Конспект урока по окружающему миру «Красивые камни»
Тема урока: «Красивые камни в нашем доме».
Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией камней.
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь.
Ход урока
1 Организационный момент. Учитель:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
(Слайд1. Звонок)
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться) Учитель читает притчу:
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
-Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого)
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд 2 )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природа в доме, откуда в дом приходит вода, электричество, газ.)
3.Самоопределение к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку.
-Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд 4)»Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
-Вспомните название раздела, который мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд 5)
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
- Что такое камни? (слайд6 )
- Когда и как они появились?
- Чем отличаются друг от друга?
- Сведения о некоторых камнях.
- Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд7 ) — Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях? (спросить у взрослых, прочитать в книге. )
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
а)работа с учебником:
— Мы воспользуемся учебником — стр.60. -Прочитайте 1-ый абзац. (Камни- это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!) — На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
-Чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
-О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд ) -Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.
-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался, что это? (МЕЛ)
-В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд) — Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
-Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит. (Опыт. Заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того, чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соды. Зрелище впечатляет!)
—
б) Общие сведения о камнях и их применении. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд )
- Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
- Этот камень известен с глубокой древности. Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. -Что это за камень? (лазурит)
4. Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ).
5.На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья».
-Назовите его русское имя. (бирюза). (находим его в учебнике) Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
6.Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь).
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет. Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
7.Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет шелковисто-нежной зелени.
— О каком камне идет речь?
—Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд ) Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям. -Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода, сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
-Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие, которое выполнено из этого камня. (малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде. — Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!.1 ошибку.
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46, найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.- Найдите и запишите в клеточки названия камней. — О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку. -Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
- Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
- Это серьги из аметиста и фианита.
- Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения.
- бусы из жемчуга,
- Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит? ( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.) -В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу.
-Назовите ваш талисман
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
-А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45. Из приложения вырезаем изображения камней и размещаем их их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
- Взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий. -Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок.
10. Рефлексия деятельности.
Итог урока.
-Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду) -Закончите любое из предложений:
— Я узнал(а)… — Я понял(а), что… -У меня получилось…
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Красивые камни»»
Тема урока: «Красивые камни в нашем доме».
Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией камней. .
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других людей.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь.
Ход урока
1 Организационный момент. Учитель:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
(Слайд1. Звонок)
2.Актуализация знаний:
1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться) Учитель читает притчу:
— «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
-Как вы понимаете значение этих слов? ( нужно учить новое, не забывая старого)
-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд 2 )
— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)
-Что мы узнали о доме?( природа в доме, откуда в дом приходит вода, электричество, газ. …)
3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд 3)
-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку.
-Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд 4)»Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.
-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.
— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
— Где можно увидеть камни?
-Вспомните название раздела, который мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока
«Красивые камни в нашем доме» (слайд 5)
-А что бы вы хотели узнать о камнях?
Что такое камни? (слайд6 )
Когда и как они появились?
Чем отличаются друг от друга?
Сведения о некоторых камнях.
Как человек использует камни в своей жизни ?
4. Выявление места и причины затруднения.
— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд7 ) — Рассмотрите и дайте им название.
— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему?(Недостаточно знаний)
— Где мы можем найти информацию об этих камнях? (спросить у взрослых, прочитать в книге….)
5. Открытие нового знания.
а) Что такое камни и как они образуются.
а)работа с учебником:
— Мы воспользуемся учебником — стр.60. -Прочитайте 1-ый абзац. (Камни- это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!) — На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)
-Чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)
-О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд ) -Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.
-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)
-В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд) — Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне)
-Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.
— Посмотрим, как это происходит. (Опыт. Заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соды. Зрелище впечатляет!!!)
—
б) Общие сведения о камнях и их применении. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд )
Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.
-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )
Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. -Что это за камень? (лазурит)
4. Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд ).
5.На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья».
-Назовите его русское имя. (бирюза). (находим его в учебнике) Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.
6.Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.
— О каком камне идет речь? (Янтарь).
Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет. Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд )
7.Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет шелковисто-нежной зелени.
— О каком камне идет речь?
—Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд ) Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд ) Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям. -Хотите научиться делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.
(Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)
-Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.
На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня. (малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по 1 камню на слайде. — Поднимите руки, чья пара не допустила ни одной ошибки!…1 ошибку…
б)Работа в тетради.
Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.- Найдите и запишите в клеточки названия камней. — О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)
-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?
Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)
в) Показ изделий из драгоценных камней.
Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку. -Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )
бусы из жемчуга,
— Почему на экране появился головной убор, кто объяснит? ( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым крестом.) -В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу.
-Назовите ваш талисман
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
-А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 . Из приложения вырезаем изображения камней и размещаем их их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.
10. Рефлексия деятельности.
Итог урока.
-Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду) -Закончите любое из предложений:
— Я узнал(а)… — Я понял(а), что… -У меня получилось…
как сделать уроки окружающего мира захватывающими — Я Учитель
Делать уроки по окружающему миру такими, чтобы дети бежали на них с охотой, а потом рассказывали родителям о том, что узнали, не так сложно. Нужно только немного изобретательности и желания. В современных школах, чтобы заинтересовать детей, учителя показывают опыты с водой и магнитами, воссоздают художественные промыслы из подручных средств, подключают к обучению всю возможную технику и моделируют жизненные ситуации.
Елена Дедюхина, учитель начальных классов в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей №3 в Екатеринбурге«Всегда стараюсь делать интересными уроки. Занимаемся на окружающем мире по Плешакову, “Школы России”. Презентации делаю, провожу с детьми групповую работу, подыскиваю видеоуроки и лекции. Мы и опыты проводили разные, например, с водой. Самое элементарное – наблюдаем переход воды из твердого в жидкое состояние из снега. На комбинированном уроке по технологии и окружающему миру делали фильтр для воды и очищали воду. Параллельно дети в тетрадях дети пишут отчеты о проделанных опытах.
Для изучения тем по живой природе на уроках по окружающему миру ходим в зоопарки и парки. У нас достаточно близко к школе находится ботанический сад с большими оранжереями. Туда ходим на экскурсии, но естественно не в последнее время. С ребятами в первом классе сажали цветы бархатцы и наблюдали, как они растут. У каждого было свое подписанное кашпо. Дети вели записи о том, какие удобрения сыпали, как ухаживали за растениями и что у них получилось. В начале года рассказывали на уроке о результатах. Собирали и коллекцию камней. Узнавали, где какой минерал, где и как он добывается.
На темах по питанию на окружающем мире в школе дети подбирали подходящие блюда, готовили и делали фотоотчеты. Почувствовали себя настоящими поварами.
На теме человеческий организм разбирали режим дня. Делали с учениками что-то наподобие интерактивной тетради – вклеивали на листок стикеры с надписями “подъем”, “водные процедуры”, “завтрак” и так далее. Потом соответственно дети выстраивали режим дня и записывали время в тетрадь.
Есть еще тема народные промыслы в курсе окружающего мира в школе. Ее хорошо объединять с ИЗО. Например, я покупала одноразовые бумажные тарелки, красила их черной краской из пульверизатора, и дети потом выкладывали на них ягоды пластилином. Берем не только Хохлому, но и Гжель, Дымковскую игрушку. Дети лепят с удовольствием.
По теме «Наша страна Россия» у нас с детьми договоренность – привозить из каждой поездки что-нибудь интересное. Сейчас ребята часто путешествуют с родителями по городам России и привозят то поделки, то фотографии из музеев.
Развиваем и метапредметные навыки и связи. В основном в четвертом классе работаем с интеллект-картами, выясняем, как и что в природе взаимосвязано, а также что из знаний пригодится в дальнейшей жизни, а что нет».
Елена Булышева, учитель начальных классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 82»«Есть электронное приложение к учебнику А.Плешакова «Окружающий мир» «Школы России» . Сейчас у детей миллион разных компьютерных игр, их ничем не удивишь, а вот это приложение прямо спасает. Это свежо и интересно, и ничего не надо искать дополнительно. Там разные интерактивные задания по окружающему миру, кроссворды – дети очень хорошо на это реагируют. В приложении объясняются фрагменты тем, в 4 классе по окружающему миру насыщенные и серьезные темы, перекликающиеся с историей. Вот в приложении прямо как такое погружение, подготовка к 5 классу. По географическим темам там работа с картой, удобно и наглядно.
Для разбора тем про питание на уроках по окружающему миру к нам приходили представители местного интерактивного музея в Новосибирске. Они рассказывали, например, про здоровый образ жизни. У них есть разные макеты, к примеру, зубы курящего и некурящего человека. Есть и другие макеты, они наглядно детям показывают, что в каких случаях происходит с организмом. Приносили очки, которые имитируют алкогольное опьянение. Ребенок надевает очки, начинает идти и не может пройти по прямой. Вот такие музеи приглашаем, чтобы дети могли наглядно все посмотреть, потрогать макеты».
Асия Вакилова, преподаватель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92»«К урокам по окружающему миру я презентации готовлю, использую разные наглядные материалы, гербарии. Во время изучения времен года ходим с детьми на экскурсии на природу в парки, зоопарки. Ездили на станцию юннатов, в питомник для собак, в ботанический сад, чтобы воочию посмотреть на природу, прикоснуться к ее тайнам.
Я уделяю много внимания проблеме охраны окружающей среды. Мы с детьми на уроках рисуем плакаты, призывающие охранять природу. На экскурсиях ищем приметы разных времен года. Например, листопад, отлёт птиц или осадки.
Изучая тему строения тела человека, прежде всего обращаю внимание на осанку детей, еще учимся измерять пульс.
При изучении темы по безопасности на уроках по окружающему миру я люблю разыгрывать с детьми сценки, чтобы дети наглядно представили себе жизненную ситуацию и знали, как найти из нее правильный выход. Например, такая ситуация: в доме пожар. Какие ваши действия? Как правильно поступить в этой ситуации? Или такое: ты встретил незнакомого человека, он предложил тебе прокатиться на автомобиле. Твои действия?
В 4 классе на окружающем мире даю детям задание найти необычные факты об изученном. Конечно, пытаемся отрабатывать метапредметные навыки с обучающимися 3 и 4 классов по окружающему миру. Например, я делила детей на группы и давала задание придумать имена существительные на тему «зима», «весна», подумать, какие имена прилагательные ассоциируются у них с летом».
«Обязательно вместе с классом на окружающем мире выходим на экскурсии, но, конечно, не в этом году из-за ограничений в связи с пандемией. А так обычно всегда самая первая экскурсия – это выход в парк или на школьный двор. Изучаем окружающую природу.
Экскурсии я всегда включаю разнообразные, не только в парк, но еще, например, в краеведческий музей и планетарий. Это тоже важно в окружающем мире.
Даю детям задания собирать на улице листья, камни и так далее. На летние каникулы тоже задаю, чтобы все интересное собирали и приносили потом. У нас есть интегрированные уроки по окружающему миру и технологии – там мы делаем разные поделки. Например, связывая урок труда с экскурсией в парке, собираем листья и потом делаем из них что-нибудь.
Сейчас с введением дистанционных новшеств, мы конечно, ограничены в походах или поездках, но практические работы на окружающем мире в школе – это обязательно. Недавно у нас был урок, где мы с ребятами выполняли практическую работу-наблюдение. Тема у нас была “животные”, и так как у нас в школьном холле есть большой аквариум, мы с детьми выходили и наблюдали за тем, как рыбы себя ведут в спокойном состоянии или, допустим, когда мы их кормим. Детям было очень интересно.
Потом была практическая работа-опыт на окружающем мире в школе, мы работали с магнитом. Смотрели, как магнит воздействует на предметы и что к себе привлекает. Показывала детям, что дерево и бумага не реагируют на магнит, а железо к магниту притягивается.
На теме по строению человека на уроках по окружающему миру я дополнение к учебнику готовлю для детей презентации с фотографиями. У нас нет возможности показать настоящий скелет человека, но есть замечательный выбор презентаций».
Платформа Яндекс.Учебник с заданиями по окружающему миру – это хорошее подспорье в работе с карточками. Здорово, что там все идет не только по темам нашего учебника, а есть дополнительные карточки с заданиями. Мы их по программе не проходим, но я их даю».
Как устроена работа с карточками по окружающему миру на Яндекс.Учебнике
С помощью сервиса Яндекс.Учебник можно легко заниматься с детьми на уроках окружающего мира. Здесь есть текстовые задания, тесты по окружающему миру для 1,2,3 и 4 классов, инструкции для проведения экспериментов. Есть и задания, где нужно установить последовательность или связи между явлениями.
Курс по окружающему миру разбит на тематические блоки. В разделе Библиотека находятся актуальные занятия, которые сейчас проходят в школах. Занятия можно выдавать полностью или убирать некоторые карточки. На каждой карточке есть все инструкции для выполнения задания. Результаты детей будут видны вам в системе сразу же.
1. В рамках курса по окружающему миру для 1 класса вы можете выбрать одно из трех готовых занятий – «Простые» камни», «Знакомство с растениями» и «Строение растений». Каждое готовое занятие состоит из нескольких карточек. Например, нужно посмотреть видео, угадать название или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.
2. В курсе окружающего мира для 2 класса тоже три темы: «Осень», «Космические тела в небе» и «Солнечна система». В блоке про осень ученики могут разгадать кроссворд, отвечая на вопросы о природных явлениях.
Для уроков по окружающему миру в 3 классе подготовлены не менее интересные занятия. В разделе «Тело и вещество» ученикам предлагается посмотреть видеолекцию и выполнить задания в карточках.
В разделе «Состав воздуха» есть две видеолекции и несколько красочных карточек с заданиями.
На уроках окружающего мира в 4 классе ученикам сначала нужно прочитать учебник, а потом выполнить задания в Яндекс. Учебнике. Например, в курсе «Что такое экология» надо ответить на вопрос, что является экологической проблемой и выбрать верные ответы; назвать действия, которые загрязняют окружающую среду и которые, наоборот, помогают решить проблему загрязнений.
В теме «Цветные металлы» из курса географии по окружающему миру в 4 классе в Яндекс.Учебнике представлены карточки с красочными иллюстрациями и видеолекцией.
Стараясь делать уроки по окружающему миру красочными, подключая разные средства подачи материала, вы будете формировать у детей интерес к учебе. О том, как еще создавать мотивирующую атмосферу в классе, мы писали здесь.
12 ремесел Индии, которые обязательно нужно купить
С незапамятных времен Индия известна своими обычаями. Что касается искусства и культуры, Индия входит в число самых богатых в культурном отношении стран мира. Ремесла Индии любили и уважали во всем мире, и они вселяли благоговейный трепет. Многие сельские жители по-прежнему зарабатывают на жизнь своими творческими произведениями искусства, и Индии все еще удается сохранить своих ремесленников, свое искусство и свои ремесла.
Список 12 самых удивительных ремесел Индии:
1. Шали из пашмины
ИсточникПашмина — это прекрасный вид шерсти. Его ткани впервые сотканы в Кашмире. Эти шали изготавливаются из тонкой кашемировой шерсти, а затем доставляются в долину Кашмира на севере Индии, где полностью обрабатываются вручную. Все этапы от расчесывания и прядения до плетения и отделки полностью выполняются вручную преданными своему делу мастерами и женщинами. Основным центром производства тканей пашмины является старый район Шринагара. Приблизительное время изготовления одной шали из пашмины составляет 180 часов. Они бывают красивых ярких цветов и украшены изысканной вышивкой, и в то же время могут согреть вас, а также известны своей мягкостью.
2. Изделия из дерева
ИсточникСеверные штаты Индии имеют богатые традиции изготовления изделий из дерева. Районы Пенджаба славятся изысканной деревянной мебелью. Кашмир славится своими изделиями из дерева грецкого ореха. Ремесленники Чхаттисгарха специализируются на деревянных изделиях, таких как маски, двери, оконные рамы и скульптуры. Джаркханд славится своими деревянными игрушками, которые всегда парные. Резьба по дереву Гоа представляет собой эстетическую смесь португальской и индийской культур, а рисунки в основном состоят из цветов, животных и человеческих фигур.
В Южной Индии очень популярны работы по дереву, где много лесов. В основном это палисандр и сандаловое дерево. Красный сандал из Андхра-Прадеша используется для изготовления столовых приборов, изящных шкатулок и ножей для бумаги в различных формах. Мадурай (город в штате Тамил Наду) популярен своей резьбой по палисандру. Карнатака славится красивыми слонами, изображениями и мебелью из розового дерева. Сандаловое дерево также используется для изготовления полезных и декоративных предметов, на которых выгравированы изображения цветов, лиан, птиц и животных. Великолепные женские фигурки вырезаны из Дерево Кумбли в Керале.
3. Керамика
Источник
Гончарное дело считается самым чувственным видом искусства. Традиция гончарного дела ручной работы преобладает в Индии со времен Хараппской цивилизации. Северная Индия также известна различными видами гончарных изделий, от оранжевого, коричневого и светло-красного в Уттар-Прадеше до черного и темно-красного в Химачал-Прадеше. В Раджастане Биканер славится своей расписной керамикой, Покран – керамикой с геометрическими узорами, а Алвар – своими Кагзи Керамика. Голубая керамика Джайпура также очень известна. Гончар занимает уникальное место в ремесленных традициях Индии.
4. Кожа
ИсточникДревняя традиция кожевенного мастерства в Индии доказана древними мудрецами и аскетами. В прошлом кожа использовалась не только для изготовления одежды и обуви, но и для изготовления шапок, сумок, седел, щитов и т. д. Индия известна во всем мире своими изделиями из кожи. Мадхья-Прадеш также известен своими изделиями из кожи. Изготавливаются различные изделия из кожи, такие как обувь, сумки и одежда. Махараштра также известна своей кожаной обувью, называемой чаппалами Колхапури.
5. Джут
ИсточникМастера по изготовлению джута заняли мировую позицию в области рукоделия из джута. Огромный ассортимент изделий из джута включает в себя сумки, канцелярские принадлежности, браслеты и другие украшения, обувь, настенные ковры и многое другое. Индия является центром изделий ручной работы из джута, и люди со всего мира посещают ярмарки изделий ручной работы из джута, чтобы купить эти совершенные произведения. Западная Бенгалия, Ассам и Бихар, являясь ведущими производителями джута, являются пилотными на рынке изделий ручной работы из джута в Индии.
6. Раковина
ИсточникВ Индии есть три вида раковин, из которых изготавливаются изделия ручной работы: раковины, черепаховые и морские. Различные виды товаров, такие как браслеты, вилки, декоративные чаши, медальоны, шторы, люстры, рамы для зеркал, салфетки и т. д., являются изделиями ручной работы из ракушек. В общем, места, расположенные на берегу моря, такие как залив Маннар, Гоа, Одиша и т. д., являются местами для изготовления ракушек, и эти произведения искусства можно найти здесь в изобилии по более низкой цене.
7. Изделия ручной работы из латуни
ИсточникЛатунь известна своей прочностью, и эта особенность добавляет ей преимуществ при использовании в качестве изделий ручной работы. Различные предметы из латуни, такие как фигура Господа Ганеши в разных позах, вазы, столешницы, перфорированные лампы, шкатулки для украшений, бокалы для вина и многое другое, широко используются во многих индийских домах даже сегодня. Эти мастера, занимающиеся изделиями из латуни, известны как «Кансари». Изготовление изделий из латуни в основном производится в Раджастане.
8. Изделия ручной работы из бамбука
ИсточникИзделия ручной работы из бамбука являются самыми экологически чистыми изделиями, производимыми в Индии. Разнообразные изделия из бамбука: корзины, куклы, игрушки, мебель, циновки, настенные ковры, арбалеты, шкатулки для драгоценностей и многое другое. Изделия ручной работы из бамбука в основном производятся в Западной Бенгалии, Ассаме и Трипуре.
В целом; мы видим, что каждый регион Индии наделен уникальными ремеслами, которые добавляют очарования штату и стране в целом. Традиция ремесла развивалась на протяжении поколений, и существует стремление к инновациям и изобретениям, которые продолжают придавать каждому ремеслу современный вид, но в то же время сохраняют индийское наследие и культуру.
9. Phulkaris
ИсточникТехника вышивки Phulkari из региона Пенджаб и Харьяны буквально означает цветочная работа, которая когда-то использовалась как слово для вышивки, но со временем слово «Phulkari» стало ограничиваться вышитыми шалями и головными платками. . Это вид вышивки со сложными узорами, выполненными вертикальными, горизонтальными и диагональными стежками. Вся эта работа выполняется белой или желтой шелковой нитью на хлопковом хаддаре и начинается от центра ткани, называемой «чашм-э-бюльбюль». растекается по всей ткани. Они яркие и красочные. Некоторые современные дизайнеры одежды используют эту вышивку в своей одежде, и ее использование распространилось на куртки, сумки, наволочки, скатерти, обувь, тапочки, джутти и детей? одежда.
10. Zardozi
ИсточникВышивка Zardozi включает в себя создание сложных узоров с использованием золотых и серебряных нитей, а также инкрустированных жемчугом и драгоценными камнями. Замысловатые узоры в золоте выполнены из шелка, бархата и даже тканевых материалов, известных в штате Уттар-Прадеш. Изначально вышивка выполнялась проволокой из чистого серебра и настоящими золотыми листьями. Однако сегодня мастера используют комбинацию медной проволоки с золотой или серебряной полировкой и шелковой нити. Эта вышивка в основном является специальностью Лакхнау, Бхопала, Хайдарабада, Дели, Агры, Кашмира, Мумбаи, Аджмера и Ченнаи.
11. Сари и шелк
ИсточникСари или сари – это ткань длиной от 4,5 до 8 метров, которую женщины оборачивают вокруг талии и перекидывают один конец через плечо. Восток Индии также известен своими шелковыми сари, а именно сари белучари из Западной Бенгалии и шелк муга и ассам из Ассама. Их сари бывают разных цветов и выглядят очень богато и роскошно. Сари Banarasi являются одними из лучших сари в Индии и известны своей золотой и серебряной парчой или зари, тонким шелком и роскошной вышивкой.
Плетение сари — это домашняя традиция в сельской местности Южной Индии. Тамил Наду известен своими сари Канчипурам. Традиционным сари Канчипурам придали современный вид с меньшим количеством мотивов и введением новых цветов. Андхра-Прадеш известен хлопковыми сари с богатой золотой каймой и тяжелым паллусом в Гадвале и Котхакоте. В штате Карнатака хлопчатобумажные сари шьют темных землистых цветов. Иркал — особое сари штата Карнатака, в котором преобладают насыщенные цвета, такие как гранатово-красный, павлиний синий и попугайно-зеленый. Махараштра славится Пайтхани Шари.
12. Ковроткачество
ИсточникКовроткачество также является важным ремеслом в Северной Индии. В штате Уттар-Прадеш находится крупнейшая в стране ковроткацкая промышленность, и ковры невероятно красивы с вытканными на них рисунками, такими как Тадж-Махал. Более 500 фабрик по производству ковров заметили город Бидохи, который сделал город домом для ведущих центров ручного ковроткачества в Южной Азии. Также Джамму и Кашмир известен шелковыми коврами, которые в основном ткут в Шринагаре.
Government Approved Handicraft Shops in India
- Dilli Haat in Delhi
- Kala Madhyam in Bangalore
- MESH in Hyderabad and Delhi
- Khazana in Taj Group of Hotels
- Ekamra Haat in Bhubaneshwar
- Rajasthali in Jaipur
Так что в следующий раз, когда вы посетите любой из вышеперечисленных городов Индии, не забудьте купить одно из этих художественных произведений, которые наверняка сделают ваш дом еще более декоративным.
В целом; мы видим, что каждый регион Индии наделен уникальными ремеслами, которые добавляют очарования штату и стране в целом. Традиция ремесла развивалась на протяжении поколений, и существует стремление к инновациям и изобретениям, которые продолжают придавать каждому ремеслу современный вид, но в то же время сохраняют индийское наследие и культуру.
Искусство и ремесла Индонезии
Главная » Практическая информация » Обычаи и культура Индонезии
Одним из многих удовольствий жизни в Индонезии является возможность узнать и собрать индонезийское искусство и ремесла. Разнообразие, очевидное в более чем 300 этнических группах Индонезии отражается в разнообразии его художественных форм. Как и любая этническая группа на всем архипелаге есть свой язык/диалект, кухня, традиционная одежду и традиционные дома, а также разработали собственный текстиль, украшения, резьба и предметы для повседневного использования и особых торжеств. богатое культурное наследие искусства и ремесел является одним из истинных сокровищ Индонезии. национальное богатство.
Формы индонезийского искусства могут включать в себя рисунки, восходящие к ранним анимистическим верования, поклонение предкам, индуистские или буддийские мотивы, привнесенные индийскими торговцами, китайскими или исламскими символами и верованиями. Иностранное влияние на индонезийские формы искусства было вызвано столетиями воздействия других культуры через торговлю. Иммигранты из Китая, Индии, арабского мира и позже Европа отправилась на архипелаг в поисках уникальных специй выращен в Индонезии. Эти торговцы поселились и привезли с собой богатые художественные традиции, повлиявшие на развитие местного искусства.
Сегодня мы можем видеть высокоразвитые формы искусства везде, где у этих ремесленников были покровители. в прошлые века. Одно из мест, где это, пожалуй, наиболее очевидно находится в Джокьякарте, где семья султана поддерживала батик, серебро, ваянг и другие ремесленники на протяжении поколений. Благодаря этому покровительству искусство формы процветали, что привело к богатому разнообразию форм искусства сегодня.
Богатые художественные традиции Бали, где традиционно каждый человек должны развивать навыки в определенном виде искусства — будь то танец, музыка или изобразительное искусство искусство привело к созданию яркого художественного сообщества. Иностранный художники были привлечены на Бали на протяжении веков из-за этого уникального культурного синергия.
Изделия кустарного промысла, также возникшие в результате повседневного использования в домашнем хозяйстве предметы, которые украшались и использовались в церемониальных целях. Станьте свидетелем широкий спектр использования натурального дерева, волокон, бамбука, ротанга и трав. Используются натуральные и химические красители, бисер и другие натуральные украшения. украшать эти предметы, многие из которых со временем превратились в отличительные формы искусства.
Многие экспаты пользуются возможностью жить в Индонезии узнать больше о его культуре или начать собирать предметов искусства или изделий ручной работы, которые им нравятся. Мы проходим первые дни исследований, через острые ощущения от открытий и обучения, до охоты вниз конкретные предметы, которые вы хотите, и приобретая настоящие находки.
Часто эмигранты могут приобрести в Индонезии вещи, которые они не были в состоянии позволить себе дома, где импортные пошлины и розничные наценки сделать так, чтобы цены взлетели до небес. Кроме того, покупка различных изделий ручной работы часто ассоциируется с особыми воспоминаниями… прекрасными воспоминаниями об отпуске, тукан и удовольствие от поиска нужного произведения.
С таким выгодным обменным курсом рупии по отношению к большинству иностранных валют — отличные предложения можно найти в Индонезии! Посетите либо Сарину Джая или Пасарая в Джакарте для знакомства с индонезийскими ремеслами, хотя не надейтесь найти там настоящий антиквариат. Тогда вы будете знать лучше что вы можете купить во время путешествия по архипелагу.
Если вы развиваете любовь к определенному предмету, ищете других, кто разделяет ваши новое хобби/коллекционирование и изучайте историю предметов вместе. Экспаты кто влюбляется в определенный вид искусства, может даже планировать свое путешествие через архипелаг вокруг их особого интереса, выслеживая и наблюдение за изготовлением предметов в местах их происхождения.
Одна из самых популярных организаций в Джакарте для тех, кто заинтересован в том, чтобы узнать больше об индонезийской культуре. Общество наследия. Любители становятся экспертами благодаря исследованиям с использованием своих обширная библиотека и участие в учебных группах. Формируются учебные группы зависит от интересов членов и в последние годы включает: текстиль, керамика, ваянг, батик и другие.
В музеях Джакарты и других крупных городов выставлены бесценные артефакты из яркой истории Индонезии. Присоединяйтесь к экскурсии по Национальному музею, посетите музее текстиля или Кериса, и вы быстро откроете для себя богатую культурную наследие индонезийского искусства. Находясь в Национальном музее, возьмите копию Путеводителя по Национальному музею, опубликовано Обществом индонезийского наследия за отличное введение в коллекцию.
Губернские деликатесы
Через несколько месяцев после того, как вы начали исследовать различные индонезийские формы искусства, некоторые провинции вскоре приобретут свой собственный характер. через формы искусства вы ассоциируетесь с ними … яванский батик, балийский резьба, калимантанский бэби-бэк, малуканский жемчуг, шелковый саронг бугис, ломбок гончарные изделия, духовые пистолеты Dayak, Sumba ikat и многое другое. Ваши путешествия по всему Индонезия обогатится благодаря вашему участию в развитии различных видов искусства в каждой провинции.
Символизм
Индонезийские формы искусства богаты символикой. Мифические наги или Дракон; кулон мамули — символ плодородия от Сумбы, дерева жизни, мифологический зверь Гаруда (также национальный символ, найденный на Панча Силасимвол), все они имеют особое значение в индонезийских традициях, мифах и верованиях. Изучение происхождения этих рисунков и того, что они означают, увлекательно.
Война добра и зла, древние истории любви и войны, природа и небеса — все это имеет особое значение для индонезийцев во всем мире. архипелаг. Боги, демоны и рыцари изобилуют балийскими резными фигурками и в других областях, где в какой-то момент истории преобладало индуистское влияние. Также широко распространены растения, животные (мифологические и реальные) и геометрические формы. используются и представляют определенные значения в определенных формах искусства.
Мотивы природы — листья, цветы, горы, вода, облака, животные часто представляют собой религиозные или мистические символы, связанные с ранним формы анимизма, затем индуизма. Исламские запреты на показ человеческой фигуры или других живых существ застопорился в развитии многих форм искусства в областях, где ислам был силен.
Определенные мотивы были одобрены и даже ограничены королевскими семьями, особенно в дизайнах батика для королевских семей Суракарты и Джокьякарты. (один из которых называется сломанный керис). Эти символы изображались простыми, природные объекты которые были важны для жизни яванцев, такие как листья аренная пальма или плоды капка. Традиционные цвета темно-синего цвета синий, кремовый, коричневый и черный, используемые в батике, уступили место множеству красок с использованием современных импортных красителей.
Ремесленные изделия и предметы искусства варьируются от предметов повседневного обихода, которые уникальные для Индонезии, единственные в своем роде предметы коллекционирования, с очень широким диапазон между ними. Что вы будете покупать и/или собирать, зависит, конечно, от что ты любишь. Кратко познакомить вас с широким ассортиментом доступных товаров мы рассмотрели некоторые из наиболее популярных ниже:
Текстиль
Разнообразие форм индонезийского текстиля поражает и до сих пор еще одно представление его богатого культурного наследия. Индонезийский текстиль включает батик, нарисованный вручную и штампованный, дизайн которого создается месяцами; икат двойного плетения из острова Нуса-Тенгара, корабельная ткань из Лампунга, шелковый саронг буги из Сулавеси, балийская ткань прада с золотой росписью; мерцающий каин сонгкет из Палембанг с использованием серебряных и золотых металлических нитей в тканом хлопке. или шелковый икат; и плетения тапис из Лампунга.
Ткачество из 27 провинций использует различные материалы, методы, цвета и дизайны. В основном формируются на задних ткацких станках, недели или месяцы потратили на создание замысловатых дизайнов для повседневного использования или церемониальной одежды. Эти плетение в первую очередь известно различными техниками, которые используются для создания отличительных дизайнов.
Символизм различных этнических групп проявляется в разнообразии текстиля. Цвет, формы и их расположение имеют особое значение. Определенные дизайны могут носить только женщины или мужчины, или только участники королевской семьи или дворянства.
Специальные текстильные изделия носятся или заменяются в течение жизненного цикла или прав церемонии перехода, празднующие рождение, обрезание, половое созревание, брак, деторождение и смерть. Текстиль играет важную роль во многих традиционных мероприятия и церемонии.
Письменные записи, относящиеся к четырнадцатому веку, подтверждают важность текстиля в социальной и религиозной жизни индонезийцев. очень отличительная традиционная одежда, или pakaian adat , лучше всего показывает разнообразие использования текстиля на всем архипелаге. Еще более продуманный свадебное платье демонстрирует лучшее из текстиля и орнамента каждой провинции ювелирные традиции.
Ваянг — Марионетки
Куклы веками использовались в Индонезии, чтобы рассказывать истории древних эпосов, Рамаяны и Махабараты, а также древние мифы. Современные истории также используют это древнее искусство. Форма для современной аудитории.
Куклы делятся на две основные категории — ваянг кулит — кожаная или теневая кукла Центральной Явы и ваянг голек — деревянные куклы Западной Явы. Существует несколько разновидностей деревянных кукол. Некоторые экспаты наслаждайтесь сбором одного и того же персонажа разными мастерами или всех персонажей в сцене или рассказе, или просто персонажи, которые поразили их воображение. Хорошие ребята, плохие парни, боги, демоны, дворяне, великаны, клоуны, принцы и принцессы и обезьяны… все они представлены в традиционных кукольных формах.
Реже встречается Ваянг Клитик, плоская деревянная кукла. Ссылки на сайты с информацией о ваянге
Традиционные игрушки и игры
Привезли конгклак, или настольную игру дакон в Индонезию индийскими или арабскими торговцами столетия назад. Сделан из из пластика или дерева, или искусно вырезанная придворными мастерами, эта игра была играли в Индонезии на протяжении веков. Примеры ранней доски congklak могут можно найти в Национальном музее.
Традиционные игрушки можно найти по всему архипелагу и во время набегов в провинции, несомненно, найдется много простых игрушек, сделанных сельскими жителями. для своих детей. Их можно купить в местных пасарах, придорожных киосках. или рядом с популярными туристическими направлениями.
Керамика
Керамика попала в Индонезию за столетия торговли с Китай, восходящий к 205 г. до н.э. Керамические изделия варьируются от повседневных обычных сосудов. и тарелки, до прекрасных керамических изделий, которые стали семейными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение.
Современные репродукции этого антиквариата изобилуют … так что не торопитесь узнать разницу между подлинным антиквариатом и современной репродукцией. Музей керамики в Джакарте, группы по изучению керамики в Индонезийском наследии. Общество и множество книг по керамике помогут вам познакомиться с этим увлекательный древний вид искусства.
Ювелирные изделия более доступны по цене, но не менее красивы. из старинных керамических осколков, обнаруженных в портовых городах по всему миру. архипелаг. Если раньше эта битая посуда служила балластом в корабли из Китая, современные мастера превратили эти осколки керамики в в красивые украшения и другие полезные предметы.
Современный керамический дизайн можно найти в широком спектре полезных Домашняя утварь. Керамика Ломбока особенно популярна среди эмигрантов. замысловатая терракотовая посуда, изготовленная в деревне Касонган недалеко от Джокьякарты. тоже любимец многих.
Натуральные волокна и материалы
Широкий ассортимент предметов, как полезных, так и декоративных, изготовленных из натуральных материалов. волокна, такие как панданус, ротанг, бамбук и травы. Ложки для риса, миски, контейнеры, тканые коврики, корзины, абажуры, коробки, изделия из натуральной бумаги и множество других изделий из натуральных волокон в Индонезии.
Бамбук, экзотический для запада, является одним из самых практичных природных растения. Использование бамбука в Индонезии многочисленно. а индонезийцы широко используют бамбук для различных предметов, включая корзины, веялки, чашки, ведра, мебель и плетеные стены в традиционных дома. Тонкие нити, используемые для вееров, кошельков, сумок, шляп, корзин и т. другие предметы. Более крупные и толстые полосы используются для цветочных корзин, стен и другие предметы. В то время как бамбук изначально использовался для практичных предметов вокруг дом, они были в дальнейшем преобразованы в новые предметы, которые продаются а также сувениры.
Кость, каучук, скорлупа кокосового ореха, волокна, рог и другие природные материалы используются во многих народных промыслах из выдувных трубок, фигурок, сумок, складских предметы, расписные зонты и даже корабли, полностью сделанные из гвоздики.
Раковины
Раковины используются индонезийскими мастерами для создания самых разнообразных полезные предметы, колокольчики и украшения. Воды, окружающие над 17 000 островов индонезийского архипелага дали изобилие водного великолепия. Экзотические ракушки можно приобрести за небольшие суммы денег. Тем не менее, будьте осторожны в своих покупках, так как многие виды вылавливаются чрезмерно. и их исчезновение — лишь вопрос времени. В частности, избегайте покупки наутилус и гигантский моллюск, охраняемые виды, которые уже находятся под угрозой исчезновения.
Ювелирные изделия
Один из самых богатых видов искусства в Индонезии отражает индонезийское желание женщины украсить свою традиционную одежду, что не было бы полным без различных предметов традиционных украшений. Орнамент, используемый с традиционным платье богато символикой и дизайном. Из современных дизайнов в 22 карата золота, до замысловатых филигранных серебряных украшений из Джокьякарты с использованием драгоценных и полудрагоценные камни, или современный пластик, дерево или керамика… там Есть много дизайнов, материалов и ценовых диапазонов на выбор. Многие экспаты потакать своей любви к определенному виду ювелирных изделий… покупая опалы или серебряные украшения, пока они не создали довольно впечатляющие коллекции.
Антикварные украшения (как подлинные, так и репродукции) экспатов. Большой популярностью пользуются антикварные торговые бусы или их репродукции.
Жемчужины Мабе пользуются популярностью у эмигрантов в Джакарте. Вы можете приобрести отдельные жемчужины и закрепите их в своем собственном золотом или серебряном дизайне по ваши любимые ювелиры. Жемчужные фермы собирают огромное количество мабе и Жемчужины пресной воды в Лампунге, Малуку и Сулавеси.
Поездка на рынки драгоценных камней Джакарты или Калимантана — веселое приключение и дает представление о разнообразии драгоценных камней, доступных в Индонезии. К ним относятся бриллианты, жемчуг Южных морей, опал, сапфир, аметист и полосчатые агаты. Остерегайтесь, что многие камни на самом деле изготовлены … что называется масакан в Индонезии. Содержание карата в золоте часто может быть искажено и драгоценные камни могут быть поддельными. Доверьтесь надежному ювелиру или магазину со знающими друзья.
Антикварная мебель
Красивая голландская колониальная и другая антикварная мебель 18-го века и XIX века популярен среди эмигрантов, в том числе Балийские опиумные кровати, ящики для хранения риса, старые шкафы, яванские резные стеновые панели, двери и уникальные столы. Эти части могут нуждаться в реставрации или, возможно, уже были отремонтированы или отремонтированы в магазинах.
Многие магазины удовлетворяют любовь эмигрантов к антиквариату и продают подлинные антиквариат или репродукции. Также широко доступны новые дизайны мебели, использование старой древесины. Преимущество старой древесины в том, что она менее расколоться, когда вы принесете его обратно в сухой климат, так как древесина была выдержанный десятилетиями. Большая часть доступной «старинной» мебели на самом деле новая. мебель, которая месяцами находилась на солнце и под дождем. возраст. в мебель. Будьте осторожны, чтобы купить у надежного дилера, если вы хотите чтобы убедиться, что вы получаете подлинный антиквариат.
Резьба по дереву
Деревянный Традиции и навыки резьбы можно найти по всему Индонезийскому архипелагу, с самым известным из Бали, Центральной Явы, Мадуры, Суматры и Папуа. В разных областях сложились очень разные традиции, так что многие элементы сразу идентифицируются как созданные конкретным этнические группы. Наиболее популярны у эмигрантов яванские и балийские деревянные резьба по изображениям, решетчатые трехмерные рельефы Джепара и ирианские примитивная резьба.
Даже среди резьбы по дереву из определенной провинции различия в дизайне, стиле и тематике легко убедиться после некоторого изучения. Ирианские племена, такие как асматы, дани и коморо, имеют очень своеобразный характер. стили резьбы тотемных столбов, оружия, фигурок и утвари.
Причудливая, яркая современная резьба производится в основном на Бали. И популярность этих произведений повлияла традиции резьбы по дереву других регионов.
Использовался в доисторические времена в погребениях, использование древних духовных масок уступили место маскам, используемым во многих традиционных танцах. Эти сильно стилизованные маски, топенг, изображают различных персонажей истории, рассказанной танцем. Маски позволяют исполнителям принимать новые личности и изображать различные персонажей от демонов до животных, принцев или богов. Среди самых известные маски, используемые в танце, — это маски Рангда и Баронг с Бали. В этот традиционный танец, часто исполняемый для туристов, взаимодействие Рангда, представляющий зло, и Баронг, представляющий добро, восстанавливают Гармония добра и зла в жизни.
Хотя в магазинах продаются маски в основном из Центральной Явы и Бали, маски других этнических групп широко использовались в прошлом для общения. с предками, для благословения на урожай, защиты от злых духов, приобретать новых личностей или великие силы.
Ароматный сандаловое дерево из Нуса Тенггара используется в резных фигурках, лекарствах, благовониях, косметика, четки и полезные предметы, такие как ручки и веера. Это обычно хранится в специальном стеклянном шкафу в магазинах и прогуливается мимо шкафа быстро познакомит вас с экзотическим ароматом этого особого дерева.
Древесина, используемая для резьбы, включает черное дерево, тик, красное дерево, железное дерево, сандаловое дерево и другие менее известные местные леса. Цена часто может быть связана к типу используемой древесины, так как более твердые породы дерева труднее вырезать. Поскольку многих беспокоит вырубка тропических лиственных лесов, многие деревянные изделия изготавливаются из тикового дерева, выращиваемого на плантациях. Ищите маркировку, на которой указано, что продукт использует выращенные на плантациях тик.
Резьба по камню
Из вулканической породы вырезаются статуи, изображающие персонажей из древние индонезийские мифы и эпосы. Это преимущественно встречается в Джокьякарте и на Бали, где традиции резьбы по камню датируются более 900 лет и были сильно развиты во время строительства крупных храмов в этих районах.
Бангка Олово
Оловянные изделия изготавливаются из олова с острова Бангка. Избранное с эмигрантами — ангелы разного размера, подсвечники, рамы для картин, и елочные украшения. Гравюры на жестяных изделиях бангка часто представленные различными эмигрантскими группами своим членам в знак признания различных достижения.
Магазины, специализирующиеся на оловянных изделиях Bangka, можно найти в Джакарте. на Дж. Палетахан. Эти магазины предлагают значительные скидки. Дисплеи Оловянные изделия Bangka также можно найти в крупных центрах искусств и ремесел. в Джакарте и других популярных у туристов местах.
Картины
Живопись как форма искусства была действительно развита в 19-м и 20-м веках и включает в себя картины батика, сильно стилизованные картины Бали, изображающие деревню. и традиционная жизнь, а также современные масла и акриловые краски. Знаменитый индонезийский такие художники, как Раден Салех, имеют высокие цены на международных рынке и на аукционах в Сингапуре и Джакарте.
Музыкальные инструменты
Наряду с другими формами искусства, получившими большое разнообразие на всем архипелаге культурное разнообразие также ведет к развитию разных музыкальных традиций, а значит и разных инструментов. Ангклунг из Западная Ява, гамелан из Джокьякарты или Бали, флейты и гонги с запада Java — любимые предметы коллекционирования экспатов. Гамелан ссылки и группа сообщества экспатов в Джакарте, где вы можете научиться гамелану
каллиграфии
В то время как неисламские формы искусства изобилуют из-за богатого буддийского/индуистского традиции, уходящие вглубь веков, исламская каллиграфия развивалась также в различных видах искусства. К ним относятся вышивка, резьба по дереву, керамика, картины и красивая расшитая золотом ткань Тапис из Лампунг.
Оружие
Древний Керис — любимец экспатов, как и костяные трубки с Калимантана, мечи и кинжалы.