Почему я личность: Небольшое сочинение на тему» Я-личность». 6 класс.

Я личность — 3 примера сочинений ~ Эссе

­Пример сочинения 1

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание “выдающаяся личность” на счет известного человека.

Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в Жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним.
Иногда говорят “сильная личность”, но сила – не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной.

Мне кажется, золотое правило “поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой” работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.


Пример сочинения 2

Слово личность в смысловом своем аспекте восходит к слову личина, которое в свою очередь связано со словом маска. Именно личность и является тем самым полотном, на котором мы рисуем различные рисунки, которые в свою очередь оказываются видны другим людям. Поэтому личность во многом именно социальное понятие.

Многие говорят: создай свою личность; развивай свою личность. Идет речь о внутреннем развитии, но в действительности, через кого мы определяем такое развитие? При помощи других.
 
Именно они смотрят на нашу личность, ведь трудно все-таки посмотреть в душу или увидеть полностью, да и даже частично жизненный опыт человека, его воспоминания.

Другие люди определяют как именно человек может существовать в этом мире в соответствии с собственными качествами и характеристиками. На самом деле тут есть связь внешнего и внутреннего.

С одной стороны личность представляет собой проявившиеся качества характера. Даже, если человек только изображает какие-то качества, к примеру, смелость или наоборот покорность, то они на внешнем уровне становятся частью его личности. При этом с другой стороны различные внешне закрепившиеся образы в дальнейшем формируют отношение и тот образ, который связывают с этим человеком.

Довольно интересным вопросом также может быть понятие отсутствия или личности как таковой. Нередко мы можем слышать: он не является личностью или его личность до сих пор не сформирована. Такое положение дел, то есть отсутствие личности, мы можем сравнить термином идиот в его древнегреческом смысле.

Как известно, идиотами греки называли людей, которые уклоняются от политического выбора и решений. Человек без личности тоже уклоняется, только уклоняется от того чтобы сделать личные выборы. Тем не менее, они тоже имеют значение, в каком-то смысле даже политическое.

Сформированная личность обладает довольно ясной системой взглядов и моральных ценностей. Как правило, они выстраданы собственным опытом, усилиями, раздумьями, действиями, внешними и мыслительными экспериментами. Таким образом личность всегда занимает определенную позицию (ну или чаще всего) по отношению к внешним феноменам, человек, который не имеет личности, остается индифферентным и зачастую его поступками, взглядами и мнением легко управлять извне.


Пример сочинения 3

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность?

В чем проявляются ее качества? Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я».

Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения.

Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования.

Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир.

Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать.

Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить.

Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию.

Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.

На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе.

К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка.

Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным.

Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок.

В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране.

Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь.

Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.

Сочинение на тему Я — личность 6 класс обществознание

  1. Сочинения
  2. 6 класс
  3. Я — личность

Своё сочинение я бы хотел начать с определения слова «личность». Что же значит быть личностью? Из школьной программы мы знаем, что личность — это внутренний мир человека. То есть его мнение, переживания, мировоззрение, установки и многое другое.

Можно сделать вывод, что личность — это человек с его сознанием и поступками. Я могу сказать, что я личность, потому что я мыслю и действую. У меня также есть своё мнение и мировоззрение. Это не менее важно, когда речь идёт о личности.

Кроме того, можно сказать, что человек, который находится в социуме — личность. Тем не менее личность можно воспринимать по-разному. Некоторые люди стремятся быть успешными и добиваются результатов, им хочется подражать. Но есть и те, кому нравится жить средне. Каждый сам для себя определяет, как ему жить и на что тратить свои силы и время. В этом личности отличаются. Успешных людей, например, часто называют сильными личностями. Как, в таком случае, формируется личность?

Как мне кажется, изначально дети многое перенимают от родителей. Позже у них появляются свои интересы, любимые герои мультфильмов и разные знакомые. Всё это помогает ребёнку определиться с тем, что для него важно.

Когда человек вырастает, важным для него становится его профессия и люди, с которыми связана работа. Из своей профессиональной деятельности человек также извлекает многое. Кроме того, взрослые люди осознают свои поступки, делают выводы и представляют, как им поступать дальше. Это помогает им формировать мировоззрение.

По-моему, истинная личность — это человек, который совершает хорошие поступки и ведёт себя в соответствии с моральными нормами, принятыми в обществе. Помимо этого, личность имеет высокие ценности. Ей важна честность, вежливость, порядок. Такой человек должен быть образованным и эрудированным. Он также пытается хорошо выглядеть и иметь своё мнение, чтобы быть готовым ответить на любой вопрос.

Человек, чтобы называться личностью, должен ответственно относиться к тому, что он говорит и делает. Ведь именно по его словам и поступкам о нём будут судить. Поскольку я стараюсь учиться, формировать своё мнение, хорошо выглядеть и при этом не совершать поступков, за которые потом стыдно, я могу сказать, что я личность.

2 вариант

Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого “мотиватором”. Который всегда тебя сможет поставить на правильный путь, даже когда ты с него сошёл. В человека с самого рождения закладываются разные качества. Возможно, какие-то его таланты, которые он определит и найдёт в будущем. Или же характер, но качества характера будет ещё влиять от воспитание родителей своего ребёнка. Талант, который нам даётся от самой природы, делает нас по истине уникальными. Ведь тем самым мы не похожи на друг друга, мы не как две капли воды. Мы все разные, все уникальные и это очень хорошо. Качества нашей уникальности, это помощь нам как-то отличать от толпы, так сказать выделится из серой массы. На все планете нет одинаковых людей. Возможно, есть люди которые частично чем-то похожи. Своей манерой поведения, или же характером. Но полностью одинаковых и не отличимых людей нет! Это закон природы. Не когда не найдёшь людей полностью с одинаковым лицом, внешностью. Даже близнецы и те отличаются друг от друга чертами своего лица.

Что же такое личность? Личность, это по сути качества человека, из которых складывается его образ, его уникальность от других. Ведь настоящая личность, по сути, должна выделятся какими-то качествами или же манерами поведения. Даже пусть человек будет не сильно чем-то выделятся, но он будет! Даже если это маленькое, незначительное качество человека. Личность не должен быть как все, а это значит, не должен быть на поводу у всех. Если один сказал что-то, то следует ли ему подчинятся? Ну если у тебя нет собственного мнения, то да, почему бы и нет. А если ты настоящая личность, которая обитает в этом мире, ты просто будешь отстаивать свою точку зрения и добиваться своей правоты.

Есть такое некое не правильное мнение, что личностями становятся. Это как понимать? Личность она есть у каждого с самого рождения, с самого существования. Только зависит, как ты её будешь развивать. Если ты будешь сидеть и деградировать, подчинятся всем и вся и не иметь свою точку зрения, ты будешь ходить на поводу у всех, то из тебя не какой личности как токовой и не получится.

Что же я могу сказать о себе?! Во первых я могу себя смело назвать личностью. Исходя из того фактора, что я не буду идти на поводу у какого либо человека. Я буду всегда отстаивать свою точку зрения, даже когда мне что-то говорят родители и я не согласен с ними. Я говорю напрямую, что я не согласен с ними из-за того-то или того-то. Не нужно бояться высказывать свое мнение. Ведь именно это качество делает нас сильными и уникальными.

Другие сочинения:

← Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева↑ 6 классХарактер моего друга →

Я — личность

Несколько интересных сочинений

Образец эссе «Я дружелюбный человек» 2023

Как я могу получить эссе бесплатно и реально ли ожидать недорогого, высококачественного эссе от 3 дешевой бумажной службы 900 ?

Могу ли я доверять Essay Service , Да Если мы говорим о подлинности и качестве, Essay Basics даст вам это.

Большинство моих друзей и членов семьи считают меня добрым, заботливым и любящим человеком. В основном потому, что я всегда делаю все, что в моих силах, когда дело доходит до помощи другу, члену семьи или просто любому человеку. Я считаю, что некоторые люди также думают обо мне как о не гибкой личности, однако я действительно слабак. Я считаю, что могу сделать что-нибудь для кого угодно, только если они хорошо попросят. Да, я не идеальна, и я установила в жизни определенные правила, чтобы не превышать себя. Это не означает, что большинство людей должны думать обо мне как о человеке, который не может приспособиться к определенным вещам. Я всегда открыт к изменениям и приветствую все изобретения и инновации. Я всегда протяну руку помощи тому, кто в этом нуждается. В этом эссе я объясню, почему я считаю себя любящим, заботливым и дружелюбным человеком.

Образец эссе «Я дружелюбный человек» — эссе объемом 700 слов

Мои друзья, члены семьи и даже я сам признаю, что я всегда готов помочь другу или родственнику в беде. Я всегда делаю все возможное, чтобы другому человеку было комфортно. Я не использую слова и не совершаю действий, оскорбляющих окружающих меня людей. Я думаю, что это причины, по которым мои собратья отмечают меня как дружелюбного человека. Я очень гибок в своих мыслях и приветствую любые изменения и инновации в жизни. Иногда я могу быть упрямым, как и все мы, но в целом я никогда не проявляю неуважения к окружающим. В этом эссе я объясню, почему я считаю себя дружелюбным человеком.

Некоторым людям может быть очень трудно подружиться, особенно интровертам. Они ненавидят быть на публике и находят многие вещи неправильными в людях в целом. Однако, как экстраверту, мне нравится выходить на улицу, общаться и разговаривать с людьми, чтобы узнать о них больше. Мне никогда не было трудно взаимодействовать с другими, я всегда с нетерпением жду возможности посетить мероприятия, где я могу быть с людьми, будь то друзья или незнакомцы. Я дружелюбный человек, потому что люблю общаться с людьми и узнавать об их жизни, мне нравится помогать людям. Мне искренне нравится постоянно находиться в окружении разных людей, и я не выношу одиночества в течение длительного периода времени.

Мне доставляет огромное удовольствие общаться с людьми и узнавать больше об их жизни. В то время как некоторые люди не заинтересованы в общении с другими, я на самом деле люблю разнообразные разговоры. Я могу завязать беседу с незнакомцами и буду чувствовать себя счастливее, заводя новых друзей. Для меня хорошие разговоры жизненно важны для счастливой жизни. В результате этих бесед я чувствую, что расту и развиваюсь как личность. Если я буду избегать разговоров с другими людьми, у меня может быть очень ограниченное представление о том, через что проходят другие. В отличие от других подростков, я не люблю сидеть весь день за компьютерными играми, смотреть телевизор или пользоваться социальными сетями. Я предпочитаю общаться с людьми лицом к лицу, где я могу определить, через что они проходят. На мой взгляд, есть разница между обучением через чтение и обучением через взаимодействие. Я ценю и инициирую диалоги, которые помогают мне развивать и совершенствовать свои навыки обучения посредством взаимодействия.

Помимо приятных разговоров, я дружелюбна, потому что мне нравится помогать людям. По своей природе мне уже нравится оказывать любую поддержку другим, будь то эмоциональная или физическая. Я также умею слушать и быстро протягиваю руку своим друзьям и членам семьи. Кроме того, я распространяю ту же практику на своих друзей и даже незнакомцев. Я человек, который занимается организацией мероприятий и выполнением поставленных задач. При этом в своей работе в сфере обслуживания клиентов я все время практикую доброжелательность. Я спрашиваю клиентов, коллег и своего начальника об их проблемах и предлагаю решения. Я также даю рекомендации, основанные на моем собственном опыте и на том, чему я научился у других людей. Я получаю удовлетворение от возможности оказать любую помощь другим людям. Другими словами, я дружелюбный человек, который хочет улучшить жизнь окружающих меня людей.

Наконец, я очень гибкий, когда дело доходит до принятия и приветствия новых идей и инноваций. Я не жесткий человек, у которого в жизни есть правила, которые можно нарушать. Я приветствую любые изменения и всегда адаптируюсь к своему окружению. Я никогда не говорю слов и не совершаю действий, которые кого-то оскорбляют или задевают чьи-либо чувства. Знакомство с людьми из разных культур и наций делает меня счастливым. Я знаю, что некоторые люди предпочитают быть в одиночестве и держать все в себе, но я могу сказать, что я другой. Когда я устаю и чувствую себя опустошенной, я восстанавливаю силы, навещая семью и друзей. Чтобы быть счастливым, мне нужно быть с людьми.

Дружелюбие — моя природа и моя практика. Я дружелюбный, потому что мне нравится разговаривать с людьми и убеждаться, что у них все хорошо. Точно так же мне нравится ощущение того, что я нахожусь в центре активного образа жизни. Уведомление о взаимодействии — это радостный ритм для меня. Если есть что-то, что мне нравится в дружелюбии, так это то, что я знаю, что я не один. Из-за моего дружелюбного характера рядом со мной всегда есть друг или член семьи, который поможет мне в трудную минуту. Жизнь всегда прекрасна, когда вы дружелюбны и приветливы с окружающими.

Как вы думаете, вы дружелюбный человек? Образец короткого эссе из 300 слов

Каждый хочет стать дружелюбным человеком, которого все любят и который всегда хочет быть рядом. Некоторым людям очень трудно и сложно заводить новых друзей. Основная причина этого заключается в том, что они не так дружелюбны, как должны быть. Дружелюбные люди всегда окружены людьми, которые их любят и восхищаются ими. Они знают, как быть позитивными в жизни, что нравится другим людям. Мои друзья и члены семьи также признают меня дружелюбным человеком. Я думаю, это потому, что я всегда рядом со всеми, кто нуждается в моей помощи в чем-либо. Я всегда рад выслушать проблемы людей и дать им решения их проблем. В этом коротком эссе я расскажу, почему я считаю себя дружелюбным человеком.

Исследования показали, что люди, которые приветствуют перемены, умеют слушать, приветствуют перемены, всегда оптимистичны в жизни и дружелюбны по своей природе. Большинство студентов считают, что только ум и физическая активность являются ключевыми факторами, по которым можно считать дружелюбным человеком, что не соответствует действительности. Дружелюбие больше связано с вашим мышлением и менталитетом по отношению к другим людям. Дружелюбный человек всегда может поговорить с кем угодно, в любое время. Точно так же один дружелюбный человек всегда улыбается, заботится и любит других людей вокруг себя.

Еще одна особенность дружелюбных людей заключается в том, что они обычно дают, а не берут. Они просто продолжают дарить любовь и заботу другим, не заботясь ни о чем взамен. Я думаю, что я дружелюбный человек, потому что у меня также есть все привычки дружелюбных людей, о которых я упоминал выше. Мои друзья и члены семьи всегда делятся со мной своими проблемами и ценят мой совет. Я слушаю всех и уважаю мнение всех. Я никогда не пытаюсь причинить людям вред и всегда стремлюсь распространять позитив. У меня также есть привычка смотреть на положительные стороны вещей и игнорировать отрицательные. Я даже могу подружиться с людьми в автобусных и авиаперелетах, а некоторые из них также поддерживают со мной связь в течение длительного времени. Это все причины, которые делают меня дружелюбным и заботливым человеком.

Вам нравятся эти образцы сочинений на тему «Я дружелюбный человек»? Обратитесь к Essay Basics, чтобы получить профессионально написанное уникальное индивидуальное эссе на любую тему без плагиата менее чем за 3 часа.

FAQ О себе Я заботливый и добрый человек Образец эссе

Как описать дружелюбного человека?

Дружелюбный человек очень любящий, заботливый и уважительный. Они всегда готовы помочь и видят во всем положительную сторону.

Пример дружелюбного человека?

Дружелюбный человек всегда сделает все возможное, чтобы помочь другому человеку. Они всегда оптимистичны в жизни и видят светлую сторону вещей.

Являюсь ли я личностно-ориентированным терапевтом?

Недавно меня попросили войти в группу психотерапевтов, использующих теории Карла Роджерса в своей практике. Мне пришлось потратить несколько минут, чтобы серьезно подумать об этом. Являюсь ли я личностно-центрированным терапевтом? Поразмыслив, я понял, что одним из лучших способов быть терапевтом я являюсь личностно-ориентированным терапевтом.

Цитата Роджерса: « Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я меняюсь » (1961, стр. 17) — это то, что нашло отклик у меня, когда я прошел свой первый курс обучения навыкам консультирования в качестве бакалавриат. Это утверждение продолжает звучать в моей голове много лет спустя. В частности, я чувствую, что личностно-центрированная теория определяет мой общий терапевтический подход, обеспечивает стремление и этические границы вокруг возможности навязывать клиентам мои собственные ценности и обеспечивает базовую основу для развития рабочего альянса.

В качестве подхода или отношения я руководствуюсь роджерианской концепцией искренности, позитивного отношения к клиентам и того, что они обладают внутренней добродетелью и внутренней способностью к саморазвитию. Для меня быть искренним означает найти баланс между профессионалом и обычным человеком. Это может означать признание ошибок, когда я их совершаю (что я и делаю), и не прятаться за жесткой терапевтической позицией. Это похоже на понятие «настоящих» отношений, описанное Джелсо (2009 г.).) — подлинные, нетрансферентные отношения между двумя людьми. Роджерс рассматривал искренность как способность осознавать собственные чувства и не показывать фасад. Далее он описал искренность как готовность выражать и вести себя в соответствии с различными чувствами и отношениями, которые на самом деле испытывает человек.

В лучшие времена я чувствую, что могу достичь этого, делясь своими реакциями заботы на выражение одиночества, радости от их достижений и печали, когда что-то не получается. Чувства и реакции не всегда позитивны, и все же иногда кажется искренним или «настоящим» поделиться ими. Несмотря на то, что иногда это сложно, такой обмен неизменно ведет к более глубокому изучению отношений и основных проблем клиента.

В дополнение к стремлению быть подлинным или искренним, я также работаю над тем, чтобы воспитать в себе сильное чувство положительного отношения к клиентам. Для меня иметь позитивное отношение означает видеть в клиентах нечто большее, чем их симптомы или текущие трудности. Это означает видеть в каждом человеке внутреннюю ценность и способность к саморазвитию. С некоторыми клиентами это легко. Их борьба и личности удобны для общения. Это может быть сложнее с другими клиентами, которые занимаются действиями, которые кажутся несправедливыми или вредят другим, или теми, кто отталкивает меня и других в своей жизни своим гневом и горечью. С этими клиентами я напоминаю себе, что у них есть предыстория, которая привела их туда, где они сейчас. В конечном счете, я считаю, что у каждого человека есть основное добро; если я смогу увидеть это хорошее за фасадом, за защитой и болью, тогда, может быть, человек тоже начнет видеть это хорошее. Это помогает мне сохранять сострадание и сочувствие к клиентам, даже к трудным.

Роджерс говорил о том, что каждый клиент имеет ценность и ценится как человек с «безусловной самооценкой», независимо от состояния, поведения или чувств. Вера в это означает признание того, что то, что важно и ценно для меня, может отличаться от того, что важно и ценно для клиента. Как бы сильно я ни хотел, чтобы клиент изменился, я знаю, что клиент должен развиваться в темпе, подходящем для этого человека. Клиенты имеют окончательный выбор жить так, как им удобно. Это может означать сохранение отношений, которые кажутся нездоровыми, или решение не идти на риск, который может быть полезным. Как бы меня это ни разочаровывало, это выбор клиента, а не мой.

Один из самых простых способов применения личностно-центрированной теории в моей работе с клиентами — создание и поддержание хорошего рабочего союза. Легко увидеть, как личностно-ориентированное теплое отношение и непредвзятое, позитивное отношение облегчают эмоциональную связь. Согласие по задачам и целям основывается на важности возможности гибкого соответствия моему терапевтическому стилю и подходу к клиентам на основе их предпочтений. Позволить потребностям и желаниям клиента направлять терапию вместо того, чтобы терапию направлять я, — это способ достичь согласия с клиентом по задачам и целям.

Одна область личностно-центрированной теории, вызывающая несколько споры, по крайней мере, в том, как интерпретировали Роджерса на протяжении многих лет, относится к использованию конкретных техник. Если человек действительно ориентирован на человека и клиент хочет или нуждается в определенных стратегиях или навыках для управления, например, паническими атаками, может ли терапевт предоставить эти стратегии или навыки и при этом оставаться «личностно-центрированным»? Да, конечно могут! Делая это в рамках личностно-ориентированного подхода, терапевт может поддерживать хороший рабочий союз и оставаться настроенным на опыт клиента. Комбинация может быть мощной!

В своей клинической работе я чувствую, что могу удовлетворить выраженные потребности клиента личностно-ориентированным образом, отвечая на просьбы найти новые способы мышления о вещах или желая узнать, как «быть» другим. Кажется, что неиспользование некоторых из этих вмешательств для клиентов, которые отчаянно нуждаются в помощи, было бы не ориентировано на человека. Позвольте мне привести пример.

Джеки (имя изменено) пришла ко мне, страдая от изнурительной тревоги, которая делала ее жизнь невыносимой. Она была замужем за любимым человеком, работала по профессии, которая ей нравилась, и у нее была годовалая дочь, которую она обожала. Тем не менее, она обнаруживала, что зацикливается на чистоте дома, постоянно беспокоится о стирке и беспокоится о том, что произойдет что-то ужасное, если ее дочь не уснет «вовремя».

Как я использовал личностно-ориентированный подход с Джеки? Прежде всего, я не осуждал ее и, в частности, ее поведение, которое, казалось, противостояло ее сильной самокритичности и способствовало самопринятию того, где она находилась в данный момент своей жизни. Мы исследовали уровень страданий, которые она испытывала в результате своего беспокойства. Я представил стратегии как вещи, которые «иногда помогали другим», но также призвал ее рассказать мне, что «подойдет» ей. Она выбрала прогрессивное расслабление и осознанность в качестве двух предложенных техник, которые хотела практиковать.

Она хотела знать, откуда взялись ее тревоги, поэтому мы также изучили ее историю. Она выросла в доме родителей-алкоголиков и, как самая старшая, чувствовала, что должна защищать своих младших братьев и сестер. Когда мы сопереживали и вместе начинали понимать ее внутреннюю (перегруженную) семилетку, стало ясно, почему она так отчаянно пыталась контролировать свою жизнь и была напугана, если не смогла этого добиться.

Джеки был из тех клиентов, которые хотели «делать» что-то в перерывах между сессиями. Это задействует собственный исцеляющий потенциал клиента и укрепляет идею о том, что у клиента есть возможность выбирать то, что будет наиболее полезным. Джеки написала матери письмо о том, как на нее повлияло пьянство. Она все больше практиковалась в том, чтобы быть больше в данный момент со своей дочерью; это само по себе стало подкреплением, особенно когда я призвал ее остаться и насладиться этими особенными моментами. Она также поставила перед собой задачи не убирать дом так часто, целенаправленно изменив свой распорядок, чтобы сделать его более гибким. Джеки ценила свою жизнь со своей семьей и хотела освободиться от тревог, которые отделяли ее от них. Для этого ей нужно было принять все, чем она была, признать, что для нее было самым важным, и иметь некоторые основные инструменты, которые она могла бы использовать, чтобы открыть ее опыт, чтобы «быть» по-другому.

Бывают случаи, когда личностно-ориентированный стиль кажется особенно эффективным. Как обнаружили разработчики мотивационного интервьюирования, личностно-центрированный подход полезен при первых терапевтических отношениях с клиентом (Hettema, Steele, & Miller, 2005). Что может быть лучше для развития доверия и мотивации, чем демонстрация глубокого понимания клиента посредством активного слушания и проявления искреннего интереса к миру клиента? Мотивационное интервьюирование также ориентировано на человека и направлено на встречу с клиентом, где бы он ни находился — если он амбивалентен, подумайте и исследуйте эту амбивалентность; если боитесь перемен, встречайте клиента там.

Ориентированный на человека подход также полезен при работе с трудными эмоциями клиента. Стыд выделяется в моем сознании как одно из переживаний клиента, которое можно встретить только без осуждения и спокойного принятия. Именно предложение благоприятных условий обеспечивает среду, в которой клиенты могут, наконец, открыться этому изнуряющему чувству стыда, принять его и отпустить.

Как было исследовано в предыдущей статье Bulletin (Vivino & Thompson, 2013), личностно-центрированный подход хорошо сочетается с текущим притоком восточной мысли в основную психотерапию, такую ​​как осознанность. Определения внимательности, такие как «осознание настоящего опыта с принятием» (Germer, 2005, стр. 7), кажутся очень близкими к тому, что описал Роджерс, говоря о полностью функционирующем человеке, как имеющем «растущую открытость опыту» (Rogers, 19).61, с. 187) и «растущая тенденция жить полной жизнью в каждый момент» (стр. 188).

Концепция внимательности является частью других терапевтических подходов, которые я интегрировал в свои собственные, таких как диалектно-поведенческая терапия Линехана (1993) и терапия принятия и приверженности Хейса (Luoma, Hayes, & Walser, 2007). Эти теории строятся на базовом фундаменте личностно-центрированной терапии — принятии клиента без осуждения и продвижении опыта здесь и сейчас. Например, диалектическая поведенческая терапия (Линехан, 19 лет).93) фокусируется на важности принятия терапевтом переживаний клиентов и подтверждения их эмоциональной боли и страданий. Двумя основными терапевтическими процессами терапии принятия и приверженности являются принятие личных событий и присутствие, или «содействие постоянному, непредвзятому контакту с психологическими и экологическими событиями по мере их возникновения», чтобы способствовать «осознанию настоящего момента» (Luoma, Hayes, Walser, 2007). , стр.19).

Благодаря работе Неффа (2011), Гермера (2008) и других, еще одна «новая» концепция, интегрированная в господствующую психотерапию, которую я считаю полезной и соответствующей личностно-ориентированному подходу, — это самосострадание. Сострадание к себе состоит из трех компонентов: доброта к себе (понимание самих себя без самокритики), общая человечность (признание того, что мы все являемся частью общего человеческого опыта) и осознанность (непредвзятость) (Neff 2011).

Позитивное отношение, сочувствие и принятие со стороны терапевта создают среду, в которой клиенты начинают относиться к себе так же, с положительным отношением, сочувствием и принятием. Это очень согласуется с тем, что Нефф (2011) описывает как наличие сострадания к себе. Я также обнаружил, что практика самосострадания помогает мне быть более конструктивным и искренним.

Некоторые аспекты моей практики не кажутся такими личностно-ориентированными или роджерианскими. Я провожу прием и диагностику — неизбежный побочный эффект страховки. Я считаю, что мои приемы помогают мне лучше понять своих клиентов и их миры, несмотря на мои наводящие (но открытые) вопросы. И хотя мне нужно задать несколько вопросов о симптомах, я задаю столько же или даже больше о сильных сторонах и ресурсах клиента.

Как я упоминал ранее, я использую психологическое образование и делюсь стратегиями и навыками со своими клиентами, когда это необходимо. Я считаю, что это можно сделать личностно-ориентированным способом, например, в ответ на конкретные вопросы, о которых просил клиент, и исследуя опыт клиента в применении навыков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts