Почему дети учатся плохо: Ребенок плохо учится: что делать и как заинтересовать его учебой — 22 августа 2022

Содержание

Ребенок плохо учится: что делать и как заинтересовать его учебой — 22 августа 2022

Все новости

По группе российских журналистов нанесли артиллерийский удар — эта и другие новости СВО за 22 июля

«Я ее пальцем не тронула!»: уволенная кондуктор автобуса опровергла нападение на пассажира

В Иркутске у пассажирского самолета из Новосибирска нашли повреждения крыла

Сибиряк погиб в жестком лобовом столкновении на трассе под Новосибирском

Потерявшаяся чихуа-хуа вызвала затор на Бердском шоссе: трогательное видео

Кондуктор новосибирского автобуса кинулась на пассажирку и разбила ей смартфон: видео и последствия

«Хождение по мукам» Ирины Алферовой: как сложилась судьба актрисы с пленяющим взглядом

Мусоровоз провалился в асфальт в центре Новосибирска

«Усиление ветра до 28 м/с»: штормовое предупреждение выпустило МЧС Новосибирской области

Раки будут ревновать, а Девы захотят одиночества. Любовный гороскоп на август

«Я не понимала, зачем заниматься сексом»: исповедь фитнес-тренера — почему женщины вечно нервные, усталые и дряблые

«Случайный танец с клиентом изменил мою жизнь». Как сотрудница банка создала студию с кизомбой и сальсой

Два мусороперерабатывающих полигона за 6,7 млрд построят под Новосибирском

«Сообщили, что я выиграла бесплатное обследование»: колонка читательницы, которая побывала в клинике, где разводят людей

Беспилотник ударил по складу боеприпасов в Крыму — произошел взрыв

«Ушел из дома в Северо-Чемском»: в Новосибирске ищут пропавшего второклассника в серой кепке

«От скорой отказался»: стали известны подробности утренней массовой драки в центре Новосибирска

Сорвал гриб — получил срок: проверьте, знаете ли вы, что можно и что нельзя делать в лесу

Умер 17-летний подросток-альпинист, который упал на стройке высотки, — его 15-летний брат скончался на месте

Грустные, веселые и очаровательные: смотрим на милые фотографии питомцев, которые ищут дом

Землю — крестьянам, фабрики — рабочим, соскам — свободу. Секс-колумнистка — о попытке найти компромисс между погодой и приличиями

На чиновников мэрии Новосибирска завели уголовное дело за халатность — они не расселили аварийный дом

Задерживали ФСБ и полиция: в Бердске отправили в СИЗО подозреваемого в попытке поджога военкомата

В Новосибирской области за 200 миллионов отремонтируют 6 километров дороги — на это уйдет полтора года

Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком

Когда собирать чеснок и лук: как правильно их сушить и хранить, чтобы урожай продержался до следующего сезона

В Новосибирской области 19-летний водитель Mitsubishi Carisma насмерть сбил велосипедиста

Массовую драку устроили в центре Новосибирска в пять утра — один из участников потерял сознание

«Я не жалею, но другим не советую»: три истории женщин из Сибири, родивших в 15 лет, — о быте, осуждении и взрослении

«Плюс 53 °C на солнце». Стоит ли этим летом ехать в Турцию и как себя чувствуют прибывшие туристы

Рядом с общежитием в Юго-Западном жилмассиве Новосибирска обнаружили тело молодого человека

Зря вы это делаете: чем опасны народные средства при укусах насекомых

«Небольшого размера и страшненькая»: как выбрать вкусные дыни и арбузы и где растут самые сладкие — секреты продавцов

Кроссовер Toyota «повис» на бордюре на Гусинобродском шоссе в Новосибирске

20 млн за люкс на окраине. Как выглядит самое дорогое жилье в отдаленных ЖК Новосибирска — со спальнями принцесс и террасами

«Оскорбление всего медицинского сообщества». Онколога в Москве будут судить за мнение, что рак не вылечить травами

Это мутанты? Грибы-гиганты собирают новосибирцы в лесах — карта самых плодовитых мест

«Это семейное дело в пятом поколении»: сибирячка создала бизнес на эфирных маслах — как отличить настоящее и какое снимет стресс

Скорая протаранила Skoda посреди перекрестка — должен ли был водитель спецавтомобиля убедиться, что его пропускают

Все новости

Многие дети неохотно ходят в школу и делают уроки, поэтому очень важно сформировать у них интерес к учебе

Поделиться

Этим летом мы много рассказывали про умных школьников — например, про двойняшек Настю и Лёню, которые окончили школу с двумя медалями, а также про сына футболиста, который бросил спорт и стал мультистобалльником. Но что делать, если ваш ребенок не горит учебой? Об этом мы поговорили с клиническим психологом Романом Лобастовым. Он рассказал про главные ошибки родителей и дал простые советы, как сформировать интерес к учебе.

Ученикам младших классов, по словам Романа Лобастова, трудно контролировать собственное поведение — им хочется играть, гулять, а не штудировать учебники. Поэтому мотивацию к учебе нужно представить в виде игры. Важно, чтобы ребенку было интересно.

У старшеклассников помимо учебы появляется много личных забот и проблем — в 15–16 лет им больше интересно общение с друзьями, противоположным полом. Здесь важен мягкий контроль со стороны родителей — без внимания и доверительной дистанции оставлять подростков нельзя.

Некоторые дети постоянно придумывают причины, чтобы остаться дома. То у него живот болит, то голова. А врачи разводят руками: «Всё хорошо». Если со здоровьем у ребенка действительно всё в порядке, то, возможно, стоит навестить психолога. Есть вероятность, что ребенок столкнулся с угрожающей или тревожной ситуацией, с которой не может справиться самостоятельно. Это могут быть отношения как в семье, так и в классе.

1. Постоянно повторяют ребенку, что он должен учиться.

Важно заинтересовать, а не заставить. Родители часто говорят: «Ты должен учиться, чтобы стать взрослым, должен быть умным» — и повторяют это слово «должен» из предложения в предложение. Ребенок никому ничего не должен. Такие установки негативно влияют на мотивацию к учебе.

Также родители часто говорят: «Не будешь учиться — станешь грузчиком», «Не получишь высшего образования — будет мало денег». Таким образом родители начинают навязывать детям собственные комплексы. Такие фразы лучше говорить в другой тональности, объяснять, что если они будут хорошо учиться, то у них будет больше возможностей, больше способностей, про которые они пока не знают.

2. Требуют слишком много.

Родители иногда перегружают детей разной деятельностью, как будто хотят вырастить универсального солдата. Мол, ты должен уметь танцевать, лепить, рисовать, показывать хорошие результаты в учебе и ко всему прочему еще быть спортсменом. В результате ребенок даже не понимает, зачем всё это нужно, и со временем возникает конфликт.

Иногда слишком большая загруженность приводит к астении — состоянию, при котором дети спят на ходу. Детский организм не справляется. Ребенок начинает «клевать носом» на уроках, ему сложно воспринимать новую информацию, у него снижается настроение и постепенно формируется апатия к любой активной деятельности.

3. Проецируют свои проблемы на ребенка.

Детские психологи часто описывают такой феномен, как синдром Мюнхгаузена. Родители не могут самостоятельно разрешить собственные переживания, проблемы и в какой-то момент начинают проецировать всё это на ребенка. Возникает замкнутый круг.

Например, представьте маму, которая чересчур сильно опекает ребенка, сдувает с него пылинки, при малейшем чихе водит по врачам. Мама видит в этой заботе свою миссию. Раньше у нее было много проблем, жизнь была скучной, а ребенок привнес некий смысл. Ей хочется оберегать его, защищать, сделать так, чтобы он не болел. Но на самом деле мама с гиперопекой наоборот создает атмосферу, чтобы ребенок часто болел.

Сын футболиста бросил спорт и стал мультистобалльником — кем он будет и сколько хочет зарабатывать.

Самый умный: новосибирский школьник получил 100 баллов сразу по трем предметам на ЕГЭ — и это было легко.

«ЕГЭ — вообще дело случая»: самые умные выпускники — о том, как обмануть экзамен.

По теме

  • 11 января 2023, 18:00

    Неужели я тоже: 10 вещей, которые делает только токсичная мать, — проверьте себя и своих родителей
  • 15 ноября 2022, 22:00

    «Называла сынулей»: мама отдала ребенка няне на 7 лет и интересовалась им только через СМС. А потом решила забрать
  • 21 октября 2022, 18:00

    «Показывали алфавит»: 2-летняя девочка умеет читать и писать на уровне второклашки — как ее родителям это удалось
  • 11 октября 2022, 22:00

    «Я ломала дочь, не подозревая об этом»: честная исповедь мамы очень застенчивого ребенка
  • 05 августа 2022, 12:00

    Жалеем и спину ребенка, и кошелек родителя: рассказываем, как выбрать идеальный ранец и сэкономить
  • 04 августа 2022, 07:00

    Где учатся 100-балльники: топ-12 школ с самыми умными детьми и как воспитать в ребенке отличника
  • 26 апреля 2022, 09:00

    «Школьное — не прикольное»: эксперт — о том, как сделать питание в школах вкусным и полезным и почему бургеры — не зло

Ирина Баранова

Школа1 СентябряСемьяДети

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ58

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Ребенок плохо учится — возможные причины и варианты решения

279

Каждый родитель, отправляя своего ребёнка в школу, хочет, чтобы его малыш был умным и успешным. Но зачастую родители сильно огорчаются, увидев в дневнике плохую отметку. А стоит ли сразу переживать по этому поводу или нужно сразу обращаться за разъяснениями к педагогам и психологам? 
Некоторые мамы склонны воспринимать очередную тройку как норму в обучении ребёнка и не считают это проблемой. А кто-то уже «4» приписывает к недостаточно высокой отметке, говоря об успеваемости своего ребёнка.
Но на самом деле, отметки, полученные в школе, не всегда могут показывать полную картину успешности ученика. Для учителя это способ сообщить, что та или иная тема усвоена не в полном объёме и стоит еще раз ее повторить. Для родителей это может быть поводом для конфликтов и ссор с ребёнком, в то время, когда самому малышу требуется помощь взрослых. 

Что является причиной детской неуспеваемости в школе

Все причины сложностей в обучении ребёнка можно условно разделить на 2 категории:
•    внешние (то, что влияет непосредственно из окружения ребенка и не зависит от него) 
•    внутренние (то, что исходит от самого малыша, его физических и психологических особенностей).
Диагностика причины неуспеваемости — это ключевой момент для ее устранения. 

Внешние факторы: 
1. Семейное воспитание
Семья — это один из самых главных факторов в воспитании и образовании ребёнка. Основы правильного поведения, любознательность, нравственность закладываются ещё в раннем детстве. Родители не только прививают любовь к знаниям, развивают умственные и физические способности ребёнка, а первоначально являются примером для подрастающих малышей. Те ценности и традиции, которые имеются в семье, кроха впитывает еще с пеленок. Если дома постоянные конфликты, то и ребёнок будет расти в атмосфере агрессии и постоянного страха. Доказанный факт, что часто возникающие ссоры стимулируют у малыша выработку гормона стресса, который снижает способность усваивать новый материал. Очень важно и то внимание, которое ежедневно родители уделяют ребенку, зачастую его бывает недостаточно в связи с загруженностью родителей на работе. Но нередко бывает и обратная ситуация, когда внимания слишком много, и у крохи нет возможности учиться самостоятельности и ответственности.

 
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Частые конфликты в семье.
•    Отсутствие должного внимания.
•    Гиперопека.
•    Наказание за плохие отметки.
•    Отрицательный пример родителей или близких взрослых.
•    Негативные высказывания в адрес школы.

2. Социальная среда
Важно, в какой среде воспитывается ребёнок: что его окружает, кто и как с ним общается. Если он находится в неблагоприятной обстановке или в «плохой» компании, то так же перенимает весь негатив и отрицательный настрой. Также важные взаимоотношения в школе — с одноклассниками и учителями.
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Конфликтные ситуации со сверстниками.
•    Отсутствие взаимопонимания с педагогом.
•    Общение с людьми, входящими в группу риска.

3. Педагогическая система
Сейчас существуют различные методики и технологии обучения. Зависят они как от выбора школы, так и от учителя, который будет преподавать.

Даже самый квалифицированный педагог не даст гарантию того, что пришедший к нему первоклассник будет всегда успешен.  Во-первых, сама методика может не подойти ребенку: слишком простая или, наоборот, углубленная программа может отбить интерес к учебе у малыша. Во-вторых, личность учителя тоже важна, умение находить индивидуальный подход к каждому ученику.
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Учебные программы.
•    Технологии и методики преподавания.
•    Профессионализм педагога и школьных работников.

Внутренние факторы:
1. Пробелы в знаниях
Одна из самых частых причин — непонимание темы или недостаток знаний. При этом то, что ребенок не понял, наслаивается на новые темы и у него вообще пропадает желание что-либо изучать, так как не получается выполнять текущие задания. 
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Пробелы в знаниях по причине болезни или отсутствия на уроках.


•    Трудности понимания новой темы.
•    Недостаточное количество времени на отработку изученного материала.

2. Мотивация к обучению
Дети зачастую могут быть способны к одному предмету и иметь неудачи в другом. Там, где больше успеха, всегда интереснее. Отсутствие достижений и похвалы в работе ведет к снижению мотивации. Кроме этого, стоит обратить внимание на подачу материала, эмоционально-окрашенные уроки и занятия проходят динамичнее и продуктивнее.
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Отсутствие понимания значимости обучения в целом.
•    Скучные монотонные занятия и упражнения.
•    Интерес только к избранным предметам.

3. Особенности развития 
Каждый ребёнок индивидуален и обладает своими явными или скрытыми качествами, которые необходимо учитывать при обучении.

Например, леворукие дети имеют сложность в освоении написания букв и цифр, зачастую более медлительны, но это отнюдь не уменьшает их способности, а в ряде случаев, при правильном обучении стимулирует развитие скрытых талантов. А дети с дисграфией и дислексией преимущественно обладают образным мышлением. Кому-то, с развитым логическим мышлением, легче дается математика, а кто-то обладает природным слухом…
Задача родителей и педагогов — увидеть особенности ребенка, при необходимости вовремя скорректировать их и дать развитие сильным сторонам.
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Ослабленное здоровье в физическом или психическом плане.
•    Недостаточная сформированность познавательных процессов и когнитивных способностей.
•    Леворукость.
•    Дисграфия и дислексия.
•    Заниженная самооценка.
•    Повышенная тревожность.
•    Гипо- или гиперактивность.

4. Физические и умственные нагрузки
Очень часто неуспеваемость ребёнка является следствием усталости: умственной или физической. При высокой загруженности у ребенка может не оказаться времени и сил на то, чтобы качественно подготовить домашнее задание или проработать тему, которая была непонятна.
Возможные источники плохой успеваемости:
•    Отсутствие распорядка дня, времени на отдых, полноценный сон и прогулки.
•    Большое количество дополнительных занятий.

Советы для родителей, как повысить успеваемость ребенка 

Есть множество факторов, поддающихся влиянию, чтобы помочь малышу стать более успешным. Несколько важных советов для пап и мам:


1.    Создайте дома атмосферу уюта, доверия, снизьте уровень конфликтности и стрессовых ситуаций. Больше разговаривайте с ребёнком, порой дети с охотой делятся с близкими своими проблемами.
2.    Попробуйте выявить пробелы в знаниях материала, проработайте при необходимости непонятные темы еще раз, для улучшения запоминания можно делить сложные задания на части или использовать мнемотехники.
3.    Ежедневно выделяйте дополнительно 15-40 мин. на отработку трудных тем или изучайте что-то новое и интересное, придумайте научные квесты. Это будет стимулировать познавательный интерес. 
4.    Развивайте память, внимание, логику, творческие способности вашего ребёнка — это основа, на которой базируется успеваемость младшего школьника.
5.    Чаще хвалите ребёнка за его достижения, даже если вам кажется, что они небольшие. Малыш должен чувствовать вашу поддержку.

6.    Учите ребенка видеть свои положительные стороны, радоваться успехам. Пусть после каждой проделанной работы, малыш найдет то, что у него получилось лучше всего, что ему понравилось, что было интересно.
7.    Обязательно включите двигательную активность, занятия спортом. Больше гуляйте с ребёнком на свежем воздухе, следите за питанием и самочувствием. Скорректируйте режим дня и четко ему следуйте.
8.    Учите ребенка быть самостоятельным, уметь отвечать за свои поступки, понимать, что каждое действие имеет свой результат — хороший, а может быть и не очень. 
9.    Больше интересуйтесь школьными делами ребенка, при этом никогда не высказывайте негативных слов в адрес школы и учителей, даже если вам что-то не нравится.
10.    Проблему неуспеваемости стоит решать комплексно: обратитесь к учителю и узнайте, как ребенок чувствует и ведет себя в школе, при необходимости обратитесь к психологу и другим специалистам.

Каждая мама хочет видеть своего малыша счастливым и успешным. Часто для этого достаточно быть внимательными и любящими родителями, ведь когда родные рядом, трудности преодолеть намного проще.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Как побороть детскую лень Переутомление у детей: с чем связано и что делать? Как научить ребенка писать без ошибок Как настроить ребёнка на контрольные работы. 10 советов для родителей

Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему

Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.

Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.

Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.

Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.

«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».

Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.

«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.

«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если у них все было хорошо, и они внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могут повлиять на них», — предлагает Маршалл.

Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:

  • издевательства со стороны сверстников
  • изменения дома, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
  • напряженный график
  • половое созревание
  • тревога
  • горе
  • депрессия

Стресс редко возникает в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он кажется особенно расстроенным или огорченным из-за того, что идет в школу — в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.

Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.

Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.

Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.

Эмоциональная дисрегуляция

Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.

Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.

Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.

Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.

Социальная тревожность

У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.

Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую ​​тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.

Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.

По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:

  • избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
  • изоляция, например, во время перемены
  • боязнь публичных выступлений
  • тревожность, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
  • боязнь внимания, из-за которой дети не поднимают руку, даже если они знают правильный ответ

    Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:

    • проблемы с планированием или организацией
    • трудности с адаптацией к изменению планов
    • проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть
    • проблемы с тем, чтобы не забыть принести домой книги или домашнюю работу
    • потеря важных бумаг или школьных материалов
    • проблемы с памятью

    Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Если у вашего ребенка СДВГ, он может:

    • много мечтают
    • с трудом сосредотачиваются, когда задание кажется им «скучным»
    • часто прерывают вас или учителя
    • ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно
    • проявляют гиперактивность во время занятий
    • легко отвлекаются отвлекаться от домашних заданий или других занятий
    • много говорить, не задерживаясь на теме
    • терять или забывать вещи, например школьный портфель
    • быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
    • трудно дождаться своей очереди

    Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.

    Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табель успеваемости.

    Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.

    Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.

    По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.

    Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.

    Возможные нарушения умственного развития включают:

    • Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
    • Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
    • 90 136 Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
    • Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг

    Будучи родителем, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:

    • учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
    • испытывают трудности с обучением речи
    • испытывают трудности с пониманием социальных правил
    • испытывают трудности с решением проблем

    до 6 лет из-за такого огромного диапазона типичных признаков», — говорит Маршалл.

    Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.

    Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.

    «Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.

    «Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письма или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может вызывать дефицит способности ребенка обрабатывать звуки.

    Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.

    Существует три типа SLD, согласно CDC:

    • Дислексия: трудности с чтением
    • Дискалькулия: трудности с математикой
    • Дисграфия : трудности с письмом

    По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, у детей раннего возраста могут возникать трудности с обучением, но медицинские работники часто не диагностируют эти состояния до тех пор, пока дети не пойдут в школу.

    Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.

    «После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».

    Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.

    «Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».

    Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, выходят ли трудности вашего ребенка за рамки, соответствующие его развитию.

    Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это льготы, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.

    Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.

    «Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.

    Это повысит вероятность того, что ваш ребенок будет чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сообщить вам, если над ним издеваются, в депрессии или у него проблемы по другой причине.

    Узнав, что у вашего ребенка проблемы в школе, может возникнуть стресс, и легко забеспокоиться. Некоторые родители даже беспокоятся, что это их вина, или что плохие оценки отражают неудачи в воспитании детей.

    Помните, что проблем у вашего ребенка может быть множество. Подумайте о том, чтобы поговорить с ними, выслушать их с сочувствием и попытаться понять, через что они проходят. Посмотрим, скажут ли они вам, что им трудно. Проблема может заключаться не в том, что вы думаете.

    Вы также можете проконсультироваться с педиатром вашего ребенка или запросить тестирование на раннее развитие.

    Почему дети учатся быстрее взрослых

    Дети учатся быстрее, потому что они

    • уделяют процессу обучения много времени
    • не бойтесь совершать ошибки и выглядеть глупо
    • сосредоточьте всю свою энергию на изучении проблемного фрагмента, прежде чем продолжить
    • не заморачивайся
    • Сделайте обучение веселым, играя

    Детский мозг впитывает все новое как губка. Как правило, дети могут освоить новый навык быстрее, чем взрослые. Исследователи обнаружили, что с возрастом человеку труднее освоить новый навык.

    Однако учиться могут не только дети. Взрослые также нуждаются в обучении. Взрослым часто нужно чему-то учиться. Возможно, вы захотите продолжить свое образование, освоить какой-либо технический навык (например, программирование), освоить другие навыки (например, игру на гитаре), выучить новый язык и т. д. 

    Если вы хотите быстро чему-то научиться в «пожилом» возрасте, вам следует воспользоваться этими советами от детей и поступать так же, как они. Эта статья покажет вам, как именно это сделать.

    Как учатся дети?

    По своей природе дети запрограммированы учиться, пока не достигнут определенного возраста и не приобретут все навыки, необходимые для жизни в реальном мире. Школы — это безопасное пространство, где дети могут учиться, не испытывая стресса, мешающего их обучению. Они также находятся в среде, где они могут учиться у своих сверстников .

    Они смотрят на детей старшего возраста в поисках направления, а награда, такая как улыбка, побуждает их продолжать обучение. Дети учатся предметно-ориентированно в темпе, соответствующем их возрасту. Все это отличается от того, как учится взрослый.

    Как учатся взрослые?

    Взрослые по-разному осваивают новый навык, потому что их намерения отличаются от намерений ребенка. Вообще говоря, взрослые делают активный выбор, чтобы учиться чему-то, чтобы продолжать расти как личность.

    Например, взрослый, который любит писать и хочет опубликовать книгу, может выбрать урок творческого письма. Они приходят на занятия с опытом, ценностями и стремлением использовать полученные знания для достижения своей цели.

    Еще одна характеристика обучения взрослых заключается в том, что оно ориентировано на учащегося, то есть они фокусируются на предметах, которые они могут применить в своей профессиональной жизни. Вы увидите, как взрослый сопротивляется посещению конференции или семинара, если он не видит в этом необходимости для своей карьеры.

    То же самое можно сказать и о студентах. Университеты требуют, чтобы студенты продолжали заниматься математикой, английским языком и естественными науками, несмотря на то, что их специальности не требуют высшего образования в этих областях.

    Научное объяснение того, почему дети учатся быстрее

    Это не миф, что дети учатся быстрее взрослых. Существует много научных доказательств, подтверждающих это. Вот некоторые из доказательств:

    • Детская префронтальная кора все еще развивается  
    • Дети обладают большей пластичностью мозга, чем взрослые
    • С возрастом человеческий мозг претерпевает дегенеративные изменения

    Префронтальная кора все еще развивается

    У детей все еще развивается префронтальная кора, что делает их более гибкими при обучении, что помогает им учиться быстрее.

    Одна из причин, по которой дети учатся быстрее взрослых, заключается в том, что часть мозга, называемая префронтальной корой, все еще развивается. Как следует из названия, префронтальная кора — это передняя часть мозга.

    Головной мозг не развивается полностью, пока человек не достигнет возраста 25–30 лет, и развитие мозга происходит от задней части к передней. Итак, префронтальная кора — это последняя часть мозга, которая развивается.

    Префронтальная кора отвечает за исполнительные функции, такие как планирование и принятие решений. Таким образом, все еще развивающаяся префронтальная кора у детей означает, что у них нет сложных навыков планирования и принятия решений взрослых. Неспособность составлять конкретные планы и следовать им означает, что ум детей более гибок. Интересно, что когнитивная гибкость помогает быстрее учиться.

    В отличие от детей развитая префронтальная кора у взрослых означает, что они испытывают функциональную неподвижность, что делает обучение относительно медленным.

    Пластичность мозга

    Мозг детей более пластичен, что позволяет им лучше формировать нейронные связи, необходимые для обучения.

    Пластичность мозга (также известная как нейропластичность) — это способность мозга изменяться (перестраивая себя для создания новых связей и укрепления существующих) в ответ на требования окружающей среды.

    Нейропластичность необходима для обучения, потому что обучение происходит, когда между нейронами в мозгу устанавливаются связи.

    При изучении чего-то нового активируется нейрон в мозгу. Нейрон высвобождает нейротрансмиттеры, которые проходят через крошечные промежутки (называемые синапсами) для передачи сообщений другим нейронам. Таким образом, между нейронами устанавливаются связи, образующие нейронную сеть информации и знаний.

    Интересно, что нейропластичность более быстрая и постоянная в детстве. Таким образом, детский мозг естественным образом лучше перестраивается (формируя и укрепляя нейронные связи), чтобы узнавать новое.

    С возрастом происходят дегенеративные изменения

    Мозг старшего возраста подвергается дегенеративным изменениям, влияющим на когнитивные способности. Поскольку обучение — это когнитивный процесс, детский мозг, не подверженный дегенеративным изменениям, учится быстрее.

    К сожалению, так же, как наши мышцы и суставы могут становиться жесткими с возрастом, наш мозг также может становиться жестким. Такое одеревенение мозга является одним из многих возрастных дегенеративных изменений в головном мозге, серьезно влияющих на нормальную работу мозга.

    По мере взросления мозг претерпевает химические, нейронные и структурные изменения, влияющие на когнитивные способности.

    • Химически. С возрастом мозг вырабатывает меньше химических мессенджеров (нейротрансмиттеров). Это означает, что между клетками мозга передается меньше сообщений/сигналов.
    • Нейронно. Нейроны головного мозга с возрастом уменьшаются в размерах. Сокращение нейронов вызывает сокращение их дендритов (разветвленных отростков, которые получают сообщения от других нейронов) и изнашивание их миелина (изолирующего слоя, облегчающего передачу сообщений). Таким образом, способность формировать нервные пути значительно ухудшается, а обработка происходит медленнее.
    • Конструктивно . С возрастом мозг сжимается и теряет объем. Это связано с сокращением нейронов и меньшим количеством синаптических связей.

    Эти возрастные дегенеративные изменения в головном мозге снижают когнитивные способности. Например, в пожилом мозге наблюдается значительное снижение производительности рабочей памяти (способность временно удерживать в уме часть информации). К сожалению, это снижение может начаться уже в 40 лет. Мозг старшего возраста также плохо справляется с отвлекающими факторами и не может сосредоточиться на конкретной задаче.

    Обучение — это познавательный процесс. Поскольку возрастные дегенеративные изменения снижают когнитивные способности, более молодой мозг, который не страдает от этих дегенеративных изменений, может учиться лучше и быстрее.

    Основные выводы, которым вы можете научиться у детей

    Различные факторы играют роль в том, что дети усваивают новые вещи быстрее, чем взрослые. К ним относятся:

    • Наличие изобилия времени
    • Не бояться ошибаться
    • Использование целенаправленного обучения
    • Не зацикливаться на вещах
    • Играть и веселиться

    1.

    У детей больше свободного времени

    Вывод 1: Найдите больше времени для себя, чтобы посвятить себя тому, что вы изучаете.

    Почему это работает: Дети учатся быстрее, потому что тратят много времени на процесс обучения.

    Одним из наиболее существенных факторов является нехватка времени.

    У детей не такие обязанности, как у взрослых. Распорядок дня типичного ребенка — есть, спать, ходить в школу, выполнять школьные задания и играть. Таким образом, у детей обычно есть все время в мире, чтобы чему-то научиться.

    Но у взрослых больше обязанностей, чем они могут выполнить. Типичные взрослые даже просят дать время на отдых и снятие стресса. Таким образом, пока вы готовите ужин после целого дня работы, у ваших детей будет время выучить новый язык или инструмент.

    Это источник правила 10 000 часов. Правило предполагает, что вам может понадобиться 10 000 часов целенаправленной практики, чтобы стать экспертом в чем-то. Интересно, что дети могут найти эти 10 000 часов, но обычному взрослому человеку будет сложно выделить хотя бы половину этого времени на обучение.

    Таким образом, чтобы научиться чему-либо быстрее, вам придется уделить этому больше времени. Найти 10 000 часов может быть невозможно из-за всех ваших обязанностей. Однако повышение производительности может сэкономить вам время от повседневных дел, которое вы можете потратить на то, что изучаете. Курс личной продуктивности помогает многим студентам и работающим специалистам повысить свою продуктивность.

    2. Взрослые развивают поведение, основанное на страхе, которое использует их обучение

    Вывод 2: Не бойтесь выглядеть глупо.

    Почему это работает: Дети учатся быстрее, потому что они делают что-то, не думая, что это может оказаться неловко.

    Еще один фактор, мешающий вам учиться так же быстро, как ребенок, — это боязнь выглядеть глупо в глазах других.

    В процессе обучения дети делают много вещей, которые взрослые считают постыдными. Дети оглядываются на ситуацию и чувствуют смущение, но в данный момент они совсем не чувствуют себя так. Если бы они боялись выглядеть глупо, они бы не делали этих вещей и не развивались бы так, как они.

    Итак, чтобы учиться так же быстро, как это делают дети, следуйте совету греческого философа Эпиктета, который сказал: « Если вы хотите стать лучше, довольствуйтесь тем, что вас считают глупым и глупым ».

    Этот совет означает, что вам не следует слишком беспокоиться о том, чтобы соответствовать тому, что люди считают нормальным поведением при изучении чего-либо. Не бойтесь выглядеть глупо из-за непопулярных шагов. Вместо этого продолжайте делать то, что диктуют вам ваши инстинкты. И если люди странно смотрят на вас из-за вашего действия или бездействия, поступайте, как дети, и смейтесь над этим.

    3. Дети усваивают информацию сфокусированными, короткими обучающими циклами 

    Вывод 3: Откажитесь от генерального плана и сосредоточьте все свое внимание на новых или проблемных деталях, пока не усвоите их.

    Почему это работает: Дети учатся быстрее, так как кажется, что они забывают все остальное и направляют всю свою энергию на поглощение небольшого кусочка, прежде чем перейти к чему-то другому.

    Еще одна вещь, которую вы можете почерпнуть из того, как дети учатся, это то, что они фокусируются на недостающей части информации в течение коротких промежутков времени. Этого нельзя сказать о взрослых, осваивающих новый навык.

    Когда ребенок читает и встречает новое слово, он сосредоточится на этом слове, пока не поймет его. Только после понимания слова или ассоциации его с чем-то родственным они переходят к чему-то другому.

    Суть в том, чтобы временно забыть весь текст и сосредоточиться на этом «одном слове». Такое сфокусированное обучение формирует более прочные нейронные связи, облегчая обработку и помогая детям учиться быстрее и лучше.

    4. Взрослые склонны много думать

    Вывод 4: Не думайте слишком много.

    Почему это работает: Дети учатся быстрее, делая прыжки вместо того, чтобы беспокоиться о мелких деталях.

    Как упоминалось ранее, префронтальная кора более развита у взрослых. Эта часть мозга отвечает за исполнительные функции, такие как принятие решений. Таким образом, взрослые более склонны к чрезмерному размышлению о вещах.

    К сожалению, чрезмерное обдумывание вещей не продвигает вас вперед. Вместо этого он заманит вас в ловушку бездействия. Что еще хуже, чрезмерное размышление может привести к беспокойству, которое сводит вас с ума при изучении чего-либо.

    Делая что-то, дети не перебирают сценарии и возможности. Вместо этого их простые умы решают что-то, и они это делают.

    Это не означает, что лучшие навыки принятия решений взрослыми являются их проклятием. Только не переусердствуйте.

    • Не вчитывайся во все подряд
    • Не придумывайте миллион «а что, если»
    • Пожалуйста, не беспокойтесь о том, чтобы сделать все правильно 
    • Не слишком беспокойтесь о наихудших сценариях
    • Не пересматривайте решение (если только у вас нет НОВОЙ информации)

    5. Игровое обучение помогает детям быстрее запоминать информацию

    T akeaway 5: Сделайте жизнь и обучение веселыми, играя, а не слишком серьезно.

    Почему это работает: Игровое обучение помогает детям учиться быстрее.

    Как вы уже знаете, игра является частью жизни детей. Дети играли бы круглосуточно, если бы могли.

    Интересно, что игра необходима для развития детей. Игровое обучение — это то, что заставляет детей учиться быстрее. Когда обучение превращается в развлечение, дети с большей готовностью участвуют в нем, становятся более поглощенными обучением и с большей готовностью повторяют его.

    Многие взрослые ошибочно полагают, что играть должны только дети. Кроме того, имея так много обязанностей, многие взрослые полностью сосредотачиваются на работе, и у них никогда не остается времени на игры.

    Однако игра так же важна для взрослых, как и для детей. Вы, наверное, слышали поговорку: « Только работа и отсутствие игр делают Джека скучным мальчиком. » Ну, Джек тоже будет скучным человеком, если ему некогда играть.

    Игра не обязательно означает выполнение определенного действия. Это может быть состояние души. Это требует игривого характера – добродушия или чувства юмора. То есть не будьте слишком серьезными, работая или изучая что-то.

    Игривость делает вещи веселыми и создает расслабленное настроение, помогая учиться быстрее и лучше.

    Заключительные мысли

    Дети учатся быстрее взрослых. Ученые связывают это с все еще развивающейся префронтальной корой, которая более гибка для обучения, более пластичным мозгом, способным создавать более быстрые нейронные связи для обучения, и молодым мозгом, свободным от возрастных дегенеративных изменений мозга, влияющих на когнитивные функции.

    Однако, несмотря на то, что детский мозг лучше приспособлен для более быстрого обучения, вы, взрослый, можете изучить их приемы, которые помогут вам учиться быстрее.

    Их трюки включают в себя:

    • посвящать много времени обучению
    • не бояться выглядеть глупо
    • сосредоточить всю энергию на изучении мелких деталей
    • не переусердствовать
    • игривая.

    Если у вас есть цель научиться играть на гитаре к концу года, вы можете получить совет от своих детей. Вы должны иметь в виду, что есть некоторые навыки, которым вы можете научиться легче, чем другим взрослым. Коллега по работе может быть рок-звездой на гитаре. Между тем, вам трудно одновременно читать ноты и играть на инструменте.

    Ученые обнаружили, что с возрастом мозг человека воспаляется, повреждая нейроны в мозге, которые помогают с памятью. Вы можете защитить свой мозг, изучая новые вещи и снова ведя себя как ребенок! Высыпайтесь, научитесь правильно справляться со стрессом, общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом и придерживайтесь здоровой диеты. Эти факторы играют роль в уменьшении воспаления мозга, облегчая дальнейшее обучение и сохранение этой информации.

    На протяжении многих лет Айрис Ридинг видела немало студентов и профессионалов, увлеченных тем, как они могут укрепить свою память. Наш онлайн-курс о том, как максимизировать память, объясняет, как вы можете стать более продуктивным взрослым во всех аспектах жизни, научившись использовать все возможности своего мозга.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts