Почему ребенок не слушается? Вероятные причины и способы выхода из конфликта с малышом
До появления собственного первенца многие из нас были склонны считать непослушных детей закономерным результатом дурного воспитания. Теперь мы понимаем, что конфликты детей и родителей встречаются даже в самых образцовых семьях. Психологи и педагоги детского Монтессори центра «Созвездие» собрали самые частые причины нежелательного поведения детей, а также подготовили рекомендации, как использовать конфликтные ситуации на пользу детского развития.
Почему дети не слушаются?
Казалось, что все запреты и просьбы максимально логичны и объяснены малышу в доступной форме, но вот вы просите не трогать дедушкины инструменты, а через пять минут успокаиваете рыдающего кроху, которому на ногу упал молоток. Попросили же не трогать и объяснили, что больно будет, а всё равно сделал по-своему. Давайте же разберемся, что движет детьми, когда они игнорируют наши просьбы и запреты.
Любопытство
Самая распространенная причина непослушания детей — их природное любопытство. Мы уже писали, что именно эта черта позволяет малышам развиваться, исследовать мир и становиться всё более и более самостоятельными. Непослушание становится частым спутником любопытных детей: если мама запретила что-то делать или куда-то ходить, малышу непременно нужно выяснить, что это она там скрывает.
Напряженная обстановка в семье и ближайшем окружении
Разлады и трагические события в семье, её финансовое и социальное неблагополучие, грубое отношение окружающих и другие стрессы непросто даются даже взрослым людям, а малышам эмоциональная стабильность и тёплые отношения с родителями необходимы гораздо сильнее. Непослушание детей часто бывает связано с травмирующими событиями и высоким уровнем стресса в их жизни.
Копирование поведения других детей
Дети склонны копировать поведение других, особенно дошкольники с ещё не сформированной системой ценностей и моральных координат. Ребенок просто видит пример успешного поведения и старается повторить этот успех с использованием тех же приёмов. Такая страсть к копированию абсолютно естественна, поэтому родителям маленьких детей следует следить за окружением малыша.
Взросление
Да-да, взросление это не только про кризис подросткового возраста. Малыш непрерывно развивается и взрослеет с самого первого дня своей жизни, а на пути к взрослости ему постоянно нужно ощупывать границы своих возможностей: ещё недавно он мог передвигаться в пространстве только на руках у мамы, а сейчас научился ходить. Вполне логичным является желание ребенка активно пользоваться этой самостоятельностью и требовать большей свободы у родителей.
Несоответствие требований возрасту ребенка
Представьте, что вы требуете грудничка перестать кричать и спокойно объяснить, что ему нужно. Абсурд? Конечно! А ведь очень часто настолько же абсурдные требования мы выдвигаем детям чуть постарше: долго концентрировать внимание, держать в памяти длинный порядок действий, безупречно ощущать время, понимать чувства окружающих, не реагировать на сильные раздражители.
Непослушание детей никогда не возникает просто из желания позлить родителей. Часто мамы и папы говорят, что дети будто сознательно выводят их из себя, но взрослым стоит помнить, что даже у такого поведения есть глубокие причины. Именно поэтому для того, чтобы конфликт способствовал развитию ребенка, необходимо в первую очередь проанализировать возможные причины непослушания.
Как вести себя, если ребенок не слушается?
В любом деле всё достаточно просто в теории и очень сложно на практике, в детско-родительских же конфликтах всё сложно даже в теории, но всё же есть несколько универсальных рекомендаций для нормализации отношений с непослушным ребенком.
Не воспринимайте ссору, как что-то негативное
Истерика посреди супермаркета или полное игнорирование ваших просьб никому не приносят положительных эмоций, тем не менее конфликт – это ситуация, в которой малыш пробует отстаивать свои границы, учится самостоятельности и принимает первые сложные решения (уж поверьте, что для открытого противостояния с любимым человеком необходимо немало мужества). Рассматривайте непослушание как уникальный способ научить ребенка чему-то новому и осознать собственные ошибки в воспитании. Ни вы, ни ребенок не идеальны, но вместе вы многому учитесь и делаете друг друга лучше.
С непослушанием встречаются абсолютно все родители. Отличие по-настоящему внимательных мам и пап в том, что они воспринимают его как важный сигнал о состоянии ребенка и используют конфликты на благо воспитания и развития малыша.
Поставьте себя на место ребенка
Нет-нет, мы не говорим сейчас о простой фразе в духе «Ой, да всё понятно, не получил желаемого, вот и рыдает!». Попробуйте представить себя в этом возрасте и в этой ситуации, представьте, в каких ситуациях вы можете испытывать подобные эмоции, попробуйте посмотреть на всё его глазами. Очень часто непослушание вырастает из нарушений в коммуникации и недопониманий, но только у взрослого человека есть достаточно жизненного опыта и силы воли, чтобы убедиться в том, что стороны конфликта говорят об одном и том же и представляют позиции друг друга.
Например, зачастую за утренними капризами и нежеланием идти в детский сад стоят серьезные страхи одиночества или грубость со стороны воспитателей. Безусловно, в подобных ситуациях необходима наша родительская поддержка малыша, а не ужесточение требований и проявление настойчивости. В любом конфликте в первую очередь нужно убедиться, что вы владеете всей информацией.
Проанализируйте свои реакции
С чего начался конфликт? Обоснованы ли ваши требования? Будучи живыми людьми, нам сложно видеть ситуацию со стороны: мы убеждены в чём-то и считаем, что для окружающих это так же очевидно. Ещё сложнее, когда мы теряем контроль над своими эмоциями: нам может быть невыносимо стыдно перед окружающими, мы можем быть испуганы или даже разгневаны поведением малыша, можем чувствовать бессилие и растерянность. Все эти эмоции искажают наше восприятие ситуации, поэтому перед принятием решений проанализируйте, что именно вас задело в поведении ребенка.
Например, ребенок ни в какую не хочет убирать свои игрушки и как будто получает удовольствие от жизни в бардаке. Вы же, в свою очередь, считаете, что именно организованность является ключом к успешной жизни. Страх того, что малыш не обретет навыков самостоятельной организации пространства, заставляет вас замечать всё, что связано с бардаком в детской, и оставлять без внимания небольшие успехи в этой области (малыш сам положил на место книжку, вытер разлитую воду). А ведь гораздо полезнее будет отмечать именно успехи ребенка.
Не позволяйте эмоциям и импульсивным поступкам влиять на ваши отношения с детьми. Старайтесь принимать все решения (особенно о наказаниях и ограничениях) в спокойном состоянии, когда сильные эмоции уже отступили.
Убедитесь, что малыш понимает ваши требования и способен их выполнить
Мы уже писали, что требования к детям должны соответствовать их возрасту. Ребенок не сделает того, что не умеет, для чего у него нет нужных знаний и опыта, к чему не готов его мозг. В первую очередь это относится к восприятию ребенком времени, контролю своего тела и когнитивным процессам малыша.
Представьте, что вы сообщили сыну, что вам нужно идти на прием к доктору через полчаса, а он при этом занят рисованием или увлеченно собирает конструктор. Разумеется, через полчаса начинается спор и требования дополнительного времени, а вы нервничаете из-за возможного опоздания.
Чтобы избежать конфликта важно убедиться, что малыш услышал вас и понимает, что такое полчаса. Для дошкольника полчаса – это просто не сейчас, поэтому ему нужно помочь ощутить это время. Научите малыша пользоваться песочными часами, а само условие проговорите заранее, не отрывая его от игры, чтобы ребенок мог сосредоточиться на ваших словах.
Другой частый пример связан с чрезмерным увлечением ранним обучением детей. Педагог по английскому жалуется, что пятилетний малыш не слушал объяснений и самовольно бродил по классу, но ведь неподвижное сидение и концентрация внимания в течение даже двадцати минут совершенно непосильная задача для пятилетки.
Оцените обстановку и примите взвешенное решение
Плачущему ребенку скорее всего необходима ваша мягкая эмоциональная поддержка, а вот нравоучения лучше оставить для более удачного момента. Если малыш делает что-то опасное для здоровья, вам необходимо срочно вмешаться, а в более безопасных ситуациях собственный опыт может многому научить его, даже если и будет неприятным. Иногда дети в силу высокой эмоциональности могут «застрять» на каком-то событии и их просто необходимо отвлечь, а в некоторых случаях полезнее дать малышу время самому найти выход из ситуации.
Родительство – это искусство, а значит любое действие имеет смысл, но важно выбрать самый полезный и эффективный выход из ситуации. Именно поэтому мы рекомендуем не принимать поспешных решений и в первую очередь проанализировать причины проблемного поведения ребенка, а также осознано устанавливать правила для малышей. Уверенные и рассудительные родители – самое главное условие гармоничного развития детей.
В видео ниже вы можете найти несколько более конкретных рекомендации для родителей непослушных детей:
youtube.com/embed/i58sSCh4e1w»>Не бойтесь обращаться к специалистам
Очень часто современные родители стараются решить все проблемы самостоятельно и винят себя, если поведение ребенка ухудшается. В действительности же невозможно быть абсолютно объективным в отношении вещей, которые связаны с собственной семьёй. Зачастую опытный педагог и психолог может быть полезен именно в моменте анализа проблемного поведения ребенка. Специалисты по детскому развитию помогают родителям увидеть ситуацию под другим углом, могут «перевести», что малыш хочет сказать тем или иным поведением, а также могут дать рекомендации по налаживанию отношений в семье. Именно такие педагоги и психологи проводят консультации в детских Монтессори центрах «Созвездие».
Консультация психолога никогда не обязывает родителей поступать определенным образом, но всегда позволяет рассмотреть привычные проблемы с другой стороны. Именно возможность проговорить свои тревоги и опасения в безопасной обстановке, провести диагностику ребенка и быстрее найти выход из сложившейся ситуации делает консультации детских психологов всё более и более популярными среди современных родителей.
Выводы
Непослушание и конфликты между родителями и детьми встречаются без исключения во всех семьях, где есть дети. Чтобы конфликтов с малышами было как можно меньше, родителям важно непрерывно анализировать происходящее, искать креативные подходы к воспитанию, а самое главное прислушиваться к чувствам малышей, не игнорируя и собственные эмоции. Обоснованные требования и четкая последовательность действий родителей, теплая атмосфера в семье и внимание к детским потребностям позволяет не только снизить общее число конфликтов с детьми, но и использовать каждую ситуацию на благо развития ребенка.
Заключение
Внимательный, рассудительный и послушный ребенок – мечта всех мам и пап. Послушания можно добиваться разными способами, но, разумеется, ни один заботливый родитель не хочет, чтобы оно было основано на страхе наказания, и старается воспитывать в детях самостоятельность и ответственность. Именно семьи с таким подходом к воспитанию и становятся клиентами сети Монтессори центров «Созвездие».
Команда специалистов по раннему развитию организует насыщенную программу для всех воспитанников центра, а также проводит разнообразные консультации для родителей. Нашей главной целью является воспитание в детях самостоятельности и их гармоничное когнитивное и коммуникативное развитие. Мы предлагаем широкий диапазон развивающих занятий для дошкольников, детский сад по системе Монтессори, занятия с детским психологом и логопедом. Все сотрудники детских центров «Созвездие» проходят строгий отбор и имеют профильное образование и успешный опыт работы с детьми.
Записывайтесь на первое бесплатное занятие в наш Монтессори клуб, и вы убедитесь в этом сами! Мы ждём вас!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Почему дети не слушаются?
Сайт Горловской и Славянской епархии
Детское непослушание — одна из центральных проблем, беспокоящих родителей.
Дети не слушаются. А взрослые?
Думаю, вопрос надо ставить более глобально: почему люди такие непослушные? Рассматривая разные категории, где-то на втором десятке дойдём и до детей. В большинстве случаев оказывается, что взрослые гораздо более непослушны, нежели дети, и даже верующие здесь не исключение. Мы читаем в Священном Писании, что жёны должны быть покорны мужьям, а дети родителям, а то, что касается непосредственно нас, не замечаем. Так что вопрос о послушании надо рассматривать глобально.
В чём корень непослушания? В человеческой гордыне, которая передалась нам через первородный грех. В детях она начинает проявляться очень рано. Если закрывать на неё глаза, она будет расти вместе с ребёнком. Мальчик растёт, становится юношей, потом взрослым мужчиной, а гордыня и непослушание Богу и человеческим законам остаются с ним. Вот он становится отцом — и может ли случиться, что его дети будут покладисты и послушны? Дети такие же, как и мы. Господь дал нам их для воспитания, и каждому взрослому нужно определиться, чем он будет руководствоваться в этом процессе. Каждый избирает что-то своё, не всегда понимая, что в основе воспитания должна быть любовь. Закон любви — высший закон, он выше даже закона справедливости. Какой должна быть любовь, нам известно из слов апостола Павла. Одно из её главных свойств — это долготерпение. Это очень важный фактор общения с детьми.
Глобальный вопрос
Вопрос о детском непослушании только кажется простым. На него нет однозначного ответа, как нет волшебного средства, которое помогло бы сделать их послушными. Скажу сразу: за ним стоят глобальные причины. Поведение наших детей зависит от взаимоотношений людей в целом. Более того: не только в социуме, но и в духовном мире. От этого взаимодействия мы с вами духовно развиваемся, становимся совершенными и можем наследовать Царствие Небесное.
Чтобы дети были более адекватными, надо расширить свои границы и не основываться только на физических законах. Нужно как можно раньше объяснить им, что есть Бог, Творец мира, наш любящий Отец. Он не судья, а адвокат, который погружается в наши общие проблемы. Для Бога нет проблемы родителей и детей: мы все для Него дети. Чем раньше ребёнок узнает об ответственности перед Ним, тем лучше. Если это же чувство обретут в себе и родители, воспитывать будет намного проще.
Зачем слушаться?
Один мой знакомый рассказывал, как бросил курить. Он начал в старших классах школы, и когда мать его спросила, почему он это делает, ответил: «А почему я не должен? Папа курит, и дядя, и крёстный — почему мне нельзя? Только из-за возраста?» Мать ничего не могла возразить, и он продолжил курить, как прежде. А когда через некоторое время он начал воцерковляться, священник объяснил, что такая зависимость может помешать его общению с Богом и в итоге стать помехой на пути в вечность. После этого разговора он иначе посмотрел на свою привычку и захотел избавиться от неё. У него появилась понятная цель: попасть в Царствие Небесное, и совсем не хотелось, чтобы осуществлению этой цели помешала его зависимость от сигарет. Он ясно понял, почему не надо курить. Так и в воспитании. Ребёнок не понимает, почему должен слушаться. Задача родителей — донести до него, что послушание дарит бессмертие, а непослушание губит человека на корню и отправляет его туда, где никогда не было и не будет Света.
В процессе воспитания очень важно, чтобы наши слова не расходились с делом. Как бы мы не убеждали ребёнка, что грубить плохо, он будет считывать, как мы себя ведём. Если мама или папа позволяют себе грубость, это будет делать и ребёнок.
Наше главенство над детьми заключается не в том, чтобы превозноситься, но в том, чтобы вести за собой. Как говорил апостол: «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Ребёнок должен видеть пример для подражания. Если взрослый оступается, ни в коем случае нельзя делать вид, что ему это позволено, а ребёнку нет. Надо объяснять, что никто от этого не застрахован.
Если сын или дочь задают какие-то щекотливые вопросы, на них нужно отвечать честно, а не кричать: «А ты уроки сделал? А ну, неси дневник!» — тем самым выбивая почву у него из-под ног. Причём тут уроки, причём дневник, если в это время и в этом месте ему нужен ответ на волнующий вопрос? Если мы ему не ответим, он пойдёт искать ответы в других местах. Но в каких местах ему их искать? Подумайте!
Легко ли нашим детям?
Если взять ХІХ век, когда страна была христианской и всё основывалось на религиозной морали, то можно заметить, что и послушания было больше. В советскую эпоху религия была вне закона, но мораль и нравственность ещё сохранялись, причём взгляд на них был единым в семье, школе, средствах массовой информации, кино и книгах.
Сейчас дети разрываются от разнообразия мнений. Ребёнок — как обоз, который лебедь, рак и щука тянут в разные стороны. Родители говорят о целомудрии, школа активно просвещает во всех возможных сферах, интернет погружает в такую тьму, что делается страшно. И как выжить в таком противоречивом мире? Ребёнок бы и рад быть хорошим, послушным, добрым, целомудренным, но у него нет твёрдой опоры. Родители сказали одно, друзья другое, учителя третье, в фильме увидел четвёртое — и всё, душа разрывается, психологическая травма. Дети замыкаются в себе, грубо отвечают на вопросы, но виноваты ли они в этом?
Уникальная возможность
Господь не даёт нам детей непослушными. Если они такие — значит, это мы где-то недоглядели, не уделили внимания, поленились или не нашли нужных слов. Всё это происходит по немощи человеческой. Однако не надо унывать, потому что у нас есть уникальная возможность — обращаться к Самому Творцу с молитвой о наших детях. Это не значит, что надо раз в день прочитать одну-две молитвы — и поставить галочку, что мы исполнили свой родительский долг. Нет! Где бы они ни были, мы всё время думаем о них и призываем на них благодать Божию, просим: «Господи, помоги им!», «Матерь Божия, покрой их Честным Покровом Твоим!» Призываем в их жизнь весь духовный мир: ангелов, архангелов, святых. Мы признаём свою немощь, и Господь посылает нашим чадам Свою благодать, потому что сами мы ничего не можем.
У нас, родителей, очень много противников. Достоевский писал: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Я бы перефразировал: поле битвы — сердца детей. Эта война начинается с рождением ребёнка, и победить в ней без помощи Бога, без молитвы, без воцерковления жизни очень трудно, я бы сказал — практически невозможно.
Нужно ли наказывать?
Не надо быть строгими с детьми — особенно сейчас, когда на них так мощно воздействует отрицательная среда. Порой кажется, что мы рожаем мучеников в мир, которому катастрофически не хватает любви. Эту любовь должны дать мы. Только ей можно что-то изменить. Никакие репрессивные меры сейчас не работают. Порой доводится слышать: «Меня папа ругал, в угол ставил, лозиной бил — и ничего!» Ни в коем случае так не делайте. Сейчас всё по-другому. Тогда и общество было иное, и отношения между родителями и детьми, и люди в целом. В наше время можно действовать только любовью, долготерпением и упованием на помощь Божью.
Когда мы говорим о воспитании и наказании детей, мне вспоминаются замечательные стихи Новеллы Матвеевой:
Я леплю из пластилина.
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо,
Назову ее «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Дурак».
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?
Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват!»
Такие простые строки, но в них сокрыт очень глубокий смысл. Наказание возможно тогда, когда оно соотносится с любовью так, как ложка дёгтя с бочкой мёда. Если вы даёте ребёнку столько любви — тогда наказание будет действенным. Зачастую же получается наоборот: мы даём детям множество наказаний и только ложечку любви. Иногда спрашиваю у взрослых, говорят ли они детям, что любят их? Отвечают: «Они и так это знают!» Из чего, откуда это знание? — «Так я ж его кормлю, одеваю». Но ведь даже животному нужно внимание и ласка, что говорить о детях?! Если они знают о вашей любви — почему бы не говорить об этом снова и снова? Наша задача — дать им уверенность: что бы ни случилось, мы всегда поймём, всегда будем рядом. А наказания… Знаете, в духовной сфере есть такое правило: чем наказываешь, то и сам выполняй. Попробуйте вместе с ребёнком отказаться от телефона или чего-то приятного. Получится?
Оставим «Домострой» в прошлом
Мы всегда должны задавать себе вопрос: имеют ли наши дети перед своим взором пример послушания и уважения к ближним? Если такого примера нет в семье, то откуда взяться послушанию? Тем более, что в обществе не то что послушание, но даже элементарная вежливость становится редкостью.
Это в ХІХ веке папа ложкой о стол ударил — и все послушались. Но «Домострой» хорош для тех времён, когда он был написан. Тогда и люди были жёстче, и нравы иными. Сейчас нужно действовать иначе, особенно в отношении наших детей. Важно выстроить с ними тёплые, доверительные отношения — тогда, возможно, и проблем с непослушанием будет намного меньше.
Протоиерей Владимир Шутов
Почему дети не слушаются | Понятно
ByBob Cunningham, EdM
Советы для детей, которые не слушают
Совет 1
Привлеките их внимание.
Привлеките их внимание.
Назовите их имя и сделайте паузу, прежде чем дать инструкцию или задать вопрос. Попросите их установить зрительный контакт, пока вы говорите.
Исследуйте соответствующие темы
Фокусировка и внимание
ROY Причины
Говорят и понимают
, это может быть действительно ухудшающим, когда дети не слушают, когда задайте им. или дать им указание. Вы можете задаться вопросом, есть ли проблема или они игнорируют вас намеренно.
Многое зависит от возраста. Когда дети маленькие, они часто не слушаются. Они могут быть увлечены игрой, в которую играют. Или они могут слышать вас, но не смотреть на вас, так что вы не понимаете, что они слушают.
По мере взросления дети обычно усваивают простое социальное правило: когда кто-то говорит, вы останавливаетесь и смотрите на человека, чтобы он знал, что вы слушаете.
Иногда, однако, становится очевидным, что ребенок не очень хорошо слушает. Что может быть причиной этого? Возможно, у ребенка проблемы со слухом, и это первое, что нужно проверить. Но есть и другие причины, по которым детям трудно слушать.
Два распространенных случая: проблемы с языком или проблемы с выполнением указаний. Проблемы с фокусировкой также могут сыграть свою роль.
Независимо от того, что вызывает трудности, важно знать, что дети не хотят проявлять неуважение. Им просто нужна помощь в развитии навыков, необходимых для слушания.
Погрузитесь глубже
Похожие темы
Фокус и внимание
Первопричины
Разговор и понимание
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Боб Каннингем, ЭдМ, является исполнительным директором по развитию обучения в Understood.
8 реальных причин, почему ваши дети не слушаются
Родителя мало что расстраивает так, как игнорирование вашего ребенка. Есть что-то бесящее в том, чтобы просить ребенка сделать что-то простое, а он либо игнорирует вас, либо категорически отказывается.
С какими бы трудностями вы ни столкнулись, пытаясь заставить своих детей слушать, понимание причины их (отсутствия) реакции может в значительной степени помочь вам эффективно реагировать. Обязательно защищайте свои отношения с ребенком, пока вы работаете над этой задачей, и делайте все, что вам нужно, чтобы побудить его слушать до того, как вы начнете раздражаться.
Вот восемь возможных причин, по которым ваш ребенок не слушается, и позитивные стратегии воспитания, которые помогут вам справиться с этим:
Причина 1: Потому что вас не слышат
Иногда самое простое объяснение оказывается правильным. Наши дети настолько поглощены тем, что они делают — рисованием подробной карты сокровищ или созданием сложного конструктора из Lego, — что они буквально не слышат нас.
Это особенно верно, если вы вызываете просьбу мимоходом, занимаясь чем-то другим. Они могут просто интерпретировать это как фоновый шум.
Стратегия позитивного воспитания: дождитесь их внимания
Опуститесь на уровень вашего ребенка, установите зрительный контакт, а затем выскажите свою просьбу. Независимо от того, подчиняются они или нет, вы, по крайней мере, будете уверены, что ваш ребенок вас услышал.
Причина 2: Потому что они не хотят
Эта причина — классический пример «может быть, если я притворюсь, что этого не происходит, проблема исчезнет». Иногда, очень часто, наши дети просто не хотят делать то, что мы просим. Не потому, что они ведут себя непокорно или злобно или пытаются израсходовать последнюю каплю нашего терпения, а просто потому, что у них противоречивые желания. Они могут игнорировать наши инструкции о том, что пора покинуть парк, например, просто потому, что хотят продолжить играть.
Стратегия позитивного воспитания: Признайте их чувства
Дайте им понять, что вы сопереживаете их чувствам. Попробуйте сказать: «Я знаю, что ты разочарован тем, что мы должны уйти, когда тебе так весело, это тяжелое чувство».
Просто дайте им понять, что вы видите, что что-то для них важно, и это поможет вам добиться их сотрудничества.
Причина 3: потому что они не понимают
Мы часто даем детям длинные объяснения того, что мы от них хотим, но легко забыть, что их мозг работает иначе, чем наш. Особенно для маленьких детей это может быть слишком сложно для них. Может показаться, что они игнорируют нас просто потому, что не понимают, о чем мы спрашиваем.
Стратегия позитивного воспитания: используйте меньше слов
Когда вы просите маленького ребенка что-то сделать, используйте как можно меньше слов. «Найди свою обувь» гораздо эффективнее, чем «Пожалуйста, найди свою обувь, чтобы мы могли сесть в машину и вовремя добраться до школы».
Это, пожалуй, одна из самых раздражающих причин, но, тем не менее, она естественна и полезна для здоровья. Маленьким детям нужно отстаивать свою волю, демонстрировать, что они сами по себе маленькие люди, и, к сожалению, иногда это означает говорить «нет» просто для того, чтобы сказать «нет».
Стратегия позитивного воспитания: Предложите выбор
Предложение простых вариантов выбора дает ребенку чувство контроля и дает ему понять, что вы считаете его способным принимать решения.
Позвольте вашему ребенку выбирать между ванной или душем, вместо того, чтобы направлять его в ванну. Предложите им синюю или зеленую зубную щетку вместо того, чтобы просить их почистить зубы. Это небольшое изменение в языке может иметь решающее значение для поощрения маленького ребенка к сотрудничеству.
Причина 5: Потому что они заняты
Чем бы ни занимался наш ребенок в данный момент, это может показаться нам неважным, но для него это определенно важно. Если мы просим их прийти пообедать или приступить к домашнему заданию, когда они работают над последними кусочками головоломки, это раздражает их так же, как кто-то прерывает нас, когда мы пишем важное электронное письмо или редактируем документ.
Стратегия позитивного воспитания: подождите или предупредите о времени
Если это вообще возможно, подождите, пока ваш ребенок закончит все, что он делает, чтобы сделать запрос. Конечно, если они находятся на ранних стадиях головоломки из 500 элементов, это будет невозможно.
В этом случае выдать предупреждение по времени. Попробуйте подойти к ребенку, положить руку ему на плечо и сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты много работаешь над своей головоломкой, но через 10 минут нам нужно идти в продуктовый магазин».
Причина 6: Потому что они устали
Как вы, наверное, заметили, способность детей слушать снижается в вечерние часы. Их все еще развивающийся импульсный контроль ослабевает, когда они устают, и они могут быть не в состоянии следовать указаниям в это время дня. Сложность, конечно, в том, что по вечерам тоже устаешь, так что трудно не потерять терпение.
Стратегия позитивного воспитания: скорректируйте ожидания
Ожидайте, что вечером вашему ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Хотя вы можете просто отправить их почистить зубы утром, им может понадобиться помощь с той же задачей ночью.
Причина 7: потому что они не знают правил
Легко забыть, что дети не всегда знают основные правила, например, как вести себя в музее. Они также не узнают о наших планах, если мы им об этом не скажем.
Если у них совершенно другое представление о том, как пройдет день, они неизбежно будут сопротивляться, когда вы попросите их сделать что-то, что не соответствует их собственным планам.
Стратегия позитивного воспитания: подготовьте их
Заранее определите ожидания. Если вы идете в библиотеку, напомните ребенку, чтобы он говорил тихим голосом и прошел до того, как вы войдете на . Если вы идете в парк, сообщите ему, что вы уходите после того, как он пообедает за столом для пикника. .
Ваш ребенок может по-прежнему забывать или протестовать, но если он знает, чего ожидать, он с большей вероятностью подчинится. Кроме того, не превращайте это в борьбу за власть, которая, по сути, вынуждает вашего ребенка отказываться от того, что вы просите его сделать в уме.
Вместо того, чтобы пытаться навязать им руку, попробуйте просто констатировать факты. Скажите что-нибудь вроде: «Если ты сейчас уберешь кубики, у нас будет время прочитать две сказки на ночь». Затем уйдите или сделайте вид, что заняты приведением дома в порядок. Если ваш ребенок волевой, он с большей вероятностью подчинится, если вы не смотрите на него сверху вниз.