Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?
Библиографическое описание:Аужанова, Г. Г. Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других? / Г. Г. Аужанова, К. Р. Оразалина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.4 (114.4). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29964/ (дата обращения: 11.02.2022).
«Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференциальной». [1. стр. 3]
В начале учебного года при работе с текстом с учениками 7 «В» класса возникла проблема: они не знают стили речи. Самым трудным оказалось определение публицистического стиля. Поэтому мы решили обратить внимание на данную проблему, чтобы научить наших учеников отличать публицистический стиль от других через лексические особенности текста.
Причины обращения к данной теме:
— разные уровни владения русским языком, соответственно у некоторых учеников при работе с текстом возникают проблемы с его пониманием;
— недостаточно времени на уроке для отработки всех навыков работы с текстом разных стилей.
С чего же мы начинали свое исследование?
Для того чтобы исследование было продуктивным, мы провели анкетирование с целью выявления количества детей, затрудняющихся в определении стилей речи.
Вопросы | да | нет |
Знаешь ли ты, сколько стилей есть в русском языке? | 4 | 16 |
Знаешь ли ты опознавательные признаки стилей? | 1 | 19 |
Сможешь ли ты привести не менее 3-х доказательств при определении стиля текста? | 0 | 20 |
Сможешь ли ты составить текст или высказывание публицистического стиля? | 0 | 20 |
Знаешь ли ты жанры публицистического стиля? | 2 | 18 |
Из диаграммы видно, что на начало нашего исследования результаты неудовлетворительны: из 20 учеников знают стили речи 20 % (4 уч.), а 80% (14 уч.) не знают.
Следующим нашим этапом в исследовании стало изучение необходимого материала: статьи, различные методы и приемы при работе с текстом, конспекты уроков…
Далее мы из накопленного материала отбирали то, что подходило нам, адаптировали под себя, а за тем апробировали на уроках.
Итогом нашей деятельности стало следующее:
-серия последовательных уроков с использованием приемов, которые способствовали бы формированию умения у учеников находить опознавательные признаки публицистического стиля;
— сборник «Лексика публицистического стиля», в котором вместе с ребятами собрали слова, характерные для изучаемого стиля;
— приемы (карточки), адаптированные для учащихся 7 класса;
— повышение качества знаний учащихся в ходе формативного и суммативного оцениваний.
На первых уроках с учениками подробно рассматривали лексические особенности публицистического стиля.
7 класс. Раздел 5. Одежда
(Фрагмент текста)
Одежда для подростка – муки родителя
Правильный выбор детской одежды дело непростое. Однако, и без того нелегкая доля мамы значительно осложняется когда чадо вступает в подростковый возраст.
Современный тинейджер… Бывает, смотришь на такого подростка и диву даешься. Его нестандартный вид говорит сам за себя. Широкие штаны, грубые замшевые кеды, рюкзак за спиной, тату, бусы до пупка, наушники, да раскованная походка — незаменимые атрибуты молодежи, называющей себя тинейджерами.
Подростки стремительно гоняться за самой модной одеждой для того лишь, чтобы создать себе новый имидж и впечатлить своих собратьев. Подростки вступают между собой в соревнование за право произвести на окружающих впечатление первым. Подростки готовы на все, чтобы привлечь внимание остальных молодых людей в своем окружении. Таким образом, в подростковой моде уместно всё, как путь самовыражения, глобализации мысли и полной демократии…
Задания:
- Прочитайте заголовку статьи и спрогнозируйте её содержание.
- Определите тему статьи___________________________
- Определите стиль ____________________
- Выделите в тексте слова, словосочетания и фразеологизмы, характерные для данного стиля.
- Сделайте вывод____________________________________
Карточка «О чем говорит заголовок?»
- Прочитайте предложенные заголовки газет и спрогнозируйте содержание статьи.
- Сделайте вывод, вставляя подходящие слова.
Заголовок позволяет__________________ содержание, во многом от ______________зависит, прочтут или не прочтут заметку или статью, заинтересуются ли данной темой. Таким образом, заголовок _________________________функцию. Как рекламный ____________умещает океан информации в одну «ударную строку», так и заголовок _____________суть заметки.
Слова для вставки: заголовка, слоган, отражает, спрогнозировать,выполняет рекламную
В ходе работы над заданием можно опираться на следующую схему [2]:
Фрагмент из сборника «Лексика публицистического стиля»:
Живое чувство — это настоящее, искреннее чувство, которое сильно проявляется;
Элита – лучшие представители какой-нибудь части общества, группировки Lib;
Пирог власти – привлекательная область власти;
Итак, в результате нашего исследования мы пришли к следующему выводу:
изучение стиля через его лексическое содержание приводит к тому, что у учеников развивается стилистическая зоркость; они овладевают умением определять эмоционально — оценочную окраску слов; формируется навык построения связного высказывания, относящегося к определенному стилю, жанру, обогащается словарный запас; к тому же еще развиваются их познавательные способности.
Литература:
- Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы): Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.- стр. 3
- И. Н. Добротина, Работа над публицистическим стилем, электронный ресурс, http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601113
Основные термины
Нужен текст публицистического стиля(3-5 предложений) — Знания.org
Немного теории.Что такое публицистический стиль речи?
В отличие от других стилей речи, публицистический стиль противоречивый и неоднозначный. Его особенностью является то, что его используют для изложения информации в том русле, который необходим для управления народом. Чаще всего его используют в СМИ, и такой стиль речи необъективен и содержит оценку автора происходящих событий. Публицистический стиль широко используется для манипулирования и внушения тех фактов, которые необходимы для более успешного управления народом.
**************Приведем несколько примеров *************
Допустим произошло некоторое событие. В деревне N упал осколок метеорита.
1 вариант:
Невероятное событие! В глухой деревне N жители обнаружили послание от внеземной цивилизации! Ученые многих стран мира пытаются выйти на связь с инопланетными существами и наконец-то будет сделан первый шаг к сближению межгалактических планет. И как мы гордимся, что это событие произошло именно в нашей стране и именно нашим ученым первым удастся наладить внеземное общение. Новые открытия стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировом рынке.
2
вариант.
Акт
беспрецедентной жестокости и бесчеловечного
отношения к
народу нашей страны сегодня был продемонстрирован на примере деревни
N.
На
деревню было совершено жестокое
нападение. На жителей деревни обрушился каменный дождь, полностью уничтожив
жилища и урожай, над которым трудились
весь год жители этой деревни. Правительство
поручило провести расследование и
выяснить с чей стороны было выполнено жестокое нападение. Правительство
приложит все силы, чтобы защитить народ
нашей страны от иноземных террористов.
3
вариант.
Сегодня в деревне N прошел каменный дождь, который нанес урон урожаю и немного повредил дома жителей этой деревни. На сегодняшний день работы по восстановлению целостности домов завершены и жители вернулись к нормальной жизни.
4 вариант.
Вы даже не можете себе представить что сегодня утром обнаружили жители деревни N, проснувшись рано утром. Вместо снега землю покрыли мелкие камушки. Теперь жители могут не асфальтировать дороги и теперь в магазинах вы не встретите в продаже тапочек. Зато открыты новые туристические туры в деревню N. Приглашаем всех насладится необычным явлением природы.
*******************
Как мы видим одно и тоже событие может быть рассказано так, как будет выгодно СМИ.
Убрать повторы и уточнить слова о будущем(не задумывалась, почему пишешь) Я живу в Петербурге и очень люблю свой город, но до сих пор о его будущем не задумывалась. | Убрать противоречия, уточнить понятие «красивые места», убрать повторы. Добавить предложения разные по цели высказывания, оценочную и эмоциональную лексику. Я думаю, в будущем наш город останется почти таким же, каков он сейчас. Хотя , возможно, произойдет ужасное: некоторые красивые места в центре и некоторые зеленые парки и сады застроят новыми домами. Давайте не будем разрушать то, что уже есть! Пусть новые дома появляются вокруг города, а в самом городе станет как можно больше парков, садов, зеленых дворов! |
Глава 1. Информационный текст как жанр газетно-публицистического стиля. Информационный текст как жанр газетно-публицистического стиля
Похожие главы из других работ:
Анализ особенностей употребления лексических и стилистических средств в политическом портрете
1.2 Особенности газетно-публицистического подстиля
На основе анализа известных работ по стилистике современного английского языка, в своей работе мы бы хотели подробно остановиться на одном из подстилей публицистического стиля — газетно-публицистическом (Newspaper style). В книге И.Р…
Анализ стилистических особенностей газетно-журнальных статей
Глава 1. Лексико-стилистические особенности газетно-публицистического стиля
1.1 Лексические особенности публицистического стиля В системе стилей литературного языка публицистический стиль занимает особенное место. Его специфика заключается в смешении нескольких функциональных разновидностей речи: художественный…
Задачи и функции артикля в газетно-публицистическом стиле
2. Реализация газетно-публицистического стиля
…
Задачи и функции артикля в газетно-публицистическом стиле
2.2 Характеристика газетно-публицистического стиля
Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно-политической (сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др.)…
Информационный текст как жанр газетно-публицистического стиля
1.1 Система жанров газетно-публицистического стиля
Жанры публицистического стиля — это определённые «относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы» произведений, которые функционируют в средствах массовой информации…
Информационный текст как жанр газетно-публицистического стиля
1.3 Функции и особенности газетно-публицистического стиля
Газетно-публицистический стиль сочетает в себе две основные функции — это информативная (сообщение новостей) и воздействующая функция (агитация, пропаганда) [9]…
Лексические нормы публицистических текстов
1.1 Лексические особенности публицистического стиля
Публицистический стиль обслуживает широкую сферу общественных отношений: политика, культура, спорт и т.д. (В ряде пособий, например, в учебнике «Стилистика и литературное редактирование» под ред. проф. В.И…
Лексические нормы публицистических текстов
1.2 Стилистические особенности публицистического стиля
Стилевые черты публицистического стиля определяются в соответствии с основным конструктивным принципом организации языковых средств, который В.Г. Костомаров определяет как чередование экспрессии и стандарта…
Лексические особенности испаноязычной прессы
2.2 Лексическая система современного газетно-публицистического стиля
Изучением стилей языка занимается такая дисциплина, как функциональная стилистика. Она изучает разновидности литературного языка, принципы и условия их формирования, внутреннюю организацию языковых единиц…
Научный и публицистический стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи
5. ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
Частной особенностью публицистического стиля является употребление не считаемых существительных в форме множественного числа разговоры, свободы, настроения, круги, поиски и др…
Основные функциональные стили в системе языковых средств
5. Основные особенности публицистического стиля
Публицистический стиль присущ периодической печати, общественно-политической литературе, политическим, судебным выступлениям и т.д. Он используется, как правило, для освещения и обсуждения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества…
Особенности перевода фразеологических единиц в текстах французских СМИ
1.2 Особенности газетно-публицистического стиля
Важной особенностью текстов периодической печати является сочетание в них элементов сообщения и воздействия. Хотя главной функцией СМИ принято считать передачу информации, эта передача всегда преследует определённые цели…
Публицистический стиль в русском языке
Особенности публицистического стиля
Публицистический стиль (общественно-публицистический, политико-идеологический) выделяется исследователями как один из основных стилей русского литературного языка. Однако проблемы, связанные с описанием публицистического стиля…
Специфика критической статьи как жанра публицистики (лексический аспект)
1. Особенности публицистического стиля
…
Специфика перевода газетно-публицистических клише на примере прессы
1.1 Роль и место газетно-публицистического стиля речи в функциональной дифференциации языка
Исследование текстов массовой информации вообще и англоязычных медиа текстов в частности имеет давнюю традицию. Проблемами функционирования языка в сфере массовой коммуникации занимались такие известные ученые, как Д.Н.Шмелев, В.Г.Костомаров…
Публицистический стиль речи. – УчМет
Автор: Евдокимова Алена Александровна
Учитель русского языка и литературы
Место проживания: ЯНАО Приуральский р-он С.Белоярск
Учебное заведение: МОУ Школа с.Белоярск
Дисциплина: Русский язык
Учебник: Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.
Тема: «Публицистический стиль речи».
Класс: 11
Продолжительность урока: 40 мин.
Использование информационных технологий: интерактивная доска, проектор.
Тема: «Публицистический стиль речи»
Тип урока: урок использования приемов исследовательской деятельности учащихся по теме: «Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры».
Цели как деятельность учеников:
метапредметные познавательные, соотносимые с развивающими познавательными УУД:
преобразовывание информации из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова).
линии развития: знания о языке как основа речевой деятельности, овладение средствами художественной выразительности:
умение различать стили речи, определять жанры публицистического стиля, уметь проводить лингвостилистический анализ текста, находить в текстах средства художественной выразительности, присущие публицистическому стилю, умение работать со словарями;
линии развития: умения разных видов устной и письменной речи: развитие умения анализировать тексты, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, анализировать свою деятельность; развивать творческие способности и исследовательскую деятельность учащихся.
Задачи
1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.
2.Осознать ценность совместной деятельности.
3.Развивать монологическую речь.
4. Совершенствовать навыки анализа текста публицистического стиля;
5. Подготовиться к созданию собственного текста публицистического стиля.
6.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, умение делать вывод из собственного высказывания.
7.Стимулировать творческую деятельность в изучении стилей речи.
Формируемые УУД
Личностные:
учебно — познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.
Познавательные:
анализ, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, умение делать вывод, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия
Публицистический стиль, средства художественной выразительности, жанры публицистического стиля, лингвостилистический анализ текста.
Ресурсы
Доска, мультимедиа система.
Организация пространства
Индивидуальная и групповая работа, фронтальная и самостоятельная работа.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!
Прежде чем мы запишем тему урока, я хотела бы услышать ответ на вопрос: какие стили речи вы знаете? (Художественный, публицистический, научный, разговорный, официально-деловой) Слайд № 2 Соотнесите особенности стиля с его названием Слайд № 3
-Соотнесите название стиля с его назначением
Слайд № 4 -На какие две группы можно разделить эти стили? (книжные и разговорный)
Работа с текстами
Перед вами несколько текстов определите, пожалуйста, к каким стилям они относятся. Ответ обоснуйте.
Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн. К этому типу моделей относится модель локальных источников рассеяния.
(научный) (используется научная лексика)
2) Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города. Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:
– Спи уже, путешественник, – простонала она, сонно причмокивая языком.
Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге…
(художественный) (Описывается эмоциональное состояние героя)
3) Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».
(оф-дел) (использование речевых клише выражаю благодарность..)
4) Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто!
(Разговорный) (использование молодежного сленга)
— Текст какого стиля у вас не представлен? (Публицистический)
-Тема урока?…. (Публицистический стиль)
-Какие цели мы поставим перед собой?
1. Узнать особенности ПСР, сферы его употребления.
2. Научиться отличать ПСР от других стилей.
-Что нам известно о публицистическом стиле речи?
Работа с учебником
Откройте учебник на стр.126. Познакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме. Заполните таблицу . Приложение 1.
Самопроверка и обсуждение. Слайд № 4
Ораторская речь – разновидность устной формы литературного языка, которая находит выражение в различных типах публичных выступлений.
Фельето́н (фр. feuilleton, от feuille — «лист», «листок») — короткая сатирическая заметка, очерк, статья
Сходство с другими стилями
один из самых развивающихся и «подвижных»: он активно заимствует черты других стилей, в том числе лексику (научные термины, клише официально-делового стиля), добавляя выразительность и эмоциональность художественного стиля для лучшего восприятия и воздействия.
Работа с упр.172 стр.129
Определите стиль. (публицистический)
Какие признаки указывают на то, что это ПСР?
— Какую проблему затрагивает писатель Юрий Бондарев? (Ценность человеческой жизни)
В начале урока мы поставили цели, удалось ли нам их достичь?
Рефлексия.
Домашнее задание: Найти информацию об экспрессивно-воздействующих средствах публицистического стиля , оформить материал в виде таблицы, презентаци.
Источники: licey.net›Библиотека›…_publicisticheskii_stil…
Приложение № 1.
Публицистический стиль речи | |
Однокоренные слова | Публицистический- |
Синонимы | Публицистический- |
Цель | |
Сфера использования | |
Жанры | |
Характерные особенности | |
Сходство с другими стилями | |
Важнейшее требование |
Урок. «Развитие речи. Публицистический стиль»
Про матеріал
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА. Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления.
ЦЕЛИ: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере
употребления;
формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля;
научить работать с текстами публицистического стиля; выделять авторскую
проблему текста.
развивать навыки грамотной речи при устном ответе;
воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для
социально-культурного развития;
интерес и бережное отношение к литературному языку.
ХОД УРОКА
1. Начало урока. Настрой на работу.
— Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только узнаем что-то новое, но и попробуем свои силы в профессии журналиста, репортера. Может, кто-нибудь из вас проникнется этой профессией и в будущем сделает ее частью своей жизни.
Не будем терять времени даром! Подготовим материал для спец-выпуска газеты. Он будет посвящен волне дня: ДРУЖБЕ. Мне вы передали от Татьяны Ивановны сообщение, что старый друг лучше новых двух. Посмотрим, проверим, убедимся.
(СЛАЙД — 1) 2. Сообщение темы и целей урока
Для начала запишем число, классная работа, урок развития речи. Тема: «Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления».
Мы с вами предварительно определили редакторов рубрик: «Интервью дня», «А у нас это так..», «Культура», «Легендарные истории», «Реклама для жизни». Ребята получили задание, результаты продемонстрируют в течение урока. Ваша же основная задача – слушать, думать, участвовать. У вас на партах лежат карточки разных цветов. Они будут служить идентификатором готовности отвечать.
Надеюсь, настроение у вас у всех хорошее и вы готовы к работе.
В начале урока в качестве разминки поговорим о признаках и особенностях текста.
Давайте с вами вспомним, что такое текст, какие типы речи и стили речи бывают?
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Основные средства связи грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
Что такое тема, основная мысль и идея текста?
Тема — это то, о чем или о ком в тексте говорится.
Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.
Что может быть отражено в заглавии текста?
И тема текста, и его основная мысль
Назовите, какие типы речи вы знаете.
Повествование, описание, рассуждение.
Чем различаются типы речи?
Какие стили речи вы знаете?
Разговорный, книжные: научный, художественный, официально-деловой, публицистический
(СЛАЙД – 2) Проверим наши ответы.
Итак, мы продолжаем с вами говорить о стилях речи. Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем – публицистическим – и должны выявить его стилевые черты и языковые особенности.
3. Новая тема
— На стр. 238 учебника прочитаем материал.
(СЛАЙД – 3) речевая ситуация.
— Давайте теперь определим стиль речи в зависимости от этой самой речевой ситуации.
(СЛАЙД – 4)
Прочитайте внимательно стихотворение, правильно расставив стили речи. Кто будет готов сделать это вслух, дайте знать при помощи карточки. Запишите, пожалуйста в тетради строки, касающиеся публицистического стиля.
— Что же это за стиль такой? Открывайте учебник на стр.239. Заполните две первые колонки таблицы, которая находится перед вами (определение, сфера употребления).
Название стиля происходит от какого слова?
Произошло от латинского слова общественный.
Где используется публицистический стиль?
В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях по радио, телевидению. На собраниях, митингах…
– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.
(СЛАЙД — 5) 4. Словарно-орфографическая работа
Начнем со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать.
Какой общий корень имеют слова?
Какое явление вы увидели в этом корне?
Чередование согласной (ц//к//ч)
Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)
Публицист – автор публицистических произведений
Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе
5. Выступление редакторов
Пронаблюдаем на конкретных примерах, подготовленных нашими редакторами, функции и характерные черты публицистического стиля. Заполним оставшиеся графы таблички у вас на партах.
Публицистический стиль | ||||
Определение | Сфера употребления | Функции | Стилевые черты | Жанры |
(СЛАЙД – 6)
Какие функции характерны для всех текстов? (Воздействие на читателя и
слушателя. Сообщение информации)
(СЛАЙД _ 7) Стилевые черты:
Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст
публицистического стиля? Присущи ли языку публицистов эмоциональность, страстность?
К чему призывают авторы текстов?
– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.
Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?
– Задача публицистики – сформировать определенное отношением многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.
– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.
– Публицистике свойствен непосредственный контакт с аудиторией.
(СЛАЙД – 8) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.
– Запишем их и дадим толкование:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.
Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
7. Рефлексия. Практическая работа (работа в группах)
Написание заметки.
(СЛАЙД – 9)
Мне хочется получить обратную связь от вас. Я попрошу подвести итог нашему уроку в виде заметки. Попрошу группы поработать сообща и составить заметку по схеме на экране. Кто первый справится, дайте знать, подняв карточку.
8. Итог урока.
Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Вы со всеми заданиями справились! А все почему? Потому, что с вами рядом были одноклассники, вам помогали ваши друзья. Так что сегодня 6-Б доказал, что «Старый друг лучше новых двух»
На следующем уроке я вам предлагаю поразмышлять о том, что «Дружба – как стекло: разобьешь – не соберешь»
3. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
1) В газетах и журналах найти статью о дружбе.
2) Написать небольшой репортаж о сегодняшнем дне волновых уроков.
Связь функции и текста — Аризонский университет
TY — JOUR
T1 — Репортаж в журналистском дискурсе
T2 — Связь функции и текста
AU — Waugh, Linda R
PY — 1995
3 Y1 — 1995
N2 — Многие лингвисты согласны с тем, что мы должны изучать все языковые категории в реальном дискурсивном употреблении. Но то, что не получило должного теоретического внимания и что здесь будет рассмотрено, — это тот факт, что общие дискурсивные типы (жанры) задают рамку, которая определяет функциональную природу категорий, используемых в этой рамке.Это будет проиллюстрировано репортажной речью в журналистском дискурсе (на примере французской газеты Le Monde). В новостных репортажах сообщаемая речь функционирует иначе, чем, например, в вымышленном повествовании и разговоре. Это связано с тем, что новостные репортажи сосредоточены на передаче информации и касаются вопросов референциальности, правды, надежности и подотчетности, ни один из которых не является главной заботой художественной литературы и разговоров. Функциональная природа всех лингвистических категорий, используемых в журналистских статьях, в том числе репортажной речи, искажается таким особым вниманием к реальному миру вне текста.В частности, журналистское использование сообщаемой речи основано, как и везде, на отношении между сообщаемым речевым событием и сообщаемым речевым событием, но, кроме того, в отличие от других употреблений сообщаемой речи, оно утверждает, что оно представляет собой реально существующее, исходное текст вне цитируемого текста. Основное разделение сообщаемой речи в журналистике, как и везде, состоит в прямой и косвенной речи. По соглашению прямая речь интерпретируется читателем как аутентичное, точное дословное воспроизведение того, что было сказано изначально, тогда как косвенная речь интерпретируется как парафраз.Это деление категорично в орфографии и прототипично в своих грамматико-синтаксически-дискурсивных коррелятах (в отношении поведения дейктических терминов и синтаксической природы сообщаемого речевого предложения). Третий обычно обсуждаемый тип сообщаемой речи, свободный косвенный стиль, является прикрытием для многих различных типов сообщаемой речи, лишь некоторые из которых встречаются в журналистике. С семантико-прагматической точки зрения прямая речь образна иконична, изоморфна и репликативна по отношению к исходному высказыванию, тогда как случаи косвенной речи неопределенны в отношении того, сколько было сделано перефразирования, сокращения и вывода.Мы можем заключить, что общая функциональная природа типа дискурса, в котором встречаются языковые категории, влияет на функциональную природу этих категорий.
AB — Многие лингвисты согласны с тем, что мы должны изучать все лингвистические категории в реальном дискурсивном употреблении. Но то, что не получило должного теоретического внимания и что здесь будет рассмотрено, — это тот факт, что общие дискурсивные типы (жанры) задают рамку, которая определяет функциональную природу категорий, используемых в этой рамке.Это будет проиллюстрировано репортажной речью в журналистском дискурсе (на примере французской газеты Le Monde). В новостных репортажах сообщаемая речь функционирует иначе, чем, например, в вымышленном повествовании и разговоре. Это связано с тем, что новостные репортажи сосредоточены на передаче информации и касаются вопросов референциальности, правды, надежности и подотчетности, ни один из которых не является главной заботой художественной литературы и разговоров. Функциональная природа всех лингвистических категорий, используемых в журналистских статьях, в том числе репортажной речи, искажается таким особым вниманием к реальному миру вне текста.В частности, журналистское использование сообщаемой речи основано, как и везде, на отношении между сообщаемым речевым событием и сообщаемым речевым событием, но, кроме того, в отличие от других употреблений сообщаемой речи, оно утверждает, что оно представляет собой реально существующее, исходное текст вне цитируемого текста. Основное разделение сообщаемой речи в журналистике, как и везде, состоит в прямой и косвенной речи. По соглашению прямая речь интерпретируется читателем как аутентичное, точное дословное воспроизведение того, что было сказано изначально, тогда как косвенная речь интерпретируется как парафраз.Это деление категорично в орфографии и прототипично в своих грамматико-синтаксически-дискурсивных коррелятах (в отношении поведения дейктических терминов и синтаксической природы сообщаемого речевого предложения). Третий обычно обсуждаемый тип сообщаемой речи, свободный косвенный стиль, является прикрытием для многих различных типов сообщаемой речи, лишь некоторые из которых встречаются в журналистике. С семантико-прагматической точки зрения прямая речь образна иконична, изоморфна и репликативна по отношению к исходному высказыванию, тогда как случаи косвенной речи неопределенны в отношении того, сколько было сделано перефразирования, сокращения и вывода.Мы можем заключить, что общая функциональная природа типа дискурса, в котором встречаются языковые категории, влияет на функциональную природу этих категорий.
KW — прямая речь
KW — свободная косвенная речь
KW — жанр
KW — косвенная речь
KW — журналистский дискурс
KW — отчетная речь
UR — http://www.scopus.com inward/record.url?scp=84937294691&partnerID=8YFLogxK
UR — http://www.SCOPUS.com/inward/cityby.url?scp=84937294691&partnerid=8yflogxk
U2 — 10.1515 / Text.1.1995.15.1.129
do — 10.1515 / Text.1.1995.15.1.129
м3 — Статья
AN — Scopus: 84937294691
VL — 15
SP — 129
SP — 129
EP — 173
Jo — Text и Talk
JF — Текст и Talk
SN — 1860-7330
IS — 1
ER —
Особенности и интерпретация его сосуществования с другими языками Симоны Фер :: SSRN
7 страниц Опубликовано: 3 марта 2018 г. Последняя редакция: 23 июня 2020 г.
Просмотреть все статьи Симоны ФерУниверситет Орадя — Факультет истории, международных отношений, политических наук и коммуникационных наук (IRISPSC)
Дата написания: 22 февраля 2018 г.
Аннотация
Язык журналистики — захватывающая область для анализа, потому что он предлагает сложный взгляд на его тонкости и силу в каждом журналистском жанре.Этот тип языка помогает понять, как журналисты создают свои истории или репортажи, формируют точки зрения, сообщают ожидаемые новости и чем язык СМИ отличается от других языков, с которыми мы сталкиваемся. Расследование, интервьюирование и проверка фактов являются основными компонентами журналистики, передаваемой потребителям СМИ с целью информирования, убеждения, а также укрепления общественного мнения с использованием методов манипулирования.
Журналисты также могут использовать в своих репортажах закодированные сообщения с помощью тщательно подобранных слов и предложений.Самоцензура в использовании слов часто практикуется журналистами, создающими для себя провокационную и неудобную ситуацию. Это включает в себя выражение предложений по-разному, чтобы избежать угроз против них и их произведений. Таким образом, всеобъемлющий словарный запас оживит истории и передачи, позволяя журналистам лучше описывать окружающий мир. Правильное использование слов может придать оттенок значения и понимания журналистскому лексическому уровню, которого они стремятся достичь.
Независимо от того, является ли журналистская цель написанием статей для газет, журналов или новых средств массовой информации, все категории публицистов должны изучать и практиковать свой язык как специалисты со всеми лингвистическими нюансами, необходимыми в их профессии.
Ключевые слова: язык СМИ, языковые компоненты, редактирование новостей, письменный текст, дискурс
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Голос и точка зрения в журналистских нарративах
https://doi.org/10.1016/j.langsci.2020.101274Получить права и контентОсновные моменты
- •
Голос полуавтономен по отношению к точке обзора.
- •
Журналистские репортажи из британской качественной прессы и американской национальной прессы.
- •
Отдельные голоса подвергаются резкому или постепенному сдвигу голоса.
- •
Несколько голосов полифонические , смешанные или слитные – последние дают коллективных голосов.
- •
Голос тесно связан с несколькими типами точек зрения.
Abstract
В этом исследовании утверждается, что исследование точки зрения на использование языка дает лучшие результаты, если категория голоса признается полуавтономной конструкцией по отношению к точке зрения. Голос здесь понимается как «кто» в акте речи, но не отождествляется с реальным говорящим. Скорее, это категория дискурса, которая может быть до некоторой степени «абстрагирована» от более широкого феномена.Проанализирован корпус журналистских нарративов из британской качественной прессы и американской национальной прессы, на основе чего предлагается теоретико-терминологическая основа. Основное различие состоит в том, что между одиночных и множественных голосов. По мере развития дискурса отдельные голоса переходят от одного к другому резко или постепенно образом. Множественные голоса, в свою очередь, могут быть «услышаны» как полифонические , смешанные или слитные , в зависимости от степени их интеграции (переплетения), со слитными голосами, приводящими к одному коллективному голосу.Однако голос не является полностью автономной категорией, поскольку показано, что он тесно связан с несколькими типами точек зрения. Поскольку это исследование основано на данных определенного жанра англоязычной журналистики, оно также предлагает проверить и расширить структуру, предложенную в анализе других жанров на английском и других языках.
Ключевые слова
Голос
Точка обзора
Несколько голосов
Полифония
Смешивание
Fusion
Автор Рекомендованные статьиЦитирование статей (0)
0 ©
3Издано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
7 простых шагов для журналистского письма
Хотите попробовать свои силы в журналистике? Здесь, Олимпия, штат Вашингтон, преподаватель Тали Х. объясняет семь простых шагов для написания статьи…
Быть репортером имеет ряд преимуществ: вы можете встречаться с людьми, разговаривать, узнавать о том, что происходит в вашем сообществе, и поддерживать свои писательские навыки в отличной форме.Однако это также может быть сложно, особенно если вы пытаетесь уложиться в предстоящий срок. Вот простая схема написания журналистской статьи средней длины, если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении.
1. Найдите достойный предмет
Одна из главных целей журналистского письма — найти тему, которая волнует людей. Чем больше людей будет заинтересовано в теме, тем популярнее будет ваша статья. Это также помогает при написании статьи, если у вас есть настоящая страсть к «истории», которую вы рассказываете.
2. Интервью
Журналистское письмо, как правило, не основано на мнении автора. Да, это может быть добавлено в смесь при определенных обстоятельствах. Но обычно писатель улавливает мысли и мнения людей, более тесно вовлеченных в историю или событие. Это на самом деле делает его намного проще. Вместо того, чтобы придумывать содержание, репортер просто резюмирует, перефразирует и цитирует. Однако контент должен откуда-то исходить!
Репортер должен найти тех, кто участвует в истории, что часто может потребовать критического осмысления.Во многих случаях идеальное количество источников колеблется в пределах 3-5 человек, в зависимости от конкретного типа статьи. Если статья посвящена конкретному человеку, было бы хорошо получить длинное интервью с этим человеком, а затем более короткие интервью с другими участниками. Всегда записывайте интервью. Делать заметки — не лучшая идея, особенно если вы будете напрямую кого-то цитировать (люди просто говорят слишком быстро и слишком долго, чтобы вы могли записать все, что они говорят). Во многих случаях вы не узнаете, что важно, пока не услышите всю историю.В этот момент вам нужно будет перемотать назад и прослушать его снова, чтобы действительно понять, что было сказано. Я использую приложение на своем телефоне под названием iTalk.
3. Рецензия
Когда у вас есть интервью, важно его напечатать. Большинство интервью обычно длятся от 15 до 45 минут, а их написание обычно занимает вдвое больше времени. Однако, каким бы трудоемким ни был этот шаг, он действительно значительно упрощает остальную часть процесса. Примечание: вам не нужно записывать каждое слово.Если вы знаете, что не будете использовать какой-то контент, просто пропустите эту часть.
4. Поводок
При написании лида стоит потратить несколько минут и ответить на следующие вопросы в уме (или на бумаге, если вам так удобнее): Что является самым интересным/важным/цепляющим элементом истории, который я хочу рассказать? Как моя статья может сразу продемонстрировать это и привлечь читателя? Как только вы разберетесь с этими вопросами, сформируйте лидерство.
5. Кузов
Теперь, когда у вас есть отправная точка, вы просто заполняете историю цитатами из интервью и резюме.(Обычно у меня есть рецензия на один документ, а статья на отдельный документ. Затем я разделяю экран, чтобы видеть оба документа. Таким образом, я могу легко обращаться к материалам интервью во время написания статьи.) Помните, однако, что вы нужен баланс. Я обычно вплетаю две строки резюме в каждую цитату. У хорошего репортера также есть множество переходных утверждений, которые тонко направляют читателя по статье. Например: к тому же, сначала, первоначально, удобно, по, хотя, затем, в начале и т. д.Когда я пишу статью, я ссылаюсь на материал интервью и каким-то образом различаю материал, который я уже включил в статью (обычно выделяя), чтобы не повторяться.
6. Заключение
Честно говоря, большинство людей не дочитывают статью до конца, особенно в наши дни, когда люди обычно читают статьи быстро. Тем не менее, всегда приятно завершать статью мощной заключительной цитатой и обобщением, которое можно применить в более широком контексте.Например, в одной статье, которую я написал, я освещал студента-музыканта, который начал свою карьеру в Олимпии, штат Вашингтон. В заключении я сделал краткое утверждение («Именно страсть, подобная ее, привела к славе других талантливых музыкантов»), а затем применил его к более широкому контексту («Теперь богатый и чрезвычайно известный Маклемор тоже начинал скромно в Вашингтоне). , даже посещая Государственный колледж Эвергрин в Олимпии»).
7. В поисках идеального названия
Хотя это может показаться запоздалым, я всегда жду, пока закончу писать статью, чтобы придумать название.Заголовок — самая важная часть вашей статьи. Если у вас нет названия, которое привлекает людей, они даже не взглянут на ваш текст, и все это будет работать впустую. Когда вы, наконец, закончите писать статью (и вы прочитали ее несколько раз, чтобы убедиться, что в ней нет ошибок и все идет гладко), уделите хотя бы пять минут мозговому штурму придумать ХОРОШЕЕ, ИНТРИГИРУЮЩЕЕ название. Найдите хорошие привлекающие внимание слова, которые отражают контекст статьи. Но не останавливайтесь на достигнутом. Поиграйте с названием.Попробуйте несколько разных форматов, попробуйте каламбуры (люди любят игру слов). Например, одним из моих любимых названий было «Студент Олимпии открывает «врата» для следующего поколения компьютерных наук».
Тали Х. репетиторы по различным академическим предметам в Олимпии, штат Вашингтон, а также через онлайн-уроки. С 2010 года она работала со многими учащимися начальной, средней, старшей школы и колледжа как в групповых условиях, так и один на один. Узнайте больше о Тали здесь!
Фото Джона Дэйви
Как писать как журналист, чтобы стать лучшим рассказчиком в области маркетинга
Сторителлинг стал модным словом в кругах контент-маркетинга.Это потому, что умные маркетологи знают, что клиенты связываются с рассказами, которые помещают их в центр и показывают им, как их жизнь может быть лучше, используя продукт или услугу. Создавать убедительные истории непросто. Это особенно актуально для маркетологов, которые не считают себя писателями по профессии, но обязаны писать. К счастью, эффективное внедрение сторителлинга в контент-маркетинг — это не высшая математика. Хитрость заключается в том, чтобы применить проверенные и надежные методы написания и рассказывания историй, на которые журналисты полагались десятилетиями.Пишете ли вы сообщение в блоге, информационный бюллетень по электронной почте, кампанию в социальных сетях или сценарий видео, многие из тех же принципов структуры повествования работают и для маркетингового контента. Заимствование этой тактики может помочь вам лучше рассказывать истории, которые привлекают читателей (которые могут даже стать клиентами). В этом посте мы рассмотрим:- Как сформулировать уникальные ракурсы, которые заинтересуют читателя.
- Как структурировать контент с четкой повествовательной направленностью.
- Как придерживаться основных рекомендаций по написанию, чтобы ваш контент был четким и ясным.
Загрузите пакет материалов «Пиши как журналист» (для контент-маркетологов)
Примените то, что вы узнали из этого поста, загрузив эти три бесплатных ресурса ниже:- Шаблон сообщения в блоге для включения журналистских элементов в ваши сообщения в блоге
- Рабочий лист «Угол контента», который поможет вам сузить угол обзора для каждой части создаваемого вами длинного контента.
- 5 W’s of Content Marketing обои для рабочего стола, которые можно сохранить на компьютере
Почему навыки рассказывания историй важны для контент-маркетологов?
Никто не покупает функции. Все покупают льготы. Люди хотят знать, как ваш продукт или услуга сделают их жизнь лучше. Истории показывают, как продукты и услуги на самом деле приносят реальную пользу. «Наш [ВСТАВЬТЕ ПРОДУКТ/УСЛУГУ] обеспечивает [ВСТАВЬТЕ ПРЕИМУЩЕСТВО] на [ВСТАВЬТЕ УНИКАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ] » — это проверенная временем формула копирайтинга.Функции важны только в том случае, если они напрямую приносят пользу. Однако для отличного контента нужно нечто большее. Вам нужно рассказывать истории, которые помогут вашей аудитории визуализировать эти преимущества. Они хотят знать, как вы собираетесь помочь им, помочь самим себе. Историипоказывают вашей аудитории, как жизнь могла бы стать лучше, если бы они покупали у вас.
Нажмите, чтобы твитнуть Ваш контент должен отвечать на вопросы, решать проблемы и облегчать их жизнь. Сторителлинг — мощное средство для достижения этих целей.Ваша цель – создать такие истории, чтобы клиенты захотели, чтобы потратили на вас деньги.Создавайте истории так, чтобы клиенты захотели потратить на вас свои деньги.
Нажмите, чтобы твитнутьНачните с поиска ракурса для вашего контента
«Человек кусает собаку» — классический пример сильного газетного крючка. Собаки часто кусают людей. Однако переверните сценарий, и вдруг у вас получится история. Это другой поворот знакомой темы. Вы показываете людям то, чего они еще не видели.Другими словами, вы нашли угол.Что такое угол?
Проще говоря, угол — это главная точка вашего контента. Есть несколько компонентов для формулировки сильного угла, в том числе:- Уникальная перспектива. Что вы можете показать своей аудитории по теме, которую еще никто не освещал?
- Четкий фокус. Какие конкретные детали будет охватывать ваш контент?
- Релевантность для целевой аудитории. Что может заставить кого-то хотеть читать или смотреть ваш контент?
- Интернет — проблематичное место для архивирования контента.
- Это потому, что контент легко удалить или забыть.
- Это важно, потому что вы не хотите потерять любимый контент из-за пренебрежения.
Совет для профессионалов: Используйте рабочий лист Content Angle, чтобы определить основную мысль вашего контента.
Создавайте лучший контент, понимая 5 вопросов (кто, что, где, когда, почему)
Пять W (кто, что, где, когда и почему) считаются основополагающими элементами для рассказывания историй и сбора информации. Они используются, чтобы собрать воедино важные элементы истории для описания событий.Все, от журналистов до следователей на месте преступления, используют их, чтобы понять, что произошло в данном сценарии. Контент-маркетологи могут сделать то же самое. При определении угла задайте следующие вопросы:- Что произошло или произойдет? Для контент-маркетологов может быть полезнее думать об этом так: «Какие действия я хочу, чтобы моя аудитория предприняла?»
- Кто это сделал? Другими словами, кто является субъектом или главным героем в вашей истории?
- Когда это произошло? Когда произошло событие в вашей истории? Или когда ваша аудитория применит информацию, которую вы предоставляете?
- Где это произошло? Каковы настройки для вашего контента?
- Почему это произошло? Или какова цель того, что вы сообщаете?
8 способов применить лучшие практики журналистского письма к вашему контенту
Новостные истории построены таким образом, чтобы их было легко читать и понимать.Авторы контента преследуют ту же цель. Это особенно верно, если вы пишете практический контент.1. Информация о структуре в логическом порядке с использованием перевернутой пирамиды
Перевернутая пирамида — это метод структурирования информации по степени важности. В первую очередь размещается самая важная информация, за которой следуют вспомогательные детали и другие второстепенные детали. Это выглядит примерно так: Этот проверенный временем шаблон работает, потому что он дает вашей аудитории то, что им нужно больше всего сразу.Затем он приводит их к основным деталям, которые они хотят знать (даже если они не потребляют весь контент). Это особенно важно, если вашей аудитории не хватает времени, поэтому они могут бегло просмотреть информацию, которая им нужна (даже если они не могут прочитать ее полностью). Ключевые выводы для контент-маркетологов:- В перевернутой пирамиде самая важная информация ставится на первое место.
- Это повышает вовлеченность, предоставляя занятым читателям и зрителям то, что они хотят, прямо сейчас.
2. Включите свой ракурс в заголовок и Lede
Этот совет достаточно важен, чтобы повторять его. Удостоверьтесь, что ваш заголовок и код четко отражают вашу точку зрения . Это важно для привлечения внимания людей. Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Убедитесь, что заголовок и введение совпадают.
- Включение вашего ракурса в заголовок и ссылку поможет читателям понять, чего ожидать от вашего контента.
3. Используйте краткие предложения
Журналисты стремятся использовать понятный язык, понятный большинству людей. Контент-маркетологи тоже должны. Рекомендации по обеспечению читаемости веб-страниц предполагают, что длина предложений не должна превышать 20 слов (разные исследования показывают разные результаты, но это приблизительное значение). Абзацы лучше ограничить тремя предложениями или меньше. Это помогает обеспечить легкость чтения и понимания контента. Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Не выпендривайся.Используйте простой язык.
- Если вы создаете веб-контент, помните о лучших цифровых технологиях.
4. Ближе к делу
Хорошая журналистика рассказывает полную историю без лишних слов. Ваш контент должен делать то же самое. Будьте полны и не упускайте важные детали. Создавайте столько контента, сколько вам нужно, чтобы рассказать свою историю.Создавайте столько контента, сколько вам нужно, чтобы рассказать свою историю.
Нажмите, чтобы твитнуть Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Максимально уберите ненужные слова.
- Создавайте контент, рассказывающий полную историю, не занимая больше времени, чем необходимо.
5. Включите цитаты и внешние источники
Цитаты из авторитетных источников имеют решающее значение для качественной журналистики. То же самое относится и к авторитетному контенту. Внешние источники необходимы для поддержки наших утверждений и подтверждения достоверности нашей работы. Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Внешние источники помогают установить обоснованность ваших утверждений.
- Если вы не лучший в мире эксперт в своей области, вам понадобятся внешние источники.
Используйте цитаты из надежных источников, чтобы сделать контент более авторитетным.
Нажмите, чтобы твитнуть6. Ссылка на внешнее исследование
Этот пункт связан с предыдущим. Ссылки важны для того, чтобы помочь читателям найти, где вы нашли свою информацию. Они также имеют решающее значение для поисковой оптимизации. Кроме того, рекомендуется ссылаться на ваши источники. Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Если вы не представляете 100% оригинальное исследование, вам необходимо указать ссылки на источники.
- Внешние ссылки помогают пользователям найти дополнительную актуальную информацию. Это увеличивает ценность и полезность вашего контента.
7. Избегайте излишнего жаргона
Журналистский контент должен быть легко понятен. Это означает, что следует избегать чрезмерного жаргона и технического языка. Исключением являются термины, которые ваша аудитория, вероятно, поймет. Используй здравый смысл. Если вам приходится использовать непонятное слово, объясните, что оно означает. Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Избегайте языка, который ваша аудитория вряд ли поймет.
- Если вам нужно использовать непонятную терминологию, объясните ее значение для вашей аудитории.
- Помните, что простые формулировки, как правило, лучше.
8. Покажи, но не говори
Сказать вашей аудитории, что делать, легко. Показать им, как это сделать, немного сложнее. Вероятно, поэтому так много образовательного контента терпит неудачу. Ваша аудитория, вероятно, уже знает, что им нужно делать. В чем им, вероятно, нужна помощь, так это в том, что им показывают, как это сделать.Используйте описательный язык, иллюстрирующий сценарий. Добавьте визуальный контент, чтобы рассказать свою историю с меньшим количеством слов. Каждый из этих советов может помочь лучше рассказывать истории. Ключевые выводы для контент-маркетологов:- Разбивайте сложные процессы на маленькие шаги.
- Используйте визуальный контент, чтобы показать, как что-то делается.
- Лучший образовательный контент часто побуждает к действиям. Не говорите своей аудитории что-то делать, не показывая им, как это сделать.
Как применять журналистское повествование к разным типам контента
Советы, изложенные выше, имеют очевидное применение для длинного письменного контента.Это могут быть сообщения в блогах, электронные книги, руководства и так далее. Однако письменное содержание — это все, что есть в журналистике. Это еще не все, что касается контент-маркетинга.Тип контента 1: подробный письменный контент (сообщения в блогах, электронные книги и руководства)
Когда дело доходит до применения техник журналистского письма к контент-маркетингу, это, вероятно, самое очевидное место для начала. Шаг 1: начните с вашего угла Все, что вы пишете, начинается с вашего ракурса. Мы установили, как создать угол.Однако как на самом деле выглядит угол? Простой способ визуализировать вашу точку зрения — написать краткое изложение в один или два абзаца того, о чем будет ваш контент. Подумайте об этом так: «Если бы я писал письмо редактору, почему им было бы интересно прочитать этот пост?» По сути, цель состоит в том, чтобы продать себя на собственной идее. Возможно, вам придется немного побороться с этим, пока он не щелкнет. Как только у вас появится это «ага!» момент, однако, вы знаете, что готовы к року. Здесь, в CoSchedule, мы включаем раздел в наброски нашего блога под названием WIIFM (Что в этом для меня).Идея состоит в том, чтобы определить, почему наш пост в блоге будет ценен для читателей. Мы выясняем это до того, как напишем хоть одно слово. Этот раздел включает в себя краткое изложение нашей точки зрения и пунктов, которые мы рассмотрим. Это фактический раздел WIIFM, который я написал в своем плане для этого сообщения в блоге:Рассказывание историй стало модным словом в индустрии контент-маркетинга. Это потому, что умные маркетологи знают, что клиенты связываются с рассказами, которые помещают их в центр и показывают им, как их жизнь может быть лучше, используя продукт или услугу.Для маркетологов и копирайтеров, привыкших писать, чтобы продать (а не писать, чтобы рассказать), это может оказаться трудным поворотным моментом. Это может быть еще более верно для маркетологов, которые не считают себя писателями, но которым поручено писать маркетинговые материалы. К счастью, эффективное внедрение сторителлинга в маркетинговый контент не должно быть сложной задачей. Хитрость заключается в том, чтобы применить приемы написания и рассказывания историй, на которые журналисты полагались десятилетиями. Будь то запись в блоге, информационный бюллетень по электронной почте, кампания в социальных сетях или сценарий видео, помните об этих принципах, и это может помочь контент-маркетологам понять, как на самом деле рассказывать истории в своей работе и создавать контент, который связывает клиентов.Вы, наверное, заметили, что это звучит очень похоже на вступление к этому посту. Это потому, что я четко обозначил цель этого поста и то, о чем я хотел поговорить в качестве первого шага в моем творческом процессе. Потратьте время на то, чтобы сделать это правильно, и вы, вероятно, обнаружите, что этот раздел вашего плана можно легко превратить в готовый контент.
Зацепите интерес читателей, сразу показав, какую пользу приносит им ваш контент.
Нажмите, чтобы твитнуть Шаг 2: Создайте свой план Начните с создания схемы.Прежде чем приступить к написанию фактического содержания, убедитесь, что ваш план включает следующее:- Четко определенный угол.
- Четкая иерархическая структура, в которой самая важная высокоуровневая информация размещается на первом месте.
- Идея того, что вы проинструктируете своих читателей (при создании образовательного контента).
Тип контента 2: рассылка новостей по электронной почте
Возможно, вы не думаете, что есть способ подойти к рассылке новостей по электронной почте, как журналист. Однако многое из того, что мы обсуждали в этом посте, прекрасно применимо и здесь.Шаг 1: Определите свой угол Информационным бюллетеням нужна зацепка, как и любому другому контенту. Это верно независимо от того, пишете ли вы обновление по электронной почте в виде простого текста или создаете визуальную электронную рассылку. Почему кого-то должно интересовать то, что вы хотите сказать? Если вы не можете ответить на этот вопрос, пора вернуться к чертежной доске, прежде чем нажимать «Отправить». Шаг 2: Привяжите свой ракурс к строке темы Затем попробуйте вставить свой угол в тему письма. Хитрость заключается в том, чтобы свести «что» и «почему» вашего электронного письма в пять-семь слов.Это непросто, но важно, чтобы рассказывать последовательную историю на протяжении всей вашей работы с электронной почтой. Шаг 3: Помните о 5 W при написании электронной почты Возможно, вам не нужно включать все пять W. Вот как думать об этом в контексте рассылки по электронной почте:- Для кого я это пишу?
- Почему они хотят это прочитать?
- Что они от этого получат?
- Когда им это пригодится?
- Как это поможет им достичь своих целей?
- Он сразу же демонстрирует, что знает, кто находится в его аудитории (re: преданные басисты). Использование термина «бассмен» в его первом предложении намекает на классические усилители Fender Bassman (небольшая деталь, которую могут заметить проницательные читатели).
- Он рассказывает нам, кто его предмет (Эд Фридланд), где он получил образование (Музыкальный колледж Беркли), как он приобрел свой опыт и почему этот выпуск подкаста будет интересен басистам.Он также включает в себя призыв к действию, направляющий получателей туда, где они могут слушать.
Тип контента 3: видео
Видеоконтент обычно начинается с идеи и сценария. Если цель вашего видео — рассказать захватывающую историю, следуйте этим советам. Совет 1: определите, что отличает вашу идею видео Каждый день загружается невероятное количество видеоконтента.Как вы убедитесь, что ваш выделяется? Начните с определения того, что отличает вашу идею от существующего контента по вашей теме. Совет 2: Включите 5 W в свой сценарий Возможно, вам не нужно включать каждый из них. Тем не менее, если помнить о них, можно создать последовательную структуру повествования. Допустим, вы снимаете обычное корпоративное видео. Ваш скрипт может быть структурирован следующим образом:- Когда мы основали нашу компанию?
- Почему мы пошли в бизнес?
- Что мы делаем для наших клиентов?
- Кто у нас работает?
- Как мы стремимся выполнить нашу миссию?
Это видео говорит нам:
- Цель их открытия бизнеса (почему).
- Проблемы, которые они решают (какие).
- Люди, которым они служат, и люди, которые на них работают (кто).
- Места, где они ведут бизнес (где).
Тип контента 4: социальные сети
Передовой опыт написания для социальных сетей часто упускается из виду. Тем не менее, многие крупные новостные организации делают это очень хорошо. Вместо того, чтобы разбивать этот раздел на этапы, мы сосредоточимся на некоторых конкретных советах и примерах.Совет 1: пусть ваше изображение и заголовок расскажут большую часть истории Когда дело доходит до постов в социальных сетях, иногда лучше меньше, да лучше. Не всегда нужно использовать слова, чтобы рассказать всю историю. Вместо этого используйте текст поста, чтобы дополнить изображения, описания ссылок и другие элементы поста. Вот отличный пример со страницы TIME в Facebook: Копия поста связана с заголовком, а описание ссылки добавляет важную вспомогательную деталь. Он рассказывает полную историю, даже если вы не читаете статью полностью. Этот же подход хорошо работает и в других сетях.Вот еще один пример от Vox Creative:Вместе копия сообщения и изображение рассказывают полную историю, вызывая интерес к чтению полной статьи. Тем не менее, даже если вы не нажмете, у вас все равно будет четкое понимание того, о чем идет речь. Совет 2: Используйте живое видео для освещения событий в режиме реального времени Вы когда-нибудь хотели почувствовать себя репортером теленовостей? Благодаря таким инструментам, как Facebook Live и Periscope, вы можете! Эти новые платформы упрощают прямую трансляцию событий.Это может быть полезно для нескольких различных целей, в том числе:Эли Томас переехал в Лос-Анджелес, помня о Голливуде. Вместо этого он нашел свое сообщество: https://t.co/2iJKhsv6AF От нашего партнера @Reebok #ZPRINT
— Vox Creative (@VoxSponsored) 10 мая 2016 г.
- Демонстрация присутствия вашего бренда на конференции.
- Позвольте подписчикам взглянуть на ваши повседневные операции.
- Трансляция мероприятий, которые вы проводите, для людей, которые не могут присутствовать лично.
- Вступительный пост, определяющий контекст вашего конкурса.
- Несколько рекламных постов накапливаются до крайнего срока ввода.
- Публикации, рекламирующие победителей вашего конкурса.
Это полезный инструмент как для агрегирования исходного контента, так и для подбора контента в связные истории.
Направьте своего внутреннего журналиста и создайте лучший контент
Теперь у вас должно быть четкое представление об основных приемах журналистского повествования. Тем не менее, мы рассмотрели много вопросов. Давайте подытожим то, что мы узнали.- Теперь вы должны понимать, как применять 5 W для создания логических структур историй, обеспечивающих четкий контекст для вашего контента.
- Мы также рассмотрели, как сформулировать сильный угол.
- Наконец, мы коснулись того, как применять эти концепции к различным типам контента.
Вот как стать лучшим контент-маркетологом, думая как журналист
Click To Tweet Есть ли что-то, что мы пропустили? Оставьте комментарий и дайте нам знать! Получите инструменты для создания успешной стратегии связей с общественностью Зарегистрируйтесь на сертификацию по стратегии связей с общественностью от Actionable Marketing Institute, чтобы получить инструменты для создания надежной стратегии связей с общественностью, основанной на результатах.Разблокируйте 12 видеоуроков и 12 шаблонов, которые помогут вам создать индивидуальную стратегию, идеально подходящую для вас и вашего бизнеса. Выучить больше. Стиль— В чем разница между академическим и журналистским письмом?
Я преподаю на факультете журналистики, поэтому часто отвечаю на этот вопрос с противоположной точки зрения, помогая студентам перейти от академической прозы к журналистскому письму. Вот что я вижу в качестве основных отличий:
предложений
Журналистика: Короткие простые повествовательные предложения.Внимание к длине и ритму. Активный залог.
Академический: Более длинные предложения с придаточными частями часто необходимы, чтобы передать более сложные мысли.
ПунктыЖурналист: В новостях одно-два предложения. Прямые цитаты получают свои собственные абзацы. Переходы в одно предложение для смены темы.
Академический: Первое предложение вводит тему (тематическое предложение). Далее следуют несколько предложений, раскрывающих тему.
СнабжениеЖурналист: Атрибуция включается в то же предложение, что и прямая или косвенная цитата (Смит сказала, она подтвердила), обычно в конце предложения. Цитаты редко бывают длиннее двух предложений.
Академический: Источник информации всегда указывается в сносках, концевых сносках или на страницах цитируемых работ. Цитата в скобках в тексте или надстрочное обозначение. Источник может быть или не быть включен в сам текст.Более длинные цитаты с отступом в виде текстового блока.
СтруктураЖурналистский: Несколько форм в зависимости от типа материала. Важные новости обычно пишутся со сводным абзацем вверху, а затем информация в порядке убывания важности (перевернутая пирамида). Художественные и более длинные пояснительные истории могут начинаться с виньетки или заставки. Текст организован по темам или в хронологическом порядке.
Академический: Эссе из пяти абзацев или расширенная версия эссе: введение и контекст, середина по темам, подтверждение контраргументов, заключение.
НазначениеЖурналистика: Представление фактов или пояснений для широкой аудитории. Мнения исходят от людей, цитируемых в рассказе, а не от автора. Точки зрения с разных точек зрения.
Академический: Писатели аргументируют определенную точку зрения (гипотезу) и используют доказательства и логику, чтобы доказать или опровергнуть ее. Контраргументы, признанные в конце статьи, в первую очередь предназначены для оспаривания.Надеюсь, это то, что вы искали.
Журналистика | Бесплатные статьи по медийной грамотности для учащихся 4-6 классов
Первая регулярно издаваемая американская газета, Boston News-Letter, появилась в Бостоне в 1704 году. Вскоре в крупных городах Америки появились ежедневные газеты.
Первые настоящие американские газеты освещали в основном политические темы, поддерживая или критикуя взгляды и отчеты политиков. Их относительно высокая цена в шесть центов за копию делала их недоступными для большинства людей.
Примерно в 1830 году некоторые газеты начали публиковать новости на листах меньшего размера, которые могли себе позволить рабочие. Вскоре появилось много небольших газет, конкурирующих за массовый рынок. Названные копеечными газетами, потому что многие из них продавались по одному центу за экземпляр, они делали упор на новости, а не на политику, и содержали истории, представляющие интерес для людей, а также редакционные комментарии.
К концу 1800-х годов ряд крупных ежедневных газет оказали значительное влияние на своих читателей в Соединенных Штатах. Издатели начали чувствовать свою власть.Некоторые предпринимали сознательные усилия, чтобы служить общественным интересам, а иногда и влиять на общественное мнение. Они приобрели множество газет, создав общенациональные цепочки собственности. Агрессивная конкуренция и интерес к противоречивым новостям задают тон современной журналистике.
Примерно в тот же период появились национальные телеграфные службы. Первым в Соединенных Штатах было Ассошиэйтед Пресс, основанное в 1848 году. Эти службы доставляли последние новости газетам всего мира сначала по телеграфу, а затем по телетайпу.
Журналы стали популярны в середине 1800-х годов, но поначалу они были сосредоточены на областях, представляющих особый интерес, а не на общих новостях. На рубеже веков некоторые журнальные журналисты критиковали коррупцию в бизнесе и правительстве. Этих реформаторов называли сборщиками мусора, потому что они раскапывали информацию, обычно скрытую от широкой публики.
Time , первый еженедельный журнал новостей, был основан в 1923 году. Вскоре последовали другие журналы новостей и политических комментариев, в том числе Newsweek , U.S. News и Nation .
Развитие радиосвязи в начале 1900-х годов позволило использовать радиовещание для передачи новостей примерно к 1920 году. Сетевое радио зародилось в 1920-х годах с основанием Национальной радиовещательной компании (NBC) и Columbia Broadcasting System (CBS). Многие печатные журналисты перешли на радио, изменив свой стиль письма на более краткие репортажи, состоящие из коротких предложений, предназначенных скорее для слуха, чем для глаза. Радио стало очень важным информационным средством для сообщения последних новостей во время Второй мировой войны, но его значение уменьшилось после войны с появлением телевидения.
Кинофильмы были популярным средством передачи новостей в 1930-х годах и во время Второй мировой войны, когда в кинотеатрах показывали хронику текущих новостей, спортивных и общественных событий. Однако к середине 1950-х годов это использование фильмов было в значительной степени заменено общенациональными телевизионными передачами.
Телевидение быстро развивалось после Второй мировой войны, и многие радиожурналисты перенесли свои навыки на новую среду. В Соединенных Штатах телевизионное освещение таких крупных событий, как слушания Армии-Маккарти, убийство президента Джона Ф.Кеннеди и война во Вьетнаме укрепили положение телевидения как важного средства журналистики, способного одновременно охватить миллионы людей. Новостные передачи транслировались каждый вечер, и вскоре большинство граждан США узнавали новости по телевидению.
Начиная с 1960-х годов, спутники связи позволили транслировать телевизионные передачи по всему миру. В 1980 году сеть кабельных новостей (CNN) стала первой телевизионной станцией, предоставляющей новости 24 часа в сутки.