С чего начать работу психолога в детском саду: С чего начать работу психолога в ДОУ молодому специалисту?

ᐅ Где и кем может работать педагог-психолог?

Подробности

Казалось бы, где может работать педагог-психолог: школа или детский сад, и третьего не дано. Но, если поразмыслить, всё гораздо интереснее. Что именно? Давайте узнаем!

Мест, где и вариантов, кем может работать педагог-психолог множество.

Начать имеет смысл всё-таки с основных, поскольку именно с этими профилями чаще всего и будет связана работа.

Содержание:
  • Где может работать педагог-психолог?
  • Кем может работать педагог-психолог?

Классических вариантов его работы несколько:

  • Детский сад. Классика жанра для первого трудоустройства. Где может работать педагог-психолог как не в детском саду. На должность возьмут даже в том случае, если опыта нет совсем. Оклад невысокий, но меньше бумажной волокиты и больше реальной работы.
    Да и возиться с дошколятами всегда весело, хотя и не менее ответственно.
  • Школа. Сразу после диплома возьмут менее охотно, но шансы велики. Со школьниками работать сложнее, прежде всего, в силу разных возрастов, включая «любимый» — переходный. И количество отчетности может свести с ума: чаще всего заполнения бумаг гораздо больше непосредственной работы с детьми.
  • Средне-специальные учебные заведения и вузы. В отношении мест, где может работать педагог-психолог — это (за редким исключением) самая легкая «участь»: в большинстве своем в этих заведениях учатся практически сформировавшиеся личности. Если в школах необходима прямая, индивидуальная работа с большим количеством детей, то здесь  –  частные случаи. Но если таковые будут – то сложные.
  • Детские дома. Сложно сказать, насколько полезно именно здесь начинать работать педагогом-психологом. С одной стороны, практика, после которой не страшно уже ничего. С другой стороны, нервы должны быть как канат: каждый воспитанник – это переломанная душа.
    В работе с психологом он видит заботу, внимание – и привязывается. Или же – наоборот, выражает настолько ярый протест, что попросту опускаются руки. Очень сложно сохранить непредвзятость, не выбрать любимчика. Это другие дети.
  • Детские поликлиники. Кем может работать педагог-психолог здесь? Его ждут на должность медицинского психолога. Теоретически, требуется специальность «Клиническая психология», но во многих поликлиниках этот момент «обходят», и на вакансии может работать педагог-психолог. Не очень охотно берут вчерашних студентов, но если речь идет о провинциальных городах – шансы есть. Работа и с детьми, и с родителями, и, что немаловажно, с персоналом поликлиники.
  • Службы патронатного воспитания. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, собственно поиск (и суровый отбор) новых родителей, передача ребенка и мониторинг его жизни в новой семье. Сложная и интересная занятость, но пробиться в патронатную службу можно строго с опытом, без исключений.
  • Частная практика. В профессии психолога такая возможность конечно же есть. Это работа и с детьми, и с их родителями/опекунами. Но чтобы начать подобную деятельность, нужен опыт, опыт и еще раз опыт. Во-первых, непосредственно для того, чтобы быть опытным психологом. А во-вторых, если в школах выбора нет, психолог один, то частных психологов – предостаточно. Будучи молодым и неопытным специалистом, очень сложно привлечь клиентов и сформировать базу. Даже реклама здесь плохой помощник. Однако, из всех вышеперечисленных – самый финансово выгодный вариант.
  • Это основные направления, но существуют еще и другие места, где может работать педагог-психолог – это, например, центры детского творчества, центры помощи семьям, всевозможные психологические кружки. Можно пойти работать няней.

Кем может работать педагог-психолог?

Существует масса учреждений и организаций, не имеющих отношения к детям, но где можно работать педагогу-психологу. Вот лишь малая толика:

  • Кадровые агентства. В объявлениях обычно настаивают на опыте хотя бы от года, но в качестве компенсации опыту в данной сфере вполне подойдёт диплом психолога. В чисто профессиональном плане (что достигается не дипломом, так опытом) кадровик должен быть психологом, поэтому шансов устроиться в такое агентство немало.
  • Организациям, крупным и не очень, занимающимися услугами или производством, положено иметь в штате как минимум одного психолога. Поскольку руководство частенько относится к этой вакансии с толикой сарказма и закрывает эту вакансию, чтобы просто закрыть, шанс устроиться велик.
  • Тимбилдер, вот кем еще может работать педагог-психолог. По сути тот же детский психолог-педагог, тот же психологический кружок, но «дети» постарше и направление несколько отличается. Адаптация сотрудников в коллективе, организация совместного досуга и тренингов  и – буквально – построение команды, работающей как единый механизм. Модное веяние, уже успевшее прижиться на многих предприятиях. В какие-то из них можно просто звонить и предлагать услуги такого рода (разовые или с оформлением в штат), аргументируя тем, что сплоченная работа – всегда двойная прибыль предприятия.

И напоследок, педагог-психолог может работать в любой сфере, требующей прямого контакта с людьми. На вакансию того же менеджера дипломированного психолога оторвут с руками.

Педагог-психолог

Как правильно оформить кабинет психолога по ФГОС в детских учреждениях

Присутствие психолога в образовательном учреждении – школе или детском саду – позволяет вовремя реагировать на отклонения в поведении, регулярно проводить диагностику и контролировать как отношения в группе, так и состояние, развитие каждого ребенка. Кроме детей, психолог оказывает помощь педагогам и родителям. Для создания оптимальных условий работы необходим отдельный кабинет.

Общие требования к кабинету психолога

К помещению, отведенному под оказание психологической помощи, предъявляется ряд требований:

  • Удобное расположение. Желательно, чтобы кабинет находился на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, обеспечить конфиденциальность посетителя. Родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.
  • Изолированность. Недопустимо организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате. Окна, прозрачные вставки на дверях должны закрываться, чтобы создать атмосферу доверия и психологического комфорта.
  • Звуковая изоляция. Кабинет нежелательно размещать вблизи от спортивного или музыкального залов. Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом.
  • Микроклимат. Необходимо поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха с помощью вентиляционной системы или регулярного проветривания.

Идеальное решение, когда в распоряжении психолога есть несколько помещений: сенсорная комната, игровая, рабочий кабинет. Однако не все образовательные учреждения могут позволить выделить достаточно пространства, поэтому эффективен прием зонирования.

Важно! Требования ФГОС основываются на четырех принципах:

  • Разнообразие детства: значимо то, что происходит с ребенком сейчас.
  • Личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
  • Уважительное отношение к личности ребенка.
  • Реализация программ в соответствующих возрасту формах: игра, творчество, познание через практическое взаимодействие.

Кроме общих требований, к кабинету психолога предъявляются более узкие, которые зависят от возраста ребят в учреждении.

Оформление кабинета психолога в ДОУ

Деятельность психолога в детском саду ведется в четырех направлениях:

  • психологическая диагностика,
  • развитие,
  • психологическое просвещение и профилактика,
  • консультирование.

Для достижения этих целей необходимо иметь соответствующие инструменты: методический материал, игрушки, техническое оснащение. Мебель должна соответствовать росту дошкольника. В ДОУ нередко используются групповые активности. Для этого лучше иметь небольшие парты на каждого ребенка. Их можно сдвигать вместе, но при этом сохраняется личное пространство и комфорт.

Один из примеров такой мебели – стол «Разноцветик». Он имеет регулируемые ножки. Конструкция собирается из шести сегментов, представляющих собой шесть отдельных столиков с треугольными столешницами. В собранном виде комплект напоминает цветок.

Еще один вариант для оформления игровой и творческой зоны – многофункциональный стол «Творчество». Конструкция устроена по тому же принципу, что и у модели «Разноцветик», но имеет более расширенный функционал, благодаря материалу столешницы и ящику под ней. На столешнице можно рисовать маркерами, составлять узоры и слова из магнитов. Под ней есть пространство для хранения материалов для творчества и световой планшет для песочной анимации.

Игровая деятельность является основной для школьника, поэтому в кабинете должны быть разнообразные игрушки: музыкальные инструменты, наборы для спектаклей, мозаики для развития мелкой моторики, мягкие игрушки, коврики и кресла. Желательно, чтобы в помещении были растения в горшках, аквариум. Это позволяет снять уровень стресса, настроить на умиротворяющий лад.

Оформление кабинета психолога в школе

В отличие от кабинета в детском саду, школьный психолог организовывает пространство без большого количества игрового материала. Весь инвентарь: инструменты и методики рассчитаны на ребят от 7 до 17 лет. Конечно, игра все еще остается эффективным инструментом, который развивает. Но она должна соответствовать возрастным особенностям. Для школьников подходят настольные наборы.

По своей актуальности игра уступает творческим занятиям, поэтому в школьном кабинете психолога должны быть различные материалы для творчества: лепки, рисования. Особую пользу несет стол для песочной анимации.

В школьном кабинете психолога могут быть уголки живой природы: аквариум с рыбками, попугай, хомяк. Живые растения также помогут приблизиться к природе, вдохновиться ее гармонией.

Для школьников актуальны сенсорные комнаты с множество ярких, мягких модулей. Они помогут выплеснуть энергию, снять напряжение и негативные эмоции, скопившиеся из-за малоподвижного образа жизни, больших интеллектуальных нагрузок. В такой комнате можно повесить светильник «Галактика». Он позволит ребенку понаблюдать за звездами, лежа на коврике, погрузиться в умиротворенное состояние.

Зонирование рабочего пространства

Чтобы обеспечить полный комплекс задач детского психолога, необходимо несколько функциональных зон:

  • Зона ожидания предназначена для взрослых с детьми и без них. Обстановка должна быть уютной и располагающей, иметь мягкие кресла или диванчик, информационные стенды с тестами для самодиагностики и полезными статьями. Пространство должно предполагать некоторое уединение. Здесь родители могут заполнять анкеты и опросники. Чтобы ребенок не скучал, можно поставить журнальный столик с красочными книжечками и настольными играми.
  • Рабочая зона психолога предусматривает письменный стол, стеллаж, офисное кресло. Здесь психолог хранит методические материалы, данные детей, документацию. В этой зоне происходит подготовка к занятиям.
  • Зона первичного приема предусматривает наличие мягкого уголка или удобных кресел. Здесь же можно поставить картотеку с личными делами. В этом уголке происходит первая встреча клиента с психологом и знакомство, поэтому важно создать располагающую атмосферу.
  • Зона проведения консультаций должна обеспечивать ощущение комфорта и доверия. Она должна быть уединенной, находиться на некотором расстоянии от окна. Лучше, если кресла стоят не напротив друг друга, а под углом для удобства близкого общения.
  • Зона проведения диагностики предполагает наличие пространства и материалов для обследования. Здесь может стоять небольшой стол, шкафчик с игрушками и заданиями.
  • Зона коррекционной-развивающей работы используется для индивидуальных и групповых встреч. Здесь находится стол, основная материально-техническая база: проектор, телевизор, интерактивные столы.
  • Игровая зона также разделена по подкатегориям: театральный уголок, конструкторы, игрушки, наборы для творчества.
  • Зона снятия напряжения – это живой уголок, сенсорная комната, детский домик или палатка без окошек, коврик, мягкие поверхности на стенах.

Зонирование происходит не только за счет наполнения. Важно визуально разграничить пространства, используя цвет отделки, перегородки, занавески. Некоторые зоны можно объединять: например, зоны первичного приема и проведения консультаций или диагностики и коррекционно-развивающей работы. Если нет возможности оборудовать отдельную сенсорную комнату, можно выделить для этого уголок.

Что должно быть в кабинете психолога?

Даже очень хороший специалист зачастую ограничен окружающими его условиями. Особенно, если речь идет о детях, ведь они нуждаются в разнообразной деятельности. Здесь недостаточно выделить комнату с письменным столом, шкафом и креслом для посетителя. Компания «Приоритет», используя многолетний опыт практикующих специалистов и передовые тенденции в мире, предлагает готовые модули для обустройства современного и эффективного кабинета психолога.

Техническое оснащение

Современное техническое оборудование позволяет эффективно и в интересной форме проводить диагностику, коррекцию, развитие ребенка. Для этого предназначены разнообразные интерактивные приборы.

Программа «Психоблиц» поможет обследовать ребенка на его психологическую готовность к школе. В комплект входит 21 компьютерная игра для изучения разных аспектов: от кругозора до практических навыков. Проходить тестирование можно поэтапно, сохраняя данные каждого ребенка. В результате вы получите грамотно оформленное заключение для выведения на печать. Эта программа позволит психологу всесторонне подойти к диагностике, избежать лишней бумажной работы, сосредоточиться на общении с ребенком, творчески подходить к занятию.

Компьютерные игры Воскобовича обеспечат эффективную работу над логическим мышлением, развитием математических навыков. Программа отличается простотой использования. Это прекрасный способ разнообразить коррекционно-развивающую деятельность, заинтересовать ребенка. В программе больше 100 игр, рассчитанных на разный возраст: от дошкольников до учеников начальных классов.

Настенный комплекс «Котенок» отличается оригинальным оформлением. Доска крепится к стене, а программный модуль имеет 125 встроенный игр на логику, мышление, память. Можно устанавливать дополнительные программы. Это возможность сделать занятие более ярким, эффективным. Он подходит для групповых занятий и индивидуальной работы, обеспечивает наглядность подачи материала. Неоспоримым преимуществом комплекса является то, что он не занимает много места, поэтому подойдет для небольших помещений. Поверхность экрана покрыта ударопрочным стеклом, отсутствуют острые края, углы, опасные детали.

Очки виртуальной реальности – еще один способ использования инновационных технологий в работе психолога. Они подойдут для детей разного возраста, помогут погрузиться в ситуацию, пережить разные эмоции. В устройстве есть встроенные динамики и микрофоны. Размер очков подойдет для разных голов, благодаря механизму регулировки.

Сенсорный стол «Грузовичок» обеспечивает не только демонстрацию материала, но и взаимодействие с ним. Ребенок может нажимать на изображения, осваивать знания и умения на практике. Конструкция отличается красочным дизайном и выглядит в виде разноцветной машинки. Размер стола подходит для дошкольников. Можно дополнять встроенные приложения и игры, установив флешку. Интерактивное оборудование можно настроить по уровню сложности и типу задач, можно ознакомиться с материалом и закрепить полученные знания.

Методические материалы для занятий

Основа работы психолога в детском саду – это традиционные методические материалы: карточки, конструкторы, игрушки. Компания «Приоритет» разработала специализированные наборы, предназначенные для практикующих специалистов. Это так называемые «Наборы психолога». Их можно приобрести в стандартном и мини формате, в разной комплектации. Уникальность таких наборов заключается в удобной системе хранения – небольшой комод содержит все необходимое для работы над логическим мышлением, расширением словарного запаса, для проведения опытов с водой и другими материалами. В комплект также входят методические пособия по системам легендарных педагогов Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Необходимый минимум материалов для работы психолога:

  • Театральный уголок: наряды, маски, перчаточные или пальчиковые куклы. Хорошо подходят готовые наборы социально-бытовых и сказок про животных.
  • Музыкальные инструменты: дудочки, погремушки, ксилофоны, бубенчики, маракасы.
  • Материалы для развития двигательной активности: разнообразные массажные мячики, панели-лабиринты, межполушарные дощечки и другие тренажеры для детей.
  • Игрушки для улучшения мелкой моторики: шнуровки, лабиринты, бизиборды.
  • Навыки конструирования: конструкторы, пирамидки, сборные элементы, пазлы.
  • Игры с песком: кинетический, песочная анимация на специальных столах или планшетах.
  • Дидактические игры: лото, карточки с заданиями.
  • Творческие наборы: раскраски, пластилин, аппликации.

Все материалы удобно хранить в стеллажах в прозрачных контейнерах или подписанных коробках. Все перечисленные материалы должны быть сделаны из качественных и экологически чистых материалов. Предпочтительна натуральная древесина, поверхность деталей должна быть хорошо отшлифована. Наборы «Приоритет» включают в себя полный комплекс методических материалов, а также удобную систему хранения. Они упростят работу психолога и помогут без лишних временных затрат оснастить кабинет всем необходимым.

Светоцветовое оформление

Учеными давно замечено интенсивное воздействие цвета на эмоциональное состояние и даже обострение разных органов чувств. Так маленьких детей привлекают яркие и насыщенные оттенки – чаще всего красный. Он пробуждает интерес, но не подходит для оформления кабинета полностью.

Цвет – важная часть создания психологического комфорта, а также эффективный инструмент воздействия на эмоциональное состояние человека. Рассмотрим влияние некоторых цветов на человека:

  • Стимулирующие – теплая палитра:
    • желтый – облегчает контакт, жизнерадостный;
    • оранжевый – создает уют;
    • красный – обладает подавляющим, жизнеутверждающим действием.
  • Успокаивающие – холодная палитра:
    • синий – создает дистанцию;
    • голубой – увеличивает пространство;
    • сине-зеленый – дает ощущение движения, изменчивости;
    • фиолетовый – наделяет интерьер тяжестью, глубиной.
  • Пастельная палитра:
    • розовый – нежность, таинственность;
    • бледно зеленый – мягкость;
    • светло лиловый – камерность, изолирование;
    • серо-голубой – сдержанность.
  • Статичные – нейтральная палитра:
    • насыщенный зеленый – освежает;
    • оливковый – успокаивает;
    • желто-зеленый – раскрепощает, придает силы.
  • Стабилизирующая темно-коричневая палитра:
    • охра – смягчает раздражительность;
    • темно-коричневый – снимает возбуждение.
  • Холодные темные цвета:
    • темно-серый – изолирующий оттенок;
    • иссиня-чёрный – подавляет раздражение.

Важно! Восприятие цвета меняется под воздействием музыки, уровня и характера освещенности. Так при плохом свете белые стены кажутся серыми, отталкивающими.

Огромное значение имеет то, где использован цвет: на потолке, стенах или полу. К примеру, черно-белый пол воспринимается нейтрально, а стены – агрессивно действуют на эмоциональное состояние.

Еще несколько примеров:

  • оранжевый: на потолке – концентрирует внимание, на стенах – согревает;
  • коричневый: на полотке – ощущение тяжести, на стенах – придает уверенности;
  • голубой: на полотке – легкость, дружественность, на стенах – отчуждение;
  • желтый: на потолке – облегчает, на стенах – возбуждает.

Цветовая палитра помогает при зонировании пространства. Ее можно менять в зависимости от функционального уголка. Так зона ожидания и консультаций должна вызывать умиротворение, комфорт. Здесь уместны спокойные оттенки, без контрастных вставок. Нежелательно использовать оранжевый и красные расцветки. Насыщенные тона уместны в игровой зоне. Помните, что при воздействии музыкой красный и оранжевый воспринимаются еще более ярко. Важно даже то, в какой цвет окрашены двери: серые открывать хочется меньше, чем окрашенные в яркие цвета.

Большое значение имеет освещенность кабинета. Так при плохом естественном свете необходимо создать равномерное искусственное освещение. Желательны светодиодные светильники, так как они не только равномерно и без мерцаний светят, но и позволяют менять температуру света. Можно предусмотреть дополнительную подсветку разных зон.

Советы дизайнеров

Из-за большой функциональности кабинета, разнообразия зон и зачастую ограниченности площади важно рационально использовать каждый сантиметр. Для этого используют многофункциональную мебель, практичный декор.

Настенная панель «Мега блоки» – это и яркий декор, и место для размещения полочек и наглядного материала. Из отдельных блоков можно собрать композицию на стене, для чего выбирается размер и форма панно, располагаются цветовые акценты. Такая стена покрыта отверстиями, в которые легко вставить крючок и подвесить полочку, картинку, экран для проектора или планшет для рисования. Кроме блочных панелей есть и другие модели: в виде ромбов, пазлов, радуги.

На стенах также можно разместить бизиборды. Компания «Приоритет» предлагает коллекцию интересных моделей в виде сказочных героев, животных.

Еще один прием мобильной обстановки кабинета – использование мягких модулей. Они выполняют функцию стульев, столов, лестниц. Из них можно строить домики, горки, ограждения. Некоторые пуфы оснащены колесиками.

В кабинете можно использовать фибероптические изделия: душ, картины, островки. В выключенном свете кабинет психолога превращается в сенсорную комнату.

Для зонирования пространства не обязательно использовать разные цвета. В комплексе это выглядит аляповато и вызывает раздражение. Лучше отдать предпочтение разным по насыщенности и цветовой температуре оттенкам одного и того же цвета. Например, в уголке консультаций – бледно-желтые стены, а в игровой зоне – ярко-солнечные.

В качестве мебели подойдут легкие модели или на колесиках. У кресел, столов должны быть округлые формы. Лучше, если прямоугольный проем окна будет смягчен текстилем. С внешней стороны двери можно повесить ящичек для записок и вопросов к психологу.

Оформление кабинета психолога начинается с внешней стороны у входа. Здесь нет маловажных деталей: отделка стен, цвет дверей, мебель, оснащение, текстиль, предметы декора. Все должно располагать, создавая атмосферу доверия и покоя. Используя рекомендации дизайнеров и научные факты о цвете, следуя рекомендациям ФГОС о материалах и мебели, можно гармонично оформить кабинет и повысить эффективность своей работы.

основных навыков, необходимых детскому психологу

Перейти к содержимому

Главная » Основные навыки, необходимые детскому психологу

У детских психологов нелегкая работа. Они работают в школьных системах, лечебных учреждениях, исследовательских лабораториях, агентствах социального обслуживания и за их пределами. Работа с детьми может быть чрезвычайно полезной в качестве карьеры, и часто психологи, которые скоро станут психологами, выходят на поле из-за своей любви к детям. Хотя это одно из качеств, необходимых для карьеры — и это нельзя не подчеркнуть — это не карьера без своих уникальных препятствий.

Работать в области детской психологии означает работать с детьми, поведение которых может быть нездоровым, жертвами жестокого обращения или больными расстройствами. Это требует решимости и стойкости, так как работа с детьми одновременно и восхитительна, и сложна.

Таким образом, детские психологи изучают и совершенствуют все навыки каждого психолога, одновременно учась сосредотачиваться на общении, наблюдении и развитии доверия с детьми. Для этого требуется особый набор навыков, который уравновешивает как научные навыки, так и социальные навыки, такие как эмпатия и общение с детьми из самых разных слоев общества.

Что такое детская психология?

Детские психологи в широком смысле предлагают психологическую помощь детям и подросткам. Они учитывают умственное развитие ребенка и полагаются на наблюдения, чтобы понять его опыт и поставить соответствующий диагноз. Дети, как правило, нуждаются в психологическом лечении на основе поведенческих наблюдений со стороны родителей, учителей или школьных консультантов. Проблемы могут варьироваться от депрессии до гиперактивности или проявляться как эмоциональные реакции, вызванные стрессовыми моментами в их жизни, такими как смерть родственника, развод родителей, жестокое обращение или оставление.

Что структурно отличается от детской психологии, так это то, что терапевт часто работает не только один на один с ребенком, но и с членами семьи, учителями и врачами. Это более целостный подход, который объединяет цифры из всех аспектов жизни ребенка, чтобы лучше понять его потребности и состояние. Детский психолог может работать в частной практике, а также в клинической среде или в качестве исследователей в академических кругах и правительстве. Бюро трудовой статистики прогнозирует, что занятость в этой сфере увеличится 19процентов к 2024 году.

Качества детского психолога

Помимо исследовательских, теоретических и аналитических навыков, которые составляют набор навыков терапевта, должен быть также слой инстинктов и некоторых качеств, которые трудно измерить. что должен иметь детский психолог.

Вот несколько характеристик детского психолога, которые позволят им хорошо работать со своими маленькими клиентами:

  • Устойчивость. : Детские психологи должны быть гибкими и уметь приспосабливаться к иногда неустойчивому поведению. Они также должны быть в состоянии перейти к новым планам лечения по мере необходимости, а также быть относительно невозмутимыми перед лицом детей, которые могут не особенно хотеть заниматься или предъявлять поведенческие проблемы. Детские психологи — это люди, которым комфортно плавно переходить от одного игривого, но тревожного клиента к тому, кто живет с расстройством поведения и проверяет способности психолога.
  • Общение:  Навыки невербального общения становятся более важными при работе с ребенком. В отличие от взрослых, они не достигли зрелости в развитии, чтобы передавать эмоциональную информацию во время сеанса, как это делают взрослые клиенты. Понимание их собственных средств общения и адаптации является ключом к анализу их поведения и составлению наилучшего плана лечения для них.
  • Игривость:  Игривость взрослых не только развлекает ребенка, но и является образцом для общения. Исследователи говорят, что некоторые взрослые с большей вероятностью сохранят чувство игры во взрослой жизни, и эти детские психологи, несомненно, имеют преимущество при работе с детьми. Некоторые говорят, что игра — это язык детей. Умение поощрять игру у детей, которая может инициировать «состояние потока», активировать эмоциональную регуляцию и повышать уровень дофамина, также является надежным рецептом и навыком, который стоит развивать, продвигаясь по карьерной лестнице в детской психологии.
  • Сострадание: Детские психологи всегда должны быть чуткими и активными слушателями. Это инструмент для построения доверительных отношений с ребенком, который является основой для всего, что последует в рабочих отношениях.

Какие навыки нужны детскому психологу

Многие качества детского психолога или хорошего детского консультанта сравнимы с качествами любого психолога, но навыки для детей должны быть сфокусированы на лазере.

Дети, будь то маленькие дети или подростки, сталкиваются с другим этапом развития в своей жизни. Биологически и с точки зрения переживаний. Теория и этапы когнитивного развития Жана Пиаже утверждает теорию о том, что люди — дети — строят ментальную конструкцию мира, которая развивается по мере развития их мозга.

Запоминание различий в развитии ребенка является одним из ключевых различий между терапией с ребенком и со взрослой, и студенты должны помнить об этом, когда они проходят обучение и приобретают навыки, необходимые для работы детским психологом.

  • Анализ: Детские психологи — это аналитические люди, которые проводят наблюдения и ставят на их основе соответствующие диагнозы. Этот анализ может быть сосредоточен на различных областях психологии при работе с детьми, которые могут включать психологию развития, подростковую психологию или психопатологию.
  • Решение проблем
    : Детские психологи изучают определенный набор диагностических оценок и методов. Это помимо мягких навыков, таких как общение и умение слушать, которым уделяется особое внимание в программе обучения. Терапевты должны изучить нюансы проблем, характерных для детского опыта, таких как издевательства. Они также привыкнут к более совместному подходу к помощи детям, работе с учителями, родителями, социальными службами и т. д. для лечения клиента. Если они сделают подростковый возраст своей специальностью, они изучат этапы развития от подросткового возраста до юношеской взрослой жизни и применят теории, окружающие их, к когнитивным потребностям клиентов.
  • Исследования:  Детские психологи изучают и открывают для себя понимание подсознательного и сознательного развития ребенка. Они ищут способы помочь детям справиться с тревогой, гиперактивностью и другими психологическими состояниями. Активным исследователям необходимо учитывать особый набор этических стандартов для изучения детей и уметь обрабатывать основные статистические процедуры и уравнения. Кроме того, они должны иметь инструменты для применения исследований в профессиональной практике.
  • Наблюдение: Это может быть естественным для некоторых терапевтов, но изучение того, что наблюдать, является частью психологического образования в академической и практической областях. Детские психологи усваивают невербальные сигналы, чтобы диагностировать все виды детских состояний, от депрессии до обсессивно-компульсивного расстройства.

Каким бы устрашающим ни казалось приобретение и развитие этих навыков, детские психологи должны помнить, что они ведут к конечной цели – оказать заметное и незабываемое влияние на психическое благополучие ребенка. Это может не только улучшить их положение в детстве, но и предотвратить будущие психологические состояния, с которыми им придется справляться во взрослом возрасте. Это уникальный полезный элемент работы детского психолога.

Бакалавр искусств в области психологии в Национальном университете

Программа бакалавра искусств в области психологии Национального университета закладывает основу для входа в область детской психологии, которая имеет лицензионные требования, которые различаются в зависимости от штата. Какая квалификация нужна, чтобы стать детским психологом? Большинству требуется докторская степень и определенное количество часов контролируемой работы в этой области. Квалификация детского психолога также может измениться, если вы попытаетесь получить докторскую степень по психологии. или доктор психологии (PsyD).

Программа Национального университета предлагает начинающим детским психологам инструменты, с помощью которых они могут начать свой путь по этому пути, изучить свои интересы и начать долгосрочную карьеру, работая с детьми и их семьями.

ИСТОЧНИКИ:

https://work.chron.com/qualities-child-psychologist-12851.html

Jean Piaget’s Theory and Stages of Cognitive Development

https://www. sciencedaily.com/releases/2017/01/170111102859.htm

https://www.apa.org/topics/children

https://www.coursehero.com/file/p3keieon/The-BLS-reported-that-employment-for-psychologist-will-increase-by-19-between/

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Сроки и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.

Профессии психолога, связанные с работой с детьми

В области психологии есть ряд динамичных и полезных профессий, связанных с работой с детьми. Профессионалы в этих областях посвящают себя умственному, образовательному и социальному благополучию детей, с которыми они работают, и способны внести значительный вклад в свою работу. Если вы психолог и любите работать с детьми, вам стоит рассмотреть одну из следующих профессий:

Детский психолог

Детских психологов можно найти в ряде профессиональных сред, таких как школы, больницы, исследовательские центры и частные практики. Они работают с детьми, оценивая их психологические, социальные, поведенческие и эмоциональные потребности, и работают над их удовлетворением. В зависимости от условий детские психологи могут диагностировать и лечить психические расстройства у детей или помогать детям преодолевать поведенческие проблемы и добиваться успеха в социальных ситуациях.

Требуемое образование: Как правило, детские психологи должны иметь степень доктора психологии, хотя есть несколько вакансий, доступных для тех, кто имеет степень магистра.

Зарплата: По данным Министерства труда США, средняя годовая зарплата детских психологов составляет 64 000 долларов.

Школьный психолог

Школьные психологи тесно сотрудничают с другими профессионалами в системе образования — учителями, консультантами, администраторами и родителями — чтобы помочь детям развиваться не только эмоционально и психологически, но и в учебе. Работа школьного психолога включает в себя оценку и диагностику проблем с обучением, консультирование детей, разработку поведенческих вмешательств и создание благоприятной учебной среды.

Требуемое образование: Школьные психологи обычно должны иметь степень специалиста в области школьной психологии, известную как Ed.S. степень. Для получения этих степеней требуется два года курсовой работы на уровне выпускников, а также годичная стажировка под наблюдением. Однако в некоторых штатах можно получить лицензию школьного психолога только со степенью магистра.

Зарплата: Средняя годовая зарплата школьных психологов составляет 71 070 долларов.

Психолог развития

Психологи развития работают над тем, чтобы понять, как люди растут и меняются в течение жизни. Некоторые психологи развития специально сосредотачиваются на старости или развитии на протяжении всей жизни, в то время как другие посвящают свое время изучению развития детства. Их работа заключается в том, чтобы задавать вопросы, касающиеся роста и развития детей, и проводить исследования, чтобы найти ответы на эти вопросы. Как у детей формируется чувство морали? Как приобретаются языковые навыки? Как события детства влияют на отношения в дальнейшей жизни? Некоторые специалисты по психологии развития вместо проведения исследований тратят свое время непосредственно на работу с детьми. Они оценивают и диагностируют потенциальные задержки развития и инвалидность, а также разрабатывают меры для их преодоления.

Требуемое образование: Кандидат наук. или Psy.D. в психологии развития требуется, чтобы стать психологом развития.

Зарплата: Средняя годовая зарплата психологов развития составляет 80 051 доллар.

Школьный консультант

Школьные консультанты предоставляют консультационные услуги учащимся, предлагая поддержку не только в учебе, но и в личных, социальных и карьерных вопросах. Школьные консультанты помогают учащимся выбрать классы и колледжи, а также предлагают помощь в изучении возможных карьерных путей. Они также работают со студентами, которым нужна помощь в решении личных проблем или социальных конфликтов, и являются ресурсом для молодых людей, стремящихся развить новые навыки.

Требуемое образование: Школьные консультанты должны иметь степень магистра аккредитованной программы. Они также должны приобрести определенный клинический опыт под наблюдением своего профессора или наставника и сдать государственные экзамены на получение лицензии с проходными баллами.

Зарплата: Средняя годовая зарплата школьного консультанта составляет 57 800 долларов.

Семейный терапевт

Семейные терапевты помогают семьям, которые борются с поведенческими, эмоциональными, социальными или когнитивными проблемами. В некоторых случаях эти проблемы могут затрагивать только одного члена семьи, но их последствия сказываются на семье в целом. Семейный терапевт предлагает терапевтические услуги, такие как семейное консультирование, диагностика, лечение и вмешательства, направленные на восстановление семейной гармонии и благополучия.

Требуемое образование: Требования к семейным терапевтам варьируются от штата к штату. Эти специалисты обычно имеют степень доктора психологии или степень магистра социальной работы. Существуют также государственные требования к лицензированию и сертификации, которым должны соответствовать все семейные терапевты.

Зарплата: Средняя годовая зарплата семейных терапевтов составляет 45 720 долларов.

Анималотерапевт

Терапевты с помощью животных помогают людям, которые борются с широким кругом психологических проблем, путем содержания домашних животных и взаимодействия с животными. Это развивающаяся область психологии, и исследования показывают, что такое взаимодействие с животными приносит пациентам ряд значительных преимуществ. Было показано, что домашние животные улучшают эмоциональное, социальное, когнитивное и физическое функционирование и облегчают страдания пациентов в самых разных условиях. Анималотерапевты работают с людьми всех возрастов, но некоторые специализируются на работе с детьми. Анималотерапия оказалась особенно эффективной для детей, страдающих проблемами развития и расстройствами аутистического спектра.

Требуемое образование: Терапевты, работающие с животными, должны иметь как минимум степень бакалавра в области психологии или смежных областях, таких как социальная работа, образование или уход за больными. Терапевтам с высшим образованием в области консультирования, трудотерапии, психологии или социальной работы будет легче найти работу, и они будут получать более высокую заработную плату. В дополнение к этим степеням многие колледжи и университеты предлагают специальные сертификационные курсы по терапии с помощью животных.

Зарплата: Заработная плата этих терапевтов сильно различается. Заработок зависит от полномочий терапевта, обучения и сферы деятельности. Например, средняя годовая зарплата психолога, работающего с животными, составляет 64 140 долларов, а зарплата физиотерапевта, работающего с животными, — 72 790 долларов.

Арт-терапевт

Арт-терапевты помогают пациентам, которые борются с психическими расстройствами и психологическими расстройствами, в частности, используя искусство в качестве вмешательства. Искусство становится для пациента способом выразить свои эмоциональные и психологические трудности, тем самым облегчая страдания и улучшая их собственные навыки самообладания. Арт-терапевты сочетают творческий, интуитивный процесс искусства с научными принципами психотерапии, чтобы способствовать психическому и эмоциональному благополучию и исцелению своих пациентов. Арт-терапия особенно эффективна для детей, страдающих тревогой, посттравматическим стрессом или задержкой развития.

Требуемое образование: Требования для того, чтобы стать арт-терапевтом, варьируются от штата к штату, но в большинстве штатов требуется, чтобы эти специалисты имели лицензию на оказание психотерапевтических услуг. Чтобы получить эту лицензию, терапевтам обычно необходимо сначала получить докторскую степень в области психологии или степень магистра в области социальной работы или консультирования. Кроме того, профессиональные арт-терапевты должны быть зарегистрированы или лицензированы через Art Therapy Credentials Board, Inc.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts