Правила синквейна по литературе: планы и схемы, образцы как писать правильно

Мастер-класс по литературе «Развитие творческих способностей учащихся».

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Абраменко Галина Анатольевна это Вы?

Синквейн – значит «пять».

Мастер-класс по литературе.

«Развитие творческих способностей учащихся».

Учебное пособие для учителя.

Формирование грамотного читателя как главная задача современного литературного образования.

Главной целью для учителя литературы сегодня должно стать формирование компетентного читателя – читателя, умеющего воспринимать и осмысливать художественное произведение, находить к нему свой индивидуальный литературно-критический подход, соотносить текст с культурными и жизненными реалиями, видеть его эстетические совершенства и оценивать мастерство писателя.

«Чтение начинается с того, что я, читатель, чувствую автора так, как мы слышим собеседника, с той лишь разницей, что услышать гениального художника несравненно труднее: он говорит с нами не столько содержанием произведения, сколько его художественной формой», — в этих словах И. И. Аркина названы самые главные задачи учителя литературы.

Что такое «синквейн»?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Составление синквейна требует от учащегося находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и формулировать все это в кратких выражениях.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

Как научить составлять синквейн?

Правила составления синквейна.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Составляя синквейн, учащийся может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности (ООД), используя которые, он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Такой же схемой ООД является для него структура всего синквейна.

Важно, что изучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания — составления синквейна.

Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом ,составление синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем следующие способы работы:

1. Составление нового синквейна.

2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определение названия темы этого синквейна.

Организационные формы работы с синквейнами.

1. Самостоятельно при выполнении домашней работы.

2. Самостоятельно на практическом занятии.

3. В составе малой группы при участии учителя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.

4. При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.

Примеры синквейнов.

И.С. Тургенев. Повесть «Ася».

Ася.

Скромная, беззащитная.

Любила, страдала, сбежала.

Готова пойти на все ради любимого.

Загадочная.

Господин Н.

Неискренний, холодный.

Не понял, не успел, полюбил.

Он расточал «люблю» на ветер.

Безумец.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Маша.

Умная, красивая.

Любит, прощает, страдает.

Мария была очень доброй.

Красота.

Дубровский.

Храбрый, справедливый.

Мстит, любит, прощает.

Имеет чувство собственного достоинства.

Защитник.

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Печорин.

Одинокий, скучающий.

Путешествует, страдает, убивает.

Шутя, играет судьбами людей.

Эгоист.

А. С. Пушкин.

Пушкин.

Романтичный, свободолюбивый.

Дружит, любит, творит.

Памятник себе воздвиг нерукотворный.

Гений.

Поэты Серебряного века.

Марина Цветаева.

Марина Цветаева.

Мечтательная, романтичная.

Путешествует, любит, пишет.

Она – поэт с «крылатой душой».

Пророк.

Марина Цветаева.

Одинокая, неприкаянная.

Странствует, любит, творит.

Мечтательница – стойкая, мужественная, трагическая.

Поэт.

Марина Цветаева.

Талантливая, работоспособная.

Ищет, терпит, верит.

Стол Цветаевой – «престол и простор».

Труженик.

Николай Гумилев.

Гумилев.

Изящный, восхитительный.

Путешествует, сочиняет, завораживает.

Его поэзия волнует душу.

Благородство.

Анна Ахматова.

Анна Ахматова.

Женственная, правдивая.

Любит, творит, страдает.

Она – «голос своего народа».

Патриот.

А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина.

Искренняя, верная.

Читает, мечтает, ждет.

Душа ее чистая.

Русская княгиня.

Евгений Онегин.

Равнодушный, хладнокровный.

Знакомится, скучает, пишет.

Бессмысленно прожигает свою жизнь.

Дуэлянт.

И. А. Гончаров. Роман «Обломов».

Обломов.

Ленивый, безвольный.

Лежит, думает, бездействует.

Началось с неумения надевать носки.

Обломовщина.

Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Раскольников.

Бедный, болезненный.

Помогает, замышляет, убивает.

Совершить преступление – разрушить себя.

Страдалец.

Соня Мармеладова.

Хрупкая, стойкая.

Сострадает, жертвует, спасает.

Жизненные обстоятельства не ожесточили ее.

Свет.

Максим Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

Ларра.

Высокомерный, одинокий.

Не любит, презирает, убивает.

Обречен на вечное скитание.

Гордец.

Данко.

Бесстрашный, самоотверженный.

Любит, выводит, умирает.

Сердце доброе отдает людям.

Подвиг.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

Чичиков.

Хитрый, расчетливый.

Посещает, обманывает, приобретает.

Имея копейку, сколотил состояние.

Мошенник.

Манилов.

Красивый, бездеятельный.

Мечтает, размышляет, нежится.

Дальше слов дело не идет.

Фантазер.

Коробочка.

Твердолобая, дубинноголовая.

Солит, варит, складывает.

Продавая товар, боится продешевить.

Помещица.

Ноздрев.

Бесшабашный, безудержный.

Врет, гуляет, транжирит.

Обязательно попадает в какую-нибудь историю.

Кутила.

Собакевич.

Неуклюжий, огромный.

Ест, пьет, осуждает.

Настоящий кулак – в ладонь не разогнется.

Медведь.

Плюшкин.

Неряшливый, неприятный.

Подбирает, складывает, разрушает.

Прореха на всем человечестве.

Скряга.

Л. Н. Толстой. Роман «Война и мир».

Наташа Ростова.

Черноглазая, озорная.

Доверяет, сострадает, живет.

Большое сердце открыто людям.

Казак.

Андрей Болконский.

Аристократичный, порядочный.

Стремится, переживает, умирает.

Путь героя – дорога к вечности.

Обновление.

Пьер Безухов.

Скромный, стеснительный.

Ошибается, ищет, возрождается.

Его жизнь – достойный пример.

Истина.

Марья Болконская.

Добрая, отзывчивая.

Терпит, верит, надеется.

Лучистые глаза притягательны и красивы.

Духовность.

И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Евгений Базаров.

Образованный, критичный.

Лечит, влюбляется, разочаровывается.

Противоречивый характер, но достоин уважения.

Нигилист.

Одинцова.

Снисходительная, закрытая.

Принимает, очаровывает, сомневается.

Не решается нарушить размеренную жизнь.

Покой.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная.

Синквейн – это способ на любом этапе урока изучения темы проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.

Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?».

Идет урок. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и Вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала.

Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез.

А сейчас, в завершении урока, синквейн.

Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации школьников.

В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого результата.

Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо.

Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объему, составлять их несложно и довольно интересно.

При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литерат. ..

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 20.22 Kb
Количество скачиваний: 20

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Учимся писать синквейн презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Автор презентации
Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г.Сафоново Смоленской области

Учимся писать
синквейн


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое синквейн?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.


Слайд 3
Текст слайда:

Правила написания синквейна

Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.

1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово


Слайд 4
Текст слайда:

Что пишется в каждой строке?

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)


Слайд 5
Текст слайда:

О чём можно написать синквейн?

Тема его может быть любой:

о природе;
о картине и литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;
об изученном на уроке;


Слайд 6
Текст слайда:

Дети сочиняют синквейны…

Она
Красивая, нежная.
Ласкает, любит, заботится.
Мой самый родной человек –
Мамочка.
Соня Р., 3 класс

Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое время года.
Красавица!
Настя П., 3 класс


Слайд 7
Текст слайда:

Дети сочиняют синквейны…

Севка
Озорной, ленивый.
Спорит, притворяется, развлекается.
«Первый шалопай и последний ученик»
Весельчак.

Костя
Любознательный, честный.
Рассуждает, учится, помогает.
Сначала думает – потом делает.
Настоящий товарищ.

Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»


Слайд 8
Текст слайда:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD

http://otvet.mail.ru/question/4589679/

синквейны из личного архива Коровиной И.Н.

шаблон http://aida.ucoz.ru

Использованы материалы:


Скачать презентацию

Теги

  • учимся
  • писать
  • синквейн

Cinquain Poetry Type

Cinquain Poetry Type

Типы поэзии Индекс Следующий Тип поэзии >>

Cinquain Poetry Type

Определение Cinquain Poetry Type 90 Каково определение поэтического типа синквейна?
Определение поэтического типа Синквейн и пример литературного термина:
 

Определение поэтического типа и термина Синквейн

Синквейн поэтического типа состоит из пяти строк.

Строка 1 — одно слово (название)
Строка 2 — два слова, описывающие название.
Строка 3 — три слова, которые рассказывают о действии.
Строка 4 — четыре слова, выражающие чувство.

 

Пример синквейна «Поэзия», тип
Существует множество примеров различных типов поэзии. Пример поэтического типа синквейна можно найти в следующем поэтическом произведении.
 

Example of Cinquain Poetry Type

Tree
Strong, Tall
Swaying, swinging, sighing
Memories of summer
Oak
 

 

Forms of Poetry and Литературные термины
Как вы определяете куплет или падающий метр? А что такое пятистопный ямб? Мы предоставили определение поэзии и литературных терминов вместе со значением и примерами, такими как приведенное выше определение типа поэзии Синквейн. Полезный образовательный ресурс для тех, кто сдает тест по английскому языку, или для студентов университета, изучающих английский язык и американскую литературу. Каждое определение, такое как приведенное выше определение и пример типа поэзии Синквейн, будет содержать глоссарий литературных терминов или словарь со значением, образцами, примерами и правилами специализации каждого отдельного типа стихотворения и поэзии.
 

Определение поэзии
Поэзия – это литературное произведение, написанное поэтом в размере или в стихах, выражающее различные эмоции, которые выражаются с помощью различных приемов, включая метафоры, сравнения и звукоподражания. Акцент на эстетике языка и использование таких приемов, как повторение, размер и рифма, обычно используются для того, чтобы отличить поэзию от прозы. В стихах часто используются образы и словесные ассоциации, чтобы быстро передать эмоции. Пример типа Cinquain Poetry подробно описан выше.

Структура поэзии
Структура, используемая в стихах, различается в зависимости от типа поэзии, и ее можно увидеть в приведенном выше примере Типа поэзии Синквейн. К структурным элементам относятся стих, куплет, строфа и строфа. Поэты сочетают использование языка и определенной структуры для создания творческих и выразительных произведений. Структура, используемая в некоторых типах поэзии, также используется при рассмотрении визуального эффекта готового стихотворения. Структура многих типов поэзии приводит к группам строк на странице, которые улучшают композицию стихотворения.
 

Cinquain Poetry Type
  • Definition of Cinquain Poetry Type
  • Literary term
  • Free Educational resource and example of this literary term
  • Structure , форма, пример и термин
  • Пример поэмы и поэзии, иллюстрирующей Синквейн Тип поэзии
  • Примеры типов поэзии и терминов поэзии
  • Ассоциация слов для передачи эмоций. Example of Poetry Type and literary term
  • Cinquain Poetry Type


 

Cinquain Poetry Type

Cinquain Poetry Тип — Основной — Пример — Синквейн Тип Поэзии Тип Поэмы — Поэма — Поэзия — Английский тест   — Пример — Поэзия Тест — Жанр — Лирика — Литературный термин — Базовый — Литературная форма — Глоссарий — Определение — Определение — Определение — Глоссарий — Базовый — Поэма — Поэзия — Поэзия — Словарь — Терминология — Тема — Значение — Поэма — Поэзия — Пример — Образец — Правила — Вид — Пример — Синквейн Тип Поэзии — Основной — Пример — Синквейн Тип Поэзии Тип Поэмы — Английский Тест — Базовый — Пример — Поэзия Тест — Синквейн Тип поэзии — Поэма — Поэзия — Жанр — Лирика — Литературный термин — Литературная форма — Поэзия — Глоссарий — Определение — Поэма — Поэзия — Поэзия — Основное — Определение — D efine — Глоссарий — Базовый — Словарь — Терминология — Тема — Значение — Пример — Образец — Правила — Вид — Пример — Cinquain Poetry Type — Автор: Линда Алчин

Что такое Quintain?

`;

Язык

Факт проверен

Л. Уитакер

Quintain относится к категории поэтических форм, состоящих из пяти строк, включая синквейн, лимерик, чинкку, квинтилью и фонарь. Первоначально синквейн определялся как любое стихотворение или строфа, состоящая всего из пяти строк. Современное использование этого термина обычно указывает конкретный формат, оставляя quintain в качестве дескриптора всего, что подпадает под категорию пятистрочных произведений. Наиболее широко признанным квинтаном может быть юмористический народный лимерик, но он также встречается в творчестве серьезных поэтов, таких как Роберт Фрост.

Современная форма синквейна была разработана поэтессой Аделаидой Крэпси и представлена ​​в ее 1915 поэтических сборников. В этом формате использовалось постоянно увеличивающееся количество слогов, от двух слогов до восьми, а затем резко сокращавшееся до двух слогов в последней строке. В форме синквейна Крэпси обычно не используются конечные рифмы.

Еще одна форма синквейна, которую часто преподают в начальных школах, известна как дидактический синквейн. Эта форма игнорирует количество слогов, вместо этого предоставляя рекомендации по количеству слов в каждой строке. В одной версии есть заголовок из одного слова, обозначающего тему стихотворения, за которым следует строка, содержащая два прилагательных, описывающих тему заголовка. Следующая строка предлагает информативную фразу, содержащую три слова, а следующая строка содержит четыре слова, которые вызывают эмоции, связанные с предметом. В последней строке указывается одно слово, эквивалентное заглавному слову.

Лимерик — это юмористическая пятистрочная форма, которая использовалась на протяжении веков. Во многих лимериках используется грубый язык или сексуальный подтекст, что делает их неприемлемыми для обычных мест. Некоторые ученые рассматривают лимерик как средство нарушения социальных ценностей путем словесного нарушения табу.

Менее известные формы quintain включают cinqku, quintilla и lanterne. Cinqku, форма, созданная поэтом Денисом Гаррисоном, смешивает форматы танка и синквейн, чтобы создать пятистрочное стихотворение с 17 общими слогами. Испанский формат, называемый quintilla, использует пять строк по восемь слогов в каждой, в которых может быть только одно рифмующееся двустишие. В форме фонаря используется определенный слоговый образец, и обычно каждая строка в фонаре предназначена для полной отдельной фразы.

Одним из известных поэтов, использовавших в своих произведениях форму квинтена, является Роберт Фрост.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts