Те, кто плохо учился в школе, откликнитесь
Те, кто плохо учился в …
Назад1
…
…
3
Вперёд132 ответа
Последний — Перейти
#1
В универе лучше, интересней и проще. Заканчиваю универ заочно, работаю, в общем, всё прекрасно.)
#2
#4
#5
Соседка
Расскажите, почему вы плохо учились: вам было скучно и неинтересно, не сложились отношения с учителями, другими учениками или дома были проблемы? Короче, какова причина? И как в дальнейшем сложилась ваша жизнь?
#8
пока жизнь не складывается, образования нет, работаю на ресепшене, не замужем.
#9
#11
в 9 девятом всё подтянула до четырёх 3-к…
щас учусь в колледже, я отличница
#12
#13
#14
#17
#19
#21
#22
#23
#24
#27
#28
#29
#30
Гость
Я тоже с последней парты ничего не видела, никому не говорила, родители бы прибили а за это, потому что «я же тебе говорил, не читай в кровати!» . Вот и не втыкала. Да и неинтересно было. Был один предмет, который нравился, русский по инерции, а остальные с двойки на тройку) В универе подтянулась, хоть очки не купила, но стала понимать многие предметы, как-то сами собой даваться стали (химия, начерталка, теор. механика) — в школе физику , химию и математику вообще не понимала! Но потом оттуда ушла( И теперь не пришей кобыле хвост. 30 лет,мозгов нет, делать ничего не хочу, аттестат наверное уже утилизировали. Хотя сейчас легко даются всякие расчеты, но не знаю куда это применить. Работала на кассе) И то надоело. Сижу дома, бью баклуши, мечтаю выиграть в лотерею (не говорите про процент вероятности! Именно здесь играет роль вера, а не знание))))))))
#31
Гость
а кто вас обеспечивает, муж? а дети у вас есть?
#32
Эксперты Woman.ruСадовников Эрнест
Психолог.
…194 ответа
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
Носаченко Оксана
Психолог
27 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
271 ответ
Оксана Александровна
28 ответов
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
383 ответа
Юлия Каратеева
Эксперт по развитию. ..
3 ответа
- Владимир Вайс
Неопсихолог
173 ответа
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
261 ответ
#33
Соседка
Расскажите, почему вы плохо учились: вам было скучно и неинтересно, не сложились отношения с учителями, другими учениками или дома были проблемы? Короче, какова причина? И как в дальнейшем сложилась ваша жизнь?
#34
Нюша Бородач
Классуха меня ненавидела, за мой внешний вид (цветные пряди волос, мини юбку и что, я постоянно жевала жвачку).
#35
Соседка
Расскажите, почему вы плохо учились: вам было скучно и неинтересно, не сложились отношения с учителями, другими учениками или дома были проблемы? Короче, какова причина? И как в дальнейшем сложилась ваша жизнь?
После 5 класса переехали и мне пришлось идти из гимназии в обычную школу по месту жительства (До гимназии пришлось бы далеко ездить) Училась сначала отлично, потом некоторые меня стали обижать (как да что долго писать), стала учиться хуже, потому что со школой были неприятные ассоциации, мне неприятно было там находится.
С 8 класса перешла в физ-мат класс и стала прогуливать школу, хотя в новом классе меня не обижали, но с параллели да. При чем с каждым годом все реже появлялась в школе — в 11 классе вызывали к директору, не помню как это точно называется: совет какой-то или что)) Считалась трудным подростком, школу закончила со средним баллом выше среднего, потому что по лит-ре, языкам и истории были хорошие оценки, я эти предметы знала, любила и преподаватели хорошие были. В итоге поступила в универ (кстати многие «ботаны» не поступили и заполнили пту), работа и тд и тп#36
Соседка
Расскажите, почему вы плохо учились: вам было скучно и неинтересно, не сложились отношения с учителями, другими учениками или дома были проблемы? Короче, какова причина? И как в дальнейшем сложилась ваша жизнь?
Помню, после школы я встетила математичку, с которой была в контрах. Она спросила меня, где я да чем занимаюсь. Когда я сказала, что учусь в инязе, у нее аж челюсть отвисла. Думала, что я абсолютный ноль во всем.
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 699 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 425 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
848 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 103 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
211 ответов
#37
#41
#43
В остальном — личной жизни у меня вообще никакой, но это не из-за троек в аттестате, естественно. когда-то нормально работала. Сейчас уже год дрыбаюсь в последствиях нервного срыва. Что вам ещё рассказать? О своих увлечениях? Но сейчас уже как-то стыдно быть творческой, все вокруг такие просветлённые стали, и вроде как я тоже из этой модной массы )))
#47
Маялся со своим плохим зрением долго. Пока наконец не забил на мнение окружающих и не стал носить очки. Закончил универ, учился на заочке и очень даже хорошо. По специальности — психолог. Кстати, очень помогла именно данная специальность разобраться с некоторыми комплексами и заморочками.
Работаю, зарабатываю нормально. Хотя иногда жалею о недостаточности знаний по химии и физике. В этих предметах полный НОЛЬ.
Назад1
…
…
3
ВперёдСледующая тема
Вопрос женщинам, которые не хотят иметь детей
1 311 ответов
Предыдущая тема
Звонили с моего номера
36 ответов
Есть тут девушки, которые очень плохо учились в школе?
Есть тут девушки, …
35 ответов
Последний — Перейти
#1#2
Автор, нормально живут, тройки не отнимают жизненного счастья.
#3
#4
#5
#6
#7
#8
Всё зависит от школы, я считаю. Моя была убогой в спальном р-не и знания давали посредственные, вот и приходилось себя развлекать
#9
Скарлет
Я была двоечницой.была просто лень.но до сих пор удивляюсь,как эти отличницы вроде такие же умные,а на вопрос» Как дела» даже нормально ответить не могут,а в быту вобщеее…ни убраться ни кушать приготовить нормально не могут.Были и такие что в 11классе плиту газовую включить не могла,от дурында)))
Саша
У меня школьный аттестат ужасный. Девять троек и одна двойка! А всё потому, что я в школе два года подряд раз в месяц появлялась — прогуливала. Однако, школу представляла на олимпиадах по физике, химии и математике частенько. Вообще, если бы я ходила в школу как положено, я была бы отличницей. Сейчас я учусь в университете и работаю.
аха)))с 2 справку дают))
#10
Другое дело, когда есть тяга к чему-то. Моему брату очень бизнес нравился, а учился он там, куда его всунули. И в школе троечником был, и институт закончил на взятках. А потом пошел на второе образование бизнес и аудит, учился сам, отличником почти был. Потом бизнес свой открыл.
#11
#12
В итоге много троек, пара четверок и пара пятерок в аттестате. ВУЗ забросила, зато открыла бизнес, успешно веду его. Не курю, не пью, детей не хочу, муж есть.
#13
#14
#15
Гость
13, так вам сколько лет? Может, вы мне подойдете? Я вроде вас, только внешность при этом модельная
#16
#17
#18
M i s s
Да, МЧ 25, вот где вы такие ходите))Я, правда, не из Москвы.
#19
Гость
13, так вам сколько лет? Может, вы мне подойдете? Я вроде вас, только внешность при этом модельная
#20
МЧ 25 лет
M i s s
Да, МЧ 25, вот где вы такие ходите))Я, правда, не из Москвы.
На работу и домой, иногда в музеи. Не знаю, какие парни в регионах. Видел по ТВ репортаж из Новосибирска о молодых людях, стоящих в очереди к машине, где продавали препарат наркотического действия, но к наркотикам не относящийся. Думаю, тяжело девушкам в регионах в личной жизни.
#21
#22
Сейчас я понимаю, что могла бы учиться не в местном убогом институтике, куда родители «приткнули двоечницу», а в любом нормальном вузе, о котором мечтала. И профессию могла бы получить нормальную, а не эту хреноту под названием «менеджер».
Эксперты Woman.ruСадовников Эрнест
Психолог….
194 ответа
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
Носаченко Оксана
Психолог
27 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
271 ответ
Оксана Александровна
Практический психолог
28 ответов
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
383 ответа
Юлия Каратеева
Эксперт по развитию. ..
3 ответа
Владимир Вайс
Неопсихолог
173 ответа
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
261 ответ
#23
VIP-персона
Я в школе на одни тройки училась, кроме русского и литературы, потому что страшно ленивая была, но читала много запоем. После школы, несмотря на полный троек аттестат, на филфак поступила, одновременно работала. Сейчас помощником депутата работаю.
#24
M i s s
МЧ 25 лет
M i s s Да, МЧ 25, вот где вы такие ходите))Я, правда, не из Москвы. На работу и домой, иногда в музеи. Не знаю, какие парни в регионах. Видел по ТВ репортаж из Новосибирска о молодых людях, стоящих в очереди к машине, где продавали препарат наркотического действия, но к наркотикам не относящийся. Думаю, тяжело девушкам в регионах в личной жизни.
Хм, ну не обобщайте ж Вы так))))))))место действия этого сюжета — один из самых неблагополучных районов города (а в новостях сказали, что самый благоустроенный и благополучный))) Я как раз живу в самом благополучном и интеллигентном районе, у нас таких, как Вы, очень и очень много, вокруг одни НИИ, причем имеющие хороший вес не только в России, отсюда и неплохие зарплаты. Я-то как раз вниманием не обделена, но вот многим моим знакомым, живущим в других районах (а город у нас большой), такого внимания не хватает. Но, честно говоря, мне кажется, что у Вас есть элементы занудства…или я не права?)
#25
МЧ 25 лет
M i s s
МЧ 25 лет Интересно, какая з/п считается хорошей? В Москве научные сотрудники получают на уровне кассиров, притом, что кассиры из Ср. Азии. Могу судить по Москве — мне кажется, в центре люди поприличнее. На окраинах, где в основном живут лимитчики, рабочие, пьют и матерятся мужчины и женщины. Но на окраинах намного больше людей, чем в центре. О моем занудстве замечали разные люди. В чем оно проявляется? Для меня люди без образования второй сорт, тем более что сейчас в/о получают и те, кто плохо учился — за деньги. В/о не показатель образованности. Второй сорт, скорее, те, кто не развивается. Уж книги можно взять в библиотеке, я беру там те, которых нет дома. У России богатая культура, мне кажется неправильным умереть, так и не прикоснувшись к ней. Достоевский не только Преступление и наказание, а Толстой Л.Н. не только Война и мир.
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 699 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 425 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
848 ответов
Ложь длинною в 22 года.
Как разрулить?1 103 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
211 ответов
#27
Закончила ВУЗ с красным дипломом и пошла работать. Усе вроде.
Работаю обыкновенно, карьеры особой нет, но тут причины не связанные с успеваемостью. Город у нас специфичный, и здоровья ваще нет. Год без госпитализации — удачный.
#28
#29
#30
#31
#32
#33
#34
#35
Новые темы за сутки:
Как работают саблиминалы?
4 ответа
Я негативно реагирую
4 ответа
Отправляют к психотерапевту
8 ответов
Самоощущения.
Хочу любить и чтобы любили меня4 ответа
Грубость к окружающим
1 ответ
Кто ходил к психологу?
29 ответов
Я рулю подушкой: что делать?
7 ответов
Снятие блоков и избавление от страхов
3 ответа
Моя параноидальная шиза
4 ответа
Лето отвратительно
14 ответов
Популярные темы за сутки:
Не знаю как вообще жить эту жизнь
82 ответа
Кто ходил к психологу?
29 ответов
Лето отвратительно
14 ответов
У моей девушки пограничное расстройство личности?
12 ответов
Ипохондрия .
Каждый день у меня болит какой-то орган8 ответов
Отправляют к психотерапевту
8 ответов
Я рулю подушкой: что делать?
7 ответов
Комплексы и страхи
5 ответов
Моя параноидальная шиза
4 ответа
Самоощущения. Хочу любить и чтобы любили меня
4 ответа
Следующая тема
Самая ужасная книга, которую вы читали
173 ответа
Предыдущая тема
Как считаете, чего должен добиться человек в 25?
25 ответов
Путь к отличным оценкам без стресса
Хантер Маатс и Кэти О’Брайен
Всем известно, что разобраться с A — тяжелая работа. Это требует много изучения. Это требует поздних ночей. Иногда вам нужно пропустить что-то интересное, чтобы убедиться, что вы закончили этот проект. Иногда ты просыпаешься в 3 часа ночи со слюнявым учебником на лице. Но постановка целей — это жертва, и если вы хотите получить идеальную расшифровку, вы должны признать, что вам придется столкнуться с массой стресса.
Связь между успехом и стрессом стала настолько сильной в сознании некоторых студентов, что они рассматривают стресс как доказательство того, что они хорошие ученики. Они смиренно хвастаются тем, как поздно не спали прошлой ночью, чтобы написать статью, или сколько сотен карточек они сделали. Преобладающее мнение состоит в том, что если вы не рвёте на себе волосы, значит, вы и не пытаетесь. Результаты нашего недавнего опроса показывают, что подростки тратят треть своего учебного времени на чувство беспокойства, стресса или застревания.
Так что это выбор, который должны сделать ученики. Получайте отличные оценки или наслаждайтесь школой. Никто не говорит об этом прямо, но мы все знаем, что дело в этом, верно?
Вот что большинство студентов не осознают: стресс — это , а не естественная часть обучения; это признак того, что ваше время учебы идет не очень хорошо . Ни в какой другой части жизни мы не думаем, что нахмуренные брови и потные ведра означают, что что-то идет успешно. Вы же не хотите, чтобы человек, который готовит вам латте, выглядел напряженным и нервным. Вы же не хотите, чтобы пилот самолета, на который вы садитесь, выглядел совершенно подавленным. Если вы видите хирурга, который потеет и скрипит зубами, это не убеждает вас в том, что он «действительно старается». Это убеждает вас найти другого человека для удаления аппендикса.
Это умный ответ. Эмоции мешают нашей работе. Говоря неврологическим языком, ваши эмоции могут отключить вашу способность концентрировать внимание. Правильно: когда вы испытываете стресс, вы можете думать, что вы более сосредоточены, но на самом деле вы даете своему мозгу разрешение не учиться. По мере того как ученые раскрывали секреты мозга, начала проясняться картина того, почему так мало учеников получают высокие оценки. Это не потому, что студенты не хотят быть более напряженными; это потому, что стресс мешает вам достичь лучших результатов в учебе.
Возможно, вы испытываете стресс, но все равно получаете хорошие оценки. Но мы можем пообещать вам, что вы могли бы достичь этих оценок (и лучше) за гораздо меньше времени с гораздо меньше боли и страданий. Представьте себе мир, в котором вы могли бы получить A максимально эффективно. Все то свободное время, которое раньше уходило на просмотр курсора в документе Word или лихорадочные беготни в Staples за дополнительными каталожными карточками, теперь можно посвятить музыке, спорту, киносъемке или любому другому занятию, которое действительно расширяет возможности вашего обучения (и делает это приложение для колледжа действительно популярно).
Самое важное изменение, которое вы можете сделать сегодня, — перестать мириться со стрессом (или хвастаться им!) во время учебы. Лучшие ученики получают отличные оценки и получают удовольствие от процесса. И каждый студент может получить такой опыт. Ключ в том, чтобы переключить свое внимание с того, что вы изучаете, на того, как вы изучаете. В ту минуту, когда стресс начинает мешать, воспользуйтесь этими проверенными студентами и одобренными нейробиологами советами, чтобы открыть для себя свои настоящие А -игра.
1. Забудьте о скорости. Сосредоточьтесь на точности.Если ты хорош в чем-то, значит, ты сразу это понимаешь, верно? Неправильный. Спешка — верный способ гарантировать ошибки. Ученые изучили экспертов во всех областях и обнаружили, что для того, чтобы стать великими, эти эксперты сосредоточивают свою практику только на одной вещи: точности. Люди, достигшие мирового уровня, работают настолько медленно, насколько им нужно, чтобы убедиться, что каждое движение на 100% правильно. Они знают, что со все большей и большей практикой они будут быстрее осваивать этот навык. (На самом деле, ваш мозг запрограммирован на то, чтобы делать то, что вы практикуете, быстрее.) Замедлите темп и сосредоточьтесь на правильном выполнении работы.
2. Перестаньте нервничать, начните действовать.Учащиеся проводят много времени, думая о том, сколько им нужно сделать. Это не приближает их к освоению материала, да и не приносит удовольствия. Разговор о проигрыше. Итак, отвлекитесь от того, сколько работы вам нужно выполнить, и направьте ее на работу, которую вы можете выполнить. Выберите одно словарное слово и выучите его. Решите одну задачу из домашнего задания по математике. Делая все возможное, чтобы избавиться от этого задания, вы отвлечете свое внимание от стресса и вернете его туда, где оно должно быть.
3. Как вы занимаетесь любимым делом?Что ты любишь делать? Это могут быть видеоигры, катание на скейтборде, танцы или даже какой-то предмет в школе. Что бы вы ни выбрали, это то, чем вы можете с удовольствием заниматься часами, не замечая, как пролетает время. Вы совершенствуетесь в этом все время, но практика никогда не похожа на работу . Вот хорошая новость: улучшение любого навыка уровня на уровне требует одних и тех же шагов: разбивка вещей, отработка небольших фрагментов и настойчивость, не позволяющая эмоциям мешать. значит вы уже знаете как работать очень успешно и без стресса. Возьмите то, как вы работаете над тем, что вы любите делать, и начните работать таким же образом в том деле, которое вы ненавидите делать. Довольно скоро процесс станет безболезненным, и ваши оценки начнут расти!
4. Слушай свой мозг!Если вы на тренировке по футболу, и ваша лодыжка начинает болеть и опухать, вы, вероятно, не станете бегать сильнее . Вы бы поставили его на покой, подняли его и заморозили. Эта боль говорит вам прекратить то, что вы делаете. Если вы едите завтрак «шведский стол» и у вас начинает болеть желудок, и вас начинает тошнить, будете ли вы проталкивать следующую стопку блинов? Нет, если ты умный! Ваш желудок сигнализирует вам, что он больше не может выдержать, и вы соответствующим образом меняете свое поведение. Так почему бы нам не прислушиваться к своему мозгу таким же образом? Когда наш мозг перегружен и испытывает стресс, он говорит нам прекратить делать то, что мы делаем, и изменить свой подход. Подумайте, почему вы испытываете стресс, попробуйте другую тактику, забудьте о ставках и сосредоточьтесь на работе. Вместо того, чтобы просто переживать стресс, используйте его как ценную обратную связь.
И машина, которая работает плавно, и машина, которая стучит и из-под капота которой идет дым, могут привести вас в школу… но вы не считаете их одинаково желательными. Этот драндулет должен остановиться, остыть и настроиться. Студенты должны начать уделять такое же внимание своему мозгу. Если ваши шестерни шлифуют, это предупреждающий знак. Мы видели, как многие студенты начинали с A , но выгорали еще до финиша.
Так что возьми это у ученых. Хватит хвастаться своими ночами. Перестаньте позволять стрессу управлять вашей жизнью. Это только мешает. Пришло время всем нам изменить наше представление о том, что значит быть хорошим учеником. Школьный опыт без стресса — это не просто хорошая идея; важно, чтобы вы достигли лучших результатов в учебе в долгосрочной перспективе.
Хантер Маатс и Кэти О’Брайен — соавторы исследования «Студенческая жизнь в Америке» и авторы книги «: Заговор первоклассников: ваш секретный путеводитель по прекращению школьного стресса и полному управлению миром» .
Попробуйте онлайн-репетиторство с одним из наших экспертов и получите помощь в выполнении домашних заданий по более чем 40 предметам.
Учиться с умом
Вы, наверное, думаете, что умеете учиться.
В конце концов, ты поступил в аспирантуру. Вы успешно сдавали домашние задания и сдавали экзамены не менее 16 лет. И есть большая вероятность, что у вас уже есть распорядок дня, будь то чашка чая и учебники в постели или тихая библиотечная кабинка, которую вы считаете своей.
Но может случиться так, что привычки к учебе, которые вы оттачивали в течение десятилетия или двух, не служат вам так, как вы думаете.
Исследования показали, что некоторые приемы обучения, основанные на здравом смысле, такие как постоянное чтение в одном и том же тихом месте или многочасовое сосредоточение на одном предмете, не способствуют долгосрочному обучению. А некоторые привычки, которые вы можете подозревать, не так уж хороши, например зубрежка в последнюю минуту перед экзаменами, могут быть даже хуже, чем вы думали.
Мы собрали три принципа, взятые из десятилетий исследований в области когнитивной психологии, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от учебных часов.
Распределите свои учебные сессии
По мере того, как количество прочитанного в курсе накапливается, может возникнуть соблазн позволить себе отстать, все время убеждая себя, что вы потратите два дня на зубрежку прямо перед экзаменом. Но хотя зубрежка в последнюю минуту может позволить вам пройти тест, вы не будете помнить материал долго, по словам психолога Уильямс-колледжа Нейта Корнелла, доктора философии.
Десятилетия исследований показали, что увеличение продолжительности учебных занятий улучшает долговременную память. Другими словами, если у вас есть 12 часов на изучение предмета, лучше изучать его по три часа каждую неделю в течение четырех недель, чем втиснуть все 12 часов в четвертую неделю.
И в большинстве случаев, чем больше времени вы проводите между учебными сессиями, тем лучше вы себя чувствуете — по крайней мере, в течение академического семестра.
«В какой-то момент слишком долгое ожидание [между сессиями] может негативно сказаться [на обучении]», — говорит Корнелл. «Однако большинство из нас слишком мало места. С практической точки зрения, слишком большое расстояние не представляет опасности, о которой стоит беспокоиться».
Исследователи не совсем уверены, почему интервалы так эффективны. Однако одна из возможных причин заключается в том, что со временем люди забывают то, что узнали на первой учебной сессии. Затем, когда они позже вернутся к материалу, новый учебный сеанс оживит их память, и они припоминают то, что узнали в первый раз. Этот процесс — забывание и припоминание — помогает закрепить новые знания.
В одном исследовании, опубликованном в 2009 году в журнале Cognitive Psychology , Корнелл показал, что эффект интервала работает и в меньших временных масштабах. Он попросил студентов колледжа изучить «стопку» из 20 цифровых словарных карточек. Все студенты изучали каждое слово четыре раза. Но половина студентов изучала слова одной большой стопкой — они прошли все 20 слов, а затем начали заново. Другая половина студентов изучала слова в четырех меньших стопках по пять карточек в каждой. Таким образом, у студентов, которые использовали одну большую стопку, было больше времени между каждым из четырех случаев, когда они видели слово.
Во время теста на следующий день учащиеся из группы «большая стопка» запомнили значительно больше слов, чем учащиеся из группы «четыре маленькие стопки» — 49 процентов по сравнению с 36 процентами.
Когда дело доходит до интервалов, студентов часто сбивает с пути собственный опыт, говорит профессор психологии Кентского государственного университета Кэтрин Роусон, доктор философии, которая также занимается изучением обучения. «Они зубрят прямо перед экзаменом, и, честно говоря, это нормально, если вы хорошо сдали экзамен», — говорит она. «Но проблема в том, что это ужасно для долгосрочного удержания. Студенты не осознают, что они действительно подрывают свое собственное обучение».
Переплетение предметов
Вы можете подумать, что если вы хотите хорошо выучить что-то одно, лучше всего сесть и сконцентрироваться на нем столько, сколько сможете стоять. Но исследования показывают, что лучше сочетать задачи и темы.
В одном исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science в 2008 году, психолог Корнелла и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роберт Бьорк, доктор философии, попросил 120 участников изучить стили живописи 12 художников, рассмотрев шесть примеров работ каждого художника. У половины художников участники увидели все шесть картин подряд. Другая половина художников видела картины в перепутанном порядке. В конце эксперимента участники выполняли отвлекающее задание (считая в обратном порядке по три от 547), а затем должны были определить, какой художник нарисовал новую картину. Участники значительно лучше определяли художников, чьи картины они изучали в «переплетенном» стиле, чем художников, чьи картины они изучали блоками.
Почему смешение предметов помогает учащимся учиться? Опять же, как и в случае с интервалами, ключ может заключаться в обучении, забывании и повторном обучении, что помогает мозгу закреплять новую информацию в долгосрочной перспективе.
Другим фактором, по словам Бьорка, может быть то, что смешивание — он называет это «чередованием» — заставляет учащихся замечать и анализировать сходства и различия между вещами, которые они пытаются выучить, давая им лучшее и более глубокое понимание предмета. материал.
Несмотря на убедительные доказательства того, что чередование работает, учителям может быть сложно внедрить смешанный стиль преподавания в свои лекции, говорит он.
«Люди ожидают, что их будут учить так, как они привыкли, — говорит он. «Большинство курсов предполагают блокировку по темам. Если вы начнете чередовать, вы будете выглядеть неорганизованно».
Но, добавляет он, студенты могут применять этот метод на своих учебных занятиях.
Test Yourself
Тестирование имеет плохую репутацию: ученикам не нравится проходить тесты, учителям не нравится их оценивать, а некоторые люди сетуют на то, что слишком много экзаменов могут заставить учителей «учить на экзамене» и ограничивать творческий потенциал из класса.
При правильном подходе тестирование может стать полезным инструментом, помогающим учащимся учиться, говорят исследователи. Десятилетия исследований показали, что заставляя себя вспоминать информацию, вы укрепляете долгосрочное обучение, говорит Генри Редигер, доктор философии, психолог из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который провел некоторые ключевые исследования в этой области. Другими словами, учащимся может не нравиться проходить тест в конце каждого занятия или проверять себя каждый раз, когда они заканчивают читать главу, но это, вероятно, поможет им запомнить материал на выпускном экзамене — и даже после окончания занятия.
Психолог Университета Луисвилля Кит Лайл, доктор философии, использовал пленную аудиторию — студентов на своих курсах статистики бакалавриата — чтобы доказать свою точку зрения. В одном классе из 75 человек в конце каждого занятия он просил студентов заполнить викторину из четырех-шести вопросов с краткими ответами по материалу, который был представлен во время лекции. В совокупности викторины составили всего 8 процентов итоговой оценки учащихся.
Лайл вел второй класс по той же программе, но не проводил ежедневные контрольные. В конце семестра он обнаружил, что учащиеся в классе с викториной значительно превосходят студентов в классе без викторины на всех четырех промежуточных экзаменах.
Редигер говорит, что хотя большинство профессоров не используют ежедневные тесты в своих курсах, студенты могут — и должны — проверять себя, задавая себе вопросы во время учебных занятий.
«Проблема многократного перечитывания, которым занимается большинство студентов, заключается в том, что оно дает вам ложное ощущение знакомства. Вы чувствуете, что знаете материал, но никогда не пытались его восстановить», — говорит он.
Трудный путь
Если десятилетия исследований показали, что интервалы, переплетение и тестирование помогают людям учиться более эффективно, то почему все больше студентов и учителей не используют эти стратегии? Возможно, потому что они трудны, говорят Корнелл, Бьорк и другие исследователи.
Трудно изучить тему, затем переключиться на другую тему и подождать неделю, чтобы вернуться к первой. Когда вы это сделаете, вам может показаться, что вы заново изучаете материал — и, в некотором смысле, так оно и есть.
Исследователи обучения признают, что эти стратегии нелегко применять на практике. Бьорк, по сути, назвал эти стратегии «желательными трудностями». Стратегии работают, потому что они сложны — это процесс обучения, забывания, извлечения и повторного обучения, который в конечном итоге регистрирует знания в нашей долговременной памяти.
«В краткосрочной перспективе проще не [использовать эти стратегии], но в долгосрочной перспективе это окупится в тысячу раз», — говорит Корнелл.