Внешний облик благородства: Ольга Седакова: В поисках «нового благородства»

На молодежной встрече говорили о важности благородства для христиан — Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

После небольшого перерыва в день праздника Собора преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер состоялась очередная лаврская воскресная встреча. Известный миссионер Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Проченко провел беседу с постоянными молодыми участниками и гостями на тему: «Суть Православия – в благородстве».

«В светском обществе под словом благородство понимается прежде всего принадлежность к знатному роду или состоятельным слоям населения, – заметил выступающий. – Но человек состоит не только из тела, и его родственные связи далеко не всегда определяют характер и его добродетели. Для христиан куда более важны невидимые свойства души, в которую после очищения в купели Крещения и дарования Духа Святого через Таинство Миропомазания вкладываются благодатные семена. На протяжении всей жизни христиане призваны взращивать их, уподобляясь Богу в совершенстве. Именно поэтому Пресвятая Богородица, явившись преподобному Серафиму Саровскому, сказала: “Сей от рода нашего”,

 то есть от рода Христа и Богородицы – через благодать угодник Божий смог еще при жизни стяжать святость и максимально уподобиться Господу Иисусу Христу и Его Матери».

Отец Александр также подробно остановился на разнообразных проявлениях благородства души в жизни человека: «Является ли благородство души невидимым для окружающих? Совсем нет! 

Поведение и внешний вид человека являются отражением его внутреннего содержания.

Конечно, нужно прежде всего заботиться о том, что подумает Господь. Но когда мы любим Его и своих ближних, это не остается незамеченным. Поэтому не стоит совсем отвергать правила этикета, поведения в обществе. Конечно, зачастую эти правила носят формальный характер и иногда неоправданны. Но по своей сути этикет был основан на примерах жизни действительно хороших и благородных людей.

Например, правило исполнять то, что обещаешь, или вообще не обещать (см. Ек. 5:4) было известно еще в Ветхом Завете, задолго до эпохи рыцарства. Но быть честным недостаточно для того, чтобы душа считалась благородной.

В наиболее полной форме необходимые свойства истинно благородного человека были обозначены Господом Иисусом Христом в Нагорной проповеди.

Недаром ведь слово блаженство и благо – родственные слова, а также в этом ряду с общим корнем стоит и слово благородность. Например, внутреннее смирение, выраженное словами “Блаженные нищим духом”, внешне по отношению к ближним проявляется в кротости.

Конечно мы не можем сразу достичь совершенства и исполнить все заповеди блаженства, но мы постепенно с Божией помощью можем восходить от силы в силу. Для этого важно быть не просто формально христианином и только внешне следовать букве закона. Будем, возлюбленные братья и сестры, не просто верить в Бога, но и будем верными Ему.

Тогда мы сможем быть примером благородства для других людей и достичь вечного блаженства на Небе!»

В завершение отец Александр поблагодарил гостей и участников за проявленный интерес к теме обсуждения и напомнил, что следующая «молодежка» состоится в следующее воскресенье, 18 октября. Начало молебна в 15.30 в актовом зале Киево-Печерской Лавры (корпус № 45).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Post Views: 1 329


Дар Благородства. Герменевтика. Политика (Глеб Васильев)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книга «Дар Благородства» посвящена проблемам власти и Управления, довольно специфически понимаемым автором, который противополагает их друг другу прежде всего в их «герменевтических» и «политических» аспектах. При этом, однако, он укореняет данную проблематику в экзистенциальном, «единичном» измерении, поскольку проблема власти (и Управления) есть, по мысли автора, экзистенциальная проблема. Книга «Дар Благородства» есть непосредственное продолжение книги «Философия Базилевса» и является ее своеобразным «вторым томом».

Описание

Характеристики

Книга «Дар Благородства» посвящена проблемам власти и Управления, довольно специфически понимаемым автором, который противополагает их друг другу прежде всего в их «герменевтических» и «политических» аспектах. При этом, однако, он укореняет данную проблематику в экзистенциальном, «единичном» измерении, поскольку проблема власти (и Управления) есть, по мысли автора, экзистенциальная проблема. Книга «Дар Благородства» есть непосредственное продолжение книги «Философия Базилевса» и является ее своеобразным «вторым томом».

Прогресс-Традиция

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Дар Благородства. Герменевтика. Политика» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Глеб Васильев «Дар Благородства.

Герменевтика. Политика» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм

история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum

(«наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.

Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно его народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.

Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).

Ричард Дж. Мейн

Самый эксклюзивный клуб средневековой Европы

Филип Дайлидер, доктор философии, Колледж Уильяма и Марии

Стать дворянином в Средневековье было непростой задачей. Дворяне использовали такие меры безопасности, как родословные, чтобы поддерживать свой элитарный статус. Узнайте, почему они стали такими эксклюзивными, и узнайте об уникальных привилегиях, предоставляемых лордам.

(Изображение: Ян Матейко/Общедоступное достояние)

Дворянство становится более эксклюзивным

Мало того, что к 1300 году дворяне обладали определенными, четко определенными привилегиями, которые они яростно охраняли, дворянство стало более эксклюзивным. К концу Высокого Средневековья дворянство было гораздо более закрытой группой, чем в начале века.

Необходимо было выполнить особые требования, выходящие за рамки простого общественного мнения. Вы должны были быть потомком других дворян. Вы должны были быть в состоянии доказать, что ваши родители, их предки и их предки также считались благородными.

Это стенограмма из серии видео Высокое Средневековье . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Сделав дворянство наследственным состоянием, передающимся по кровному родству, дворянство стало более закрытой группой. Вы можете попытаться проникнуть в дворянство, пытаясь подделать документы, подтверждающие, что ваши предки были дворянами, или вы можете купить исключения из этих правил.

Она никогда не была полностью закрытой группой, но она была существенно закрытой, намного больше, чем в 1000 году. разработал различные инструменты для рекламы и доказательства своей родословной, чтобы более четко отделить себя от других сегментов средневекового общества. Эти инструменты включали фамильные фамилии или «отчества».

Если бы вы путешествовали по Европе в 1000 году, вы бы заметили, что у людей было одно имя: Рейнхардт, Натгар, Фил. Не было второй фамилии, которую носили все члены одной семьи.

К 1300 году отчества были относительно распространены. Практика использования фамилий в единственном числе, которые разделяли бы все члены семьи, началась в 11 веке со средневековой знати.

Оттуда практика просочилась в другие слои общества. Весьма показательно, что самые ранние отчества или фамилии, принятые дворянскими семьями, как правило, происходили от фамильных замков, чтобы лучше указать, кем были их семейные предки.

Дворяне брали имя самого важного замка, которым они владели, и оно становилось их фамилией. Это открыло кое-что о том, что было действительно важно для средневекового дворянина.

Узнайте больше о ересях и еретических движениях в Средневековье

Помимо введения этих отчеств, чтобы сразу же идентифицировать предков человека, средневековая знать в Средневековье также разработала гербы.

Герб королевы Великобритании Анны (1707-1714), последнего монарха из династии Стюартов. (Изображение: Sodacan/общественное достояние)

Гербы — это визуальное представление чьей-либо отрасли или специализации. Герб, который был изображен на щите или знамени человека, делал семью, к которой принадлежал этот человек, немедленно узнаваемой.

Высшая средневековая знать также пыталась отделить себя от остального общества, все чаще используя генеалогию. У высшего средневекового дворянства была настоящая мания генеалогий, которых не существовало в большом количестве до 1000 года.

Большинство высокосредневековых генеалогий датируются только 1000 годом, по крайней мере, честные могли, из-за изменения моделей именования. Около 1000 года исследования зашли в тупик, потому что отчеств не существовало. Вы просто сталкиваетесь с морем людей, у которых было только одно имя.

Повышение статуса рыцарей

Дворянство было лучше определено на 1300 и более эксклюзивно; рыцари поднялись в статусе в период между 1000 и 1300 годами.

Рыцарство, которое не считалось почетным призванием в 1000 году, стало считаться почетным к 1300 году. Титул «рыцарь» был добавлен ко всем другим дворянским титулам: Вы могли быть «графом» и «рыцарем», «герцогом» и «рыцарем».

В 1300 году для прохождения обряда «дублирования» нужно было показать, что их предки тоже были рыцарями. Картина Эдмунда Лейтона (1901). (Изображение: Эдмунд Лейтон/Общественное достояние)

Поскольку рыцарство стало приравниваться к дворянству, рыцари были низшей ступенью средневековой знати; чтобы стать более исключительным, чем это было раньше, рыцарство также стало наследственным условием.

Чтобы стать рыцарем, индивидуум прошел церемонию «дублирования», изобретение высокого средневековья. Вы также должны были доказать, что ваши предки тоже были рыцарями. В 1000 году такого не было.

Начиная с 1000 года, если вы могли позволить себе снаряжение и обучение, вы становились рыцарем. К 13:00 этого уже было недостаточно; условности изменились, и вы должны были иметь фамилию.

Узнайте больше о том, как рыцарский кодекс появился из литературы

Повышение планки до рыцарства

Определение дворянства изменилось в Средневековье с появлением группы людей, у которых были экономические ресурсы, чтобы стать рыцарями, чтобы приобретать оборудование и тренироваться.

Эти люди рассматривали вступление в рыцари — и, соответственно, дворянство — как социальный прогресс. Стремление дворянства требовать доказательств наследственности было в значительной степени защитным шагом, чтобы держать этих людей на расстоянии вытянутой руки.

Группы были горожанами и ремесленниками в Средневековье, особенно купцами. По мере того, как коммерческая революция набирала обороты и возрождалась коммерческая жизнь, они начали накапливать богатства, которые стали соперничать с богатствами, по крайней мере, самых низших рангов средневековой знати.

Бросить работу, иметь возможность вести благородную жизнь и бороться, а не иметь занятие для существования, считалось величайшей формой социального успеха.

Однако образ жизни, менталитет и особенности этих горожан были в некотором роде предосудительны для знати. Чтобы не допустить этих людей, дворяне сделали дворянство зависимым от своих предков.

Идеализированное представление о том, что средневековые рыцари, графы или герцоги проводили время, сражаясь с ограми или даже пытаясь творить добро, следует отбросить.

Драки и войны были обычным явлением среди знати. Дворянство обратило свое военное превосходство в хозяйственную пользу. Они постоянно дрались, потому что драться было выгодно.

Из-за готовности знати постоянно сражаться друг с другом и использовать свое военное превосходство для жестокого обращения с другими слоями населения дворянское насилие было серьезной социальной проблемой в Средневековье.

Средневековая знать использовала свою военную доблесть различными способами, чтобы стать богаче. Война всегда имела возможность получить прибыль за счет грабежей, за счет собратьев-дворян и за счет религиозных учреждений; церкви часто были богатыми и плохо защищенными.

Однако война всегда сопряжена с риском. Был риск умереть или проиграть.

Узнать больше о тех, кто работал — горожане

Права лордов

Дворянство также использовало свое военное превосходство для создания системы, с помощью которой оно могло зарабатывать приличные деньги без риска, связанного с настоящей войной. Дворянство использовало свою способность сражаться лучше, чем кто-либо другой, чтобы навязывать и поддерживать свои права господства над не-дворянами.

Господство — понятие, сложное для понимания сегодня, поскольку оно больше не существует как система. Тем не менее, система господства была повсеместно распространена в средневековой Европе.

Будучи дворянином — рыцарем, кастеляном, графом или герцогом — вы могли создавать права господства над людьми, которые жили рядом с вами, такими как крестьяне или горожане; эти права господства давали вам определенные полномочия над другими людьми.

Как чей-то лорд, вы имели право собирать платежи с других лиц. Эти платежи могут производиться наличными или в натуральной форме, например, в виде процента от чьего-либо урожая.

Вдобавок к взятию чьих-то денег — теоретически в обмен на защиту — вы также имели право справедливости по отношению к другим.

В этом качестве лорд мог судить отдельных лиц за преступления и взимать штрафы, если лица были признаны виновными. Поскольку лорд был судьей, они, вероятно, признали бы отдельных лиц виновными, поскольку штрафы шли в их казну.

Узнайте больше о том, как Средневековье породило университеты

В дополнение к судебным правам, праву судить других за преступления и взимать взыскания, лорды также имели третье право по сравнению с другими. Они имели право взимать неоплачиваемый труд с отдельных лиц.

Вы могли заставить кого-то работать на вашей земле, и вам не нужно было ничего для этого давать, будь то акции, права или оплата.

Это было неотъемлемой частью прав лорда.

Общие вопросы о том, как стать дворянином

В: Жизнь дворян отличалась от жизни крестьян?

Жизнь дворян была намного лучше, чем крестьян. Дворяне очень хорошо питались специально приготовленными продуктами, проводили общественный досуг и обучались боевым искусствам. Крестьяне жили унылой жизнью постоянного труда за очень небольшую прибыль, на которую они в основном покупали продукты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts