Достоинства и недостатки метода наблюдения.
- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Общая психология 👈
- Шпаргалки по учебной дисциплине «Общая психология»
- Достоинства и недостатки метода наблюдения.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Метод наблюдения, как и все другие, имеет ряд достоинств и недостатков.
Главным преимуществом этого метода можно назвать непосредственную связь исследователя с объектом его изучения. Кроме того, очень важным является отсутствие опосредствующих звеньев и оперативность получения информации.
Наблюдатель вольно или невольно влияет на изучаемый процесс, вносит в него что-то такое, что не присуще его природе. Иначе говоря, этот метод весьма субъективен, личностные качества наблюдателя неизбежно сказываются на его результатах. Поэтому, во-первых, последние подлежат обязательной перепроверке другими методами, во-вторых, к поведению наблюдателей предъявляются особые требования.
Кроме того, данный метод редко может быть применён к наблюдению больших совокупностей и большого количества событий.
Если мы обратимся к анализу включённых наблюдений, то их преимущества будут очевидны: они дают наиболее яркие, непосредственные впечатления о среде, помогают лучше понять поступки людей и действия социальных общностей.
Но с этим же связаны и основные недостатки такого способа. Исследователь может потерять способность объективно оценивать ситуацию, как бы внутренне переходя на позиции тех, кого он изучает, слишком «вживается» в свою роль соучастника событий (Уайт, К. Доктур). Итогом включённого наблюдения нередко является эссе, а не строго научный трактат. Однако не следует забывать и о нравственной (этической) проблеме включённого наблюдения – НЕ НАВРЕДИ.Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Достоинства и недостатки метода наблюдения.
От 250 руб
Контрольная работа
Достоинства и недостатки метода наблюдения.
От 250 руб
Курсовая работа
Достоинства и недостатки метода наблюдения.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость Поделись с друзьями- Содержание
- Материалы 4
- Меню
Психология как наука.
Объект и предмет общей психологии.
Задачи и место психологии в системе наук.
Актуальные проблемы общей психологии.
Современные тенденции развития психологии.
Развитие психологии в рамках философии и других наук.
Методологические и естественнонаучные предпосылки оформления психологии как самостоятельной науки.
Оформление психологии как науки.
Современный этап в развитии психологии.
Материалы по теме:
Трудности метода, достоинства и недостатки Лекция
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. Шпаргалка
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ Шпаргалка
Достоинства и недостатки тестов. Шпаргалка
Добавить в избранное (необходима авторизация)
Маркетинг и наблюдение
Наблюдение в маркетинговом исследовании может использоваться в разных целях, как для анализа полученной информации, так и, например, для проверки других методов и другой информации. К примеру, «тайный покупатель» — это также разновидность метода наблюдения, которая призвана показать, как работает персонал.
Критерии наблюдения в маркетинге
Как правило в наблюдения разделяют по нескольким критериям:
- Открытое. Проводится тогда, когда объект в курсе, что за ним наблюдают, правда такие наблюдения, не всегда могут показать реальные результаты, так как объект может вести себя неестественно, чувствуя, что за ним наблюдают.
- Скрытое. Противоположно открытому – когда объект не в курсе о том, что за ним ведётся наблюдение. Такие исследования дают более правдивые результаты, но, правда, здесь исследователь должен очень хорошо владеть ситуацией, и понимать, что в методе наблюдения всегда должны быть этические нормы и границы. Но в том случае если исследователь не нарушает Кодекса проведения маркетинговых исследований, четко понимает, что рабочие материалы должны оставаться тайной, а все участники должны быть анонимны, то никаких проблем возникнуть не должно.
- Прямое. Проводится в том случае, когда нужно пронаблюдать за самим поведением человека.
- Непрямое. Когда нужно пронаблюдать результаты деятельности людей, а не их самих, или же, какое-то явление.
- Структурализованное. Когда наблюдение строится по чёткому плану и изучаются только строго определённые вещи.
- Неструктурализованное. У такого наблюдения главная цель сам объект, оно полностью стихийно развивается, и учитываются все действия наблюдаемого объекта.
Кроме этих основных критериев, наблюдения не редко разделяют по однократности или многократности, что немаловажно, потому что разные факторы могут повлиять на развитие события или, тем более, на поведение людей. И наблюдатель в однократном исследовании не всегда может учитывать все эти факторы. Также наблюдения разделяются на личные или технические, которые различаются лишь включенностью человека в процесс наблюдения.
Наблюдение: плюсы и минусыКак и любой метод, наблюдение обладает рядом достоинств и недостатков. Среди последних исследователи как правило, выделяют, во-первых, субъективность наблюдателя, который может неверно трактовать какие-либо действия объекта. Во-вторых, низкую репрезентативность выборки, которая как правило, в процессе наблюдения случайна, и в отельных случаях может вообще ничего не говорить о генеральной совокупности. И, наконец, в-третьих, участники могут неестественно вести себя, зная о проводимом наблюдении, или, к примеру, заметив, видеокамеры.
Однако преимущества у этого метода весьма существенные. В первую очередь – возможность изучать неосознанное поведение людей, что по сути, бесценно для маркетингового исследования. Кроме того, регистрировать события напрямую, как только они происходят. Также одним из преимуществ является независимость исследования от самого объекта. В целом, надо отметить, что наблюдение – это довольно сложный, затратный по времени и по средствам, процесс, который всегда должен проводиться профессионалами.
Плюсы и минусы данных наблюдений
Первоначально опубликовано в июне 2018 г. Обновлено в сентябре 2021 г. .
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:
– Данные наблюдений направлены на понимание эмоций и намерений клиентов.
. Данные наблюдений позволяют маркетологам исследовать, почему и как их клиенты делают то, что они делают, но в значительной степени полагаются на точные и внимательные наблюдения.
– В данных наблюдений может присутствовать систематическая ошибка, и наблюдения могут быть ненадежными.
— Лучший способ использовать данные наблюдений — объединить их с объективными данными.
Данные наблюдений многое говорят нам о том, чего хотят и в чем нуждаются наши клиенты, а также о том, как они претворяют эти импульсы в жизнь. Один из способов по-настоящему понять данные наблюдений — послушать выступление Триши Ванг на TED. Работодатель Вана, крупная компания сотовой связи, задался вопросом, с которым сталкиваются многие владельцы бизнеса: пришло ли время расширять их бизнес, и если да, то был ли рынок, на который они рассматривали, подходящим для попытки выйти? Ван провел месяцы, наблюдая за целевым рынком, общаясь с людьми и глубже понимая, как они живут и что для них важно. Ее работодатель не прислушался к тому, что Ван узнала в ходе этого процесса, но оказалось, что она была права: когда конкуренты попытались выйти на тот же рынок, они добились оглушительного успеха.
Что такое данные наблюдений?
Данные наблюдений, также известные как толстые данные, — данные, направленные на понимание эмоций и намерений клиентов. В то время как объективные данные говорят нам, что делают клиенты, данные наблюдений фокусируются на том, почему. Многие розничные продавцы, которые очень заинтересованы в том, чтобы понять, что побудит кого-то посетить их магазин и совершить покупку, обладают превосходными навыками сбора и анализа данных наблюдений. Информация, собранная в результате наблюдения, может быть полезна для понимания текущих процессов или ситуаций, поскольку она обеспечивает контекст для ряда событий, действий и поведения. Данные наблюдений отвечают на вопросы «почему» и «как» нашего исследования.
Примеры данных наблюдений в маркетинге
- Файлы cookie
Использование файлов cookie для определения того, как часто клиенты посещают и просматривают ваш веб-сайт, позволяет узнать, какой контент предпочитает ваша аудитория. - Тепловые карты
Многие платформы электронного маркетинга и системы целевых страниц предлагают тепловые карты, которые показывают, где люди нажимают и как часто, помогая вам увидеть, куда люди смотрят и что ищут. - Фокус-группы
Собирая группу самоуверенных потребителей в одной комнате для использования или обзора продукта, вы получаете множество данных наблюдений о том, как реальные клиенты взаимодействуют с вашими предложениями. - Примерный подсчет
Даже розничные продавцы просто смотрят на парковку и думают: «Вау, сейчас занято!» — это данные наблюдений, которые могут сообщить, когда предложить дополнительные встречи или обеспечить присутствие большего количества сотрудников.
Наблюдение — это метод исследования рынка, при котором высококвалифицированные исследователи обычно наблюдают за тем, как люди или потребители ведут себя и взаимодействуют на рынке в естественных условиях. Он разработан для предоставления точной подробной и фактической информации о том, что делают потребители, взаимодействуя в данной рыночной нише
. – Laura Lake, The Balance Small Business
Преимущества данных наблюдений
Данные наблюдений зависят от способности наблюдателя различать важные детали и делать точные выводы на основе того, что они видят. Этому навыку можно научиться, и со временем люди становятся лучше в нем, особенно если они сосредоточены на том, чтобы хорошо выполнять свою работу. Данные наблюдений могут быть очень подробными и являются богатым источником материала для творческого контента. В идеальном мире данные наблюдений будут записываться и систематизироваться, чтобы собранные идеи можно было использовать в течение длительного времени.
Обратная сторона данных наблюдений
Когда дело доходит до данных наблюдений, мы полагаемся на индивидуальное восприятие. Это может быть ненадежным или даже оказаться бесполезным для вашего исследования. Если наблюдатель неопытен, отвлечен или на его суждения влияют внешние факторы, полученные выводы имеют сомнительную ценность. В конце концов, предвзятость может существовать в маркетинговых исследованиях независимо от того, являются ли данные качественными или количественными. Согласованность данных между людьми различается: наблюдения опытного владельца бизнеса могут сильно отличаться от наблюдений нового сотрудника. Наконец, данные наблюдений редко, если вообще когда-либо, регистрируются или систематизируются.
Максимальное использование данных наблюдений
Чтобы получить максимальную отдачу от данных наблюдений, используйте их в сочетании с объективными данными, собранными на вашем веб-сайте, в социальных сетях, системе POS и других инструментах сбора данных. Это называется Smart Data, и это то, что вам нужно для развития вашего бизнеса! Хотите получить дополнительную помощь в сборе и понимании данных? Ознакомьтесь с предложениями наших специалистов.
Метод наблюдения за сбором данных, его преимущества и недостатки
Вернуться к: Методология исследования или методология исследования в области образования
Значение метода наблюденияМетод наблюдения определяется как метод наблюдения и описания поведения субъекта. Это метод сбора соответствующих фактов и информации посредством наблюдения, как следует из названия. Таким образом, исследователь должен построить отношения с участником и сделать это, погружаясь в их среду, это также известно как совместное исследование. Только после этого можно записывать и собирать данные, используя подход наблюдения.
Наблюдение участника
Пожалуйста, включите JavaScript
Наблюдение участникаЕсли вы хотите предотвратить ошибку, которая может быть вызвана предвзятостью во время процедур оценки и интерпретации, вы используете метод наблюдения. Это метод сбора фактической информации путем наблюдения за человеком и документирования ее для последующего изучения. Поскольку для этого требуется полное согласие участника исследования, подход к сбору данных наблюдения связан с несколькими этическими проблемами.
Основные характеристики наблюдений:
- Процесс наблюдения систематичен: он не случайный и не структурированный. Продолжительность периода наблюдения, интервал между ними, количество наблюдений, место или обстоятельства наблюдения, а также различные методы наблюдения тщательно упорядочены. Если необходимо исследовать определенные аспекты, такие как исследование правдивого поведения, спортивного мастерства, стратегической ориентации и т. Д., Для решения этого вопроса часто используются систематические руководства.
- Наблюдение специфично: Оно включает в себя нечто большее, чем просто сканирование местности на наличие общих черт общественного поведения. Вместо этого он фокусируется на тех конкретных особенностях общей ситуации, которые считаются значимыми с точки зрения цели исследования. Научное наблюдение должно искать определенные конкретные вещи, которые соответствуют цели исследования, чтобы сэкономить время, деньги и наблюдательный труд.
- Наблюдение объективно: Наблюдение должно быть максимально честным и непредвзятым. Вообще говоря, теория должна направлять его. Зритель должен отстаивать свою моральную объективность. Он должен рассматривать теорию как нечто, что должно быть проверено. Чтобы изменить свою первоначальную цель, когда это кажется неизбежным, он должен одновременно сохранять гибкость мышления.
- Наблюдение является количественным: Поскольку многие важные события невозможно измерить, это стало практически необходимым для повышения точности наблюдений и облегчения их анализа. Поскольку количественные данные являются абсолютными и поэтому могут быть поняты объективно, в то время как качественные данные субъективны, даже качество должно быть переведено в количество.
- Заявленные цели: Наблюдение должно иметь четко сформулированные цели. Прежде чем приступить к реальной процедуре наблюдения, она должна быть точно определена. Без правильных целей и задач наблюдение будет неэффективным и затратным.
- Наблюдение поддается проверке: Результат наблюдения может быть рассмотрен и подтвержден. Наблюдение должно быть подтверждено с использованием обычных стандартов точности, релевантности и доступности. Сравнивая результаты других наблюдателей и проводя исследование снова, можно было бы подтвердить результаты наблюдения.
Преимущества:
- Простота проведения: Наиболее простым в использовании является наблюдательный подход к сбору данных. Хотя научно контролируемые наблюдения требуют определенных технических знаний, они, тем не менее, требуют очень мало технических знаний и являются более простыми и доступными, чем другие подходы. Поскольку каждый ежедневно замечает множество аспектов своей жизни, это проще. Человек может стать экспертом в изучении своего окружения с минимальными инструкциями.
- Условия окружающей среды: В отличие от других подходов, наблюдательный метод сбора данных точно отражает наблюдаемые явления. Они точно изображают явления, как это происходит в реальных условиях исследования. Подход наблюдения менее ограничен, чем эксперимент.
- Исключительная точность: Как в анкетах, так и в процедурах интервью информация, предоставленная респондентами, дает нам данные, необходимые для проведения нашего анализа. Нет возможности проверить правильность любого из этих косвенных подходов. Однако при подходе наблюдения можно использовать многочисленные тесты для определения достоверности данных. Таким образом, данные, собранные путем наблюдения, заслуживают гораздо большего доверия.
- Подходящая техника: Может передавать информацию о явлении, которое не может быть передано устно, например, о поведении, действиях, чувствах и т. д. Наиболее эффективная стратегия в этом случае — наблюдение. Для исследований с участием детей раннего возраста, не понимающих специфики учебной работы и затрудняющихся в общении, решающее значение имеет метод наблюдения.
- Требуется меньшее участие респондентов: , так как метод наблюдения не зависит от желания людей разглашать данные о себе. Есть несколько случаев, когда человек отказывается рассказывать незнакомцу о себе и своей личной жизни. Некоторым людям не хватает времени или надлежащих коммуникативных возможностей, чтобы предоставить исследователям знания о себе. Даже если наблюдение не всегда может решить эти вопросы, все же проще добиться участия респондента, когда это необходимо.
Недостатки:
- Не все раскрыто: Исследователь не осведомлен о некоторых личных привычках и информации. Поскольку очень многие участники возражают против того, чтобы следователи наблюдали за ними, исследователь не записывает все их действия. Кроме того, становится сложно узнать о конкретных интересах и точках зрения человека.
- Проверка биографических данных: Прошлая жизнь человека до сих пор неизвестна, поскольку наблюдательный подход не позволяет сделать это.