Подготовка к начальной школе: Начальная школа|Подготовка к школе

Начальная школа|Подготовка к школе

 

У многих родителей возникают вопросы:

  • Как подготовить ребенка к начальной школе?
  • Что мой ребенок будет изучать в начальной школе?
  • Чем я могу помочь своему ребенку?

Эти вопросы возникают практически у всех родителей. На этом сайте мы поговорим о программах обучения детей в начальной школе и подробно рассмотрим, что наши дети должны проходить по каждому предмету и с багажом каких знаний они должны окончить каждый класс и начальную школу в целом. Мы вместе разберем всю программу начальной школы и особенно тщательно – основные правила по основным предметам.

Мы обсудим, чем мы можем помочь нашим детям, а также с помощью видео  уроков и тестов вместе подготовим вашего ребенка к школе и будем помогать ему учиться в дальнейшем.

На странице Видеоуроки вы найдете первые уроки нашего сайта, а также тесты для дошколят и школьников.

Тесты ищите после видеоуроков.

На странице “Скачать” представлены программы, которые можно загрузить и установить к себе на компьютер бесплатно:

Ну а если вы утомились, можно отдохнуть. На страничке “Игры on-line“ есть игры, в которые можно поиграть прямо на сайте или скачать к себе на компьютер.

На странице “Статьи” вы увидите все ссылки на статьи нашего сайта.

Если Вам понравился наш сайт, подпишитесь на рассылку “Новости сайта”.

Прошу оставлять комментарии, это можно сделать под каждой статьей в специальной форме. Спасибо!


Возраст, в котором наши дети идут в школу (6 – 7 лет) сложен для ребенка, так как является переходным. В этом возрасте у ребенка происходит активное анатомо-физическое созревание организма. Возрастает физическая, а также эмоциональная выносливость. Поэтому именно в этом возрасте ребенок становится готов к активной учебной деятельности.
Но разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе.

Но для многих детей поход в школу является определенным стрессом. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу.

Говоря о готовности ребенка к школе, выделим основные направления.

Личностная готовность

Ребенок должен быть готов к восприятию и усвоению новой информации. Школа ребенка должна привлекать не столько красивой формой, портфелем, пеналом и тетрадками, сколько возможностью получать новые знания.

Ребенок должен достаточно хорошо управлять своими эмоциями и познавательной деятельностью, то есть у ребенка должна быть развита учебная мотивация, он должен хотеть получать знания. Ну и, конечно, у ребенка должна быть развита эмоциональная устойчивость, в этом случае обучение в школе пойдет гладко.

Интеллектуальная готовность

Такая готовность предполагает наличие у ребенка определенного кругозора и запаса определенных знаний. Ребенок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности. То есть ребенок должен уметь выделять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Также ребенок должен обладать логическим и аналитическим мышлением. Уметь определять связи между различными явлениями, воспроизводить предложенный образец.

У ребенка должны быть развиты тонкие движения руки, он должен уметь пересказать услышанный рассказ, например сказку. Также ребенок должен рационально подходить к действительности, то есть роль фантазии должна ослабевать. Ребенок должен быть готов прилагать дополнительные усилия для получения и усвоения знаний.

Социально-психологическая готовность

Ребенок должен быть готов к входу в детский коллектив, совместному обучению и общению с детьми и учителем. То есть ребенок должен уже быть адаптированным к общению с детьми своего возраста и не тратить эмоции и время на размышления о том, как хорошо дома с мамой или бабушкой, а полностью увлечься учебным процессом. Подробнее об этом рассказано в статье «Единственный и неповторимый».

На нашем сайте мы попробуем максимально раскрыть все эти темы, а также помочь в подготовке детей к школе советами и практическими занятиями.

Начиная со второго класса без знания таблицы умножения на зубок учиться сложно. Но выучить таблицу умножения для некоторых детей большая проблема. К моему удивлению я обнаружила, что многие взрослые не знают таблицу умножения. Вся проблема в том, что в свое время не был найден правильный алгоритм запоминания таблицы.

Алгоритмов много, но надо выбрать тот, который подойдет именно вашему ребенку.

Люди не одинаково воспринимают информацию. У кого-то лучше развита зрительная память, а другие лучше запоминают на слух. Поэтому при запоминании таблицы умножения лучше применять оба способа.

Метод, который мы сегодня предложим, не является панацеей, но он проверен и работает.

Обучение следует разбить по дням. Пока не запомнится предыдущее занятие, начинать следующее не стоит. Все дети запоминают с разной скоростью. Возможно, ваш ребенок будет быстро усваивать информацию, а может быть ему понадобиться несколько дней для запоминания одного урока. Это совершенно нормально и не стоит ругать ребенка. Лучше если вы будете терпеливы. Во время занятий должна быть тишина. Выключите музыку, телевизор. Уберите игрушки. Ничего не должно отвлекать ребенка.

Каждая статья сопровождается видеоуроком и тестом. Первый день не очень сложен, поэтому видеоуроков не требует. Если вы пожелаете, мы сделаем видеоурок для первого дня. Пожелания пишите в комментариях под статьей.

В лучшем случае нам понадобится 6 дней на заучивание всей таблицы умножения. Если запоминание идет медленно, можно повторять урок несколько дней до полного усвоения. Здесь вы можете найти ссылки на все уроки:

день первый
день второй
день третий
день четвертый
день пятый
день шестой

После заучивания таблицы умножения мы предлагаем пройти тест:

Читать полностью »

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математика.

Затем человек стал заниматься земледелием. Надо было измерять участки земли, строить жилища, измерять время.

То есть человеку стало необходимо использовать количественное отношение реального мира. Определить сколько собрали урожая, каковы размеры участка под застройку или как велик участок неба, на котором определенное количество ярких звезд.

Кроме того, человек стал определять формы: солнце круглое, короб квадратный, озеро овальное, и как эти предметы располагаются в пространстве. То есть человек стал интересоваться пространственными формами реального мира.

Таким образом, понятие математика можно определить как науку о количественных отношениях и пространственных формах реального мира.

В настоящее время нет ни одной профессии, где бы можно было бы обойтись без математики. Известный немецкий математик Карл Фридрих Гаусс, которого назвали «королем математики» как-то сказал:

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Слово «арифметика» происходит от греческого слова «арифмос» – «число».

Таким образом, арифметика это раздел математики, изучающий числа и действия над ними.

В начальной школе, прежде всего, изучают арифметику.

Как же развивалась эта наука, давайте, исследуем этот вопрос.

Период зарождения математики

Основным периодом накопления математических знаний считается время до V века до нашей эры.

Первым, кто стал доказывать математические положения – древнегреческий мыслитель Фалес Милетский, живший в VII веке до нашей эры предположительно 625 – 545 года. Этот философ путешествовал по странам востока. Предания говорят, что он учился у египетских жрецов и вавилонских халдеев.

Фалес Милетский принес из Египта в Грецию первые понятия элементарной геометрии: что такое диаметр, чем определяется треугольник и так далее. Он предсказал солнечное затмение, проектировал инженерные сооружения.

В этот период постепенно складывается арифметика, развивается астрономия, геометрия. Зарождается алгебра и тригонометрия. Читать полностью »

Вокруг тебя вьется

В руки не дается.

Жужжит, летает,

Больно кусает.

 

 


 

 

Серенький, пушистый

С маленьким хвостом.

Бегает он быстро,

Прячась под кустом.

 

 

Желтенький комочек –

Курицы сыночек.


Белая пушинка

На ладонь садится.

От неё останется

Капелька водицы.

 

© 2013 Любовь Степанова

Спасибо, что Вы с нами.

Было солнечное летнее утро. Проснувшись, Аня потянулась в постели. Пощурившись от солнечного лучика, светившего ей прямо в глаза, Аня решила, что пора вставать.
Встав с постели, девочка размялась, заправила постель и пошла в ванную умываться и чистить зубы. Переодеваясь, Аня услышала, что на кухне мама уже готовит завтрак. Выбежав на кухню, Аня поздоровалась с мамой:

– Доброе утро, мамочка, а что у нас на завтрак?

– Доброе утро дочурка, я сварила овсяную кашу, мой руки и садись за стол, будем завтракать.

Пока Аня мыла руки, мама разложила кашу по тарелкам, заправила маслом и бросила в кашу кусочки банана.

Аня с мамой завтракали вместе и весело разговаривали.

Поблагодарив маму за вкусный завтрак, Аня помогла убрать посуду со стола.

– Мама, ты представляешь, – Аня расстроено стала теребить волосы, – все подружки на лето разъехались кто куда. Маша с родителями уехала на дачу, Лена – к бабушке в деревню. Только Ира осталась дома, она недавно упала и сильно ушибла ногу, можно я её навещу, ей, наверное, очень грустно одной.

– Конечно, надо навестить больную подругу, только сначала позвони и узнай, можно ли к ней прийти.

– Хорошо мамочка! – Аня обрадовалась и побежала к телефону.

Собираясь, Аня захватила шоколадку из своих запасов, оставшихся с недавнего дня рождения.

Ира жила в том же доме, что и Аня, только выше этажом. Дверь открыла бабушка Иры:

– Проходи Анечка, – сказала она, улыбаясь, – Ириша в своей комнате.

Аня вошла в комнату и увидела, что Ира, сидя на кровати и вытянув забинтованную ногу, что-то старательно рисовала. Рядом с кроватью стояли костыли.

– Привет Ира, – Аня подошла к кровати и протянула подруге шоколадку.

– Ой, спасибо, – воскликнула Ира, обрадовавшись приходу подруги.

– Как ты себя чувствуешь? – Аня села на стул. Читать полностью »

Все дети любят новый год за веселье, красиво украшенный дом и подарки. А еще дети любят сами наряжать елку. А что может быть лучше, чем сделать елочную игрушку своими руками?!

Мы вам предлагаем сделать игрушки вместе с нами.

В этой статье мы расскажем как сделать “Конфету для елки”.

Также Вы можете вместе с нами сделать игрушки  “Пушистик“, “Звездочка” или “Шапку для елки“.

Итак, берите цветную бумагу – 3-х разных цветов, карандаш, линейку, ножницы, клей и начнем.

Маленьким детям понадобится помощь родителей.
Прежде чем начинать надо разметить заготовку. Возьмем лист бумаги для фантика и найдем середину, от середины в каждую сторону отмерим по 3,5 см и прочертим линии, затем разметим и прочертим линии между получившимися полосками, отступая по сантиметру. см рис.

Подготовим 6 полосок двух цветов. 4 одного и 2 другого. Для каркаса конфеты, чтобы она держала форму, используем плотную сердцевину от рулона туалетной бумаги. Если у вас все готово, включайте видео и вместе с нами сделайте эту поделку.

Хотите еще игрушку, тогда сделайте вместе с нами “Пушистика” или “Звездочку“.

Вот опять мы встречаем Новый Год. Снова нам надо наряжать ёлку. А для того, чтобы её нарядить, лучше сделать елочные игрушки своими руками.

Ранее мы вам предлагали сделать вместе с нами «

Конфету для елки», «Звездочку» и «Пушистика».

Сегодня мы предлагаем вместе сделать игрушку, которую мы назвали «Шапка для елки».

Для того, чтобы приступить к занятиям, надо подготовить все необходимое. Итак, родители, зовите своих детей, а дети зовите родителей.

Сегодня нам понадобится:

  1. Красивая пряжа, двух или трех разных цветов.
  2. Ножницы.
  3. Степлер.
  4. Картон или плотная бумага.
  5. Толстая книга в жестком переплете.

Спасибо, что Вы с нами. С Новым Годом!

Продолжаем тему подготовки детей к школе и поговорим об обучении определению равного количества предметов или об уравнивании совокупности предметов.

Обучить детей определять равное количество предметов можно разными способами. Например, предложить ребенку отсчитать 3 разновидности детских игрушек – кубиков, куколок и так далее, и разложить эти игрушки в три ряда, так чтобы было видно, что игрушек поровну, то есть одну под другой.

Для начала называйте ребенку числа в пределах семи – восьми, так как это занятие может занять длительное время. Во время выполнения задания учите ребенка рассуждать вслух, что именно он делает и делать обобщения. Сначала ребенок может затрудняться делать обобщения и объяснять просто: здесь у меня три лошадки, а под ними 3 куколки, а внизу 3 кубика.

Помогите ребенку правильно обобщить результат, скажите – правильно, одинаковых игрушек у тебя по три, три в верхнем ряду, три в среднем и три в нижнем. Или так – всех фигур по три, три лошадки, три куколки и три кубика. Постепенно ребенок сам научится делать правильные и разнообразные выводы.

Очень важно, чтобы ребенок не только правильно выполнял задания, но и научился делать правильные выводы и правильно их излагать. Можно разнообразить задаваемые ребенку вопросы. Например:

  • сколько у тебя рядов или групп предметов?
  • по сколько предметов в каждом ряду?
  • Что ты можешь сказать о количестве предметов в каждой группе?
  • По сколько у тебя разных предметов?

Для игры вам понадобится по три – четыре группы разных предметов по 8 – 10 предметов в каждой группе. Например, вырежьте из картона 10 кружочков, 10 квадратиков и 10 треугольников.

Сначала попросите ребенка положить в первый ряд пять кружочков. Когда ребенок отсчитает и разложит кружочки, попросите его положить во второй ряд столько же квадратиков, сколько кружочков в первом ряду. Спросите по сколько фигур у него в каждом ряду. Затем попросите ребенка положить в третьем ряду треугольников на два больше, чем во втором ряду. Когда ребенок справится с поставленной задачей, попросите, чтобы он уравнял количество предметов в каждом ряду до количества в нижнем ряду.

Выполняя предложенные действия, не забывайте обучать ребенка правильно описывать выполняемые действия и делать правильные выводы.

Спасибо, что Вы с нами!

Мы продолжаем публикацию детских стихов, рассказов и сказок детского писателя Любви Степановой. Сегодня мы представим вам рассказ для детей:

В лесу

Теплым летним днем Катина семья поехала в лес. Был выходной, и родители Кати были совершенно свободны. Они расположились на солнечной поляне и, расстелив скатерть, стали делать бутерброды.
Катя впервые была в настоящем лесу, и ей все было интересно. Вокруг росло много красивых, ярких цветов. Катя стала срывать цветок за цветком, и у неё получился красивый букет. «Я подарю его маме» – подумала Катюша.

Но вдруг она услышала чей-то голос. Катя наклонилась и увидела маленького зеленого лягушонка. Он сидел и тихо пел песенку:

— Ква – ква – ква, я зеленый как трава.

— Как тебя зовут? – спросила Катя.

— Меня зовут Кваля. – ответил лягушонок.

— Ой, какое смешное имя! – улыбнулась Катя.

— Что поделаешь. Не я же сам себя так назвал, – вздохнул лягушонок,  – а родители.

— А меня зовут Катя, — представилась девочка. — Давай с тобой дружить.

— Давай! — обрадовался лягушонок. — А ты можешь прыгать как я?

— Могу.

Читать полностью »

Чем может помочь компьютер в развитии маленьких детей? Сегодня в интернете представлен большой выбор развивающих игр. Они созданы для того, чтобы развить у детей внимательность, смекалку, логическое мышление, эрудицию и т.д. Но допускать детей до этих игр надо дозировано и обязательно контролировать процесс игры. Самые простые развивающие игры созданы для детей в возрасте от года до трех – пяти лет.
Эти игры знакомят детей с цветом, простейшими геометрическими фигурами. Есть игры развивающие логику – найди две одинаковые фигуры или найди отличия. Учат алфавиту, составлению слов. Много полезных игр, но главное, чтобы ребенок не засиживался перед компьютером.

Не стоит запрещать ребенку подходить к компьютеру. Компьютер есть сейчас во многих семьях и дети в садах и школах обсуждают между собой, кто во что играл. Если запретить в младшей школе, то, как только разрешите – начнутся проблемы с тем, что ребенка будет не оттянуть от компьютера, его будет одолевать так называемый «компьютерный голод». Тогда вы получите скандалы и капризы. Но это не значит, что надо бросаться в компьютер с головой с первого года жизни. Лучше если первое знакомство с компьютером произойдет года в три.  И начать надо с развивающих игр. Стоит ограничить занятия до 20 мин два раза в день.
Развивающие компьютерные игры, это дополнительное средство развития, а не основное, они развивают цветовосприятие и логику, но не развивают моторику и осязание. Поэтому ребенок должен играть в основном в реальные игрушки и больше гулять, изучая природу.

Но отступим немного от серьезной темы и вспомним о празднике. И как водится, на Новый Год надо получать подарки. В связи с этим сайт НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА хочет сделать маленький подарок дошколятам. Это компьютерная игра – пазл, развивающая логическое мышление под названием «Двойняшки». Игра самая простая, но красочная – найди две одинаковые фигуры.

Скачивайте и наслаждайтесь, а мы желаем всем вам и вашим деткам в новом году успехов, здоровья и хорошего настроения и пусть все невзгоды обойдут вас стороной. Всего доброго.

Мы уже говорили о делении и об основных правилах деления. Продолжим изучать деление и разберем, как можно упростить некоторые примеры с участием деления, такие как:

  1. Деление произведения двух чисел на число;
  2. Деление числа на произведение двух чисел;
  3. Деление суммы двух чисел на третье число;
  4. Деление разности двух чисел на третье число;
  5. Сумма или разность двух частных, в которых делители одинаковы.

Деление произведения двух чисел на число

Чтобы разделить произведение двух чисел на число, разделите на это число один из множителей, а полученное частное умножьте на второй множитель.

Например:

36 × 7 ÷ 4 = (36 ÷ 4) × 7 = 9 × 7 = 63

15 × 44 ÷ 11 = (44 ÷ 11) × 15 = 4 × 15 = 60

Если ни один из множителей не делится на третье число, то следует вычислить произведение двух первых чисел и потом поделить на третье число.

15 × 24 ÷ 9 = 360 ÷ 9 = 40

Деление числа на произведение двух чисел

Чтобы разделить число на произведение двух чисел, разделите это число на один из множителей, а затем полученное частное разделите на другой множитель.

Например:

432 ÷ (36 × 6) = 432 ÷ 36 ÷ 6 = 2

3072 ÷ (12 × 32) = 3072 ÷ 12 ÷ 32 = 8

Этот прием называется приемом последовательного деления.

Деление суммы двух чисел на третье число

Чтобы разделить сумму двух чисел на третье число, разделите каждое слагаемое суммы на это число, а затем сложите полученные частные.

Например:

(28 + 42) ÷ 7 = 28 ÷ 7 + 42 ÷ 7 = 10

Если числа в скобках не делятся на третье число, то вычисляем по правилам «порядка выполнения математических действий».

(115 + 95) ÷ 6 = 35

Для удобства деления представьте делимое суммой двух чисел:

96 ÷ 8 = (40 + 56) ÷ 8 = 40 ÷ 8 + 56 ÷ 8 = 12 Читать полностью »

Ребенок, который готовится пойти в школу должен уметь ориентироваться на двумерной плоскости. Уверено располагать геометрические фигуры на плоскости, таким образом, как указано в задании. При этом четко и подробно объясняя свои действия.

Начинаем с расположения предметов на плоскости, или на листе бумаги, в заданном направлении, то есть снизу вверх или сверху вниз. В качестве предметов возьмем простые геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Расположите фигуры на белом листе сверху вниз, объясните свои действия ребенку.
Важно, чтобы ребенок не просто кивнул головой, а повторил ваши действия сам на другом листе бумаги и при этом объяснил свои действия: я располагаю сверху вниз предметы: треугольник, под ним квадрат, под ним круг.

Затем повторите те же действия, но теперь снизу вверх, затем слева направо и справа налево. Ребенок при этом обязательно должен объяснять свои действия развернуто. В дальнейшем это поможет ребенку в обучении и литературе, русскому языку, математике и другим предметам.

После того, как ребенок стал уверенно выполнять задания, продолжите занятия следующим образом: Сначала расположите фигуры на листе бумаги в три ряда по три фигуры в ряд. Расскажите ребенку какая фигура в центре, какая слева от неё, справа, сверху, снизу. Опишите все фигуры. Теперь попросите ребенка, уже самостоятельно, расположить геометрическую фигуру, например, зеленый треугольник в центре листа. Затем слева от центральной фигуры попросите расположить другую фигуру, например красный круг. Затем следующую фигуру, желтый квадрат, попросите расположить сверху от красного круга. Снизу от центральной фигуры – синий прямоугольник и так далее, полностью заполните лист бумаги фигурами 3 х 3. После того, как ребенок справится с заданием, попросите его описать расположение предметов. С чего он начал и чем закончил: В центре я расположил(а) зеленый треугольник, слева от него я положил(а) красный круг и так далее. С помощью этих занятий ребенок не только научится ориентироваться на плоскости, но и будет развивать память.

Игра – запомни

Расположите на листе бумаги геометрические фигуры, например, так:

  • первый ряд – синий квадрат, пусто, красный круг;
  • второй ряд – в центре желтый треугольник;
  • третий ряд – справа зеленый прямоугольник;

Дайте ребенку время на запоминание расположения фигур, затем уберите фигуры. Теперь ребенок должен по памяти восстановить расположение фигур, сопровождая свои действия подробными комментариями. Когда ребенок будет уверенно и правильно выполнять задания, усложняем: Также располагаем четыре – пять фигур в произвольном месте, но количество предложенных фигур для выполнения задания должно быть больше, чем фигур, которые предложены для запоминания, то есть если для запоминания предложены желтый квадрат, красный круг, синий треугольник и зеленый прямоугольник. После запоминания, смешайте эти фигуры с другими такими же, но других цветов – красным и синим квадратом, зеленым и желтым треугольником и так далее. Теперь ребенку придется выбирать из большего количества предметов разных цветов.

Затем можно усложнить увеличить количество предметов для запоминания.

Предпрофильная подготовка в начальной школе

Ступени профильного обучения.

(Приложение. Слайд 2). В связи с актуализацией вопросов развития профильного воспитания в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом вопросе начальной школы. Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И, если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно.

Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию, и является подсистемой профильного обучения.

Система препрофильного образования.

(Слайд 3). Главная цель предпрофильного обучения – выбор будущего профиля, развитие индивидуальных потребностей учащегося.

Скрытые резервы предпрофильной подготовки, таятся в начальном звене обучения. Предпрофильное воспитание в начальной школе – это создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у ребенка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения.

Однако профессиональное самоопределение – это не просто выбор профессии, а своеобразный творческий процесс развития личности, начинающийся с раннего возраста, сопровождение которого осуществляют воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги школ и учреждений дополнительного образования. Роль каждого из них актуальна.

Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта работа начинается уже в детском саду: воспитатель, нянечка, продавец, парикмахер и др.

Далее в начальной школе круг профессий необходимо расширять: проводить беседы о том, где и кем работают родители; по возможности организовывать экскурсии.

Еще рано говорить, о том, что существует теоретически обоснованная модель построения предпрофильной подготовки, однако подходы, конечно, намечены.

Безусловно, ключевым моментом мы считаем соединение усилий учеников, педагогов, психологов, родителей в решении данной проблемы. Так же в школе должна быть система психолого-профориентационного сопровождения учащихся с первого по девятый класс – до момента выбора профильного обучения.

Пропедевтика профориентации.

(Слайд 4). В дошкольном детстве (до 7 лет) дети стремятся подражать взрослым играют в сюжетно-ролевые игры, имеющие профессионально-ориентированный характер (роль врачей, продавцов, воспитателей, водителей, поваров и др.). Результатом становится “самоопределение” дошкольников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

Психологической особенностью младших школьников (детей 7–11 лет) является подражание взрослым, поэтому значимыми для них профессиями становятся учительская профессия, профессии родителей, родственников, близких знакомых семьи.

Таким образом, в начальной школе цель предпрофильной подготовки – это создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к тому или иному предмету. Главное – обеспечить развивающую образовательную среду на 1 ступени обучения.

Ключевым с нашей точки зрения является ознакомление с миром профессий через урочную и внеурочную системы, где мы стараемся привить к ним интерес детей. Организация такой работы в начальной школе требует комплексного, системного подхода.

В начальной школе мы создали такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физические ресурсы, и общение со сверстниками. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства является той базой, опираясь на которую в дальнейшем уже можно выбирать специализацию.

Важно учитывать, что интересы и способности ребенка, которые затем позволяют ему выбирать свой профиль в старшей школе, возникают и развиваются в разных видах деятельности и творчества, в которые вовлекается ребенок на протяжении своей жизни, а не даются ему уже в готовом виде от рождения.

Учебный процесс в начальной школе.

(Слайд 5). Внедрение в учебный процесс разных моделей традиционной программы (“Школа 2000…”, “Гармония”, “Школа России”) позволяет шире реализовывать предпрофильную подготовку.

Мы знаем, что наилучшим образом усваивается ребенком то, в чем он принимает активное участие, поэтому в свою работу включаем активные, деятельностные формы познания.

В этом нам помогает систематическое использование современных технических средств, интерактивной доски, применение интегративности и инфомационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. Программа начальной школы построена так, что в курсе изучения окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства уже заложены темы, где дети знакомятся с различными профессиями людей.

Уроки, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций астронома, географа, историка, археолога или эколога, вызывают у детей живой интерес к предмету. Одновременно с основной задачей исподволь решается и другая: дети, играючи, подводятся к одному из главных выборов в жизни – выбору профессии.

Так же возможности учебников начальной школы достаточно широки для работы в этом направлении. На уроках русского языка, математики, чтения, москвоведения, истории используются тексты, в которых отражаются особенности той или иной профессии. Межпредметные связи единым стержнем проходя через все предметы начальной школы, позволяют на разных уроках говорить об одной и той же профессии, расширяя тем самым кругозор детей. Например, на уроках математики встречаются тектстовые задачи о профессиях, связанных со строительством. На уроках русского языка представлены упражнения на ту же тему. На уроках москвоведения и истории, изучая разделы: “Город мастеров”, “Архитектура Москвы” и т.д. дети опять пересекаются с данным вопросом. На уроке чтения изучаются произведения разных авторов, в том числе Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?”, С. В.Михалков “А, что у вас?” и др. А уж на уроке труда учащиеся могут на практике применить свои знания.

Так же вариативное использование часов школьного компонента, являясь социальным заказом родителей, позволяет выявлять особенности каждого ребенка и раскрывать его творческие способности.

Внеклассная деятельность.

(Слайд 6). Одна из целей предпрофильной подготовки – дать ребенку возможность попробовать себя, свои силы в разных видах деятельности, творчества.

Разнообразие дел, увлечений, собственный опыт, позволяет ребенку лучше понять, что именно ему нравится, к чему лежит душа, а что не нравится, не интересно. Такое самопознание необходимо для того, чтобы подросток мог уже осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях. Для этого, на этапе начального обучения мы вовлекаем учащихся в различные виды внеклассной работы: занятия в разнообразных кружках, классные часы, беседы об увлекательных профессиях, встречи с представителями различных профессий, экскурсии, участие детей в конкурсах, соревнованиях, в создании исследовательских проектов и т. д.

Творческая деятельность.

(Слайд 7). Мы помогаем ребенку раскрыть в себе свои собственные способности, так как период начального обучения в школе заключает огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников, а творческий, исследовательский поиск является частью любой профессии. Творческая деятельность детей может быть организована на любом уроке в начальной школе.

Развитие творческих способностей немыслимо без творческой деятельности. Результатом творческой деятельности может быть рисунок, аппликация, сообщение, сочинение рассказов, сказок, стихов, сценариев, составление схем, графиков, таблиц, моделей, проигрывание сценок, спектаклей, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов и т.д. Главное, чтобы это было что-то субъективно– новое для конкретного ребенка.

Особенно ярко проявляется творческое начало в работах, которые дети создают дома на определенно-заданную тему. Это могут быть сообщения, доклады, отзывы – одним словом их можно назвать мини исследования. Такая работа является подготовительной для выполнения более широкой проектно-исследовательской работы.

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и, конечно, конкретного участия. А так же в процессе работы над совместным проектом детьми приобретается опыт творческо-исследовательской деятельности.

Наша задача гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

Для того, чтобы усилия детей в творческо-исследовательской деятельности не пропала даром, уже в начальной школе мы создаем портфели индивидуальных достижений каждого ученика – портфолио, где накапливаем весь творческий материал, с которым ребенок и переходит в среднюю школу.

Вывод.

(Слайд 9). Итак, не смотря на то, что младшим школьникам до основного выбора профессии еще далеко, важно чтобы подготовительная работа в этом направлении начиналась именно с начальной школы. Так как учебная и трудовая деятельность способствует развитию воображения детей, происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что система профильного обучения старшей ступени должна обязательно базироваться на результатах предпрофильной подготовки в основной школе, которая в свою очередь невозможна без опоры на предпрофильное воспитание в начальной школе и предпрофильное развитие ребенка в дошкольном образовании.

Приложение.

10 советов по подготовке к начальной школе и прощание без слез

Каждый учебный год приносит семьям новое начало. Если у вас есть детсадовец, впервые отправляющийся в школу, или маленькие дети, возвращающиеся в классы осенью, есть множество способов помочь им подготовиться к начальной школе.

До начала школы

  • Заранее познакомьте ребенка со школьными занятиями, такими как рисование и рассказывание историй.
  • Составьте план посещения школы до их первого дня в школе. Большинство школ разрешают родителям и учащимся зайти и совершить экскурсию. Многие даже проводят специальные мероприятия по расписанию. Воспользуйтесь этим. Что может быть лучше, чтобы успокоить любые страхи, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка, посетив место, где ваш малыш будет проводить много времени?
  • Познакомьтесь с учителем.
  • Тренируйтесь дома. «Игра в школу» за несколько недель до первого дня может помочь им подготовиться к начальной школе.
  • Начать настройку расписания сна. Заблаговременно начните сдвигать время сна на более раннее.

Советы по прощанию без слез

Тяжело видеть, как ваши дети растут и идут в школу. Как бы вы ни готовились, этот переход может быть трудным для вас и вашего ребенка. Вот несколько советов, как облегчить тревогу разлуки.

  1. Повторно познакомьте учителя с вашим ребенком. Дайте понять, что вы доверяете учителю и не против позволить ему остаться.
  2. Приведи друга из дома. Спросите учителя, может ли ваш ребенок принести что-нибудь из дома, чтобы оставить его в каморке для удобства. Возможными вариантами могут быть мягкая игрушка, семейная фотография или особенная кукла. Еще одна идея — вырезать из одеяла небольшой квадрат, чтобы они могли носить его в кармане. Имейте в виду, что эти предметы могут не вернуться домой в целости и сохранности. Не забудьте проверить правила школы, прежде чем отправлять что-либо.
  3. Никогда не ускользай. Попрощайтесь. Как бы заманчиво это ни было, уход, не попрощавшись, ставит под угрозу их доверие к вам. Дайте им знать, что вы увидите их позже.
  4. Сделайте высадку быстрой. Как только вы попрощались, немедленно уходите. Точно так же, как пластырь, чем быстрее вы покинете школу вашего ребенка, тем легче будет переход. Главное не задерживаться.
  5. Прощайтесь легко и весело. Некоторые родители машут из-за пределов класса или делают глупое лицо на выходе.
  6.  Создайте процедуру прощания. Придумайте что-нибудь, что вы можете делать каждый раз, когда прощаетесь, например, потирать носы и обниматься.
  7. Рассмотрим систему вознаграждения. Предложите ребенку составить календарь. Каждый раз, когда он или она идет на урок без суеты, ставьте смайлик в календаре. Если они заполняют неделю, они получают особое удовольствие.
  8. Выучите имена других детей. Когда вы можете выкрикивать имена их одноклассников, школа кажется намного более знакомой и безопасной.
  9. Подарите ребенку часы. Часы заставят их почувствовать себя большой девочкой или мальчиком. Кроме того, он или она может время от времени смотреть на него, чтобы напомнить себе, что вы скоро их заберете.
  10. Оставить записку в коробке с обедом. Маленькие заметки, спрятанные в их коробке для завтрака, — отличный способ сообщить им, что вы думаете о них, пока они в школе.

Поступление в новую школу в первый раз может стать захватывающим приключением, если его немного спланировать и подготовить. Как вы готовите своих детей к Новому году? Прокомментируйте и дайте нам знать.

Вы ищете новый дом в Бентонвилле с отличными школами поблизости? Ножницы — это то, что вы ищете. У нас есть сплоченное сообщество в нескольких минутах ходьбы от недавно построенной начальной школы Bentonville Schools, Evening Star Elementary. Приходите к нам и узнайте, почему Scissortail должен стать вашим домом.

Вам понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ценную информацию на свою электронную почту два раза в месяц.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Подготовка дошкольника к переходу в начальную школу — Legacy Academy

Опубликовано 5 ноября 2021 г. : Опубликовано в разделе Успехи детей в жизни и школе, образование и развитие

Многие родители испытывают беспокойство, когда их дети приближаются к детскому саду. К счастью, их дети редко разделяют это мнение. Вместо этого дети, как правило, в восторге от предстоящего им нового приключения. Тем не менее, тревога родителей понятна, учитывая большие изменения, которые может принести детский сад. Вместо того, чтобы беспокоиться, есть множество способов, которыми родители могут облегчить переход в начальную школу. При тщательной подготовке вся семья будет взволнована и готова.

Сохраняйте позитивный настрой

Когда родители явно не уверены или испытывают стресс, дети часто занимают такую ​​же позицию. Чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя хорошо при переходе в детский сад, усердно работайте, чтобы поддерживать позитивное отношение к переменам. Если ваш ребенок выражает беспокойство по поводу перехода в начальную школу, выслушайте его с сочувствием и ободрите его, как только сможете. Кроме того, когда вы чувствуете необходимость выразить какие-либо опасения по поводу грядущих перемен, отойдите от ребенка, чтобы он мог поговорить об этом. Выявление ваших конкретных проблем и создание плана действий по их решению поможет успокоить ваше беспокойство.

Сосредоточьтесь на коммуникативных навыках

Способность четко общаться — это один из лучших инструментов, который вы можете дать своему ребенку для поощрения успехов в начальной школе. Это относится и к академическим успехам, и к общению со сверстниками, и к другим важным отношениям. Чтобы помочь вашему ребенку развить эти навыки, поощряйте его говорить четко и полными предложениями. Практикуйте хорошие манеры и разыгрывайте обычные социальные ситуации. Кроме того, если вы заметили, что ваш ребенок изо всех сил пытается отстаивать свои интересы или говорить то, что он имеет в виду, тренируйте его в эти моменты, чтобы помочь ему перейти в начальную школу.

Поговорите о новом учебном году со своим дошкольником

Разработав с ребенком четкий план перехода, вы уменьшите беспокойство перед началом начальной школы. Сядьте вместе в начале лета, чтобы обсудить любые изменения или планы перехода, которые вы сделаете. Например, вы можете решить перевести своего ребенка из дошкольного учреждения в течение нескольких недель вместо того, чтобы отправить его сразу. Если вы планируете изменить семейный график, например, прекратить дневной сон или ввести новое время сна; включите вашего ребенка в эти решения.

Расскажите об изменениях в их расписании и распорядке дня

Переход в начальную школу может быть захватывающим временем для детей, которые часто лучше осведомлены об изменениях, которые с ними произойдут. Это также может быть переходным периодом для родителей, у которых остались смешанные чувства по поводу перехода их ребенка в школу для взрослых. Сохранение позитивного настроя во время перехода вашего дошкольника в детский сад — это один из способов помочь ему почувствовать себя уверенно.

Определение ваших конкретных проблем и создание плана действий по их решению поможет успокоить беспокойство как у вас, так и у ваших маленьких детей. Как изменятся такие вещи, как обеденное время, перерывы в туалете, перерывы и время сна?

Помогите им подготовиться к первому дню, выбрав одежду и собрав рюкзак с припасами. также быть временем, когда родители испытывают смешанные чувства по поводу того, что их ребенок переходит в школу для больших детей. Чтобы успокоить беспокойство как у себя, так и у своего маленького ребенка, определение конкретных проблем и создание плана действий по их устранению может помочь облегчить переход. Это включает в себя возбуждение их новой сумкой для книг или новой школьной обувью.

Поощряйте их разговаривать с одноклассниками в автобусе или на перемене 

Предоставление вашему ребенку инструментов, необходимых для успешного перехода в детский сад, облегчит его тревогу разлуки, которая может возникнуть, и сосредоточит внимание на поиске новых друзей. Помимо поощрения общения, вы можете предоставить им ресурсы, предназначенные для того, чтобы помочь маленьким детям успешно пройти переходный период, рассказав о своих страхах или опасениях. Это включает в себя заверение их в том, что вы всегда доступны, если у них есть какие-либо вопросы. Предложите им поговорить с одноклассниками в автобусе или на перемене, чтобы им было комфортно общаться с новыми людьми.

Устройте игровое свидание для вашего дошкольника и его будущих одноклассников, чтобы все лучше познакомились друг с другом до того, как они пойдут в начальную школу.

подготовьте и себя. Внеклассные мероприятия — это всегда еще один хороший способ познакомиться со школьным сообществом вашего ребенка и позволить вашему ребенку познакомиться с другими детьми, которые могут ходить в школу с вашим ребенком в окружении других учеников, которые, возможно, никогда не разговаривали с ними раньше.

Будьте рядом с ними, когда они в вас нуждаются, но не нависайте над ними постоянно, чтобы они могли чувствовать себя независимыми

Каким бы страшным и нервным это ни было, переход в дошкольное учреждение также является захватывающим временем! Ваш ребенок может сказать, что нервничает, но внутри у него может быть чувство взросления, которое он испытывает. Ведь они уже большие дети. Позвольте вашему ребенку немного независимости сейчас, дайте ему немного ответственности. Позвольте вашему ребенку перейти на более высокую роль в доме, давая ему небольшие задания, за которые он будет отвечать. Некоторые советы могут заключаться в том, чтобы включить что-то другое в свой распорядок дня. Например, поставить будильник в своей комнате, чтобы проснуться по утрам. Гордитесь ими и, что более важно, гордитесь собой.

Примите участие

Родители, которые участвуют в жизни своих детей в школах и классах, гораздо лучше понимают успехи и трудности своего ребенка. Во многих классах детского сада есть несколько забавных возможностей для родителей, которые могут помочь в классе. Очевидно, что не все родители могут одновременно находиться в классах в течение учебного дня. Тем не менее, даже посещение дней открытых дверей, родительских собраний и других школьных мероприятий свяжет вас со школьным опытом вашего ребенка. Во многих начальных школах проводятся мероприятия для первокурсников и их семей. Если возможно, используйте эти возможности для участия.

Развитие ответственности

Несмотря на то, что воспитанники детского сада по-прежнему получают значительную поддержку в школе, обучение вашего ребенка личной ответственности поможет им на протяжении всего обучения в начальной школе. Практикуйте ответственность, поощряя ребенка выполнять задания. Это может означать уборку со стола после еды, уборку игрушек или слежку за личными вещами. Хотя ни один ребенок в дошкольном возрасте не будет делать эти вещи в совершенстве, раннее начало практиковать их поможет детям добиться успеха позже. Переход в начальную школу требует большей ответственности, и предварительная практика принесет пользу вашему ребенку.

Спросите учителей для обратной связи

Воспитатель вашего ребенка в дошкольных учреждениях — отличный ресурс, который поможет вашему ребенку подготовиться к детскому саду. Большинство дошкольных учреждений регулярно информируют родителей о готовности их детей к детскому саду. Если вы не уверены в проблемах вашего ребенка или нуждаетесь в руководстве, обратитесь за помощью к школьному персоналу вашего ребенка. Проведя много дней с вашим ребенком, воспитатели дошкольных учреждений могут более подробно рассказать о предстоящем переходе в начальную школу. Учителя также могут поделиться своими мыслями о любых ваших опасениях по поводу готовности вашего ребенка к школе.

Переход в начальную школу — захватывающее время. Ваш ребенок вступает в новую фазу жизни, которая будет включать в себя обучение, рост и дружбу. Хотя некоторые родители и дети беспокоятся о переходе в детский сад, существует множество способов, которыми вы можете подготовить свою семью к этому изменению. Когда вы позитивно относитесь к предстоящему переходу, ваше отношение заразительно и помогает вашему ребенку быть взволнованным. Благодаря вниманию и планированию вы дадите своему ребенку все необходимое для достижения успеха. Вы ищете дошкольное учреждение, которое поддержит вашу семью во время перехода в начальную школу? Обратите внимание на Legacy Academy, где наша цель — успех вашего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts