Почему обманывают дети: 7 причин, почему обманывают наши дети

7 причин, почему обманывают наши дети

Ребенок говорит неправду? Справьтесь со своим гневом и подумайте, с чем это связано.

Новый очаг

Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман — это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.


1. ОНИ БЕРУТ ПРИМЕР С НАС. Нельзя требовать от детей того, что не выполняют сами родители. Поэтому, если вы заметили, что в последнее время ваш ребенок часто обманывает, проанализируйте собственное поведение. Может быть, бабушка, пытаясь успокоить малыша, пугает его Бабаем, который придет и заберет его, если ребенок сейчас же не уснет или не начнет есть кашу? Или вы обещали сыну к концу четверти подарить вожделенный компьютер, а потом по каким-то вполне объективным причинам не смогли этого сделать, но ребенок воспринял это как обман? А бывает, что мы специально приукрашаем события, что- бы защитить ребенка («Дядя Степа всегда помогает тем, кто попал в беду») или недоговариваем («Давай не будем говорить бабушке, что папа заболел»), или обманываем, чтобы не обидеть окружающих («Очень вкусный пирог!»).

Если мир, который преподносят ребенку взрослые, сильно отличается от реальности, ему это рано или поздно станет очевидным. С одной стороны, дети станут критичнее относиться к словам собственных родителей. С другой — начнут сами пользоваться этой тактикой.
Существует еще и такой вид обмана: обусловленный принятыми в обществе нормами приличия. Мы с раннего детства учим ребенка быть вежливым и тактичным. Принимать подарки с радостью. Даже если дар не нравится. Хвалить угощение… Как же быть? Родителям придется искать золотую середину и каждый раз вместе с ребенком решать, где стоит быть полностью откровенными, а где — нет.


2. ИМ МАЛО ВАШЕЙ ЛЮБВИ И ВНИМАНИЯ. Современным родителям часто не хватает времени побыть наедине с ребенком. А если такое время и есть, то оно уходит на проверку уроков или «воспитательные моменты». Ребенку же необходимо знать, что его любят, ценят, что им гордятся. И, если родители выказывают одобрение только в том случае, когда слышат о достижениях чада, нечего удивляться, что малыш попытается эти достижения преувеличить. По большому счету, он создает тот образ, который родители хотели бы видеть!
Тревожные и неуверенные в себе дети часто считают, что они недостаточно хороши, чтобы их любили такими, какие они есть. Вот ребенок и прикладывает массу усилий, чтобы выглядеть лучше. Хитрит, дабы родители, воспитатели, преподаватели думали о нем хорошо. По-детски незамысловато врет, приписывая себе чужие заслуги и достижения.

Он и боится, что ложь откроется, и остановиться уже не может: потерять любовь окружающих для него еще страшнее.
Совет здесь один: если хотите вырастить человека, внутренне удовлетворенного собой, то помните, ребенка нужно просто любить, невзирая на его недостатки и промахи. Только безусловная любовь родителей помогает детям уверенно двигаться по жизни, ставить перед собой реальные цели и достигать их.


3. ОНИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ КАКУЮ- ТО ВЫГОДУ. Ложь ради получения выгоды или каких-либо удовольствий — это как раз тот вид неправды, который должен сразу насторожить родителей. «Я уже сделала все уроки. Пойдем в кино, ты же обещала!» По возможности, такое поведение нужно пресекать в самом начале, ясно давая понять ребенку, что желанной пользы оно не принесет. На такую ложь ни в коем случае нельзя закрывать глаза, оправдывая поступок тем, что ребенок еще слишком маленький. Если малыш оказался способен обвести вас вокруг пальца (или хотя бы попытался), он, конечно же, сможет понять, что так поступать нельзя. Как реагировать, если вы заметили нечто подобное?

● Не замалчивайте случившееся. Не сводите происшедшее к шутке, не игнорируйте сам факт лжи. Такой поступок обязательно нужно спокойно обсудить с ребенком.
● Дайте ребенку возможность самому признаться. Не устраивайте допрос с пристрастием, который поможет уличить малыша во лжи. Наоборот, лучше построить разговор таким образом, чтобы ребенок мог сам рассказать о случившемся и признать свою вину.
● Очень важно, чтобы ребенок, обманув, не смог воспользоваться плодами обмана.
К примеру, если уже после посещения кино выяснилось, что уроки на самом деле не сделаны, то будет вполне логичным отменить развлекательную программу на следующие выходные.
● Покажите, что чувствуют окружающие в результате обмана. Мама расстроилась. Папа обиделся. А что почувствовал бы сам ребенок, если бы родители его обманули? Конечно, культивировать у ребенка чувство вины не стоит, но озвучить свои переживания надо.


4. ОНИ БОЯТСЯ. Причины страха могут быть разнообразными. Дети страшатся быть отвергнутыми, наказанными, непонятыми. Взрослые ведут себя точно так же: боясь сказать правду в лицо, мы начинаем придумывать отговорки, не говорим с близкими откровенно или замалчиваем какие-то события. Нередко родители начинают бороться с ложью ребенка, а на самом деле сначала нужно выяснить ее причину — страх.
Лучшее, что в этом случае может сделать родитель, — это попытаться вернуть в отношения с ребенком доверие, стать другом и помочь в борьбе с переживаниями.

Тогда и не будет причин для обмана.


5. ОНИ ХВАСТАЮТСЯ. Хвастовство несуществующими достижениями, как правило, появляется тогда, когда малыши хронически неуспешны в том, что составляет большую ценность для их родителей. Дети становятся жертвами взрослого тщеславия.
Они просто не в состоянии оправдать потраченные средства, а заодно и родительские ожидания. Вот ребенок и начинает придумывать себе успехи.
Если вы столкнулись с хвастовством, цель которого — изменение отношения окружающих, прежде всего стоит задуматься: достаточно ли тепла и заботы вы уделяете ребенку? Не требуете ли вы за свою любовь слишком высокой платы в виде постоянных достижений?
Кроме того, для ребенка, который часто хвастается, будет очень полезным найти ту область, где он действительно добьется успеха и сможет превзойти своих друзей. По- честному и уже без обмана.


6. ОНИ ВАМИ МАНИПУЛИРУЮТ. Манипуляция — это управление чужими поступками, чувствами, желаниями. Такое управление подразумевает не только открытое влияние на «объект», но и искажение реального положения дел, что- бы достигнуть нужного результата. Ребенок может манипулировать чувствами близких (страх, гордость, восхищение), чтобы привлечь к себе внимание или даже вызвать угрызения совести. В результате такого по- ведения он может добиться от родителей вполне ожидаемых действий.
В школе такие ребята могут вызывать зависть одноклассников, описывая несметные богатства своей семьи, или, наоборот, жаловаться на судьбу и невыносимые условия жизни. Главная цель в этом случае — привлечь к себе внимание (хотя бы на короткое время), вызвать восхищение, уважение или сострадание.

По этой же причине возникают и мнимые детские болезни. Зная, что никакие объяснения и просьбы не помогут добиться желаемого, ребенок начинает изображать больного: «У меня болит горло!», «Я так сильно ударился, что не могу ходить!» И мама сразу же становится покладистее и легко разрешает не делать уроки или поесть сладкого.
Бывают и гораздо более серьезные ситуации, когда потребностью, ради которой ребенок манипулирует родителями, становится желание сохранить семью. Дети, заметив, что во время их болезни родители перестают ссориться, могут в действительности серьезно заболеть! Формально это та же самая манипуляция. Но задумайтесь: легко ли при этом приходится малышу?


7. ОНИ ФАНТАЗИРУЮТ. Фантазии и ложь бывает очень сложно отделить друг от друга, поэтому потребуется максимум родительского терпения и интуиции, чтобы понять, где кончается одно и начинается другое. Психологи считают, что до семи лет малышу и самому бывает трудно разграничить события, происходящие в действительности, от вымышленных. Между тем фантазировать ребенку важно и нужно. Во-первых, он получает массу удовольствия от своих выдумок. Иногда «прячется» от незаслуженных обид и равнодушия окружающих. Еще с помощью фантазий может выразить свои переживания и проблемы. Наконец, в вымышленном мире ребенок может позволить себе все что угодно — в отличие от реальной жизни.


Чего боятся дети, когда обманывают
● НАКАЗАНИЯ ЗА СОВЕРШЕННЫЙ ПОСТУПОК. Родительские крики, долгие нотации, запреты, лишение долгожданных подарков или развлечений — все это может пугать ребенка гораздо больше, чем вам кажется. Поэтому никогда не преувеличивайте вину ребенка. Хорошо, если вы сможете вместе определить, какое наказание будет справедливым за определенный проступок. Часто больше всего ребенка пугает неопределенность.

И, если он будет точно знать, что, получив двойку, должен исправить ее в течение недели, его страх отступит.
● ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕ- НИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ. В 
этом случае ребенок изо всех сил старается казаться лучше, пытается произвести впечатление. Если возникают проблемы в общении со сверстниками, то, чтобы повысить свой статус, ребенок может не просто врать или приписывать себе чужие заслуги, но и совершить нечто нехорошее, лишь бы заслужить восхищение друзей.
● БЫТЬ НЕПОНЯТЫМ. Подростку порой бывает легче
обмануть, чем достучаться до взрослых и объяснить свои чувства,
волнения и потребности.
ФОТО: LEGION MEDIA

Почему дети обманывают… | Консультационный Центр

      Ребенок обманывает. Обманывает сознательно, систематически, вдохновенно. Вы понимаете это, но не придаете должного значения. И напрасно. Сейчас еще есть время разобраться в ситуации, но завтра может быть поздно, и ситуация, на которую вы можете повлиять сегодня, завтра может стать вам неподконтрольной. Нередко в детской лжи есть четкая цель, она соответствует психологическим потребностям ребенка. Интерпретируя мир, дети учатся понимать его закономерности и нюансы. Изменяя реальность, они бессознательно защищают себя от конфликтов и тревожных ситуаций. Однако родителей должно насторожить, если ложь вошла в привычку.

     Неправда дошкольников — скорее фантазии, чем преднамеренный обман. Они уже способны представить то, чего на самом деле не было, но еще не осознают, что, говоря неправду, нарушают моральные нормы. У детей дошкольного возраста происходит становление образного мышления и оно требует тренировки. Поэтому маленькие дети любят выдавать желаемое за действительное, мысленно создают себе ситуации, которые являются для них привлекательными. То есть, они не имеют сознательной цели скрыть правду.

      Ребенок может говорить неправду, чтобы обратить на себя внимание взрослых. Мы постоянно заняты, мало времени проводим с детьми, зато немедленно реагируем на их негативные поступки. Ребенок, сказавший неправду, станет объектом внимания родителей на весь вечер. Вы не допускаете, что он, возможно, только этого и хотел — чтобы его наконец заметили.

     Иногда дошкольник приписывает себе что-то хорошее, чтобы его похвалили. Так делают дети, которые чувствуют, что не оправдывают ожиданий родителей. Говорить неправду начинает ребенок, чьи родители предъявляют к нему различные требования: мама не разрешает иметь друга, папа — другого, а бабушка позволяет все. Как тут не запутаться? Если ребенок дошкольного возраста привирает сверстникам, он хочет создать себе ореол успешности. Такая ложь говорит о неуверенности в себе, желании самоутвердиться в кругу ровесников.

От 6 до 12 лет в детском сознании появляется граница между реальным и вымышленным. С 8 — 9 лет дети начинают понимать, что говорить неправду плохо не потому, что говорить неправду плохо не потому, что ложь не нравится взрослым, а потому, что на лжеца нельзя положиться, ему не доверяют, с ним не хотят дружить. И тем не менее есть причины, которые заставляют идти на обман.

      Они так же хотят признания сверстников и боятся наказания родителей. В эти годы вся жизнь ребенка крутится вокруг успеваемости в учебе. Это настолько важно, что дети готовы идти на обман оценками, лишь бы не оказаться в глазах окружающих неудачниками.

Появляется и новая причина лжи — подражание родителям. Если мама говорит по телефону, что папы нет дома, хотя на самом деле он здесь, или учит сына: «Давай скажем, что мы забыли …» — ребенок усваивает такие модели поведения.

      Подросток уже способен осознавать, что случится, если его ложь будет раскрыта. Он сознательно делает выбор: я знаю, что могу потерять уважение и доверие других, но . ..

Какие же причины заставляют его рисковать репутацией? Он защищает свой внутренний мир от бестактного вмешательства взрослых.

Повзрослев, дети не хотят, чтобы мы видели их переживания, расспрашивали о заветных тайнах. У детей подросткового возраста ложь нередко является формой бунта против педагогов или родителей, миру взрослых в целом.

      Если мы не помогли им в детстве создать зону доверия и зону успешности, они и дальше будут кормить баснями своих друзей. Восхваление у такого подростка может превратиться в черту характера. В этом возрасте остро воспринимается двойная мораль.    Взрослый становится объектом внимательного наблюдения и оценки, и если мы считаем приемлемым для себя в каких-то ситуациях кривить душой, а от подростка требуем правдивости, — он кипит от возмущения. И легко обманывает нас. Схема взаимоотношений, когда взрослый руководит жизнью ребенка, больше не пройдет.

Пришло время общаться на равных, уважать в ребенке человека. Прежде всего, уважать в подростке его внутренний мир. Да, это ваш ребенок, но уже взрослый настолько, чтобы иметь свои тайны. Не надо без разрешения трогать ее вещи, без стука входить в его комнату.

      А вообще, причину детских обманов надо искать в семье, в отношении родителей и других родственников к ребенку и друг к другу, в требованиях, ожиданиях от ребенка. Иногда дети просто берут пример с взрослых. Если маме можно обманывать, то почему я должен говорить правду? Я тоже взрослый.

     Застенчивые и замкнутые дети будут тщательно оберегать свои тайны. Другие — открытые и уверенные в себе — обманывать родителей будут меньше, но все равно у ребенка должно быть какое-то свое пространство, свои тайны. Он просто говорит — это моя тайна, или тайна друга. И не стоит его расспрашивать (за исключением случаев, когда надо помочь разобраться в ситуации). Чтобы ваш ребенок не врал, и не было других негативных форм поведения, в семье должны воцариться доверие и партнерские отношения.

      Если он в чем-то ошибся, не стоит его бездумно наказывать за ошибки. Просто сядьте вместе и проанализируйте их с позиции дружбы, опыта старшего. Спросите ребенка: «Почему ты ошибся? Какие ты из этого сделаешь выводы?» И старайтесь избегать нотаций: «А я тебе говорила», «Я так и знала», «А это потому, что ты меня не слушал» и другие. После доверительной беседы ошибка ребенка станет для него ценным даром опыта. И в дальнейшем он будет пытаться избежать такой ошибки. К тому же, в случае такого дружественного анализа неудач ребенка, ни его самоценность, ни самооценка не страдают.

Как предотвратить детский обман?

Памятка для родителей

       Уже после трех лет детям просто необходимо, чтобы взрослые замечали и оценивали все их достижения. Чаще хвалите своего ребенка, уверяйте в своей любви.

Договоритесь в семье об одинаковых требованиях. Ребенок должен четко знать, что можно, а чего нет.

      Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя со сверстниками, ему нужна зона успешности, в которой он бы превосходил друзей. Что у вашего ребенка получается лучше? Может, записать его в студию танца, или в музыкальную школу?

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или неразрешенными они были. Если эти чувства появились, следовательно, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в его неприятие.

       Будьте верны своему слову, обещаниям. Даже если есть объективные причины, и через какие-то обстоятельства вы не сумели сдержать свое обещание, не считайте недостойным для себя объяснить ребенку причину, по которой обманули его.

Будьте откровенны с ребенком. В построении правильных и честных отношений крайне важно желание ребенка быть с вами откровенным. Это желание можно и нужно стимулировать.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

      Оценивайте последствия. Когда ребенок впервые говорит неправду, необходимо объяснить ему последствия этого поступка. Сделайте это без посторонних. Помощь необходима, она позволит ребенку понять, что он не один в мире, каждый поступок имеет свой ​​отзыв — положительный или отрицательный. Такое объяснение поможет ему научиться думать о будущем. Давайте возможность ребенку самому решать последствия его действий или бездействия. Только тогда он будет взрослеть, становиться «сознательным».

      Наказывайте ребенка, оставляя без хорошего, а не делайте ему плохо.

Умейте прощать. Если вы ввели дома «статусные» отношения, без скидки на возраст, вы рискуете воспитать замкнутого и робкого человека. Ведь, провинившись, ребенок думает прежде всего, что его ждет неотвратимое и строгое наказание. Чувство самосохранения и желание его избежать становится определяющим фактором в поведении. И здесь ко лжи — только один шаг.

     Поощряйте честность. Не оставляйте незамеченным момент, когда ваш ребенок признался вам в чем-то. Поверьте, что такие моменты в жизни ребенка очень важны. Ведь он делает свой ​​выбор. Не забудьте объяснить, в чем его ошибка, но сместите акцент на момент истины — на то, что вы гордитесь тем, что ваш ребенок растет честным человеком.

Подавайте собственный пример. Помните: ваш ребенок — это в большой степени ваш отпечаток. Вы воспитываете нечестного человека тогда, когда допускаете возможность соврать в присутствии ребенка. Иногда в этой лжи ребенку отводится определенная, пусть на первый взгляд невинная, ложь. (Например: «Подойди к телефону и отвечай, что мамы нет дома»). Этим вы закладываете фундамент для будущей лжи.

Воспринимайте ребенка безусловно. Любите его не за то, что она красивый, умный, способный, хорошо учится, помогает. Любите его просто за то, что он есть. Не избегайте шансов дать ему это почувствовать. Повторяйте чаще заветные слова: «Я тебя очень, очень люблю»!!!

Полезные советы родителям

     Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: что нравится в школе, чего боится больше всего (разочаровать вас, сделать ошибку, не получить желаемого результата).

Развивайте его познавательные интересы, его потребности в интеллектуальной активности.

    Расскажите ребенку, что оценка, которую он получает не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знания останутся.

Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на оценке, а на полученных знаниях. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

    Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новых и новых знаний.

     Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретную задачу, то это будет побуждать его к деятельности.

     Поощряйте ребенка, даже если результат не будет виден сразу.

     Будьте своему ребенку другом и советчиком.

Подготовила:

педагог-психолог

Помольцева Е.В.

 

Почему ученики жульничают и что с этим делать

«Почему ты жульничал в средней школе?» Я задал вопрос дюжине бывших студентов.

«Я хотела хороших оценок и не хотела работать», — сказала Соня, которая заканчивает колледж в июне. [Имена учеников в этой статье изменены в целях защиты их конфиденциальности.]

Мои нынешние ученики были менее откровенны, чем Соня. Чтобы оправдать свое плагиатное эссе Cannery Row , Эрин, девятиклассница с полными пятерками, расплывчато и неубедительно пожаловалась на непреодолимый стресс. Когда его поймали на копировании рецензии на документальный фильм Гипернормальность , Джереми, старшеклассник, поддержал его «тяжелую работу» и сказал, что мое обвинение задело его чувства.

Случаи, подобные получившему широкую огласку (и продолжающемуся) скандалу с мошенничеством в 2012 году в престижной средней школе Стайвесант в Нью-Йорке, подтверждают, что академическая нечестность процветает и затрагивает даже самые престижные школы. Данные также подтверждают это. Отчет Центра молодежной этики Института Джозефсона за 2012 год показал, что более половины старшеклассников признались в списывании на тесте, а 74 процента сообщили, что копировали домашнюю работу своих друзей. А опрос 70 000 старшеклассников в Соединенных Штатах в период с 2002 по 2015 год показал, что 58 процентов из них занимались плагиатом, а 95 процентов признались в обмане в том или ином качестве.

Так почему ученики жульничают и как их остановить?

По мнению исследователей и психологов, настоящие причины различаются так же, как и объяснения моих учеников. Но преподаватели все еще могут научиться определять мотивы списывания учащихся и критически обдумывать решения, чтобы удержать даже самых дерзких мошенников в своих классах от повторения этого.

Рационализация

Во-первых, знайте, что учащиеся осознают, что списывать плохо — они просто считают себя нравственными, несмотря на это.

«Они обманывают ровно настолько, чтобы поддерживать представление о себе как о честных людях. Они делают свое поведение исключением из общего правила», — сказал доктор Дэвид Реттингер, профессор Университета Мэри Вашингтон и исполнительный директор Центра чести, лидерства и служения, кампусной организации, приверженной честности.

Согласно Реттингеру и другим исследователям, учащиеся, которые жульничают, все еще могут считать себя принципиальными людьми, оправдывая обман причинами, которые они считают законными.

Некоторые делают это, когда не видят ценности порученной им работы, например домашних заданий типа «тренируй и убивай», или когда они замечают чрезмерный упор на учебный контент, связанный с тестами с высокими ставками.

«Критического мышления не было, и учителя, казалось, были вынуждены включить его в свою учебную программу», — сказал Хавьер, бывший студент и недавний выпускник гуманитарного колледжа. «Они задавали вам вопросы по материалу, который никогда не изучался в классе, и если вы провалили тест, в следующий раз вам было все труднее сдать его».

Но студенты также оправдывают списывание при выполнении заданий, которые они считают ценными.

Успевающие учащиеся, которые чувствуют давление, чтобы достичь совершенства (и принятия Лиги плюща), могут прибегнуть к мошенничеству, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе или не допустить, чтобы один плохой результат теста саботировал месяцы напряженной работы. В Стуйвесанте, например, ученики и учителя определили беспощадную среду как фактор безудержной нечестности, охватившей школу.

Исследования показали, что учащиеся, которых хвалят за сообразительность, а не за усилия и прогресс, более склонны преувеличивать свои успехи и обманывать при выполнении заданий, вероятно, потому, что несут на себе бремя завышенных ожиданий.

Стадия развития

Когда дело доходит до управления рисками, учащиеся-подростки оптимистичны. Исследования показали, что подростки биологически предрасположены к тому, чтобы быть более терпимыми к неизвестным последствиям и меньше беспокоиться о заявленных рисках, чем их сверстники старшего возраста.

«В старших классах они склонны к риску и не видят последствий немедленных действий», — говорит Реттингер. «Даже отсроченные последствия для них далеки».

Хотя жульничество не может быть захватывающей поездкой, студенты, уже склонные восставать против комендантского часа и баловаться запрещенными веществами, имеют определенный уровень комфорта в безрассудстве. Они готовы рискнуть, когда думают, что смогут продолжать эту уловку, и более склонны верить, что им это сойдет с рук.

Обман также кажется почти заразным среди молодых людей и может даже служить своего рода социальным клеем, по крайней мере, в среде, где это широко распространено. Исследование студентов военной академии с 1959 по 2002 год показало, что студенты в сообществах, где обман терпимо, легко уступают давлению сверстников, им труднее не обманывать из-за страха потерять социальный статус, если они этого не сделают.

Майкл, бывший студент, объяснил, что, хотя ему не нужно было помогать одноклассникам списывать, он чувствовал себя «не в состоянии сказать нет». Как только он начал, он не мог остановиться.

Роман Пелеш

Согласно опросу 70 000 студентов в Соединенных Штатах, 95 процентов студентов признались в том или ином списывании.

Технологии облегчают и нормализуют это

Имея под рукой смартфоны и Alexa, современные студенты имеют легкий доступ к быстрым ответам и контенту, который они могут воспроизвести для экзаменов и контрольных работ. Исследования показывают, что технологии сделали списывание в школе проще, удобнее и сложнее, чем когда-либо прежде.

По словам Лиз Рафф, учителя английского языка в средней школе Гарфилда в Лос-Анджелесе, использование учащимися социальных сетей может подорвать их понимание подлинности и интеллектуальной собственности. Поскольку студенты привыкли размещать изображения, переделывать мемы и смотреть пародийные видео, они «считают право собственности туманным», — сказала она.

В результате, хотя они могут захотеть избежать наказания за плагиат, они могут не считать это неправильным или даже знать, что делают это.

Это подтверждает то, что Дональд Маккейб, профессор бизнес-школы Университета Рутгерса, сообщил в своей книге 2012 года; он обнаружил, что более 60 процентов опрошенных студентов, которые списывали, считали цифровой плагиат «тривиальным» — фактически студенты считали, что на самом деле это вовсе не списывание.

Стратегии борьбы с мошенничеством

Даже ученикам, изучающим нравственность, нужна помощь в том, чтобы вести себя нравственно, сказал доктор Джейсон М. Стивенс, изучающий академическую мотивацию и нравственное развитие подростков в Школе обучения, развития и профессиональной практики Оклендского университета. По словам Стивенса, учителя имеют уникальную возможность привить ученикам чувство ответственности и помочь им преодолеть рационализации, которые позволяют им думать, что списывание — это нормально.

1. Выключите скороварку. Учащиеся менее склонны списывать на работе, в которую они чувствуют себя вовлеченными. Оценка с несколькими вариантами ответов соблазняет потенциальных мошенников, в то время как уникальный многоэтапный проект по измерению компетенций может сделать мошенничество намного сложнее и менее привлекательным. Повторяющиеся домашние задания также являются виновником, согласно исследованиям, поэтому учителям следует задуматься о создании домашних заданий, которые побуждают учащихся критически мыслить и расширять обсуждения в классе. Учителя также могли бы, например, давать учащимся один бесплатный пропуск за домашнее задание каждую четверть или позволять им снижать свой самый низкий балл за задание.

2. Будьте внимательны к своему языку.  Исследования показывают, что использование языка фиксированного мышления, например, похвала детей за то, что они умные , в отличие от похвалы за их усилия и прогресс, одновременно демотивирует и усиливает мошенничество. При предоставлении отзыва исследователи предлагают использовать фразы, ориентированные на усилия, например, «Вы добились действительно больших успехов в этой статье» или «Это отличная работа, но есть еще несколько областей, в которых вы можете развиваться».

3. Создание студенческих советов чести. Дайте учащимся возможность применять кодексы чести или писать свои собственные правила в классе/школе через советы по чести, чтобы они могли полностью понять, как мошенничество влияет на них самих и других. В Академии Фредериксбурга старшеклассники избирают двух членов Совета чести от каждого класса. Эти учащиеся преподают Кодекс чести пятиклассникам, которые, в свою очередь, объясняют его младшим учащимся начальной школы, чтобы помочь сформировать культуру честности, ориентированную на учащихся. Студенты также пишут залог подлинности на каждом задании. И если есть нарушение кодекса чести, совет собирается, чтобы обсудить возможные последствия.

4. Используйте метапознание. Исследования показывают, что метапознание, процесс, иногда описываемый как «мышление о мышлении», может помочь учащимся обработать свои мотивы, цели и действия. Со своими девятиклассниками я использую многовековой ресурс для обсуждения моральных затруднений: пьесу «Макбет ». Прежде чем встретиться с печально известным таном Глэмиса, они играют роли абитуриентов медицинских школ, футболистов и политиков, решая, будут ли они обманывать, наносить травмы или лгать для достижения целей. Я подталкиваю учащихся к обдумыванию шагов, которые они предпринимают для достижения желаемых результатов. Почему мы склонны вести себя именно так, а не иначе? Что мы будем делать, чтобы получить желаемое? И как эти действия изменят нас самих? Я говорю, что каждая трагедия о нас, а не только, как в случае с «Макбетом», о человеке, поддавшемся «честолюбию».

5. Внесите честность в учебную программу. Учителя могут включить обсуждение этического поведения в учебную программу. Рафф и многие другие преподаватели были вдохновлены обучением медиаграмотности, чтобы помочь учащимся понять цифровой плагиат и ориентироваться в широкодоступных вторичных источниках в Интернете, используя рекомендации таких организаций, как Common Sense Media.

По мнению экспертов и исследователей, когда ученики обманывают, возникает сложная психологическая динамика. Хотя обеспечение соблюдения правил и последствий важно, знание того, что на самом деле побуждает учащихся к списыванию, может помочь вам укрепить честность в классе, а не просто наказывать списывание.

Почему дети изменяют? | Psychology Today

Когда мы думаем о списывании на экзамене, мы склонны представлять себе одинокого пройдоху, который, если его обнаружат, получит осуждение и отказ. Несомненно, большинство студентов косо посмотрели бы на мошенника и успокоились бы, проведя четкую границу между настоящим трудолюбивым студентом и ленивым студентом, пытающимся получить оценки путем обмана.

Недавнее разоблачение широко распространенного списывания на государственных экзаменах в одной из самых престижных государственных школ Нью-Йорка поднимает огромные вопросы о реальном влиянии акцента на оценку успеваемости на наших детей. (nytimes.com70-студентов-в-стайвесанте-для-пересдачи-экзаменов-после-мошенничества)

71 студент (на данный момент), которые были признаны виновными в использовании нечестных методов на экзамене, не скрывались друг от друга. Сообщается, что один студент сфотографировал экзамен на мобильный телефон и разослал информацию другим студентам, 69 из которых отреагировали таким образом, что их результаты экзамена были признаны недействительными. Другой студент участвовал в аналогичном совместном жульничестве, передавая заметки.

Это свидетельство более чем нескольких плохих яблок, хотя мой опыт как человека, работающего в престижном колледже, показывает, что так называемое «плохое яблоко» реагирует трагическим и контрпродуктивным образом на жизнь в бочке, у которой есть области гниль Студенты, уличенные в списывании, говорят мне, что они чувствуют себя застигнутыми врасплох: они воображают, что провал на экзамене подвергнет их критике и пренебрежению со стороны родителей, учителей и даже друзей, что они сделают своих родителей несчастными и будут выглядеть как « разрушая» свои жизненные шансы или «тратя впустую» инвестиции родителей. Они оценивают риск разоблачения как менее опасный, чем провал или даже просто неспособность отличить себя на экзамене. Проблема не может быть устранена жесткой любовью, например, пристыжением виновных и попыткой внедрить мораль через неодобрение; проблема должна касаться культуры и лежащих в ее основе допущений.

Студент, который жульничает, ценит результат экзамена выше всего, что, как мы надеемся, ценит студент. Студент-обманщик обесценивает не только свое доброе имя, характер и благонадежность, но и ключевой элемент образования — обучение. Учащийся, который списывает, перестает верить в свою способность учиться. Списывание на экзамене — симптом глубокого отчаяния и потери уверенности в себе. Тем не менее, для отличников Стайвесанта это вряд ли было отправной точкой. Раньше они, вероятно, получали удовольствие от обучения и были в восторге от решения его задач.

У ребенка врожденное стремление к обучению. С исключительным вниманием растущий ребенок извлекает знания, проверяет опыт и трепетно ​​относится к новому пониманию. Человеческая жизнь начинается с такой преданности открытию, что младенцев прозвали «учеными в колыбели» (nytimes.com/70-students-at-stuyvesant-to-retake-exams-after-cheating-case.

В здоровом Это врожденное любопытство позже сочетается с более преднамеренной настойчивостью и концентрацией, чтобы помочь ему или ей преуспеть. Неудачи раскрывают пределы ваших способностей. Тот, кто считает, что работа необходима для достижения успеха, будет рассматривать неудачу как часть длительного процесса обучения. Учащиеся, которые жульничают, используют кратчайший путь к «достижениям» и путают хорошие оценки со способностями. они о значении самооценки и достижений, что они могут даже чувствовать себя хорошо, когда они побеждают в тесте.

В школе существует примерно три подхода к обучению: поверхностное обучение, при котором материал бегло просматривается для выявления существенных фактов; глубокое обучение, когда много времени тратится на изучение предыстории и установление связей, и целевое обучение, когда цель состоит в том, чтобы сдать экзамен или получить определенную оценку.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts