Подготовка детей к школе. Возрастные особенности детей подготовительной группы.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Конструирование
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Изобразительная деятельность
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) (достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий) (может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Отношения со сверстниками
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Отношения со взрослыми
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
•Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
•Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
•Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
•Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;
•Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:
это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Кризис семи лет.
Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания — нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма — отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие — стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом — деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу — детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.
Главный совет родителям
— Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
— Поощряйте общение со сверстниками
— Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
— Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
— Не надо перегружать дополнительными занятиями.
— Больше хвалить.
Подготовка к школе — МБОУ СОШ №5
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ на 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ ГРУПП ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.
Группа 1.
Учитель: Артемьева Ирина Викторовна
Кабинет: 234
Братов Петр
Васильева Ольга
Жаров Михаил
Исаков Егор
Крюкова Алина
Лебедева Полина
Левин Роман
Ликашин Дмитрий
Лунькова Нина
Машталер Виктория
Момонич Валерия
Орунбаев Даниил
Петренко Вера
Пронюшкин Михаил
Романов Вячеслав
Саушкина Ольга
Трошина Татьяна
Группа 2.
Учитель: Демидова Татьяна Николаевна
Кабинет: 233
Бокша Тимофей
Борковская Ксения
Газарян Ева
Завалюк Степан
Махонина Ксения
Никифорова Александра
Никифорова Мария
Огурцова Ульяна
Рокитянская Ксения
Сиренко Валерия
Сороченко Милана
Хайдукова Анна
Группа 3.
Учитель: Ломова Александра Александровна
Кабинет: 114
Аникеев Юрий
Афанасьева Ульяна
Башкуева Мирослава
Бордос Маркус
Быкова Арина
Валяев Кирилл
Глибина Татьяна
Гришина Ева
Егорова Ольга
Иванов Данила
Камынин Платон
Киселева Есения
Луцевич Александр
Макаров Лев
Синяева Ксения
Филимонова Арина
Шастин Иван
Шустова Юлия
Группа 4.
Учитель: Хамдохова Эльза Хабасовна
кабинет: 362
Антонова Дарья
Илюшина Полина
Корочкин Лука
Мамадалиева Мадина
Николаевский Дмитрий
Роменский Игорь
Хозин Дамир
Уважаемые родители первоклассников 2023-2024 учебного года.
Первое занятие групп подготовки к школе будет 19 сентября 2022 года в понедельник в 16.00 . Списки групп будут вывешены 15 сентября в четверг в 15.00, так как набор в группы еще идет. На первое занятие приносим следующие пособия:
1. Федосова Н.А. «От слова к букве». В двух частях.
2. Волкова С.И. «Математические ступеньки».
3. К.В. Шевелев «Прописи по математике. Часть 1. Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет.
4. Плешаков А.А. «Зелёная тропинка».
5. Федосова Н.А. «Прописи будущего первоклассника»
Приносим также пенал, цветные карандаши, альбом, сменную обувь.
На подготовке к школе во всех группах учебные пособия и программы одинаковые.
с 25 августа МБОУ СОШ №5 идет запись на курсы подготовки к школе. Записаться можно с понедельника по пятницу с 10.00 до 15.00 по телефону 8-495-791-58-00
Обучение будут вести следующие педагоги (все педагоги будут набирать первые классы в 2023-2024 учебном году)
Демидова Татьяна Николаевна — подготовка детей к ускоренному обучению «Эффективная начальная школа» 1-3 (освоение программы начальной школы за три года) Подробная информация о программе в разделе «Эффективная начальная школа»
Артемьева Ирина Викторовна — обучение по программе «Перспектива»
Ломова Александра Александровна — обучение по программе «Школа России»
Хамдохова Эльза Борисовна — обучение по программе «Школа России»
Обучение и развитие детей в группах подготовки к школе осуществляется по учебно-методическому комплекту «Преемственность» (руководитель авторской группы Федосова Н. А.)
Программа «Преемственность», подготовка к школе, предназначена для занятий с детьми 5-6 – летнего возраста.
Целью программы является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Программа составлена на основе Программы « Преемственность», составитель Н.А. Федосова и адаптирована к условиям школы № 5 города Реутова и учебно-методическому комплекту «Школа России»
Данная программа решает следующие задачи:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
— устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;
— исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
— учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
— уважение к ребёнку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
— комплексный подход;
— системность и последовательность;
— вариативность занятий;
— наглядность.
Для занятий детям, записанным в группу подготовки к школе, необходимо приобрести следующие учебные пособия:
1. Федосова Н.А. «От слова к букве». В двух частях.
2. Волкова С.И. «Математические ступеньки».
4. Плешаков А.А. «Зелёная тропинка».
5. Шпикалова Т.Я. «Волшебный мир народного творчества».
6.Федосова Н.А. «Прописи будущего первоклассника»
Продолжительность одного занятия 35 минут.
Понедельник:
- Грамота
- Подготовка к письму
- Математические ступеньки
- Зеленая тропинка
Четверг:
- Грамота
- Подготовка к письму
- Математические ступеньки
- Волшебный мир народного творчества
Список принадлежностей для подготовительной группы:
Пенал :
1 Ручка шариковая синего цвета (Pilot 0. 7 мм) 2 шт.
2 Карандаш простой 2 шт. ТМ
3 Ластик
4 Набор цветных карандашей
5 Точилка закрытая
Творчество:
1 Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
2 Акварель медовая
3 Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
4 Цветная бумага (двухсторонняя, формат А4)
5 Цветной картон (формат А4)
6 Пластилин + подложка для работы с пластилином
7 Клей – карандаш (1 шт.)
8 Ножницы с тупыми концами (1 шт).
9 Клеёнка на парту 60*60 см
10 Бумага для акварели 10 шт отдельными листами
С собой иметь бутылочку воды, открытую сменную обувь со светлой и нескользящей подошвой.
Запрещено: конфеты, жвачка, шоколад, леденцы
Подготовительная школа «Авангард» — The Menta Group
Подготовительная школа «Авангард» — The Menta GroupВеб-сайт Vanguard
Обучение учащихся ориентироваться в жизни
Подготовительная школа Vanguard обслуживает детей и семьи, которые по разным, часто сложным причинам, не получают должного обслуживания в традиционных государственных и частных школах.
Убеждения
Подход Vanguard к образованию основан на нескольких основополагающих убеждениях:
- этап для академического обучения и успеха в других областях.
- Мы считаем, что дети, которые интеллектуально вовлечены в обучение, ближе к развитию поведения, которое положительно повлияет на их дальнейший путь.
- Мы считаем, что то, чему дети учатся в школе, нужно закреплять дома, поэтому Vanguard предоставляет родителям разнообразные образовательные возможности.
- И, наконец, мы верим в силу различий. Vanguard — это место, где очень разные ученики учатся принимать друг друга и помогать друг другу, развивая образ мышления, который будет приносить им пользу на протяжении всей жизни.
Авангард во многом является тем, чем должны быть все школы. Мы помогаем детям преуспеть не только в учебе, но и в социальном, эмоциональном плане и во всех навыках, необходимых для жизни.
Основные моменты Vanguard
- Соотношение учителей младших классов и учеников: 1:5
- Соотношение учителей средних и старших классов к ученикам: 1:10
- Преподавательский состав: 18
- Специалисты по психическому здоровью: 8
- Специалисты Vanguard средний опыт: 15 лет
- Средний стаж работы специалистов Vanguard: 8
- Терапевтические результаты: основанные на фактических данных отчеты о социальном и эмоциональном прогрессе для каждого учащегося
Компания Vanguard имеет преимущества, которых нет у многих других государственных и частных школ в отношении COVID-19. . К ним относятся:
- Большие классы
- Множество наружных дверей, обеспечивающих социальное дистанцирование при входе/выходе из здания и переходе из одного класса в другой
- Ванные комнаты и вода в каждой школьной зоне во избежание перекрестного загрязнения
- Обозначенные школьные территории (младшие, средние и старшие школы)
- Максимум 120 студентов в кампусе
Мы обслуживаем студентов и их семьи со всего метроплекса DFW!
4240 Sigma Road, Даллас, Техас, США, 32.93672956866033, -96.83704733848572
Карьера — подготовительные школы
Круглогодичное частное дошкольное учреждение, включая летний лагерь и послешкольные программы
Присоединяйтесь к нашей команде ПОДГОТОВКИ
Школы ПОДГОТОВКИ в настоящее время ищут веселых, энергичных учителей всех возрастных групп, чтобы присоединиться к ним. наш талантливый педагогический коллектив. Мы заботимся о младенцах в детском саду и предлагаем послешкольное программа для учащихся младших классов.
Преподаватель PREP должен быть творческим и сострадательным, иметь отличное чувство юмора, и иметь сильную трудовую этику.
Мы предлагаем практическое обучение на месте с нашей индивидуальной, актуальной учебной программой в нашем современном кампусе! Если у вас есть истинный страсть к работе с маленькими детьми и желание развиваться по карьерной лестнице — отправляйте свое резюме сегодня.
Выберите расположение ПОДГОТОВКИ
The PREP School of Bee Cave
Местонахождение: Bee Cave, TX
The PREP School of Crystal Falls
Местонахождение: Crystal Falls в Леандер, TX
Школа капельных источников PREP
Местонахождение: Austin, TX
The PREP School of Journey Parkway
Местонахождение: Leander, TX
The PREP School of McKinney
Местонахождение: McKinney, TX
Школа ПОДГОТОВКИ в Пантер-Крик
Местонахождение: Фриско, Техас
The PREP School of South Meadows
Местонахождение: Reno, NV
The PREP School of Stone Oak
Местонахождение: Сан-Антонио, Техас
Работа в школах PREP
- Практическое обучение на месте с первого дня. Персонал может интегрироваться в классную комнату, чувствуя себя подготовленным и готовым изменить жизнь ребенка к лучшему.
- Каждая школа PREP находится в индивидуальном владении и управлении. Это означает, что вы будете встречаться с владельцем, иметь с ним прямую связь и развивать партнерские отношения, которые не только дадут вам право голоса на рабочем месте, но и обеспечат диалог открытыми для возможностей роста. Мы любим продвигать внутри нашей команды PREP.
- Командная среда, в которой все сотрудники совместно обучают своих студентов. Мы не верим в лидов или помощников. Каждый из наших учителей способный и сильный, поэтому мы верим в общую ответственность и ответственность за то, чтобы дать нашим учащимся PREP лучший опыт дошкольного образования.
- Веселая, безопасная и позитивная рабочая среда. Мы предлагаем конкурентоспособную в отрасли заработную плату, льготы и чествуем наших учителей в течение всего года, демонстрируя нашу признательность.
Культура PREP
- Технологический современный кампус
- Менеджмент и лидерство, которым не все равно
- Возможности карьерного роста в быстрорастущей компании
- Связывайтесь с талантливыми коллегами и преподавателями на протяжении всей жизни
- Возможности профессионального развития для повышения вашего образования, знаний и навыков
- Конкурентоспособная структура заработной платы и льгот, поощряющая самоотверженность и долголетие
- Сиденье в первом ряду, чтобы стать свидетелем чуда детства и стать причиной того, что ребенок каждый день с нетерпением ждет школы
- Быть больше, чем просто опекуном — возможности учить и помогать учащимся добиться успехов в учебе и обществе
- Мероприятия в знак признательности учителям за ваш тяжелый труд
- Поддерживающая и позитивная среда для наших учеников, семей и учителей
- Работайте в компании, которая всегда стремится быть лучше, развиваться и идти в ногу со временем.