Конкурс «Создаем домашний музей» — 2021 | Мероприятия | Городские воспитательные программы | Педагогам
Во Дворце пионеров и школьников были подведены итоги второго конкурсного состязания городской воспитательной программы «Моя родословная» — «Создаем домашний музей». Он проводится ежегодно среди учащихся начальной школы (I-IV классов). Перед педагогами и участниками нашей программы поставлены важные задачи: пропаганда положительного опыта семейных отношений, укрепление семейно-родственных связей, сохранение исторической памяти. Также огромное значение имеет приобщение к поисково-исследовательской деятельности, совершенствование навыков информационно-коммуникативных технологий.
В конкурсе определены три номинации: «Семейная реликвия. От деда – к отцу, от отца – к сыну», «Фамильный герб», «Моя история матрешки».
Согласно Положению, конкурсные материалы присылались на электронную почту Дворца пионеров или предоставлялись в оргкомитет. Члены жюри предварительно рассмотрели поделки и папки с рабочими материалами. К огромному сожалению, мы снова не могли собраться для традиционного проведения конкурса и церемонии награждения в очной форме. Защиту своих творческих работ и исследований школьники представили в видеороликах. Серьезная подготовка выступлений позволила каждому достойно представить свой творческий замысел.
Всего поступило 22 работы из школ г. Курска №№ 1, 7, 14, 31, 45, 49, 55, 57, 58, 60, Лицея 21, Гимназии 44, Прогимназии «Радуга», Шумаковской СОШ. «Экспозиции» нашего музея распределились: «Семейная реликвия» — 10 конкурсантов, «Моя история матрешки» — 5, «Фамильный герб» — 7. Непростой задачей стало определение победителей, так как трудоемкие и разноплановые исследования проведены участниками разного возраста. Учитывалось содержание печатной работы, ее структура и объем, соответствие возрасту и теме. Также творческий подход, собственная поделка (кроме «реликвии»), личностный вклад и заинтересованность ребенка, выступление. В нашем конкурсе определился лауреат – Рагулин Петр (1 класс, Гимназия 44, педагог Пронина Татьяна Алексеевна) с прекрасной работой «Тайна старого сундука».
Гран-при за необыкновенное выполнение герба семьи в технике «граффити» получил Губанов Андрей (4 класс, СОШ 7 им. А.С.Пушкина). Молодцы наши ребята, отразили ход исследований, рассказали о своей семье. Огромное спасибо педагогам и родителям.Удивительно, но половине конкурсантов члены жюри присудили 1-е место!!! Такое тематическое разнообразие в прекрасных работах! «Швейная машинка» (Медведков Платон), «Ложка привычек» (Дубик Артем), «Курская Коренная» (Молчанов Тимофей), «Память поколений» (Савенков Михаил), «Матрешка моей семьи» (Грищенко Полина), «Семейная матрешка» (Пастухова Алексия), «Герб семьи» (Щекина Алиса), «Сияющая радостью» (Харланова Мария). Рассказывать и говорить обо всех конкурсантах невозможно, но внимательно посмотреть выступления и поддержать всех участников можно на страничке ВКонтакте ГВП Моя родословная.
Крупинки истории отразились в работах: «Пахтакор, история одного футболиста» (печальная история футбольного мяча Загуменных Марии), «Герб Семьи» (история рода Беловой Елизаветы), «Семейная реликвия» (военный компас Лукиной Маргариты).
Оргкомитет программы говорит спасибо педагогам и семьям наших конкурсантов. Ждем новые работы, желаем здоровья, активного творческого поиска, успехов в учебе.
View the embedded image gallery online at:
http://moydvorec. ru/meropriyatiya/konkurs-sozdaem-domashnij-muzej-2021#sigProIdb28dcf1e36
Урок по технологии. Аппликация «Герб, геральдика»
- Фомина Елена Васильевна,
Разделы: Технология
Тема: Герб. Геральдика.
Цели урока.
- Обучающие:
- познакомить основным правилам геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур;
- изготовить модель герба по замыслу, используя ранее изученные приёмы вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное вырезывание), комбинирование цвета, формы.
- Развивающие:
- закрепить навыки ранее сформированных умений вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное) и аппликации;
- Воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус учащихся, уважение к символам государства.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Вид работы: аппликация.
Демонстрационный материал: презентация «Гербы городов России», образцы моделей гербов.
Материалы: цветной картон, цветная бумага (белая и двухсторонняя).
Оборудование: карандаш, клей, ножницы, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа: аппликация с использованием различных приёмов вырезывания. Рассматривание изображение старинных и современных гербов.
Прогнозируемый результат: Изготовление аппликации в соответствии с заданной темой. Выбор геральдических фигур в соответствии с собственным замыслом. Умение применять основные правила геральдики.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (10 мин.)
Слово учителя. Темы урока: «Герб»
«Геральдика». Эта тема интересна не только с
исторической точки зрения, но и художественного
замысла. Что же такое Герб? (Беседа с учащимися).
Обобщение: Герб, а также гимн и флаг – самые
главные отличительные знаки государства.
Просмотр презентации «Гербы городов России» и обсуждение
– Самый первый и главный герб – Герб
Российской Федерации (Приложение,
слайд 1)
– Где можно встретить изображение
государственного герба? (Паспорт, флаг,
денежные знаки, грамоты и дипломы и т. д.)
– Как выглядит герб? (Приложение,
слайд 2): на квадрате красного цвета, с
закруглёнными
вниз краями, образующими скобу, изображён
двуглавый орёл. Головы орлов увенчаны коронами
Российской империи. Ещё одна корона сверху
объединяет их, как символ единства государства.
Не случайно для герба выбран орёл. Изображение
этой гордой, независимой, красивой птицы
символизирует могущество, силу и смелость. В
лапах орла символы государственной власти:
справа – скипетр, слева – держава. На груди,
как щит, ещё один герб. (Приложение,
слайд 3)
На красном квадрате изображен всадник в
голубой плащанице на серебряном коне. Это
Георгий Победоносец, поражающий копьём
дракона (врага).
Если говорить о происхождение гербов, то необходимо обратиться к истории 12 века, времени рыцарских турниров и войн. Щит каждого рыцаря выполнял не только роль защиты, но и являлся знаком отличия, принадлежности к роду. По изображению разных фигур на гербе можно прочесть историю рода, семьи. Так появилась наука Геральдика – изучающая и составляющая гербы.
– Герб какого города вы видите? (Приложение, слайд 4). Это герб Самары. Голубой щит с изображением горной козы (символ Самары). Легенда гласит, что это существо первым повстречалось путникам, которые основали город. А теперь познакомимся с гербами других городов России ( Приложение, слайды 5-10)
2. Изучение нового материала (5 мин.)
– Вы обратили внимание, все гербы выполнены
в едином стиле. В Геральдике есть
обязательные правила (11 слайд). Мы выяснили,
что герб имеют страны, города, но герб может
быть составлен специально для спортивного клуба,
команды, школы, класса, семьи. А теперь с помощью
аппликации, используя уже знакомые приёмы
вырезывания, создайте модель герба (школы, семьи,
свой личный) так, чтобы отразить в нём свои
интересы, увлечения.
Рассмотрите образцы моделей. Какие приёмы
вырезывания используются для изображения
геральдических знаков? Симметричное, контурное и
внутриконтурное вырезывание.
Симметричное вырезывание: цветок, звезда, птица.
3. Закрепление новых понятий (2 мин.)
– Ещё раз повторим этапы работы:
- Продумать эскиз, подобрать материал.
- Вырезать детали для создания композиции.
- Составить композицию.
- Приклеить детали аппликации.
- Продумать дополнительные элементы.
- Навести порядок на рабочем месте.
4. Гимнастика для рук «Пружинка»
Пружинистые движения сомкнутыми пальцами рук.
5. Самостоятельная творческая работа учащихся (20 мин.)
6. Оценка и анализ результатов работы (3 мин.)
Самоконтроль. Учащиеся должны отметить качество выполнения аппликации, интересный замысел, использование различных приёмов вырезывания для его осуществления, соблюдение правил геральдики, аккуратность выполнения работы.
7. Домашнее задание (2 мин.)
– К следующему подобрать иллюстрации и картинки с изображением фруктов, овощей, предметов посуды. Подготовить цветную и текстурную бумагу, картон, клей.
8. Рефлексия
Герб Бланк — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 160 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Роспись герба — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.