить мир.
А как вы понимаете слово «мир»?
- Мир – это окружающие нас предметы.
- Мир без войны, когда нет стрельбы, массовых убийств.
- Мир – это вся наша планета.
В: Слово одно, а имеет несколько значений.
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Д: День Защитника Отечества.
В: Когда мы поздравляли Защитников Отечества, мы обращались с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего дома, поздравляли наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
В: А как вы думаете, почему армию называют Российской?
Д: Потому что, это армия нашей страны России.
В: А знаете ли вы, почему армию называют родная?
Д: В армии служат наши родные. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.
В: И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить.
Физминутка « Наша Армия».
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг.
Составление синквейна.
Армия.
Сухопутная, воздушная.
Защищает, оберегает, воюет.
Охраняет границы нашей Родины.
Войско.
Выводы о синквейне
Синквейн – это французское пятистишие.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).
Сделайте плиз синквейн на Шнитке «Адажио» (план синквейна.
.. -reshimne.ruНовые вопросы
Ответы
1)Адажио,
2)Медленно,спокойно,
3)Обозначает,показывает,
помогает,
(ну как играть как считать,какой ритм,это не пиши ну то что в скобках)
4) показывает ритм,задает темп
5)Музыка
Похожие вопросы
15 баллов
Ми минор : Т53 S64 D53(гарм) D64(гарм) D7 T53 желательно фотку…
1.в соль мажоре натуральном построить ув.4, ум. 5, трезвучия главных ступеней в основном виде с разрешением, D2 с разрешением.
2. От звука <<соль>> построить большие интервалы, D7, м. вв. 7 с разрешениями в мажор и минор и определением тональностей.
ПоМоГиТе ПоЖаЛуЙсТа…
Помогите найти ответы на вопросы по музыке 8 класс
1. с кем поривнювалы Шопена
2. укажите 2-го человека с длинными пальцами кроме Шопена
3. как називается катина Тейлора?
4. кто такой Шуберд?
5. кто написал «свадебный марш»?
6. что написал Бранс?
7. хто первооткрыватель росийской класической музыки?
…
Сочинить сказку на музыкальный лад…
Какой русский народный музыкальный инструмент самый древний?…
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного — презентация на Slide-Share.
ru 🎓1
Первый слайд презентации: Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ООП ДО
Старший воспитатель О.А. Пасько МБУ детский сад №81 «Медвежонок»
Изображение слайда
2
Слайд 2: Синквейн
(от фр. cinquains, англ. cinquain ) — стихотворная форма в пяти строчках, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии .
Изображение слайда
3
Слайд 3: Пример синквейна
1 — Баклажан 2 — фиолетовый, овальный 3- растет, зреет, поспевает 4 — Баклажан — это овощ 5 — Огород
Изображение слайда
4
Слайд 4
Темы календарно-тематического плана: «Новый год» «День матери» «День защитника Отечества» «День космонавтики» «Международный женский день» и др. Лексические темы: «Овощи, фрукты» «Одежда», «Посуда» «Деревья» «Птицы» «Дикие животные жарких стран и Севера» «Домашние животные и птицы» «Цветы» т.п.
Изображение слайда
5
Слайд 5: 1 этап Ознакомительно-подготовительный
Цель — формировать умение выделить основные признаки предмета, свойства явления, его возможные действия. Задачи: Уточнять, обогащать словарь дошкольников. Познакомить с понятиями «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «живой и неживой» предмет. Формировать умение правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета. Формировать умение детей составлять описательные рассказы с опорой на план-схему. Формировать умение придумывать загадки. Развивать образное мышление. Формировать умение детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знание пословиц, поговорок по заданной теме
Изображение слайда
6
Слайд 6: 2 этап деятельностный
Цель: формировать умение составлять синквейн. Задачи: Познакомить детей с правилами составления синквейна Вовлечь детей в процесс составления синквейна, побуждать детей к самостоятельному высказыванию. Формировать умение быстро ориентироваться в условиях общения, планировать свою речь, выбирать содержание высказывания. Создать у детей позитивный настрой на составление синквейна
Изображение слайда
7
Слайд 7: 3 этап Оценочно-рефлексивный
Цель: сформировать умение у детей оценивать результаты совместной деятельности. Задачи: Побуждать детей к оцениванию результатов совместной деятельности Привлечь внимание и оценить синквейн ; Создать атмосферу сопереживания друг другу
Изображение слайда
8
Слайд 8: Алгоритм синквейна для детей, не умеющих читать :
Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные)
Изображение слайда
9
Слайд 9: Значение слова есть феномен мышления» Л.
С. ВыготскийЭффективность синквейна Синквейн могут составить все. Каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Изображение слайда
10
Слайд 10: Вариативность в применении технологии синквейн
придумать рассказ, используя слова из синквейна составить синквейн по предметной картинке, (сюжетным) картинкам анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Изображение слайда
11
Последний слайд презентации: Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного
Спасибо за внимание!
Изображение слайда
Этап 4.
Синквейны — Cinema ArtЭтап 4. Синквейны
|
Дидактический синквейн на логопедическом занятии по теме Весна в старшей группе
В педагогике используют разные технологии обучения. Дидактический синквейн — это инновационная методика, которая помогает развивать детскую речь.
Любые новшества используются только в качестве дополнительных мер. Су-джок терапия, пальцевой массаж, сенсорное воспитание и другие методы могут усиливать эффективность традиционных технологий.
Дидактический синквейн в работе с дошкольниками
Педагог должен ясно представлять, как использовать нетрадиционные формы обучения. Только тогда они принесут пользу детям.
Особенно эффективно такая технология показала себя в коррекции общего недоразвития речи
Актуальность технологии «дидактический синквейн»
Нарушения речи тяжело поддаются коррекции. Даже после нескольких лет работы с логопедом у детей наблюдаются проблемы с построением устных высказываний. В отличие от дошкольников с нормой, малыши с ОНР нуждаются в большем количестве времени для формулирования ответа.
Дидактический синквейн помогает развивать речь. Подобная технология была придумана в начале XX века. Под ней понимали особое пятистрочное стихотворение, которое не рифмовалось.
Задачи
Технологии в логопедии применяются разные и конкретный метод подбирается с учетом индивидуальных особенностей развития детей. В дошкольном возрасте лучше всего корректировать устную речь, так как она является базой для письма и чтения.
Важно! Не стоит откладывать решение проблемы на потом, так как чем раньше выявлено нарушений, тем быстрее оно будет устранено.
Дидактический синквейн в работе с дошкольниками решает главную задачу — обучением емкому мышлению. Дети учатся мыслить кратко и красочно. После подобного обучения они легко выделяют главные характеристики предмета.
Алгоритм составления
В детском саду с малышами занимаются разные педагоги. Воспитатель может учить дошкольников правильно составлять синквейны. Для этого ему нужно придерживаться простого алгоритма.
Для подобного занятия достаточно выделять 10-15 минут в день
Синквейн всегда состоит из пяти строк. Первая — это одно слово, которое является примером. Вторая — два прилагательных, которые описывают предмет. Третья — три глагола или деепричастия. Четвертая — небольшое словосочетания, которое выражает отношение автора. Пятая — одно слово, которое является ассоциацией.
Подобная тренировка играет большую роль в речевом развитии. Работа может проводиться в разных вариантах. Детям можно предложить составить рассказ по готовому синквейну, улучшить предложенный вариант или провести анализ неполного стиха.
Задания по логопедии
В детском саду дети активно занимаются весь день. Поэтому каждый урок должен был насыщен разными играми, которые помогают достигать нужных целей.
Синквейн в логопедии для дошкольников применяется для коррекции ОНР. Для начала малышам предлагают потренироваться в составлении. Для этого специалист показывает картинку яблока и спрашивает: «Что это?».
Важно! Чтобы дети смогли составить синквейн — педагогу нужно строго следовать алгоритму.
Следующее упражнение — к яблоку нужно подобрать два признака. Не стоит ограничивать креатив детей. Например, можно остановиться на «красное» и «блестящее». Дальше сложнее: необходимо назвать три действия, которое делает фрукт.
Подойдут: «висит», «зреет», «растет». Потом детей просят сформулировать личное отношение к яблоку. Например: «Я люблю есть яблоки». Последний этап — слово, которое четко характеризует предмет — фрукт.
Еще один вариант работы — это когда на занятиях в детском саду малышам дают готовый синквейн. Они должны найти в нем ошибки.
Пример текста:
«Волк.
Серый, маленький.
Бегает, кусает, воет.
Я боюсь волка.
Домашнее животное.»
Синквейн благоприятно влияет не только на речевое развитие, но и на мыслительное. Можно давать детям карточки для индивидуальной работы. Еще один вариант упражнения — заполнение пропусков.
Пример текста:
«_____
Растет, цветет.
Белые лепестки, желтая середина, гадания.
Мне нравится букеты из _____
Цветок.»
Важно! В случае затруднений педагог помогает. Все синквейны подбирают в соответствии с возрастом ребенком.
Мнемотехника
Задания по логопедии для дошкольников бывают очень разными. Каждое решает определенную проблему. Новые приемы позволяют делать процесс обучения увлекательным.
Мнемотехника — это система, которая обеспечивает эффективное запоминание текста.
В детском саду малыши часто учат стихи и загадки, но не всем это легко дается
Для этой техники составляется рисуночная таблица, где один рисунок — это слово. Такая зрительная опора позволяет легко учить текст. Подобное средство можно использовать в любом возрасте, в том числе и в начальной школе.
Воспитатель берет простое четверостишие, выразительно читает его, а потом разбирает с ребенком. После с ним проговаривают каждый символ. Постепенно малыш сформирует связь между таблицей и предложениями.
Математика
Логопедические дидактические игры могут решать разные задачи. Например, дошкольник может считать изображенные предметы и это будет развивать не только речь, но и мышление.
Такие задания как «один-много», «много-один», «посчитай» и т. п. способствуют формированию представлений о математике. Не менее важны темы «больше-меньше», «ближе-дальше» и т. п.
Лего
Специалист может использовать большое количество логопедических приемов. Многим дошкольникам нравится конструкторская деятельность и развивать ее помогает «Лего».
Важно! С помощью игры можно развивать лексику, грамматику и учить детей связно говорить.
Особенно такие задания хорошо воспринимают в младшем дошкольном возрасте. Из деталек малыши могут собирать разные фигурки и описывать их. По готовым проектам легче составлять рассказ.
Лего можно использовать на подгрупповых занятиях. Для этого у каждого ребенка должен быть свой комплект деталек. Их применяют для усвоения звукового анализа (тогда выбирать зеленые, синие и красные части), развития мелкой моторики и т. п.
Развитием ребенка нужно заниматься с раннего возраста. Для этого используют специальные игры для тренировки высших психических функций.
Логопедическое домино
Такая игра легко делается своими руками или ее можно купить в магазине. Она состоит из разрезных карточек, которые нужно соединять по совпадающему рисунку.
Логопедическое домино используют для автоматизации звука. Для этого подбирают соответствующие комплекты карточек. Подобная игра делает закрепление нового звука интересным.
Связка двух схожих картинок позволяет ребенку научиться выстраивать логические связи.
Как составить логопедическое панно
На деревянной или крепкой картонной основе крепят съемные материалы — листы с извилистыми дорожками, дерево с подвижными листочками, бусы на нитке и многое другое.
Сюжетная картинка
Логопедическое панно используют на индивидуальных занятиях со старшими дошкольниками.
Квест
Увлекательная игра, где нужно решать разные задачи, очень нравится детям. Для нее разрабатывают специальный сценарий.
Важно! Для начала педагогу нужно продумать ход занятия, после — подготовить весь необходимый реквизит.
Детей в средней группе можно разделить на две команды. Им задают разные загадки, дают задания и следят за качеством выполнения. Соревновательный момент позволяет их мотивировать.
Сказки
С помощью таких текстов проводят артикуляционную гимнастику или знакомство со звуком. В таком облике ребенку проще воспринимать тему. На фронтальном занятии детям логопед рассказывает сказку о язычке и других органах речевого аппарата.
Подвижные игру в ДОУ
Не только в детском саду, но и в начальных классах дети отличаются высокой подвижностью. Поэтому для них проводят специальные игры с мячом или другим предметом. Можно передавать его и называть определенные характеристики предметы, вспоминать слова на определённый звук и т. п.
Программа для подготовительной группыПедагог в своей работе обязан опираться на конспекты, которые отражают основные этапы занятия. Написание их позволяет правильно выстраивать процесс обучения.
Поэтому специалист может воспользоваться рабочей программой воспитателя логопедической подготовительной группы под авторством Нищевой. В ней рассматривается учебный план, методы и приемы работы, необходимые пособия. Обязательно указываются детали взаимодействия воспитателя и логопеда.
Конкурсы для дошкольников
Не только подвижные логопедические игры помогают развивать интерес к учебе. Разные соревнования тоже этому способствуют. Например, в детском саду можно провести логопедические конкурсы для дошкольников.
Важно! Дети могут участвовать в эстафетах и других подобных мероприятиях.
Можно провести соревнование в лесу, например, кто больше соберет шишек или найдет спрятанные вещи. В саду для конкурсов делают специальные загадки, задачи — «найди 4 лишнего», «исключи предмет» и т. п.
Детей обязательно материально поощряют наклейкой или медалями
Подгрупповое логопедическое занятие
Для проведения урока логопед использует определенные формы организации дошкольников. Эффективно делить их на небольшие группы, так как это позволяет малышам лучше трудится.
Тема «Весна»
Логопедическое занятие по теме «Весна» направлено на расширение словаря и усвоение основных представлений об этом времени года. Для его проведения можно использовать презентацию.
Для начала логопед задает тематическую загадку, после чего детям задают наводящие вопросы о том, что они знаю о времени года: какая погода бывает весенней, что происходит в этот период и т. п.
Специальные распевки способствуют развитию речевого слуха и интонации. Тексты подбирают в соответствии с уровнем развития детей. Желательно петь их по нотам.
Обязательно подбираются тематические задания — «какие птицы прилетают весной», «что происходит в это время года, а что нет» и т. п. Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе может проводить в форме праздника.
В логопедии используют разные методы и приемы. Каждый из них помогает решать определенные проблемы.
Cinquain Poetry: забавные прилагательные и наречия, видеоуроки и онлайн-занятия для домашнего обучения
В этом онлайн-уроке домашнего обучения мы изучаем прилагательных и наречий, а затем используем полученные знания, чтобы написать стихотворение Синквейн . Мы нашли около забавных видеороликов и упражнений , которые помогут научить различать наречия и прилагательные. Прокрутите вниз, чтобы найти примера поэзии Синквейн . Наслаждайтесь!
Синквейн Примеры стихов для студентов. |
Что делает наречие?
Наречие изменяет глаголы, прилагательные и другие наречия. Наречия отвечают на вопросы типа: Как? Когда? Где?
Что делает прилагательное?
Прилагательное изменяет существительные, местоимения и фразы, действующие как существительные. Прилагательные отвечают на вопросы типа: Какой? Как много? Который из?
Видео-карточка с прилагательными и наречиями ниже взята из Maple Leaf Learning . Это видео лучше всего подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста, хотя оно помогло моему третьему и пятому классу запомнить разницу между наречием и прилагательным.
youtube.com/embed/4gobjCDvbB4″/>
Теперь, когда вы все увлеклись прилагательными, вот еще одно забавное видео, которое больше подходит для второго-шестого класса.
Вот еще одно видео из Граммарополиса. Этот — мой любимый!
Вернитесь в старую школу и выучите наречия и прилагательные с помощью этого грамматического видео Schoolhouse Rock .
Теперь возьмите то, что вы узнали, и используйте прилагательные и наречия, чтобы написать синквейн. Это просто причудливое слово для пятистрочного стихотворения. Cinq по-французски означает пять.
Элемент декоративно-прикладного искусства
Необходимые материалы:
3
3
30046 Цветная бумага
Клей или клей
Маркер
Вырежьте наречия и прилагательные из старых журналов.
Нарисуйте линию на бумаге.
Пометьте одну сторону «Прилагательные», а другую сторону «Наречия».
Вставьте слова в нужную колонку.
Используйте слова, чтобы написать стихотворение Cinquain.
Элемент словесности
Как написать синквейн
Строка 1: Используйте одно слово для описания предмета.
Строка 2. Выберите два слова для определения темы.
Строка 3: Выберите три слова, чтобы рассказать, что сделал субъект.
Строка 4: Назовите четыре слова о том, как это произошло.
Строка: 5: Выберите одно слово, которое повторяет или резюмирует действие в вашем стихотворении.
Элемент математики
Знаете ли вы, что в поэзии есть математика? Он более известен как ритм. Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги, поздравляем! Вы написали простой синквейн. Теперь вы готовы добавить еще несколько чисел и написать более сложный синквейн.
Перепишите свое стихотворение (или напишите новое), используя следующий метод. Настоящий синквейн состоит из ряда слогов.
Строка 1: Одно слово = два слога.
Строка 2: Два слова = четыре слога.
Строка 3: Три слова = шесть слогов.
Строка 4: Четыре слова = восемь слогов.
Строка 5: одно слово и/или два слога.
Когда вы сочините идеальное стихотворение, возьмите бумагу для рукописного ввода. Аккуратно напишите свое стихотворение в форме синквейна. Украсьте бумагу, чтобы проиллюстрировать действия и идеи в вашем стихотворении.
С гордостью покажи свое стихотворение на всеобщее обозрение!
Вот наши образцы поэзии Синквейн:
Рыбы.
Черный и праздничный.
Им нужны комары.
Наконец-то они съели комаров.
Восхитительно!
-Джейк
Рыбы — это слово? Да. Мы использовали творческую лицензию, чтобы получить два слога в нашем первом слове. Джейк хотел написать стихотворение о рыбах. Итак, он написал стихотворение о различных видах рыб или рыб, чтобы Синквейн работал.
Котята.
Маленький и Синий.
Погоня за крошечными тварями.
Поймает самую быструю и лучшую курицу.
Набрасывается!
— Mayhem
Рекомендуемое чтение:
A для Angry: Animal и Adjective Alphabet*
. кто может спонсировать сообщения в блоге или присылать нам образцы для тестирования. Некоторые компании платят нам за проверку их продуктов.*Мы также используем партнерские ссылки, если вы совершаете покупку, мы получаем небольшую комиссию. Kids Creative Chaos участвует в партнерской программе Amazon LLC*, партнерской рекламной программе, предназначенной для того, чтобы блоги могли зарабатывать на рекламе, размещая ссылки на свойства Amazon, включая, помимо прочего, amazon. com, бесконечность.com, myhabit. com, smallparts.com или amazonwireless.com. Мы также предлагаем здесь объявления Tapinfluence, Google Adsense, SoFab и Izea. Большое спасибо за то, что помогаете нам держать свет! 🙂
Части речи — Синквейн Стихи
Резюме
Студенты будут -описать основные условности синквейна. -интерпретировать примеры синквейн. — охарактеризовать связь между структурой и значением в синквейне. — составить синквейн, описывающий знакомого человека, место или предмет.
Материалы
Образец раздаточного материала Синквейна Синквейн Графический органайзер Синквейн Размышления Рабочий лист
Предварительные знания учащихся
Части речи
Инструкции
Первая сессия: Знакомство с синквейном Поделитесь примерами синквейна со своими учениками. Вы можете составить свои собственные примеры или составить примеры со своими учениками, прежде чем ученики напишут индивидуально или в небольших группах. Также доступны учащиеся, воспроизводящие образцы синквейнов. Вы или ученики можете прочитать стихи вслух. Попробуйте прочитать некоторые синквейны несколько раз, чтобы показать, как можно выделять разные слова, и поговорить о разрывах строк. Дополнительную информацию о чтении стихов вслух см. в разделе «Радостные звуки: сочинение стихов для голоса и слуха».
Предложите им найти сходства и закономерности среди синквейнов, которые вы читаете всей группой. Чтобы помочь учащимся заметить закономерности, напишите несколько стихотворений на доске или в раздаточном материале с одинаковыми параллельными линиями (все первые строки параллельны, все вторые строки параллельны и так далее).
Студенты должны быть в состоянии извлечь основные элементы этих стихотворений. Вы можете провести учащихся через процесс исследования, попросив их подумать вслух над следующими вопросами:
Сколько строк в этих стихотворениях?
Что вы заметили в словах в первой строке? (второй, третий и т.д.)
Какие слова кажутся наиболее важными для каждого стихотворения и почему?
Как линии соотносятся друг с другом?
Как структура (организация строк) связана со смыслом? Если переставить слова, как изменится смысл?
Сессия вторая: написание синквейна
Студенты, вероятно, узнают большинство характеристик синквейна. Чтобы сделать форму более удобной для студентов, когда они пишут свой собственный синквейн, измените и пересмотрите их список характеристик, чтобы следовать этой организации:
Строка 1: заголовок из одного слова, существительное, которое говорит о том, о чем стихотворение
Строка 2: два прилагательных, описывающих название
. Строка 3: тройные глаголы действия
Строка 4: родственная фраза
Строка 5: синоним названия
Вот пример:
Овчарка
Нежная, мохнатая
бродить, бродить, шаркать
бесшабашный стог непослушных волос
Сэди
Как только вы и ваши ученики определите характеристики синквейна, ученики смогут использовать Воспроизводимый учениками графический организатор синквейна для сочинения собственных оригинальных стихов. Студенты могут работать индивидуально, с партнерами или в малых группах. После того, как учащиеся закончат свои стихи, синквейны можно показать всему классу.
Удлинители
Расширения
Сделайте книги без скоб из синквейна.
Проиллюстрируйте синквейн на листе бумаги цветными карандашами или фломастерами.
Пишите другие типы стихов (см. веб-ресурсы ниже), такие как хайку и сестина.
Создайте антологию своего синквейна на доске объявлений или школьном веб-сайте.
Веб-ресурсы
Серьезная игра: чтение стихов с детьми
http://www.poets.org/exh/Exhibit.cfm?prmID=10
На веб-сайте Академии американских поэтов есть советы, которые помогают «превратить энергию [студентов], однажды пробужденную и пойманную, в желание серьезно читать стихи, выполнять интеллектуальную работу, необходимую для овладения базовыми навыками литературного искусства». Сайт включает отрывки из рекомендуемых стихов и отрывки из книг по обучению детей поэзии Джима Трелиза и Кеннета Коха.
Делимся поэзией с детьми
http://www.yale.edu/ynhti/curriculum/units/1994/2/94. 02.02.x.html
Роберта Маццукко, автор сайта, исследует «вопрос [о том], как учитель может поддерживать разговор о поэзии», объясняя свой собственный опыт работы в классе, методы преподавания и планы уроков.
Объединяя поэзию и детей
http://www.ncte.org/library/files/Files/Cyberbriefs/Poetry.pdf
В этом листе советов для учителя вы найдете советы о том, как принести поэзию в класс с помощью конкретных методов, которые вы можете сразу же использовать с учениками, а также предложения о стихах, которыми можно поделиться, и ресурсы, где вы можете узнать больше.
Сезонное хайку
http://www.readwritethink.org/lessons/lesson_view.asp?id=39
В этом плане урока для 3-5 классов учащиеся пишут и иллюстрируют оригинальные хайку в зависимости от времени года.
План оценки
Пока учащиеся работают, используйте приемы наблюдения за детьми, чтобы наблюдать за успеваемостью учащихся.
По завершении задания дайте устную обратную связь, когда отдельные лица или группы поделятся своей работой с классом. Комментарий может быть сосредоточен на чувствах учащихся к человеку, месту или предмету, описанному в синквейне (например, «Ваше стихотворение говорит о том, что вы действительно любите свою собаку. Было ли трудно выбрать, что сказать всего в пяти строчках?) особенно интересный выбор слов (например, «Вы выбрали слово злобный, чтобы описать свою собаку. Это слово означает «упрямый или капризный». Можете ли вы рассказать мне что-нибудь злобное, что недавно сделала ваша собака?») и вашу собственную реакцию или связь со стихами (например, «Ваше стихотворение напоминает мне мою первую собаку, Таффи. Особенно, когда вы говорите, что ваша собака — «игривый комок неприятностей». Это хорошее описание щенка».)
После того, как учащиеся поделились своим синквейном с классом, учащиеся могли поразмышлять над своими стихами и стихотворениями своих одноклассников.
Учащиеся могут обсуждать свои реакции вслух или использовать рабочий лист синквейна «Размышления», чтобы записывать свои мысли.
12 Планы уроков поэзии для старшей школы
Введение Урок поэзии и заметки с пометками — Словарь и как анализировать поэзию0289 преподавание поэзии, например: словарный запас, звуковые устройства, типы поэзии, образный язык, как анализировать стихотворение и как найти схему рифмовки.
В этом ресурсе вы получите пакет графических органайзеров/управляемых заметок вместе с уроком Powerpoint, который учит следующей терминологии:
СЛОВАРЬ
стихотворение, говорящий, строка, строфа, четверостишие, куплет, синквейн, терцет , рефрен, символ, тема, настроение
тон, образность, сопоставление, оксюморон, игра слов, парадокс, аллюзия, пословица, стопа, ямб, пятистопный ямб, enjambment, анафора, метонимия
FIGURATIVE LANGUAGE
simile, metaphor, personification, idiom, hyperbole, irony
SOUND DEVICES
rhyme, rhyme scheme, slant rhyme, rhythm, meter, alliteration, consonance, assonance, onomatopoeia, repetition
ВИДЫ ПОЭЗИИ
повествовательная, лирическая, хайку, баллада, сонет, лимерик, свободный стих, акростих, конкретный стих, белый стих, блюзовая поэма, элегия, ода, проза, вилланель
КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СХЕМУ РИФМ
Ворон – Поэтический анализ | Poem Close Reading
Этот ресурс включает копию стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон» и 26 вопросов для внимательного чтения. Анализ включает в себя углубленный взгляд на академическую лексику, поэтические приемы и литературные элементы в стихотворении. (Также предоставляется ключ ответа.)
Поэтические и литературные приемы, рассматриваемые в этом упражнении:
- аллюзия
- alliteration
- symbolism
- rhyme scheme
- repetition
- mood
- tone
- imagery
- gothic literature
- theme
Poem Analysis: To an Athlete Dying Young (Housman) & Song Comparison Activity
В этом задании по анализу поэзии ваши ученики прочитают и ответят на вопросы, касающиеся известного стихотворения «Спортсмену, умирающему молодым» А. Э. Хаусмана. Затем ваши ученики послушают песню «If I Die Young» группы The Band Perry , в которой содержится похожее послание. Затем учащиеся более подробно рассмотрят, как соотносятся эти два текста. Сравнение и противопоставление этих парных текстов поможет вашим ученикам лучше понять точку зрения, тон, настроение и тему!
Добавьте музыку, чтобы поэзия стала увлекательной для учащихся!
Этот ресурс включает в себя:
- Полный текст стихотворения «Атлету, умирающему молодым» А. Э. Хаусмана
- Вопросы для анализа стихотворения «Спортсмену, умирающему молодым»
- Вопросы для анализа песни на основе лирики «If I Die Young» группы The Band Perry
- Вопрос для сравнения и сопоставления песни и стихотворения
- вопросы, чтобы вы могли внести изменения, если это необходимо
- КЛЮЧИ ОТВЕТОВ для всего
Не уходи нежно в эту спокойную ночь и препятствие — парные тексты поэзии
В этом Парные тексты Анализ поэзии , ваши ученики проанализируют два стихотворения: «Препятствие» Шарлотты Перкинс Гилман и «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томаса.
Этот ресурс включает в себя:
- Полный текст «Препятствия» Шарлотты Перкинс Гилман (Из-за закона об авторском праве я не могу предоставить полный текст стихотворения «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томас)
- Графический органайзер, в котором тщательно исследуются оба стихотворения на предмет: смысла, тона, образного языка, обстановки, образов и темы (PDF)
- Ключ к ответу для анализа стихотворения
- Задание на построенный ответ, требующее от учащихся подготовить ответ в форме абзаца. (В первом вопросе CR учащимся предлагается сравнить темы в каждом стихотворении. Второй вопрос CR требует, чтобы учащиеся лично связались с темой.)
- Редактируемая копия (текстовый документ) графического органайзера анализа поэзии
Мертвые поэты Путеводитель по фильму «Общество» — Анализ фильма и написание стихов в свободном стиле
Во время просмотра учащимися фильма 1989 года Общество мертвых поэтов (режиссера Питера Вейра) попросите их ответить на эти вопросы анализа фильма , которые помогут им лучше понять и понять смысл и цель фильма. Кроме того, попросите их лично соединиться с темой фильма, написав собственное стихотворение в свободном стихе в ответ на стихотворение Уолта Уитмена «О, я! О жизнь!» Продолжительность фильма 2 часа 8 минут.
Включено в этот урок:
- 22 Вопросы на понимание и анализ по мотивам фильма « Общество мертвых поэтов» — эти вопросы требуют, чтобы учащиеся установили связь с персонажами фильма и использовали навыки логического вывода : подсказка и рубрика в ответ на стихотворение Уолта Уитмена «О я! О жизнь!»
- Редактируемая копия урока для учителей, чтобы при необходимости внести изменения
Сонет 138 Уильям Шекспир — Урок сонета, пошаговые заметки и письменное задание
Расскажите своим ученикам все о Sonnets с помощью уникального анализа Sonnet 138 Уильяма Шекспира. Рабочий лист для заметок в комплекте! 2) Затем попросите учащихся проанализировать сонет 138 Шекспира, отвечая на вопросы понимания и литературного анализа. Ключ ответа включен! 3) Наконец, пусть ваши ученики напишут свой собственный оригинальный шекспировский сонет . Направления и рекомендации включены. Учащиеся будут читать и проанализируйте известное стихотворение Джона Китса «Ода греческой урне». Этот ресурс отлично подходит для любого раздела поэзии! Этот урок включает: Расскажите своим ученикам все о Поэзия затемнения с помощью этого веселого урока и задания! В этом ресурсе вы получите: В этом наборе поэзии для старших классов ваши ученики будут читать, изучать и анализировать шесть известных стихотворений! Идеально подходит для любого блока поэзии! Этот пакет является замечательным инструментом, поскольку вы можете предложить учащимся выполнять вопросы литературного анализа различными способами: всем классом, самостоятельно или совместно. 6 стихотворений, включенных в этот пакет: В этом пакете учащиеся будут работать над стихами такие навыки, как: схема рифмовки, рифма, образность, ассонанс, созвучие, цезура, анафора, аллитерация, тема, тон, настроение, олицетворение, enjambment, коннотация и многое другое. Вашим ученикам понравится этот «Цифровая квест-комната поэзии»! Учащиеся прочитают и проанализируют стихотворение «Остановка в лесу снежным вечером» Роберта Фроста. Они будут разгадывать головоломки в этом умиротворяющем пейзаже заснеженного леса, сверкающих горных вершин и красивого безмятежного замерзшего озера. В этой цифровой квест-комнате 360° ученики попытаются выбраться из леса до захода солнца! Это задание предназначено для работы на ноутбуке, планшете или смартфоне. Эта игра требует навыков понимания прочитанного, знания поэтических приемов и навыков критического мышления. Посмотрите видео-превью и узнайте, что именно находится внутри цифровой квест-комнаты! В эту загрузку включены инструкции для учителя, инструкции для учащихся (в цифровом виде), графический органайзер главного замка, ключи для ответов, полный текст стихотворения и лист для размышлений (необязательно). Поручите своим учащимся одностраничный проект по анализу поэзии и попросите учащихся поделиться своим пониманием ЛЮБОГО СТИХОТВОРЕНИЯ, творчески сочетая свои письменные идеи с красочными изображениями из текста. Вы можете выбрать одно стихотворение для всего класса, или пусть все ваши ученики выберут свои собственные стихотворения! Художественные работы студентов служат для уникального и творческого анализа литературы, а также для отличных досок объявлений! В эту покупку включено: Учащимся предлагается включить в свои окончательные проекты некоторые из этих литературных приемов, поэтических приемов (звуковых приемов) и элементов образного языка: метафору, сравнение, олицетворение, гиперболу , образность, каламбур, оксюморон, парадокс, идиома, аллюзия, символика, ассонанс, созвучие, аллитерация, анафора, рифма, схема рифмовки, повторение, звукоподражание, какофония, настроение, тон и тема. Этот ресурс включает тест по поэзии для учащихся средней школы (9–12 классы ELA). Вы получите копию теста в формате PDF для печати, а также текстовый документ EDITABLE на случай, если вы захотите внести изменения. Подробный ключ ответа также включен! Формат этого теста включает: (41 questions in total including the written response) The Poetry Test covers the following literary terms: rhythm mood theme poem tone speaker allusion symbol образ рифма повествовательная поэма лирическая поэма свободный стих сонет вилланель баллада55 elegy alliteration assonance consonance onomatopoeia personification hyperbole idiom simile metaphor paradox oxymoron theme Этот ресурс представляет собой ПОЛНЫЙ БЛОК ПОЭЗИИ для изучения английского языка в средней школе для 9–12 классов! Вы получите коллекцию различных уроков, мероприятий и проектов, а также потрясающую цифровую квест-комнату и финальный тест! Я также включил расписание, которому учителя должны следовать изо дня в день! Этот комплект настолько разнообразен, что ваши ученики прочитают не менее 18 разных стихотворений в этом блоке! В комплект сборника стихов для старших классов входит: Поддержите развитие черт хорошего письма и помогите поднять стандарты письма с прямыми контактами. обучение 11 видам поэзии. Наши уроки сочинения стихов включают подробные инструкции для учителей, а также
примеры каждого типа поэзии с письменными рабочими листами в виде строительных лесов для учащихся. В акростихе буквы используются для образования имени, слова или сообщения при вертикальном чтении. Каждая буква начинается со слова или фразы, которая больше рассказывает о теме стихотворения. Версия для печати PDF Проектируемый План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Хоровая поэзия, как правило, короткая, предназначена для совместного чтения вслух двумя или более людьми в групповой обстановке и написана для выражения чувств, мнений, точек зрения и т. Д. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Настоящая поэзия синквейна написана с использованием пяти нерифмованных строк, содержащих 22 слога в предсказуемой схеме слога (2-4-6-8-2). Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Стихи Клерихью — это веселые и причудливые четырехстрочные стихотворения с рифмованными двустишиями о ком-то, кто назван в стихе. Они имеют форму a-a-b-b. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Diamante — это стихотворение из семи строк, в котором слова образуют форму ромба или параллелограмма и противопоставляют две противоположные стороны темы. Версия для печати PDF Проектируемый План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Поэзия свободного стиха свободна от обычных правил поэзии. Основная цель свободного стиха — использовать красочные слова, пунктуацию и расположение слов, чтобы передать смысл читателю. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Стихи хайку обычно пишутся для описания природы и не рифмуются. Наиболее широко известная форма состоит из трехстрочной строфы, состоящей в общей сложности из 17 слогов по схеме 5-7-5. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Лимерик — это юмористическое и часто бессмысленное стихотворение из пяти строк с рифмовкой а-а-б-б-а. Лимерики часто начинаются со слов: Жил-был. . . или Был а. . . Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Рэп написан для ритмичной речи; обычно в сопровождении перкуссионных звуков или музыки. Рэп часто выражает мнение или точку зрения на социально значимые темы. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Танка — это стиль японской поэзии, который изначально был написан для обозначения особого случая или момента. Танка традиционно состояла из пяти строк и 31 слога в фиксированном порядке 5-7-5-7-7. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Триплет треугольника записывается путем расположения трех рифмующихся предложений или фраз по трем сторонам треугольника. Стихотворение можно читать из любой точки треугольника. Версия для печати PDF План урока Версия для печати PDF Проектируемый Рабочие листы Студенты разбирают два танца из Щелкунчик и узнайте, как хореографы создают танцы, создавая короткие последовательности движений для знакомых персонажей. Используемый ресурс: Лексика Материалы Раздаточный материал: ↑ Топ Знакомство с концепцией Что может быть примером очень плавного движения? Примеры: птица, летящая в воздушном потоке, парящая в дыму или облаках, скользящая во время катания по льду или роликам и т. д. Идея Ознакомьтесь с концепцией Примеры: Многие слова можно произносить как резко, так и плавно, например, скручивание, растяжение, сгибание и т. д. Предложите учащимся попробовать эти типы слов в обоих вариантах. Предложите учащимся попробовать каждое слово, которое вы им даете, разными способами. Задавайте такие вопросы: Напомните учащимся, чтобы они сосредоточились в том направлении, в котором они бьют. Пусть они бьют вверх, вниз, вправо, влево, сзади, спереди и т. д. Наносите медленно, а затем быстро. Такого рода вопросы и движения заставляют учащихся полностью исследовать возможности движения каждого слова. Вы «переходите» к различным элементам и подэлементам танца, чтобы придумать вопросы. 2. Отражение 3. Импровизация в разделенном пространстве Учащиеся могут свободно перемещаться между тремя зонами. Предложите им подумать о словах, с которыми они импровизировали в начале урока. Импровизация означает «творить на месте». Один из способов придумать движение — это скопировать чужое движение или изменить движение, которое вы видите. Импровизация похожа на большую игровую сессию, в которой вы играете с движением. Чтобы импровизация выглядела интересной, необходим контраст: одни люди двигаются медленно или останавливаются, а другие двигаются быстро и резко и т. д. Танцоры должны чувствовать, что «нужно» танцу в любой момент, чтобы быть интересным. Пусть класс разделится на две группы и понаблюдает друг за другом. Плавно ли двигаются танцоры в ровных участках и резко ли в резких? Создать танец Сила (Адаптировано из Gilbert, 1992, стр. 201) Как создать танец Принять решение для каждой строки Убедитесь, что ваши движения действительно изображают слово, которое вы изображаете. Убедитесь, что у вас есть контрасты в использовании пространства, времени и силы в вашем танце, особенно в резких и плавных движениях. После того, как вы определились с тем, что вы будете делать для каждой линии, практикуйтесь, пока не научитесь выполнять ее хорошо. ↑ Топ Спектакль: Учащиеся ставят и исполняют танцы, соответствующие танцу синквейн (см. указания в раздаточных материалах). Они обсуждают свои оценки выступлений друг друга, а затем смотрят отрывок из арабского и китайского танцев из Щелкунчик , чтобы оценить виды силы в каждом из двух дивертисментов и выразить то, какие чувства они вызывают в танцах. Направления: Информация для учителя: обсудите реакцию учеников на два танца. Арабский танец (плавная энергия) очень успокаивающий, плавный и почти завораживающий. Китайский танец (резкая энергия) энергичен, более стаккато и несколько угловат. Обратите внимание, что музыка у каждого тоже очень разная. Арабская музыка более медленная и плавная, а китайская живая, с большим количеством быстрых акцентов. Танцы и музыка передают очень разные настроения. Руководство по оценке производительности
Ода греческой урне | Стихотворение Джона Китса — Анализ и задание по написанию од
Урок поэзии затемнения и творческий художественный проект — включает примеры и критерии оценки
Пакет стихов | Анализ 6 стихотворений (с ключами ответов) | Группа поэзии для старших классов
Цифровая квест-комната «Поэзия» — игра Роберта Фроста «Анализ и понимание стихов»
Поэзия на одной странице | Поэтический проект, Анализ стихотворения, Один пейджер для ЛЮБОГО ПОЭМА
Тест по поэзии — тест для старших классов и ключ для ответов (включая редактируемую копию)
High School Poetry Unit | 4 недели | Поэтический набор | Анализ и написание стихов Программа написания стихов | Чтение AZ
Акростик
Хоровая поэзия
Синквейн
Клерихью
Диаманте
Бесплатный стих
Хайку
Лимерик
Рэп
Танка
Тройной треугольник
Создание последовательности движений — план урока
Концепции/Цели:
Арабские и китайские танцы из Щелкунчик
Найдено на: Танцевальные представления Словарь, материалы и раздаточные материалы
Элементы танца, сила или энергия (резкая энергия, плавная энергия), импровизация
Телевизор/видеомагнитофон или DVD-плеер, музыкальные подборки, которые могут вызывать плавные и резкие движения
Инструкции по танцу синквейн Учебные стратегии и мероприятия
Спросите учащихся: какое движение, по вашему мнению, было бы очень резким? Примеры: удары по барабану, боевые искусства, бросание мяча и т. д.
Используйте музыку Enya для гладкости с Holst The Planets для резкости. Конечно, возможности безграничны, так что найдите в своей коллекции музыку, которая заставит вас двигаться резко или плавно.
1. Реакция на слова
Инструкции для учащихся: Давайте посмотрим, каково это — двигаться резко и плавно. Я дам вам слово, а вы решите, имеет ли оно острую или гладкую энергию. Двигайтесь в любом месте комнаты с энергией этого слова. Будьте осторожны, чтобы не коснуться кого-либо еще в пространстве. [Смешивайте слова, когда вы даете их ученикам.]
Инструкции для учащихся: работайте в парах и повторяйте движения вашего партнера. Начните с медленных, плавных движений. Смените лидеров и снова начните с медленных, плавных движений, затем переходите к резким движениям. За чем легче следить: плавным, медленным движением или быстрым, резким движением? [Ответ: плавный, медленный.]
Разделите пространство на три части: левую, среднюю и правую. Вы можете использовать ленту, чтобы определить пространство. Обозначьте левую и правую стороны пространства как область, где происходит плавное движение, а среднее пространство используйте для резких движений (или наоборот). Предложите учащимся импровизировать правильные движения в обозначенных местах.
Предложите учащимся создать танец под следующий синквейн:
Острый/плавный
Завихрения, резкие движения, раскачивания
Мы можем летать сквозь пространство
Энергия
Указания для учащихся: Воспринимайте каждую строчку синквейна как «предложение» в вашем танце. Если строка короткая, ваше предложение короткое. Если строка длинная, ваше предложение будет длиннее.
Примечание для учителей: Раздаточный материал «Инструкции по танцу Синквейн» содержит те же самые указания для учащихся, что позволяет вам раздать их, если вы предпочитаете.
Оценка производительности
4 3 2 1 0 Студенты движения в танце синквейн четко острые или плавные. Студенты демонстрируют отличный контраст в использовании тела, пространства, времени и силы в танце Синквейн. Студенты могут определить, не хватает ли танцам контраста и в какой области. Учащиеся могут четко определить, что один из танцев в Щелкунчик был преимущественно плавным, а другой резким, и что эти различия придавали каждому танцу совершенно разные ощущения. Большинство движений учеников в танце синквейн то резкое, то плавное. Студенты демонстрируют хороший контраст в использовании тела, пространства, времени и силы в танце Синквейн. Студенты могут определить большинство областей, в которых танцам не хватает контраста. Учащиеся могут определить, что один из танцев в Щелкунчик был преимущественно плавным, а другой резким, и что эти различия придавали каждому танцу совершенно разные ощущения. Движения некоторых учеников в танце синквейн явно резкие или плавные. Студенты демонстрируют некоторый контраст в использовании тела, пространства, времени и силы в танце Синквейн. Студенты могут определить некоторые области, в которых танцам не хватает контраста. Учащиеся имеют ограниченный успех в различении плавных и резких движений на видео и обсуждении того, как они себя чувствовали при этих двух типах движений. У некоторых учеников движения в танце синквейн явно резкие или плавные. Студенты демонстрируют очень небольшой контраст в использовании тела, пространства, времени и силы в танце Синквейн. Related Posts