Подготовка к школе задания для дошкольников: Подготовка к школе – задания для детей 5–6 лет – скачать бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Задания для подготовки детей к школе

Содержание

  1. Требования к первокласснику
  2. Задания по математике для подготовки к школе
  3. Примеры на сложение
  4. Считаем в пределах 20
  5. Дошкольные задачи по математике
  6. Распечатать дошкольные прописи
  7. Распечатать прописи по точкам и цифрам
  8. Задания — рисунки по клеточкам
  9. Графический диктант
  10. Слева направо
  11. Прописи с буквами
  12. Прописи с прописными буквами
  13. Буквы-раскраски
  14. Развитие речи
  15. Учимся пересказывать
  16. Рассказываем по серии картинок «Времена года»
  17. Составляем рассказ по серии картинок
  18. Развиваемся каждый день
  19. Чтение
  20. Обществознание
  21. Динамическая пауза
  22. Поморгаем
  23. Мы писали
  24. Адаптация в школе
  25. Как психологически подготовить ребенка к школе
  26. 10 навыков первоклассника
  27. Другие задания для подготовки детей к школе

Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.

Подготовка к 1 классу в домашних условиях — дело кропотливое и ответственное. Но вполне по силам и будущему первокласснику, и его родителям! Наши задания для подготовки детей к школе, которые можно скачать и распечатать бесплатно, вам помогут.

Построение занятий должно быть прогрессивным, поскольку обеспечивает адекватное и своевременное обучение для развития навыков и способностей для обучения в будущем. Этот процесс должен быть постепенным. Рекомендуется планировать шаги, которым необходимо следовать в процессе обучения, то есть нужно  идти от символического к репрезентативному, от общего к частному, от конкретного к образному, пока не достигнете абстрактного.

Важно не пытаться научить детей читать и писать, прежде чем они достигли определенного развития зрительно-моторной координации и позитивного отношения к обучению.

Знаете какой первый шаг к тому, чтобы научиться писать? Хорошо развитая КРУПНАЯ моторика!

Редко встретишь неуклюжего, вечно собирающего углы ребенка с идеальным почерком. Как правило, проблемы с крупной моторикой к школе будут сопровождаться мелкомоторными.

Развитию крупной моторики способствуют все виды активности: обычные активные прогулки на детской площадке, лазанье по деревьям, прыжки, скакалки, классики, всевозможные ползания, катание на велосипедах и самокатах, спортивные секции и кружки, танцы, веревочные парки и так далее.

Требования к первокласснику

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Фрагмент из книги «По дороге в первый класс» В.Берестова с иллюстрациями С.Острова, 1988 год

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Задания для подготовки детей к школе обычно включают развитие речи, памяти, мелкой моторики, получение базовых знаний об окружающем мире, алфавит, элементарную математику. Распечатать бесплатно такие задания для подготовки детей к школе можно ниже.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Здесь: психологический тест на готовность ребенка к школе, который легко провести дома родителям.

Задания по математике для подготовки к школе

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения. Всякий ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности… Следовательно, с первых же уроков приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении.
К.Д. Ушинский

👉 Распечатать задания по математике для подготовки к школе в формате PDF

👉 Прописи-цифры в формате PDF

Примеры на сложение

👉 Примеры с гусеницами в формате PDF

Считаем в пределах 20

Дошкольные задачи по математике

Привожу страницы из очень интересного неизвестного мне задачника по математике. Если кто-то знает автора, напишите в комментариях, пожалуйста, я укажу.

Распечатать дошкольные прописи

Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.

👉 Скачать представленные выше дошкольные прописи в формате PDF

Цветные прописи для подготовки к 1 классу можно распечатать здесь: для малышей, для подготовишек.

Какие еще задания и пособия использовать для развития графомоторики ребенка? Графические диктанты, пиксельные наклейки (начните с наклеек покрупнее и потом переходите к меньшим по размеру), раскраски, штриховки, рисование в любом виде, геоборды, мозаики, пазлы и так далее.

Распечатать прописи по точкам и цифрам

Задания для подготовки детей к школе — прописи по точкам и цифрам — одни их самых эффективных. Упражняясь подобным образом, ребенок тренирует графомоторику, математические знания, последовательность, усидчивость.

Задания — рисунки по клеточкам

Рисовать по клеточкам картинки — значит поэтапно формировать пространственные представления и упражнять мелкомоторные навыки у детей.

Для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак.

Распечатайте эффективные задания для подготовки ребенка к школе:

Еще задания для подготовки детей к 1 классу — повтори рисунок по клеточкам.

Графический диктант

Задания — графические диктанты для дошкольников тренируют внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений, орфографическую зоркость. Скачать и распечатать графические диктанты здесь.

Слева направо

Когда мы читаем или пишем, мы движемся слева направо. Если мы установим направление слева направо еще в дошкольном возрасте, мы многое сделаем для беспрепятственного обучения чтению и письму. Это связано с тем, что неправильное направление может привести к проблемам, например наш ребенок в школе читает ДОРОГО вместо ОГОРОД.

Для автоматизации навыка чтения слева направо есть игра «Бросай и играй!» Ребенок бросает кубик и «читает» соответствующую строчку. Варианты: назвать только цвета, только формы, цвета и формы и т.д.

Прописи с буквами

Не рекомендуются педагогами для подготовки детей к 1 классу. У педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. И такие прописи очень скучны для дошкольника. Поэтому они могут сформировать негативное отношение к процессу письма еще до школы.

Если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать.

Для того, чтоб «пощупать» буквы, их полезно лепить из колбасок пластилина, выкладывать из счётных палочек, из проволочки, пуговиц, помпонов, магнитной мозаики, из верёвочки. Тогда можно быстро изменить ширину или высоту буквы, и выбрать самую удачную и красивую.

Прописи с прописными буквами

👉 Распечатать прописи с прописными буквами в формате PDF

Буквы-раскраски

👉 Буквы-раскраски в формате PDF

Развитие речи

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. С этой целью вы можете использовать следующие материалы:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • Игры с предлогами
  • Подборка книг, которые нужно прочитать ребенку до школы — имеется ввиду совместное чтение ребенка со взрослым, разумеется.

Учимся пересказывать

Полезно пособие Елены Бортниковой «Учимся пересказывать». В нем подобные рассказы даны с тематической картинкой, которая помогает пересказывать.

👉 Скачать задания «Учимся пересказывать» в формате PDF

Рассказываем по серии картинок «Времена года»

Составляем рассказ по серии картинок

Развиваемся каждый день

Когда ребенок пойдет в школу, ему понадобятся такие умения как слушать и слышать, правильно и точно говорить, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопросы и задавать их, планировать и контролировать свою деятельность и много другое.

Помочь ребенку нужно уже сегодня:

  • слушать звучащее слово и проводить его простейший звуковой анализ. Ведь русское письмо звуковое. Поэтому важно еще на этапе подготовки к школе учиться слышать звучащее слов;
  • правильно произносить все звуки родного языка,
  • узнавать и запоминать звуки и их буквенное обозначение. Не путать букву и звук.

Чтение

Подборка игр и игрушек Учим буквы, читаем слоги

Готовность к чтению: 5 признаков

Задания-филворды для детей. Какие слова спрятались среди букв?

Обществознание

Долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объему словарного запаса. Это не совсем так.

Сейчас дети буквально купаются в потоке информации, впитывают как губка новые слова и выражения. Словарь их увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей во внимание не принимаются.

Такие родители, не научив ребенка завязывать шнурки, «запихивают» в него все возможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Один знает все созвездия Галактики, но не знает, где работают его родители, другой выучил наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, третий умеет в уме складывать сотни чисел, но не знает, как зовут его родителей. И таких примеров можно привести множество.

Дошкольникам вполне доступно понимание и внешних, и внутренних связей между предметами. Показывая взаимозависимость между явлениями (если поливаем, окучиваем растения, они крепнут, быстрее появляются цветы, плоды; если ударить по стеклу – поломается), мы учим детей сравнивать, находить общее и различное, связывать факты, делать выводы, группировать, делить, приходить к несложным умозаключениям.

Итогом интеллектуального развития дошкольника является наглядно-образное мышление.

Готовность к школе определяется не только объемом тех знаний, которые имеет ребенок, сколько умением добывать их, использовать в своей деятельности, совершенствовать.

Динамическая пауза

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на детский организм. Дети быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии.

Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными. Можно использовать малые формы активного отдыха: физкультминутки, динамические паузы. Также они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз.

Поморгаем

Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

Мы писали

Движения произвольные.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок — прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, вправо-влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке!

Адаптация в школе

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных периодов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Внешне это выражается в изменении поведения ребенка – вялость, раздражительность, появление головных болей, нарушение сна, сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, подверженность респираторным заболеваниям.

Если эти изменения выражены слабо и исчезают полностью в течение первой четверти, можно судить о легкой и быстрой адаптации ребенка к школе и подготовленности к школьному обучению.

Устойчивость отрицательных проявлений в самочувствии и состоянии здоровья ребенка до конца первого полугодия свидетельствует о средней тяжести протекания адаптационного процесса. Если же до конца учебного года стабилизация нормального здоровья не наблюдается, то это говорит о высоком уровне тяжести адаптации. Именно ослабленные дети испытывают наибольшую трудность в обучении и вызывают особую тревогу.

Источник

Как психологически подготовить ребенка к школе

У нас в стране есть программа «Готов к школе» — тесты, но проходят эти тесты дети формально.

Ведь нельзя, чтобы ребёнок вовремя в школу не пошёл! А подготовка к школе заключается в дошкольном обучении чтению, письму и счёту. Что, на самом деле, не так важно, как навыки восприятия, анализа и синтеза информации, умение сотрудничать с коллективом и удерживать внимание. Тогда обучение становится приятным, полезным и увлекательным приключением, и дети сами с готовностью хватаются за учебники.

Также нужно познакомить ребенка с «новой жизнью» еще до сентября. Берите ребенка за руку и отправляйтесь!

  1. Устройте экскурсию по школе. Покажите, где находятся кабинеты начальных классов, туалеты, столовая. Если можно, пусть он зайдёт в класс и посидит за партой. Это можно сделать не только в день открытых дверей, но и позже — даже летом, если заранее договориться об этом с администрацией. И тревога снизится, и информация лучше усвоится — тактильное и визуальное восприятие помогают в этом.
  2. Пройдитесь вместе по маршруту до школы. Даже если вы пока не собираетесь отпускать ребёнка одного, он должен знать, как долго туда добираться.
  3. Расскажите, как будет устроен режим дня. Объясните, что сон-час отменяется, завтракать вы будете вместе дома, а не в детском саду, а ещё в школе не будет привычных прогулок и игр.

Можно и нужно помогать ребенку адаптироваться к школе.

  1. Объясните, зачем нужна школа.
  2. Расскажите, зачем нужен учитель и какая его роль.
  3. Научите говорить о своих проблемах, когда нет рядом родителей. Ребенок должен уметь просить помощь у других — учителя, гардеробщицы, охранника. Научите его заботиться о себе.
  4. Научите не конфликтовать, а сотрудничать со сверстниками.
  5. Тренируйте терпение. Ребенку придется долго сидеть за партой, фокусироваться на одном предмете надолго, не играть и не прыгать какое-то время.

10 навыков первоклассника

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к 1 классу дома. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы.

  1. Представиться, назвать свое имя.
  2. Следовать инструкции.
  3. Принимать отказ.
  4. Просить о помощи.
  5. Говорить спасибо.
  6. Просить прощения.
  7. Принимать последствия своих поступков.
  8. Принимать критику.
  9. Выражать несогласие.
  10. Управлять эмоциями.

Другие задания для подготовки детей к школе

  1. Игры. «…ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре» писал известный психолог Д.Б. Эльконин.
  2. Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
  3. Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем. Ведь интонация — это пунктуация!
  4. Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
  5. Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений. А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Человек формируется в деятельности, и чем она разностороннее, тем разностороннее его личность. При поступлении в школу ведущим видом деятельности младших школьников является обучение. Для ребенка этот переход является очень сложным: игровая деятельность, носящая относительно свободный характер, сменяется учебной деятельностью, носящей обязательный характер.

Для успешного обучения ребенок должен не только быть психологически готов к учебной деятельности, но и иметь устойчивое желание учиться. В этот период важное значение для младших школьников имеет мотивация к обучению, включающая интерес к школе и интерес к новому виду деятельности — обучению. И только при условии, что познавательный интерес к учебной деятельности постоянно поддерживается учителем, у ребенка постепенно развивается интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков.


Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Подготовка детей к школе — Задания для подготовки

 

Подготовка детей к школе должна начинаться задолго до того, как ребенку исполнится 6, 7 лет. Практически все дошкольные годы ребенок в той или иной степени готовится к школе. Всевозможные развивающие занятия, уроки, тренажеры, чтение, рисование, лепка, собирание конструктора – все это и есть подготовка. И чем лучше подготовлен ребенок к школьным предметам, тем легче проходит его адаптация к школе и тем быстрее проявляется интерес к учебе.

Подготовка детей к школе – С чего начать?

Подготовка детей к школе начинается с самых ранних лет жизни. С 2-3 лет ребенок уже начинает всесторонне развиваться, если его правильно стимулировать. Что же такое правильная стимуляция? – Во-первых, это достаточное количество предметов и занятий, к которым у ребенка есть доступ. Это касается, как самостоятельных игр, так и занятий с родителями и педагогами.

Например, такой известный педагог, как Мария Монтессори, имела твердое убеждение, что ребенок гармонично и всесторонне развивается, когда имеет свободный доступ ко всем развивающим предметам и материалам. Ничего не должно сдерживать попыток ребенка познавать мир во всем его многообразии.

Другие педагоги придерживаются мнения, что развитие ребенка и подготовка к школе невозможна без чуткого руководства взрослых. По их мнению, маленький ребенок не может самостоятельно определить важность того или иного занятия. И поэтому к полезным занятиям их должны подталкивать родители или воспитатели.

Но не смотря на различие мнений, материнский и педагогический опыт показывают, что дошкольная подготовка в любом виде обязательна в современных реалиях.

Домашнее обучение или занятия с репетитором?

К сожалению, в современном мире осталось очень мало родителей, которые могут себе позволить проводить самостоятельные занятия с ребенком по подготовке к школе. Во-первых, это требует огромного количества времени, которого современным родителям катастрофически не хватает. Во-вторых, для самостоятельных занятий необходим определенный набор знаний, навыков и наличие опыта. И, конечно же, для этого нужно иметь психологическую готовность. Ведь для занятий с детьми нужно иметь большой запас терпения и душевных сил. А родители чаще всего такими ресурсами не обладают. Это приводит к тому, что родители начинают срываться на ребенка во время занятий, чем полностью отбивают у ребенка желание учиться.

Я считаю, что самым лучшим вариантом подготовки ребенка к школе – это совместить самостоятельные занятия в домашних условиях (когда у родителей есть время и хорошее настроение) и занятия с репетитором. Репетитор заполнит все пробелы в знаниях, которые присутствуют у ребенка, ориентируясь на школьную программу и индивидуальные способности дошкольника.

Репетиторы для подготовки ребенка к школе имеют высшее образование, необходимый опыт работы и, конечно, знание школьной программы и дошкольной подготовки. К тому же, многие репетиторы могут работать не только со здоровыми детьми, но и с детьми, у которых есть те или иные нарушения речи, быстрая утомляемость, плохая память и т.д.

Задания для подготовки детей к школе на нашем сайте

Так как наш сайт направлен на развитие детей, то у нас опубликована масса полезных материалов и тренажеров, которые вам пригодятся для самостоятельных занятий с ребенком. Все задания для подготовки детей к школе от портала Бибуша можно скачать абсолютно бесплатно во вложениях на каждой странице, где они размещены.

Я попробую систематизировать их в этой статье, чтобы показать, на какие разделы вам стоит зайти и на что обратить внимание. Я думаю, это немного облегчит вам навигацию по нашему сайту в целях найти именно то, что актуально для дошкольников.

Итак, первый и самый важный раздел – это Математика для дошкольников.

Здесь вы найдете множество заданий для распечатки. Можете смело использовать все наши учебные материалы в этом разделе, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка.

Раздел

Математика для дошкольников поделен на подразделы:

  • Считаем до 10

Здесь вы найдете различные карточки с заданиями на счет от 1 до 10, как цветные, так и черно-белые для раскрашивания.

Вот примеры заданий, которые вы найдете в этом разделе:

    

  

 

  • Считаем до 20

В этом разделе похожие задания с предыдущим, только счет уже от 1 до 20. Скачивайте все материалы на нашем сайте бесплатно и без ограничений во вложениях (для этого переходите в нужный раздел и в каждом материале внизу страницы увидите ссылки для скачивания.

Вот примеры заданий, которые вы найдете в данном разделе:

   

  

 

  •  Геометрические фигуры

 Здесь вы найдете картинки для распечатки с множеством веселых и интересных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

   

 

  • Примеры, задачи, раскраски

Все в том же красочном и увлекательном виде наши математические задания порадуют ваших додшкольников:

   

 

  • Математические знаки и символы

 Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек:

  

 

  • Таблица умножения и таблица Пифагора

 

 

  • Математические игры для детей

Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе — изучение цифр и чисел, счет до 10, простые примеры на сложение и вычитание.

  

 

Также вы можете посетить наш раздел «Обучение ребенка чтению». Здесь также есть несколько подразделов, в каждом из которых вы найдете много интересного:

  • Русский алфавит для детей — Учим буквы по порядку
  • Составить слово из заданных букв
  • Тексты с картинками вместо слов для детей
  • Найти слово по буквам — Задания в картинках для детей
  • Чтение по слогам — Карточки по методике Зайцева
  • Грамматика для детей 6, 7 лет — Задания в картинках для распечатки
  • Прописи для детей — Задания в картинках для обучения письму

Еще один раздел для дошкольников — это Задания на логику для детей. Он поделен на несколько подразделов:

  • Найди тень предметов
  • Найди пару — Развивающие картинки
  • Найди отличия на двух картинках — Распечатать для детей
  • Картинки — Найди лишний предмет — для распечатки 
  • Изучаем цвета по карточкам
  • Логические игры для детей

 Ну и, конечно, можете заглянуть и в остальные разделы нашего сайта. Вы найдте множество полезных, интересных и увлекательных заданий и игр, как для дошкольников, так и младших школьников!

Подготовка к дошкольному обучению: Класс

Классы дошкольного образования обычно организованы по интересам или учебным центрам. Эти определенные области позволяют детям играть и изучать материалы под руководством учителя индивидуально или в небольших группах. Центры часто разделяют невысокие перегородки, но дети свободно перемещаются между ними. Навыки, ведущие к чтению, письму и математике, не ограничиваются конкретными центрами, а укрепляются различными способами во всех центрах посредством общения, исследования и игры. В классах вашего ребенка будет много следующих учебных центров, но расположение и состав центров будут различаться.

  • Грамотность: Здесь дети познают мир книг и чувствуют себя в безопасности, знакомясь с чтением. На низких полках выставлены ярко иллюстрированные детские книги. Перед ними на коврике свернувшись калачиком лежат дети с выбранными ими книгами. Они отдыхают на больших удобных разноцветных подушках, пока учитель помогает им произносить слова. Дети с наушниками слушают кассеты с рассказами, следуя картинкам в своих книгах. Другие жестикулируют, пока учитель читает любимый рассказ.
  • Драматическая игра или домашнее хозяйство: Дети экспериментируют с различными ролями, исследуя знакомое и неизведанное в притворной игре. Эта зона заполнена реквизитом и нарядами для развития воображения.
    Однажды это может быть кухня с игровой плитой, раковиной и посудой; на следующий день это может быть почта, ресторан или самолет. Дети учатся работать с другими детьми, чтобы делиться и идти на компромиссы. (Кто станет матерью? Отец? Ребенок?)
  • Блоки: Двое детей вместе строят «самую высокую башню в мире». Девочка строит мост, а мальчик загружает человечков в машины для поездки по мосту девочки и по только что пройденной дороге. Деревянные блоки разных размеров и форм расставлены на полках вместе с небольшими автомобилями и набором «маленьких человечков», чтобы побудить детей создавать копии своего мира или творения своего воображения, когда они практикуют символическое представление. Они развивают понимание отношений между размером и формой, а также основные математические концепции геометрии и чисел.
  • Арт: Вот материалы для творчества — цветная бумага, мелки, фломастеры, скотч, клей, безопасные ножницы — разложены на полках и столах.
    Один ребенок обводит очертания листьев; другой вырезает фигуры и наклеивает их на цветную бумагу. Третий рисует за мольбертом, а четвертый лепит бегемота из пластилина. Художественные проекты могут выполняться как самостоятельно, так и одновременно в рамках классовой деятельности. Дети развивают контроль мелких мышц и зрительно-моторную координацию, а также творческие способности.
  • Большой двигатель: Дети ползают по туннелям, карабкаются и балансируют, прыгают и прыгают, а также подпрыгивают и водят мяч, развивая координацию, равновесие и контроль крупных мышц. В некоторых классах есть зона, предназначенная специально для поощрения использования и развития крупных мышц. В других дошкольных учреждениях будет отдельная комната с туннелями, мячами и альпинистским снаряжением.
  • Ковер: Здесь собирается весь класс, чтобы послушать, как учитель читает рассказ или объясняет предстоящий проект. Дети часто начинают и заканчивают день на коврике.

  • Наука: Здесь можно найти растения, классных питомцев и аквариумы. Один ребенок может посадить семечко в горшочек, тщательно утрамбовав почву, другой измеряет температуру в аквариуме, третий кормит морскую свинку, а четвертый рассматривает морскую ракушку. Учитель выкладывает интересные предметы природы, такие как листья, камни и ракушки, чтобы дети могли рассмотреть их с помощью увеличительного класса, а также бумагу и фломастеры для их рисования.
  • Компьютер: Несколько детей столпились вокруг компьютера, проверяя таблицы и картинку рядом с ним. В некоторых классах у стены будет стол с одним или несколькими компьютерами и стульями, сгруппированными вокруг них, чтобы побудить детей работать вместе. В них будет базовое программное обеспечение для раннего обучения, такое как акустика или игры на счет.
  • Игровая площадка на открытом воздухе: Снаружи, как правило, также имеется безопасная закрытая площадка со конструкциями для лазания и балансировки, а также мячи разных размеров для развития контроля и координации крупных мышц.

Creativity

Моторные навыки

Грамотность

Что ожидать до

Развитие и поведение детей

Моторные навыки

Блок игра

Preschool 9000 3 K мероприятия по подготовке детей к школе

Из всех вех, связанных с малышом, посещение дошкольного учреждения вполне может быть самым важным. Когда дети впервые отправляются в школу, их мир открывается так, как они не могли получить дома, уступая место совершенно новому набору навыков. И хотя школа — это место, где можно учиться и расти, родители и опекуны все же могут заранее немного поработать, чтобы помочь им привыкнуть к занятиям дошкольного возраста, которыми они, вероятно, будут заниматься каждый день.

«Подготовка вашего ребенка к дошкольному обучению может стать началом увлекательного пути к обучению, — говорит Эланна Ялоу, главный академический директор учебных центров KinderCare. «Это также может быть важным переходом для каждого члена семьи. Хотя легко сосредоточиться на физическом аспекте — рюкзаке, школьной одежде и так далее — гораздо важнее уделить внимание эмоциональной подготовке».

«Подготовка вашего ребенка к дошкольному обучению может стать началом увлекательного пути к обучению».

— ЭЛАННА ЯЛОУ, НАЧАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Готовите ребенка к дошкольному обучению? Вот 14 способов, одобренных родителями и экспертами, чтобы подбодрить детей, прежде чем отправиться в класс pre-K.

1. Распорядок дня 

По словам Товах Кляйн, которая имеет докторскую степень в области клинической психологии и психологии развития, является директором Центра развития малышей Барнардского колледжа и автором книги «Как развиваются малыши», хороший класс для детей младшего возраста имеет четкое рутины, и дети со временем узнают, чего ожидать. Тем не менее, «основные занятия, которые помогают ребенку, когда он поступает в дошкольное учреждение, — это распорядок дня, который у него есть дома», — говорит она.

«Распорядок дня помогает детям обрести независимость, потому что они знают, что делать и что будет дальше, — продолжает Клейн. «Например, они узнают, что после окончания срока хранения книги нужно вернуть на полку».

«Распорядки также помогают детям обрести независимость, потому что они знают, что делать и что будет дальше. «Например, они узнают, что после окончания срока хранения книги нужно вернуть на полку».

— ТОВА КЛЕЙН, ДИРЕКТОР БАРНАРДСКОГО КОЛЛЕДЖА ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ

В то время как дошкольное учреждение — это время, когда нужно действительно научиться распорядку дня, выработка хороших привычек дома для повседневных дел, таких как мытье рук и одевание, поможет с переходом. «Дети дошкольного возраста по-прежнему нуждаются в поддержке взрослых, но систематизация подготавливает их к посещению школы и привыканию к рутине, с которой они там столкнутся», — добавляет Кляйн.

Подходит для: Воспитание уверенности и независимости 

2. Игра в школу

Немногие дети могут устоять перед игрой в школу, и, к счастью, эта старая игра-притворство является хорошей подготовкой к дошкольному образованию. «Если ребенок хочет, родители и опекуны могут притвориться, что играют в школу, добавляя к смеси мягкие игрушки или куклы и по очереди выступая в роли учителя», — говорит Кляйн. «Вы можете разыгрывать такие действия, как пение песен, перекус или строительство из кубиков. Кроме того, репетиция прощания при высадке, а затем воссоединение в конце дня, когда родитель или опекун возвращается, также поможет ребенку».

Подходит для: Понимания того, чего ожидать, адаптации к новым ситуациям и работы с эмоциями посредством воображаемой игры

3. Обсудите это

Простой, но важный способ подготовить детей к дошкольному обучению — это поговорить с ними. «Важно, чтобы родители и опекуны говорили с детьми о том, как они относятся к своему первому дню в школе», — объясняет Ялоу. «Задавайте вопросы и работайте вместе, чтобы решить потенциальные проблемы. Самое главное – это слушать и реагировать на потребности ребенка. Ваш дошкольник может нервничать и волноваться одновременно, что может сбивать с толку!»

Хотя важно говорить с детьми о «большом дне», Кляйн также добавляет, что разумно не говорить об этом постоянно или заранее. «У маленьких детей очень слабое чувство времени, поэтому подождать до недели до начала школы — достаточно времени, чтобы начать говорить о дошкольном учреждении», — говорит Кляйн. Если делать это слишком заранее, это сбивает с толку и может привести к большему беспокойству об учебе, чем к ожиданию ее».

Подходит для: Стимулирует социально-эмоциональное развитие и укрепляет привязанность к родителям и опекунам

4. Работа над обозначением эмоций

Помимо общих разговоров о дошкольном возрасте и понимания сути детских забот, может быть полезно помочь детям назвать свои эмоции. «Для некоторых детей дошкольное учреждение будет первым разом, когда они взаимодействуют с другими детьми за пределами их ближайших родственников, и здесь есть эмоциональная кривая обучения», — говорит Ялоу. «Наиболее важными навыками, которыми может обладать дошкольник, являются социально-эмоциональные, или так называемые «мягкие навыки». Эти навыки включают в себя способность называть свои эмоции, а также некоторые основные стратегии эмоциональной регуляции и способность играть с другими детьми. ».

Подходит для: Развитие социальных навыков и эмоциональной регуляции

5. Дыхание цветов

Называние чувств — это один из первых шагов в эмоциональной регуляции, но этим дело не ограничивается. Детям также необходимо научиться успокаиваться, когда они чувствуют себя взвинченными или не в духе. Один из способов помочь в этом: Цветочное дыхание. «Чтобы помочь младшим детям научиться управлять эмоциями, научите их дышать глубоко», — говорит Ялоу. «Поднимите два пальца и попросите их понюхать цветок на вдохе [одним пальцем] и задуть свечу на выдохе [другим]».

Ялоу также добавляет, что разговор с детьми о своих чувствах и о том, как правильно с ними справляться, также помогает развить этот навык. «Вы можете сказать: «Мне грустно, но я знаю, что объятия помогут мне почувствовать себя лучше» или «Я злюсь, и это нормально». Нехорошо бить, но я могу ударить подушку или топнуть ногой, чтобы вывести чувства из своего тела», — объясняет Ялоу.

Подходит для: Практика эмоциональной саморегуляции

6.

Игра Саймон говорит

Есть ребенок, которому нравится Саймон говорит? Вам повезло, потому что это отличное занятие дошкольного возраста. «Помимо поддержки воображаемой игры детей, обычные игры, такие как «Саймон говорит», «Танец-заморозка» и игры на сортировку/сопоставление, могут помочь детям развить навыки исполнительной функции, которые помогают им планировать свои эмоции и учиться контролировать свои эмоции, — говорит Ялоу. «Эти важные навыки помогают им научиться адаптироваться к новым ситуациям и справляться со стрессом».

«Помимо поддержки воображаемой игры детей, обычные игры, такие как Simon Says, замораживание танца и игры на сортировку/сопоставление, могут помочь детям развить навыки исполнительной функции, которые помогают им планировать и учиться контролировать свои эмоции».

— ЭЛАННА ЯЛОУ, ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ ДИРЕКТОР ДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ

Подходит для: Обучение самоконтролю, управление эмоциями и адаптация к новым ситуациям и людям

7.

Помощь с пальто и рюкзаками

Когда дети играют в школу дома, их рюкзаки могут быть наполовину открыты и, будем честными, они могут быть в нижнем белье. Но в настоящей школе это не прокатит. Таким образом, некоторые родители и опекуны могут захотеть помочь малышам освежить в памяти эти, казалось бы, базовые навыки.

«Одним из моих самых больших опасений, когда я отправляла сына в школу, было то, что он надел собственное пальто и застегнул рюкзак», — говорит мама Карен Шмидт из Бруклина, Нью-Йорк. «Раньше я всегда делал это за него, так как это было быстрее, но перед началом занятий я убедился, что он умеет делать это самостоятельно».

Подходит для: Улучшения координации, моторики и организационных приемов

8. Организация игр

«Для детей важно проводить время со своими сверстниками, взаимодействуя под присмотром и при минимальном вмешательстве со стороны взрослых», — говорит Ялоу. «Перед школой посетите детскую площадку или устройте свидания с другими детьми того же возраста, а затем сделайте шаг назад, чтобы позволить детям играть вместе».

«Если ребенок не готов играть с другими, позвольте ему оставаться рядом с вами, пока он не почувствует, что готов присоединиться к другим детям», — объясняет Ялоу. Как только дети поиграют вместе, понаблюдайте за их взаимодействием и поговорите с ними о том, что они чувствовали после этого. Если им было весело, спросите, что им понравилось. Если возникнут разногласия или неловкие моменты, помогите им решить проблемы, как они могли бы решить эти ситуации в следующий раз».

Подходит для: Укрепления социальных навыков 

9. Проводите время отдельно

В последние годы многие дети проводят со своими семьями и/или опекунами больше, чем обычно, и поэтому Кляйн подчеркивает, что это важнее, чем когда-либо потренироваться проводить время врозь. «Учитывая, что дети так много времени проводили дома с родителями во время пандемии, некоторая дошкольная подготовка должна включать помощь детям в период разлуки», — объясняет она. «Подготовка к разлуке означает, что родители и опекуны должны провести некоторое время вдали от ребенка, когда они уходят и возвращаются, будь то поход в продуктовый магазин, долгая прогулка или обед».

Кляйн добавляет, что важно сообщить ребенку, что вы уходите, и поприветствовать его, когда вернетесь. «Уход и возвращение — это способ для ребенка увидеть, что мама или папа всегда возвращаются», — говорит она. «Эта основа безопасности — то, что нужно ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в школе».

«Уход и возвращение — это способ для ребенка увидеть, что мама или папа всегда возвращаются. Эта основа безопасности — то, что нужно ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в школе».

— ТОВА КЛЯЙН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ БАРНАРДСКОГО КОЛЛЕДЖА

Подходит для: Повышение уровня комфорта вдали от родителей или опекунов 

и увидеть класс за неделю до начала занятий. «Это может помочь ребенку акклиматизироваться перед тем, как пойти в школу в группе детей», — говорит она. Если нет возможности пойти в школу, Кляйн советует прогуляться или проехать мимо школы или поиграть на детской площадке.

«Постепенное знакомство детей с настоящим дошкольным учреждением может помочь им понять, куда они будут идти», — объясняет она.

Подходит для: Познакомить ребенка со школой и успокоить страх перед неизвестным

11. Практика чередования

Умение делиться и чередоваться – это навык, который прививается в каждом дошкольном классе. Но для некоторых родителей небольшая работа над интерфейсом имеет смысл. «Прежде чем отправить своих близнецов в школу, я дала им одну игрушку и попыталась показать им, как ходить по очереди», — говорит мама троих детей Жаклин Сантос из Хазлета, штат Нью-Джерси. «Обмен определенно не их сильная сторона, и я не могу сказать, что они полностью освоились в этом до школы, но я был рад, что мы, кажется, немного продвинулись».

Подходит для: Оттачивания навыков социализации

12. Читайте книги и рассказывайте истории

Забудьте о словах для подготовки к школе. Один из лучших способов подготовить ребенка к школе — читать, читать и еще раз читать. Мало что может быть лучше для детей, чем чтение, поэтому само собой разумеется, что уют и чтение большого количества книг — это хорошая подготовка к школе. «Рассказывание с ребенком историй о событиях дня и чтение укрепляют как память, так и языковые навыки», — говорит Ялоу.

Подходит для: Увеличение словарного запаса и подготовка к развитию навыков чтения

13. Уберите игрушки

Малыши могут не знать «Убери, убери, все уберут…» песенка пока что знакомая с рутиной уборки за собой определенно умно. «Включение в распорядок таких вещей, как развешивание пальто, убирание нескольких игрушек и посадка за стол для еды, поможет подготовить детей к школе», — говорит Кляйн.

Подходит для: Изучение и соблюдение правил и развитие самостоятельности  

14. Работайте перед сном

В летние месяцы мы все не спешим ложиться спать. Ведь эти светлячки сами себя не поймают. Тем не менее, важно не ждать до самой последней минуты, прежде чем попытаться уложить детей обратно в постель в разумное время.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts