Плохое поведение в школе 1 класс что делать: Плохое поведение ребенка в школе — что делать, причины, наказание. | moika78.ru

Первый класс — первые проблемы! Советы опытных психологов. Новости. Первый канал

Период острой адаптации — так называют психологи состояние, в котором находится сейчас большинство первоклассников. И неудивительно: после абсолютно беззаботной жизни детям приходится срочно менять свои привычки и приспосабливаться к новому непростому режиму.

Репортаж Елены Борисовой.

Второклассник Паша раньше и подумать не мог, что учёба может быть в удовольствие. После уроков он спешит на процедуры. По расписанию — расслабляющие ванны. Прямо в школе — в сенсорной комнате. Дело в том, что Паше не хватает терпения усидеть за партой даже 15 минут. И так его пытаются успокоить.

Ещё несколько лет назад про этого ребёнка сказали бы — хулиган. Сейчас психологи настаивают на том, что слишком подвижные и непослушные дети нуждаются в особом отношении. Гиперактивность — то есть повышенная импульсивность и невнимательность — отличительная особенность поколения XXI века. Пока учёные пытаются понять, почему таких детей стало слишком много, педагоги, похоже, уже нашли ответ на этот вопрос.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов средней школы № 55 г. Ростова-на-Дону: «Дети с раннего возраста находятся не дома, а находятся в детских учреждениях. С раннего возраста ясли, потом садики, потом школа. Родители загружены работой. И вот ребёнку, мне кажется, не хватает домашней ласки».

Если у других детей на адаптацию уходит 1,5 месяца, то у слишком активных этот период затягивается. В среднем на привыкание к школьному режиму уходит 2 года, иногда больше.

Хлопот и головной боли у педагогов, конечно, много, но этим ученикам даже плохое поведение прощают за нестандартность мышления.

Любовь Копылова, психолог лицея №36 г. Иркутстка: «С гиперактивными детьми работать всегда интереснее, чем с детьми, которые очень послушные. На самом деле это дети, у которых большие возможности. В них можно многое открыть. Это такие подвижные, интересные, нестандартные дети».

Научить первоклассника учиться нелегко, и еще сложнее, если ему всего 6 лет. В детсадовской подготовительной группе четко следуют расписанию: 30 минут занятий, 10 — отдыха. Иначе отдачи не будет. 6-летняя Катя здесь научилась читать и писать. К школе она, похоже, готова, но родители решили не торопиться.

Марина Катаева: «С папой мы решили не вести ребёнка в школу с 6 лет, решили погодить лишний год. Детство ведь. Хотя она уже была готова к школе. Подготовительные курсы прошла на «пять».

Многие педагоги опасения родителей в этом вопросе разделяют. Детям, которые пошли в школу с 6 лет, по их наблюдениям, адаптироваться труднее.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов СОШ № 55 г. Ростова-на-Дону: «Шестилетки» психологически и физически отличаются от тех детей, которые пошли в школу с 7 или 8 лет. И с ними труднее. У них не развита моторика руки, поэтому проблемы и с почерком, и с адаптацией».

Саша — лучшее тому подтверждение. В школу пошёл с 6 лет, но проблемы у него были вплоть до 5-го класса. Про таких, как он, говорят «белая ворона». Спиной к миру он жил много лет, подружиться с одноклассниками не получалось. Пришлось сменить школу.

Ещё одна проблема — неуспеваемость. Но и тут зачастую всё сводится к психологии. Иногда «двойка» или отсутствие интереса к учёбе — это реакция на стресс. Начало школьной жизни для многих детей становится серьёзным испытанием. И как он переживёт его, зависит и от родителей, и от учителей. Как уверяют психологи, если не проглядеть депрессию у ребёнка, общаться и учиться ему будет легко и комфортно.

Ведущая: Что же делать, если едва начав учиться, ваш сын или дочка столкнулись с целым ворохом проблем? Об этом нам расскажет кандидат психологических наук Алексей Обухов. Скажите, как быть, если ребенок с первых дней не хочет утром вставить и идти в школу? Не понравилось ему.

Гость: Обычно ребенок, да и взрослый, когда сталкивается с проблемой, которую он не может прямо сейчас сразу преодолеть, начинает жаловаться в обобщенном порядке: вообще школу не люблю, вообще не нравится. А причины чаще всего очень конкретные. Может быть, эта причина действительно в том плане, что его не приняла группа сверстников, и он не хочет видеть этот класс. Тут не только родители, нужен и учитель, с ним вместе какие-то совместные действия. А может быть, это действительно отсутствие мотива желания учиться, который либо не сформирован, или мотив был неадекватный, то есть ожидания были про одно, а тут другое. В зависимости от причины этого каприза нужны и соответственные действия.

Ведущая: Если ребенок жалуется на учительницу, не сложились отношения, какие действия родителей должны быть?

Гость: В этом случае важно поговорить и с учителем, и действительно спросить ребенка, а что тебе в учителе конкретно не нравится. То есть вот тут нужно понять причину и действовать опять же исходя из нее.

Ведущая: Как лучше заниматься проверкой уроков? Обращать внимания только, когда ребенок просит помочь ему, или настоятельно каждый раз проверять? Какой должен быть контроль?

Гость: Вот они учатся считать, нужно попытаться это перенести на повседневную обыденную жизнь. Вот они освоили такой-то элемент счета, и вы идете гуляете и начинаете подсчитывать совместно с ребенком и так далее. А вот именно гиперконтроль, где в данном случае вы чаще всего имитируете интерес, то есть вы выполняете формальную функцию — я должен проконтролировать, а что там содержательно, интересно — не интересно, оказывается не значимо. То есть вот проконтролировал: сделал — не сделал, но это административная работа. А тут все-таки семья и лучше сохранять и уплотнять отношения детско-родительские на предмете учебы. И вот очень важно не сводить подкрепление познавательного интереса к отметкам, типа, если получишь «пять», то я тебе пряник куплю. Вот это такая система дрессура, она античеловеческая, и она чаще всего сводится к тому, что происходит какое-то соревнование за отметки, и знание перестает быть ценным и так далее.

Ведущая: В этот очень сложный период некоторым родителям хочется сразу же, чтобы ребенок и какие-то секции начал посещать и, может быть, еще в музыкальную школу записать. Вот стоит ли сразу в первый год его нагружать или подождать, и если ждать, то сколько?

Гость: Если вы видите, что за первые полгода ребенок не справляется, то ни в коем случае нельзя тут же дополнять еще другими формами нагрузки. Хотя тут, безусловно, всё очень связано с предыдущим опытом. Если дети и до школы занимались много в детском саду и куда-нибудь еще ходили, где-то плавали, прыгали, то как раз важно сохранить это плавание, прыгание, может быть чуть-чуть в меньших объемах по времени поначалу, а потом вернуться к прежнему объему.

Плохое поведение дочери в школе,1 класс| Консультация детского психолога

Вопрос

У меня дочь 7 лет,в этом году пошли в первый класс. До этого пол года ходила к тому же учителю на подготовитедбное дошкольное обучение. Ходила в сад с 2. 5 лет,посещала за два года до школы три раза в неделю группы дошкольного обучения. И вот когда началась школа почти с первого дня начались жалобы со стороны учителя,что она не слушается совсем,может сидеть пол урока спиной к ней,хохотать на весь класс,огрызается с учителем,дерется с мальчиками,инициатор она. Недавно учительница сказала,что в столовой плюнула соседу в суп,а сегодня со школы прешла с записью в дневнике красной пастой:Поведение неуд!Начала ее сильно ругать,она очень плаксива,сразу бросается в плач с рыданием. Как себя вести не знаю… голова на бекрень,как себя вести?Учитель с весомым стажем работы,высшая категория,в компетенции сомневаться даже не стоит,много положительных рекомендаций. О семье:с папой дочери развелись,когда ей было 3,5 года,были скандалы,но стех пор как стали жить отдельно,у нас тишина и покой. С отцом почти не видется,1-2 раза в год и то на день максимум,отец мало интересуется ей. Я в свою очередь стараюсь дать любви за двоих,постоянно восхищаюсь ей,рисунками,целую и обнимаю,у нас тесный тактильный контакт,часто говорит,что ей меня не хватает,но обьективно и так постоянно обнимаемся и целуемся. Учительница сказала,что она такой залюбленный ребенок. На переменах и учителя подходит обнимает. Полтора года назад у меня появился молодой человек,с которым стррою отношения,проживаем вместе. Он полная противоположность ее отцу,мягкий,добрый,ни разу голоса не повышал. Она его ни во что не ставит,может сказать,что ничего не говори,ты мне никто,и ты мне не папа и вообще это наша квартира!Он говорит,что и я у нее не авторитет,много раз с ней говорила по-взрослому на тему,что теперь мы ее вместе будем воспитывать и слушаться слушаться нас надо обоих. Подскажите,как себя правильно вести?

Спрашивает: Иванова Екатерина Федоровна


Ответ

Здравствуйте, Екатерина Федоровна!

На подобные вопросы, сразу признаюсь, отвечать довольно трудно, потому что редко когда на ситуацию, сложившуюся в школе или детском саду, можно повлиять путем каких-то разговоров и действий с ребенком дома. Воспитатели и учителя делают ребенку замечания, взывают к помощи родителей, но на то, как ребенок будет вести себя непосредственно «на месте» влияет то, какова ситуация на этом месте, как с ребенком общаются, что его окружает, как ведут себя другие дети и пр. Я нисколько не умаляю заслуг вашего учителя, речь идет только о том, что ваша дочь не невоспитанная девочка, а ситуация, сложившаяся в школе такова, что она начинает хулиганить. Скорее всего, даже если вы поговорите, объясните, что так себя не ведут и попросите перестать, девочка вас послушает, но если в школе ничего не изменится, то она продолжит свой протест. Справляться должен уметь учитель на месте, и путь «поговорите с ней, она плохо себя ведет» и надежда на влияние родителей и семьи — не продуктивный путь.

Вы со своей стороны можете только пытаться узнать, почему именно девочка себя так ведет — ей скучно и нечем заняться в школе, она хочет как-то выделиться, не справляется со своими эмоциями и выражает их не приемлемыми способами? Если вам удастся выяснить причину, возможно, вы сможете дома направить негативную энергию дочери в нужное позитивное русло, рассказав и обсудив с ней, как можно найти себе интерес в школе, как по-другому выделиться в коллективе, какими способами выражать свой гнев, без драк и плевков. Можете обратиться к школьному психологу с тем же вопросом, как повлиять на поведение дочери, он сможет понаблюдать ее на месте, и поработать с девочкой прицельно, а не как я сейчас, во-первых, не с ребенком, а с вами, во-вторых, не видя со стороны вашей ситуации.

Что касается ситуации с вашим молодым человеком, вам нужно действовать последовательно, мягко, и дать ребенку время привыкнуть. Её протест понятен, она жила с вами, у вас отношения сильной привязанности, так что появившийся у вас молодой человек, это сразу изменения и в вашей жизни, и в её, и влияние на ваши отношения матери и дочери, ну и само собой разумеющаяся ревность, что кто-то, кроме неё, получает ваше внимание и любовь. Поговорите с молодым человеком, чтобы не вступал в конфликты с ребенком, по возможности старайтесь нейтрализовать их сама. Самый важный для неё человек по-прежнему вы, и чтобы она слушалась его, должно пройти время, и довольно большое. Когда ситуация остро встает «я его слушать не буду, он мне не никто», вы снова говорите «нужно привыкать слушать и его тоже, я люблю его, мы живем вместе, и он тоже может тебя воспитывать» и после этого отдельно сказать «я согласна с тем, о чем он тебя попросил, и тоже прошу тебя об этом». Ваш молодой человек будет подпитываться вашей поддержкой, и со временем ваша дочь станет доверять и его решениям тоже, когда у неё накопится опыт того, что вы с ним во многом согласны. В принципе вы всё делаете правильно, просто неизбежно нужно время. Говорите с дочкой, объясняйте, сглаживайте конфликты. В принципе это именно ваша задача — наладить отношения дочки с вашим молодым человеком, ведь она — ваш ребенок, а он — вами выбранный партнер, выходит, что вы самое заинтересованное в их добрых отношениях лицо.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Неприятности в школе в первом классе

JOY DORA
26 СЕНТЯБРЯ 2017
КЛАСС

… Jupiterimages/liquidlibrary/Getty Images

Когда детский сад закончился, вы, вероятно, думаете, что период адаптации вашего ребенка закончился. Ваш ребенок акклиматизировался в своей школе, завел друзей и начал учиться читать, писать и считать. Но иногда первый класс приносит с собой собственный набор эмоциональных, поведенческих, социальных или образовательных проблем.

Исследуйте эту статью

  • СЛАДНАЯ Тревога
  • Проблемы с поведением
  • Социальные проблемы
  • Слабость навыков

1 Разделение тревожно учебный год.

В конце концов, он прошел через детский сад. Но первоклассники еще маленькие, и все лето, проведенное дома, может вызвать у некоторых детей опасения, когда придет время снова начинать занятия. Большинство учителей начальных классов будут чувствительны к этому. Некоторые школы разрешают родителям посещать детей во время обеда. Один из способов обуздать тревогу вашего ребенка — пообещать посещать его еженедельно, пока он не почувствует себя комфортно. Если у вас есть время, станьте воспитателем или волонтером в школе. Просто знание того, что вы рядом, скорее всего, поможет вашему ребенку почувствовать себя лучше.

2 Проблемы с поведением

Некоторые дети могут начать испытывать проблемы с поведением в первом классе. Это может быть из-за ряда факторов. Если дети подвергаются стрессу дома, например, разводу или переезду, они могут начать действовать в классе. Или они могут подружиться со сверстниками, которые поощряют их действовать. Учитель вашего ребенка, скорее всего, сообщит вам, если у него возникнут проблемы с поведением в школе, и может вместе с вами разработать план по улучшению поведения в течение года. Вам также следует регулярно разговаривать с ребенком, чтобы узнать, что происходит в течение дня и как он себя чувствует.

3 Социальные проблемы

Еще одной потенциальной проблемой является социальная изоляция или дразнение. К сожалению, первоклассники не слишком молоды для хулиганов. Ребенок или группа детей могут решить подвергнуть вашего ребенка остракизму или обзывать его. Еще более вероятно, что сегодняшние друзья завтра могут стать врагами. Маленькие дети часто меняют «лучших друзей» на регулярной основе. Это может быть обидно для ребенка, который чувствовал себя фаворитом в один день и персоной нон-грата в другой. В большинстве случаев родители должны держаться подальше от мелких ссор. Дети склонны решать их самостоятельно. Но если над вашим ребенком насмехаются, дразнят или физически издеваются, вы должны быстро вмешаться и поговорить с учителем.

4 Недостаток навыков

Может быть неприятно узнать, что ваш ребенок не успевает за остальными в классе. Слабость навыков в возрасте 6 и 7 лет обычно связана с трудностями при чтении, письме или выполнении элементарных математических действий. Есть несколько способов, как вы можете работать с ребенком, если он отстает. Во-первых, вы можете заниматься дома. Попробуйте проводить с сыном или дочерью пятнадцать дополнительных минут каждый вечер, выполняя упражнения для развития навыков. Это может быть весело. Вы даже можете использовать технологии, чтобы помочь. В школе учитель вашего ребенка, вероятно, порекомендует курс действий. Часто в школах есть специальные программы помощи детям, которым нужно больше практики. Учитель, скорее всего, будет информировать вас о своем прогрессе, но обязательно оставайтесь вовлеченными и задавайте вопросы.

ссылки

  • 1 Расширение прав и возможностей родителей Помощь ребенку: Когда у вашего ребенка проблемы в школе: 6 советов для родителей. для родителей
  • 2 Учеба: издевательства и поддразнивания: не повод для смеха
  • 3 Воспитание: 16 способов подготовиться к тревоге при разлуке со школой

Об авторе

Джой Дора пишет с 2000 года искусства в творческом письме. Она работала копирайтером для многих известных онлайн-брендов, а также преподавала композицию в колледже и английский язык в средней школе.

Статьи по теме

Что делать дома, если у вашего ребенка проблемы с поведением в школе

В то время как дети могут демонстрировать широкий спектр проблем с поведением в школе, от разрушительных разговоров в классе до драк и обзывания на игровой площадке , причины плохого поведения обычно просты. «Если ребенок много капризничает в школе, я предполагаю, что либо у него сильные чувства и ему нужна помощь, чтобы выплеснуть эти чувства, либо что-то в школе действительно не работает на него», — говорит Элисон Эхара-Браун. лицензированный клинический социальный работник и школьный консультант в Беркли, Калифорния. Как родитель, вы можете попытаться изменить ситуацию в школе, чтобы вашему ребенку было там лучше. Вы также можете помочь своему ребенку дома, поняв, как его чувства мешают ему, и предоставив ему средства для их выражения.

«Дети несут с собой небольшие пакеты плохих чувств, которые отключают их мышление, если что-то вызывает эти чувства», — говорит Пэтти Випфлер, тренер для родителей и основатель Института родительского лидерства в Пало-Альто, Калифорния. «Иногда это делает математика; иногда другие дети выглядят счастливыми и расслабленными, когда он не чувствует себя так». Когда мышление ребенка отключается, он может сделать что-то неуместное, потому что его способность думать, прежде чем действовать, временно исчезает.

Как помочь ребенку дома

Не наказывайте ребенка. Дети не виноваты в своих плохих чувствах, считает Випфлер. «Это не то, о чем они просили. Ваш ребенок неплох, и вы неплохи, если у вас есть ребенок с проблемами поведения; такие вещи просто случаются». Наказание за плохое поведение только заставит вашего ребенка чувствовать себя ужасно и продлит трудности, еще больше отключив его мышление.

Подумайте о том, что происходит в жизни вашего ребенка. Имеет ли он дело с большим разовым событием, таким как развод или смерть в семье, или с более мелкими стрессовыми факторами в долгосрочной перспективе, такими как поддразнивание старшего брата или сестры или давление со стороны критически настроенного родителя? Критика может подорвать положительные чувства ребенка к себе; поддразнивание может заставить его искать кого-то меньше или моложе, чтобы отыграться. Если вся ваша семья переживает травму, возможно, ваш ребенок пытается справиться с сильными чувствами самостоятельно, не увеличивая вашего бремени. Возможно, вы никогда точно не узнаете, в чем причина его трудностей со школой, но вам и не нужно это знать, чтобы помочь ему.

Попробуй поговорить. Возможно, ваш ребенок сможет прямо сказать вам, что его беспокоит, или вам, возможно, придется сначала создать определенные условия. Дети разговаривают со взрослыми, когда чувствуют себя в безопасности, любимыми и близкими. Вы можете дать ребенку это чувство контакта, либо активно и щедро играя с ним, либо слушая его, не осуждая и не перебивая.

Ваш ребенок также может захотеть открыться, если вы сначала зададите ему положительный вопрос. Когда-нибудь, когда вы будете лежать на траве в парке, или гулять, или ехать в машине, не торопясь, спросите непринужденным тоном: быть будто?» или «Если бы вы могли сделать перерыв идеальным, как бы вы его изменили?» Вы услышите о том, что тяжело в школе, но вы избавитесь от безнадежных чувств, из-за которых дети не хотят говорить.

Пусть ваш ребенок развалится. Дети многое держат в себе, но всегда ищут способ выплеснуть свои чувства наружу. Вы можете помочь, говорит Випфлер, если будете готовы к «истерике, или ярости, или настоянию на том, чтобы что-то было сделано очень особым образом, иначе его мир рухнет: «Вы должны положить масло в мое картофельное пюре — это может «не будь маргарином» или «я не выключу телевизор». Дети будут очень придирчивы к мелочам, потому что у них внутри есть небольшой вулкан чувств, который не имеет ничего общего с тем, из-за чего они расстраиваются. Но это единственный известный им способ справиться с тем, что они чувствуют».

Вам как родителю будет нелегко. Вы можете быть таким же раздражительным, как и ваш ребенок, в тот момент, когда он хочет развалиться, или вы можете находиться под сильным давлением, чтобы что-то сделать. Но вашему ребенку будет очень полезно, если вы сможете опуститься на одно колено, обнять его и слушать, пока он плачет, столько, сколько ему нужно. Ваш ребенок может говорить вещи, которые трудно слышать, например, критику в ваш адрес или откровения о трудностях, о которых вы не знали. Но если он сможет проплакать все эти чувства, используя вас как мишень, ваш ребенок будет чувствовать себя услышанным и понятым и сможет лучше мыслить в ситуациях, которые в противном случае могли бы его сбить с толку. На следующий день после большого эмоционального разряда его поведение в школе (и с друзьями, и с вами), скорее всего, станет намного лучше.

Випфлер рассказывает историю одной родительницы, которая развелась с отцом своих двух дочерей и вышла замуж за нового мужчину.

Одна из дочерей была в ярости из-за этих событий. Она почти не могла выполнить ни одно из заданий в своем 3-м классе, а дома снова и снова вызывала одни и те же неприятные чувства. «Однажды она спряталась в глубине шкафа и плакала, дрожала и потела», — говорит Випфлер. «Ее мама держалась подальше от дистанции удара, но продолжала протягивать руку к своему ребенку и говорить: «Я действительно люблю тебя, и мне жаль, что это было тяжело». Ее дочь толкала ее за руку, кричала и кричала — она сильно плакала». Наконец она решила, что с ней покончено, и попросила апельсинового сока. Потом она захотела принять ванну, и мать наполнила для нее ванну. Пять минут спустя мать услышала, как ее дочь поет: «Я люблю свою маму, и я люблю Стива, я люблю свою жизнь и цветы повсюду». Вскоре ее оценки перешли от неудовлетворительных к пятеркам с минусом, и ее отвращение к школе испарилось. Ее мать, которая боялась, что ее дочери придется бороться с проблемами обучения до конца своей жизни, была поражена: за шесть месяцев нескольких других вспышек и сильных криков девочка все перевернула.
«Если у ребенка постоянная борьба, — говорит Випфлер, — может потребоваться много раз выслушать его, но таким образом вы можете изменить всю жизнь ребенка».

Реклама | страница продолжается ниже

Будьте рядом со своим ребенком. Вы всегда можете помочь своему ребенку лучше провести день в школе, если уделите время близости. Вставайте немного раньше, чтобы выкроить время для расслабления с ребенком в начале дня; немного прижимания или игривого объятия утром может настроить его на лучший день. Он пойдет в школу, чувствуя себя более привязанным к вам и немного выносливее, когда столкнется с триггером, который обычно его раздражает.

Поиграйте с ребенком. Организуйте время для игр с вашим ребенком, чтобы он мог получить часть внимания, которого он ищет, плохо себя ведя в школе; вы также можете лучше понять, что у него на уме. В своей книге Building Healthy Minds, Стэнли Гринспен, детский психиатр и клинический профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Джорджа Вашингтона, выступает за «время на полу» или игру как способ узнать, что беспокоит ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts