Подготовительная группа перед школой: Подготовительная группа | Перед школойПеред школой

Консультация для родителей подготовительной группы «Как провести лето перед школой?» | Консультация (подготовительная группа):

Консультация для родителей подготовительной группы

«Как провести лето перед школой?»

 

С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери.  На ребенка падает большая нагрузка, резко меняется весь образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе, облегчить ему трудный переход к новой деятельности.          

 А впереди у вас прекрасное солнечное лето.

Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать!

А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

 Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома, в привычной обстановке.

 Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе, причиной его отставания на занятиях и даже нежелания ходить в школу.

Постарайтесь все основное для школы приобрести заранее. Лучше, если при этом вы о чем-то посоветуетесь с ребенком, вызовете у него радостные эмоции в связи с предстоящим учением.       

Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Укладывать спать не позже 9 часов вечера

Если вы летом хотите заняться со своим ребенком, занятиям следует уделять не более 2-х часов, с обязательными перерывами в 10-15 минут. Не надо заставлять ребенка много читать и писать. Следует больше уделять времени общеразвивающим занятиям: укреплять руку ребенка с помощью рисования, несложных заданий в черчении: развивать речь ребенка, обучая его давать полные ответы, составлять законченные предложения и рассказы; закреплять устный счет «вперед» и «обратный» и т.д.

Самое главное, если вам удастся создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности.

        Приближается лето, и родители, главным образом, сосредоточены на вопросе организации летнего отдыха для своего ребенка. Независимо от того, идет ваш ребенок в школу или еще нет, его необходимо оздоровить. Не стоит пытаться усадить будущего первоклассника за стол раньше времени, тем более, когда на улице отличная погода для того, чтобы гулять: бегать, прыгать, купаться в водоемах и строить песочные замки. Свежий воздух, двигательная активность и рациональное питание – важнейшие факторы здоровья – способствуют всестороннему развитию человека. Недаром две с половиной тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!».

Для более убедительной аргументации вспомним также, что по статистике более 90% школьников имеют одно или два хронических заболевания. Наиболее распространенными являются:

— заболевания органов зрения. Чаще всего детские глаза страдают от близорукости. Согласно подсчетам, очки «для дали» носит каждый пятый ученик младших классов и почти половина старшеклассников;

— нарушения осанки наблюдаются у 8 из 10 школьников.

Стоит также учитывать и тот факт, что обучение в школе может быть сопряжено для ребенка со всевозможными стрессами: необходимо усваивать и подчиняться школьным правилам поведения и распорядку дня, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, выполнять задания и просто пребывать определенное время вне маминого (папиного, бабушкиного) присутствия.

Поэтому занимайтесь с ребенком как можно больше в игровой форме на свежем воздухе, направив свои усилия на развитие у него познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Вместе с ребенком можно заучивать стихотворения, загадывать друг другу загадки, придумывать нетрадиционные варианты использования знакомых предметов, поиграть в игры: «Съедобное – несъедобное», «Крокодил» и пр. Уделите также внимание психологической подготовке своего чада к школе.

 Ниже приводятся в качестве примера несколько упражнений на развитие познавательных психических процессов, которые не требуют особой подготовки и специального рабочего места.

Упражнения на развитие внимания «Сосчитаете ли?»

Набираете такие предметы, которых много под руками. Это могут быть камешки, ракушки, палочки, шишки и т.д. Раскладываете их беспорядочно один за другим. Пусть они легли так: камешек, ракушка, камешек, шишка, камешек, камешек, ракушка…

Нужно узнать, сколько всего камешков, ракушек и т.д., но считать можно только следующим образом: первый камешек, первая ракушка, второй камешек, первая шишка, третий камешек, четвертый камешек, вторая ракушка…

Это упражнение развивает сосредоточенность, распределение и устойчивость внимания «Дрессированная муха»

Для этого упражнения используется лист бумаги, расчерченный на 16 клеток, изображение мухи или пуговка (игровая фишка), которая будет символизировать это насекомое. Но можно расчертить 16 клеток и на песке, и в качестве мухи использовать камешек или ракушку.

Поместите вашу «муху» на любую клетку игрового поля. Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребенок должен представить себе мысленно эти передвижения. После того, как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз), ребенок должен показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Если место указано, верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку.

«Зеркало»

Сядьте или станьте с ребенком друг напротив друга. Один из вас совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой – «зеркало» первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и др. Время игры ограничивается 1-2 минутами. Если «зеркало» сумело продержаться нужное время, оно получает один балл. Выигрывает набравший большее количество баллов.

Упражнения на развитие памяти «Все помню»

Играть можно всей семьей или вдвоем с ребенком. Оговаривайте тему, на которую будут говориться слова (города, растения, животные и т.п.). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и добавить свое. Третий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.

«Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает словесный портрет. Можно использовать игрушки.

«Что исчезло?»

Перед ребенком раскладывают несколько предметов или картинок. Он рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Упражнение на развитие воображения «Пять точек»

На листе бумаги без всякого порядка нарисуйте пять точек. Предложите ребенку нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая – на центр головы.

Упражнение на развитие мышления «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку серию из четырех слов. Предложите определить, какое слово по смыслу является лишним. Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

       За летний период будущие ученики должны качественно отдохнуть, набраться здоровья и сил, чтобы не болеть во время школьных занятий. Мама и папа должны подумать о хорошем отдыхе еще в самом начале лета, а в августе уже нужно начинать непосредственно подготовку к школе. От физического состояния ребенка зависит и то, как он будет успевать в школе, и его эмоциональное состояние. Самое главное, это настроение ребенка, а в этом ему помогут только любящие родители, необходимо всегда уделять внимание своим детям, даже если от этого страдают ваши домашние дела. Приучая ребенка вести здоровый образ жизни, Вы поможете ему не только адаптироваться к школьной жизни, но и в дальнейшем взрослении.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

 

 

Подготовка к школе: что должен сделать родитель?

В феврале при многих детских центрах и школах начинаются курсы подготовки будущих первоклашек. Мы пообщались с психологом центра «12 коллегий» Анастасией Жуковой и выяснили, как правильно подготовить ребенка к началу школьной жизни.

— Что самое важное в подготовке ребенка к школе?

— Самое сложное — это сформировать правильные установки по отношению к процессу обучения. Часто детям говорят: «Пойдешь в школу — будешь пятерки домой приносить». Это заставляет ребенка думать, что у него все будет получаться с первого раза. На самом же деле обучение предполагает, что ребенок будет периодически ошибаться, за этим он и идет в первый класс. Ребенку, который еще чего-то не умеет и не знает, то есть точно будет ошибаться, довольно опасно рассказывать, что он будет всегда и во всем успешен.

Я вижу две основных задачи, стоящие перед родителями. Во-первых, стоит подготовить ребенка к тому, что хороший ученик – это тот ученик, который, даже если у него что-то не получается, старается и прикладывает усилия. Постарайтесь донести, что именно терпение, старание, готовность учиться приводят к успеху.

Во-вторых, надо объяснить ребенку, что не все задания в школе будут интересными. Многие будут скучными, например, прописи.

— Если ребенок задает логичный вопрос, что раз задания скучные, зачем мне туда идти?

— Это очень большой вопрос. К нему нужно готовиться за полгода. Есть такое понятие — внутренняя позиция школьника. Это совокупность психологических установок, которая определяет: готов ребенок к школе или нет. Ребенок, который к школе готов, на этот вопрос отвечает себе сам: «Я хочу учиться и я буду, потому что стремлюсь стать умным и взрослым». У младших школьников, 1-2-3 класс, ум и интеллектуальные достижения стоят в центре «Я-концепции».

Если ребенок сам не находит ответ, то, возможно, он пока не готов к школе. Вопрос сам по себе диагностичен. Это не просто «Зачем мне ходить в школу?», а «Если задания скучные, зачем мне туда ходить?». Такая формулировка свидетельствует об определенном сопротивлении у ребенка.

Вероятно, у него пока не сформирована внутренняя позиция школьника. Второе возможное объяснение — трудности с адаптацией в первом классе в течение первых трех месяцев. У некоторых адаптация к школе может длиться до года. При этом она может завершиться неудачно, и ребенок к школе так и не привыкнет. Иногда, вследствие какого-то непреодолимого конфликта с учителем или одноклассниками, ребенок не хочет ходить в школу, и тогда появляются такие вопросы.

— Как формируется эта внутренняя позиция школьника?

— Где-то в январе-феврале поведение детей старшей подготовительной группы детского садика может меняться до неузнаваемости: они становятся капризными, плаксивыми, начинают расстраиваться и винить себя из-за каждой мелочи. Как ни странно, это признаки взросления, достижения определенного уровня психологической зрелости.

Однажды в детском садике мне ребенок, горько плача, сказал: «Если я даже носок не смог найти, как я буду учиться в школе?». Подобные рассуждения, сомнения в собственных силах, знакомы и взрослому. Часто, когда человек серьезно подходит к предстоящему делу, он начинает переживать, тревожиться, получится у него что-то или нет.

В этом возрасте ребенок начинает по-другому относиться к результатам своей деятельности. Если раньше нарисовал картину — и здорово. Главное, что мама похвалила. Теперь маминой похвалы недостаточно. Еще нужна своя похвала, внутренняя оценка собственных достижений. Именно эта потребность – достигать собственного уровня притязаний – и проводит черту между дошкольным и школьным детством.

Внутренняя позиция школьника может быть не сформирована в двух случаях. Например, если ребенка слишком рано отправили в школу, тогда ему приходится в сентябре одновременно решать две задачи: адаптироваться к школе и формировать собственный уровень притязаний. Второй вариант – педагогическая запущенность. Часто она возникает, когда ребенку в дошкольном возрасте все очень просто давалось, родители или садик шли по пути гиперопеки, то есть баловали ребенка. Такие дети иногда недостаточно взрослеют к семи годам и остаются психологически неготовыми к школе.

— Решение о том, во сколько лет ребенка отправить в школу, строго индивидуально?

— Да, бывает, что ребенок в 6,5 лет уже психологически готов идти в школу.

Бывает, что и в 7 лет ребенок недостаточно готов. Определить это можно на профессиональной диагностике для подготовки детей к школе. Там заодно можно получить рекомендации по решению этой проблемы.

— Стоит ли ребенка учить читать и писать перед школой?

— Мое мнение, что стоит. Если мы говорим о Петербурге, в котором я живу, работаю и хорошо знаю, на каком уровне находятся дети, то точно стоит. Ребенок, который не умеет читать и писать к первому классу, будет выглядеть белой вороной. Большинство учителей говорят, что дети умеют читать и писать 1 сентября. Может быть, не так хорошо, как хотелось бы, но все же.

Школа дает большую психологическую нагрузку. Если ваш ребенок готов интеллектуально, его адаптация пройдет в разы легче.

— Какие навыки ребенок должен освоить перед школой?

— Навыки делятся на три блока: интеллектуальные, социальные и самоорганизации. Ребенок должен уметь сравнивать объекты, проводить аналогии – задания на них есть в книжках для подготовки к школе.

Также он должен владеть произвольной памятью и уметь общаться с другими людьми, поддерживать долгосрочные отношения. Необходимы навыки контроля и самостоятельной регуляции своих эмоций.

— Если ребенок не посещал детский сад, есть ли какая-то специфика подготовки к школе?

— Если ребенок не посещал детский сад, то обычно его можно описать так: высокий интеллект и сниженная переносимость стресса и напряжения. Детский садик закаляет характер: там случаются трудности, и довольно долгое время нет рядом мамы, папы, бабушки или дедушки. Они не могут помочь, успокоить – приходится справляться самому. Часто дети после домашнего воспитания или же после уютных домашних детских садиков оказываются неготовыми к встрече с большим реальным миром, где учитель не может и не должен обеспечивать им высокий уровень эмоционального комфорта. В школе могут встретиться серьезные трудности, «обзывалки», чрезвычайно обидные, даже драки. Дети после садиков в целом подготовлены к такому стрессу лучше.

— Как к школе подготовиться не только ребенку, но и родителям? Очень многие родители боятся отпускать свое любимое чадо в школу.

— Вопрос подготовки родителей к школе, возможно, даже важнее работы с ребенком. Родитель несет на себе большой груз ответственности за ребенка. Главное — может очень сильно помочь или очень сильно навредить.

Часто пока ребенок маленький, 5-6 лет, и он ходит в садик, к нему воспитатели и окружающие относятся гораздо лояльнее, чем когда ему исполнилось семь, и он уже пошел в школу. В садике детям многое прощается: «Ну, маленький еще, подрастет».

В первом классе ситуация кардинально меняется. Учителя часто используют сравнения детей, могут говорить, что этот ребенок хороший, а ваш – плохой. Родители испытывают давление со стороны учителей, часто некорректно сформулированное. В результате ребенок страдает, а родители страдают еще больше. Ведь они практически не могут повлиять на то, как хорошо ребенок учится в школе. Не они пишут контрольные и делают домашние задания.

В любом случае родителям нужно всегда оставаться на стороне ребенка. В спорах с учителями и со школой чрезвычайно важно, чтобы родители обращали внимание на психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Важно, чтобы родитель своим примером научил ребенка не только зарабатывать хорошие оценки, но и ценить свои усилия, свои особенности и себя. Если родитель начинает оценивать ребенка с точки зрения того, хорошо тот учится или нет, он может сформировать у ребенка неадекватную самооценку. Часто проблемы в первом классе вызваны именно изменением отношений между родителем и ребенком. Вдруг любящие родители превращаются в требующих, оценивающих, непонимающих. Конечно, маленький ребенок не способен с этим справиться.

— Как правильно выбрать школу, преподавателя? Стоит ли знакомить ребенка с его первым учителем до прихода в первый класс?

— Если есть возможность познакомить, то почему бы нет? Это снизит стресс ребенка. Выбирать нужно не школу, а учителя и идти конкретно к нему. Подумайте: хотели ли бы вы проводить с этим человеком восемь часов в день в течение трех лет? Если нет, то надо искать другую кандидатуру.

— То есть цель начальной школы не дать знания, а сформировать отношение к учебе?

— Начальная школа дает умение учиться, что-то начинать, справляться с задачами. В целом она про мотивацию. Если ребенок мотивирован работать, добиваться целей, учеба будет не мукой, а радостью и спектром возможностями.

— Какие психологические аспекты обучения нужно проговорить родителю с ребенком до его прихода в первый класс?

— Важно проговорить, что первого учителя надо слушаться всегда. Если у взрослого есть ощущение, что учитель может быть неадекватным, тогда просто не надо идти к этому учителю, найдите другого. Ответственность взрослого — найти такого учителя, которому ребенок сможет доверять.

Вторая важная тема для разговора — что делать, если встретился с хулиганами. Довольно правильно будет поделиться с ребенком парой смешных обзывательств, которые помогут ему первое время справляться с трудностями. Например, если взять любое приличное слово и прибавить к нему «волосатый», то получится довольно забавно. «Ах ты, волосатая машина!» — для первого класса это довольно приемлемо, не обидно, а весело.

Если у ребенка будет в запасе пара смешных обзывательств, он, скорее всего, сможет их использовать при первой встрече с хулиганами. Это поможет ему защитить себя и заработать более высокий статус в классе. Естественно, заранее с ребенком нужно поговорить о том, что обзывательства, как и кулаки, — средство защиты, а не для нападения.

—  Как сделать так, чтобы адаптация к школе прошла хорошо?

— Для того чтобы адаптация прошла как можно легче, лучше на первые полгода убрать все дополнительные задания. Если первые 3-4 недели вы видите, что ребенок жалуется, грустит и на ваших глазах чахнет, нужно устроить ему дополнительные каникулы. Разрешите пару дней не ходить в школу и проведите их вместе.
В противном случае ребенок заболеет на две-три недели, будет нанесен большой вред здоровью. Болеть при появлении трудностей – любимое занятие всех первоклашек.

— Несколько слов на прощание.

В целом хочется пожелать родителям терпения, терпения и еще раз терпения. Берегите своих малышей и оставайтесь их защитниками и помощниками!

Биографическая справка:

Анастасия Жукова, психолог-консультант

Анастасия Жукова – психолог-консультант, закончила  магистратуру факультета психологии СПбГУ.

В центре и лагерях «12 коллегий» Анастасия проводит  игротерапевтические занятия и диагностику для ребят от 3 до 8 лет, занимается консультированием родителей по вопросам воспитания.

Также она ведет тренинги для интеллектуально-одаренных подростков и разработала авторскую программу «Учиться на 5+» (8-11 лет).

Анастасия получила дополнительное образование в Санкт-Петербургском Психологическом Обществе по следующим темам:

  • «Теория терапевтической коммуникации»,
  • «Психологическое консультирование и психотерапия в работе психолога» и др.

Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагеря «12 коллегий», где работает Анастасия:

Тематический лагерь:

Психологический лагерь:

0

0

0

0

0

Опубликовано Автор Оксана АнтонюкРубрики Психология и здоровье

20 Занятия в малых группах для дошкольников

Создание сильного коллектива в классе является главной задачей большинства учителей, но сделать это иногда бывает довольно сложно. Особенно, когда вы обнаружите, что ведете довольно большой класс. Но не беспокойтесь! Приходите, небольшие группы. Хотя поначалу небольшие группы могут быть немного сложными, как только учителя и ученики освоятся с ними, они станут необходимостью.

Возможность как оценивать, так и работать с отдельными учащимися предоставит гораздо более длинный список возможностей для детей. Это также отличная возможность для учителей провести время один на один со своими милыми маленькими учениками. Поэтому воспользуйтесь этими 20 забавными идеями и соберите сегодня небольшие группы в свой класс.

1. Дополнительная банка для печенья

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Wawasan Science School (@wawasanschool)

Это очень простое математическое задание отлично подойдет дошкольникам, изучающим простые задачи на сложение. Используйте это во время вашего центра, чтобы работать с отдельными детьми. Оценить знания учащихся и понимание сложения.

Дополнительная информация: Школа Вавасан

2. Устная речь в малых группах

Работа с учащимися в малых группах над устной речью очень важна в дошкольных учреждениях. Дошкольные учреждения должны получать около 2500 новых слов в год. Это означает, что работа с учащимися индивидуально жизненно важна для достижения ключевых результатов обучения.

Подробнее: APS Колорадо

3. Фонетика в малых группах

Грамотность в дошкольных учреждениях приобретает все большее значение. Используя эти знания, важно иметь центры грамотности, которые могут поддерживать растущий фонетический словарный запас учащихся. Эта акустическая игра для небольших групп великолепна и может использоваться на любом уровне обучения.

Узнать больше: Люсия Пэрри

4. Научная деятельность в малых группах

С помощью этого занятия важно убедиться, что учащиеся, не посещающие этот центр, смогут работать с чем-то очень интересным. Для учащихся за столом вашего учителя это отличный способ взаимодействовать в небольших группах и прививать правила в классе.

Узнать больше: Bright Horizons

5. Рулон и цвет

Это отличное задание, над которым учащиеся могут работать индивидуально. В то время, когда вы усердно работаете со студентами над заданием, попросите других студентов поработать над чем-то вроде этого. Будет и увлекательно, и весело!

Узнать больше: Современное дошкольное учреждение

6. Эмоциональное обучение в малых группах

Идеи занятий, поддерживающих эмоциональное обучение, обычно не ориентированы на занятия в малых группах. Этот центр изготовления браслетов будет способствовать не только эмоциональному обучению, но и развитию моторики. Поначалу это может показаться сложной задачей, но как только ученики освоятся, они будут очень рады показать свои браслеты.

Узнайте больше: Engaging Littles

7. Доска времени круга

Понимание понятий во время кружка часто бывает более интимным, чем в любое другое время в течение дня. Что делает это важным временем для всех студентов в классе. Предоставление учащимся таких наглядных материалов поможет сделать занятия в кружке успешными для учащихся на любом этапе пути обучения.

Дополнительная информация: Женевский центр аутизма

8. Небольшой групповой взрыв

Поддержите любой стиль обучения с помощью этого интерактивного задания по чтению букв. Удивительно, но это один из тех чрезвычайно эффективных инструментов оценки, который позволяет лучше понять, как ваши ученики понимают фонологическую осведомленность.

Узнайте больше: Тоня Фриман

9. Рассказ историй в малых группах

Студенты любят рассказывать истории! Очень важно использовать это в своих интересах в классе. Работая в небольших группах, учащиеся смогут уверенно создавать и рассказывать истории, развивая свои навыки грамотности. Идеальный урок грамотности для любого дошкольного класса.

Узнайте больше: CECE Early Childhood Videos at Eastern CT State U

10. Математические занятия в малых группах

Достигайте математических целей, но учите в небольших группах. Преподавание математики в небольших группах поможет учащимся глубже освоить счет и другие занятия по математике для дошкольников. Принесите эти математические группы в свой класс и наслаждайтесь путешествием обучения.

Узнайте больше: Тони Остербур

11. Цветные смеси для дошкольников

Это занятие в небольшой группе будет посвящено изготовлению ожерелий соответствующего цвета. Это может быть деятельность как ученика, так и учителя. Используя разноцветную лапшу, это очень веселое занятие для дошкольников, основанное на использовании разных цветов и их смешивании.

Подробнее: Сердечные впечатления

12. Научная деятельность в малых группах

Использование этого занятия на тему океана может стать отличным дополнением к вашим центрам научной грамотности. Этот урок можно начать с рассказа на тему океана, прочитанного всем классом или небольшими группами. Затем попросите учащихся заполнить диаграмму Венна вместе с воспитателем дошкольного учреждения.

Подробнее: Сердечные впечатления

13. Маленькая групповая игра «Мышь»

Эта игра на распознавание цветов идеально подходит для любого дошкольного класса. В видео воспитатель использует цвета на чашке, но это можно изменить в соответствии с потребностями вашей учебной программы! Сделайте из них чашечки для букв, фигурные чашечки или любые другие чашечки.

Подробнее: Дошкольное обучение онлайн

14. Зеленые яйца и ветчина Практика грамотности

Сопоставление часто служит идеальным инструментом обучения грамоте в дошкольном классе. Это особенно здорово, потому что это один из тех настраиваемых инструментов грамотности, которые действительно можно использовать для чего угодно. Это занятие «Зеленые яйца и ветчина» отлично подойдет для вашей небольшой группы.

Узнайте больше: обучающие видео Ханны

15. Мои пазлы

Головоломки «Я» — отличное занятие для студентов, позволяющее практиковать математические навыки. Может быть сложно вовлечь учеников в небольшие группы и попытаться управлять столом учителя с таким юным возрастом. Это увлекательное занятие будет полезно учащимся для самостоятельного выполнения.

Подробнее: Департамент образования Нью-Йорка

16. Работа с письмами в малых группах

Это очень простое задание для дошкольников, которое фокусируется на отдельных буквах. Помогите своим ученикам построить связи с набором букв, которые можно распечатать и сопоставить. Вы можете использовать как магнитные буквы, так и обычные буквы старого алфавита.

Подробнее: Тернер Тотс

17. Цвета для чистки труб

Используйте это упражнение в малых группах, сосредоточив внимание на цветах. Учащиеся распределяют ершики по цветам. Он дает учащимся введение в теорию цвета и чрезвычайно помогает улучшить развитие моторики.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

18. Изучение формы и цвета

Занятия для дошкольников должны одновременно вовлекать и бросать вызов их разуму. Эта деятельность включает в себя отдельные буквы и множество различных форм. Предложите учащимся работать вместе, чтобы разделить различные формы и буквы на категории.

Узнайте больше: блог S&S

19. Действия с гигантскими буквами

Используйте это задание, чтобы заинтересовать учащихся и развить их навыки распознавания букв. Студенты будут любить использовать различные формы, чтобы обвести буквы перед ними. Позвольте учащимся работать вместе, чтобы понять и обсудить распознавание букв и формы букв.

Узнайте больше: Идеи для раннего обучения

20. Центр распознавания номеров

Это отличный математический центр для любого класса PreK. Студенты оценят общение один на один с учителями, а учителя смогут быстро оценить и определить уровень обучения учащихся. С подобными математическими занятиями в небольших группах учащиеся поймут концепцию определения чисел.

Узнайте больше: Little Minds at Work

Занятия в малых группах для дошкольников

Небольшие группы являются важной частью высококачественного дошкольного образования. Но что такое малые группы? Сколько у вас должно быть? И чему вы должны учить в своих малых группах? Все это хорошие вопросы, когда речь идет о планировании эффективных занятий в малых группах в вашем дошкольном учреждении, подготовительном классе или классе детского сада.

Что такое малые группы?

Небольшие группы — это высокоэффективный метод обучения, который позволяет нацеливать обучение на удовлетворение потребностей и навыков каждого учащегося в классе.

Почему важны небольшие группы

Занятия в малых группах позволяют легко дифференцировать обучение для ваших учеников. Польза от ежедневных занятий в малых группах намного больше, чем от занятий в целой группе. Включив занятия в небольших группах в свое ежедневное расписание, вы сможете помочь учащимся дошкольных и подготовительных классов узнать больше.

Леса — еще один важный аспект обучения в малых группах. Когда вы оказываете конкретную поддержку, чтобы помочь ребенку перейти на следующий уровень обучения, это обычно называется инструкцией по созданию лесов . Чтобы успешно помочь ребенку, учитель должен понимать континуум обучения для каждого конкретного навыка , а знать, где находится каждый ребенок в этом континууме.

Сколько детей в каждой маленькой группе?

В идеале небольшие группы могут включать от трех до шести детей. Вы можете разделить учащихся вашего дошкольного класса на несколько небольших групп, по три-шесть детей в каждой.

Сколько у вас должно быть малых групп?

Количество групп зависит от количества детей в вашем классе. Например, если в вашем классе 20 учащихся Pre-K, у вас может быть четыре группы по пять учеников в каждой или две группы по четыре человека и две группы по шесть человек. Важно не то, сколько у вас групп, а то, как вы определили, какие студенты входят в каждую группу.

Занятия в малых группах

Как сгруппировать учащихся

Создание небольших групп — это не игра в угадайку. Высококачественная программа для детей младшего возраста использует данные оценки для создания небольших групп. Оценивание — это инструмент, который высокоэффективные учителя используют, чтобы помочь своим ученикам перейти от точки А к точке Б. Преподавание без учета данных оценки похоже на вождение автобуса, полного маленьких детей с завязанными глазами.

Наиболее эффективные инструменты оценки возьмут собранные вами данные и создадут для вас небольшие группы, чтобы устранить любые неявные предубеждения, которые у вас могут быть. Мой любимый инструмент оценки — ESGI-9.0249, и это очень быстро и просто!

Как организовать малые группы

Во-первых, вам нужно выделить место в классе, специально предназначенное для занятий в малых группах, чтобы ваши ученики знали, куда идти, когда придет их очередь. Я стараюсь расположить свою маленькую групповую зону подальше от самых шумных мест в классе, таких как кубики и драматические игры. Вы можете использовать стол для своих небольших групп или ковер на полу, если хотите.

Далее вам понадобится место для материалов вашей небольшой группы. Вы можете готовить материалы для своей небольшой группы каждую пятницу на следующую неделю, чтобы они были готовы к работе, когда вы придете в понедельник утром. Ящики или корзины с цветовой кодировкой, разные цвета для каждого дня недели, хорошо подходят для хранения материалов для небольших групп. Вы также можете использовать красочные пластиковые ящики для хранения предметов небольшой группы.

Когда собираться в малые группы

Малые группы наиболее эффективны, когда вы собираете их ежедневно. Найдите в своем ежедневном расписании место для занятий в малых группах. Вам не нужно встречаться с каждой группой каждый день, просто выделяйте определенное время каждый день, когда вы встречаетесь хотя бы с одной или двумя группами.

Как управлять малыми группами

Когда дело доходит до управления малыми группами, следует стараться избегать нескольких важных ловушек.

Ловушка №1 : Хотя может показаться заманчивым разделить ваш класс пополам и провести одну небольшую группу самостоятельно, а другой взрослый (помощник или помощник учителя) будет руководить другой, это не соответствует цели малых групп. Одной из целей малых групп является помощь детям в обучении самостоятельной работе.

Ловушка #2 : Легко создавать свои группы на основе поведения и личностей и поддерживать их таким образом в течение всего года, но этот подход противоречит передовой практике работы с небольшими группами. Вместо этого ваши группы должны быть гибкими и меняться при необходимости в зависимости от того, на какой стадии индивидуального континуума обучения находятся ваши ученики. Мы знаем, что все маленькие дети учатся в своем собственном темпе, поэтому имеет смысл только то, что не все дети будут идти по одному и тому же пути обучения в одно и то же время. Вот почему мы оцениваем учащихся более одного раза в течение учебного года, чтобы увидеть их прогресс и определить, к чему они готовы в будущем.

Ловушка №3: ​​ Небольшие группы в центральное время. Если вы попытаетесь проводить уроки в небольших группах в рабочее время, вам придется вести тяжелую битву. Привлекательность блоков и драматического игрового центра будет слишком сильной, и ваши маленькие группы не добьются успеха, если будут конкурировать с другими центрами. Вместо этого, по возможности, заведите в своем ежедневном расписании более одного центра: один для небольших групп и самостоятельной работы, а другой — для полноценных центров.

Занятия в малых группах

Какой длины должны быть малые группы?

Время, которое вы проводите в небольшой группе, должно соответствовать концентрации внимания ваших детей, особенно в начале учебного года. Вы можете начать год с менее чем 10 минут на группу, но по мере того, как ваши ученики начинают расти и взрослеть, вы сможете постепенно увеличивать время.

Занятия в малых группах

Занятия в малых группах для дошкольников

После того, как вы оценили и сгруппировали своих учеников, настало время малых групп! Самое главное, что вы выбираете практические занятия, которые интересны и интересны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts