План синквейна: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Содержание

«Что такое синквейн?» — Яндекс.Кью

Синквейн — это стихотворение из пяти нерифмованных строк. Придуман термин в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Вдохновленная японской поэзией и поэтическими жанрами хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения. Оно основано на подсчете слогов в каждой строке. Синквейн имеет структуру слога 2-4-6-8-2: два слога в первой строке, четыре — во второй, шесть — в третьей, восемь — в четвертой, а в пятой снова два слога. Всего в стихотворении должно быть 22 слога.

Позднее синквейн стали применять в дидактических целях в Америке, затем внедрили и в России как эффективный метод развития образной речи. Дидактический синквейн отличается от других его разновидностей тем, что основан не на подсчете слогов, а на смысле, вложенном в каждую из пяти строчек.

Существуют строгие правила для правильного написания синквейна:

  • первая строка — кто или что? Одно слово — существительное, отражающее тему.
  • вторая строка — какой? Два слова — прилагательные, описывающие свойства темы.
  • третья строка — что делает? Три слова — глагола, раскрывающие действия темы.
  • четвертая строка — что автор думает о теме? Четыре слова — фраза, показывающая личное отношение к теме. Это может быть самостоятельно придуманная фраза или крылатое выражение, цитата.
  • пятая строка — кто или что? Одно слово — любая часть речи, своеобразное резюме темы.

Вышла своего рода елочка:

Благодаря несложной структуре и алгоритму получается короткое нерифмованное стихотворение на любую тему.

Синквейн хорош тем, что при всей своей простоте помогает развивать образное мышление, вычленять главное в усвоенном материале, учит формулировать свои мысли и обогащает словарный запас.

Примеры синквейна:

Бабочка.

Красочная, хрупкая.

Летает, порхает, радует.

Рождается из кокона гусеницы.

Насекомое.

Россия.

Великая, богатая.

Развивается, крепнет, объединяет.

Эту страну не победить.

Отчизна.

Алгоритм написания синквейна

Памятки по истории

Общие правила составления плана при работе с текстом:

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

 

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.

 

Как дать рецензию на ответ товарища:

1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.

5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).

 

 

Как составить синхронистическую таблицу:

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

 

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:

1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

-разрешение данным явлением назревших противоречий,

-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

 

 

Характеристика политического строя государства:

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:

-глав государства, его полномочия,

-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),

-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),

-судебные органы,

-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,

-местные органы власти.

5. Прав граждан (подданных):

-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)

-политические права и свободы,

-личные права и свободы,

-возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

 

Характеристика общественных выступлений:

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организованности,

9. Имена участников, руководителей.

10. Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результаты

 

Характеристика войн:

1. Причина войн, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

-планы сторон в начале каждого этапа,

-военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

 

Как дать оценку историческому событию:

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

4. Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:

-для участников события,

-для последующего исторического развития.

Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

 

Алгоритм написания ЭССЕ

· Почему

· Обоснование

· Пример

· Следствие

                                            ПАМЯТКА

                 

                      для работы с источниками и документами

 

1. Прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте.

 

2. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией связан данный текст. Это поможет опереться на изученный материал при выполнении заданий к тексту.

 

3. Дайте ответ на вопрос: О чем данный текст? – и определите его основную идею.

 

4. Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как ни чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания.

 

5. Вопросы к документам читайте вдумчиво, стремясь уяснить задание полностью.

 

6. Отвечайте точно на поставленные вопросы.

 

7. Не упустите из виду, на что требует опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный в курсе.

 

8. Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки.

 

 

9. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов.

 

10. Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание.

 

11. Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.

 

 

Памятка учащемуся

 

1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе не понятно.

2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания часто бывает непонятное (обычно иностранное) слово, термин. В таком случае рекомендуем обращаться к словарям.

3. Составление тобой терминологического словаря и словаря персоналий (исторических деятелей, участников исторического процесса) также поможет тебе в освоении материала.

4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.

5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.

6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.

7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.

8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.

9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.

10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку материала по ходу чтения и при этом составлять логические схемы (цепочки).

И еще один совет. Побольше работай с карандашом в руке. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию, и к тому же, возможно, тебе придется сдавать экзамен письменно.

Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.

В общем виде формула работы такова:

· Читай внимательно, вдумчиво.

· При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.

· При осмыслении перескажи (вслух) материал с помощью логической схемы и опорного конспекта (приведенных в конце данного пособия) и обязательно сделай выводы и обобщения.

· Составляй план ответа (будь то экзамен в письменной или устной форме).

Твой ключ к успеху:

                   

 

 

Методические рекомендации по работе с опорными конспектами

(опорными сигналами)

1.  Внимательно ознакомься с таблицей опорного конспекта.

2.  Прочитай материал и расшифруй каждый символ опорного конспекта.

3.  Сам на чистом листе бумаги воспроизведи таблицу опорного конспекта, при этом перескажи исторический материал и зафиксируй его с помощью символов опорного конспекта.

4.  Повтори материал, который вызвал у тебя затруднения при пересказе.

5.  Дополни опорный конспект необходимыми, на твой взгляд, символами, обозначающими соответствующие исторические события и факты.

6.  При работе с опорными конспектами тебе придется обратиться к дополнительной литературе.

 

Твой ключ к успеху:

Методические рекомендации по работе со схемами опорных сигналов

1. Внимательно ознакомься с таблицей опорного конспекта.

2. Прочитай материал и расшифруй каждый символ схемы.

3. Сам на чистом листе бумаги воспроизведи таблицу опорного конспекта, при этом перескажи исторический материал и зафиксируй его с помощью символов схемы.

4. Повтори материал, который вызвал у тебя затруднения при пересказе.

5. Дополни схему необходимыми, на твой взгляд, символами, обозначающими соответствующие исторические события и факты.

6. Возможно, что при работе над схемой тебе придется обратиться к дополнительной литературе.

 

План описания жизни и деятельности

Правила конспектирования

1. Названия тем писать ручкой с цветной пастой.

 

2. Подзаголовки – обычной пастой, подчеркивать – цветной.

 

3. Оставлять свободные поля (до 1/3 страницы) для последующей проработки конспекта.

 

4. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.

 

5. В каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.

 

6. Каждый абзац пишется с красной строки.

 

7. Между абзацами оставляется чистая строка.

 

8. В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».

 

 

Рекомендации по составлению логических схем

1. Просмотрите внимательно содержание блока по учебнику, материалу лекции и выпишите заголовки подразделов, название параграфов.

 

2. Внимательно изучите каждый параграф (подраздел блока), выписывая из них основные понятия.

 

3. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия, термины.

 

4. Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие все содержание текста (не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста).

 

5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия с учетом взаимодействия между ними.

Если удастся найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы получится иерархическая структура (дерево).

Если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки.

Если понятия, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы (последовательности).

 

6. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз, при необходимости уточните структуру.

 

Требования к составлению логических схем:

Ю Простота (минимальное количество схемных элементов и их связей).

Ю Целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т. д.).

Наглядность схемы (цветовые оттенки и т. д.).

 

 

Умения доказывать

1. Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.

 

2. Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать

.

3. Определи вывод, который будешь доказывать.

 

4. Определи источники, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

 

5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

 

6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

 

7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

 

Памятки по истории

Общие правила составления плана при работе с текстом:

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

 

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.

 

Как дать рецензию на ответ товарища:

1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.

5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).

 

 

Как составить синхронистическую таблицу:

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

 

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:

1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

-разрешение данным явлением назревших противоречий,

-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

 

 

Характеристика политического строя государства:

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:

-глав государства, его полномочия,

-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),

-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),

-судебные органы,

-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,

-местные органы власти.

5. Прав граждан (подданных):

-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)

-политические права и свободы,

-личные права и свободы,

-возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

 

Характеристика общественных выступлений:

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организованности,

9. Имена участников, руководителей.

10. Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результаты

 

Характеристика войн:

1. Причина войн, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

-планы сторон в начале каждого этапа,

-военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

 

Как дать оценку историческому событию:

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

4. Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:

-для участников события,

-для последующего исторического развития.

Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

 

Алгоритм написания синквейна

Синквейн – это стихотворение которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

1 строка – ключевое слово, понятие, определяющее содержание синквейна.

 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

•  3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

•  4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

•  5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое выражаются чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например:

Культура –

Наследие.
Материальная. Духовная.
Творить. Создавать. Сохранять.
Без прошлого нет будущего.
Цивилизация.

 

Памятка составления схемы (кластера)

Схема (кластер) – это графическое изображение в систематической последовательности какого-либо понятия или процесса, которое показывает различные типы связей между объектами или явлениями

1. Написать ключевое слово или предложение;
2. Записать слова или предложения, которые приходят на ум по этой теме;
3. Установить связь между идеями, которые покажутся подходящими;
4. Выписать подходящие идеи.

 

 

Алгоритм написания ЭССЕ

· Почему

· Обоснование

· Пример

· Следствие

                                            ПАМЯТКА

                 

                      для работы с источниками и документами

 

1. Прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте.

 

2. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией связан данный текст. Это поможет опереться на изученный материал при выполнении заданий к тексту.

 

3. Дайте ответ на вопрос: О чем данный текст? – и определите его основную идею.

 

4. Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как ни чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания.

 

5. Вопросы к документам читайте вдумчиво, стремясь уяснить задание полностью.

 

6. Отвечайте точно на поставленные вопросы.

 

7. Не упустите из виду, на что требует опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный в курсе.

 

8. Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки.

 

 

9. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов.

 

10. Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание.

 

11. Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.

 

 

Памятка учащемуся

 

1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе не понятно.

2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания часто бывает непонятное (обычно иностранное) слово, термин. В таком случае рекомендуем обращаться к словарям.

3. Составление тобой терминологического словаря и словаря персоналий (исторических деятелей, участников исторического процесса) также поможет тебе в освоении материала.

4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.

5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.

6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.

7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.

8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.

9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.

10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку материала по ходу чтения и при этом составлять логические схемы (цепочки).

И еще один совет. Побольше работай с карандашом в руке. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию, и к тому же, возможно, тебе придется сдавать экзамен письменно.

Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.

В общем виде формула работы такова:

· Читай внимательно, вдумчиво.

· При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.

· При осмыслении перескажи (вслух) материал с помощью логической схемы и опорного конспекта (приведенных в конце данного пособия) и обязательно сделай выводы и обобщения.

· Составляй план ответа (будь то экзамен в письменной или устной форме).

Твой ключ к успеху:

                   

 

 

Методические рекомендации по работе с опорными конспектами

(опорными сигналами)

1.  Внимательно ознакомься с таблицей опорного конспекта.

2.  Прочитай материал и расшифруй каждый символ опорного конспекта.

3.  Сам на чистом листе бумаги воспроизведи таблицу опорного конспекта, при этом перескажи исторический материал и зафиксируй его с помощью символов опорного конспекта.

4.  Повтори материал, который вызвал у тебя затруднения при пересказе.

5.  Дополни опорный конспект необходимыми, на твой взгляд, символами, обозначающими соответствующие исторические события и факты.

6.  При работе с опорными конспектами тебе придется обратиться к дополнительной литературе.

 

Твой ключ к успеху:

Методические рекомендации по работе со схемами опорных сигналов

1. Внимательно ознакомься с таблицей опорного конспекта.

2. Прочитай материал и расшифруй каждый символ схемы.

3. Сам на чистом листе бумаги воспроизведи таблицу опорного конспекта, при этом перескажи исторический материал и зафиксируй его с помощью символов схемы.

4. Повтори материал, который вызвал у тебя затруднения при пересказе.

5. Дополни схему необходимыми, на твой взгляд, символами, обозначающими соответствующие исторические события и факты.

6. Возможно, что при работе над схемой тебе придется обратиться к дополнительной литературе.

 

Методика критического мышления


Приложение 3

Методика критического мышления

Как лучше организовать урок.

В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

— актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

— вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

— побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

— получить новую информацию;

— осмыслить ее;

— соотнести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

— целостное осмысление, обобщение полученной информации;

— присвоение нового знания, новой информации учеником;

— формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?

Элементы новизны, помимо философских идей, отмеченных выше, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. на каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. В данной статье даны рекомендации по использованию некоторых методических приемов, которые, как показала апробация, наиболее успешно могут применяться учителем на уроках.



Поделитесь с Вашими друзьями:

План Урока Поэзии — Поэма Cinquain

Форма и ее происхождение

Поэма синквейн восходит к средневековой французской поэзии, но была популярна и в Англии. Название синквейн происходит от пяти линий в его форме. В большинстве случаев схема рифмовки представляет собой одну из следующих вариаций: ababb, abaab или abccb . Совсем недавно школьная учительница по имени Аделаида Крэпси разработала собственную версию синквейна.

Аделаида Крэпси

Аделаида Крэпси родилась в 1878 году в Нью-Йорке.Несмотря на семейные трагедии и самочувствие, она настояла на том, чтобы продолжать преподавать. Преподавала в Кемпер-Холле, Смит-колледже и Американской академии в Риме. Ей было всего 36 лет, когда она умерла, но последние несколько лет она была весьма продуктивной. Она была большой поклонницей японской поэзии хайку и танка, в которых основное внимание уделяется не только количеству строк в стихотворении, но и количеству слогов в каждой строке.

Версия синквейна Крэпси по-прежнему состоит из пяти строк, но количество слогов также является обязательным условием.Ее количество слогов следующее: 2, 4, 6, 8, 2. Ее версия не обязательно требует схемы рифмовки, что делает ее более приемлемой для более молодой аудитории и поэтов. Наиболее известные стихи Аделаиды были опубликованы посмертно. Карл Сандберг даже написал стихотворение в память о ней и ее вкладе в поэтическую форму.

План урока поэзии — Синквейн

Введение **:** Обсудите историю поэмы синквейн как рифмованной поэмы многовековой давности в Европе и ее схемы рифмовки.Обсудите стихотворение хайку и его акцент на подсчете слогов. Обсудите, как Аделаида Крэпси соединила их вместе, чтобы создать свою собственную вариацию синквейна.

Библиотекарь или учитель: Прочтите примеры вариаций Крэпси синквейнов стихов, таких как Поразите , чтобы выразить свои чувства и обсудить структуру. Расскажите, как можно использовать поэзию для демонстрации знаний или обучения чему-либо.

Вот пример, который я написал для демонстрации математической концепции емкости :

Что подходит

В этом кувшине?

В этой банке, миске или кувшине?

Вместимость ! Пополните, пожалуйста!

Спасибо!

(Еще один пример приведен в книге Пола Б.Янечко «Удар по голове — повседневное руководство по поэтическим формам » издательства Scholastic).

Учащиеся: Внимательно слушают и участвуют, задавая и отвечая на вопросы по предмету. Они будут практиковаться в подсчете слогов, хлопая в ладоши или другим подходящим способом в приведенных примерах стихотворений.

Всем классом они сочинят одно стихотворение синквейн, чтобы попрактиковаться в написании правильного количества слогов в строке. В пяти строках всегда должна быть последовательность из 2, 4, 6, 8 и двух слогов.Это стихотворение следует держать на видном месте, чтобы помочь учащимся, когда они пишут свои собственные стихи в небольших группах или индивидуально.

Дополнение: В командах они выбирают книгу о животных, растениях, математических или научных концепциях, которые они изучают. Они будут записывать факты по своей теме из книги. Наконец, они будут использовать эту информацию для создания своих собственных стихов о синквейне. Учащиеся будут создавать свои стихотворения о синквейне, используя информацию и факты о животных. Стихи можно использовать для создания классной антологии или классного учебника, который может познакомить других учащихся с содержащимися в них понятиями.Стихи также должны быть вывешены по комнате и на досках объявлений с пояснением стихотворной формы. Это можно сделать в течение одного или двух уроков со старшими учениками, но это может занять несколько недель с младшими, поскольку они учатся быть точными в счете и генерировании идей.

Если учащиеся исследуют факты, они могут использовать эту форму поэзии синквейна в качестве продукта для любого предмета. Форма также может быть использована на уроке иностранного языка. Студенты могут написать стихотворение личного выражения на японском или испанском языке и т. д. и попрактиковаться в правильном использовании в своих стихах.

Интеграция субъектов

Поэзия и планы уроков поэзии в формате синквейн больше не ограничиваются уроками английского языка. Интеграция предметов является ключом к установлению ценных связей в сознании ребенка и может сделать изучение некоторых более сухих предметов более выразительным и увлекательным.

Ссылки

  • Удар по голове — повседневное руководство по поэтическим формам. Пол Б. Янечко

Синквейн – ELA Brave and True Мэрилин Юнг

Plus: семь советов по обучению синквейнов этой осенью

Две недели назад на моем новом уроке поэзии в старшей школе я познакомил своих учеников с синквейном.Эта короткая, лаконичная и красивая поэтическая форма имела оглушительный успех. На самом деле, когда я слушал, как мои ученики декламируют свои собственные синквейны, я знал, что должен рассказать вам об этой поэтической идее.

Если вы не знакомы с синквейном…

В простейшем случае синквейны представляют собой стихотворения из пяти строк, в которых обычно делается наблюдение о природе или природном явлении. Поэт из Нью-Йорка (родившийся в Бруклине и выросший в Рочестере) Аделаида Крэпси разработала стиль синквейна, с которым, вероятно, лучше всего знакомы американские читатели.

Тем не менее, синквейны имеют богатую международную историю, пишет Аарон Толеос, который создал этот исчерпывающий веб-сайт об Аделаиде Крэпси и форме синквейна. Согласно Толеосу…

«Аделаида Крэпси не изобретала стихотворение из пяти строк. Сицилийская quintain, английская quintain, испанская quintella, японская танка и французская cinquain все предшествовали ей. Однако она изобрела особую американскую версию пятистрочного стихотворения. Вдохновленная японскими хайку и танка и основываясь на своих передовых знаниях в области метрики, она считала, что ее форма «самая короткая и простая из возможных в английском стихе.

Аарон Толеос | Cinquain.org
Эта книга стихов Аделаиды Крэпси доступна на Amazon по этой ссылке.

И, кстати, если вы никогда не слышали об Аделаиде Крэпси, вы не одиноки. У меня тоже не было. Она относительно неизвестна из-за своей короткой жизни. Она умерла в возрасте 36 лет от туберкулеза. Далее следует абзац из Фонда поэзии:

.

«Аделаиду ​​Крэпси лучше всего помнят как изобретателя формы синквейна и как поэта, чья сжатая лирика «является замечательным свидетельством духа,« вспыхивающего неугасимым неповиновением звездам »», как цитируется в Boston Transcript.  Хотя ее зрелые работы были опубликованы посмертно из-за ее безвременной смерти в возрасте 36 лет, Крэпси, тем не менее, провела свою короткую жизнь, страстно занимаясь своим искусством. Ее немногочисленные публикации получили восторженное признание. Возможно, критиков изначально привлекала Крэпси, потому что она представляла собой трагическую фигуру, но спустя годы после ее кончины ее популярность пошла на убыль. Современным читателям, ищущим работы Крэпси, трудно найти их в любой антологии, изданной после 1950 года, даже в тех, которые посвящены женской литературе.Поэзия Крэпси в основном посвящена темам смерти и умирания, и на это пристрастие, несомненно, повлияло ее знание собственной неизлечимой болезни».

Poetry Foundation

Мои студенты были поражены короткой и трагической жизнью Крэпси. Это сделало некоторые из более мрачных стихов на тему смерти, которые они будут читать позже на уроке, легче понять и оценить.

Я познакомил своих студентов с синквейном, прежде чем попросить их написать его самостоятельно. Вот что я сделал:
  • Я сделал обязательную презентацию Google Slides, чтобы показать им форму вместе с некоторой биографической информацией о мастере синквейна Аделаиде Крэпси.
  • Я также использовал веб-сайт Toleos, который предлагал около 28 различных синквейнов Crapsey. Некоторые из них были названы лучшими синквейнами Crapsey. Я распечатал двадцать синквейнов, вырезал их и прошелся по комнате, прося каждого из моих подающих надежды поэтов «выбрать карту, любую карту».
  • Я выделил титулы лучших синквейнов Crapsey. Мы ходили по комнате, по очереди читая выбранные нами синквейны. Затем, после того как каждый ученик прочитал выбранный им синквейн, класс попытался решить, считается ли он одним из лучших произведений Крэпси.Без единой ошибки мы смогли идентифицировать более крепкие синквейны Crapsey.
Я перетасовал их, как колоду карт, и попросил студентов выбрать одну из них для чтения классу. Выделенные – одни из лучших и самых популярных синквейнов Crapsey.

Лучшие синквейны Crapsey просто произвели определенное впечатление.

Эти короткие стихотворения имели интригующую волнообразную форму с тихим началом, постепенным нарастанием и удовлетворительным финалом. Вот один из классиков Crapsey:

.

НОЯБРЬСКАЯ НОЧЬ

Слушай…
С тихим сухим звуком,
Как шаги призраков проходящих,
Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев
И падают.

Разве это не прекрасно?!

Видите, что я имею в виду, говоря об убедительном и приятном счете 2-4-6-8 слогов? Как я уже сказал, это самый простой синквейн, и на Cinquain.org вы узнаете больше о стиле Crapsey.

Например, ее синквейны демонстрируют более строгое соблюдение ямбических ритмов и акцентных ударений. Крэпси также правильно назвала все свои синквейны. Но прежде чем двигаться дальше, давайте прочитаем еще один из ее лучших синквейнов.

НИАГАРА

Как хрупок
Над громадой
На грохоте воды висит,
Осенний, мимолетный, бледный,
Луна.

Семь советов, которые я использовал для обучения синквейну:
  1. Для нашего первого знакомства с миром синквейнов мой урок поэзии не углублялся дальше повторения правила подсчета слогов 2-4-6-8-2.
  2. Я также сказал студентам, что их синквейн может читаться или звучать как предложение из двадцати двух слогов, и это нормально.Если эта идея поможет им составить стихотворение, то хорошо.
  3. Я также требовал, чтобы студенты давали название своим стихотворениям, как это делал Крэпси. Заголовок может служить шестой строкой, сообщая важную информацию, пишет Toleos.
  4. Чтобы помочь студентам выбрать темы, я попросил, чтобы их первый синквейн был связан с природой. Представив их в классе, мы все написали другие на любую тему. (Это объясняет синквейн о скрепке в слайд-шоу ниже!)
  5. Поощряйте своих учеников избегать таких слов, как «очень» и «просто», или других слабых слов, которые могут быть заманчивы использовать для достижения 2-4 -6-8-2 количество слогов.Как советует здесь Толеос: Не злоупотребляйте словом «просто». Поскольку задача синквейна состоит в том, чтобы определить точный момент времени, возникает соблазн использовать наречия, а слово «просто» является самым большим нарушением.
  6. Попытка заставить каждую линию нарисовать изображение.
  7. Показывайте, а не рассказывайте. Толеос добавляет: «Используйте прилагательные экономно… Уменьшение количества прилагательных в синквейне повышает релевантность тех, которые вы используете».

Я был поражен тем успехом, который синквейн принес моему поэтическому классу.

Вот несколько синквейнов, написанных моими учениками:

А вот это я написал вместе со своими учениками:

Летнее увядание

Верхняя полка,
Красный Феррари
Герани расцветают
В июне затем увядают, выцветая до
Тускло-лилового.

Я надеюсь, что вы познакомите своих учеников с формой синквейна на уроках поэзии. Я думаю, вы будете приятно удивлены тем, насколько хорошо ваши ученики справятся с этой формой.Во-первых, синквейн довольно неустрашающий и может напомнить им о других написанных ими стихах. Например, ваши ученики, вероятно, расскажут, как они помнят, как писали хайку в средней школе или в начальной школе. Синквейн похож на часто вспоминаемое хайку по сюжету (характеру) и краткости. Просто не забудьте научить их считать 2-4-6-8-2 слога, и они будут на пути к созданию успешных синквейнов.

Спасибо, что читаете снова на этой неделе!

Мне очень нравится мой новый урок поэзии, который заканчивается каждый учебный день.

Это идеальный способ завершить день… с кофе, творчеством и детьми, которые (обычно) не боятся пробовать что-то новое!

Если вам нужно больше поэтических идей для старшеклассников, прочтите этот пост.

Нужна еще одна поэтическая идея?

Введите свой адрес электронной почты ниже, и я вышлю вам этот PDF-файл, который научит ваших учеников писать стихи о заветных предметах, одно из моих любимых занятий со стихами. Я знаю, что вашим ученикам понравится!

Стихи о заветных предметах

Пришлите мне раздаточный материал со стихотворением «Заветный предмет»!

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты со мной (владельцем сайта) и с Mailchimp, чтобы время от времени получать электронные письма (я имею в виду время от времени… например, раз в месяц или около того).Я посылаю вам только те статьи, которые, я думаю, вам действительно пригодятся. Очевидно, что вы можете использовать ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.

Обработка…

Успех! Вы в списке.

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Нужно что-то еще?

Еще одна поэтическая идея!

ELA Храбрый и настоящий | Люблю преподавать.Сделайте это незабываемым.

Избранное фото этого поста Анастасии Михалковой на Unsplash

Нравится:

Нравится Загрузка…

Второй план урока » Партнерство Cienega Watershed

Блок второй: что такое водораздел и что делает наш водораздел уникальным?

Урок 2.1 – Что такое водораздел?

Предыстория: Все живут в водоразделе. Качество воды зависит от здоровья земли. Учащиеся создадут простую модель водораздела, чтобы показать динамику водораздела.

Процедура: Смятие водораздела, действие:

В сети есть несколько версий этой активности, например:

Урок 2.2. Знакомство с водоразделом

Предыстория: Это обзор основных особенностей местного водораздела. Используйте Cienega Watershed  или Powerpoint Altar Valley, чтобы показать слайды с границами водораздела и уникальными особенностями водораздела.

Материалы:

Презентации PowerPoint для Cienega Watershed:

или если вы преподаете в Алтарной долине:

Процедура:

  1. Начните презентацию, содержание урока см. в разделе примечаний.Студенты будут делать заметки на странице студенческих заметок.
  2. Спросите учащихся: Насколько хорошо вы знакомы со своим водоразделом?

    Водосборный словарь Сортировать Деятельность:
    a. Разделите класс на группы по четыре ученика.
    б. Раздайте по одному набору словарных слов «Водораздел» каждой группе. Каждому учащемуся нужна трехколоночная страница сортировки словарного запаса Watershed (последняя страница словарного запаса).
    с. Учащийся из каждой группы вырезает словарные слова и случайным образом распределяет их между учащимися в группе.
    д. Учащиеся читают свои словарные слова и помещают их в соответствующий столбец на странице сортировки. Учащиеся будут чередовать слова в группе, пока все 50 слов не окажутся в одном из трех столбцов.
    эл. Когда все закончат, учащиеся могут обсудить свои списки, исследовать слова, которых они не знают.

  3. Синквейн водораздела: учащиеся выбирают слово из словарного запаса водораздела и выполняют краткое письменное упражнение, следуя указаниям на странице синквейна.

Добавочный номер: Попросите добровольцев поделиться своими синквейнами с классом. Пусть каждый перепишет свои синквейны на красивой бумаге и разместит рядом с картой водораздела.

Урок 2.3 – Изменение условий в водоразделе

Предыстория: Аризона продолжает ощущать последствия 15-летней засухи. Многие ученые считают, что засуха на самом деле является «новой нормой». Эти новые условия заставят людей, живущих в водоразделе, принимать все более важные решения, которые окажут большое влияние на количество и качество воды, доступной для всех пользователей водосбора.

Эти изменяющиеся условия заставляют нас задаться вопросом: каким мы хотим видеть наш водораздел в будущем? Один из способов ответить на этот вопрос — узнать о прошлых условиях водораздела через рассказы и воспоминания давних жителей водораздела.

ESOL, EFL, ESL, TEFL… что угодно!: План урока: Cinquains

Урок Уровень : Все уровни Продолжительность : 45 минут

Урок Название: Синквейны 1

Грамматика и словарный запас

словосочетания

существительное и прилагательное фразы

словарный запас эмоций и чувства

Урок Цели

Студенты будет, создавая стихи в фиксированном формате, развивать прилагательное / существительное словосочетания и развивать использование прилагательных, описывающих чувства и эмоции.

Материалы Требуется

Нет

Подготовка

Проверить что вы понимаете дидактическую форму синквейна а) посмотреть в Интернете и б) написать несколько следующих образец в плане урока. 2

Процедура

1

Играть Быстрые списки с этими категориями «животные, еда, места, спорт»,

Процедура : Нарисуйте четыре столбца на доске с заголовками категорий.

Студенты передать мяч. Когда ученик получает мяч, он должен встать и дать слово за категория, которой еще НЕТ на борту.

Должен поймать, ответить и бросить так быстро, как они могут.

Учитель добавляет слово в списки

Следующий студент имеет следующую категорию.

Останавливаться когда в каждом списке десять элементов. (или столбцы заполнены)

Сделать убедитесь, что вы оставили достаточно места на борту, потребуются дополнительные списки и место для написания синквейна.

2

выберите или попросите ученика выбрать одно из слов

Напишите это на доске.

3

Выявить и список слов, чтобы описать его. (Прилагательные) – Список около десяти

выберите два и пишем как строку 2 синквейна

4

Выявить фразы из трех слов, чтобы описать его. — Перечислите около 5 на доске, вам может потребоваться сделать некоторые или все из них самостоятельно в зависимости от уровень класса и количество отзывов, которые вы получаете.

выберите один и добавить в качестве строки 3 синквейна.

5

Выявить эмоции или эмоциональные реакции — перечислите около десяти

выберите четыре и добавить четвертую строку синквейна.

6.

Напишите Строка 1 снова как строка 5 синквейна

.

Читать Выпишите стихотворение, объясните еще раз, как оно было написано, и проверьте понимание. 3

7.

Получать каждому студенту выбрать слово и написать о нем.

Использовать подбрасывание мяча, чтобы выбрать учащихся для чтения своих стихов.

Быть готовы помочь студентам или читать для них, если они слишком застенчивы.

Примечания

  1. А дидактический синквейн — это пятистрочная поэзия.Обычно это форма счета слогов с двумя слогами в первой строке, для слогов во второй строке, шесть слогов в третьей строке, восемь слогов в четвертой строке и два слога в пятой строке. Для более сильных или более высоких классов вы можете объяснить о слогах и настаивать на этом требовании. Для более слабых или более низких классов уровня использовать форму подсчета слов с одним словом (независимо от того, сколько слогов), два слова, три слова, четыре слова, одно слово в виде строки структура.На сайте можно найти много информации в Интернете, выполнив поиск «дидактический синквейн» или более широкую форму «синквейн».

  2. Они очень легко пишутся. Вот один пример.

Тигр

Голодный, бродяга

Оранжевый и черный

Страшный, грозный, благородный, красивый

Тигр

  1. Ниже является полным примером того, как стихотворение во второй ноте могло бы быть построен.

Один раз в быстрых списках на кабане слово «Тигр: выбирается из Список животных и написан на доске.

Тигр

Выявление десять слов для описания «тигра» дают «полосатый, оранжевый, голодный, животное, гигант, рыщет, джунгли, ест, бегает, карабкается»

Два выбираются и добавляются.

Тигр

Голодный, бродяга

Выявление пять фраз из трех слов приводят к «оранжевому и черному», «живет в джунглях», «ест других животных», «как монстр», «опасный и могущественный».

Один выбирается и добавляется.

Тигр

Голодный, бродяга

Оранжевый и черный

Выявление эмоциональные реакции приводят к «страшному, злому, милому 4 , устрашающему, великий, благородный, славный, красивый, красивый, милый 4

Четыре выбираются и добавляются, и первая строка записывается снова.

Тигр

Голодный, бродяга

Оранжевый и черный

Страшный, грозный, благородный, красивый

Тигр

А также стихотворение завершено.

4. По моему опыту, слова «милый» и «милый» всплывают описать почти все, особенно каждое животное.

Cinquain Poetry: забавные прилагательные и наречия, видеоуроки и онлайн-занятия для домашнего обучения

Синквейн Примеры стихов для студентов

В этом онлайн-уроке домашнего обучения мы исследуем прилагательных и наречий, а затем используем полученные знания, чтобы написать поэму Синквейн . Мы нашли забавных видеороликов и заданий , которые помогут научить различать наречия и прилагательные.Прокрутите вниз, чтобы увидеть примеров поэзии Синквейн . Наслаждайтесь!



8 Синквейн Примеры стихов для студентов.

Что делает наречие?
Наречие изменяет глаголы, прилагательные и другие наречия. Наречия отвечают на вопросы типа: Как? Когда? Где?
Что делает прилагательное?
Прилагательное изменяет существительные, местоимения и фразы, действующие как существительные.Прилагательные отвечают на вопросы типа: Какой? Как много? Который из?

Видео-карточка с прилагательными и наречиями ниже взята из Maple Leaf Learning . Это видео лучше всего подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста, хотя оно помогло моему третьему и пятому классу запомнить разницу между наречием и прилагательным.


Теперь, когда вы все увлеклись прилагательными, вот еще одно забавное видео, которое больше подходит для второго-шестого класса.

Вот еще одно видео из Граммарополиса.Этот — мой любимый!

Вернитесь в старую школу и выучите наречия и прилагательные с помощью этого грамматического видео Schoolhouse Rock .

Теперь возьмите то, что вы узнали, и используйте прилагательные и наречия, чтобы написать синквейн. Это просто причудливое слово для пятистрочного стихотворения. Cinq по-французски означает пять.


3 9034






Старые журналы
Строительная бумага
Пасте или клей
Маркер

Вырезать наречия и прилагательные из старых журналов.
Нарисуйте линию на бумаге.
Пометьте одну сторону «Прилагательные», а другую сторону «Наречия».
Вставьте слова в нужную колонку.

Используйте слова, чтобы написать стихотворение Cinquain.


Элемент словесности


Как написать синквейн

Строка 1. Используйте одно слово для описания темы.

Строка 2: Выберите два слова для определения темы.

Строка 3. Выберите три слова, чтобы рассказать, что сделал субъект.

Строка 4: Назовите четыре слова о том, как это произошло.

Строка: 5: Выберите одно слово, которое повторяет или резюмирует действие в вашем стихотворении.

Математический элемент

Знаете ли вы, что в поэзии есть математика? Он более известен как ритм. Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги, поздравляем! Вы написали простой синквейн. Теперь вы готовы добавить еще несколько чисел и написать более сложный синквейн.

Перепишите свое стихотворение (или напишите новое), используя следующий метод. Настоящий синквейн состоит из ряда слогов.

Строка 1: Одно слово = два слога.

Строка 2: Два слова = четыре слога.

Строка 3: Три слова = шесть слогов.

Строка 4: Четыре слова = восемь слогов.

Строка 5: одно слово и/или два слога.

Когда вы сочините идеальное стихотворение, возьмите бумагу для рукописного ввода. Аккуратно напишите свое стихотворение в форме синквейна.Украсьте бумагу, чтобы проиллюстрировать действия и идеи в вашем стихотворении.

С гордостью покажите свое стихотворение на всеобщее обозрение!

Вот наши образцы поэзии Синквейн:

Рыбы.

Черный и праздничный.

Они хотели комаров.

Наконец, они съели комаров.

Делиш!

-Джейк

Рыбы — это слово? Да. Мы использовали творческую лицензию, чтобы получить два слога в нашем первом слове.Джейк хотел написать стихотворение о рыбах. Итак, он написал стихотворение о различных видах рыб или рыб, чтобы Синквейн работал.

Котята.

Крошечный и Синий.

Погоня за крошечными тварями.

Ловит самую быструю и лучшую курицу.

Набрасывается!

— Беспредел

Рекомендуемое чтение:

A означает сердитый: животное и алфавит прилагательных*

Образцы и темы поэзии*

РАСКРЫТИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ: Мы сотрудничаем с некоторыми замечательными рекламодателями, которые могут спонсировать публикации в блогах или присылать нам образцы для тестирования.Некоторые компании платят нам за проверку их продуктов.

*Мы также используем партнерские ссылки, если вы совершаете покупку, мы получаем небольшую комиссию. Kids Creative Chaos участвует в партнерской программе Amazon LLC*, партнерской рекламной программе, предназначенной для того, чтобы блоги могли получать рекламные сборы, размещая ссылки на свойства Amazon, включая, помимо прочего, amazon.com, бесконечный.com, myhabit. com, smallparts.com или amazonwireless.com. Мы также предлагаем здесь объявления Tapinfluence, Google Adsense, SoFab и Izea.Большое спасибо за то, что помогаете нам держать свет! 🙂

ICE ICE, РЕБЕНОК: ПИШЕМ СИНКВЕЙН

Теперь, когда у всех нас праздничное настроение, наверное, самое время обсудить некоторые горячие точки праздника ( или «холодные точки »).

Это задание построено вокруг очень «холодного» места — Ледяного отеля — чтобы пробудить воображение ваших учеников, обсудить необычные способы проведения отпуска и заставить их попробовать свои силы в написании синквейна.

( Синквейн — стихотворение из пяти строк, описывающее человека, место или вещь и имеющее четкую структуру: существительное, два прилагательных, три глагола, фраза из четырех слов и существительное).

Шаг 1.

Покажите следующее изображение своим ученикам и скажите, что все в этом месте состоит из снега и ледяных глыб. Попросите их подумать, для чего может быть предназначено это место.

ЛЕДЯНОЙ ОТЕЛЬ

 (Изображение предоставлено: -Pixel, Flickr.com, Creative Commons)

Обсудить возможные варианты. Представьте идею ледяного отеля. Покажите изображения Ледяного отеля в Швеции:

http://www.icehotel.com/gallery/icehotel/

или воспроизведите следующее видео, показывающее Ледяной отель в Канаде

.

 

Шаг 2.

Попросите учащихся представить себя в «угги» людей, проживающих в этом отеле. Пусть они запишут, что они чувствуют (например, холодный, ледяной, необычный, странный, захватывающий, охлажденный, зимний, уникальный, удивительный и т. д. .), а затем попросите их назвать прилагательные одно за другим, не повторяя слова, которые были записаны. упомянул. После каждого прилагательного учащиеся хлопают в ладоши и щелкают пальцами. Уникальный! ( хлоп-щелчок ) Потрясающе! ( хлоп-щелчок ) Замерзаю! ( хлопок-щелчок ).Выигрывает ученик, давший последнее прилагательное.

Шаг 3.

Чем могли заниматься люди в Ледяном отеле? Разделите студентов на небольшие команды и попросите их составить список того, чем можно заняться в таком отеле. Проведите пленарное заседание и запишите самые креативные ответы на доске.

напр. Сон на кроватях из снега, сидение на скамейках изо льда, обед, выпивка, болтовня, отдых, смех, наслаждение, отдых

Чтобы добавить еще несколько идей, попросите учащихся прочитать истории о путешествиях тех счастливчиков, которые побывали на отдыхе в Ледяном отеле.

Истории путешествий: Эрика и Эндрю, США, учатся лепке из льда и катанию на собачьих упряжках
Шаг 4.

Пусть команды составят список из 10 предметов, которые они возьмут с собой в Ледяной отель. Попросите их обосновать свой выбор.

напр. угги, варежки, чтобы согреться и т. д.

Допустим, политика отеля изменилась, и теперь командам разрешено иметь при себе только 5 предметов.

Что у них осталось?

Шаг 5.

Игра в ассоциации.

Предложите учащимся сыграть в игру на ассоциации, чтобы они подумали о своих ассоциациях с отелем:

Попросите всех учеников встать. Первый игрок говорит любое слово, которое у него ассоциируется с выбранным словом. Затем следующий игрок должен сделать то же самое со словом первого игрока. Это продолжается от игрока к игроку. Если игрок произносит несвязанное слово, повторяет слово или слишком медленно отвечает, он выбывает и должен сесть.Победителем становится последний человек, оставшийся в живых.

напр. Отель – отдых, комфорт, приключения, рай и т. д.

Шаг 6.

Пора собрать поэму. Познакомить с узором синквейна.

Строка 1 – выберите заголовок из одного слова (Шаг 1)

Строка 2 – выберите два прилагательных (Шаг 2)

Строка 3 — выберите три слова, описывающие, что можно сделать в отеле (Шаг 3)

Строка 4 — выберите четыре слова, описывающие, что студентам понадобится в отеле (этап 4)

Строка 5 – Шаг 5 – выбрать одно слово-ассоциацию с заголовком

 

Ледяной отель

Зимний, уникальный

Охлаждение, ветерок

Угги и лед

Рай

 

Хороших вам каникул и приятного обучения!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Программа для написания стихов | Чтение AZ

  1. Дома
  2. Пишу
  3. Уроки сочинения стихов

Поддержите развитие черт хорошего письма и помогите поднять стандарты письма с прямыми контактами. обучение 11 видам поэзии.Наши уроки сочинения стихов включают подробные инструкции для учителей, а также примеры каждого типа поэзии с письменными рабочими листами в виде строительных лесов для учащихся.

Акростих

В акростихе буквы используются для образования имени, слова или сообщения при вертикальном чтении. Каждая буква начинается со слова или фразы, которая больше рассказывает о теме стихотворения.
  • План урока

  • Рабочие листы

Хоровая поэзия

Хоровая поэзия, как правило, короткая, предназначена для совместного чтения вслух двумя или более людьми в групповой обстановке и написана для выражения чувств, мнений, точек зрения и т. Д.
  • План урока

  • Рабочие листы

Синквейн

Настоящая поэзия синквейна написана с использованием пяти нерифмованных строк, содержащих 22 слога в предсказуемой схеме слога (2-4-6-8-2).
  • План урока

  • Рабочие листы

Клерихью

Стихи Клерихью — это веселые и причудливые четырехстрочные стихотворения с рифмованными двустишиями о ком-то, кто назван в стихе.Они имеют форму a-a-b-b.
  • План урока

  • Рабочие листы

Диаманте

Diamante — это стихотворение из семи строк, в котором слова образуют форму ромба или параллелограмма и противопоставляют две противоположные стороны темы.
  • План урока

  • Рабочие листы

Бесплатный стих

Поэзия свободного стиха свободна от обычных правил поэзии.Основная цель свободного стиха — использовать красочные слова, пунктуацию и расположение слов, чтобы передать смысл читателю.
  • План урока

  • Рабочие листы

Хайку

Стихи хайку обычно пишутся для описания природы и не рифмуются.Наиболее широко известная форма состоит из трехстрочной строфы, состоящей в общей сложности из 17 слогов по схеме 5-7-5.
  • План урока

  • Рабочие листы

Лимерик

Лимерик — это юмористическое и часто бессмысленное стихотворение из пяти строк с рифмовкой а-а-б-б-а.Лимерики часто начинаются со слов: Жил-был. . . или Был а. . .
  • План урока

  • Рабочие листы

Рэп

Рэп написан для ритмичной речи; обычно в сопровождении перкуссионных звуков или музыки.Рэп часто выражает мнение или точку зрения на социально значимые темы.
  • План урока

  • Рабочие листы

Танка

Танка — это стиль японской поэзии, который изначально был написан для обозначения особого случая или момента. Танка традиционно состояла из пяти строк и 31 слога в фиксированном порядке 5-7-5-7-7.
  • План урока

  • Рабочие листы

Тройной треугольник

Триплет треугольника записывается путем расположения трех рифмующихся предложений или фраз по трем сторонам треугольника. Стихотворение можно читать из любой точки треугольника.
  • План урока

  • Рабочие листы

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts